54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубрика: Семинар ЛЦИ

Рубрика: Семинар ЛЦИ

Круглый стол Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора

Круглый стол Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора «Корпусные исследования гимнографических текстов» пройдет 18 декабря в формате телемоста. Начало в 11.00.
Афиша и программа
По вопросам регистрации участников обращаться к Никите Шереметову по электронному адресу: nikita2631@mail.ru

Семинар Лаборатории цифровых исследований

20-го февраля в 14:00 в Малом конференц-зале пройдет семинар Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора. Спикер семинара — Борис Орехов, доцент Факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики (Москва), выступит с докладом на тему «Векторно-дистрибутивные модели в исследовании художественного текста».
В течение последнего десятилетия старая теоретическая идея, что слово обретает свое значение только в конкретном контексте, получила практическое измерение. Эффективные алгоритмы, позволяющие обсчитать все контексты всех слов в корпусе, дали компьютерным лингвистам инструмент для работы с семантикой, не заложенной в программу экспертом, а извлеченной непосредственно из текста. Помимо того, что эти технологии позволяют компьютерным системам интеллектуально обрабатывать запросы пользователей (например, в задачах информационного поиска), существует и несколько областей применения в исследовательской практике, в том числе и у исследователей художественного текста.

Семинар Лаборатория цифровых исследований

Лаборатория цифровых исследований приглашает на семинар, посвященный текущим проектам. Сотрудники лаборатории расскажут о том, как продвигается работа над созданием репозитория открытых данных и литературных корпусов, ответят на вопросы.
Семинар пройдет 25 ноября в 13:00 в Малом конференц-зале.
Докладчики:
13:00-13:15. Кирилл Маслинский. О задачах Лаборатории.
13:15-13:30. Евгения Лекаревич. Корпус русской детской литературы: обновления, перемены и перспективы.
13:30-13:45. Никита Шереметов, Алексей Горгадзе. Произведения древнерусской литературы как часть корпуса: источники и принципы публикации.
13:45-14:00. Елена Казакова, Антонина Мартыненко. Создание и наполнение репозитория открытых данных по русской литературе и фольклору.
14:00-14-15. Дискуссия, вопросы.

Шестой Семинар Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора

Шестой Семинар Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора

Шестой Семинар Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора состоится в четверг, 19 сентября в 15.30.
Тема семинара — “Поэтический корпус как исследовательский инструмент”.
С докладами выступят Вера Полилова (МГУ, Институт мировой культуры) и Игорь Пильщиков (МГУ, Институт мировой культуры; Таллиннский университет; UCLA), которые представят свой корпусной проект “Сопоставительная поэтика и сравнительное литературоведение”, а также Антонина Мартыненко (Тартуский университет; ИРЛИ), работающая над созданием корпуса русской элегии.
Темы выступлений:
Вера Полилова. Кластерное представление параллельных текстов (на примере информационной системы “Сопоставительная поэтика и сравнительное литературоведение”).
Игорь Пильщиков. Межтекстовые связи как метаинформация (на примере информационной системы “Сопоставительная поэтика и сравнительное литературоведение”).
Антонина Мартыненко. Корпус русской элегии 1815-1835 годов: проблемы выборки, описание и подходы к исследованию.

Семинар лаборатории цифровых исследований и фольклора

13 мая в 14 часов в Большом конференц-зале Пушкинского Дома выступит Екатерина Владимировна Рахилина доктор филологических наук, профессор, руководитель Школы лингвистики Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Москва). Тема: М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Лингвистическое чтение. Подробнее

Семинар Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора

22 апреля 2019 года в 15.30 в Большом конференц-зале Пушкинского Дома с докладом «Как Чистяков обошел Пушкина: измерение престижа и популярности в русской критике 1860-80-х гг.» выступит аспирантка Центра исследований детской литературы Ольга Лучкина.
В докладе речь пойдет о структуре литературного канона, реконструируемого на материале критики детской литературы XIX в. Дж. Д. Портер (Stanford Literary Lab) указывает на два способа войти в литературный канон: быть прочитанным многими («популярность») и быть ценным для избранной элиты («престиж»). С помощью этих двух измерений мы рассмотрим механизмы формирования канона, чтобы объяснить место М.Б. Чистякова и А.С. Пушкина в иерархии писателей для детей. Задача доклада — прояснить не только содержание канона, но и структуру, внутренние взаимосвязи. Решить эту задачу помогают количественные методы анализа данных.
Семинар проводится совместно с Центром исследований детской литературы.

Читайте так же:
Установка системы раздвижного стола

Семинар Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора

14 марта 2019 года в 15.00 в Большом конференц-зале Пушкинского Дома с докладом «Современный метод компьютерной атрибуции текстов: надёжность, ограничения, результаты» выступит Борис Орехов (НИУ ВШЭ, Москва).
Речь пойдёт о широко используемом в современных исследованиях методе Delta, появившемся в начале 2000-х годов. Его повсеместное применение обусловлено многократно проверенной надежностью, доступностью использования и простотой интерпретации результатов. Особое внимание будет уделено тому, как Delta работает на русскоязычном материале, и какие традиционные вопросы атрибуции помогает решать.

Семинар лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора (№1)

Новая лаборатория Пушкинского Дома начинает серию семинаров, посвященных современным цифровым исследованиям литературы и фольклора.
14 февраля выступит научный сотрудник Тартуского университета Артем Шеля с докладом «Изменчивое, уникальное, неповторимое»: многомерная классификация стихотворных текстов и проблема поддельности.
Время: 15.00, место: Большой конференц-зал Пушкинского Дома (наб. Макарова, 4).

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реализация образовательных программ в 2021-2022 учебном году

8 декабря 2016 года в зале Ученого совета РГГУ состоялся круглый стол-семинар на тему «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде». Семинар был организован Управлением по работе со студентами совместно с Федеральным агентством по делам национальностей, Центром противодействия экстремизму ГУ МВД РФ и Московским исследовательским центром. В зале присутствовали заместители деканов по работе со студентами всех факультетов РГГУ и кураторы первокурсников.

IMG_6727.jpeg

Основная цель семинара — помочь преподавателям в проведении профилактической работы по противодействию распространения идеологии экстремизма в вузовской среде.

IMG_6725.jpeg

Мероприятие открыл ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко, который отметил особую роль воспитательной работы в университете по противодействию распространения экстремисткой идеологии. Он обратил внимание на факты, с которыми столкнулись московские вузы, где приёмы вербовки студентов в экстремистские религиозные организации были успешно реализованы, а также призвал всех быть внимательными в своей ежедневной работе.

IMG_6737.jpeg

Проректор по работе со студентами И.Р. Болквадзе рассказал про мероприятия, проводимые в университете по данному направлению, а также обратил внимание на несколько инцидентов, которые имели место в РГГУ в прошлом. Благодаря незамедлительным и решительным действиям со стороны факультетов и администрации университета проблемы были решены. Особое внимание рекомендовано было обратить на группы в социальных сетях, которые, используя символику университета, выдавались за группы для студентов РГГУ, не будучи таковыми.

IMG_6741.jpeg

В своих выступлениях представители ФАДН и Московского исследовательского центра обратили внимание на попытки привлечь на свою сторону молодёжь со стороны «Исламского государства» (организация запрещена в России), различных групп неонацистского толка и псевдорелигиозных сект. Участникам семинара был показан фильм «ИГИЛ — путь в никуда», подготовленный Центром противодействия экстремизму ГУ МВД РФ.

Читайте так же:
Толщина стекла для журнального столика

Вы можете ознакомиться с брошюрой «ИГИЛ – угроза человечества. Почему необходимо уничтожить терроризм», составленной Общественной палатой РФ.

IMG_6745.jpeg

В завершение организаторы поблагодарили всех присутствующих за внимание, отметив, что такого рода семинары будут проводиться в университете по разным темам. В данный момент ведется работа по организации круглого стола по проблемам наркомании в молодежной среде.

«Вторничный» семинар. Круглый стол: «Российская аспирантура в поисках идеальной модели»

28 января в 16:00 состоится очередной семинар из цикла «Актуальные исследования и разработки в образовании».
Адрес: Москва, Мясницкая, 20, ауд. 311.

Аннотация:
На круглом столе исследователи и практики высшего образования обсудят актуальные вопросы эффективности существующей модели аспирантуры.

  • Каковы ключевые барьеры повышения результативности аспирантуры?
  • Решит ли текущие проблемы возврат к старой модели аспирантуры, который сегодня активно обсуждается?
  • Кого и для какой деятельности должна готовить аспирантура?
  • Какова должна быть учебная нагрузка аспиранта?
  • Как необходимо отслеживать прогресс аспиранта в работе над диссертацией и кто должен быть ответственен за этот процесс?
  • Как должна быть организована оценка качества аспирантуры?

Российская аспирантура в последнее десятилетие претерпевает существенные изменения. После введения нового Федерального закона “Об образовании” в 2012 году она приобрела статус третьего уровня высшего образования со всеми соответствующими атрибутами и, в первую очередь, значительной образовательной компонентой.

Вместе с тем, в последние годы мы наблюдаем устойчивое снижение показателей эффективности: в 2018 году только 12% выпускников защитили диссертацию срок. Это с особой актуальностью ставит вопрос об эффективности существующей модели и необходимых изменениях для повышения показателей результативности.

Участники круглого стола:
Ольга Николаевна Агеева, доцент, к. ю. н., начальник Управления подготовки кадров высшей квалификации МГУ им. Н.П. Огарева.
Борис Ильич Бедный, профессор, д. ф-м. н., директор Института аспирантуры и докторантуры ННГУ.
Сауле Каэржановна Бекова, мл.н. с., Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ.
Андрей Сергеевич Игнатов, к. т. н., директор Центра подготовки кадров высшей квалификации НИТУ МИСиС.
Елена Николаевна Кобзарь, к. э. н., начальник Управления аспирантуры и докторантуры НИУ ВШЭ.
Евгений Андреевич Терентьев, к. социол. н., академический руководитель Аспирантской школы по образованию, ст. н. с. НИУ ВШЭ.

Модератор:
Наталья Геннадьевна Малошонок, кандидат социологических наук, директор Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ.

Информация для гостей НИУ ВШЭ:
Для прохода в здание ВШЭ и участия в семинаре необходимо до 12:00 28 января зарегистрироваться здесь

Исполнительный секретарь семинара: Наталья Кармаева nkarmaeva@hse.ru, тел.:+7 (495) 772-95-90 *22018.

Информация по онлайн-трансляции и участию в вебинаре:
Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться здесь.

Для просмотра онлайн-трансляции необходимо перейти по ссылкам:
для iPad, iPod, iPhone,
для компьютера и ноутбука.
Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать 21 января в 16:00 по московскому времени!

Технические параметры подключения:
При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика.

Читайте так же:
Рольганговых столах это

У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.

Материалы всех семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ и на канале YouTube.

Семинар — "круглый стол": «Психолого-педагогические и технологические аспекты личностно ориентированного обучения».
учебно-методический материал по теме

Енгуразова Рамиля Ярулловна

Главная задача педагогов, исповедающих личностно ориентированное обучение, — содействовать человеку в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, к своей деятельности в обществе. Важно, чтобы ученик, сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала. В материале раскрывается сущность личностно ориентированного образования, дана психолого-дидактическая характеристика.

Скачать:

ВложениеРазмер
seminar.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – «круглый стол».

«Психолого-педагогические и технологические аспекты личностно ориентированного обучения»

  1. проанализировать особенности традиционных и личностно ориентированных технологий обучения;
  2. сформировать у участников семинара представление о современной развивающей технологии обучения;
  3. разработать рекомендации по планированию и анализу личностно ориентированного урока, составлению разноуровневых заданий.

Сущность личностно ориентированного образования включает (кроме знаний, умений и навыков) такие составляющие, как освоение опыта творческой деятельности и овладение опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям, которые дают личности возможность самосовершенствоваться, поддерживать взаимовыгодные отношения социальной средой, решать разнообразные проблемы жизни и деятельности.

Развивающее обучение учит «видеть» и формулировать проблему, анализировать факты, работать с различными пособиями, выдвигать гипотезы, осуществлять проверку правильности гипотезы, формулировать выводы.

Доклад по теме «Сущность педагогической технологии».

Говоря о современной дидактике, мы подразумеваем прежде всего такое направление в нынешней отечественной педагогике, как развивающее личностно ориентированное образование, реализующееся через различные технологии обучения.

В настоящее время понятие «технология» трактуется в дидактике по-разному. Н а практике это часто приводит к неумению учителей отличить технологию от метода, средств обучения, типа урока и т. д.

Итак, признаками педагогической технологии являются:

  1. концептуальность (опора на философские, психологические, педагогические идеи);
  2. алгоритмичность (последовательность действий, шагов, операций в процессе обучения);
  3. управляемость (возможность прогнозировать результат, при необходимости – корректировать, представлять составляющие алгоритм элементы с целью улучшения результата);
  4. эффективность (главный родовой признак любой технологии – получение гарантированного результата с оптимальными затратами (времени, усилий педагога);
  5. воспроизводимость (возможность широкого применения в педагогической практике, что в значительной мере обеспечивается алгоритмичностью, то есть возможностью повторения однотипных действий в определённой последовательности).

Любая методическая система направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?

Технология обучения прежде всего отвечает на третий вопрос: «Как учить?» с одним существенным уточнением: «Как учить результативно?»

Популярность личностно ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:

1. Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.

2. Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

3. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Развивающие технологии реализуют принципы гуманитарного образования, которое способствует развитию образного восприятия и творческого мышления, формированию эмоционально–личностного отношения к обучению.

Традиционные технологии обучения – технологии, построенные на основе объяснительно–иллюстративного способа обучения. применяемые по традиции, по образцу. Личностно ориентированные технологии обучения – технологии, обеспечивающие учёт возможностей и способностей обучаемых, создающие необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель традиционной технологии обучения – информирование, просвещение учащихся, организация их репродуктивных действий с целью выработки общеучебных умений и навыков. Цель личностно ориентированной технологии – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учёта и развития их индивидуальных особенностей. Основные признаки традиционных технологий – просвещение обучающихся (трансляция готового учебного содержания, изложение нового материала (монолог учителя), диалог между учащимися исключён, навыки общения специально не формируются; доминирование обучения над учением (три основные функции учителя: информирующая, контролирующая, оценивающая); единообразие в содержании и формах ученической деятельности; регламентированное исполнительство (ученик – объект воздействия учителя); превознесение внешних показателей (процент успеваемости, обеспеченность учебного процесса сопутствующими дидактическими атрибутами), при этом не акцентируется внимание на внутренних показателях, связанных с изменениями, происходящими в сознании школьника, с развитием его интеллектуальных способностей. Личностно ориентированный подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов ребёнка, на развитие в нём уникальных личностных качеств, на становление и проявление его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, стиля жизнедеятельности.

Идеи, принципы и психолого-педагогические основы личностно ориентированного обучения, модель которого создана доктором психологических наук И. С. Якиманской, наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности через учение. Согласно этой концепции, каждый ученик – индивидуальность, которой учитель помогает реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения. В основе модели личностно ориентированного образования – научная психолого-педагогическая концепция, поэтому в ходе её реализации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, участие, помощь и поддержка психолога.

Выступление психолога по теме «Психологические аспекты личностно ориентированного обучения»

Семинар по фристайлу на бурной воде для начинающих (1.12.2018): круглый стол

Семинар по фристайлу на бурной воде (ранее — родео) для начинающих состоялся в первый день зимы. Собрал он не так много человек, зато не было никого случайного: пришли исключительно заинтересованные люди. Место проведения семинара предложил один из участников — комната для переговоров на работе: а переговоры предстояли нам долгие:)

Фристайл-каякинг на бурной воде семинар

Большая часть семинара прошла в уютном полумраке, при свете настольной лампы, отсветах экрана ноутбука и отражениях картинки проектора, за круглым столом:

Получилось по-домашнему, чем-то похоже на собрание тайной секты:)

Достаточно много информации об элементах фристайла на бурной воде занимающиеся Лиговского бассейна получают перед тренировками. Систематизировать, собрать все воедино, получить представление о соревнованиях со стороны судей и со стороны участников, ознакомиться со всеми элементами фристайл-каякинга как на гладкой, так и на бурной воде — это и было целью семинара. Для начала всем участникам были выданы судейские карточки с таблицей присвоения очков на Чемпионате России:

Таблица оценки элементов фристайла на бурной воде скрайб-лист скоринговый лист

Наглядно — все названия, все возможные бонусы. Внимательно изучаем:

Изучение судейских листов с элементами для соревнований по фристайлу на бурной воде

LG P50KS-EU проектор для проведения семинара по каякингу фристайлу на бурной воде

Часть семинара состоит из видео с живой воды, из разных мест: Тивдия, Лиекса, Уганда:

Фристайл-каякинг семинар обучение

Часть — снята вчера, на вечерней тренировке:

Семинар по родео на каяке фристайл-каякингу

Дополнительное объяснение на пальцах:

Ведущий семинара по фристайлу на бурной воде

И обсуждение на моделях:

Объяснение элементов фристайл-каякинга на 3D-модели каяка

Содержание семинара для начинающих было полностью переработано — до этого я не уделял столько внимания правилам, судейству, более нюансам выполнения элементов.

Очень много интересных вопросов возникает при вдумчивом изучении правил, сопоставлении правил русских и ICF. Например, в русских правилах хеликс — 360 градусов, в ICF — 270. Также в ICF приписка в правилах к феликсу: «This move is not eligible to get air Bonus» — этого пункта нет в русских правилах. Косяки есть и в импортных правилах: например, написание элемента фоникс-манки:

Написание Phoenix vs Phonics фоникс манки элемент фристайл-каякинга на бурной воде

Семинар по каякингу ведущий и участники

В конце семинара меня спросили, что нужно, чтобы заявиться на соревнования, как заявляться. Люди заинтересовались соревнованиями — отлично! Значит, сборная команда Пермского края пополнится новыми участниками:)

Семинар по фристайлу на бурной воде участники

Завершающим этапом семинара было узнавание элементов и бонусов в видео известных каякеров-фристайлеров как на валах, так и в бочках: к концу четвертого ролика люди абсолютно правильно называли элементы. Есть несколько этапов оценки катания: первый — совсем новичковый, на уровне «А что, так можно было? Такое вообще в природе существует? Красиво…» Второй — зная элементы, но еще не умея их делать. Третий — умея делать, осознанно оценивая уже нюансы мастерства выполнения, связки, трофи-мувы. На второй уровень участники семинара перешли:)

Огромное спасибо Андрею Коровину за предоставленное для семинара помещение!

Слушатель семинара по фристайлу на бурной воде

Спасибо всем участникам, что героически добрались в субботу до семинара:)

Отзывы участников семинара по фристайлу на бурной воде:

Александр Назаров:
«Со времени, как начал заниматься у Гриши, сходил второй раз на данный семинар. В прошлый раз, когда еще учился эскимосу, вся эта информация была полезна тем, что создалась общая картина чему предстоит учиться, и какие трюки выполняют спортсмены, но еще не понимал сложность элементов и технику выполнения.

На этих семинарах Гриша подробно рассказывает о каждом элементе, разбираем (по выданной, каждому участнику, таблице) о разных вариантах исполнения и присуждаемых баллах, о судействе.
Второе посещение оказалось намного более полезным, т.к. уже обучаясь некоторым элементам еще раз разбираешь их поэтапно в теории. А в элементах, которые еще предстоит пробовать, отмечаешь схожие движения.

В конце семинара, на примере известных райдеров, пробовали узнавать и разбирали их трюки.

Спасибо Грише за проведенный семинар, все было очень душевно и уютно. И всем ребятам за отличное настроение и приятную компанию!
Надо почаще так всем вместе собираться за чаем и вкусностями и чего-нибудь просматривать!))) »

Катя Грачева:
«Эпичный семинар за стенами с колючей проволокой, вход через кпп. Топ секретных материалов по фристайлу, красивые видео с летающими каякерами (бывшее нло), последовательности загадочных слов и чисел, которые явно нужны для расшифровки вражеских почтовых наноголубей.( Back lo010010011op super clean 010010011). Ну а на самом деле очень дельный семинар про соревнования родеистов. Дотошно, душевно, доступно. Спасибо Григорию Петровичу)»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector