54mebel.ru

Мебель в интерьере
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос: В бюджетную организацию поступили счетчик лабораторный для подсчета лейкоцитарной формулы крови С-5 и шкаф для химических реактивов ШДХ-400. Активы используются в деятельности, приносящей доход. Стоимость счетчика — чуть более 4 тыс. руб, а стоимость шкафа — 9 тыс. руб. Какой код ОКОФ необходимо применить в 2017 году? К какой амортизационной группе относится указанное оборудование? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г. )

Вопрос: В бюджетную организацию поступили счетчик лабораторный для подсчета лейкоцитарной формулы крови С-5 и шкаф для химических реактивов ШДХ-400. Активы используются в деятельности, приносящей доход. Стоимость счетчика — чуть более 4 тыс. руб., а стоимость шкафа — 9 тыс. руб. Какой код ОКОФ необходимо применить в 2017 году? К какой амортизационной группе относится указанное оборудование? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

В бюджетную организацию поступили счетчик лабораторный для подсчета лейкоцитарной формулы крови С-5 и шкаф для химических реактивов ШДХ-400. Активы используются в деятельности, приносящей доход. Стоимость счетчика — чуть более 4 тыс. руб., а стоимость шкафа — 9 тыс. руб.

Какой код ОКОФ необходимо применить в 2017 году? К какой амортизационной группе относится указанное оборудование?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Согласно ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) счетчик лабораторный для подсчета лейкоцитарной формулы крови С-5 и шкаф для химических реактивов ШДХ-400 относятся к группировке "Инструменты и оборудование медицинские" (код ОКОФ 330.32.50).

При этом для шкафа может быть присвоен в соответствии с ОКОФ код 330.32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части".

Счетчик, полагаем, может быть учтен по коду группировки ОКОФ 330.32.50 "Инструменты и оборудование медицинские".

Указанные в вопросе объекты основных средств в целях налогового учета амортизируемым имуществом не признаются, поэтому нет необходимости определять для них амортизационную группу.

Группировка основных средств по соответствующим счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной ОКОФ (п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).

С 1 января 2017 года действует новый классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. Для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями госсектора ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) применяется в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (введение ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)).

До введения в действие федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора и внесения изменений в Инструкцию N 157н порядок применения нового ОКОФ разъяснен в письмах Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08/78243 и от 30.12.2016 N 02-08-07/79584.

Читайте так же:
Инструкция по сборке шкафа венеция

Группировка объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому учету с 1 января 2017 года, осуществляется в соответствии с группировкой, предусмотренной ОКОФ ОК 013-2014, и сроками полезного использования согласно обновленной Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация ОС), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

В соответствии с Введением в ОКОФ в данном документе принята следующая структура кода: ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов, приведенному в таблице 1. Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов.

Поиск кода ОКОФ может осуществляться по названию основного средства или по его назначению.

В случае, если не удается найти объект основного средства по названию, можно осуществить поиск по назначению объекта.

В данной ситуации к учету в составе основных средств принимаются счетчик лабораторный для подсчета лейкоцитарной формулы крови С-5 и шкаф для химических реактивов ШДХ-400.

Исходя из назначения указанных в вопросе объектов основных средств они могут быть отнесены к группировке ОКОФ "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" (код 330), по которому классифицируются машины, оборудование и устройства, не относящиеся к транспортным средствам и к ИКТ оборудованию. Указанные объекты следует искать среди оборудования медицинского назначения.

Исходя из назначения счетчик лабораторный для подсчета лейкоцитарной формулы крови С-5 может быть отнесен к группировке "Инструменты и оборудование медицинские" (код ОКОФ 330.32.50).

Непосредственно указанный в вопросе счетчик как в ОКОФ, так и в ОКДП 2 отсутствует. При этом в ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) присутствует код 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки". Однако в ОКОФ соответствующий код отсутствует. Поэтому считаем, что счетчик может быть учтен по коду группировки ОКОФ 330.32.50 "Инструменты и оборудование медицинские".

Шкаф для химических реактивов ШДХ-400 может быть отнесен к группировке 330.32.50.30 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части". В этой группировке присутствует код ОКОФ 330.32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части". На наш взгляд, шкафу для химических реактивов ШДХ-400 может быть присвоен указанный код.

В целях налогового учета в данной ситуации нет необходимости определять принадлежность активов к амортизационной группе в соответствии с Классификацией ОС. Это обусловлено тем, что стоимость указанных в вопросе объектов основных средств — менее 100 тыс. руб. за единицу. Такие основные средства в целях налогового учета не признаются амортизируемым имуществом, а учитываются в составе материальных расходов при вводе их в эксплуатацию (п. 1 ст. 256, пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Читайте так же:
Как собрать шкаф купе лидер

Рекомендуем ознакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Группировка основных средств — применение ОКОФ (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Определяем код ОКОФ. Поиск по назначению основного средства (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Определяем код ОКОФ. Поиск по названию основного средства (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Материальные расходы, прочие расходы бюджетного (автономного) учреждения в целях налогообложения прибыли.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

23 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Реактивы химические общелабораторного назначения

При закупке нижеуказанных товаров, работ, услуг в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим.

Читайте так же:
Разборка духового шкафа electrolux

Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются:

1) товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе;

2) пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;

3) детская одежда;

4) Исключена с 01.09.2020г.

5) услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.);

6) наборы сувенирные и подарочные (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;

7) услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

В части «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки» код 20.59.52.190

При закупке данного товара из Перечня конкурентным способом в плане-графике, извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н).
При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020г. № 617 установлен перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

Читайте так же:
Какой зазор между дверками шкафа

В соответствии постановлением при закупке отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза) (далее — заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

ОКОФ ОК 013-2014 330.28.95.11, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014

Данный код можно использовать для классификации только если он получен с использованием переходного ключа от кода ОКОФ (ОК 013-94).

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

Дочерние коды (кодов: нет)

Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для классификации объекта основных средств.

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).

Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ

Сведения о налоговых льготах

Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.

Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Читайте так же:
Шкаф стоит криво

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации основного средства по коду ОКОФ (ОК 013-94).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Имеются возможности применения льгот.

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для применения льготы проверьте соответствие технических характеристик объекта критериям энергоэффективности (см. столбец Критерий ЭЭФ).

Сведения об отнесении к сетям общего пользования

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.

Сведения об отнесении к инновационным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Информация приведена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Имеются возможности применения льгот. Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для применения льготы проверьте соответствие наименования объекта указанному в столбце Наименование, согласно НТД, существенных особенностей объекта характеристикам инновационных объектов (см. столбец Существенные характеристики) и технических характеристик объекта показателям для инновационных объектов (см. столбец Показатель).

Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и характеристики, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения.

Переходные ключи

Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).

Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 3)

Показаны коды, образованные от данного кода ОКОФ2 (ОК 013-2014 СНС 2008) по двум принципам:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector