Театральная шпаргалка
Театральная шпаргалка
Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.
Начнем с начала. Что такое театр?
Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.
Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.
Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.
Вестибюль, -я, м. Большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания, преимущ. общественного. Во многих театрах именно в вестибюле располагаются кассы и окошко администратора.
В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.
Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.
Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.
Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.
И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.
Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.
Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.
Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.
Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.
Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…
V <unk> bule (архитектура)
План этажа с современным v bule показан в ред. v bule, также известный как arctic entry, является anter (antechamber) или небольшой фойе, ведущий в большее пространство, такое как вестибюль, прихожая или проход, с целью ожидания, удержания большего вида пространства, уменьшения теплопотери, обеспечения пространства для наружной одежды и т.д. Термин применяется к сооружениям как в современной, так и в классической архитектуре с древних времен. В современной архитектуре v bule обычно относится к небольшой комнате рядом с наружной дверью и соединяющей ее с внутренним пространством здания. В древнеримской архитектуре v bule относилось к частично обнесённому участку между интерьером дома и улицей.
Древний обычай
Древняя Греция
V bules были распространены в древнегреческих темплах. Из-за имеющихся на тот момент методов строительства построить большие пролетные строения не представлялось возможным. Следовательно, многие входные пути имели две гребни колонн, которые поддерживали крышу и создавали пространство вокруг входа.
В древнегреческих домах протхы было пространство непосредственно за дверью дома, у которого часто был алтарь Аполлону или статуя, или дерево лауреля.
В домах-элаборатах или дворцах v bule можно было разделить на три части, протгирон (securityαό, startαα, lit. 'vorter' s lodge ');, тирорэйон (ü
Вебул в древнегреческих домах служил барьером для внешнего мира, а также добавлял безопасности, чтобы вызвать нежелательный вход в дом и нежелательный взгляд в дом. Псевдоним v bule под правыми углами частных внутренних пространств, а также использование дверей и занавесок также добавили безопасности и конфиденциальности извне. Классический период ознаменовал изменение необходимости уединения в греческом обществе, что в конечном итоге привело к проектированию и использованию вёбулей в греческих домах.
Древний Рим
В древнеримской архитектуре, где берёт начало термин, v bule был пространством, которое иногда присутствовало между внутренними фаузами здания, ведущего к атриуму и улице. V bules были распространены в древней архитектуре. Римский дом обычно делился на две разные секции: первая передняя секция, или общественная часть, была введена с v bule. Эти вобулы содержали две комнаты, которые обычно служили залами ожидания или носильщиками лохами, где посетители могли получить направления или информацию. Войдя в римский дом или домус, надо было бы пройти через v bule, прежде чем войти в фауки, которые вели в атриум.
Сооружение представляло собой микстуру между современным залом и крыльцом.
Церковная архитектура
Начиная с 5 века, v bules использовались в церквях как на Востоке, так и на Западе.
В римско-католической и некоторых англиканских церквях v bule имеет практическое назначение. Это, как правило, просторный район, где хранится церковная информация, такая как литература, брошюры и буллетин объявления. Здесь также находится святая вода для поклонников. В Ортодоксе и византийской церковной архитектуре предкамера храма чаще упоминается как экзонартекс.
В раннехристианской архитектуре v bule заменил более экстравагантный атриум или квадрипортик в пользу более простой области для размещения вазы святой воды.
Дворцовая архитектура
V bules распространены в дворцовой архитектуре. Стиль v bule, использованный в Генуе, Италия, был преобразован из ранее модного дизайна в более орнаментальную структуру, которая генуэзскую аристократию, став при этом влиятельным преобразованием для итальянских дворцов. Генуэзский v bule стал заметной особенностью их дворцовой архитекторы.Эти v bules иногда включают в себя fountain или большую статую. Генуэзский v bule был большим и преувеличенным, и казался "скорее предназначенным для размещения расы гигантов".
Современное использование
В современном использовании v bule объединяет область, окружающую дверь ior. Он действует как предкамера между и внутренней конструкцией. Часто он соединяет дверной проем с вестибюлем или коридором. Это пространство, которое занимает один раз проходя дверь, но еще не в главном интерьере здания
Несмотря на то, что v bules распространены в частных резиденциях, как модифицированная комната, они особенно профилактичны в более открытых зданиях, таких как правительственные, предназначенные для создания чувства грандиозного евро, маленькое пространство v bule со следующим большим, и путем добавления аспекта анти ации. Резиденция Белого дома в Соединенных Штатах является таким примером, но когда-то путаница. На северном портике, он содержит крошечный v bule теперь между дверями, смытые внешней и внутренней гранями стены, и в прошлом внутри, Прихожая (называется неправильно V bule) отделена от не намного большего Cross Hall всего 2 двойными колоннами. Разница в габаритах между v bule и следующим пространством лучше оценивается так называемым входом (15) в главную галерею в музее Соломона Р. Гугген Фрэнка Лойда Райта. Многие правительственные здания мимимируют классическую архитектуру, из которой берёт начало v bule.
Чистосердечное утилитаристское использование v bules в современных зданиях заключается в создании "воздушного замка" входа. Такие лопасти представляют собой просто набор внутренних дверей и набор наружных дверей, при этом цель заключается в том, чтобы уменьшить проникновение воздуха в здание за счет наличия только одного набора дверей, открытых в любой данный момент времени.
ATM v bule
ATM v bule — это замкнутая зона с автоматическими кассовыми машинами, которая доступна снаружи здания, но обычно не имеет дополнительного входа за пределы v bule. Может быть защищенный вход в v bule, для открытия которого требуется карточка.
ATM v bules может также содержать CCTV, панические алармы и другие устройства безопасности, чтобы помочь предотвратить преступную деятельность.
Использование железных дорог
V bule на железнодорожном легковом вагоне представляет собой заколдованную область на конце кузова вагона, обычно отделённую от основной части салона дверью, которая работает на мощности на большинстве современного оборудования. Вход в вагон и выход из него осуществляется через боковые двери, которые ведут в v bule. Когда пассажирские вагоны сцеплены, их лопасти соединяются матирующими лицевыми и диафрагмовыми узлами для создания погодозащитного уплотнения для безопасности и комфорта пассажиров, которые перемещаются из вагона в вагон. В британском языке термин относится к той части вагона, где расположены пассажирские двери; это может быть на концах вагона (на дальнем запасе) или на позициях и длины (типичных на современном sub an запасе).
Коммерческие здания
19 июня 2018 года Программа энергетических кодов Министерства энергетики США выпустила публикацию, в которой подробно изложены требования v bule к использованию в коммерческих зданиях. Издание заявляет, что требует, чтобы лопасти уменьшали количество воздуха, который проникает в пространство, чтобы помочь в энергосбережении, а также увеличивали удобство доступа около входных дверей. Создавая вход в воздушный замок, лопасти уменьшают потери на проникновение или нагрузки, вызванные ветром.
В коммерческих зданиях между главными входными дверями, ведущими к пространствам, превышающим или равным 3 000 кв. футов, должен быть установлен v bule. Еще одно требование конструкции состоит в том, что не обязательно, чтобы оба комплекта дверей были открыты для того, чтобы проходить через баллон, и они должны иметь устройства, которые позволяют самостоятельно закрываться.
Пример такового — в Нью-Йорке, где в зимний период временные салоны обычно помещаются перед входами в рестораны, чтобы уменьшить количество холодных драфтов, не доходящих до клиентов внутри.
Разница между формальным и неформальным общением
Кто-то правильно сказал: «Сама попытка, чтобы не говорить, говорит о многом». Коммуникация играет решающую роль в нашей жизни, поскольку люди обмениваются своими идеями, информацией, чувствами, мнениями, общаясь.Формальное общение это тот, который проходит через заранее определенные каналы связи в рамках всей организации. Наоборот,Неформальное общение относится к форме коммуникации, которая течет во всех направлениях, то есть свободно перемещается в организации.
Общение может быть вербальным — устным или письменным, или невербальным, то есть с использованием языка жестов, движений тела, мимики, жестов, зрительного контакта или даже тона голоса.
В организации существует два канала коммуникации — формальное общение и неформальное общение. Люди часто путают эти два канала, поэтому здесь мы представили статью, в которой объясняется разница между формальной и неформальной сетью общения.
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Официальное общение | Неформальное общение |
---|---|---|
Имея в виду | Тип вербального общения, при котором обмен информацией осуществляется через заранее определенные каналы, известен как формальное общение. | Тип вербального общения, при котором обмен информацией не осуществляется по каким-либо каналам, то есть общение распространяется во всех направлениях. |
Другое имя | Официальное сообщение | Связь с виноградной лозой |
Надежность | Больше | Сравнительно меньше |
Скорость | Медленный | Очень быстро |
Доказательства | Поскольку сообщение обычно написано, документальные доказательства присутствуют. | Документальных подтверждений нет. |
Кропотливый | да | Нет |
Преимущество | Эффективен благодаря своевременному и систематическому потоку информации. | Эффективно, поскольку сотрудники могут обсуждать проблемы, связанные с работой, это экономит время и средства организации. |
Недостаток | Искажение из-за длинной цепи связи. | Распространение слухов |
Секретность | Сохраняется полная секретность. | Сохранять секретность сложно. |
Поток информации | Только через заранее определенные каналы. | Может свободно перемещаться. |
Определение формального общения
Коммуникация, в которой поток информации уже определен, называется формальной коммуникацией. Коммуникация осуществляется по иерархической цепочке команд, которая устанавливается самой организацией. Как правило, этот вид общения используется исключительно на рабочем месте, и сотрудники обязаны следовать ему при выполнении своих обязанностей.
Пример: Запросы, команды, приказы, отчеты и т. Д.
Формальное общение бывает четырех типов:
- Вверх или снизу вверх: Коммуникация, при которой поток информации идет от подчиненного к вышестоящему органу.
- Вниз или сверху вниз: Коммуникация, при которой поток информации идет от начальника к подчиненному.
- Горизонтальный или боковой: Общение между двумя сотрудниками разных отделов, работающих на одном уровне.
- Поперечно или по диагонали: Коммуникация между сотрудниками двух разных отделов, работающих на разных уровнях.
Определение неформального общения
Связь, которая не следует заранее определенному каналу для передачи информации, называется неформальной связью. Этот тип общения свободно перемещается во всех направлениях, поэтому он очень быстрый и быстрый. В любой организации такой тип общения очень естественен, поскольку люди взаимодействуют друг с другом по вопросам своей профессиональной, личной жизни и других вопросов.
Пример: Обмен чувствами, непринужденная беседа, сплетни и т. Д.
Неформальное общение бывает четырех типов:
-
Однониточная цепь:Коммуникация, при которой один человек что-то говорит другому, который снова что-то говорит другому человеку, и процесс продолжается.
Ключевые различия между формальным и неформальным общением
Следующие пункты существенны в том, что касается разницы между формальным и неформальным общением.
- Формальное общение также известно под названием официальное общение. Неформальное общение также известно под названием виноградной лозы.
- В формальном общении информация должна следовать цепочке команд. И наоборот, неформальное общение может свободно двигаться в любом направлении.
- При формальном общении соблюдается полная секретность, но в случае неформального общения сохранение секретности является очень сложной задачей.
- Формальное общение письменное, а неформальное — устное.
- Формальное общение требует времени, в отличие от неформального общения, которое происходит быстро и быстро.
- Формальное общение надежнее неформального.
- Формальное общение разрабатывается организацией. Неформальное общение начинается само по себе из-за побуждения «человека говорить».
- При официальном общении всегда доступны документальные свидетельства. С другой стороны, в случае неформального общения подтверждающие документы отсутствуют.
Видео: формальное против неформального общения
Вывод
В этой статье было проведено очень глубокое обсуждение разницы между формальным и неформальным общением. В настоящее время многие крупные транснациональные организации начали политику открытых дверей, согласно которой любой сотрудник любого отдела может напрямую общаться с руководителем организации по поводу своих жалоб, жалоб и запросов. Это приводит к снижению сложности формального общения.
МАРИИНСКИЙ-2
«Дорогие друзья!
Мы все надеемся, что запуск новой сцены еще раз подтвердит и упрочит великие традиции нашего театра, распахнув ему дорогу в будущее, где станет возможным создавать самые современные произведения и новаторские постановки, о которых раньше мы не могли и мечтать. Репертуар Мариинского-2 призван продемонстрировать высочайший уровень артистов нашего коллектива и нашей грандиозной сцены, связать историю Мариинского театра с современной аудиторией и с современными сочинениями самых разных жанров – оперой, балетом, симфонической музыкой.
С открытием новой сцены резко возрастут творческие возможности всего нашего коллектива – и оперы, и балета, и хора, и оркестра. Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создаст исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.
Мы сможем увеличить нашу аудиторию до десятков тысяч, а то и миллионов зрителей посредством трансляций спектаклей и концертов как на весь мир, так и в регионы России. Мы будем осуществлять специальные трансляции для школ, библиотек, культурных центров по всей стране, для самых удаленных ее уголков. Эти намерения обращены, прежде всего, к молодежи, к юношеству, к детям».
Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра
Мариинский-2 в мировой прессе:
«Мариинский-2– отличный проект. В театре есть зал на 1830 мест, сбалансированная акустика и универсальное техническое оснащение». (The Economist)
«Зал просто великолепен. Представьте себе «старшего брата» зала в Глайндборне: ярусы из светлого дерева, великолепная акустика и отличный обзор. Закулисье театра – целый город: соединенные переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вместят весь немалый штат Мариинки (2500 человек). Здесь можно работать над пятью спектаклями одновременно или же одним щелчком мышки подать на сцену гигантские декорации». (The Times)
«Главный вдохновитель постройки нового сияющего театра оперы и балета Мариинский-2 с присущей ему энергией и решимостью решил проверить театр на прочность и продирижировать пятью спектаклями за три дня. Гала-концерт в честь открытия, прошедший в четверг, был отлично спланирован и блестяще исполнен. Этот великолепный двухчасовой концерт стал лучшей рекламой нового зала и достойным стартом трехдневного музыкального марафона». (The Telegraph)
«В просторных интерьерах театра – бежевый мрамор, сияние кристаллов Сваровски, подсвеченные стены из прозрачного оникса и панорамные окна с видом на город. Великолепный зал в форме подковы отделан буком и дубом, а резные потолки и рельефные фронтоны лож с вкраплениями хрусталя подчеркивают стилевое единство интерьера». (The Telegraph)
«Экстерьер нового театра ничем не примечателен, однако внутри царит сдержанная пышность. Внешняя стена зрительного зала выполнена из блестящего оникса. Сам зал оформлен с элегантной строгостью, интерьер из светлого дерева выглядит менее помпезно, чем в старой Мариинке, но при этом не кажется излишне скромным.
Как и говорил Валерий Гергиев перед открытием, акустика нового зала по окраске скорее платиновая, а не золотая, как в историческом здании. Звук в Мариинке-2 кажется несколько отстраненным, но при этом он чистый и сбалансированный: даже мощное соло деревянных и медных духовых не заглушает струнные». (The New York Times)
Справка о Мариинском-2:
Здание общей площадью 79 114 м 2 является одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 1830 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра, камерные площадки в фойе, где реализуются просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество, амфитеатр на крыше, который станет одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», служебная подземная парковка.
Мариинский-2 наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, стал частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот центр с новой силой подтвердил статус Мариинского театра как крупнейшей культурной институции мира.
Внешний облик
Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол ул. Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.
Фойе
Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.
Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания. Фойе делится на несколько отдельных зон разного размера.
Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных просветительских программ для детей и юношества, камерных концертов и художественных выставок.
Зрительный зал
Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.
Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах).
Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.
С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.
Кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving.
Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от Сваровски.
Сцена
В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.
Сценическое оборудование
Сценическое оснащение, выбранное для нового театра, позволяет присвоить ему статус уникального. Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. Оборудование сценического комплекса спроектировано и установлено так, чтобы обеспечить выполнение этого непрерывного цикла работ с наибольшей степенью функциональности.
При разработке концепции сценического пространства были использованы самые передовые современные аналоги, взято всё самое лучшее из недавно построенных или реконструированных театров мира. Были использованы опыт реконструкции и лучшие технологические решения лондонского Ковент-Гардена, Королевской оперы Копенгагена, парижского театра Шатле и многих других.
Сценическое пространство разбито на зоны, каждая из которых выполняет свою, строго определённую функциональную нагрузку. Это – основная сцена, арьерсцена, боковые карманы, репетиционная сцена, монтажная и погрузо-разгрузочная с крупноузловой сборкой зоны. Такое деление делает возможным одновременное нахождение в сценическом пространстве декораций не менее 4-х спектаклей. При этом одновременно на основной сцене может проходить самый сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – идти полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций.
Сцена оснащена системой накатных площадок и компенсаторов, подъемно-опускными площадками, точечными подъёмами. Все элементы механизации автоматизированы и приводятся в действие при помощи системы управления. Подобные решения позволяют реализовывать самые смелые постановки, творческий коллектив сможет работать без каких-либо технических ограничений.
Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями, что позволит изменять конфигурацию ямы в зависимости от количества музыкантов и акустических требований. Максимальная площадь ямы – 170 м 2 , вместимость – до 120 оркестрантов.
Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.
Акустика
Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Объем зала – около 18 000 м 3 – практически идеален. Он сопоставим с объемом ведущих мировых оперных сцен.
Пол в зале отделён от бетонного основания шумопоглощающими деревянными конструкциями.
По залу размещены цельные деревянные балюстрады со световыми элементами. Они перекрывают друг друга и способствуют лучшему рассеиванию звука. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в исторических оперных театрах играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.
Репетиционные залы
В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями.
Открытая терраса
Терраса временно закрыта для посещений.