Формат мероприятия (конференция, круглый стол, семинар, заседание) Тренинг
Формат мероприятия (конференция, круглый стол, семинар, заседание) Тренинг
ТРЕНИНГ «ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Часть 2 «Петербургский Демоцентр как эффективный инструмент поддержки отечественных инноваций и продвижения государственных электронных сервисов»
VII Петербургского международного инновационного форума
01-03 октября 2014, Санкт-Петербург
(полное, юридическое наименование организатора)
Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга
• СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»
• НП «Российско-Европейское Инновационное Партнерство»
(конференция, круглый стол, семинар, заседание)
Представители исполнительных органов государственной власти
Представители высших учебных заведений Санкт-Петербурга
Представители бизнеса, разрабатывающие и внедряющие инновационные ИТ-решения
Представители профильных средств массовой информации
1 октября 2014 года
Время и место проведения мероприятия (продолжительность в часах, адрес, зона,
Ленэкспо, зал 7-5
1 октября – 15.30 — 17.00
Предполагаемое количество участников
(ФИО, организация, должность, телефон,
Семенов Дмитрий Олегович, менеджер по маркетингу, компания «МобиВита»
Паулич Антон Александрович, генеральный директор, агентство «PR Factor»
(ФИО, организация, должность, страна, телефон, e-mail)
Семенов Дмитрий Олегович, менеджер по маркетингу, компания «МобиВита»
Паулич Антон Александрович, генеральный директор, агентство «PR Factor»
Основная проблематика (раскрыть актуальность проведения мероприятия)
В рамках Программы приграничного сотрудничества со странами Европейского Союза Санкт-Петербург стал участником Сети центров демонстрации (Демоцентров) новейших разработок в сфере информационных технологий.
В феврале 2014 года в Санкт-Петербурге Комитетом по информатизации и связи был открыт Петербургский Демоцентр, который является уникальной площадкой для обмена опытом и презентации технологий, разработанных в Санкт-Петербурге и использующихся для повышения качества жизни горожан.
Проект «Петербургский Демоцентр» реализуется в рамках соглашения между СПб ГУП «СПб ИАЦ» и партнерами проекта ELRI-121 (Baltic ICT Platform).
Демоцентр представляет собой платформу для презентации технологий, решений и электронных услуг, разработанных в Санкт-Петербурге представителями ИКТ-сообщества, а также обучения пользователей, повышения квалификации специалистов по работе с городскими и федеральными информационными системами, в том числе, на площадках других демоцентров.
Цель Петербургского Демоцентра — продвижение лучших ИКТ-решений государственного и частного сектора Санкт-Петербурга и России для обеспечения российских и иностранных посетителей и широкой аудитории через Интернет примерами того, как работает цифровое общество в Санкт-Петербурге, России и ЕС.
Массовое внедрение электронных услуг в приграничных регионах возможно только в рамках единой концепции и на базе согласованных технических решений, поддерживаемых ИКТ-кластером и органами власти на региональном и федеральном уровне.
Вопросы для обсуждения
Международный опыт продвижения инновационных разработок в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Петербургский Демоцентр как эффективный инструмент поддержки отечественных инноваций.
Тенденции развития электронных услуг в приграничных регионах России, Эстонии и Латвии.
Проблемы внедрения электронных услуг для граждан в Санкт-Петербурге.
Ожидаемый результат (принятие резолюции, разработка рекомендаций, поиск партнеров или др.)
Разработка рекомендаций по развитию Петербургского Демоцентра.
Повышение уровня осведомленности представителей целевой аудитории о современных инструментах продвижения инновационных разработок в сфере ИКТ.
Контактное лицо от организатора
Иванова Елена Геннадиевна, начальник сектора инновационного развития и информационно-аналитического взаимодействия Комитета по информатизации и связи
Семинар круглый стол это
Семинар организует Российско-германский УНЦ совместно с АНО ДПО «Институт этнокультурного образования – BiZ» и Nordost-Institut.
Периодичность проведения семинара — 3 раза в семестр. Принимать участие в семинаре могут все желающие. Для того, чтобы стать участником нашего семинара, пришлите на адрес rgz@rggu.ru краткую информацию о себе (ФИО, E-Mail, курс, факультет, уровень обучения) или заполните анкету.
Следующее заседание семинара (в 504 ауд. 6 корп. и онлайн в «Zoom») состоится 22 октября 2021 г. Начало — в 14:00. На семинаре будет заслушан доклад Е.А. Федоровой (СПбГУ) «История и этнография российских немцев Томской области в Музейном центре им. А. П. Дульзона Томского областного Российско-немецкого Дома».
Уважаемые участники семинара! К сожалению, по техническим причинам мы вынуждены отменить данное мероприятие.
Партнеры семинара: АНО ДПО «Институт этнокультурного образования — BiZ» (к.и.н. Александр Иннокентьевич Безносов) и Nordost-Institut an der Universität Hamburg.
Руководитель семинара
Секретарь
Анна Александровна Мойса (РГГУ)
mojsa.an@yandex.ru
Информация о предыдущих заседаниях:
- 27 мая 2021 г. состоялось заседание, посвященное организационным вопросам. Участники семинара ознакомились с новыми правилами деятельности студенческого научного семинара (согласно Положению о студенческих научных объединениях РГГУ и проекту Положения о студенческом научном семинаре «Немцы в социально-экономической и культурной жизни России XVIII – начала XXI в.»), а также высказали свои предложения о планах работы на следующий семестр.
В ходе голосования д.и.н., проф. Н.В. Ростиславлева избрана научным руководителем семинара, студентка магистратуры А.А. Мойса избрана секретарем семинара. - 18 мая 2021 г. состоялось заседание семинара онлайн (на платформе «Zoom»). На семинаре был заслушан доклад студента А.Ф. Ильяшенко (Московский государственный университет) «Восприятие российскими немцами событий сентября-октября 1812 г. в Москве».
- 14 декабря 2020 г. — заседание семинара онлайн в «Zoom». Доклад студента В.Г. Федорова (Мордовский государственный университет) «Развитие оптико-механического производства в Москве в середине XIX — начале XX в.: Ф. Б. Швабе».
- 17 июня 2020 г. состоялось заседание семинара онлайн (на платформе «Zoom»). На семинаре был заслушан доклад аспиранта И.С. Блинова «Фирма „Фридрих Крупп“ и советский „паровозный заказ“ (1920 – 1922 гг.)».
- 22 октября 2019 г.: был заслушан доклад Д. Бедоевой (студентка МПГУ) «Немецкий профессора в развитии университетского образования Российской империи в XIX — начале XX в. (на примере Московского и Казанского университетов)».
- 24 октября 2018 г.: заседание студенческого научного семинара «Немцы в социально-экономической и культурной жизни Москвы XVIII – начала XXI вв.» в рамках «Дней студенческой науки – 2018». Заслушан доклад студентки 4 курса ФДиТА ИАИ З. Зубковой «Г.Ф. Миллер и становление Московского университета».
Также в рамках финалов конкурсов студенческих научных проектов состоялись круглые столы:
Деловые мероприятия: форматы, особенности организации
Деловые мероприятия — это общественные события в бизнесе: конференции, презентации, круглые столы, форумы, семинары, встречи, которые по составу, длительности, географическому охвату превосходят классические офисные совещания.
Такое простое и исчерпывающее определение деловым мероприятиям дал Маартен Ваннесте, автор международного бестселлера «Архитектура делового мероприятия». Будучи президентом Института проектирования деловых мероприятий (MDI), он изнутри изучил множество реальных конференций, форумов, сопоставил их организацию и итоги .
Основываясь на своем огромном практическом опыте, Ваннесте пришёл к твёрдому убеждению, что подготовка деловых мероприятий и их организация — это до 60% успеха в достижении бизнес-целей, ради которых мероприятие проводится:
- в создании, укреплении и поддержании положительного делового имиджа компании;
- в привлечении партнёров, клиентов, инвесторов;
- в успешном выводе на рынок нового продукта;
- в повышении узнаваемости торговой марки.
Что учитывают опытные компании по организации деловых мероприятий в своей работе
Чтобы организовать деловое мероприятие успешно, необходимо:
- сопоставить цели инициатора/заказчика мероприятия с существующими форматами и выбрать максимально подходящий или их сочетание;
- обеспечить баланс культурно-развлекательной и деловой частей мероприятия.
Форматы деловых мероприятий в контексте решаемых бизнес-задач
Конференция
Инициаторами бизнес-конференций становятся коммерческие и некоммерческие организации. Они проводят деловые мероприятия такого типа для своих партнёров (реальных и потенциальных) и коллег с целью обсудить различные проблемы, частные и общие вопросы, связанные с отраслевым, региональным бизнесом и бизнесом вообще, с целью привлечь партнёров и клиентов и т. д.
По решаемым задачам конференции делятся на дилерские, маркетинговые, презентационные, отраслевые и т. д., по способу организации — на локальные (в одном месте) и распределённые (в разных местах), аудио- и видеоконференции.
Чтобы организовать деловое мероприятие-конференцию, необходимо:
- разработать деловую и креативную концепцию;
- подобрать и арендовать площадку, оборудование;
- создать базу участников и пригласить их, а также известных спикеров;
- продумать индивидуальный стиль мероприятия;
- привлечь медиа-партнёров;
- разработать программу мероприятия с удачным чередованием шоу-программ и деловых встреч;
- обеспечить проживание и питание участников и т. д.
Только тщательно разработанный план мероприятия, чёткая организация и оперативное решение всех возникающих вопросов обеспечат успех инициатора. Потому сегодня подготовку деловых мероприятий делегируют компаниям, которые занимаются этим профессионально.
Дилерское мероприятие
Деловые мероприятия для дилеров могут проходить в разных форматах, которые объединяют одинаковые цели — обмен информацией, анализ рынка, налаживание контактов, увеличение базы клиентов, презентация продукции и марки.
Обычно это масштабные выездные конференции, форумы, выставки, семинары, съезды, которые сочетают деловые встречи и развлекательные мероприятия. Потому подготовка деловых мероприятий для дилеров занимает от 1 до нескольких месяцев. За это время нужно эффективно решить те задачи, которые подразумевает конкретный формат события.
Бизнес-семинар
Это узко направленное деловое мероприятие, задача которого в первую очередь — обучение. Участники семинара обсуждают сообщения по актуальным деловым вопросам, проекты, удачный опыт, получают новую информацию по заданной теме, проводят дискуссии, обмениваются собственным опытом.
По форме и задачам семинары бывают:
- корпоративными (закрытыми) — их проводят для сотрудников компании с целью повышения их компетентности и квалификации;
- открытыми — для всех желающих; нередко открытые бизнес-семинары компании проводят с целью собственной рекламы.
Сложность организации семинаров зависит от размаха мероприятия и поставленных задач. Проще организовать корпоративный семинар, однако и он может быть довольно масштабным. Например семинар-поощрение, когда администрация, владельцы компании вывозят сотрудников в зоны отдыха внутри страны или за ее пределами.
Для организации семинара требуется подобрать место проведения, разработать оформление и рекламную поддержку, программу семинара, обеспечить техническое оснащение, организовать приглашения, питание, проживание, проезд (при необходимости).
Тренинги
Тренингами называют краткосрочные мероприятия преимущественно обучающего и воспитательного характера. В ходе тренинга отрабатывают конкретные узкие навыки, умения, получают новые знания, меняют поведенческие модели.
Большим спросом пользуются тренинги по продажам и деловому общению, деловые ролевые игры. Для их проведения приглашают бизнес-тренеров, выбирают площадку, оформление, составляют программу мероприятия, если оно планируется развёрнутым и т. д.
Несмотря на краткосрочность тренингов, компании по организации деловых мероприятий должны приложить максимум усилий, чтобы тренинг оправдал ожидания. Его успешность зависит и от выбора тренера, и от настроя команды, который формируется комплексом факторов — от даты проведения до места проживания.
Выставки
Выставки проводят с целью демонстрации продукта (продукции или услуг), его продажи, создания и поддержания репутации, имиджа компании.
Особенность организации выставки в том, что для её проведения необходимо подходящее помещение, его оснащение стендами, оборудованием. В ходе выставки также устраивают семинары, тренинги, конференции, мастер-классы, организуют фуршеты, шоу и т. д. Но чаще сама выставка является мероприятием-партнёром к другому бизнес-событию, например — форуму или конференции.
Выставки могут быть постоянными или разовыми, проходить в моно- и полиформате. Моновыставки инициирует одна компания, полиформат предполагает участие нескольких компаний и более масштабен.
Успех организации выставки зависит от того, где экспонируются компании, состава участников (чем конкурентнее он, тем больший интерес привлекает выставка), насыщенности деловой и развлекательной программы.
Компании по организации деловых мероприятий, планируя выставку, должны разработать креативную идею-концепцию (международные примеры: «Мудрость природы» — Япония, 2005 год; «Вода и устойчивое развитие» — Испания, 2008 год; «Лучше город — лучше жизнь» — Китай, 2010 год), на которую станут ориентироваться потенциальные участники. Если выставку инициирует одна компания, то она и предлагает концепцию, которую разрабатывает организатор.
Именно концепция определит место проведения, приглашённых, оформление, культурную программу и прочие моменты мероприятия.
Презентации
Задача этого мероприятия — представление продукта (продукции, услуги), рассказ о достижениях компании, а цель — продвижение продукции, поиск партнёров, клиентов.
Презентация обычно проходит как часть более масштабного мероприятия, а потому сложность в её проведении — сделать событие заметным и запоминающимся. Организатору презентации нужно тщательно разработать рекламу события — промоматериалы, подарки, освещение в медиа; найти помещение с отличными техническими условиями или обеспечить их там, где презентация будет происходить.
По форме организации и задачам презентации делятся на представление товаров, компании, стандартные и концептуальные, классические и креативные, самостоятельные и в рамках бизнес-встреч.
Деловые приёмы
Деловые приёмы по организации напоминают светские мероприятия и необходимы для налаживания контактов, связей, решения каких-либо вопросов.
Подобно презентациям, они чаще проводятся в рамках других мероприятий и представляют собой синтез делового события и развлекательного. Неформальная обстановка приёмов способствует раскрепощённому общению и лёгкому контакту участников.
Круглые столы
Круглый стол — мероприятие имиджевое. Его темы — это широкие вопросы бизнеса, политики, экономики, науки и т. д. Потому продвижение собственных интересов в рамках круглого стола — это яркие, интересные выступления, спонсорство — то, что будет непременно отражено в средствах массовой информации.
Бизнес-форумы
Форум — одно из особенно масштабных бизнес-мероприятий. Этот формат становится особенно популярным, потому что охватывает большую аудиторию, позволяет общаться полуформально, достаточно свободно для официальных мероприятий и включает все виды (или большую их часть) перечисленных выше бизнес-событий. На форумах можно громко заявить о себе даже тем, кто только начинает деятельность, установить важные контакты.
Но масштаб мероприятия и его структура чрезвычайно сложны в организации, потому требуют много времени для подготовки,а также высокого профессионализма организаторов.
Подготовка деловых мероприятий-форумов требует поиска площадки, участников, разработки рекламной компании и информационной поддержки, бронирования жилья для гостей и организации трансфера из аэропортов, с вокзалов, питания гостей, оформления помещений, составления культурно-развлекательной программы и решения ещё множества вопросов.
Эти задачи типичны для организации бизнес-мероприятий, но их решение усложняется большим охватом участников, огромным количеством событий в рамках форума.
Подготовка деловых мероприятий: основные этапы
Выше мы указали, какие специфические и общие задачи приходится решать организатору деловых мероприятий. А теперь мы расскажем, в какие этапы укладывается решение:
- постановка цели мероприятия — она определяет масштаб события, круг участников, расходы;
- расчёт и согласование бюджета;
- определение концепции события и разработка плана мероприятий;
- составление графика подготовки, распределение задач;
- информационная поддержка события, рекламная кампания;
- собственно подготовка — аренда помещения, отбор и приглашение участников/спикеров/тренеров, составление развлекательной программы и приглашение артистов, организация питания, обеспечение безопасности гостей;
- техническая подготовка площадки мероприятия;
- встреча и размещение гостей.
За этими общими словами кроется напряжённая творческая и организационная работа, результатом которой станет запоминающееся и эффективное бизнес-мероприятие.
Круглые столы и семинары
Цель: повышение эффективности профилактики ВИЧ и употребления психоактивных веществ в подростково-молодёжной среде за счёт внедрения новых (в том числе игровых) форм профилактической деятельности.
Семинар
«Навыки продвижения молодежных профилактических проектов в сети Интернет»
Цель: развитие профессиональных компетенций специалистов молодёжной политики в информационно-сетевом продвижении молодёжных профилактических проектов
Круглый стол
«Организация и методическое сопровождение городских конкурсов по профилактической деятельности в Санкт-Петербурге»
Цель: активизация деятельности учреждений и специалистов молодёжной политики по их участию в смотрах-конкурсах профилактической работы
Курсы повышения квалификации для специалистов учреждений по делам молодежи по обучению принципам и методам работы в области межкультурного воспитания, профилактики экстремизма
(100 человек)
Цель: развитие профессиональных компетенций, связанных с межкультурным воспитанием и профилактикой экстремизма, у специалистов учреждений по делам молодёжи
Семинар
«Профилактика и нейтрализация подросткового буллинга в реальной жизни и в сети Интернет (кибербуллинг)»
Цель: совершенствование деятельности субъектов молодёжной политики по профилактике конфликтных ситуаций в подростковой среде
2-х дневный
Организация и проведение семинаров и круглых столов с лидерами молодежных общественно-политических объединений (межнациональное и межконфессиональное согласие в молодежной среде)
Цель: развитие среды конструктивного межнационального и межконфессионального общения молодёжи на основе петербургской и российской идентичности
Круглый стол
«Социологическое обеспечение молодежной политики»
Цель: актуализация значимости социологического обеспечения работы субъектов молодёжной политики для определения направлений, корректировки стратегии, профилактики асоциального поведения
Семинар
«Актуальные тренды развития медиапространства: риски для молодежи и их минимизация»
Цель: повышение эффективности проведения молодежной политики в информационно-сетевой среде обитания подростков и молодёжи
Круглый стол
«Тренинги и практические занятия в профилактике асоциального поведения подростков и молодежи»
Цель: повышение эффективности профилактической деятельности субъектов молодёжной политики через использование активных форм групповой работы с подростками и молодёжью
Круглый стол
«Успешные практики досуга и трудовой занятости подростков и молодежи в летний период: деятельность учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних»
Цель: развитие коммуникативного пространства обмена опытом меду субъектами молодёжной политики в профилактической деятельности
Круглый стол
«Актуальные проблемы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики асоциального поведения молодежи»
Цель: совершенствование системы межведомственных связей в профилактической работе с подростками и молодёжью
Всероссийская научно-практическая конференция
Цель: обеспечение многоуровнего многостороннего диалога специалистов, работающих с молодёжью, направленного на разработку актуальных, научно обоснованных стратегий, программ и подходов в области молодёжной политики
Круглый стол
«Стресс-менеджмент и эмоциональный интеллект: формирование навыков стрессоустойчивости»
Цель: оптимизация эмоционально-волевого фона в профессиональной среде профилактики асоциального поведения подростков и молодёжи
Круглый стол
«Опыт и перспективы использования волонтёрско-добровольческого ресурса в деятельности учреждений молодёжной политики»
Цель: повышение эффективности деятельности субъектов молодёжной политики путём использования потенциала института волонтёрства
Семинар
«Профилактика семейного насилия в рамках социальной работы с подростками и молодежью»
Цель: активизация воспитательно-профилактического ресурса субъектов молодёжной политики в направлении формирования здорового климата семейной жизни подростков и молодёжи
(2-я декада)
Серия просветительских мероприятий для лидеров молодежных общественных организаций и движений, национально-культурных объединений в целях поддержки гражданского мира и общественного согласия
Цель: развитие широкого образовательно-просветительского межкультурного диалога молодёжи, способствующего укреплению гражданского мира и общественного согласия
3-х дневный семинар «Райвола»
Цель: создание условий для интенсивного профессионального общения и развития компетенций представителей учреждений молодёжной политики
Курсы повышения квалификации для специалистов по молодежной политике
(150 человек)
Цель: повышение профессиональных компетенций специалистов сферы молодёжной политики в профилактике асоциальных явлений среди подростков и молодёжи
Круглый стол
«Социологическое исследование в обеспечении профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде»
Цель: актуализация значимости социологического обеспечения работы субъектов молодёжной политики по профилактике экстремизма в подростково-молодёжной среде
Круглый стол «Сексуальное развитие и половое воспитание подростков и молодежи: проблемы, опасности и возможности»
Цель: активизация тематической работы в комплексе воспитательно-профилактической деятельности субъектов молодёжной политики
Круглый стол
«Организация профилактической работы на территории досуговых учреждений: по результатам Смотра-конкурса 2021 года»
Цель: совершенствование профилактической деятельности учреждений молодёжной политики на основе конкурсной мотивации
В Мастерской управления «Сенеж» прошел образовательный семинар «Мастерская родителей «Мы вместе»
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» круглым столом: «Горизонты современного образования: от вызовов к перспективам» завершил свою работу образовательный семинар «Мастерская родителей «Мы вместе», который проходил с 21 по 24 февраля 2020 года. На круглом столе обсудили вопросы трансформации отношения взрослых и детей в современном мире, а также как должна измениться школа, чтобы раскрыть потенциал ребенка и его неограниченные возможности.
Образование было, есть и остается самой масштабной «индустрией» мира. Состояние образования, уровень его развития оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие государства, поэтому с каждым годом в стране повышаются требования к образовательным организациям, уделяется внимание повышению его конкурентоспособности, внедряются самые разные образовательные модели и программы. Однако в постоянно меняющемся мире и в стремлении общества стать эффективнее, соответствовать времени, часто не учитывается то, чего хочет современный ребенок и что ему действительно интересно, важно и нужно сегодня.
В круглом столе приняли участие родители и дети образовательного семинара «Мы вместе», студенты вузов, преподаватели, психологи, психотерапевты, представители образовательных организаций, занимающиеся вопросами детского развития, воспитания, обучения и семьи.
В качестве спикеров в круглом столе приняли участие: Амонашвили Шалва Александрович, советский, грузинский и российской педагог и психолог, доктор психологических наук, академик АПН СССР, академик РАО, профессор, педагог-новатор, разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики; Асмолов Александр Григорьевич, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, академик РАО, доктор психологических наук, профессор; Казарновский Сергей Зиновьевич, автор и директор театральной общеобразовательной школы «Класс-Центр музыкально драматического искусства», заслуженный учитель РФ; Мурашев Александр Игоревич , автор цикла документальных фильмов «Автограф», автор книги «Другая школа. Откуда берутся нормальные люди»; Шамис Евгения Михайловна, генеральный директор «Sherpa S Pro», основатель и координатор проекта «RuGenerations — российская школа Теории поколений»; Фишбейн Дмитрий Ефимович, директор Лицея НИУ «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук; Ээльмаа Юрий Владимирович, первый проректор Санкт-Петербургской академии последипломного образования, кандидат педагогических наук.
Модерировали дискуссию: Алексей Каспржак, эксперт в области образования, вице-президент государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, кандидат экономических наук и Анатолий Каспржак, академический руководитель образовательной программы «Управление образованием» НИУ «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук.
Открывая круглый стол, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина сказала: «Мы с вами находимся на территории уникального образовательного пространства – в Мастерской управления «Сенеж». Наша площадка стала центром обучения и для проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и представителей молодежи нашей страны, а также местом дискуссии и поиска решений для экспертов в различных областях, управленцев, общественных и государственных деятелей». Затрагивая тему лидерства и образования, она добавила: «Лидерство начинается с семьи. Именно поэтому большое внимание ценностям и роли семьи в нашем обществе уделяет президент РФ В.В. Путин, который в своем Послании к Федеральному Собранию сказал, что «судьба России и ее историческая перспектива зависит от того, сколько детей родится в российских семьях… какими они вырастут, кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности станут для них опорой в жизни».
Начиная дискуссию, Алексей Каспражак, сказал: «Идея круглого стола заключалась в том, что мы хотим «поозорничать» и обсудить изменения в образовании в нашей стране. Ведь образование к настоящему моменту не сильно изменилось, а мне и моим детям хотелось бы, чтобы школа была другой» и предложил участникам дискуссии посмотреть и вспомнить диалог ученика и учителя в художественном фильме «Визит к минотавру», где раскрывается смысл Учительства и Ученичества. Обращаясь к спикерам круглого стола, модераторы задали вопрос: «Какую школу Вы строите?»
Отвечая на этот вопрос, Фишбейн Дмитрий Ефимович высказал мнение: «Хочу высказать позицию как должна выглядеть школа, которая подходит современным детям: школа должна позволять реализовывать им свою идею и концепцию. Школа должна проектировать вместе с детьми то образование, которое они получают. И это значит – нужно предоставить им выбор».
Продолжая дискуссию, Ээльмаа Юрий Владимирович поделился опытом создания школы в Международном детском центре «Артек»: «Образование – это всё. Мы попытались объединить общее и дополнительное образование, сделать всё время и всё пространство образовательным процессом. Мы разработали модель, где объединяются школа, дополнительное образование и среда обитания».
Асмолов Александр Григорьевич, высказывая свое мнение в рамках дискуссии и отвечая на вопрос участника онлайн-трансляции круглого стола, – Умеют ли наши дети общаться? – сказал: «Мы забываем, что образование – это, прежде всего, построение пространства понимания между поколениями. Мы сейчас мучительно ищем коды коммуникации. У нас две линии педагогики – педагогика подобия и бесподобия. Ключевая задача – найти баланс между педагогикой подобия, которая репродуцирует опыт и педагогикой бесподобия».
В чем отличие нашей и зарубежной школы? Зачем нам нужен международный опыт? Почему решать задачу внутри одной страны стало неэффективно? Опытом и своим видением поделился Мурашев Александр Игоревич: «Моя идеальная школа – это место, где есть концентрация множества «горящих людей». Интерес – фундаментальное понятие для современной школы. Это понимание, зачем тебе сейчас проходить именно это. Страшно, когда мы говорим: «мы проходим предмет» – это как будто мы проходим мимо…».
Анатолий Каспржак, модерируя дискуссию, высказал мнение, что «школа – это место, в котором представители разных поколений договариваются как они вместе будут жить дальше».
Продолжая осмысление определения, что такое школа, Казарновский Сергей Зиновьевич высказал мнение: «Школа сегодня – это «молчание ягнят». Мы всё пишем, сдаём, совсем редко задаём вопросы. Школа должна научить получать удовольствие от того, чем ты занимаешься и научить детей понимать хорошие анекдоты».
Важное место в осознании особенностей каждого поколения занимает «теория поколений». Как современные дети общаются с телефоном и почему для них мир другой размышляет Шамис Евгения Михайловна: «Наши дети, которые сейчас учатся в школе – это поколение «Homelanders». Они домоседы. Много времени проводят под присмотром взрослых. Думают они по-другому – пытаются разложить каждый предмет на молекулы, составные части. Это поколение, которое хочет разговаривать и разговаривать честно».
Амонашвили Шалва Александрович, выступая на круглом столе высказал ряд соображений в отношении современного образования, педагогики, учителя: «Для работы с детьми нужна духовная смелость. Ребенок в разных пространствах становится разным. Можно менять ребенка и его психологию, если менять обстоятельства. Я представитель гуманной педагогики. Современная педагогика недобрая. Ни в одном учебнике по педагогике нет слов «радость» и «любовь». Сегодня у нас здания школ новые, а внутри «болото». В школе завелось очень много учителей троечников. Новая школа не будет измеряться зданиями и техникой. Это нужно, но это не создаст новизну. Новая школа – это Учитель с его сознанием, сердцем и любовью. В нашей школе сегодня есть «спасатели» — учителя от Бога».
Завершая и подводя итоги круглого стола, Алексей Каспржак сказал: «Я надеюсь, что среди вас к привычному возникнет как минимум вопрос, по крайней мере несогласие с тем, что признано считать правильным. Потому что мы находимся в колее, из которой не можем выйти. Сегодняшний разговор был бодрее. Мы может и не ответили на вопрос какой должна быть школа, но штрихами наметили пути выхода из колеи, в том числе, возвращаясь к классикам педагогики, но в другой технологической обертке».