54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнайте: как нарисовать людей, сидящих на стуле или на полу

Узнайте: как нарисовать людей, сидящих на стуле или на полу

Рисовать человека довольно непросто. Здесь необходимо разбираться в анатомии. Но, если взять уже готовый рисунок и просто скопировать его, то вполне возможно, всё получится. Для тех, кто хочет рисовать сам, всё-таки лучше изучить различные позы человека. А в этой статье попробуем разобраться в том, как нарисовать людей (сидящих).

как нарисовать людей сидящих

Сидящая девушка

Такой рисунок лучше всего рисовать карандашом «ЕВ» на плотной бумаге. Сначала нужно наметить контуры человека, сидящего на стуле. Для этого рекомендуется использовать восковой карандаш. Далее нужно прорисовать основные линии. Там, где будет лежать тень, на карандаш следует нажимать более интенсивно. Не бойтесь сделать что-то не так. Дальше, при помощи простого карандаша, нужно нарисовать черты лица. Теперь можно приступить к изображению конечностей. Дальше нужно прорисовать контур одежды. Добавляем детали. Рисуем очертания ног. Теперь можно изобразить стул, на котором сидит девушка. Ножкам стула нужно добавить тени. На волосах девушки нужно нарисовать диагональные линии и добавить тёмный оттенок. Пряди должны падать на плечи. Придаём тон ногам и рукам.

как нарисовать сидящего человека боком

Профиль

Теперь поговорим о том, как нарисовать сидящего человека (боком). Для начала изображаем очертания головы. По диагонали проводим тонкую линию внутри овала. Сразу можно наметить высоту и ширину будущего рисунка. Для этого мысленно нужно изобразить 5 овалов в длину, такого же размера, как и заготовка для головы (можно наметить их отрезками) и 4,5 в ширину. Теперь можно нарисовать шею. Потом приступаем к изображению тела. Спину нужно сделать слегка закруглённой. Идеально прямой она быть не может. Главное, не переусердствовать, иначе может получиться горб. На том месте, где человек сидит, нужно нарисовать окружность. Дальше рекомендуем отсчитать третью окружность в ширину и нарисовать на ней небольшой круг. Между двумя изображенными кругами нужно нарисовать плавную линию бедра. Теперь можем отметить нижнюю часть бедра. Большой круг необходимо стереть. Дальше нужно нарисовать голень. После этого приступаем к изображению ступни. Рисуем пятку и плюсну. Добавляем носочек. Теперь нужно нарисовать левую ногу человека. Она видна не полностью. Чтобы это сделать, можно представить правую ногу прозрачной и изобразить все детали левой конечности. Потом невидимые части можно стереть. Колено левой ноги видно не будет. Нога немного вытянута вперёд. Теперь нужно нарисовать руку. Кругами необходимо наметить суставы. Соединяем их плавными линиями. Дальше надо нарисовать кисть руки. Человек касается пальцами колена.Теперь рисуем стул и левую руку на нём. Дальше прорисовываем все детали лица и фигуры. Все острые углы необходимо закруглить. Рисуем длинные пышные волосы, если мы изображаем женщину. Намечаем линии одежды. Дорисовываем туфли. Итак, мы разобрались в том, как нарисовать сидящего человека карандашом. Это не так уж и просто, но под силу каждому из нас.

как нарисовать сидящего человека карандашом

Шерлок Холмс

Продолжаем разговор о том, как нарисовать людей (сидящих). На этот раз попробуем изобразить Шерлока Холмса. Сначала нужно наметить очертания головы. Рисуем линию плеч и тела. Дальше намечаем руки Холмса и ноги. Вместо ладоней пока рисуем треугольники. На ногах можно изобразить ботинки. Придаём голове правильные очертания. Добавляем шляпу и плащ. Рисуем брюки. Теперь можно изобразить кисти рук. Рисуем пальцы. Добавляем все части лица. Нос у Шерлока Холмса слегка горбинкой. Дорисовываем трубку. Добавляем кресло, на котором сидит Шерлок Холмс. Рисунок можно не раскрашивать, а просто заштриховать карандашом. На шляпе необходимо воспроизвести клетчатый рисунок.

Подготовка

Говоря о том, как нарисовать людей (сидящих), нельзя не заметить, что дело это очень сложное. Без специальной подготовки мало кто может справиться с этой задачей. Лучше всего сходить на курсы по рисованию или записаться в художественную школу. Там могут подробно объяснить то, как нарисовать людей (сидящих).

Tест «Рисунок человека»

men

В предыдущем посте несколько дней назад я писала о том, как детский рисунок может многое рассказать о состоянии внутреннего мира ребенка и его умственном развитии.

Поскольку дети охотнее включаются во взаимодействие с психологом и с другими взрослыми, если их просят действовать в соответствии с их возможностями и ожиданиями, то используется простое и в то же время очень информативное средство диагностики – детский рисунок.

С его помощью легко установить непринужденный контакт с ребенком, эмоциональную связь и, в случае чего, оказать незаметную поддержку, обыгрывая трудную ситуацию, изложенную на подсознательном уровне на листе бумаги.

Сегодня я расскажу об одном тесте. Называется он “Рисунок человека”. Применим с 3 лет и старше. Верхний возрастной порог не ограничен.

Читайте так же:
Как изготовить ножки для стула

Суть его: ребенка просят нарисовать человека так, как он умеет, не уточняя, какого именно (дядю, тетю, мальчика, девочку и т.п). Только, если малыш очень маленький (3-4 годика), ему дают инструкцию попроще: “Нарисуй дядю. Постарайся красиво нарисовать.”

Что нужно для этого теста: лист белой бумаги формата А4 (желательно), простой полумягкий (М или 2М) карандаш. Твердый – не рекомендуется, поскольку он может осложнить интерпретацию показателей рисунка (силу нажима, штриховку, пробные касания листа бумаги перед окончательным проведением контуров).

Как нужно ребенку сидеть: по возможности, обеспечьте ему удобное рабочее пространство. Это может быть детский столик и стульчик, подобранный по росту малыша или же адаптированное с учетом его возраста место. Следите за тем, чтобы уровень стола не был слишком высоким или очень низким, так как ребенку в этом случае трудно принять свободное положение тела и он будет напрягаться, чтобы рисовать. Если он сидит на взрослом стуле, и ноги свободно свисают – позаботьтесь о подставке для них. В противном случае, если он будет качать ногами, на рисунке могут появиться неровные линии или лишние штрихи.

Вопросы во время теста: иногда ребенок по ходу выполнения задания комментирует или переспрашивает (“А можно я тут пририсую цветочки?” “Я лучше нарисую собаку”. “А если только лицо — можно?” и т.д). На подобные реплики отвечайте спокойно: “Нарисуй всего человека. Только человека. Рисуй, как тебе хочется”. Если ребенок изобразил что-то другое – похвалите его, и предложите снова нарисовать, но уже человека.

Рисунок готов – что дальше? А дальше расспросите своего ребенка:

  • Кто этот человек? (какого пола, если из рисунка неясно)
  • Как его зовут?
  • Сколько ему лет?
  • Где он живет?
  • Что он любит делать?
  • А что не любит?
  • О чем мечтает?

Вопросы эти примерные. В зависимости от возраста ребенка их можно увеличить (для школьников и подростков – предлагается составить небольшой рассказ об изображенном персонаже) или ограничить вышеприведенными (для маленьких).

Как интерпретировать?

Обращайте внимание на все, пусть даже самые незначительные, мелочи (позу ребенка, его сосредоточенность, отвлекаемость, в какой руке держит карандаш, часто ли перекладывает в другую руку). Также, перечень вопросов ниже поможет вам охватить все основные моменты:

Место расположения рисунка относительно всего листа (правее, левее, в центре, вверху, внизу)

Обычно дети помещают изображение в центре. Если оно смещено влево или вправо – это может говорить об его особенностях восприятия, возможной зеркальности (правша или левша). Если рисунок высоко относительно средней линии листа – вероятна высокая самооценка или излишняя самоуверенность. Аналогично низко расположенный рисунок может свидетельствовать о неуверенности ребенка в себе.

Характер выполнения (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)

Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами — как признак высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.

Характер расстановки акцентов на отдельных деталях рисунка (есть ли какие фрагменты, особо прорисованные, выделенные или есть незаметные “осторожные” детали)

Здесь смотрите, на что ребенок обращает большее внимание. Например, девочки любят тщательно вырисовывать глазки и реснички, мальчики предпочитают акцент в одежде и дополнительных аксессуарах. Это как степень желаемого выражения своих внешних данных, стремление к демонстративности.

Эмоциональное состояние человека, его степень выражения (улыбка, радость, веселье, печаль, сердитость, взъерошенность волос, агрессивность, оскал зубов (и такое бывает..) )

Думаю, тут понятно. Часто ребенок проецирует свои чувства на рисунок, как явные, так и скрытые. Вы можете удивиться, что у вашего тихони вдруг оказался агрессивный человечек на бумаге. Обратите на это внимание – это может быть сигналом о внутренних переживаниях ребенка, о которых он, возможно, не решается вам поведать. Но будьте тактичны – не спугните доверчивость и серьезно отнеситесь к чувствам своего малыша, как бы они не казались вам несерьезными.

Как человек стоит, как держит руки, не спрятаны ли они за спиной

Здесь ребенок неявно говорит о том, какой он в данный момент в коммуникативном плане: открыт для общения (руки широко раскрыты) или предпочитает замкнутость (руки прижаты к туловищу или спрятаны, ноги не расставлены).

Есть ли дополнительные элементы (одежда, обувь, головной убор и соответствует ли внешний вид описанию, изложенному ребенком после окончания рисования)

Читайте так же:
Отделка стульев джутовым канатом

Тут интересно выявить представления ребенка о рисунке. Чаще всего он соотносит себя с данным персонажем на листе бумаги или с тем человеком, на которого он хочет/не хочет походить.

Когда вы проработаете данный рисунок, ответив подробно на все вспомогательные вопросы по интерпретации, вы сможете:

А значит, и наладить теплые отношения, основанные на принципах любви, взаимопонимания и уважения. Скажите, какой родитель не мечтает об этом?!

Если в ходе проведения теста у вас возникли вопросы – задавайте их в комментариях, с удовольствием помогу.

Почему нас так интересуют серийные убийцы?

Энтони Хопкинс в роли Ганнибала

Серийные убийцы вроде Чарльза Мэнсона или вымышленного Ганнибала Лектера по большому счету не представляют для общества серьезной угрозы, но мы испытываем к ним странный, почти болезненный интерес. Обозреватель BBC Future попытался разобраться, с чем это связано.

В крошечном городке Пеннсбург, расположенном на востоке Пенсильвании, стоит маленький дом. В нем хранится коллекция, которую вы вряд ли найдете в музее.

Все стены комнаты на первом этаже увешаны картинами, на которых изображены боль и страдания, черепа различных форм и цветов, женщины в откровенных позах, фольклорные сюжеты и фантастические животные.

Однако особенными их делает не столько содержание, сколько авторство: все они были нарисованы серийными убийцами.

Этот дом принадлежит Джону Швенку — человеку, который занимается коллекционированием рисунков убийц и их вещей, как другие коллекционируют марки или сувениры.

Одним из наиболее ценных предметов своей коллекции он считает портрет авторства Джона Уэйна Гейси, изнасиловавшего и убившего не менее 33 мальчиков и молодых людей в Чикаго в 1970-е годы.

Он получил прозвище "Убийца-клоун" из-за своих выступлений на детских праздниках, где изображал клоуна.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше. Никаких ненужных подробностей и передергиваний — только факты и взвешенная аналитика.

Конец истории Подкаст

Среди других "жемчужин" коллекции Швенка — череп, нарисованный "Ночным сталкером" Ричардом Рамиресом, ответственным за многочисленные убийства и изнасилования в Калифорнии в 1984 и 1985 году, и несколько рисунков Чарльза Мэнсона, лидера коммуны "Семья".

Именно Мэнсон в 1969 году организовал жестокое убийство беременной актрисы Шэрон Тейт и еще шести человек в Лос-Анджелесе.

Помимо рисунков, в коллекции Швенка имеются тысячи писем от серийных убийц, ожидающих казни в камере смертников. Многие из них адресованы лично ему.

Ему присылают пряди волос, тюремные робы, персональные карточки заключенных, вставные челюсти, неиспользованную зубную нить и многие другие странные и зловещие предметы.

С некоторыми из убийц он успел не только обменяться письмами, но и встретиться. И даже подружиться.

"Мне интересно, что заставляет людей убивать себе подобных и делать это снова и снова", — утверждает он. Он признает, что двое или трое из его знакомых — "действительно жуткие личности".

Автор фото, Getty

Автопортрет серийного убийцы и насильника Джона Уэйна Гейси, выступавшего в роли клоуна Пого на детских праздниках

Так он называет тех не поддающихся исправлению сексуальных маньяков, которые, как надеется жена Швенка Стейси, никогда не выйдут из-за решетки. Ее пугает то, что им известен адрес четы Швенков.

Когда я попросил Швенка рассказать, чем эти люди так его заинтересовали, он дал мне прослушать запись одного из своих многочисленных телефонных разговоров с Мэнсоном.

В начале разговора Мэнсон протяжным скрипучим голосом интересуется у Швенка, откуда тот звонит. Швенк отвечает, что он дома, в Пенсильвании, и тогда знаменитый преступник отпускает несколько замечаний об амишах (консервативная религиозная секта, члены которой проживают в основном в США и Канаде. — Прим. переводчика).

После этого он начинает перепрыгивать с одной темы на другую, выдавая совершенно бессвязный монолог об экологических движениях, войне во Вьетнаме, своей прежней привычке тайком проникать в большие особняки (и убивать их жильцов, кстати говоря), обо всех, кто должен ему денег, и о том, что бы он с ними сделал, а еще о "новом мировом порядке".

В какой-то момент он начинает напевать песню "Американский пирог" Дона Маклина.

Трудно сказать, дает ли этот разговор хотя бы небольшое представление о том, что творится у Мэнсона в голове (Швенк говорит, что из всех их разговоров этот еще довольно внятный).

В то же время можно не разделять увлечение Швенка и при этом находить его интересным. Тема жестоких преступлений и особенно серийных убийц пользуется большой популярностью в массовой культуре.

Образ Джека-Потрошителя, ставшего самым знаменитым серийным убийцей ( возможно, потому, что его так и не поймали), со значительной долей художественных вольностей был увековечен в сотнях романов, комиксов, фильмов и телевизионных шоу.

Читайте так же:
Как нарисовать стул карандашом

Экскурсии (особенно ночные) по восточному Лондону, где он когда-то орудовал, все еще пользуются огромной популярностью. Криминальные сериалы, такие как "Настоящий детектив", "Декстер", "Крах" и "Джинкс", собирают миллионные аудитории.

Автор фото, Hulton Archive Getty Images

Одним из первых знаменитых убийц стал Уильям Кордер, застреливший свою жену и закопавший ее тело в амбаре. Был повешен при большом стечении народа

Подкаст "Сериал" 2014 года в 12 частях, рассказывающий о расследовании убийства 17-летней школьницы Хэ Мин Ли, совершенного в 1999 году, был скачан более 70 миллионов раз (до этого ни одному подкасту не удавалось преодолеть отметку в пять миллионов скачиваний).

Похоже, что этот ажиотаж не собирается утихать.

В октябре прошлого года в Музее Лондона открылась выставка 600 предметов из архивов службы столичной полиции, к которым прежде имели доступ только сотрудники правоохранительных органов. Ни одна другая платная выставка музея не могла сравниться с этой экспозицией по числу заранее купленных билетов.

С точки зрения популярной криминологии это в порядке вещей. До своего закрытия в сентябре прошлого года частный Национальный музей преступления и наказания в Вашингтоне входил в число самых популярных достопримечательностей, куда люди приходили целыми семьями.

Среди наиболее любопытных экспонатов были костюмы клоуна Пого, принадлежавшие Гейси, и краски, которыми он рисовал картины, подобные той, что висит в доме Швенка, а также ржавый светло-коричневый "фольксваген-жук", разъезжая на котором Тед Банди, орудовавший в 1970-х годах в Калифорнии, завлекал десятки молодых женщин, чтобы затем изнасиловать и убить их.

Гарольд Шехтер, американский писатель и автор документальных книг о серийных убийцах, называет интерес широкой публики к этой теме "чем-то вроде культурной истерии".

По оценке Скотта Бонна, социолога и криминолога Университета Дрю в Мэдисоне, на долю серийных убийц в США приходится менее 1% убийств в год, и одновременно в стране действует не более двух десятков таких преступников.

Тем не менее феномен серийных убийц завораживает нас настолько, что мы забываем о куда более серьезных опасностях, окружающих нас. Почему же эти нездоровые личности нашими стараниями превращаются в легендарных персонажей? И что это говорит о нас самих?

"Волна безумия"

Серийные убийцы и им подобные привлекали внимание широкой публики со времен появления в начале XIX века бульварной прессы.

По словам Шейна Маккорристина, историка культуры в Кембриджском университете, Уильям Кордер, один из последних публично повешенных в Англии преступников, приговоренный к смертной казни за убийство любовницы, стал причиной "волны безумия", накрывшей общество еще до его смерти в 1828 году и продолжавшейся еще много лет.

Кордер совершил всего одно убийство, причем не особо тяжкое, однако в свое время он пользовался такой же дурной славой, как Джек-Потрошитель в конце того же столетия или Чарльз Мэнсон сегодня.

Его историю инсценировали в театральных постановках и кукольных представлениях на деревенских ярмарках.

Были проданы сотни тысяч нотных листов с балладами об этом преступлении. Десятки тысяч людей приходили посмотреть на амбар в Суссексе, где произошло убийство.

На казни Кордера присутствовало не менее 7000 человек, а кусок его скальпа вместе с ухом несколько недель демонстрировался в витрине магазина на лондонской Оксфорд-стрит.

"Сегодня кажется невероятным, что тело Кордера расчленили на потеху толпе, а его преступление послужило сюжетом для несчетного количества инсценировок", — пишет Маккорристин в своей книге "Уильям Кордер и убийство в Красном амбаре", вышедшей в свет в августе прошлого года.

Автор фото, Getty

Чудовищные преступления Эда Гейна привлекли множество туристов, желающих посмотреть на то место, где были совершены убийства

Да, может, это и невероятно, но это не единичный случай. В ноябре 1957 года полиция города Плейнфилд (штат Висконсин, США) обнаружила тело владелицы местного магазина без головы и внутренностей, подвешенное за пятки, на кухне стоящего на отшибе фермерского дома.

В доме были найдены человеческие черепа, служившие суповыми тарелками; четыре стула, обитых человеческой кожей; ремень, украшенный женскими сосками; человеческие губы, нанизанные на нитку, и коллекция женских половых органов, спрятанная в коробке из-под обуви.

В другой коробке хранились четыре человеческих носа. На месте преступления также обнаружили жилет из человеческой кожи, абажуры, корзину для мусора и браслеты того же происхождения, а также множество других ужасающих артефактов, в том числе девять масок из человеческой кожи, аккуратно срезанной с кости.

Читайте так же:
Как собрать стул татамия видео

Владелец дома Эд Гейн впоследствии сознался в двух убийствах и в выкапывании из могил тел женщин среднего возраста, которые напоминали ему умершую мать.

Гейн прославился на весь мир, став прототипом Нормана Бейтса — выдуманного персонажа из фильма Альфреда Хичкока "Психо", снятого им в 1960 году по книге Роберта Блоха.

Он также послужил прообразом Кожаного лица в фильме "Техасская резня бензопилой" и Буффало Билла в "Молчании ягнят".

В Висконсине повышенный интерес к убийце возник сразу же после его ареста.

По словам Маккорристина, всем хотелось поглазеть на место преступления. По выходным люди целыми семьями отправлялись в Плейнфилд, чтобы взглянуть на дом Эда Гейна, превращенный им в бойню.

В марте следующего года дом загадочным образом сгорел, но это не помешало еще двадцати тысячам человек приехать на это место, чтобы успеть осмотреть его прежде, чем оно будет выставлено на аукцион.

Итак, еще раз: чем же серийные убийцы так привлекают нас?

"Они представляют собой нечто нереальное, нечто карикатурно чудовищное, как герои страшилок, которые нам рассказывают в детстве", — предполагает Джеймс Хоар, редактор ежемесячного глянцевого журнала Real Crime ("Реальное преступление"), впервые вышедшего в Великобритании в августе прошлого года. В первых его выпусках рассказывалось о "самых кровавых серийных убийцах мира" и Чарльзе Мэнсоне.

"Никто не может остаться равнодушным к тому, что рядом с нами порой происходят такие ужасные вещи", — отмечает он.

Шехтер называет истории о серийных убийцах сказками для взрослых.

"В нашей психике живет потребность рассказывать истории о том, как нас преследуют монстры", — утверждает он.

Часть 2

Рассмотрение процесса создания пространства, которое даёт вашим действиям толерантность, мы начнём с пространства стола.

I. Структура пространства стола

Рис. 34 На рисунке 34 изображен стол. Слева находится место собеседника L, справа N. Между ними находится стол. Линия LN является прямой, соединяющей собеседников – линией наибольшего контакта. Площадь стола можно приблизительно разделить на три зоны – А, В и С.

Пространство А является личным пространством собеседника L. Пространство В – собеседника N. Пространство С является нейтральной территорией, на которой и разворачивается вся коммуникативная игра.

II. Предметы на столе

Рис. 35 Предположим, что L – хозяин помещения. N – человек, пришедший для разговора. Человек L изначально ставит предметы на столе «клином».

Постановка предметов «клином» создает пространство комфорта для L и является усилителем его влияния: из предметов на столе L создал обстановку поддержки для себя. Собеседник N подвергается воздействию такого «клина», следствием действия которого является парализация его инициативы.

На рисунке 35 показан не просто «клин», направленный по центральной линии LN на собеседника, но и

то, что «вершина клина» находится в личном пространстве человека N. Это означает, что L словно вторгся и захватил личное пространство N, лишив, таким образом, его возможности взять инициативу: создал условия, в которых N вынужден подчиняться.

Рис. 35а Не имеет значения, какие именно предметы используются в реальной обстановке. На рисунке 35а показана более реальная ситуация. Причём, данный рисунок может служить наглядной иллюстрацией некомпетентности в данном вопросе хозяина стола. На данном рисунке человек, занимающий правое кресло, является хозяином помещения – что видно из расстановки предметов, повернутых в его сторону. Но при этом эти предметы он расставил так, что любой человек, занявший левый стул, сразу имеет на него максимальное влияние.

Данный пример не случаен: подобные ошибки до

пускает большое число людей. Они сами своими руками создают условия, в которых и проигрывают – при этом, даже не догадываясь о причинах своего негативного состояния, неуверенности…

Рис. 36 На рисунке 36 дан «вид сверху» классического кабинета. Справа полукругом стоит шкаф. Между шкафом и столом сидит человек 1 – «начальник». На место 2 входит «подчиненный». Сама ориентация «клина» всего кабинета создана таким образом, что как только человек приближается к месту 1, у него «подкашиваются ноги». Можно сказать, что вся масса кабинета «наваливается» на него и создаёт ощущение ничтожности вошедшего перед «начальником».

Что поразительно, при такой организации обстановки человек 1 вообще может не тратить ни сил, ни нервов: ему достаточно чуть насупить брови или придать лицу строгое выражение – а «подчиненного» это производит ошеломляющий эффект. Поэтому при

правильной организации «клина обстановки» человек 1 может значительно уступать своим подчиненным и в профессиональной компетентности, и по физической «массе» – и при этом иметь на них колоссальное влияние.

Читайте так же:
Как починить рыбацкий стул

Рис. 36а На рисунке 36а изображен классический кабинет. Стрелками показан «клин». При этом, как можно заметить, даже в обычном кабинете присутствуют практически все рассмотренные нами выше элементы (Рис. 36) – образуют целостную систему.

Рассматривая элементы, можно легко определить, какой возможен «сценарий» развития событий в такой обстановке. Мало того, не составит труда определить и характер руководителя, манеру его общения с подчиненными (пустое место в торце стола как правило занимает служащий, входящий в кабинет с вопросом или по вызову руководителя).

Рис. 37 На рисунке 37 дан вид «стола сверху» в схематичной форме.

Кружки на столе – схематичное изображение предметов. Круг А – место собеседника, на которого ориентирован «клин». В – место, наиболее выгодное и выигрышное для общения. На рисунке видно, что наибольшей эффективности воздействие «клина» достигает тогда, когда он точно ориентирован на точку «Р» собеседника.

Для человека, находящегося в кругу А, это означает бесполезность любых попыток что либо достигнуть в данном общении – его положение изначально проигрышное.

Рис. 37а Тот же рисунок, что и 37 – но «вид сверху» реальной обстановки.

На первый взгляд кажется, что никакой структуры предметов на столе нет, и что общение будет происходить «на равных». Но если мы проведём «прямые» через предметы, то становится понятно, что царящий на столе хаос – не более чем обманка. Как только вы визуально проведёте «прямые» через предметы, то вы явно увидите «клин». Причём, верхние предметы явно образуют прямую – и сложности провести прямую через них не существует. А вот предметы в нижней части, на первый взгляд, представляющие «бардак», при внимательном рассмотрении, образуют треугольник. Направленность средней линии этого треугольника является второй линией-гранью «клина». Причём, не

трудно заметить, что он чётко направлен на точку «Р» стула А.

Нередко люди, попадая в подобную ситуацию, бросают беглый взгляд на стол, не замечают в расположении предметов на нём никакой «системности» – и преждевременно расслабляются. Из-за своей невнимательности они попадают в эту хитрую ловушку, в которой обречены на проигрыш – вынуждены не достигнуть желаемого.

Рис. 38 В процессе общения можно изменить ситуацию в свою пользу. Если вам удастся в процессе разговора чуть изменить расположение предметов, то ситуация «улыбается вам». На рисунке 38 отражено, как можно и нужно перераспределить предметы на столе в ситуации рисунка 37 так, чтобы теперь вы «были на коне» – как изменить весь ход происходящей беседы в свою пользу.

Безусловно, в жизни не всегда возможно это сделать идеально так, как показано на рисунке 38. Но стремиться надо именно к тому, чтобы чуть передви-

гая предметы в процессе беседы, они образовали «клин», направленный на точку «Р» оппонента В. Это можно считать безусловным выигрышем всей беседы. В такой ситуации вы полностью приобретаете свободу действий, ваши слова убедительны, доводы бесспорны, а аргументы неоспоримы; собеседник же перестаёт спорить и начинает всё более соглашаться с вашей точкой зрения.

Рис. 39 Рисунок 39 отражает сложную комбинированную ситуацию и даёт «вид сверху» одновременно и обстановки кабинета, и предметов на столе. А также показывает, как можно победить в чужом кабинете: взять инициативу, выйти из-под удара, установить с хозяином кабинета контакт «на равных» – и в итоге, легко достигнуть того, зачем вы пришли.

«Клин кабинета» формируется шкафом 1. Он полностью направлен на точку 2. Это место, попав в которое у вас нет шансов что-либо даже объяснить человеку В (хозяину кабинета). Тогда собеседник А проходит дальше – внутрь «клина» и, таким образом, выходит из под его «удара». Можно сказать, он «ныряет в

клин», внутри которого «давящая» энергия пространства уже не действует. За счёт этого движения вперед он оказывается перед столом – и теперь стол является единственной «игровой площадкой», от которой зависит исход общения.

Таким образом, за счёт этого движения вперед, человек А уходит из-под влияния пространства 4 и начинает игру на пространстве 3.

Как только человек А вошёл в пространство 3, все последующие действия происходят так, как описано выше – когда между собеседниками присутствует только стол, а все прочие предметы обстановки как бы отсутствуют.

Данный рисунок наглядно демонстрирует принцип того, как возможно в любой обстановке перевести любую сложную игру, заранее проигрышную, на более «маленькую площадку» и – выиграть её.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector