54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок ИЗО по теме; Перспектива в интерьере. В гостях у сказки. 4-й класс

Урок ИЗО по теме "Перспектива в интерьере. В гостях у сказки". 4-й класс

Цели: закрепить ранее полученные знания об интерьере и линейной перспективе; развивать навыки работы различными художественными материалами; прививать художественный вкус; использовать игровую форму урока, способствующую развитию воображения и фантазии.

  • для учителя – методические пособия по линейной перспективе, иллюстрации к сказкам с изображением сказочных героев на фоне интерьера; педагогический рисунок комнаты.
  • Для учащихся – индивидуальный рабочий альбом по изобразительному искусству “Путешествие в страну Фантазии”, или бумага формата А-3, краски или цветные карандаши и фломастеры, кисти, стакан с водой.

Словарь: Интерьер, линейная перспектива.

  1. Организационный момент — 2 мин.
  2. Объяснение новой темы- 15 мин.
  3. Практическая работа — 25 мин.
  4. Итог урока — 3 мин.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами вспомним, что такое перспектива и интерьер. Используя фантазию и воображение, превратим обычный интерьер в сказочный.

III. Сообщение теоретических сведений.

Так что же такое перспектива?

Перспектива – это точная наука о передаче глубины и пространства на плоскости.

Существует два вида перспективы – линейная и воздушная. Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.

Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую. (слайд №2)

Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово "интерьер" с французского переводят как "внутри". Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.

В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:

Первый план крупный, чёткий.

2. Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.

3. Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.

Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)

Что такое линия горизонта?

В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?

Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.

Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.

Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.

Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.

— Что называется фронтальной перспективой интерьера? Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картинной плоскости, называется фронтальной перспективой.

Для того чтобы узнать интерьер какого сказочного персонажа мы будем рисовать отгадайте загадку, которую придумала ученица нашей школы Завьялова Софья: (слайд №7)

Волшебница-старушка,
Живет в лесу в избушке,
Избушка не простая,
Но жаль, что не летает.
На двух ногах избушка
И ходит по опушке.
И счастлива старушка,
Живя в такой избушке!
(Баба-яга)

Правильно, ребята! Сегодня мы будем рисовать интерьер избушки на курьих ножках, в котором живет Баба-яга.

Читайте так же:
Как нарисовать стул сзади

IV. Педагогический рисунок.

1.Построение комнаты с использованием линии горизонта и одной точки схода.

2. Характерные особенности деревянной избы (прорисовка бревенчатых стен, деревянного пола и потолка)

V. Самостоятельная работа учащихся.

Перед вами старинные и современные предметы интерьера ( стол, стул, лавка, табурет, зеркало, кровать, ковер, печь, ступа и помело, сундук, часы с кукушкой). Расположите их правильно в избе сказочного персонажа, придав интерьеру старинный или современный вид. Можно придумать и добавить свои предметы, а также нарисовать главного персонажа в интерьере.

Задание по перспективе в интерьере “В гостях у сказки” ученики выполняют в рабочем альбоме “Путешествие в страну фантазии” или на листе бумаги формата А-3, используя карандаши, фломастеры или краски по выбору.

Выставка и оценка работ учащихся.

Домашнее задание: Нарисуйте на большом листе бумаги свою комнату. Расположите предметы правильно, используя линейную перспективу.

Список используемой литературы и дидактического материала.

1. Арнина Н.Л. “Уроки прекрасного”.

2. Кузин В.С. “Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе” . Москва “Агар” 1998 год.

3. Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте”, психологический очерк.

4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. — Ярославль: "Академия развития", 1997. — 240 с., ил. — /Серия: "Вместе учимся, играем"/.

Перспектива с двумя точками схода — Урок 4

Перспектива. Две точки сходаСегодня рассмотрим очередной способ построения перспективы — перспектива с двумя точками схода. Раньше мы рисовали куб спереди. И при этом применяли одну точку схода.

Чтобы нарисовать куб, стоящий к нам ребром, будем использовать перспективу с двумя точками схода.

Любые наши рисунки должны исходить от знаний законов рисунка и живописи. Рисуем куб в угловом положении. Даже в таком уроке как, «Красивые цветы», мы все равно должны опираться на знания.

Перспектива с двумя точками схода

Рисуем куб в угловом положении. Как и в предыдущих уроках, на фотошоп холсте, рисуем линию горизонта. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз художника. На предметы выше этой линии художник смотрит снизу, на предметы ниже этой линии художник смотрит сверху. В данном уроке предмет у нас будет ниже линии горизонта, поэтому мы на него смотрим сверху.

Перспектива с двумя точками

Теперь проведем произвольно прямую линию. Рисунок внизу:

Перспектива с двумя точками1

Далее обозначаем на линии горизонта две точки схода R, F. Соединим эту прямую линию с точками схода, так же как показано на рисунке ниже:

Перспектива с двумя точками3

Проводим еще две линии куба так, что бы они своими концами соединились с линиями схода. Определяем их по глазомеру, в идеале можно было бы их вычислить, но наша цель рисунок, а не геометрия, поэтому рекомендую развивать глазомер:

Перспектива с двумя точками4

Проведем еще линии схода от прямых которые мы нарисовали к точкам схода R, F. И обозначим в перекрестных местах точки D, G:

Перспектива с двумя точками5

Через точки D, G должна пройти прямая линия, это будет задняя грань нашего куба:

Перспектива с двумя точками6

Дальше соединяем все линии нашего куба. Все теперь почти все готово:

Перспектива с двумя точками7

Теперь убираем вспомогательные линии:

Перспектива с двумя точками8

Для лучшего восприятия ослабим невидимые линии (задние), и у нас получится эффект прозрачности.
С этими простыми уроками мы уже можем нарисовать, например здание с балконами, окнами, подъездом. Можем нарисовать так же интерьер комнаты, со всеми атрибутами (шкаф, телевизор, окно, стол. ).

Перспектива. Две точки схода9

Для того чтобы рисовать масляные пейзажи, картины так как в статье «Пейзажи маслом Александра Бабича», необходимо учить мат. часть. Поэтому дерзайте.

Читайте так же:
Носочки для стульев своими руками

Для настроения:

11. Перспектива. Интерьер.

Картинки по запросу енот елисей

Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.

Что такое художественная перспектива

Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.

Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.

Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?

Для чего нужно знать перспективу

История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.

Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.

Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.

Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.

Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.

Как мы видим предметы

Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.

Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен

перспектива художественная

ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.

Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.

Читайте так же:
Фокус невидимый стул

что такое художественная перспектива

Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.

Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.

перспектива художественная

На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.

Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.

Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.

Упражнение №1.

Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.

Картинки по запросу куб в трех ракурсах

Виды перспективы

Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.

Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.

Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую.

Картинки по запросу фронтальная и угловая перспектива

Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.

В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:

  • Первый план крупный, чёткий.
  • Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
  • Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.

Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)

Что такое линия горизонта?

В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?

Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.

Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.

Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.

Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.

Угловой интерьер в перспективе

Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.

Читайте так же:
Служебная записка на покупку стульев

Что такое художественная перспектива

Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.

Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.

Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?

Для чего нужно знать перспективу

История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.

Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.

Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.

Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.

Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.

Как мы видим предметы

Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.

Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен

ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.

Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.

Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.

Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.

Читайте так же:
Наконечники на ножки стульев своими руками

На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.

Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.

Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.

Упражнение №1.
Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.

Виды перспективы

Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.

Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.

Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую.

Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.

В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:

  • Первый план крупный, чёткий.
  • Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
  • Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.

Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)

Что такое линия горизонта?

В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?

Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.

Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.

Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.

Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector