54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перенести слова: ящерица, мыльница, скамейка

Как перенести слова: ящерица, мыльница, скамейка?

Объясните, как перенести с одной строки на другую слова ящерица, мыльница, скамейка?

Деление на слоги в русском языке не всегда совпадает с правилами переноса слов.

  • Слово ящерица с одной строки на другую можно перенести разными способами: яще-рица, ящери-ца. В данном случае следует помнить, что букву я, хоть она и составляет отдельный слог, нельзя оставить на строке, так как одну букву не оставляют и не переносят.
  • Слово мыльница можно перенести с одной строки на другую вот так: мыль — ница (корень мыл-, поэтому предпочтительно не разбивать значимые части слова; ь относится к предшествующему согласному), мыльни- ца.
  • Слово скамейка можно так перенести: ска — мейка, скамей — ка. В данном случае слово скамейка переносится по слогам, также следует помнить, что букву й нельзя отделять от предшествующих букв.

Нам нужно перенести слова: ящерица, мыльница, скамейка.

Вот как это можно сделать.

Слово ЯЩЕРИЦА. В данном слове четыре слога. Открытый неприкрытый слог из одной гласной Я, открытый прикрытый слог ЩЕ, открытый прикрытый слог РИ и открытый прикрытый слог ЦА. А вот вариантов переноса в данном слове всего два, а именно ЯЩЕ — РИЦА и ЯЩЕРИ — ЦА.

Слово МЫЛЬНИЦА. В данном слове три слога. Закрытый прикрытый слог МЫЛЬ, открытый прикрытый слог НИ и открытый прикрытый слог ЦА. Вариантов переноса данного слова три, а именно МЫ — ЛЬНИЦА, МЫЛЬ — НИЦА и МЫЛЬНИ — ЦА.

Слово СКАМЕЙКА. В этом слове три слога. Открытый прикрытый слог СКА, закрытый прикрытый слог МЕЙ и открытый прикрытый слог КА. Вариантов переноса этого слова всего два, а именно СКА — МЕЙКА и СКАМЕЙ — КА.

Для начала поищем гласные в словах ящерица, мыльница, скамейка.

В слове "ящерица" их 4: я,е,и,а. Оставлять одну букву на строке при переносе нельзя, поэтому первым вариантом будет: яще-рица. Второй вариант переноса: ящери-ца.

В слове "мыльница" 3 гласные: ы,и,а. Возможно перенести так: мыль-ница, мыльни-ца. Есть ещё третий разрешенный вариант переноса, но лично мне он не нравится, никогда им не пользуюсь: мы-льница. Букву с мягким знаком всегда оставляю на строке с предшествующей гласной.

Скамейка имеет в своем составе три гласные: а,е,а. Переносим так: ска-мей-ка. Буква Й присоединяется к левой от неё гласной.

Всем известно, что слова в русском языке переносят по слогам. В слогах обычно должны присутствовать обязательно хоть одна гласная буква. Просто одну согласную или две вместе стоящих согласных переносить нельзя. Давайте разберём правильный перенос данных слов.

Слово — скамейка, варианты переноса:

Ска-мей-ка, скамей-ка, ска-мейка.

Следующее слово у нас ящерица. Какие могут быть варианты переноса:

Ящери-ца, яще-ри-ца, яще-рица.

Ну и последнее у нас слово — мыльница.

Мягкий знак отдельно мы не переносим, обязательно он должен быть в составе слога. Это вы можете видеть на примерах выше.

Контрольные работы по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

В результате проведения контрольных работ у обучающихся 2 класса проверяется:

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  • Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • знаки препинания в конце предложения;
  • нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения;
  • правила переноса слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

Тема " Речь и предложение"

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

шли, девочки, лес, через

лесу, как, в, нарядно

ребята, где, были

ходили, в, они, зоопарк

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставьте во всех словах ударения.

Заяц, гнездо, ананас, машина.

Дорога, ель, ива, снег.

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок

3) Не колючий, светло-синий

По кустам развешан . .

4) Гладит всё, чего касается,

А дотронешься — кусается.

5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный — . , хвалить — . , редкий — . .

Чёрный — . , глубокий — . , низкий — . .

Тема "Перенос слова"

Разделите слова для переноса.

Инна, мыльница, копейка, Юлия.

Илюша, коньки, скамейка, Нонна.

Напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса.

Денёк, стройка, коллектив, осока.

Палец, стайка, осина, массаж.

Прочитай загадки. Напишите отгадки, разделяя их на слоги для переноса.

1. Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

В скорлупу одет.

3. Белокрылая птица

Над морем летает.

4. Висит за окном кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

5. Зверь мохнатый, косолапый.

Он сосёт в берлоге лапу.

Входной контрольный диктант.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Слова : есть, водятся выписать на доске.

1. Выписать из текста 2 слова с орфограммами –ча,ща; -чу, щу. Подчеркнуть орфограмму.

2. Во втором предложении отметить основу предложения(базовый уровень), выделить второстепенные члены предложения ( повышенный уровень)

3. В четвертом предложении отметить гласные и поделить на слоги.

4. В шестом предложении поставить ударение.

Контрольный диктант по итогам I триместра.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей и животных.

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в первом

2. Выписать из текста 2 родственных слова.

3. Выписать 2 слова на безударную гласную и

подобрать проверочное слово.

Контрольный диктант за 1 полугодие

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега

фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо

льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Выпиши первое предложение, раздели слова для переноса.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Спиши второе предложение. Поставь ударение в словах. Подчеркни безударную гласную.

Контрольный диктант по итогам 2 триместра.

По ночам холод. В лесу лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. И на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Чтоэто? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркни.
  2. Сделай звуко -буквенный анализ слова:

1 вариант- снег 2 вариант- лёд

Снег- _букв, _ звуков, _ гласных, _ согласных, _ слогов.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку

Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.

Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.

У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.

  1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

2.Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова:

Правописание слов с удвоенными согласными: написание и перенос

«Ранняя весна наступила неожиданно, побежали серебряные ручейки по расхлябанным дорожкам. Вернулись крылатые странники из далёких краёв, эти пернатые труженики без устали вьют гнёзда».

удвоенные согласные правила

Весенняя картина, переданная данным текстом, заставляет нас вспомнить правила написания удвоенных согласных.

Двойные согласные в заимствованных словах

Если написание удвоенных согласных в слове никак нельзя проверить, то они называются двойными. Эти слова подлежат запоминанию. Как требует это правило, слова с удвоенными согласными, приведённые ниже, мы запоминаем.

1. Некоторые имена собственные: Алла, Анна, Васса, Инесса, Элла, Римма, Кирилл, Савва.

2. Заимствованные слова: терраса, тонна, эффект, теннис, репрессия, программа, колонна, корреспондент, ассамблея, аллея, балл и т. д.

3. Некоторые исконно русские словах: Россия, жжёт, жужжит, дрожжи, ссора.

4. Во всех словах, являющихся однокоренными с вышеприведёнными.

 правило слова с удвоенными согласными

Различия слов с разным количеством согласных

Когда в одних словах один согласный, а в других удвоенные согласные, правила такие:

1. Если корень слов различается по количеству согласных, то это, скорее всего, разные слова, имеющие разное лексическое значение:

  • тонна – мера веса, тона – падежная форма слова тон – оттенок звука или цвета;
  • касса – устройство для хранения денег, касание – соединение в какой-либо точке;
  • балл – единица оценивания, бал — вечер отдыха с танцами.
  • На корабль уже погрузили тонну угля.
  • Никогда Игорь не слышал ещё такого чистого тона.
  • Сегодня касса не работает.
  • Касание было слабым.
  • На экзамене я получил высокий балл.
  • Наталья была приглашена на бал.

2. Бывают случаи, когда количество одинаковых букв не влияет на лексическое значение слов: Алла – Алка, кристалл – кристальный, искусство – искусный, корреспондент – юнкор, колонна – колонка, финн – финский, тонна — пятитонка.

правила написания удвоенных согласных

Удвоенных согласных нет

Если взять, например, слово «алюминий», то в нём одна буква «л». Запомните такие слова, в которых отсутствуют удвоенные согласные. Примеры слов:

  • апартаменты;
  • балюстрада;
  • галерея;
  • гуманист, гуманистический;
  • децибел;
  • дилер, дилерский;
  • дилетант, дилетантский;
  • драма, драматический, драматичный;
  • имитация, имитировать;
  • коридор, коридорный;
  • лилипут;
  • продюсер, продюсерский.

Перенос слов с удвоенными согласными

Обычно слова переносятся по слогам: ма-ши-на. Правила переноса удвоенных согласных таковы:

  • Часть слова с одной согласной остаётся на одной строке, а часть слова со второй согласной переносится на другую: колон-на, тон-на, Ал-ла, Рос-сия.
  • Перенос слов с удвоенными согласными осуществлять по возможности в месте, где нет удвоенного согласного: искусст-во, терра-са, коррес-пондент.

правила переноса удвоенных согласных

К сожалению, даже взрослые иногда ошибаются, ну или не знают, как правильно переносить такие слова. Чтобы конфуза не случилось с вами, давайте обсудим, в каких случаях перенос слов с удвоенными согласными недопустим. Примеры:

  • алл-ея;
  • те-рраса;
  • искусс-тво.

Кроме того, правила переноса удвоенных согласных запрещают переносить слова с одним гласным звуком: класс, балл, жжёт.

На стыке морфем

Когда конец приставки и начало корня, конец корня и начало суффикса или суффикс – одна и та же буква, появляются удвоенные согласные. Правила диктуют такое написание:

  • бессменный;
  • бесстрашный;
  • беззаветный;
  • беззубый;
  • беззаконный;
  • раззадорить;
  • раззява;
  • рассказ;
  • рассвирепеть;
  • рассусоливать;
  • рассекать;
  • иссушить;
  • иззябнуть;
  • преддверие;
  • поддать;
  • поддеть;
  • оттаять;
  • отток;
  • оббить;
  • вводить,
  • вверх;
  • вверенный;
  • искусство;
  • русский;
  • матросский;
  • новочеркасский;
  • картинный;
  • старинный;
  • истинный;
  • картонный;
  • подстаканник;
  • подоконник;
  • сторонник;
  • странник;
  • избранник;
  • карманник;
  • малинник;
  • осинник.

Удвоенные согласные появляются при сложении сокращённых основ:

  • главврач;
  • роддом.

перенос слов с удвоенными согласными

В суффиксах прилагательных

В русском языке одна из самых сложных орфограмм – одна и две буквы Н в суффиксах, которые встречается в словах разных частей речи. Рассмотрим правописание -н- и -нн- в прилагательных. А поможет нам в этом таблица.

Удвоенные согласные. Правила для прилагательных

-ин-: осиный, орлиный, соколиный;

-ан-(-ян-): полотняный, кожаный;

-онн-: станционный, лекционный;

-енн-: клюквенный, соломенный;

Из этого правила существует несколько исключений: ветреный (безветренный), стеклянный, оловянный, деревянный.

Особо стоит упоминать слова, которые образуются без суффикса:

  • свиной;
  • бараний;
  • юный;
  • багряный;
  • синий;
  • зелёный.

В суффиксах причастий

Чтобы правильно применять правило, слова с удвоенными согласными-причастиями нужно отличать от прилагательных. Они образуются от глаголов:

  • исходить – исхоженный;
  • выкрасить – выкрашенный;
  • написать — написанный;
  • изгнать — изгнанный;
  • желать — желанный;
  • купить — купленный;
  • искоренить — искоренённый;
  • избрать — избранный;
  • раскалить — раскалённый;
  • поджарить — поджаренный;
  • разбудить — разбуженный;
  • разграничить — разграниченный;
  • распечатать — распечатанный;
  • начертить – начерченный;
  • опросить — опрошенный;
  • схватить — схваченный.

Правописание удвоенных согласных. Правило для причастий с одной буквой Н

В кратких причастиях

Все задания выполнены.

В причастиях несовершенного вида без зависимых слов и приставок

Правописание удвоенных согласных с двумя буквами Н

Есть зависимые слова

Скамейка, крашенная вчера.

Слова для запоминания: невиданный, негаданный, нежданный, нечаянный, нечитанный.

В суффиксах наречий

В словах-наречиях пишется столько же Н, сколько в производящем слове. Это самое простое правило. Слова с удвоенными согласными с этой орфограммой существуют в русском языке наряду с теми, которые пишутся с одной буквой:

  • искренний – искренне;
  • нечаянный – нечаянно;
  • прекрасный – прекрасно;
  • интересный – интересно.

правописание удвоенных согласных правило

Теперь, когда изучена тема «Удвоенные согласные», правила знакомы и понятны, можно проверить, насколько высок уровень усвоения учебного материала.

1. Какое слово написано неправильно?

А. Балл. Б. Группа. В. Класс. Г. Аллея. Д. Галлерея.

2. Какой ответ на вопрос: «Как перенести слово?» будет верным?

А. Нужно оставить обе буквы на строке.

Б. Одну букву оставить на строке, а другую перенести.

В. Обе буквы нужно перенести на следующую строку.

3. Ответьте: можно ли проверять двойные согласные?

А. Обязательно нужно проверить.

Б. Нет, нужно запомнить.

4. В каком слове не двойной, а удвоенный согласный?

А. Суббота. Б. Телеграмма. В. Рассказ. Г. Хоккей.

5. В каком слове пишутся ЖЖ? Напишите его _____________________

  • бры…жущая жидкость;
  • задребе…ало железо;
  • прое…жать через мост;
  • надоедливая и…жога;
  • ра…жать капкан;
  • ра..жалобить маму;
  • вы…женная земля;
  • вые…жанная лошадь;
  • ви…жащий ребёнок.

6. Одна или две буквы пропущены в скобках:

буковая а(л/лл)ея, телевизио(н/нн)ая анте(н/нн)а, дра(м/мм)атическая ко(л/лл)изия, дружный ко(л/лл)ектив, интересная пье(с/сс)а, захваче(н/нн)ая те(р/рр)итория, (с/сс)ориться с друзьями, старые дро(ж/жж)и, проявляют гу(м/мм)анизм, криста(л/лл)ьная честность, подать а(п/пп)е(л/лл)яцию, сплав а(л/лл)юминия, изобретательское иску(с/сс)тво, а(к/кк)уратно разложить, инте(л/лл)игентно поговорить, сходить на опере(т/тт)у, ма(с/сс)онская ложа, увлекаюсь бе(л/лл)етристикой, а(п/пп)етитный пирожок, художестве(н/нн)ая га(л/лл)ерея.

Задания в формате ГИА

1. В каких предложениях есть слова, которые пишутся с удвоенными согласными?

  • Снег уже по..таял.
  • Берега по…тапливаются весной.
  • Солнце бе…жалостно съедает снежные наносы.
  • Лучи бе…жалостно жгут пожелтевшие поля.
  • Ручьи и..сохли.
  • Путники брели по дороге по…держивая друг друга.
  • Все ра..селись вокруг костра.

2. В каких предложениях присутствуют слова с двумя буквами Н?

  • Одно удовольствие идти с наполне…ым ведром по еле видной тропке к шалашу.
  • Всё ему нравилось здесь и приводило в восторг: как шлёпались крупные капли, срываясь с листьев деревьев, как умиротворё…о трещал костёр и умопомрачительно пахла лесная земля.
  • Бабушка собирала травы: зверобой, подорожник, папоротник, и всегда рассказывала мне о их целебных таинстве…ых свойствах.
  • Его загорелое лицо было изборожде…о глубокими морщинами.
  • Хозяин говорил необыкнове…о нежно, разговаривая с голубями.
  • Подходим мы к дому и видим, что калитка распахнута: хлопает от ветра, а щеколода оторва…а.
  • На следующий день калитка была покраше…а, петли у неё смаза…ы.
  • В сквере у самого входа деревя…ая скамейка стоит.
  • Возле скамейки были новые столбы вкопа..ы.
  • Волны лениво наползали на песок и медле…о отползали, оставляя после себя кромку белоснежной пены.
  • Собака стояла и смотрела в даль моря, оцепенелая, с опуще…ым хвостом.
  • Бабушка сидела за столом, молчала и медле…о жевала хлеб.
  • Собака была огромная, с большой головой и льви…ыми лапами.
  • На нём были выцветшие, невероятно широкие холсти. ые штаны.
  • Афиши были расклее. ы по всему городу.
  • Все уехали, и только холё. ые лица лакеев мелькали в коридорах.
  • В центре комнаты стоял стол, покрытый тка. ой золотом скатертью.

3. Выберите предложения, в которых верно указаны цифры, на месте которых пропущены НН.

  • На столе расставле(1)о множество ваз с цветами и наброса(2)а куча веток, так что блюда стоят, как будто в таинстве(3)ой чаще. (3)
  • В конце девятнадцатого века был изобретён термометр переме(1)ого наполнения. За таким мудрё(2)ым названием скрывался приборчик, предназначе(3)ый для измерения температуры в небольшом интервале. (1, 3)
  • В жаркий день я сидел у деревя(1)ого причала и ел мороже(2)ое с толчё(3)ыми орешками. (1)
  • На столе разложе(1)ы персики, приготовле(2)ые для компота, ещё не чище..ые. (2)
  • Застеклё(1)ые двери были расшата(2)ы, и постоя(3)ый их звон сливался со звоном люстры. (1, 3)
  • В конце дли(1)ого коридора была отгороже(2)а каморка, служившая гости(3)ицей. (1)

правописание удвоенных согласных

Ответы

1. Какое слово написано неправильно?

2. Какой ответ на вопрос: «Как перенести слово?» будет верным?

Б. Одну букву оставить на строке, а другую перенести.

3. Ответьте: можно ли проверять двойные согласные?

Б. Нет, нужно запомнить.

4. В каком слове не двойной, а удвоенный согласный?

5. В каком слове пишутся ЖЖ? Напишите его: выжженная.

6. Одна или две буквы пропущены в скобках:

Буковая аллея, телевизионная антенна, драматическая коллизия, художественная галерея, дружный коллектив, интересная пьеса, захваченная территория, ссориться с друзьями, старые дрожжи, проявляют гуманизм, кристальная честность, подать апелляцию, сплав алюминия, изобретательское искусство, аккуратно разложить, интеллигентно поговорить, сходить на оперетту, массонская ложа, увлекаюсь беллетристикой, аппетитный пирожок.

Задания в формате ГИА

1. В каких предложениях есть слова, которые пишутся с удвоенными согласными?

Урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слов с буквой Й в середине»

Цель: ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя и с правилами переноса слов с буквой й в середине.

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить умение правильно переносить слова по слогам;

• Познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя;

• Познакомить с правилами переноса слов с буквой й в середине;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение работать по инструкции;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• Развивать умение грамотно, полно давать ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать личностно значимые качества: усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность, ответственность, любознательность, интерес к предмету;

• Воспитывать социально значимые качества: умение работать в группе, умение правильно оценить работу и принять оценку своего товарища.

Оборудование:

• Карточки со словами (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень)

• Карточки со словами к игре «Мои друзья».

• «Веер» с гласными буквами для словарной работы.

• Карточки с заданиями зелёного и жёлтого цвета. (Шрифт с учётом зрения детей).

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология ТРИЗ, дифференцированный подход.

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Прозвенел звонок весёлый.

Вы готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

— Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

— Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока.

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Ситуация успеха. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Повторение.

Посмотрите на доску. На ней записаны слова: Аня, клён, май, стриж, ясень, вяз, осень. Прочитайте слова. Все слова понятны? (Ясень, вяз – деревья. Показываю картинки деревьев).

— На какие 2 группы можно разделить эти слова? (По количеству слогов).

Какие слова перенести нельзя? Почему? (Слова из одного слога).

Сегодня на уроке вы узнаете какие слова ещё нельзя переносить, а также как переносятся слова с й в середине слова.

2. Минутка чистописания.

Отгадайте, написание какой буквы будем повторять.

Игра «Да-нет».На доске записаны буквы р, у, д, з, ф.

_Дети отгадывают букву.

— Это гласная? Это согласная? Обозначает твёрдый согласный? Парный согласный? Глухой парный? Это ф?

— Что общего в написании этих букв?

— Назовите гласную букву. (у)

-Придумайте слова с этой буквой по модели:

— у – (зуб, бук, суп, сук)

— — у- (стук, круг, паук)

— — — у – (парус, арбуз, вдруг)

Физминутка.

Словарная работа. У вас «веер» с гласными буквами. Покажите безударную гласную букву, которую надо запомнить.

Используем из копилки загадок, которые вы составили заранее по схеме:

Сказать 1 словом:

— Оставляет след на бумаге, но не ручка. Деревянный, но не забор. (Карандаш)

— Маленький, серенький, но не заяц. Летает, но бабочка. (Воробей)

— Сладкая, но не конфета. Растёт на кусте, но не смородина. (Малина)

— Населённый пункт, но не деревня. (Город)

II. Изучение нового материала.

Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания. — Посмотрите опять на слова, записанные на доске. (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень). На какие 2 группы мы их разделили? Можно ли перенести слова второй группы? Почему нет? Назовите слова, в которых есть согласный, звонкий, всегда мягкий звук. (Иней, май) Какой это звук? (й). Сделайте вывод. Дети формулируют правило, записывают схематично.

Слова не переносятся:

1. Слово из 1 слога: 2. Слог состоит из 1 гласной буквы. Нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку.

— Как переносить слова с буквой й в середине слова? Почему нельзя переносить ма-йка? (Нарушаем правило – перенос слов по слогам). Работа над правилом на с. 64. Приведите свои примеры.

Выполнение упражнения 115 на с. 64 с комментированием.

Зарядка для глаз.

III. Закрепление.

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. 1. Самостоятельная работа по карточкам. (Карточки зелёного и жёлтого цвета, со шрифтом разного размера учётом рекомендаций дефектолога)

— Зелёная: выписать из словосочетаний слова с й, разделяя их чёрточками для переноса. (Знойное лето, деревянная скамейка, красивый чайник, синяя майка, говорящий попугайчик, горячий чайник, быстрые ручейки).

-Жёлтая: найди ошибки при переносе слов. Запиши правильно. Ча-йка, сто-л, череп-аха, зе-лёный, скамь-я, я-года, лей-ка, кон-ьки.

2. Фронтальная работа.

Игра «Мои друзья».

— У вас карточки со слова. Если ваше слово отвечает заданному условию, вы его называете и показываете.

— Мои друзья те, в которых 2 слога;

— Мои друзья те слова, в которых первый слог гласная буква.

— Мои друзья те слова, которые нельзя переносить.

— Мои друзья те слова, в которых есть буква й. Как перенесём эти слова?

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. 1. Задание: продолжить предложения:

Больше всего мне понравилось (не понравилось…

Самым полезным для меня было…

— Оцените своё настроение в конце урока светофориками.

2. Домашнее задание: стр. 65, упр. 118.

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

«Завтрак Билли». План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК Биболетова «Английский с удовольствием» План-конспект урока в 3 классе по УМК Биболетова М. З. «Enjoy English» Тема: «Завтрак Билли». Урок № 9 Цель: активизация знакомой и ввод.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Скамейка из старых колес от телеги
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector