Стул рисунок построение
ЛитЛайф
Книга "Основы рисунка для учащихся 5-8 классов"
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Третий этап. Завершение работы – выявление объема с помощью светотеневой моделировки формы: левая плоскость – свет, верхняя плоскость – полутон, правая плоскость – собственная тень с рефлексом, справа – подающая тень от куба.
Построение объектов во фронтальном и угловом положении
При построении перспективного изображения мы видим объекты либо во фронтальном положении (плоскости, расположенные параллельно картине), либо под углом к картине. В первом случае мы называем перспективу фронтальной, во втором – угловой.
При построении фронтальной и угловой перспектив параллельные горизонтальные линии, уходящие в глубину, будут сходиться на линии горизонта в определенных местах – точках схода. Однако место точек схода по линии горизонта при фронтальном и угловом изображении объекта определяется по-разному.
При изображении объектов во фронтальной перспективе будет одна точка схода параллельных линий, совпадающая с главной точкой схода.
123. Фронтальная перспектива стула
124. Угловая перспектива стула
При построении объекта в угловой перспективе на линии горизонта будет две точки схода, справа и слева от главной точки схода.
Принцип определения линии горизонта в угловой перспективе тот же, что и во фронтальной: линия горизонта находится на уровне глаз.
125. Комбинации из пересечения геометрических тел
126. А. ВЕСНИН. Театральная декорация к «Федре» Ж. Расина
Уроки, полученные при рисовании простых предметов, помогут позже передавать любые объекты независимо от их размеров и сложности. Например, интерьер комнаты, в частности мебель, имеет геометрическую основу. У многих деревьев более или менее сферичные или яйцевидные кроны и почти цилиндрические стволы.
Теоретические знания помогают художнику при решении ряда практических задач в процессе творческой работы.
Последовательность рисования пирамиды
Первый этап. Определяется величина пирамиды и ее пространственное положение, основные пропорции пирамиды, степень разворота ее граней.
Второй этап. Осуществляется анализ строения пирамиды. Его рекомендуется начать с основания пирамиды – квадрата. В данном положении этот квадрат рисуется в перспективе. Затем определяется место вершины пирамиды. Из центра основания пирамиды, который находится на пересечении диагоналей, проводится вертикаль. Из вершины проводятся прямые до углов основания пирамиды. Эти прямые образуют грани пирамиды. На этом этапе работы можно легко проштриховать теневую сторону пирамиды.
Третий этап. Тоновая моделировка формы с выявлением объема. Самая светлая у пирамиды передняя грань, боковая находится в тени, справа расположена падающая тень.
Последовательность рисования шестигранной призмы
Первый этап. Определяется размер шестигранника, его основные пропорции, перспективное положение.
Второй этап. Осуществляется подробный анализ конструктивного построения. Его рекомендуется начать с передней стенки шестигранника. Затем аналогично передней стенке шестигранника строится его задняя стенка. На этой стадии построения рекомендуется форму шестигранной призмы рисовать «насквозь».
Третий этап. Осуществляется светотеневая моделировка формы шестигранника. Просматриваются ее закономерности в зависимости от места источника света и наклона плоскости к этому источнику: передняя плоскость самая светлая, по верхней грани проходит скользящий свет (легкий полутон), боковая грань – густой полутон, нижняя грань – тень с рефлексом, самый темный тон – падающая тень. Обобщение и завершение работы.
Знание законов линейной перспективы помогает художнику при рисовании с натуры, по представлению и по памяти. Оно необходимо также при работе над композицией. В этом параграфе изложены только некоторые первоначальные сведения по линейной перспективе, основываясь на которых, надо выполнять учебные и творческие рисунки.
127. Фронтальная перспектива комнаты
128. Угловая перспектива комнаты
129. Расположение линии горизонта в комнате
130. Рисунок учащегося
Предметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются общим законам перспективы. Линия горизонта в комнате, как и на улице, проходит на уровне глаз.
Вышеизложенные правила перспективы помогут вам выполнить рисунки по представлению и с натуры части комнаты с простейшими предметами меблировки, видимой во фронтальном положении, а также под любым углом к картинной плоскости.
Перспектива в пейзаже
Надо представить себе, что в натуре параллельные линии не пересекаются, как бы далеко они не уходили от нас: между ними остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше уходят от нас линии, и пересекающимися мы увидим их только тогда, когда они удалятся от нас на бесконечно большое расстояние.
Это явление можно наблюдать в натуре, например, рассмотреть, как сокращается расстояние между линиями конструкции моста (ил. 131).
Столбы по сторонам дороги рисуют, проводя к точке схода на горизонте линии, соединяющие нижние и верхние концы столбов (ил. 132).
131. Мостик в перспективе
132. Перспектива улицы
133. Таблица из учебника А. Сапожникова
Затем основание первого столба соединяют прямой линией с серединой второго столба, проводя линию до пересечения с линией, идущей от верхних концов столбов в перспективу.
По такому же принципу мы можем расставить на горизонтальной плоскости человеческие фигуры на разных от зрителя расстояниях.
В таблице (ил. 133) показано, как, используя законы перспективного сокращения предметов, найти верный размер фигуры человека, находящегося в глубине картины.
Набор для академического рисунка от О. Рубцовой
Академический рисунок является обязательной учебной дисциплиной любой школы, училища или ВУЗа, дающего художественную профессию.
Рисунок — это основа живописи и опора композиции. Это математика реалистичных форм. Это интеллектуальное обоснование оптической иллюзии, ведь художник, — это фокусник, в какой-то степени, обманщик, изображающий на плоском листе бумаги трехмерную картину мира.
Как ничто иное, рисунок имеет канонические основы. Обязательно соблюдение пропорций, моделирование пространства с помощью линейной, а затем воздушной, перспективы, наблюдение, а иной раз, почти вычисление, светотеневого нюанса.
В учебном рисунке основной инструмент- простой карандаш. Для удобства работы на свету и в тенях, а также с фактурой предмета, грифели карандашей имеют различную твердость.
Твердые карандаши (2H, H) хороши для работы на свету, карандаши средней мягкости (F, HB, B) удобны для построения и средних тонов, тени же обычно делают более мягким карандашом (2B, 3B, 4B). Еще более мягкие карандаши используются в эскизных работах, а также в набросках (ССЫЛКА на статью о набросках).
Поскольку традиционным способом наложения тона является штриховка, карандаш должен быть хорошо заточен и его остроту важно поддерживать с помощью канцелярского ножа.
Академический рисунок иначе называют «учебным». Это значит, что придется не только много штриховать, но также исправлять большие куски неверно положенного тона, а также работать в мелких деталях, осветляя и уплотняя их.
Для учебной работы удобно использовать два ластика. Первый послужит для стирания больших плоскостей, второй — для исправлений и уточнений. Один ластик бывает мягким и сам активно истирается во время работы, минимально травмируя бумагу, второй более твердый, резиновый, его разрезают по диагонали и используют, наравне с карандашом, для рисования.
Бумагу в академическом рисунке закрепляют на доске или планшете с помощью кнопок или клея, иногда используют степлер или клейкую ленту. Очень удобно, когда работа не скользит, а крепко укреплена, натянута, на планшет. Для этого ее намачивают и закрепляют по боковым частям планшета.
Сама бумага рекомендована чертежная.
Для эскизных компоновок и набросков очень удобен блокнот карманного формата, который всегда бывает с художником. Бумага в нем не должна быть слишком гладкой и плотной. Гладкая удобнее для работы в черно-белой графике пером и мультилайнером, а плотная хорошая для длительной зарисовки.
Состав набора для академического рисунка.
В нашей художественной школе есть четкие требования к материалам, поэтому раньше я давала каждому своему ученику список принадлежностей, которые он самостоятельно покупал в художественном магазине. Сейчас в магазине «Красный карандаш» на Таганке (ул. Большие Каменщики, д. 4) можно приобрести все рекомендуемые материалы в наборе, причем при записи в нашу школу, вы получаете скидку 5 %. О том, как ее получить, спрашивайте при записи в «Классы живописи и рисования» Ольги Рубцовой ( hudojka.com ).
В состав комплекта для новичка входят:
ПРИМЕЧАНИЕ: Бумага приобретается отдельно.
Если набор требуется для школы Ольги Рубцовой, то следует купить чертежную бумагу ГОЗНАК в листах формата А1 (хватает на 2 рисунка) или А2 (один рисунок), чтобы натянуть на планшет.
Если набор приобретается для самостоятельного использования, пожалуйста, уточняйте требования к формату бумаги у своего преподавателя!
P.S. Три секрета.
Первое, что делают мои ученики, приступая к чистовой работе над академическим рисунком (после того, как потренируются в наложении штриховки и найдут удачную композицию), — они натягивают планшет.
Поскольку мы начинаем работать на минимальном учебном формате, А3 (30*40см), и работаем сидя, в пленэрной позе, то используем не доску на мольберте, а натянутый планшет с упором на колени. Так бумага не сопротивляется, а рисование более легко и маневренно. Разумеется, чтобы увидеть неудачные места, ученики отставляют работу на 2-3 метра, и, проанализировав, продолжают работу. Рисование на более крупном формате (А2, А1) потребовало бы работы за мольбертом, стоя, но я все равно рекомендовала бы натягивать планшет, это существенно повышает качество работы.
Как натянуть планшет?
1. На чистую горизонтальную поверхность стола положите лист бумаги, форматом бОльший, чем планшет.
2. Сверху положите планшет так, чтобы его рабочая сторона оказалась внизу. Оставьте по краям места для загиба бумаги. Обрежьте бумагу в форме развертки канцелярским ножом и уберите обрезки.
3. Возьмите емкость с водой и мягкую губку. Смочите губку и легкими движениями обильно смочите бумагу по направлению от центра листа к краям, как показано на рисунке стрелками. Переверните развертку и повторите операцию с другой стороны.
4. поверх мокрой бумаги (она станет неровной, волнистой и запузырится), положите планшет рабочей стороной вниз, прижмите к бумаге и закрепите края развертки на боковых гранях планшета с помощью клея (пва, клейстер), степлера или кнопок.
5. Переверните планшет и оставьте его сохнуть.
Внимание! Рабочую сторону бумаги нельзя тереть пальцами и губкой, будьте аккуратны, иначе на рисунке будут неприятные катышки после высыхания.
Во время рисования карандаш быстро стачивается, и его необходимо затачивать для того, чтобы штриховка была звонкой и достаточно гибкой в пропускании света, ведь свет помогает в создании воздушной перспективы, а значит, объема предметов. Для того, чтобы качественно заточить карандаш, воспользуйтесь фотоинструкцией, представленной ниже. Автор фотографий И. Виселевицкая.
Ластик для рисования, а мы используем обычно классическую художественную резинку со слоном, важно подготовить к работе со штрихом и тонкими линиями. Для этого его разрезают по диагонали, как показано на рисунке ниже.
В оформлении статьи использована авторская графика О. Рубцовой, а также фрагмент рисунка ученика «Классов живописи и рисования», Михаила Балуева.
Основы перспективы
А кадемический рисунок – благородное направление, основанное на классическом художественном образовании. Чтобы обучиться ему, стоит познакомиться со столпами реалистического изображения: основами перспективы, композиции, пропорций. Без свободного их применения ничего не получится. Берите карандаш, сделайте зарядку для глаз, располагайтесь на стуле удобнее – впереди сложная, но интересная объемная работа.
Что нужно знать?
Перспектива – это принцип перенесения действительного мира на картину с визуальными искажениями пропорций тел, для передачи их положения в пространстве. Академическое направление стремится к реалистичному изображению людей и предметов. Но искусство – это только подражание.
Рисуя предмет, художник переносит его из объемного мира на плоскость – лист бумаги. Чтобы рисунок выглядел «как в жизни», он должен передать 3D особенности изображаемого. Для этого и нужна перспектива – она передает объемность мира в том визуальном искажении, в каком его видит человек, с художественным уточнением живописца или графика.
Что это значит? Наблюдали когда-нибудь за дорогой во время путешествия на машине? Границы дороги далеко впереди сходятся, окруженные совсем маленькими деревьями. Но если подъехать ближе – дорога такая же широкая как на любом другом участке. Та же ситуация с дальним углом шкафа — он кажется меньше приближенного, хотя это не так. Это и есть визуальное искажение, которое помогает воспринимать мир. Это и нужно картине, чтобы передались пространственные соотношения на 2D плоскости.
Рисунок с основами перспективы должен быть точен. Приступая к работе, ученик выбирает точку зрения, которой будет придерживаться, пока работа не завершится. Эта точка лежит на линии горизонта, и к ней сходятся все остальные линии рисунка. Расхождение линий – верный признак ошибки. Нельзя пересаживаться во время работы. Потому что тогда композиция картины сместится, угол соединения линий будет другой.
Виды художественной перспективы
- Обратная перспектива – несоответствие относительных форм предмета и проекции перспективы в живописи, иконописи. Это она, если чем дальше нарисованные фигуры, тем они больше. Понятие ввел в 1907 г. искусствовед Оскар Вульф.
Считается, что такое искаженное изображение связано с неумением правильно передать объем. Связано это и с восприятием мира, где в центре не стоит человек – поэтому не выделяется определенной точки отсчета, их множество. Зафиксирована обратная перспектива, например, в иконописных изображениях Троицы.
- Прямая линейная перспектива – предполагает единую точку схода всех удаляющихся линий, расположенную на линии горизонта. Эта техника начала активно разрабатываться в эпоху Возрождения архитектором Филиппо Бурнеллески, ученым Леоном Баттиста Альберти. Быстро она проникла в живопись Альбрехта Дюрера, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и др.
Художники все ближе подходили к реалистичности изображения, часто стали появляться монументальные картины. Этими же принципами изображения пространства руководствуются художники и сейчас.
- Воздушная перспектива – предметы теряют четкость по мере удаления в глубину картины. Для большей объемности изображения, как правило, сочетается с линейной на картине, помогает художнику расставить акценты.
Зритель, смотря на Джоконду, не отвлекается на затененный, нечеткий задний план. Леонардо да Винчи одним из первых обратился к исследованиям воздушной перспективы. Искусство же бережно сохранило хорошие идеи.
Читайте также:
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Стул рисунок построение
Рисунок дизайна позволит вам увидеть обстановку в комнате до начала ремонта
Как правильно рисовать комнату
При дизайнерской работе над внутренним убранством комнаты применяется метод рисования в перспективе. Сложного в нем ничего нет. Основной концепцией здесь является привязка всех элементов пространства и мебели к определенной точке на листе, называемой точкой схода.
Точка схода – это то место, куда смотрит зритель
Перспектива в искусстве – это способ передачи на бумаге объектов пространства, с сохранением натурального визуального эффекта, свойственного человеческому глазу.
Фронтальная, или центральная перспектива — это такая перспектива, при которой прямые линии сходятся в главной точке картины Р, а перпендикуляры к ним располагаются параллельно краю листа
Перспективный метод позволяет натурально воспринимать получившийся рисунок интерьера, как бы он смотрелся в реальной комнате.
Для правильного построения рисунка используется перспективный масштаб, который задается так, чтобы на листке бумаги уместилась вся комната
Перспективный метод построения имеет свои подвиды, основными из которых являются:
- прямая линейная (фронтальная) перспектива;
- угловая фронтальная перспектива.
Рассмотрим особенности каждой из них.
Метод прямой перспективы
Главной особенностью данного метода является использование одной точки схода, расположенной в центре листа. Перед нанесением этой точки нужно нарисовать квадрат или прямоугольник, обозначающий дальнюю от наблюдателя стену. Его размеры должны быть сопоставимы с размерами выбранного листа, в идеале масштаб 1 к 3.
Рисуем квадрат и ставим в центре опорную точку
После этого углы квадрата соединяются диагоналями, с выходом прямых за его (квадрата) периметр. Важно, чтобы эти линии проходили через нашу точку схода, расположенную внутри квадрата (обозначим ее точкой А).
Проводим диагональные линии
Получившиеся линии обозначили стены, потолок и пол. Внутренние диагонали квадрата уже не нужны, поэтому их стираем ластиком.
Стираем линии внутри квадрата, оставляя центральную точку
Теперь переходим к обозначению окон и двери.
Важно! Точкой обзора, с которой происходит наблюдение перспективы, должна быть одна из стен комнаты, свободная от мебели, окон и с минимальным наличием элементов декора. Так получается полная картина обстановки интерьера комнаты.
Высоту окна лучше всего измерить рулеткой, а на лист бумаги наносить примерную пропорцию. При этом ближайший к наблюдателю край окна будет казаться длиннее, нежели дальний. Окно получаем, проведя две горизонтальные линии из точки схода по стене. Далее между собой эти линии соединяем вертикальными прямыми, параллельными смежным прямым дальней стены. Стираем рабочие линии и получаем окно.
Таким же способом изображаем входную дверь в комнату.
Для обозначения глубины стены в дверном проеме, а также окне, нужно провести вглубь, например окна, отрезки из каждой вершины угла. Эти отрезки должны быть параллельны линии пола и потолка дальней стены.
Тем же способом можно изобразить лестницу
Всегда стоит иметь в виду, что все вертикальные линии при создании рисунка интерьера, должны исходить из точки схода. Соблюдение этого правила гарантирует наглядное представление нарисованного дизайна интерьера.
После вычерчивания окна и двери все вспомогательные линии стирают ластиком.
Стены закрашивают в соответствии со светом, исходящим из окна
Далее переходят к рисованию внутреннего убранства комнаты, состоящего из:
- мебели;
- осветительных приборов (люстра, настольная лампа, торшер и т.д.);
- малых элементов интерьера (картины, настенные полки и другие элементы интерьера).
Мебель и элементы интерьера рисуются с соблюдением общей концепции данного способа (через выбранную точку схода).
Наносите карандашом тени так, как они выглядят в реальном мире
По окончанию рисования эскиза все вспомогательные линии аккуратно стираются ластиком.
На конечном этапе производится несколько действий:
- Обводка рисунка черной тушью.
- Соединение острых углов и грубых форм плавными, овальными линиями (сглаживание).
- Затенение объектов естественной тенью.
- Придание цветности рисунку интерьера.
Последние два пункта заслуживают отдельного рассмотрения, так как имеют огромное количество вариантов исполнения. Для начинающего дизайнера достаточно будет овладеть основными принципами.
Рисунок комнаты для подростка
Рисунок гостиной в городской квартире
Угловая фронтальная перспектива
Данный метод имеет небольшое отличие от предыдущего, а именно наличие двух точек схода. По сложности исполнения для начинающего дизайнера, он ничем не отличается от прямой перспективы.
Рисуем горизонтальную линию и точки исхода
Как располагать вторую из двух точек схода – дело сугубо личное для каждого дизайнера. Общий принцип здесь такой: точка должна быть удалена в левую или правую сторону от основной центральной. В зависимости от длины удаления будет меняться угол обзора того или иного предмета интерьера.
Рисуем прямоугольник, изображающий стену комнаты
Стираем линии внутри прямоугольника и начинаем рисовать очертания интерьера
Наносим основные предметы мебели
Чтобы правильно разместить предметы на другой стороне рисунка, задействуем вторую точку исхода
Стираем вспомогательные лини и получаем практически готовый эскиз комнаты
Если выбирать из метода прямой и угловой проекции, то второй более наглядно представляет внутреннее убранство комнаты. Для зрительного восприятия человека он будет реальней, нежели метод прямой проекции.
Построение дизайна комнаты на ПК
Если вы не горите желанием становиться новоиспеченным дизайнером, или если планируется разовый ремонт квартиры, а тратиться на услуги специалиста неуместно, то можно воспользоваться компьютерными программами. С помощью них вы быстро и без труда набросаете эскиз помещения с обустройством любого дизайна.
Создать дизайн комнаты в специальной программе можно, даже если вы совсем не умеете рисовать
Самыми доступными и популярными сейчас являются:
- дизайн интерьера 3d;
- google sketchup;
- ikea home planner;
- sweet home 3d.
Программа Sweet Home 3D предназначена в основном для тех, кому нужно быстро сделать дизайн интерьера, не имея навыков работы в подобных приложениях
Программа обладает интуитивным интерфейсом, к тому же полностью русифицирована
Встроенный каталог позволяет добавлять в проект модели и текстуры, которые можно изменять в соответствии с реальными размерами комнаты
Пример дизайна обеденной зоны, созданный в Sweet Home 3D
Эти программы похожи друг на друга. Использовать их можно совершенно бесплатно. Они обладают рядом преимуществ перед ручным рисованием. Особенно это актуально для новичков. Интерфейс такой программы оснащен понятным управлением. Наличие элементов интерьера, мебели значительно упрощает процесс рисования.
Например, с помощью «гугловской» программы вы сможете создать как дизайн одной комнаты квартиры, так и масштабный комплексный дизайн всего загородного участка с бассейном, гаражом, зоной отдыха и всеми элементами внутреннего убранства дома. Удобное визуальное представление позволит в специальном режиме «прогуляться» по вашему нововозведенному дому.
ScetchUp позволяет сделать любые фигуры объемными в визуальном плане
Функционала бесплатной версии ScetchUp вполне достаточно для создания дизайна своей комнаты
В программе можно моделировать отдельные предметы мебели
Отдельно стоит отметить программу от компании «Ikea». Помимо основных достоинств, она имеет функцию подсчета стоимости мебели и ремонта в целом. Единственным минусом при этом является представленный ассортимент продукции. Естественно, это только продукция данной компании.
Бесплатная программа от Икеи точно пригодится, если вы планируете покупку мебели в этой компании
IKEA Home Planner сохранит проект в 3D-картинку и оформит список всех выбранных предметов мебели и интерьера
Использование программы для составления дизайна сэкономит много вашего времени, а наглядность и предметность полученного рисунка не вызовет сомнений. Вам останется только распечатать документ и приступить к ремонту.
С помощью рассмотренных программ можно сделать дизайн-проект всей квартиры или частного дома