54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Это (не) ваше дело. Как понять, что рядом с вами жертва домашнего насилия

Это (не) ваше дело. Как понять, что рядом с вами жертва домашнего насилия

Журналист Диана Садреева написала книгу «Ты не виновата: Почему домашнее насилие — это не про любовь». В ее основу легли 50 интервью с женщинами, которые столкнулись с абьюзом в разных его проявлениях. Книга выходит на днях в издательстве «Альпина Паблишер». Forbes Woman публикует фрагмент о том, как понять, что перед вами жертва домашнего насилия и каким образом можно деликатно предложить свою помощь.

В комнате было темно: уличный фонарь, пробиваясь сквозь оконное стекло, окрашивал пространство в теплый желтый свет. Сон не шел, и единственное, что мне оставалось делать, — повернуться к стене, рассматривать рисунки на розовых обоях своей девчачьей комнаты и прислушиваться к тишине. Хорошо помню, как посреди ночи откуда-то сверху послышался шум — было похоже, что на пол упала табуретка. За одним резким звуком раздался другой, потом еще и наконец — протяжный женский крик. Голоса, мужской и женский, смешались в единое месиво: было непонятно, кто именно и почему кричит. Я выглянула в коридор, прислушалась к звукам и пошла к спальне родителей.

— Ма-а-ам, — позвала я, открыв дверь.

Мама сидела на краю кровати и тоже напряженно слушала. Она обернулась на скрип двери:

— Ты почему не спишь? Иди спать.

— Не обращай внимания. Иди спать, — повторила она, и я ушла.

Прошло больше двадцати лет с того момента, когда я впервые столкнулась с тем звуком. Я сменила несколько городов, бесчисленное количество дешевых комнатушек и дорогих квартир, и — в каком бы месте ни оказывалась — рано или поздно мне практически всегда доводилось слышать одно и то же: резкий шум, крик, приглушенную возню. Этих женщин можно увидеть везде — внешне разные, они абсолютно одинаково кричат, боятся, чувствуют. Продавщицы мини-маркетов, кондукторши троллейбусов, учительницы начальных классов, высокопоставленные чиновницы, мои родственницы и лучшие подруги.

Как понять, что ваш знакомый является жертвой домашнего насилия (абьюза)

Жертва психологического давления или физического насилия постоянно отчитывается перед второй половиной, делает все по его указке, всячески пытается ему угодить. Она зачастую говорит о нем с опаской или выказывает боязнь, нередко оправдывает характер партнера, обвиняет себя или относится к ситуации доброжелательно, с улыбкой.

Главный признак, который может насторожить, — это изменения в поведении (общительный в прошлом человек становится замкнутым), нежелание общаться и выходить в свет без второй половины, неожиданные разговоры о разводе или самоубийстве, которые так же неожиданно заканчиваются.

Люди, которые подвергаются физическому насилию, могут:

• говорить о себе «Я такая неуклюжая, постоянно обо что-нибудь ударяюсь», рассказывать о регулярных «несчастных случаях» или лгать, придумывая оправдания, несоизмеримые с нанесенными повреждениями: например, «Мы играли с ребенком, и я ударилась о кровать», хотя кровоподтеки на лице точно не похожи на результат такой травмы;

• часто пропускать работу, учебу, социальные мероприятия без объяснения причин, носить закрытую одежду не по сезону или солнцезащитные очки в помещении.

Люди, которых принуждают к изоляции, могут:

• редко появляться в обществе без супруга;

• все реже встречаться с родственниками и друзьями;

• иметь ограниченный доступ к деньгам, кредитным картам, автомобилю.

Если вы заметили какие-либо из этих признаков, не бойтесь показаться назойливым и бесцеремонным, не убеждайте себя, что это не ваше дело, что вы можете ошибаться. Да, вы действительно можете ошибаться, тогда будет достаточно извиниться и продолжить жить как ни в чем ни бывало. Но иногда ваше молчание может стоить человеческой жизни. Когда я начала собирать истории, то пыталась остаться на позиции невмешательства. Получалось плохо. Женщины присылали фотографии, аудиосообщения с адресованными им угрозами и видеосъемку избиений; несколько раз, испытывая шок от увиденного и боль от сопереживания, я бросала работу над книгой.

При этом я осознала три важных момента.

Первый — часто я была первым человеком, с которым жертвы поделились своей болью. Почувствовать, что они не один на один со своими страхами, — вот что нужно жертвам домашнего насилия.

Второй момент — разговор с другим человеком может помочь жертвам домашнего насилия впервые понять: то, что с ними происходит, — это действительно ненормально, и совершенно точно это насилие, которого быть не должно.

Многие удивлялись, говоря, что они, конечно, думали, что это не очень хорошо, но не понимали настолько.

И третий момент. Самая главная причина, по которой женщины не уходят от мужчин, — это дети. Покажите жертвам, например, статьи о том, как насилие в семье влияет на будущие отношения ребенка с другими людьми, на уровень самооценки и предрасположенность к депрессии. И, если вы можете взять на себя какие-то обязательства по материальной поддержке, возьмите их.

Как начать разговор:

• поговорите с женщиной наедине, просто поинтересуйтесь, не происходит ли в ее жизни того, чем она хотела бы поделиться. Не заводите разговор тихо, на ушко, на какой-нибудь вечеринке, как будто ищете повод для сплетен;

• пообещайте, что разговор будет анонимным, и если она не захочет, никто ничего не узнает. Держите слово, не говорите за спиной;

• расскажите, что хотите помочь и, если нужно, готовы оказаться рядом в любой сложной жизненной ситуации. Опишите конкретно, что можете взять на себя и какую помощь можете оказать.

Как сделать крепкий табурет своими руками

Давно хочу иметь на даче хорошую, крепкую табуретку. Пару последних лет я пытался сделать ее из полипропиленовых труб. Созданные табуретки не вызывали особого восторга у моих знакомых, да и жена никак к ним не привыкнет, боится на них вставать. Впрочем, табуретки из популярной ИКЕА показали себя не лучшим образом. Даже после дополнительной прошивки шурупами они расшатываются. Но однажды жена привезла с работы самодельную табуретку из стального квадратного профиля. Это оказался очень надежный девайс! Я счел это знамением и решил повторить сию удачную конструкцию. Для эффектности запланировал покрасить ножки из стального профиля грунтом-эмалью по ржавчине.

Самодельная табуретка "Белый квадрат" в стиле практического супрематизма

Самодельная табуретка «Белый квадрат» в стиле практического супрематизма

Заодно я хотел научиться пользоваться электрический сваркой. Еще в прошлом году я планировал купить маску-хамелеон и бюджетный инвертор. Думал, что сварочный аппаратик обойдется в 4000 руб., а маска — в 2000-3000 руб.

Ну очень хорошая цена и очень хорошее вложение денег. Фото автора

Ну очень хорошая цена и очень хорошее вложение денег. Фото автора

Приехал в известный строительный гипермаркет, а там распродажа — инвертор + маска за 2999 руб. «Надо брать!» — подумал я. Были, конечно, сомнения в качестве маски и сварочного аппарата, но на даче — протестировал. Все функционировало — и «хамелеон» нормально срабатывал, и аппарат дугу выдавал.

К дачному сезону — 2020 я был морально готов приступить к изготовлению стальной табуретки. В «Петровиче», где в период карантинов можно было купить все необходимое, приобрел стальной профиль для «шасси» (основания и ножек). Что примечательно, он стоил приблизительно столько же, сколько полипропиленовая труба, из которой я делал табуретки в прошлом году. Я планировал сделать 2-3 вида различных «шасси» из металлического квадратного профиля и разработать для них несколько вариантов сидений. Была только одна загвоздка: сваркой я еще никогда не занимался.

Готовлю основание и ножки

Пришел месяц май, и у меня дошли руки до работы. Начал с основания сиденья и ножек. Сварить их я решил из 25-го стального профиля. Утром, как выглянуло солнышко, сел на лавочку перед домом. Разметил фломастером трубу: высота — 40 см, ширина — 29 см (вставка — 24 см).

Профиль разметил по рулетке. Фото автора

Профиль разметил по рулетке. Фото автора

Резал профиль болгаркой на пеньке. Не могу сказать, что отрезал идеально, но в размеры вроде попал.

НАДО ОДЕВАТЬ ПЕРЧАТКИ. Фото автора

Никогда так не делайте — надевайте перчатки! Фото автора

На заготовки для табуретки ушло 232 см профиля.

Профиль 25 мм, квадрат, в Петровиче стоит Фото автора

Профиль 25 мм, квадрат, в «Петровиче» стоит 281 руб. за 3 м. Фото автора

Перед сваркой надо было зафиксировать заготовки под прямым углом. Магниты для сварки должны были приехать с AliExpress, но не приехали. И «Леруа» не работает… Начал городить фиксатор из уголков. При сварке заготовок надо было поймать прямой угол. Сложил три оконных уголка и прикрутил их шурупами к «монтажному» столу. По ним выровнял положение деталей и поджал монтажными уголками.

Выставил прямой угол. Фото автора

Выставил прямой угол. Фото автора

Можно начинать осваивать сварку. Подключил аппарат, накинул массу. Установил силу тока 80 А при электроде 2,5 мм. Оказалось, ток великоват — пока приноравливался, прожег пару «дырок».

Аппарат бюджетный, дисплея, который показывает установленный ток, нет. Фото автора

Аппарат бюджетный — дисплея, который показывает силу тока, нет. Фото автора

Уменьшил ток до 70 А, сварил две буквы П, которые предстояло соединить. Конструкцию зафиксировал монтажными уголками. Проверил углы — вроде выставил правильно. Приварил вставку между буквами П.

Фото автора

Когда сварил шасси, понял: чтобы начал получаться нормальный шов, надо много тренироваться. Фото автора

Зачистил сварные швы болгаркой с лепестковой насадкой и пошел думать, как покрасить конструкцию. Можно было воронить профиль, но я никогда не пробовал это делать… Решил красить в черный цвет. Выбор был небольшой — красить кисточкой или воспользоваться аэрозольной краской. Остановился на втором варианте, поскольку успел купить аэрозольную краску-грунт по ржавчине в «Леруа Мерлен» еще зимой.

Навожу лоск: шлифую и крашу

В воскресенье утром начал допиливать табуретку. Просверлил отверстия под саморезы, которые будут держать сиденье.

Отверстие диаметром 5 мм. Отверстие под шуруп, который соединит "картину" с железом. Фото автора

Отверстие диаметром 5 мм под саморез, который соединит «картину» с железом. Фото автора

Немного зачистил немногочисленные пятна ржавчины на трубах. Тщательно протер конструкцию тряпкой с обезжиривателем.

Насадка с шкуркой для шуруповерта отлично удаляет ржавчину. AФото автора

Насадка с шкуркой для шуруповерта отлично удаляет ржавчину. Фото автора

У меня был аэрозольный грунт-эмаль по ржавчине 4 в 1 от VIXEN. Он объединяет свойства грунта, антикоррозийного покрытия, декоративной эмали и защитного лака. Плохо было одно — в инструкции указано, что красить им надо при температуре от +15 до +30°С, но, как назло, на улице было всего +14°С.

Аэрозоль для покраски в идеально черный цвет. Фото автора

Аэрозоль для покраски в идеальный черный цвет. Фото автора

Согласно инструкции хорошенько потряс баллон. Первый слой краски лег ровно. Я порадовался результату, потому что кистью такое ровное покрытие получить не удается — все равно остаются разводы. Но пришлось поставить «шасси» сушиться к печке, потому что на улице началась буря с дождем, а температура упала до +10°С.

Красил на улице. Один минус - ветерок сдувает струю. Фото автора

Красил на улице. Один минус — ветерок сдувает струю. Фото автора

На следующий день покрасил основание и ножки еще раз, и понял, что двух слоев достаточно. Поскольку краска заменяет еще грунт, антикоррозийное покрытие и защитный лак, то получилось, что я потратил на лакокрасочные работы в 3 раза меньше времени! Да и деньги сэкономил, что уж скрывать. К тому же это покрытие атмосфероустойчивое, значит, можно спокойно пользоваться табуреткой на улице — дождь, влажность, мороз ей будут не страшны.

Сиденье табуретки

Я сделал пару сидений из фанеры 20 мм. Заготовки выпилил ручным электрическим лобзиком. Скруглил углы, прошелся шлифмашинкой.

Заготовка для сидения из фанеры. Размер 31 см на 31 см, квадрат. Фото автора

Заготовки для сидения из фанеры. Квадрат 31 × 31 см. Фото автора

Потом покрасил белой акриловой краской, а после высыхания покрыл сиденье двумя слоями паркетного лака. Получилась картина «Белый квадрат».

Когда черная краска на основании и ножках высохла, установил сиденье, прикрепив его к основе четырьмя саморезами.

Шурупы для крепления сидения к шасси. Фото автора

Саморезы для крепления сидения к основе. Фото автора

В магазине стройматериалов я заранее купил заглушки для ножек табуретки, чтобы они не царапали пол.

Чтобы табуретка не повредила пол, надо вставить пластиковые заглушки. Они продаются в том же Петровиче. Фото автора

Вставляю заглушки, и табуретка готова к эксплуатации. Фото автора

Поставил табуретку на ровную поверхность, попробовал покачать ее. На удивление ножки получились одинаковой длины, и табуретка практически не двигалась. Рядом для сравнения поставил треугольный табурет из пластиковых труб.

Моя первая железная табуретка. Фото автора

Моя первая железная табуретка «Белый квадрат». Практический супрематизм! Фото автора

Цвет ножек — черный глянцевый, это хорошо видно на фото. Темная краска, нанесенная на сиденье, насыщенная темно-серая. Когда разводил акриловую краску, не смог получить черный цвет, хотя красителя залил больше, чем надо.

Краска осталась, профиль остался. Начну на днях делать треугольную табуретку. Рабочее название "Черный треугольник". Фото автора

На сиденье темной акриловой краской я сначала нарисовал тессеракт. Этот рисунок не понравился жене, поэтому убрал его внутрь.

Краски в баллончике осталась много, она расходуется очень экономично. Фото автора

Теще табуретка понравилась, особенно ножки. Сказала, что краска хорошо легла. Это тот редкий случай, когда я с ней абсолютно согласен! У меня остался стальной профиль и приличное количество краски в баллончике, поэтому на днях начну делать новую табуретку. Треугольную! И назову ее «Черный треугольник».

Стихи на «Табуретке». Литературный фестиваль прошёл в Мончегорске

Газета «Тиранский вестник» приглашала новых сотрудников.

С 9 по 10 октября в Мончегорске прошёл V Международный поэтический фестиваль «Табуретка». Событие, ставшее знаковым как в регионе, так и далеко за его пределами, состоялось при поддержке компании «Норникель».

Межгалактические танцы

В этом году «Табуретка» проходила в необычном формате: основные творческие площадки работали в здании Мончегорского дворца культуры, где все желающие могли окунуться в мир литературы и искусства.

«К сожалению, в прошлом году из-за пандемии фестиваль не состоялся, поэтому нынешняя «Табуретка» проходила в течение двух дней, – рассказала руководитель корпоративных программ Кольской ГМК Диана Замятина. – Компания «Норникель» ежегодно оказывает мероприятию поддержку. Нам важно, что оно стало визитной карточкой Мончегорска. Развитие социокультурной жизни очень значимо для нас, ведь без культуры нет будущего».

Игровое шоу с танцами и спецэффектами, наполненное, как ни странно, космическими мотивами, на сцене представили артисты театра «Волшебная шляпа».

Музей Достоевского привёз в Мончегорск комиксы по произведениям автора.

Организаторы фестиваля каждый год стараются удивлять гостей новыми интересными форматами. Одной из изюминок этого года стала театральная лаборатория «Ах!» под руководством педагога Натальи Карпинской.

«Это своего рода мастерская, которая работает по материалам современной литературы. Здесь мы занимаемся исследованием страха во всех его проявлениях. Кто-то из нас боится пауков, кто-то – темноты, кто-то – в одиночестве оставаться дома. Мы можем говорить «ах!», сталкиваясь с чем-то страшным или, напротив, испытывая восхищение или радость», – рассказала Наталья Карпинская.

Всевозможные фобии северянам предложили побороть при помощи театральных упражнений, различных этюдов, а также импровизации.

Продолжить тему борьбы со страхами и комплексами северянам предложили в проекте «Сделано в Картонии». Всем желающим предоставили шанс поработать корреспондентом под руководством главного редактора Тирана Картония в выдуманном издании «Тиранский вестник» и даже принять участие в театрализованном шествии.

«Наша газета – уникальное 7-Д издание, которое печатается прямо живыми людьми. Каждый человек у нас и есть новость, смысл. Здесь всё по-настоящему: есть отделы журналистов, рекламы, вёрстки. Такого в России ещё никто не делал!» – с восторгом рассказала режиссёр проекта Мария Плаксина.

Визитной карточкой импровизированной редакции стала печатная машинка огромных размеров.

Визитной карточкой импровизированной редакции стала печатная машинка огромных размеров, сделанная из картона.

«Эту машинку мы изготовили специально для фестиваля «Табуретка». Будем печатать на ней статьи для наших выпусков, всего их будет четыре, по два в каждый из дней фестиваля», – рассказал главный идеолог проекта «Сделано в Картонии» Сергей Корсаков.

Вдохновлённые Севером

На этот раз фестиваль приобрёл особенно технологичный характер. Северянам показали роботов, но не простых, а литературных. Необыкновенное внеземное существо, с которым могли пообщаться все желающие, представила художник Елена Демидова.

Неизменными для каждой «Табуретки» остаются встречи с приглашёнными авторами. На этот раз в Мончегорск приехали писатель Алексей Поляринов и поэтесса Анна Сеничева. По признанию Анны, на Севере живут очень тёплые и чуткие люди. Больше всего ей понравилось общаться с юными поклонниками.

«Публика очень отзывчивая, – поделилась Анна Сеничева. – С восхищением смотрю на карту Кольского полуострова, прокладываю маршруты своего предстоящего путешествия. Я в большом предвкушении, особенно жду поездки в Териберку, прямо ночами не сплю – так хочется туда добраться!»

И. Чернышов: «Север действительно нас, таких разных, по сути, объединяет».

«Я всегда был увлечён культурой шаманизма, и мне казалось, что она недостаточно представлена в русской литературе. Когда я видел, как в американских сериалах заигрывают с этой тематикой, всегда недоумевал: ведь это же наше! Таким образом и решил забрать эти мотивы обратно в Россию», – поделился писатель.

Таким: наполненным интересными встречами, душевными разговорами и технологичными новинками – жителям и гостям города металлургов запомнился очередной поэтический фестиваль. Организаторы уверяют: в следующем году «Табуретка» вновь всех удивит!

Смерть

Ночь. Сарай. Больц сидит на табуретке напротив Машины, сжимая в ладони серебряное кольцо. Больц подносит кольцо к глазу и смотрит сквозь него на Машину (холодный металл на веках). Машина прекрасна как и всегда.

Больц встает с табуретки и медленно обходит Машину кругом, изучая со всех сторон. Завершив осмотр, он понимает — конструкция безупречна. Для ещё одной детали места нет. Больц задумчиво подкидывает кольцо в ладони, потом прячет его в карман куртки и идёт выключать свет.

Щелчок. Яркие софиты гаснут. Лишь тонкая свечка, горящая в голове Больца, озаряет темноту. Сарай оживает: в длинных тенях копошатся странные гибкие фигуры, доносятся слова на непонятых языках, лёгкий сквозняк сдувает пыль с настенных полок.

Не замечая всего этого, Больц снова садится на табуретку. Он долго сидит без движения, глядя на Машину. Тёмные фигуры пляшут у него под ногами, высовывают усы из-за воротника, беззвучно что-то вопят. Наконец Больц странно улыбается, хлопает по карману с кольцом и засовывает руку глубоко в рот. Движение во тьме настороженно замирает.

Некоторое время ничего не происходит. Потом рука Больца начинает дрожать, его лицо искажает гримаса боли. Свет мигает, становится тусклее, но не исчезает. Тогда Больц глухо рычит и сгибается всем телом вперёд, совершая последнее усилие. Свеча на миг ослепительно вспыхивает, а затем гаснет окончательно.

В наступившей тьме на Больца кидаются сонмы оглушительно хохочущих теней. Но Больц этого не чувствует — он мёртв.

Утро. В Дом Ночи приходит утро. Демон Сепир’О Лар, стоя у окна, завороженно наблюдает за отступлением тьмы — в глубине бездны разгорается странное мерцающее сияние. Яркие лучи бесстыдно обнажают извечно сокрытые владения Ночи. Где-то за стеной приглушенно подвывают слуги.

— Это Больц, — говорит Владычица и касается стекла рукой.

— Как? Разве ты не понимаешь?

— Поймёшь. Знай, демон, тут нет твоей вины. И прощай.

Фигура Владычица становится вдруг белесой как утренний туман и, выскользнув сквозь закрытое окно, устремляется в пропасть залитую светом. Человеку трудно разглядеть крохотную бледную точку на ослепительно пылающем фоне. Однако Сепир не человек. Перед тем, как Дом Ночи начинает дрожать, сползая с обрыва; он успевает увидеть, как навстречу Владычице движется некий тёмный силуэт. Расстояние велико даже для глаз демона, но Сепир готов поклясться, что это его друг Больц. Демон вынужден бежать из гибнущей цитадели и больше ничего не видит.

Посреди невыносимого сияния Владычица танцует со своим возлюбленным под долетевшую невесть откуда грустную мелодию. Они кружатся в пронизывающем свете, точно два призрака, застигнутых рассветом; словно день и ночь далёкой планеты. Ни слова между ними, ни вздоха, ни касания — лишь невесомая бесплотная дымка. Любовь.

Накал прожектора достигает запредельного пика и вдруг всё исчезает. Лишь безжизненное тело Владычицы одиноко парит в безграничном пространстве тьмы.

День. Малявка, засидевшаяся вчера над дневником, видит сон.

Тихий город с прямоугольными бетонными домами. Полдень. На центральной площади собралась толпа людей. Оживлённое перешёптывание.

— Да нет же, просто канатоходец…

— Я сам видел — летел на восток и…

Малявка мучительно долго проталкивается сквозь толпу, раздвигает её руками, как снежный завал. Укоряющие возгласы, резкий запах пота, грубый смех. Ближе к центру голоса затихают, идти становится легче.

Посреди площади в круге пустого пространства лежит смятая изломанная фигурка. Это ночная бабочка размером с пятилетнего ребёнка, упавшая с огромной высоты. Распластанная на бетоне, сочащаяся какой-то неприятной жидкостью, она судорожно двигает одним крылом, словно пытается опять взлететь. Каждый удар ясно слышен в наступившей тишине.

Малявка поднимает бабочку на руки и вдруг замечает на её спинке рисунок — стилизованное лицо Больца. "Мёртвая голова"

— Позовите врача!- кричит Малявка и оглядывается.

На всех людях лицо Больца. Бессмысленное, ничего не выражающее. Малявке становится страшно. Больцы начинают смыкать круг, медленно скользя по земле вперёд. Небо темнеет. Бабочка в руках оживает и бьёт Малявку по глазам бархатным чёрным крылом.

Малявка вскрикивает и просыпается в своей кровати. Жарко. В воздухе висят пылинки.

Вечер. Демон Сепир’О Лар в ожидании сидит на крыше сарая. Больц запер дверь и открыть её можно только ключом, которого у Сепира нет. Но демон знает — надо просто немного подождать. Голова его странным образом очистилась от путаных мыслей и противоречивых чувств. Теперь всё стало ясно.

К забору подходит девушка, опирается на него и, не замечая демона, смотрит на дверь сарая. Потом достаёт что-то из кармана и мнёт в ладонях.

— Эй, красавица! — кричит Сепир. — У тебя там ключ?

Девушка сперва ошарашено глядит на него, потом опоминается.

— Всё правильно. Идём сюда — надо попасть внутрь!

Девушка оглядывается по сторонам и перелазит через забор.

Девушка вставляет ключ в скважину и пытается повернуть. Ключ не идёт.

— Дай-ка я, — демон слетает с крыши. Под его напором в замке раздаётся громкий скрежет и дверь распахивается. Внутри темно.

— Стой! — Сепир удерживает рвущуюся внутрь девушку. — Осторожно.

Он встаёт на пороге и кричит в темноту, полную смутных силуэтов:

— Эй, червяки! Уползайте в свои норки, пока не поздно! Это говорю вам я — Сепир’Оэн Кантат Лар Второй, старший колесничий Высочайшего, держатель Красного Древка, первый среди Вольных Сартаула!

Из сарая никто не отвечает.

— Ну тогда держитесь!

Демон быстро входит и щёлкает выключателем. Вспыхивает яркий свет. Лишь в самом центре сарая, там где стоит Машина, по-прежнему совершенно темно. Оттуда доносится неясный угрожающий шёпот.

Сепир выхватывает из воздуха длинный серебряный меч и, занеся его над головой, устремляется в самое сердце тьмы. Чёрное пятно взрывается, распадается на тысячи мелких стремительных теней, с визгом налетающих на демона. Тёмное бурлящее облако, в котором то и дело мелькает сверкающее острие меча, гуляет по сараю, опрокидывая стулья, срывая полки и вздымая тучи пыли.

Теперь становится видна величественная, невероятно сложная Машина и лежащее под ней тело. Тело Больца.

Малявка подбегает к нему и садится рядом на колени. Больц не шевелится и не дышит. Его лицо необычайно темно, словно покрыто сажей, а распахнутые глаза кажутся бездонными провалами. Малявка касается щеки Больца своей хрупкой ладонью и зажмуривается.

— Машину! — невнятно кричит демон, высунувшись из хаоса кишащих тел.

Воспользовавшись моментом, тени кидаются на него с новой силой и валят на пол. Сепир катается по сараю, пытаясь стряхнуть вцепившихся тварей, но его яростные метания быстро затухают под горой шевелящихся телец. Совершая последнее усилие, демон Сепир’О Лар — первый среди Вольных Сартаула, показывается на поверхности и успевает крикнуть:

После этого тьма смыкается над ним и больше уже не выпускает.

Малявка видит торчащий из недр Машины большой блестящий рычаг с резиновым набалдашником и, подчиняясь внезапному прозрению, сжимает его в руках, наваливается всем телом. Рычаг с натугой поворачивается в своём пазу.

Ночь. Машина начинает работать. Не спеша раскручиваются маховики, шуршат подшипники, звенят золотые монеты, булькают реторты, щебечут райские птицы. Словно сотни звёздных систем со всеми их планетами, континентами, морями и лесами сошлись в одной комнате; словно все диковинные создания всех сказок Вселенной устроили бурный карнавал; словно Бог устал смотреть безучастно с неба и решил станцевать джигу напоказ.

Начинается всё с малого. Один из электронов безымянного атома в одном из гвоздей, вбитых в упавшую табуретку, приобретает вдруг клубничный вкус. В тот же момент у Больца на левой ноге слегка дёргается большой палец. Этого никто не замечает, но изменения продолжаются.

Десяток пылинок застрявших в крохотной стенной щели превращается в крупицу зубного порошка, чем сильно пугают дремлющего рядом паучка. Между двумя волосами на голове Больца проскакивает слабая искра статического электричества.

Создания тьмы, снующие по телу поверженного демона, становятся маленькими синими бабочками и разлетаются по всему сараю. У Больца напрягается сердечная мышца, но тут же расслабляется без всякого результата.

Сарай, протяжно заскрипев, приобретает шарообразную форму и придвигает Малявку к оказавшейся в центре Машине. Двести пятнадцать нейронов в мозгу Больца просыпаются и обмениваются сигналами.

В Русалочьем озере закипает вода, приобретая красный оттенок. Сердце Больца начинает биться — сначала медленно и слабо, а потом всё чаще и звонче.

Стальная Рыба, охотящаяся на немыслимой глубине, забывает как дышать под водой и захлёбывается на бесконечно долгом пути к поверхности. Во рту Больца выступает слюна.

Чахлый ручеек превращается в океан и затапливает шумный город — по уходящему за горизонт пляжу скачет одинокий белый единорог. Больц шевелит рукой и у заметившей это Малявки перехватывает дыхание.

Небо становится зелёным в чёрную клетку, а земля — плоской и безжизненной. Тело Больца начинает трясти дрожь и Малявка крепко сжимает его в объятиях.

Солнце взрывается как новогодняя хлопушка, наполняя мёртвый космос движением и светом. Больц хрипло вдыхает, не открывая глаз — Малявка рыдает на его плече.

Галактика сворачивается в ленту Мебиуса, сверкающую ослепительными крупинками звёзд. Малявка наклоняется над Больцем и целует его в губы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector