54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ночь в морге

Ночь в морге

Если вдуматься, человек всю жизнь стремится к смерти. И всю жизнь ее боится. Одновременно всю жизнь интересуясь, что там, за последней чертой. Я тоже решила поинтересоваться. А где это сделать, как не в морге?

КСТАТИ, морг — название устаревшее. Правильно надо говорить «танатологическое отделение», от греческого «танатос» — смерть. Первые морги появились во второй половине XIX века в Париже и предназначались для опознания исчезнувших людей. Точнее, не исчезнувших, а найденных на улицах — мертвыми и безымянными. Родственники пропавших без вести граждан могли приехать сюда, чтобы опознать тела, выставленные «в окнах». Окна, разумеется, на улицу не выходили. Просто внутри здания на каталке лежали укрытые тела (на обозрение были выставлены лишь одни лица), а граждане могли посмотреть на них сквозь стеклянные окна. Позже морги стали использовать для хранения трупов, а потом там стали производить исследования — судебно-медицинские (это если человек умер насильственной смертью) и патолого-анатомические (если своей собственной, скажем, от болезни).

Если вы с нетерпением ждете, что в морге я увидела нечто ужасное — горы трупов, сваленных в углу, пьяных санитаров и уж еще не знаю что, то вам придется жестоко разочароваться. Если бы не ритуальный автобус и киоск, торгующий венками, рядом, я бы вообще прошла мимо жизнерадостно светлого здания на окраине Москвы. Внутри — чисто, недавно сделан ремонт, и если на минуту представить, что нет в общем зале безутешных родственников, батюшки, отпевающего безвременно усопшего, и прочих атрибутов смерти, то никогда и не подумаешь. Интересно, а что там за дверью? Когда начнется страшное-престрашное?

За дверью оказался ряд холодильных установок. Пара каталок с гробами и еще пара — с трупами. За дверью каждого холодильника — по пять этажей поддонов — каждый для своего тела. Температура там 3-4 градуса выше нуля — оптимальная для сохранения трупа, никакого тебе замогильного холода. Да и сами покойные выглядели не так страшно, как ожидалось. Не пугали по крайней мере.

— Вы, наверное, с ними что-то делаете? — смело предположила я, обращаясь к Александру Ткаченко, директору медико-бальзамировочной службы «Ритуал».

— Конечно. Сохраняем. Хочешь — на три дня, хочешь — на год, на любое неопределенно долгое время. Порой это действительно необходимо, потому что иногда надо перевозить покойного на родину либо дожидаться, пока к похоронам соберутся все родственники.

— А как происходит само бальзамирование?

Мы входим в комнату, похожую на операционную. Кафель на стенах сверкает, стеллажи точь-в-точь как в обычных больницах, какая-то медицинская аппаратура, специальные лампы. Только вместо операционного стола — железный, крышка которого похожа на поддон со сливом.

— Здесь такой же стол, как и в секционной, это там, где производят вскрытия наши соседи — судебно-медицинская экспертиза. Вот на этом столе у тела вскрываются сосуды, туда вставляют стеклянные трубочки — канюли (кстати, очень большой дефицит) — и прокачиваются особыми растворами.

— Что это за растворы?

— Растворы для бальзамирования. А вообще, это секрет фирмы. В среднем на человека требуется 3-4 литра такой жидкости. Но здесь свои тонкости. Если требуется, как мы говорим, отмыть синюшность в районе лица, нужен слабый раствор формалина со спиртом, сывороткой либо с сухим молоком, другими ингредиентами. В общем, свои тонкости. Самый популярный способ — внутрисосудистый. Сначала промываются сосуды, чтобы удалить кровь, тромбы, практически на капиллярном уровне — иначе ничего не получится. Потом их заполняют этим бальзамирующим раствором, раствором для придания цвета — розоватого, желтого. Он поступает и ко всем органам. Если тело вскрыто после судебно-медицинской экспертизы, то есть внутренних органов нет, мы не можем забальзамировать все участки внутрисосудистым методом. Тогда в ход идут обкалывание, аппликация. Если и этого мало, есть ванный способ, когда тело на определенное время погружают в ванну с раствором, чтобы ткани пропитались бальзамирующими веществами и прекратился процесс разложения.

— Как прокачивают растворы, вручную?

— Есть специальная машина, так что это можно делать и механически. Но у нее один недостаток. Когда делаешь бальзамирование вручную, можешь почувствовать, что «переливаешь», и вовремя остановиться. А машина этого не чувствует, и у покойного раздувает щеку. Убрать это можно, но сложно. Поэтому лицо всегда прокачивают вручную, с помощью большого шприца.

— А если тело поступило к вам с дыркой во лбу или после какой-либо серьезной травмы?

— Это уже не бальзамирование, а некрохирургия. Но мы это тоже делаем. Восстанавливаем облик по фотографиям, ушиваем дефекты лица, рук, ног и т. д. В основном работаем на обозреваемых участках тела — то есть руках и лице. Но если у человека, скажем, травма ног, причем такая, что из раны все время будет сочиться кровь, приходится убирать и ее. Ведь тело надо потом и в костюм облачить. Иногда, когда тело поступает после автодорожной аварии, не имеет смысла «бороться» со всеми дефектами. Тогда на тело сначала надевают специальный клеенчатый комбинезон, а потом уже обычный костюм, и жидкость на одежду и в гроб не протекает. Это все необходимо, чтобы родственники потом могли нормально проститься.

— Кстати, а почему у вас тут не пахнет ничем? Я по крайней мере ничего не чувствую.

— После каждых работ здесь все моют специальными растворами. Так что удивляться особенно нечему. Самое экологически чистое производство.

— Так как же происходит реставрация?

— Ну, допустим, человек убит тем самым выстрелом в лоб. У пули входное и выходное отверстия. Входное — в области лица, выходное — на затылке (будем считать, что стреляли спереди). Так как это огнестрельное ранение, тело прошло через судебно-медицинскую экспертизу. То есть им понадобились для исследования участки кожи в том месте, где вошла пуля. И к нам тело попадает уже не с маленьким дефектиком в виде дырочки, а с большим квадратиком. Мы берем кожу с другого участка тела и сшиваем внутрикожным швом, как при пластических операциях. Там виден только один узелок, который потом тоже заправляется вовнутрь. А щель замазывается специальной массой определенного цвета. Затем следуют косметические работы, в дело вступает визажист.

— Да, я вижу у вас на полках тут полный набор, причем косметика-то недешевая: пудра «Шанель» и «Живанши», помада «Кристиан Диор Диорифик».

Читайте так же:
Треснуло стекло на столешнице стола что делать

— . И специальные тональные крема и пудры для покойников, мы их в свое время закупали в США. Они все разных оттенков, потому что к каждому телу нужен свой подход. Кто-то при жизни был более бледным, кто-то больше загорал, у кого-то была больная печень, и у него кожа желтушного цвета. Есть массажный крем для трупов.

— Да-да. Скажем, бальзамируется лицо. После смерти в сосуде осталась кровь, и может образоваться тромб, который ни за что не пустит раствор дальше. Поэтому во время прокачки предварительного раствора по сосудам делают массаж бальзамируемой области. Все как у людей. В смысле, у живых.

— Я вижу у вас бритву — это понятно, но рядом еще и помазок стоит. Он-то зачем? Разве покойных нужно намыливать? У них же все равно раздражения не будет.

— У умершего кожа подсыхает, идет ороговение эпидермиса. То есть он отмирает и новый не появляется. Чтобы качественно провести бритье, необходимы процедуры по увлажнению лица. Если подбрить надо чуть-чуть, то это можно делать и с пеной, и с мылом, обычным станком. Другое дело — борода. Родственники говорят: «Уберите бороду, он ее последние два дня носит, а мы к нему без растительности на лице привыкли». Тогда мы делаем специальную маску, сверху накрываем компрессом, выдерживаем определенное время, а потом уже стрижем, бреем. Если делать это на сухую кожу, у покойного на лице останется что-то типа ссадин, которые уже не заживут. И исправить это можно только гримом, а грим далеко не всем нравится. Порой даже просят, чтобы его было как можно меньше.

Стала ли я после этого бояться смерти меньше, спросите вы? Не знаю. Ясно одно: когда ты умираешь, ничего не заканчивается. Все только начинается.

Черный оазис чит-файл №2

Больница.
Морг.
Очнувшись в морге, не придаваясь долгим раздумьям,
запомните № на бирке рядом с пластиковым мешком из которого вы только появились
на свет, осмотрите лабораторный стол и возьмите микроскоп, им вы можете разбить
застеклённый короб с пожарным топориком на стене, возьмите топор, не забыв
прихватить осколок стекла. Теперь двигайте тело(своё) к холодильной установке,
слева увидите рубильник ,а под ним кабель, отсеките при помощи топора кусок
провода и зачистите концы осколком стекла ( совместив их) Теперь осмотрите три
трупа на каталках: у патолога ампутируйте палец (на руке) тем же универсальным
топориком, у лысого панка запомните тату "Ариэль" , на девушку в красивом нижнем
белье можно лишь полюбоваться, в остальном же она бесполезна. На последок
подойдите к стекляному шкафу с коллекцией заспиртованных внутренностей (
спирт
не пейте! внутренности не ешьте!) и обратите внимание на фото двух лесбиянок,
на
обратной стороне экстрен. код Кацмана, запомните его! Ну а теперь когда вы
кончили ( со всеми делами) подойдите к электрощитку с правой стороны лифта и
откройте крышку топором, выкиньте старый предохранитель , вставьте "жучок" из
провода. Нажмите кнопку, когда двери откроются шагайте к лифту и поднимитесь на
второй
этаж.

Больница. 2-ой
этаж.
Выйдя из лифта попадёте в коридор со множеством дверей,
пройдите к той у которой панель замка выдаётся вперёд, примените здесь палец
патолога, попадёте на вахту, здесь: откройте ящик стола топором, прочитайте
пасквиль вахтёра и положите обратно, и обнаружите син. ключ-карту, на книжной
полке в "Энциклопедии Мазолей" том 1 на развороте с голой толстухой в интересной
позе, увидите красн. ключ-карту, под абажуром лампы найдёте ключ с буквой "Т" на
брелоке, с пола подберите ключ с затычкой для ванны вместо брелка. Тут же
увидите код. замок ( не знаете пароля?! не горе! введите 928374) и проследуйте
во внутрь, увидите комп с двумя замочными скважинами на столе , первый ключ
возьмите из-под коврика у двери; второй за грязной кружкой на столе; вставте оба
ключа и вкл. комп. Далее: выбирете Морг—Белов С.С.—270871—личные вещи.
Появится сообщение " вещи получены" , возмите электр. записную книжку и ручку.
Теперь идите в токарку , откройте дверь ключом с"Т" на брелоке, тут: налево в
робе возмите фонарик, прочитав записку Коляна на железном шкафу заберите магнит,
на верстаке подберите отвёртку, под верстаком сдёрнув тряпку обнаружите сейф,
упс! (что, хочется бится головой об стену?! Не стоит!) Примените действие к
ручке из вашего инвентаря и увидите как чудесным образом она превратится в
отмычки, ими- то и откроете сейф. Заберите бумажку найденную внутри и следуйте к
мониторной, откройте её оставшимся ключом, здесь, среди видеоаппаратуры, найдёте
кассету и прямиком в комнату отдыха ( для открытия исп. син. ключ-карту).
Здесь:
сразу направо от двери из-за плаката Леденцовой при помощи магнита выудите ключ
от шкафчика Коляна , в нём вы найдёте предохранитель, на кож. кресле подберите
пульт, включите TV , вставьте кассету в видеомагнитофон, просмотрите ролик ( раз
10) запомните код от двери к которой подходит медсестра в белой шапочке с
красным
крестом на затылке (воистину: " умом Россию не понять, аршином общим не
измерить. ") Следуйте к дверям из ролика, открутите крышку панели замка
отвёрткой, вставьте предохранитель, введите код 260731, пройдите вперёд до
операционной. В ней: выдерните скальпель из шеи безкожего качка, досканально
обыщите тело медсестры, найдёте презерватив и ключ. Наполните презерватив водой
(
кто бы мог подумать!) из под крана в туалете не подалёку. Теперь бегом обратно в
комнату отдыха, найденным только-что ключом откройте шкафчик Лары, разберите
вибратор при помощи отвёртки и извлеките батарейку, тем же способом достаньте
батарейку из радио, стоящего рядом с аквариумом. Вставьте обе батарейки в
фонарик, выйдите и пройдите направо к вентеляционной, перережте верёвки
привязанные к ручке изнутри скальпелем, войдите внутрь, метните презерватив с
водой в щиток на против, пройдите по остановившемуся вентилятору к трупу
Кацмана,
обыщите, найдёте пистолет и ключ-карту. Теперь двигайтесь по направлению к
тёмной
реанимационной, примените фонарик, найдите выключатель рядом с дверью и вкл.
свет, в куртке охранника найдёте ключ от сейфа в мониторной, под рукой у
охранника найдёте коробку с патронами ( совместите с пистолетом) Теперь сделайте
следующее: пройдите в каб. главврача, поставте факс на автоприём, у лысого
очкарика, без видимых признаков насильственной смерти (наверное умер от страха!)
изымите визитку, рассмотрите её поближе и узнаете № факса в этом кабинете.
Теперь
направляйтесь в мониторную , откройте сейф ключом из куртки охранника в
реанимациионной, возьмите дискету и идите с ней в терминальную( откройте красн.
ключ-картой) рассмотрите стол, под пепельницей увидите дисковод, вставте
дискету,
введите пароль "Ариэль" , выбирите " послать факс" (но смотрите как бы факс не
послал вас!) по номеру 94511 и распечатка вынырнет в каб. главврача. Сгоняйте
туда, изучите бумагу из которой вам станет ясно какой № был у многострадального
Кацмана. Пройдите к лифту из которого торчат чьи-то ноги, не тушуйтесь и
оттащите
дядю в туалет напротив, зайдите в лифт, примените ключ- карту Кацмана к панели и
введите код 9994, затем 654321. Спуститесь на первый
этаж.

Читайте так же:
Стык между столами

Больница. 1ый
этаж.
Выйдя из лифта, выстрелите из пистолета по замку двери напротив и войдите в
помещение, здесь отсеките разбитым стеклом голову толстяка застрявшую в окне
регистратуры. Подойдите к окошку с другой стороны, откиньте ковёр, откройте люк
,
перекройте вентиль. Пройдите в приёмный покой, осмотрите девушку в ванной,
узнаете код от шкафчика рядом (2000), возьмите ключ и откройте им щиток по
правую
сторону от входа, решите элементарную до неприличия загадку и двери
откроются!

Больница.
На
пороге.
Насладится долгожданной свободой по выходу из больницы, вам не дадут
странного вида блюстители порядка, вальяжно подкатившие к вам невесть откуда!
После небольшого допроса с пристрастием ( я бы сказал с параноидальным
сладострастием, поскольку, что бы вы не ответили, итог один!) и тщательного
досмотра личных вещей, вас отбуксируют в
кутузку.

Кутузка. Номер "люкс" на
четверых. Без лишних
церемоний вас определят в камеру с тремя криминальными элементами, один из них
по
кличке Боров предложит вам выбрать любую койку (при этом вы не сможете даже
пукнуть без его разрешения!) В конечном итоге после небольшой потасовки с
Боровом с вами заговорит скучавший до этого на нарах очкастый доходяга —
Хлыст.
Он то и предложит вам дружно "сделать ноги", но для выполнения его плана нужно
тянуть жребий, а для это необходимо нарыть где-то картишки. Но где? Не вопрос!
Сделайте следующее: на батарее из хлеба (не ешьте! иначе проходите до конца игры
с улыбкой от уха до уха!) извлеките лезвие, вырежте им карту с боковой
поверхности стола, вторую подберите с пола, на нижнем ярусе нар (где сидит
Хлыст)
под матрацем открутите проволоку, с подушки Хлыста выдерните нитку, подойдите к
умывальнику снимите вентиль с крана хол. воды, перекройте оба крана подачи воды
(рядом с помойным ведром), спустите воду из бачка, примените действие к
проволоке, получится крючок, к нему привяжите нитку, этой приспособой извлеките
карты со дна бачка, этим же методом достаньте карту крана гор. воды
предварительно перевернув его вверх ногами. На одной из карт буквы будут не
разборчивы, для этого вам понадобятся окуляры Хлыста. Отдавайте ему карты и
овечайте на вопросы. ( От- веты: Гофман, Бальзак,44,18) Затем подойдите к двери,
поговорите с охранником, доведите его до истерики и попадёте к следователю.
После
небольшого диалога вас отправят в
одиночку.

Кутузка. Номер "люкс" на
одну персону. Здесь захочется
выть и скулить от тоски! На здоровье! При этом поскуливая, можете выполнить
следующие действия: подставте мусорный бак под отдушину, вытащите перчатку со
смесью внутри, обыщите внимательно пол за дверью у порога, найдёте ножницы и
бинт, с помощью ножниц вырежте кусок ваты из матраца (ножницы разломятся
пополам), смешайте вату с красной бурдой и засуньте эту гадость в. замочную
скважину, сделайте из половинки ножниц крючок и соедините с бинтом, забросьте то
что получилось за дверь, к охраннику, и вытащите пистолет, выстрелите по замку.
Путь
свободен!

Кутузка.
Первым делом обыщите охранника, найдёте
нашатырь
и таблетки, в 102-ой камере возьмите мобилу у дяди в трусах, в 101-ой финку из
шеи Грини. Снимите со стены огнетушитель и полейте пеной выключатель за
решотчатой дверью, после короткого замыкания двери откроются, пройдите чуть
дальше возьмите со стойки бланк для отпечатков пальцев,идите вперёд. Поднимите
кий с билиардного стола, пройдите в дверь напротив к комнате допросов( у которой
ключ в замочной скважине, но. изнутри!) по правую сторону от двери со стенда
снимите газету , подложите её под дверь и засуньте финку в замок, поднимите
ключ
и откройте дверь, не обращая внимания на два трупа у стола , пройдите в
следующую комнату, позаимствуйте ключ-карту у товарища со стулом на голове.
Вернитесь обратно и зайдите в туалет, возьмите ключ у чувака, мужественно
встретившего смерть на унитазе (не дай бог ни кому!) и бегите прочь от сюда!
Но
не пробегайте мимо стола Масловой, запомните здесь название таблеток для
похудания ( флоралайф) и цифры в ежедневнике (8381), теперь шуруйте к двери с
красной лампочкой на замке, используйте ключ-карту. Здесь в комнате на столе
примените чернильный валик, чтобы нанести отпечатки пальцев на бланк. В сейфе,
посмотрите дело Голованя. Теперь направляйтесь в комнату со сканером, положите
бланк с отпечатками на сканер, включите комп и выберите штуку похожую на
видеомагнитофон, начнется сканирование, затем выберите изображение черно-белой
бочки далее скан 49— Маслова. Двигайтесь к решетчатой двери с панелью кодового
замка, введите 8381, замок заискрится и дверь не откроется, тогда примените кий,
чтобы дотянуться до кнопки под клавиатурой. Вкл комп далее: Маслова —
флоралайф— электр. почта—файл скан 49—сохр. приложение— откр.
приложение—
-ОК— назад— входящие от ОСУ—ОК—назад— navigator 7.0— www.хлам.ру—
доступ для агентов— Карасько— 17653007— шелуфонь—идентиф. отпечатков—
скан 49. И узнаете всю правду о себе. Опять выберите "доступ для агентов" —
Горин— 17789006— эльдорадо— открыть спец. двери— Чернозерск— отдел
милиции— 30461. Проделайте ту же процедуру, но теперь выберите графу сотовая
связь—Головань—- подключить. Затем следуйте к спец. двери, за ней вы
обнаружите полуживого Хлыста, приведите его в чувства нашатырём и успокойте
демидролом и он попросит у вас косячок,( не откажите корешу, уважте). Пройдите
дальше к обезьяннику с проститутками, с помощью кия подцепите сумочку, поройтесь
и найдете косячок, пройдите в дверь напротив и изымите зажигалку и дискету у
лежащего здесь лысого трупа и запомните время на его наручном будильнике —
23:08, пройдите влевую дверь (относительно лысого) здесь найдете диск в
магнитофоне, бумажку в уничтожителе у трупа на стуле, аккумулятор к мобиле.
Теперь войдите в следующую дверь напротив (справа от трупа), пройдите через
турникет к звонящему телефону и продолжайте отвечать на звонки пока опанент не
утихомирится. Дальше пройдите в приоткрытую дверь и увидите две двери, откройте
ближнюю к вам ржавым ключом. В этой комнате найдете пакет с кокаином, подойдите
к
телефону и прослушайте автоответчик. Выйдите из комнаты и возвращайтесь к
Хлысту. Отдайте косячок, он закурит и заговорит, но потом попросит еще дури,
отдайте ему кокаин (чтоб ему плохо было!) так оно и будет. Когда Хлыст склеит
ласты( ещё бы!) он оставит № телефона Ступора (он же Головань)—2-43-43. Теперь
вставьте аккумулятор в мобилу и звякните Ступору, в конечном итоге заключите
сделку: достанете картридж для разморозки Белова и Ступор обеспечит вам
прикрытие
при отходе из осождённой кутузки. Делайте вот что , направляйтесь к двери с
табличкой "Туалет не работает" (рядом с дверью где нашли кокаин) отодвиньте
табличку и наберите код 2308 (времяна будильнике Лысого). Здесь увидите
терминал,
наберите пароль Герда 25— Белов— Кай 52; запросит пароль разморозки, введите
803200, подойдите к выдвинувшемуся ящику возьмите картридж разморозки, осмотрите
его. Позвоните Ступору и он попросит вас описать как выглядит картридж, ответьте
правильно и он скажет вам что делать. Пройдите к камере 103 и постучите в дверь
так, как сказал Ступор, вам отворит бородатый дед, но чтобы он открыл подземный
ход вам нужно разгадать последнее слово в его кроссворде, ответ вы найдете в
газете которую таскаете в своем инвентаре (Навуходоносор). Пройдите по
подземному
ходу к лестнице наверх.
Посмотрите загадочную концовку, из которой вам станет понятно, что. ничего не
понятно! Вас заморозят в криокамере до следующей части "Черного Оазиса".

Читайте так же:
Оформление стола на ярмарку в школе для продажи испеченного

КОНЕЦ
ФИЛЬМА.
Всем спасибо! Все
свободны!

Gamewalker & text—— Ted
Clark
Editor——Natalia
Popkova

Морги Челябинска

Морги ЧелябинскаТанатологические отделения или морги Челябинска предназначены для хранения останков умерших людей до момента их захоронения или кремации. Здесь же производится вскрытие тел при смерти от невыясненных причин, убийстве,подозрениях на врачебную халатность. Морги в Челябинске делятся на ПАО и СМЭ. Главное отличие – более детальный анализ при проведении аутопсии.

Морги Челябинска: адреса и телефоны

Ниже в таблице перечислены морги Челябинска и их адреса:

Название моргаАдрес
Морг Тракторозаводского р-на при ГКБ №8ул. Горького, 28
ПАО при ОКБ №3пр-т Победы, 287, корп. 3
Областное ПА Бюро ГБУЗул. Татищева, 249, корп. 3
Морг Ленинского р-на при ОКБ №2ул. Гагарина, 18, корп. 3
Морг ГБУЗ при Областном бюро СМЭул. Варненская, 4-Б
ПА лаборатория Металлургического р-на при ГКБ №6ул. Румянцева, 28, корп. 13
ПАО при ГКБ №1ул. Воровского, 16

Круглосуточный телефон для справок: 8 (351) 242-21-91

Справочная служба моргов Челябинска

При отсутствии дорогого вам человека свыше суток совсем не обязательно обзванивать телефоны всех моргов в Челябинске. Достаточно обратиться в Бюро регистрации несчастных случаев УВД по телефонам:

+7 (351) 267-70-52, +7 (351) 267-70-54, +7 (351) 267-70-56

и сообщить приметы разыскиваемого. Если в БРНС поступало лицо со схожим описанием – вас уведомят о его местонахождении.

График работы для моргов в Челябинске:

Большинство танатологических отделений в столице Южного Урала принимают тела в режиме Пн-Пт с 8-00 до обеда. Узнать точный график работы моргов Челябинска вы можете позвонив в определённую инстанцию по приведённым выше контактным номерам.

Важно! ПА лаборатория Металлургического р-на при ГКБ №6 по улице Румянцева работает круглосуточно.

Услуги моргов Челябинска: стоимость и цены

Бытует мнение, что стоимость услуг морга неоправданно высока. На самом деле все танатологические учреждения являются государственными и цены в морге устанавливает муниципалитет г. Челябинска. Обслуживание тел совершается на платной и бесплатной основах.

В перечень бесплатных услуг входят:

  • хранение останков до 7-го дня;
  • обмывание;
  • облачение в одежду, принесённую близкими;
  • положение в гроб;
  • вынос домовины в траурный зал для прощания;

К платному сервису относят:

  • бальзамирование;
  • посмертный грим;
  • устранение различных дефектов, мимики.

Если вы наблюдаете откровенное вымогательство со стороны служащих, потребуйте прайс (прейскурант) на услуги морга. Документ должен быть обязательно заверен подписью главврача и мокрой печатью.

Морги: необходимая информация

Как бы ни было тягостно посещение танатологического отделения, родственникам усопшего потребуется трижды наведываться в данное заведение:

1-й визит: Получение медицинского свидетельства о смерти, заказ платных услуг, оговаривание дня погребения/ кремации.
2-й визит: доставка необходимой одежды и ритуальных принадлежностей.
3-й визит: выдача тела, прощание с почившим в траурном зале.

Доставка тела в морг:

Транспортировка тела из дома (квартиры) в танатологическое отделение производится специализированным транспортом скорой помощи. Для челябинцев данная услуга бесплатна. При отсутствии подозрений на неестественную смерть усопшего отвезут в одно из ПАО. В случае летального исхода в общественном месте или невыясненных причинах кончины тело попадает в СМЭ для более детального изучения.

Красота«К мёртвым меня тянуло
с детства»: Я готовлю покойных к похоронам

«К мёртвым меня тянуло с детства»: Я готовлю покойных к похоронам — Красота на Wonderzine

Когда мы говорим о сфере ритуальных услуг, мы нередко ассоциируем её с чем-то мрачным и неприятным, и мало кто может себе представить, что люди, каждый день работающие с покойниками, могут получать настоящее удовольствие от того, что делают. Танатопрактик Оксана Томилина занимается подготовкой тел к похоронам: бальзамирует, одевает и делает макияж покойным так, чтобы родные запомнили их красивыми. Мы поговорили с Оксаной о детских мечтах, смерти и танатокосметике.

Интервью: Саша Кокшарова

Мечта из детства

По трудовой книжке я санитар морга. Эта работа занимает бо́льшую часть моего времени. В мои обязанности входит полная подготовка тела к церемонии прощания: я помогаю патологоанатомам провести вскрытие, ушиваю и обмываю тела покойников, укладываю их в гроб и выношу в ритуальный зал для церемонии прощания. По желанию заказчиков делаю бальзамацию и наношу посмертный макияж (такие услуги в морге оплачиваются отдельно. — Прим. авт.). Ещё я работаю как частный танатопрактик: в разных моргах Москвы или в других местах, где хранится тело, иногда даже в катафалках. Могу уехать в командировку в любую точку России, если мне оплачивают дорогу. Занимаюсь всем: от посмертных масок, косметики и реконструкции тела до дезинфекции и уборки помещений, в которых долго находились тела умерших. Дополнительно я подрабатываю моделью, но это скорее хобби: соглашаюсь только на те съёмки, которые мне интересны. И ещё — совсем немного рисую, очень редко делаю портреты на заказ.

Я с детства отличалась взбалмошным характером и протестовала, когда мне что-то не нравилось. У мамы для меня была подготовлена чёткая программа жизни: юбочки, куколки и плюшевые игрушки, — а я мечтала о пистолетике и машинке. Когда у меня появились первые карманные деньги, которые мне давала бабушка, я купила себе игрушечный автомат с лазерным прицелом — сидела на крыше дома и пыталась во что-то стрелять, хотя гулять на улицу меня выпускали не слишком охотно. Несмотря на то что наш город был маленький, на улице было небезопасно, и на каникулы я приезжала к бабушке.

Я норовила подержать покойника за руку, поправить волосы, подоткнуть покрывало. Похоронные процессии
с оркестром и цветами меня тоже завораживали

Она жила в доме, который заселили бывшими заводчанами, в основном преклонного возраста. Часто умирали соседи, а к похоронам готовились всем домом. Тело покойника оставалось в квартире. Родственники сами обмывали его, одевали, клали в гроб, и трое суток по православным канонам тело лежало дома. Насколько я помню, в первый раз я увидела покойника, когда мне было пять или шесть лет. Меня пытались выгнать из комнаты, где лежало тело, а я очень хотела там побыть. Я не могу это объяснить, но помню то чувство: я как будто была на пороге какого-то важного открытия, испытывала восхищение. Гробы обычно ставили на стол или на табуретки, и я вставала на носочки, чтобы увидеть лицо усопшего. Потом бабушка заметила, что я норовила подержать покойника за руку, поправить волосы, подоткнуть покрывало. Конечно, бабушка была в шоке. Похоронные процессии с оркестром и цветами, которые раньше ходили в маленьких городах, меня тоже завораживали. Я прилипала к окну, когда их видела.В этом страшно признаться, но к мёртвым меня тянуло с детства.

Когда умерла моя бабушка, меня совсем переклинило. Меня вообще нельзя было оттащить от комнаты, где лежало её тело. А она продолжает помогать мне и после своей смерти. Восемь лет назад я приехала на могилу к бабушке с единственной целью: мне нужно было, чтобы она дала мне вектор. Я тогда уже жила в Москве, но никак не могла найти себя, притом что я всегда была трудоголиком и начала подрабатывать с двенадцати лет. Начала с того, что работала флористом, была дизайнером интерьеров, менеджером, даже продавала диваны, а потом работала помощницей продюсера. У меня были силы и желание работать, но я не знала, что делать дальше — всё это было не моё. В тот визит к бабушкиной могиле я очень долго плакала.

Санитар морга

На следующий день я вернулась в Москву. Я тогда жила с подругами в съёмной квартире. Когда я зашла домой, я сразу увидела на тумбочке визитку ритуального агента. Помню, что закричала: «Бабы, все живы?» Оказалось, что моя соседка познакомилась с парнем и он оставил ей эту визитку. Я попросила её, чтобы она связала меня с этим человеком. Через несколько часов у меня было собеседование, а на следующий день я была принята на работу ритуальным агентом. Так, будто по пинку своей бабушки, я нашла любимую работу и человека, с которым прожила пять лет.

Когда я работала в ритуалке, я часто просила у знакомых санитаров в моргах дать мне какое-нибудь поручение — очень хотелось работать именно с телом. Они по-доброму смеялись надо мной, и тогда я не могла даже подумать, что стану танатопрактиком. Однажды приехала в морг, где работал санитаром мой хороший друг, и пока мы пили с ним кофе, я обмолвилась о своей мечте. Тогда он стал учить меня основам бальзамации: сначала в теории, потом показал на теле, что нужно делать, а потом дал мне инструменты. И когда я начала бальзамировать сама, он посмотрел на это и сказал: «Ты ведь это уже делала».

Вывернутые и выдернутые суставы, артриты, растяжения — это классика моей работы. Все слышали,
что покойников тяжелее носить:
это связано с тем, что мышцы после смерти полностью расслабляются

Тогда я ушла из ритуалки и устроилась работать санитаром в морг, где была свободная вакансия. Примерно тогда же на меня по сарафанному радио посыпались частные заказы, мир ритуала очень тесен. Есть несколько коллег в России, которым я могу позвонить в любое время дня и ночи, спросить о нюансах бальзамации или обменяться эмоциями по поводу новой танатокосметики. Я самоучка, но через год после того, как начала работать в морге, я поехала в Новосибирск, к Сергею Якушину (основатель частного новосибирского крематория. — Прим. авт.), который делает очень много для развития культуры ритуального бизнеса в России. Там я и получила диплом о прохождении курсов танатопрактиков.

В основном коллеги меня ненавидят, особенно мужчины. Я так до конца и не поняла почему. С другой стороны, какой у вас возникает образ, когда вы слышите словосочетание «санитар морга»? Наверняка вы думаете, что это крепкий небритый мужик с перегаром. Вот такие мужики работали по десять, двадцать лет и ничего не умели делать, а тут пришла я, «какая-то выскочка» — много раз мне говорили так в лицо. Женщин среди танатопрактиков действительно очень мало, чаще всего они занимаются только нанесением косметики. Я думаю, причина в том, что это тяжёлая физически работа. Несколько дней назад я готовила к прощанию тело мужчины с пятьдесят шестым размером одежды. Казалось бы, не самый крупный человек, но пока я его готовила и укладывала в гроб, потянула обе руки и защемила мышцу на спине. Про три сломанных ногтя вообще молчу. Вывернутые и выдернутые суставы, артриты, растяжения — это классика моей работы. Все слышали, что покойников тяжелее носить: это связано с тем, что мышцы после смерти полностью расслабляются и тело обмякает. Таскать мёртвые тела жутко неудобно.

Посмертный макияж

Когда я еду на заказ как частный танатопрактик, я беру с собой всё, что мне может понадобиться, необходимые инструменты и косметика занимают заднее сидение машины и багажник. Моя задача заключается не в том, чтобы сделать так, чтобы покойник был максимально похож на живого человека, а в том, чтобы создать новый образ. Я всегда прошу родственников дать как можно больше прижизненных фотографий погибшего для того, чтобы попытаться воспроизвести мимику, но это практически невозможно.

Для посмертного макияжа я использую специализированную танатокосметику, театральный грим и гражданскую косметику. Аэрокосметику я выбираю очень редко: только в тех случаях, когда кожа очень сильно повреждена и уже начала гнить, тогда работать спонжем или кисточкой уже невозможно. В этих случаях косметика наносится с помощью аэрографа — это специальное портативное устройство, которое распыляет средство равномерно и не травмирует кожу ещё сильнее. Главный минус — скудный выбор цветов.

Если всё сделать правильно, то близкие будут смотреть на покойника и видеть, что дорогой им человек улыбается. Задача танатопрактика — помочь близким усопшего легче перенести боль

Когда я работаю с телами женщин, для посмертного макияжа я использую ту гамму, в которой они красились при жизни, и я обязана подобрать цвета тон в тон. В таких случаях спасает только гражданская декоративная косметика. Я использую только люкс: он всегда хорошо наносится и не скатывается. Театральный грим я использую, если нет цели сохранить тело надолго, но нужно камуфлировать кожу. Набор, который я вожу с собой, стоит около двухсот пятидесяти тысяч рублей. Кроме косметики мне нужны специальные средства для скульптурирования и реконструкции тела. Например, баночка воска в пятьсот граммов стоит три с половиной тысячи рублей. И это только одна из десятка баночек, которые есть в моём арсенале. Ну и конечно, всегда должны быть инструменты для бальзамации. Например, игла троакар для откачивания лишних жидкостей из тела стоит двадцать пять тысяч рублей.

К сожалению, далеко не все люди понимают, чем я занимаюсь, и я часто слышу вопросы из разряда: «Да какая разница, как накрасить покойницу?» Разница есть. Если всё сделать хорошо и правильно, то близкие будут смотреть на покойника во время прощания и видеть, что дорогой им человек улыбается, что у него расслабленная поза и идеальный цвет лица. Тогда разум обманывает людей — так заглушается боль утраты. Задача танатопрактика — помочь близким усопшего легче перенести эту боль. Я делаю так, что во время похорон родные не видят мучений, которые перенёс человек в агонии смерти. Увы, смерть редко бывает красивой. Кстати, живых я красить не умею. Мои подруги часто возмущаются: «Ты этих красишь, а мы чем хуже?» Я пробовала рисовать стрелки, но получалось криво. Могу только замазывать синяки после посещения косметолога.

Уважение к покойным

Я бы сказала, что в России с похоронным бизнесом дела обстоят плохо. Близкие каждого умершего должны пользоваться услугами санитаров морга или вызывать частного танатопрактика, но это правило не соблюдается. Объём работы по бальзамации зависит от состояния тела и от задач, которые ставит перед собой бальзамировщик. На какой срок надо сохранить тело? В каких условиях оно будет храниться? В любом случае самое главное при подготовке тела — это безопасность ритуала прощания, потому что мёртвое тело является потенциальным рассадником инфекционных болезней. Если тело будет отправлено самолётом или Грузом 200 — обязательно должна быть справка о бальзамировании.

В прошлом году я готовила к похоронам тело мужчины из США. Это был один из самых непростых заказов, потому что США в плане бальзамации впереди планеты всей: там полная бальзамация — это как почистить зубы. Заказ был сам по себе очень сложный: мужчина был очень отёкший и наполовину лысый — это страшный сон для танатопрактика. Если бы он был совершенно лысый, я бы просто полностью покрасила голову. Если бы у него была сохранившаяся шевелюра — сделала бы аккуратную границу линии роста волос косметикой, и всё было бы нормально. А лысеющему человеку надо и кожу закрасить, и волосы оставить. Ещё сложность была в том, что тело неделю лежало у меня в морге и после бальзамации его ещё почти неделю транспортировали на самолёте в США. Телом я занималась в общей сложности пять часов — на один только макияж ушло полтора часа. Тогда я не спала четвёртые сутки из-за работы и уже готова была упасть от изнеможения и нервов, но потом переводчик передал мне слова родственников: «Спасибо, что вы всё сделали в самом лучшем виде». Такие слова из уст американцев — лучшая благодарность.

Я влюблена в свою работу и не вижу себя в чём-то другом. Тяжело только тогда, когда родственники неадекватно относятся либо к умершему, либо ко мне

За годы работы у меня не было ни одного косяка, хотя я каждый раз волнуюсь, когда жду оценки родственников. Я ко всем заказам стараюсь относиться одинаково. Недавно с коллегами в морге рассуждали о том, каким нужно быть бездушным человеком для того, чтобы вскрывать тело ребёнка и ничего не чувствовать. Честно говоря, я не вижу особой разницы между мёртвыми взрослыми и детьми. К взрослым, наверное, даже больше жалости — у них уже есть накопленный жизненный опыт и личная история.

Когда мне кто-то из знакомых в очередной раз начинает говорить, какая у меня морально тяжёлая работа, я отвечаю, что мне не тяжело. Я влюблена в свою работу и не вижу себя в чём-то другом. Тяжело только тогда, когда родственники неадекватно относятся либо к умершему, либо ко мне. Я считаю, что вне зависимости от того, сколько у человека денег, сколько родственников будет на прощании, похороны должны проходить достойно. Если у людей нет денег на новое облачение для покойника, то это могут быть старенькие вещи, хотя бы заплатанные, но главное, чтобы они были чистыми. Мне кажется странным предупреждать людей о том, что нужно приносить для покойника чистую одежду. Я никогда не забуду, как ко мне в морг привезли тело мужчины, которому было лет пятьдесят. Безутешная вдова рыдала, общаться с ней было невозможно, мы еле успокоили её и выдали список вещей, которые нужно принести для подготовки церемонии прощания. Она принесла вещи, и мы с коллегой, когда начали одевать покойника, обнаружили, что все вещи были нестираными. Мне было очень жаль того мужчину, но, к сожалению, такое отношение встречается сплошь и рядом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector