54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какой стороны сидит невеста за столом

С какой стороны сидит невеста за столом

2. Жених и невеста + лучший друг жениха с его стороны, лучшая подруга невесты — с ее стороны.

Если вдруг совпало так, что лучшие друзья — пара, прекрасно:). Если нет, и ваши друзья пришли на свадьбу с супругами (или девушкой/парнем), их лучше не разлучать. Вполне уместно посадить рядом с другом жениха его спутницу.

То же самое касается подруги невесты.

Не сажайте родителей за стол молодоженов. Какой бы прекрасной ни была мама, именно сегодня ей особенно захочется поделиться житейской мудростью, дать множество советов, оценить еду и т.п.

Конечно, ведь она тоже волнуется. Но у вас еще будет много времени на то, чтобы обсудить праздник, не нужно делать это во время торжества.

Если это уместно — посадите родителей жениха и невесты за один стол. Им точно будет о чем пообщаться в этот день, к тому же, именно на вашей свадьбе и произойдет объединение семей. Теперь уже и ваши родители становятся родственниками.

Сюда же уместно посадить бабушек с дедушками и ближайшую родню. Стол с родственниками должен находиться рядом с вашим столом, ближе всех остальных.

Руководствуйтесь принципом: чем старше возраст сидящих за столом, тем ближе этот стол должен располагаться к президиуму молодоженов.

Таким образом вы показываете уважение и значимость гостей в ваших глазах. Кроме того, так им будет хорошо видно все происходящее

Для детей лучше всего выделить отдельную зону и заранее продумать, чем они будут заниматься во время торжества. В идеале — нанять аниматоров, которые будут развлекать их и приглядывать в течение всего вечера.

Если аниматоров вы не планируете, тогда, конечно, не стоит отлучать малышей от родителей. Но помните, что таким семьям придется постоянно отвлекаться и они не смогут полноценно участвовать в вашем празднике

Сажайте за один стол только хорошо знакомых между собой людей.

Если присутствует одинокий друг, который никого кроме вас на свадьбе не знает, уместно будет посадить его с такой же одинокой девушкой среди ваших хороших друзей. Только заранее попросите друзей принять их в свою компанию.

Но если человек без пары дружит с кем-то из ваших гостей, не нужно отсаживать его от знакомых. Лучше он сам, при желании, познакомится с девушкой, чем весь вечер будет грустить, что сидит отдельно от всех.

Ни в коем случае не делите зал на зоны: сторона жениха и сторона невесты. Столы с представителями двух сторон лучше чередовать. Ведь ваша свадьба — это праздник, который должен всех объединить!

Если у вас будет, к примеру, два длинных стола, то посадите за каждый стол часть гостей с одной стороны и часть — с другой.

Конечно, не для всех эти правила работают на 100%, в некоторых случаях, от части из них придется отказаться для удобства гостей. Но в целом, постарайтесь руководствоваться ими.

А мы всегда готовы помочь вам с организацией той самой свадьбы вашей мечты и всеми ее нюансами — http://wed.iskrennost.pro/

Отличной вам подготовки к свадьбе, и, самое главное — любите друг друга!Искренне!

С какой стороны сидит невеста за столом

Яблочко от яблони!

— Раньше молодежь могла общаться только на святочных вечерках
и весенних хороводах. Никаких свиданий и посиделок при луне, — рассказывает Вероника Бодрова, научный сотрудник Государственного художественного музея Алтайского края, которая посвятила много усилий изучению традиций свадеб старожилов и переселенцев на Алтай. Она записала на пластинку свадебные обрядовые песни и выпустила книгу.

Все хороводы заканчивались целованием. Законная пора свадеб — Мясоед, после Святок и до Масленицы. Свадьбы весной и осенью староверы считали собачьей свадьбой.
Парень вызывал девушку в сенки: «пойдешь за меня?»
В случае положительного ответа нужно было получить благословление родителей. А те собирали семейный совет и перебирали семью потенциального зятя до семи колен. Выясняли, нет ли общей родни, бездельников, воров и пьяниц.

Смотрели, какое хозяйство, семья, род. «Яблочко от яблони!»
Смотрины устраивали. Как бы случайно родители заезжали в дом невесты – та накрывала на стол чайку попить. Присматривались. А потом засылали сватов.

При положительном решении проходило сватовство.
Родители жениха должны были устлать весь стол бумажными деньгами и выставить угощение. За невесту ее родители делали запрос: что за нее требовали – полушубок, утварь, постельные принадлежности. И обговаривали, кто сколько вносит в свадебную церемонию.

Затем был обряд рукобития.
Родители и жених с невестой складывали руки одна поверх другой: руку положили – перевернули полотенцем, новую руку сверху — снова перевернули полотенцем. Потом дружка руку разбивал.
Полотенце символизировало дорогу, переход.

Недели две варили пиво. Невеста ткала полотенца, шила одежду для родителей жениха, собирала подружек, которые помогали ей на вечерках все доделать.


Припевали зореньку

Потом, опять-таки до свадьбы, пели песни-причеты, разъезжали по селу на конях. Жених с невестой, другом и подружкой разъезжали по всему селу и угощались. Перед баней полагалось особое катание, ведь баня была отдельным ритуалом в предсвадебном действе. Как и причеты.
— В селах нынешнего Солонешенского района было много грустных песен- причетов, — рассказывает Вероника Бодрова. — Причитали на каждое действие – просьбы невесты расплести косу, проводить ее в банюшку, запустить в банюшку. После банюшки — заплести косу, дать ей конюшек покататься. Наши предки считали, что чем больше невеста будет плакать за столом, тем меньше – за «столбом», то есть по жизни. И она до свадьбы старалась выплакать все свои горести.

Вначале невесту в бане закрывали и давали банотопке выкуп, чтобы выпустила. Потом парились парни, им тоже двери подпирали и требовали выкуп.
Выкуп был на каждом шагу. Вся старинная свадьба была одним сплошным бизнес-проектом.
А после бани снова катались на лошадях.

У староверов-поляков жениху было положено ночевать у невесты. И хотя порой они спали на одной кровати, между ними ничего не было.

И подруги там же ночевали.

Утром будили с причетом. В Солонешенском районе это называлось «припевать зореньку». Шли по дворам и им давали угощения.

Потом на примерки ходили к жениху. Невеста должна была обшить жениха, батюшку и матушку.

Золотыми монетами закрывали четыре угла стола. Бумажную купюру нужно было сдуть.
Все время свадебный поезд охраняли от злых колдунов, которые обязательно водились в селе и мечтали испортить коней и всю свадьбу. Колдунов надо было задобрить, обереги делали особые.

Дружка трижды обходил поезд с определенной молитвой. Только тогда жених с невестой садились. Поначалу – в разные повозки. В середине пути останавливались. И дружка выкупал для жениха место. Садился жених к невесте, и ехали к венцу.


Окручивание невесты

Заходили в дом. Прежде чем сесть за столы, брат раскладывал в доме приданое невесты, подушки, одеяла, одежду, развешивал на стенах сотканные ею полотенца. Столы застилали вначале жениховыми скатертями, потом – невестиными.
Это тоже была особая церемония, когда все желающие могли зайти в дом и убедиться, какая работящая и мастеровитая невеста.

Затем невесту окручивали в красном углу. Занавешивали шалью, свашки делили ее косу на две, заплетали их и соревновались, какая быстрее.

Укладывали косу вкруг головы и надевали женский многосоставный головной убор – чепчик, кичку. И с той поры женщина нигде и никому не имела права показать свои волосы. Даже перед мужем не могла снять головной убор .

Обряд окручивания – посвящение в сан женщины. Гуляли до двух недель. Переезжали от родни к родне. Сначала в доме жениха — застолье с дарами. Жених с невестой стояли – обходили гостей по чину, собирали дары.

Зерно на голову невесты

Гарик Меграбович Геворгян (заместитель руководителя общественной организации «Союз Армян Алтайского края»): «Племянник невесты выбирает нож и стоит с ним на пороге. Жених должен уговорить мальчика пропустить его, иногда даже дает денежку». После дома невесты идут к азаб баши (неженатый друг жениха). Его задача — охранять невесту, поэтому он ходит с кинжалом. Когда приходят к жениху домой, невесте нужно ногой разбить тарелку на пороге. Это обязательное условие. Голову невесты посыпают зерном. Далее мама жениха кормит молодых мёдом, чтобы жизнь сладкая была. Важно, чтобы невеста разбивала о стену гранат. На сколько частей расколется, столько детей и будет. На армянской свадьбе принято дарить подарки гостям. Родители жениха и невесты укладывают в корзины фрукты, конфеты, таросики (подарочки). Чтобы делиться со всеми радостью, они дарят сувениры прохожим. Также и на самой свадьбе родители дарят подарки каждой семье. На торжестве представитель каждой семьи должен произнести тост. Пока все не поздравят молодых, люди не пьют».
Как правило, свадьба длится один день. На второй день утром все гости идут в дом жениха на традиционное блюдо – хаш. Он готовится из говядины, варят его всю ночь. Хаш – жидкое горячее блюдо, напоминает суп. Из основных ингредиентов: мелко рубленный чеснок, смесь свежих пряных трав – базилика, петрушки, сельдерея и обязательно кинзы. Отдельно подают натертую острую черную редьку и лаваш. Хаш обязательно ставят на стол очень горячим. К этому блюду никогда не подают коньяк, вино или пиво, только водку.
Древние свадебные традиции живы и сейчас, хотя немного изменились. Все свадьбы у армян проводятся в строгом соблюдении канонов. Этот народ трепетно относится к такому событию: армянин готов выложить все до последней копейки ради счастья молодых.

Свадебные традиции Армении

Брак в армянских семьях издавна заключался строго по старшинству: пока не женился старший брат, не имел права заводить семью младший. Существовал запрет на заключение брака: строго запрещалась женитьба между кровными родственниками вплоть до четвертого, а иногда даже седьмого колена.
Для Армении были характерны ранние браки. Девушку считали готовой для брака в возрасте 12 — 16 лет, юношу – в 14 — 20 лет. Достигшая 17 лет девушка была уже старой девой, а после 20 лет ее называли перезрелой. Жена по традиции должна была быть моложе мужа на несколько лет. Разница в возрасте между молодыми могла достигать 15 лет. Армянского юношу пытались женить сразу после службы, а девушку — выдать замуж после окончания школы. По исторической армянской традиции невесту выбирали из своего родного или близлежащего села или города. Армяне заключали брак не более трех раз, причем третий раз женились только на вдове.

Обряд сватовства

Остановив свой выбор на понравившейся девушке, родители армянского жениха готовятся к сватовству. Они выбирают посредницей в переговорах с будущими сватами одну свою близкую родственницу. Задача посредницы – получить согласие отца невесты на предстоящую женитьбу. Во время пребывания посредницы в доме у невесты жених по традиции вешал у себя дома на столбе расческу или большую ложку.
Основное сватовство по традиции происходило через несколько дней, дата оговаривалась заранее. Домой к родителям невесты шли мужчины – близкие родственники по мужской линии, с ними посредница, а иногда мать жениха. Стороны обменивались обычными приветствиями, говорили о совсем посторонних вещах – политике, погоде, урожае, после чего в иносказательной форме при помощи различных пословиц и прибауток сваты сообщали, зачем пришли. Например: «Мы пришли, чтобы зачерпнуть горсть воды из вашей реки в нашу реку».
Предложение сватов по армянской традиции никогда не принималось сразу, даже если родители невесты были согласны. Они находили повод оттянуть время, говорили, что им надо все взвесить, обдумать. Сватам приходилось ходить так не один раз.
Свой положительный ответ отец невесты, посоветовавшись с родственниками, спросив согласия дочери, также высказывал в иносказательной форме: «Не будем пререкаться, пусть наша горлица летит в ваш сад». Этот момент у армян назывался официальным сговором, он по традиции обязательно скреплялся подарком – кольцом или другим украшением для невесты. После этого накрывался стол, выпивалось принесенное сватами вино.

Веселые гуляния

Армянская свадьба по традиции справлялась поздней осенью или зимой, после сбора урожая. Главные действующие лица свадебного гулянья – посаженные отец и мать (кавор и каворкин), холостые дружки жениха (азаб). Главный дружка назывался «азаббаши» – «брат жениха». Со стороны невесты действующие лица – ее брат и сестра. Для ведения свадебного гулянья обязательно приглашали тамаду, который провозглашал тосты, предлагал гостям спеть, станцевать.
Хозяином армянской свадьбы считали отца жениха. Длительность свадьбы зависела от материальных возможностей родителей молодых. Начиналась она в пятницу, а заканчивалась в воскресенье. Армянская свадьба включает ряд интересных обрядов. Например, выпечку свадебного хлеба. Хлеб пекли дома как у жениха, так и у невесты. Друзья под звуки песен просеивали муку, месили тесто в специальных деревянных корытах, выпекали хлеб.

Предсвадебная суматоха

Жених несет на подносе свадебный наряд невесты. Она согласно древней традиции сидит дома в углу комнаты за специальным занавесом. Родные у ворот требуют за нее выкуп. После того как жених добирался до своей ненаглядной, начиналось свадебное застолье, которое длилось несколько часов. Затем гости шли домой, а жених с главным дружкой оставались ночевать. С невестой же ночевала ее подружка.
Следующий день свадьбы начинался с одевания невесты за занавесом. Подружки надевали на девушку свадебный наряд под печальную мелодию армянской зурны. Он мало чем отличался от повседневного, разве что был сшит из дорогой ткани. Лицо молодой закрывали вуалью.

Священник венчает молодых

На третий свадебный день будущую жену перевозили домой к жениху. С утра он вместе с родственниками шел за суженой. Отец невесты передавал дочь из рук в руки будущему зятю, наказывал беречь ее. Молодая жена прощалась с родительским домом под грустные песни, а затем вместе с приданым отправлялась домой к будущему мужу. Там их встречали родственники: по армянскому обычаю они сыпали на молодых зерно, конфеты, орехи, мелкие деньги, что символизировало достаток и счастье.

Послесвадебные обряды и обычаи

Приданое невесты в некоторых районах Армении перевозится после свадьбы. Отправление приданого – послесвадебный обряд. Второй обряд – мытье головы невесты.

Wedding-life.ru

На нашем сайте вы можете не только почитать полезные статьи на свадебную тематику, но и посмотреть примеры свадебных поздравлений, а также заказать поздравление на свадьбу в виде стихов, песен, рэпа и в других форматах.

С какой стороны от жениха должна стоять или сидеть невеста

С какой стороны от жениха должна стоять или сидеть невеста

Сегодня появилось много разночтений того, где должна стоять невеста на свадьбе по отношению к жениху – справа или слева. Интересно то, что даже работники ЗАГСов не могут объяснить причины, почему надо становиться тем или другим образом. Бывает, что невесту сначала ставят справа от жениха, после церемонии – слева. Начинается путаница. Многим новобрачным кажется, что вопрос этот несущественный и ни на что не влияет.

Но люди, которые сохраняют древние традиции, и эзотерики всех мастей дружно утверждают, что это имеет великий сакральный смысл. И так же, как в юриспруденции, незнание закона не освобождает от последствий их нарушения. Так что где сидит или стоит невеста относительно жениха еще как влияет на то, как сложится дальнейшая жизнь пары!

Если начать с того, что у любой одежды есть застежка на женскую и мужскую сторону. Женщины застегивают пуговицы налево, мужчины – направо. По логике женщина стоит, сидит и ходит слева от мужчины. Этому даже есть вполне аргументированное объяснение – место женщины возле сердца мужчины самое идеальное и логически оправданное. Правой рукой он ее защищает, придерживая ее по жизни левой рукой.

Исходя из этого, невеста едет в ЗАГС, стоит во время регистрации и должна сидеть на свадебном банкете СЛЕВА от жениха.

Мало того, иногда путаница возникает, когда надо расположить возле молодых свидетелей. Часто ставят свидетеля возле невесты, а подружку – возле жениха. Это кардинально противоречит исторически сложившейся славянской строгости нравов и целомудрию. По древним канонам задача свидетеля (старинное название – шафер) – охранять пару во время церемонии и поручиться за нее перед высшими силами, что они сохранят целостность семьи и свои отношения. Это очень серьезная ответственность. И поэтому в старорежимные времена в шаферы брали исключительно семейных порядочных мужчин, зарекомендовавших себя как хранителей нравственности и моральных устоев. Если посмотреть старинные картины российского бытия, то шафер всегда стоял рядом с женихом, обеспечивая вновь родившейся семье ЗАЩИТУ!

Свидетеля ставят возле жениха, а подружку возле невесты

Расставить свидетелей на свадьбе иначе – это все равно, что потворствовать падению нравов. Традиция ставить или сажать свидетеля возле невесты опирается на распространенное заблуждение, что шафер на свадьбе защищает невесту. С этим еще можно смириться. Но молчаливое согласие окружающих по поводу подружки, сидящей или стоящей возле жениха, практически разрешает тому ходить «налево». Прикрывать пару должен именно шафер, а для этого он должен находиться по правую руку от жениха.

Странно, что даже сотрудники ЗАГСов иногда не владеют этой информацией, хотя по роду деятельности должны бы.

Какие еще есть аргументы насчет того, где должна сидеть невеста, с какой стороны от жениха?

Давайте вспомним. Выражение «ходить налево» означает ходить к женщине. Логически это означает, что левая сторона изначально принадлежит женщине, а правая сторона – прерогатива мужчины.

Левая сторона изначально принадлежит женщине, а правая сторона – прерогатива мужчины

Дальше. В церковном календаре есть понятие годичного круга, в котором расставлены все большие православные праздники. Причем все, что связано с Христом – от Рождества, Крещения до Пасхи и Вознесения расположены в правой части этого круга, а женские праздники, посвященные Деве Марии – в левой. Внутри любого православного храма иконы с ликом Богоматери расположены по левую сторону от алтаря, а иконы с Христом – по правую.

Во время венчания невеста стоит как раз напротив Девы Марии, а жених – по правую руку от невесты, напротив образа Христа.

С дохристианских времен до нас дошла информация о славянском божестве по имени Правь, которое помогало найти истину. Многие слова, так или иначе связанные с правдой, правилами, правой рукой, произошли от него. Православие в чем-то продолжило эту традицию. Правая рука мужчины всегда должна оставаться свободной для выполнения защитных функций, принятия стратегических решений. Поэтому женщина находится слева от него.

С этим связана еще одна традиция, о которой многие не вспоминают. Молодые весь свадебный день должны держаться вместе, чтобы между ними не мог пройти ни один человек. Самостоятельно за этим проследить весьма трудно, поэтому обычно эту роль берет на себя мать невесты, зорко охраняя счастье дочери.

Поэтому давайте помнить, что свадьба – это не просто веселый праздник. Это священнодействие, в котором важна каждая мелочь, которая повлияет на качество будущей семейной жизни.

Свадьба по-кавказски: почему молодоженам нельзя сидеть за одним столом

Возглас «Горько!» является своеобразным символом не только русской, но и украинской, белорусской свадьбы, а также входит в число свадебных обычаев других славянских народов. Побуждают молодых целоваться на свадьбе и в других европейских странах. Англичане делают это, стуча вилками по тарелкам и стаканам, итальянцы – звеня специальными колокольчиками. Прилюдный поцелуй молодых символизирует начало их новых отношений, показывает, что теперь, став мужем и женой, они могут позволить себе это.

Однако, подобный обычай, которым нам кажется чем-то само собой разумеющимся, бытует далеко не везде. Например, на кавказских свадьбах «Горько!» не кричат. И это касается всех кавказских народов, которые, как известно, очень и очень разные.

Дело здесь, конечно же, в национальных традициях.

Свадьбы народов, исповедующих ислам

На чеченских, карачаевских бракосочетаниях, а также на свадьбах различных дагестанских народов, которые тоже являются мусульманскими, «Горько!» кричать бессмысленно по очень простой причине: невеста не сидит рядом с женихом. По старинной традиции, новобрачная должна скромно стоять в углу, иногда за задернутой занавеской, на протяжении всего дня. Присесть и что-нибудь поесть ей можно будет только с разрешения свекрови, и так, чтобы никто из старших не увидел, что она ест. Старшие гости со стороны жениха время от времени подходят к невесте, отдергивают занавес, поднимают покрывало, которым накрыта невеста, и поздравляют новобрачную, не забыв символически плюнуть в нее от сглаза.

Мужчины и женщины на таких свадьбах находятся в разных помещениях, или, как минимум, за разными столами. Чеченский или ингушский мужчина даже за руку свою жену, с которой он женат уже не один год, при всех не возьмет. Понятно, что ни о каких прилюдных поцелуях у народов, придерживающихся столь строгих нравов, и речи быть не может.

Осетинские свадьбы

Осетины исповедуют как ислам, так и христианство. Тем не менее, на осетинских свадебных пиршествах возгласов «Горько!» тоже не услышишь. Осетинская невеста всю собственную свадьбу тоже проводит в стороне, укрытая покрывалами. В конце вечера совершается обряд раскрывания невесты: новобрачную выводят на середину зала, молодежь танцует вокруг нее, и постепенно снимает одно покрывало за другим. Таким образом, гости, наконец-то, смогут увидеть невесту и оценить красоту ее лица и богатство свадебного платья.

Азербайджанские свадьбы

В этой стране большинство коренных жителей являются мусульманами. Обычай разрешает молодым во время свадебного застолья сидеть рядом. Однако, гости все же располагаются за разными столами, мужчины и женщины отдельно. Невеста должна сидеть, скромно потупившись, не глядя по сторонам, и ни о каких поцелуях даже речи быть не может. Для мусульманина поцелуй – это что-то очень интимное и позволительное только наедине.

Грузинские и армянские свадьбы

Эти народы являются христианами. Во время праздников у них нет такого жесткого гендерного разделения гостей, все пируют вместе, невесту не прячут за покрывалами в соседней комнате. Более того, в ЗАГСе, после того, как молодые расписались, жених может очень нежно поцеловать свою жену. в щеку. Это все. Горские обычаи непоколебимы: прилюдный поцелуй совершенно недопустим, любая интимность между мужем и женой допускается только наедине, а никак не публично, и тем более, не при старших. Старики на всех без исключения кавказских свадьбах являются самыми почетными гостями, к их мнению прислушиваются, и никто никогда не позволит себе в их присутствии какой-либо вольности.

Тем не менее, и у грузин, и у армян на свадебном пиру есть момент, символизирующий начало новой, общей жизни жениха и невесты, в какой-то степени, заменяющий славянский поцелуй. Это совместный танец молодоженов. Но даже во время танца молодые не прикасаются друг к другу, находясь на расстоянии вытянутой руки.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как делать юбку из фатина для стола
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector