54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ESO: Гайд по; ювелирному делу

ESO: Гайд по ювелирному делу

Очень скоро, в Elder Scrolls Online благодаря Summerset появится возможность изготавливать кольца и ожерелья. Новая профессия очень похожа на уже имеющиеся в игре навыки изготовления вещей, но в некоторых аспектах она ощутимо сложнее — особенно это касается добычи материалов и изучения трейтов. Доведение ювелирного мастерства до совершенства потребует значительных усилий со стороны игрока.

Традиционные методы добычи легендарных колец и ожерелий останутся по-прежнему актуальны.

Чтобы достичь вершин ювелирного мастерства, потребуется полностью прокачать соответствующую ветку навыков и посетить многие места Тамриэля, чтобы собрать нужные материалы. В награду вас ждет мощное — и ценное! — снаряжение.

Доступ к ювелирному делу

Чтобы изучить новую ветку навыков, вам потребуется ESO: Summerset. Новая станция крафта не будет доступна без Summerset, включая те, что вы или ваши согильдийцы могут приобрести у торговцев за ваучеры заказов.

Несмотря на это, вы можете поискать материалы для ювелирного дела во всех локациях или получить вещи с новыми трейтами. Те ресурсы, которые вы не сможете использовать, можно продать, или попросить кого-то изготовить нужные предметы.

Ювелирные столы

После покупки Summerset вам станут доступны ювелирные столы, которые появятся рядом с другими станками и столами по всему Тамриэлю — в городах и местах изготовления сетовых вещей.

Да, все правильно — вы сможете изготавливать сетовые украшения, например, Юлианос (Julianos) или Ярость Хундинга (Hunding’s Rage). Как и со старыми профессиями, изготовление таких предметов потребует знания нескольких трейтов — в зависимости от сета. Так, для Ярости Хундинга нужно знать шесть или более возможных свойств колец.

У ювелирного стола вы можете:

  • Изготавливать новые предметы, используя ресурсы и трейтовые материалы.
  • Обрабатывать ресурсы для создания подходящих для крафта материалов, трейтовых камней и заточек.
  • Разбивать ювелирные изделия, чтобы получить из них некоторые материалы. Важно — разбить можно только те украшения, которые вы получили после установки Саммерсета. Не уверены, сможете ли разобрать вещь? Посмотрите всплывающую подсказку.
  • Повысить качество украшений, используя материалы для улучшений.
  • Изучить новые трейты.

Вы можете купить ювелирные столы за ваучеры заказов и поставить их в своем доме, но вы не сможете их использовать, не купив Summerset.

Ресурсы

Для изготовления украшений вам потребуется собирать материалы, разбросанные по всему Тамриэлю в новых уникальных точках сбора — пластах (seams). Из пластов можно получить пыль (Dust), которую затем можно переработать в унции (Ounces) материалов для ювелирного дела.

Найти пласты можно примерно там же, где и рудные образования, нужные для кузнечного дела — на скалистых предгорьях, склонах утесов и в других каменистых местностях. Любой персонаж может собрать пыль из пластов, но для переработки в унции потребуется ювелирный стол.

В зависимости от вашего навыка Гравёра (Engraver) и уровня персонажа, вам доступны различные виды пыли:

Уровни 1−25: Олово (Pewter)
Уровни 26−50: Медь (Copper)
Уровни чемпиона 10−60: Серебро (Silver)
Уровни чемпиона 70−140: Электрум (Electrum)
Уровни чемпиона 150−160: Платина (Platinum)

Трейты

ARCANE

Эффект: Повышение максимального количества магики.
Где изучить: Собирайте ожерелья и кольца с этим трейтом, доступные по всему Тамриэлю.
Материал трейта: Кобальт (Cobalt). Образуется при переработке пыли.

HEALTHY

Эффект: Повышение максимального количества здоровья.
Где изучить: Собирайте ожерелья и кольца с этим трейтом, доступные по всему Тамриэлю.
Материал трейта: Сурьма (Antimony). Образуется при переработке пыли.

ROBUST

Эффект: Повышение максимального количества запаса сил.
Где изучить: Собирайте ожерелья и кольца с этим трейтом, доступные по всему Тамриэлю.
Материал трейта: Цинк (Zinc). Образуется при переработке пыли.

PROTECTIVE

Эффект: Повышает физическую и магическую защиту (Physical Resistance, Spell Resistance).
Где изучить: Ожерелья и кольца с этим трейтом изредка можно будет найти в сундуках Неустрашимых (Undaunted).
Материал трейта: Титан (Titanium). Титан-сырец и, реже, обработанный титан будут предлагаться в награду за ежедневное прохождение подземелий. Для обработки титана нужно 10 мер титана-сырца.

TRIUNE

Эффект: Повышает здоровье, магику и запас сил.
Где изучить: Кольцо с этим трейтом предлагается в награду за прохождение основного квеста Саммерсета. Ожерелье с этим трейтом предлагается в награду за прохождение основного квеста ордена псиджиков.
Материал трейта: Призма рассвета (Dawn-Prism). Может быть найдена в пластах по всему Тамриэлю, с более высоким шансом обнаружения на Саммерсете. Для создания подходящей призмы рассвета вам потребуется 10 мер распыленной призмы рассвета.

INFUSED

Эффект: Повышает эффективность наложенного зачарования.
Где изучить: Ожерелья и кольца с этим трейтом можно будет найти у порталов псиджиков, которые появятся по всему Тамриэлю.
Материал трейта: Аурбический янтарь (Aurbic Amber). Сырец может быть найден у порталов псиджиков, изредка будет попадаться и обработанный вариант. Обратите внимание — порталы псиджиков появляются только в том случае, если у вас есть ветка навыков ордена псиджиков. Для создания обработанной единицы аурбического янтаря вам потребуется 10 мер распыленного янтаря.

SWIFT

Эффект: Повышает скорость передвижения.
Где изучить: Ожерелья и кольца с этим трейтом изредка предлагаются в награду за прохождение обычных ежедневных заданий для ювелира.
Материал: Воск для позолоты (Gilding Wax). Можно купить за ваучеры заказов.

HARMONY

Эффект: Повышает эффективность синергии.
Где изучить: Ожерелья и кольца с этим трейтом предлагаются в награду за выполнение еженедельных заданий в триалах. Обратите внимание — в наградных ящиках за квесты, пройденные до релиза Саммерсета, украшений с Harmony не будет.
Материал трейта: Дибеллий (Dibellium). Предлагается в награду за выполнение ежедневных заданий в триалах.

BLOODTHIRSTY

Эффект: Повышает урон против оппонентов с низким уровнем здоровья.
Где изучить: Ожерелья и кольца с этим трейтом предлагаются в награду за прохождение новых ежедневных заданий в Киродииле (не повторяющихся).
Материал трейта: Камень резни (Slaughterstone). Обработанный камень резни можно приобрести у военного исследователя (War Researcher) в Киродииле за очки альянса.

Как и с другими вещами, вы можете разобрать предмет с нужным трейтом, чтобы получить необходимый материал. Важно — ресурс при разработке получается распылённым; потребуется 10 мер распылённого вещества, чтобы получить подходящий для создания нового предмета образец.

Наконец, вы, разумеется, всегда можете попросить других игроков изготовить вам вещь с нужным трейтом, чтобы изучить его.

Материалы для улучшения

Улучшить украшения можно у ювелирного стола. Вам потребуются следующие материалы:

  • Хорошее качество (зеленый) — Свинцово-оловянный сплав (Terne)
  • Превосходное качество (синий) — Иридий (Iridium)
  • Эпическое качество (фиолетовый) — Циркон (Zircon)
  • Легендарное качество — Хром (Chromium)

Получить материалы для улучшений можно при переработки сырца (пыли) в унции. Таким образом вы можете получить крупицы (Grains) нужного ресурса, а затем объединить крупицы в слитки (Bars).

Крупицы также образуются при разборке вещей соответствующего качества.

Навыки

Для всех ювелиров Тамриэля будут доступны несколько пассивных умений:

  • Гравёр (Engraver): Позволяет изготавливать украшения определенного уровня.
  • Острый глаз (Keen Eye): Подсвечивает пласты материалов на локациях.
  • Извлечение камней (Jewelry Extraction): Увеличивает шанс на добычу материалов при разборке предметов.
  • Изучение минералов (Lapidary Research): Уменьшает время, необходимое на исследование трейтов.
  • Эксперт в золочении (Platings Expertise): Уменьшает количество слитков, необходимое для улучшения предметов.

Каждое из пассивных умений разблокируется за очки навыков и может быть улучшено несколько раз.

Бусы из бумаги своими руками: делаем оригинальное украшение

Бусы из бумаги своими руками: делаем оригинальное украшение

Необычные украшения ручной работы всегда привлекают внимание, особенно если выполнены аккуратно и со вкусом. Материалы для поделок могут быть самые разнообразные, например, бумага. Обычно такие изделия прекрасно дополняют наряд в этностиле. Однотонные и пестрые, различной формы и цветовой гаммы, они обращают на себя внимание и выделяют их хозяйку из общей массы.

Помимо взрослых, можно и для детей сделать бусы из бумаги своими руками. Это прекрасное дополнение к летнему наряду малышки или к карнавальному новогоднему костюму. Создать украшение вместе с ребенком — интересное занятие, приучающее малыша к труду и развивающее творческое начало.

Существует множество техник, позволяющих сделать своими руками бусы из бумаги. Ниже приводятся наиболее доступные и популярные варианты.

Бусы в технике «папье-маше»

Материалы: папиросная, туалетная или любая тонкая и рыхлая бумага, зубочистки, леска, готовый замочек (можно обойтись и без него), акриловые краски, бесцветный лак (по желанию).

Уровень сложности: легко

  1. Замачиваем в теплой воде небольшие кусочки бумаги до полного набухания и волокнистости. Вода должна лишь немного покрывать бумагу.
  2. Сливаем лишнюю воду, полученную массу (папье-маше) измельчаем в блендере до однородного состояния.
  3. Отделяем от получившейся массы небольшие порции и формируем шарики или брусочки необходимых размеров.
  4. Протыкаем каждый шарик/брусочек по центру насквозь зубочисткой и оставляем на ней до полного высыхания.
  5. Процесс высыхания должен производиться естественным путем, не следует ускорять его, искусственно повышая температуру. Будущие бусины могут деформироваться или пойти трещинами.
  6. Далее раскрашиваем каждую деталь (можно нанести узор, переход одного тона в другой). Если планируется окраска в виде узора, последующий слой наносится на предыдущий только после полного высыхания.
  7. При желании полученные бусинки покрываются бесцветным лаком. Это придаст блеск и продлит срок их эксплуатации.
  8. Заготовки снимаются с зубочисток и надеваются на леску.
  9. Концы лески, по желанию, скрепляются замком или завязываются аккуратным узелком, который прячется в одной из бусин. Если не планируется использовать замочек, правильно рассчитайте длину бус (они должны свободно надеваться через голову).

Бусы в технике «скрутка»

Данная техника подразумевает более сложное исполнение и требует некоторого опыта. Но в результате создаются настоящие шедевры, напоминающие витиеватые небольшие ракушки или поделочные камни.

Материалы: тонкая, но прочная однотонная или цветная бумага, шаблоны бусин, зубочистки, леска, акриловые краски (можно обойтись без них, если бумага цветная), бесцветный лак, готовый замочек (можно обойтись без него), клей ПВА, кисточка, ножницы, карандаш.

Уровень сложности: требуется некоторый навык.

  1. Используя шаблон, переносим его контуры на бумагу вручную или распечатываем на принтере. Количество копий шаблона соответствует количеству бусин. Можно использовать разные шаблоны в одном изделии и самостоятельно определить количество и последовательность нанизывания будущих заготовок.
  2. Вырезаем по контуру заготовки бусин.
  3. Если бумага цветная — кладем бумагу на стол цветной стороной вниз.
  4. Используя зубочистку, аккуратно наматываем (скручиваем заготовку). Требуется некоторый навык, чтобы скрутка получилась плотной и ровной. В зависимости от контуров шаблона можно получить самые разнообразные формы заготовок-бусин.
  5. Бумажный край каждой заготовки аккуратно приклеиваем ПВА к бусинке.
  6. Если бусины выполнены из белой бумаги, придаем им окраску с помощью красок, можно подобрать варианты под натуральные камни и т. д.
  7. После высыхания покрываем в 1-2 слоя лаком.
  8. Снимаем бусинки с зубочистки и нанизываем на леску.
  9. Концы лески закрепляем замочком или завязываем прочным узлом.

Таким образом, помимо бус, можно выполнить гарнитур, добавив браслет или серьги.

Бусы в технике «аппликация»

Это яркий детский вариант украшения. Недолговечные, но притягивающие взгляд изделия, порадуют ребенка на детском празднике.

Материалы: цветная бумага, картон средней плотности, ножницы, клей ПВА, кисточка, прочная нить в цвет бусин, шаблоны (выполненные самостоятельно или готовые из сети), карандаш, ножницы.

Уровень сложности: легко.

  1. С помощью шаблонов создать на бумаге или распечатать на принтере контуры будущих «бусин» (цветочки, отдельные лепестки, кружочки, ромбики и т. д.).
  2. Аккуратно вырезать их. Можно создавать «сложные» бусины, например, цветочек, состоящий из нескольких деталей, геометрические фигурки и т. д.
  3. Если заготовка сложная — собираем бусы следующим образом: нижняя часть бусины, нить, верхняя часть бусины. Все части аккуратно склеиваем так, чтобы нить оказалась внутри и проходила через середину заготовки.
  4. Если заготовка простая — приклеиваем ее на нить. Для повышения прочности укрепляем сзади нить и заготовку небольшим бумажным кружочком.
  5. Получившуюся нитку бус прочно завязываем, узелок также прячем в одной из бусинок.

Независимо от того, какой вариант рукодельного творчества выбран, делать бусы из бумаги своими руками — это увлекательное занятие. Вдвойне приятно носить неповторимые рукотворные шедевры, получая комплименты за свою работу!

Оборудование

По меньшей мере, четыре пятых всех работ, которые поступают на выполнение професси-ональному модельщику, требуют способности искусно вырезать модель из цельного блока вос- ка.То есть, секрет заключается в руках в мастера, а технические средства, предназначенные для того, чтобы сделать работу быстрее, легче или точнее, играют лишь вспомогательную роль. Без прочных знаний ваяния новичок не может на-деяться на то, что сможет изготавливать множе-ство красивых изделий посредством технологии литья по выплавляемым моделям

Модельщик — тот же ваятель, только работает он не с мрамором или деревом, а с разного рода специальные восками, и не молотком и стамеской или зубилом, а мелкими инструментами, купленными или изготовленными своими руками. Инструменты модельщика — его сокровище. А, поскольку воск не оказывает сопротивления металлу и не притупляет режущие поверхности, то приобретенные однажды инструменты могут служить всю жизнь.
Выбор инструментов диктуется, конечно же, конкретным типом работ. Независимо от того, насколько просты или амбициозны ваши стрем-ления, определенный набор оборудования следу-ет приобрести до начала работ. Эти технические средства можно разделить на три категории: ра-бочее место, освещение и режущие инструмен-ты. Сложность всех этих средств и, соответственно, их стоимость, зависит только от толщины вашего кошелька. Но, прежде чем вы пойдете за покупками, имейте в виду, что приведенные здесь цены относятся к границе тысячелетий, а у цен есть отвратительная привычка расти.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ювелира

Что касается рабочего места, то модельщику по воску, можно сказать, повезло, особенно, по сравнению с ювелиром или мастером по металлу, которым, в идеале, необходимо отдельное, проветриваемое помещение, чтобы не спутать какие-нибудь ядовитые вещества со съедобными, или чтобы металлические опилки ненароком не попали в ванну. Модельщик, напротив, применяет совершенно безвредные материалы, и в конце долгого рабочего дня ему достаточно собрать с полу несколько столовых ложек восковой пыли. Единственное, что нужно учитывать при выборе рабочего места, это — хрупкость воска и необходимую в работе точность: помещение ни в коем случае не должно находиться вблизи шумных, пыльных трасс, не располагаться над бойлерными, откуда может идти вибрация, или в таких местах, где неожиданный громкий шум может вас отвлекать. Любой, относительно уединенный уголок с электрической розеткой — вот все, что нужно.

Верстак

Укромный уголок вы себе подобрали, теперь вам нужна надежная рабочая поверхность и удобный стул.Идеальный вариант — верстак ювелира (Рис. 2.1а). Крепкий и прочный, он специально приспособлен для потребностей ювелира/мо- дельщика — поглощает вибрацию и не трясется, с каким бы усердием вы ни резали воск. Есть в нем поддон для отходов, специально придуманный для того, чтобы избавиться от уборки после упорной работы и ящик для хранения инструментов, но, самое главное, в нем есть место и для финагеля, и для подлокотника. Оба они необходимы для поддерживания максимального контроля над ходом работы. Ведь практически всю работу модельщик делает на финагеле, который выступает из верстака достаточно далеко, чтобы, во время резьбы, модель была надежно закреплена.

Финагели выпускаются разных размеров, но должны умещаться в руке. Подходящий размер можно всегда определить, «обняв» финагель большим и средним пальцами. Если пальцы не смыкаются, лучше попробовать размер помень-ше. Независимо от того, купите вы ювелирный верстак или нет, финагель нужен обязательно.

Подлокотник не обязателен.Однако если вы не найдете, куда «пристроить» локоть, рука устанет гораздо быстрее и может перестать вас слушать- ся.Хотелось бы особо предупредить левшей: если вы готовы потратить 200-300$ на ювелирный верстак, убедитесь, что в нем имеются две узких прорези для подлокотников, по обеим сторонам финагеля. К сожалению, слишком часто оказывается, что такая щель только одна и предусмотрена для правшей. Учтите также, что автор этих строк — правша (о чем свидетельствуют рисунки в тексте), и все рекомендации предназначены для правшей. Никаких проблем: просто читайте «левый» вместо «правый». , несмотря на то, что является идеальным рабочим местом, удовольствие довольно дорогое, к тому же доступное далеко не везде, а, по большей части, в крупных городах, хотя можно сделать заказ и по каталогу. Но меньше, чем за полцены верстак не хуже вам сделает любой достаточно умелый столяр. Главное, он должен быть устойчивым и крепким, а столешница — прочной, чтобы выдерживать ра-боту острыми металлическими инструментами, которые имеют свойство постоянно падать на стол. Хороший верстак можно быстро соорудить и из рамы 2×4 фута (61 х 122 см), соединенной по углам восемью очень мощными квадратными скобами, закрепленными за четыре сосновые ножки, сечением 2×4 дюйма (5 х 10 см), укре-пленными с трех сторон перекладинами (Рис. 2. lb). На раму кладутся доски из твердой дре-весины. Лучше всего подходят береза и клен, а вот дуб — хуже, из-за открытой текстуры. Годятся также дюймовые блоки для резки хлеба или мяса. Просто просверлите в досках отверстия и привинтите к раме или посадите на шканты.

Но перед тем как ставить рабочую поверх-ность (столешницу) на раму, следует учесть вот что. Если у вас нет необходимого инструмента, чтобы вырезать отверстия для финагеля и подлокотника, оставьте столешницу нависать на 1 дюйм (2,5 см) над рамой спереди. Тогда вы сможете зажать финагель на верстаке либо с помощью струбцины, либо просверлив верстак вместе с финагелем и закрепив стопорным винтом. Или приобретите финагель со специ-альным металлическим держателем, который несколько дороже стандартного (Рис. 2.2). В магазинах ювелирного оборудования сегодня можно приобрести и съемные подлокотники. Настоящая роскошь — обиты мягкой тканью и очень удобны, легко ставятся и надежно дер-жатся на краю верстака (Рис.2.3).
И подлокотник, и финагель — полезные до-полнения к вашим инструментам. С их помощью вы сможете при необходимости превратить в верстак любой прочный стол, если у него есть необходимый вам дюймовый выступ. А, проявив толику изобретательности, верстак, и вообще, можно сделать из любых подручных средств. В начале своей деятельности я многие годы делал модели на старом столике для пишущей машинки, в качестве финагеля используя сапожную лапу шестого размера, которая очень удобно ложилась в мою ладонь.

Долгая сидячая работа может быть очень и очень утомительной, если вы сидите на неудоб-ном стуле. Относительный комфорт сиденья можно улучшить, подложив поролоновые по-душки, однако, мягкость сиденья — отнюдь не самый важный фактор при выборе стула. Гораздо важнее его высота относительно верстака, а это можно определить только индивидуально и только опытным путем. Оптимальный вариант — когда ваши ноги согнуты под верстаком под прямым углом, а финагель направлен прямо вам грудную кость. Если он выше, то будут быстро уставать руки, если ниже — вам придется сгибаться, и тогда устанет шея.

Вибростол для ювелиров своими руками

Чтобы сделать вибростол своими руками достаточно будет стандартных инструментов, которые есть у большинства домашних мастеров. Самый сложный навык, что может понадобиться, это умение пользоваться сваркой. Самодельный вибростол даже будет выигрывать в сравнении с заводским, так как будет рассчитана под свое строительство: размер плиток и их количество которое будет изготавливаться за один раз. Применяться может для шлакоблоков и изготовления вибролитьевой плитки своими руками.

Вибростол самодельный

Что нужно подготовить – инструменты и материалы

Если в мастерской есть всё перечисленное, то можно делать вибростанок для изготовления блоков:

  • Сварочный аппарат. Можно собрать вибратор для утряски блоков своими руками и на болтовых соединениях, но сваркой гораздо быстрее.
  • Болгарка с отрезным и шлифовальным кругами.
  • Дрель и сверла необходимых размеров.
  • Болты гайки шайбы и ключи под них.
  • Рулетка и линейка, для измерений и разметки.
  • Металлический лист – из него будет сделана крышка для вибростола. В домашних условиях можно использовать и деревянный но только для устройства малой мощности в противном случае вибрация очень быстро расшатает крепления.
  • Металлические уголки или швеллера для станины или окантовки столешницы, сечением 5-10 мм. Их количество и длина зависят от расчетных размеров стола. Для вибростола своими руками подойдут и металлические трубы, но их сложнее обрабатывать.

На видео вибростол, собранный из подручных деталей:

  • Четыре одинаковые пружины можно с мопедных амортизаторов, плотные ремни или цепи, которые выдержат вес столешницы и погруженных на нее бетонных форм.
  • Вибрационный или обыкновенной электродвигатель.

Детали конструкции, чертежи, материалы и порядок изготовления

Каждый вибростанок для производства блоков имеет примерно одинаковую конструкцию, детали которой лишь немногим отличаются в персональных модификациях. Перед тем, как сделать вибростол своими руками, надо определиться с его размерами. Чертежи подходящей конструкции обычно найти проблематично – лучше взять общую схему или этот рисунок и подогнать ее под свои нужды.

Конструкция вибростола

Основные узлы и требуемые для них материалы следующие:

Станина

Представляет собой четыре вертикальные опоры, соединённые сверху и при необходимости усиленные перемычками в нижней части. Должна быть достаточно тяжелой, чтобы удерживать на себе всю конструкцию, плюс, вес формочек с бетоном. Заводской или самодельный вибростанок чаще всего изготавливается из уголков с толщиной металла 5-10 мм.

Столешница

Это идеально ровная поверхность с загнутыми вверх краями, чтобы формы с бетоном не выскакивали из нее во время работы. В зависимости от того, для блоков какого размера и веса нужен вибростол, выбирается толщина столешницы и материал из которого она будет изготовлена. Чаще всего для неё выбирают лист железа толщиной от 3 мм. Если работа планируется с тяжелыми плитками большой формы, то по периметру и во внутренней части столешница может быть усилена металлическими уголками. В зависимости от выбранной конструкции, к столешнице может быть прикреплен вибродвигатель.

Самодельный вибромотор на столешнице

Пружины

Обеспечивают необходимую амплитуду движений столешницы относительно неподвижной станины. При правильном расчете массы столешницы, не нуждаются в каком-либо закреплении – просто устанавливаются в специально закрепленные для них стаканы. Хорошие вибростанки получаются если в конструкции использовать пружины от мопедных рессор. Длина подбирается таким образом, чтобы столешница могла вибрировать, но при этом не раскачиваться из стороны в сторону.

Стаканы для фиксации пружин

Выполняются из обрезков металлической трубы размерами немногим большими, чем диаметр пружин. Если внутренний размер подобрать маленький, то пружины будут тяжело сниматься, к примеру, для замены столешницы на расформовочную. При слишком большом диаметре, столешница будет сильно «играть» под воздействием вибрации и весом строительных блоков и может просто слететь со станины. Также хороший результат получается если стаканы находятся внутри пружин.

Крепление пружин снаружи

Вибростол без пружин

Вместо стальных пружин без ущерба для качества конструкции возможно использование веревок, цепей или плотных жгутов. В таком случае столешница делается несколько шире станины и крепится к ней ременным амортизатором. Для этого вместо стаканов к углам поверхности столешницы привариваются направляющие, соединенные ремнями со станиной, как показано на схеме.

Вибростол на ремнях

Вибро-блок

В зависимости от выбранной конструкции вибростола может состоять из одного или двух элементов.

  • Если в наличии есть вибродвигатель заводского изготовления, то он устанавливается непосредственно на поверхность столешницы. Такой двигатель имеет специфическую конструкцию – с обеих сторон на его вал насажены эксцентрики. Они сделаны в виде двух полукругов, которые могут смещаться относительно друг друга, чем можно регулировать силу вибрации. Заводской вибродвигатель специально сконструирован для работы в условиях постоянной вибрации, поэтому размещение на столешнице ему не опасно.

Как изготовить свой станок и пример его работы на видео:

  • Когда двигатель подбирается обыкновенный, например, со стиральной машинки, то его надо модернизировать с помощью самостоятельно изготовленных эксцентриков, для чего к валу привариваются болты, а силу вибрации можно регулировать, гайками закручивая их ближе или дальше от центра. Если двигатель планируется использовать еще и в другом месте, то лучше закрепить эксцентрик на валу хомутовым соединением. Минус такого решения в том, что в этом случае двигатель постоянно подвергается воздействию вибрации и есть риск его преждевременного выхода из строя.
  • Использования отдельного эксцентрика. В этом случае также применяется стандартный электродвигатель, но крепится он на станине. К поверхности вибростола крепится вал со смещенным центром тяжести, соединенный с двигателем ременной передачей. Это решение защищает двигатель от вибрации, но требует тщательной калибровки эксцентриков, что зачастую делается методом подбора.

Заводской вибромотор и отдельный эксцентрик

Все эти конструкции позволяют получить приемлемый результат работы устройства – выбор между ними производится исходя из того, какой нужный материал есть в наличии. Мощность двигателя у заводских вибростолов находится в диапазоне 0,75-2,2 кВт. Для самодельного подбирается экспериментальным путем. Следующая схема это примерные чертежи самодельного вибростола, на которые можно ориентироваться при изготовлении.

Схема вибростола

Расформовочный вибростол

Используется для извлечения высохшей плитки из формы. По сути, это обыкновенный вибростол, сделанный своими руками, только в его крышке есть отверстие. На него сверху ложится форма и под действием вибрации плитка из нее выпадает.

Чтобы работать с расформировочным вибростолом, на форме должны быть ручки или поля, которыми можно опереть ее о стол. Из кустарных форм, вместо которых применяются пластиковые емкости извлечь плитку таким способом не получится, разве что просто положить ее на стол, чтобы от вибрации зацепление между формой и плиткой стало меньшим.

На производстве применяются отдельные расформовочные вибростолы, в которых под столешницей находится подушка или сразу транспортерная лента для выпадающей плитки. Сама столешница делается съемной, под разные формы плиток.

Вибростол с местом для расформировки

Превратить сделанный самостоятельно вибростол в расформовочный можно двумя путями:

  • Сделать дополнительную столешницу. Если пружины плотно стоят в стаканах и не приварены, то заменить поверхности недолго.
  • Обойтись одной столешницей, но в одной из сторон сделать съемный люк, вместо которого можно вставлять нужные формы. Также под люком не помешает сделать подушку – даже если планируется подхватывать плитку, рано или поздно она пригодится.

Нестандартные конструкции

Зачем для обработки десятка другого плиток делать полноценный вибростанок? Если изготовление своего вибростола нужно не для постоянной работы, то можно обратить внимание на упрощенные конструкции, которые получится собрать в течение часа, а задачу свою выполнят на достаточно высоком уровне.

На видео пример работы одной из них:

Из автомобильных покрышек

Для простейшей конструкции понадобятся только 1-3 покрышки (в зависимости от требуемой высоты), деревянный щит (размер на 1-2 плитки) и резиновый молоток.

По периметру щита можно сделать бортики, чтобы формы с него не слетали, Заливается раствор, формы ставятся на щит и постукиванием молотка вызывается его вибрация, сила которой регулируется в полном смысле этого слова «вручную». Щит, при необходимости, получится прикрутить к покрышкам парой шурупов.

Ручной вибростол из покрышек

Конструкцию можно усложнить, если в хозяйстве есть электродвигатель. Он прикручивается к щиту, на вал крепится эксцентрик… И молоток можно отложить в строну.

Из перфоратора или ударной дрели

На ребре деревянного щита или листа железа (перпендикулярно поверхности) крепится стальная пластина. На другой конец крепится что-то упругое (тряпки, кусок резины) и все это упирается в стену. К стальной пластине подводится перфоратор и вибрация получается не хуже чем при способе с покрышками.

Вместо сверла можно использовать кусок трубы – толщина подбирается в зависимости от возможностей патрона перфоратора.

Таким нехитрым способом можно быстро сделать вибростол формовочный и для извлечения плитки из форм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector