54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий проведения круглого стола с педагогами ДОУ на тему: «Профилактика деструктивных конфликтов в младшем дошкольном возрасте»

Сценарий проведения круглого стола с педагогами ДОУ на тему: «Профилактика деструктивных конфликтов в младшем дошкольном возрасте»

Портянников Евгений Николаевич

Оценить 920 0

Автор: Портянников Евгений Николаевич

Место работы: МБДОУ детский сад №11

Должность: педагог-психолог

Сценарий проведения круглого стола с педагогами ДОУ на тему: «Профилактика деструктивных конфликтов в младшем дошкольном возрасте».

Цель: Создание условий для активного поиска педагогами решения проблемы деструктивных конфликтов у воспитанников.

Задачи:

Формирование коллективного представления о конфликтах вообще и конфликтах в младшем дошкольном возрасте в частности.

Рассмотрение проблемы деструктивных конфликтов в младшем дошкольном возрасте с различных профессиональных позиций (воспитателя, методиста, педагога-психолога, муз. руководителя).

Определение общих стратегий профилактики деструктивных конфликтов.

Конкретизация стратегий профилактики деструктивных конфликтов.

Определение одного из конкретных способов профилактики деструктивных конфликтов в качестве домашнего задания для участников.

Участники: воспитатели 1 и 2-ых младших групп, методист, педагог-психолог, муз. руководитель.

Время проведения: 2 ч. 30 мин.

Предварительная подготовка.

Участникам за несколько дней до круглого стола раздают задание для подготовки. Ответьте на вопрос: «Что я могу сделать как воспитатель, чтобы предотвратить агрессивные действия воспитанников во время конфликтов?» (написать список не менее 5 пунктов).

Круглый стол.

Оценка актуальности темы по шкале от 1 до 10.

Сбор представлений участников о конфликте.

Дискуссия по вопросу: «Что нужно предотвратить: конфликты или агрессивное, разрушительное поведение в конфликте?»

Определение общих стратегий профилактики конфликтов.

Сообщение о результатах выполнения подготовительного задания и классификация предложенных конкретных способов по общим стратегиям профилактики конфликтов.

Мозговой штурм на тему: «Какие еще способы профилактики деструктивных конфликтов можно использовать?»

Составления перечня способов профилактики деструктивных конфликтов.

Формулирование домашнего задания на неделю.

Пример резюме по итогом круглого стола с педагогами ДОУ на тему: «Профилактика деструктивных конфликтов в младшем дошкольном возрасте».

Конфликт – это взаимодействие двух или более сторон, направленное на разрешение противоречия в отношениях между ними.

Противоречие — это противоречие мотивов, интересов. Когда реализация желания одного человека мешает или угрожает реализации желаний другого человека.

Конфликтная ситуация – это обстоятельства, при которых интересы одного человека вступают в противоречие с интересами. Наиболее типична для младшего дошкольного возраста ситуация дефицита, когда на двух или более желающих приходится одна привлекательная игрушка, внимание одного воспитателя и т.п.

Как ясно из определения конфликт – это любое взаимодействие по разрешению противоречия, т.е. конфликт не обязательно ведет к физической или вербальной агрессии и причинению вреда. Полностью исключить из жизни конфликты невозможно (да и не нужно, ведь это хороший жизненный урок для ребенка), но можно полностью исключить агрессивное поведение в конфликте.

Профилактика агрессивного поведения в конфликте сводится к 2 стратегиям:

1.Предотвратить появление конфликтной ситуации.

2.Научить детей разрешать конфликты без агрессии.

1. Список способов предотвращения конфликтных ситуаций:

Сделать так, чтобы дети были постоянно чем-то заняты, вовлечены в какую-либо деятельность. Для этого обеспечить смену деятельностей, чтобы сохранять интерес детей.

Иметь достаточное количество игрушек – все игрушки в нескольких экземплярах. Убрать привлекательные игрушки, которые в недостаточном количестве.

Уловить момент начало конфликта и переключить внимание конфликтующих с конфликтной ситуации на что-то другое.

Определить детей группы риска (детей, часто создающих конфликты). Заранее спланировать, как нейтрализовать каждого из них в каждый режимный момент. Например, можно развести в стороны, создать пространственную дистанцию между детьми, которые часто конфликтуют друг с другом. Или Посадить рядом – обеспечить особый контроль за конфликтными детьми. Или можно назначить конфликтного ребенка своим помощником. В этом приеме сочетается несколько воздействий. Ребенок становится на сторону воспитателя, теперь он не нарушитель правил, а человек, который помогает их соблюдению в группе. С другой стороны он рядом с воспитателем, что позволяет его контролировать.

Оправить ребенка, проявившего агрессию, на какое-то время на «необитаемый остров» — специально обозначенное место, где нет других детей. Т.е. на время его изолировать от других.

2. Список способов обучения детей разрешению конфликтов без агрессии:

Объяснить детям, почему насилие – это плохо. Использовать способы передачи информации понятные для детей этого возраста: сказки, стихи, разыграть куклами конфликтную ситуацию. Через ассоциацию насилия с отрицательными сказочными персонажами создать отрицательный имидж насильственным действиям в представлении детей. Обеспечить активное усвоение детьми отрицательного отношения к насилию. Для этого обсудить сказку, пусть дети сами дадут моральную оценку поведению героев. Затем предложить нарисовать этот сюжет.

Научить ритуалам разрешения конфликта в ситуации дефицита: соблюдению очередности, совместной игре с одним объектом, использованию жребия. Для такого обучения, например, можно разыграть конфликтную ситуацию куклами и предложить детям самим придумать варианты разрешения проблемы.

Научить социально приемлемым способам разрядки эмоции гнева: говорить плохие слова в стаканчик, ковер для топания, бумага для разрывания, подушка для битья и бросания и т.п.

Ввести правило – запрет на насилие и добиться его неукоснительного соблюдения детьми. При нарушении правила использовать санкции: наказания или логические последствия.

Наказание – это причинение какого-либо дискомфорта или лишение ребенка чего-то значимого в следствие совершения им проступка. Чтобы наказание было эффективным оно должно быть достаточно болезненным для ребенка. Поэтому возникает вопрос: где граница, за которой наступает жестокое обращение с детьми при применении наказаний? Ребенок понимает, что воспитатель сознательно стремиться причинить ему дискомфорт, отсюда сопротивление наказаниям, обида и попытки отомстить. Т.е. наказание может вызвать не соблюдение правил, а обратный эффект.

Логические последствия – это последствия проступка, вводимые взрослым, направленные на устранение, компенсацию причиненного вреда или устранение возможности повторного проступка (повторного причинения вреда). В данном случае компенсацией агрессивных действий может быть какое-то приятное пострадавшей стороны действие, требующее серьезных усилий со стороны обидчика. Например, сделать поделку своими руками и подарить пострадавшему. Устранением возможности повторно причинить вред может быть изоляция на «необитаемом острове» — пока не научиться корректно общаться с другими детьми. Другим примером является отбор игрушки, за которую идет борьба, если участники конфликта отказываются разрешить спор мирным путем (очередностью, жребием, совместной игрой) – тогда этой игрушкой не играет никто. В отличии от наказаний логические последствия не ставят задачу причинения дискомфорта провинившемуся ребенку, они направлены на устранение вреда. Поэтому воспринимаются детьми как справедливые и вызывают значительно меньше сопротивления со стороны детей.

Стоит периодически напоминать правила, в том числе и правило ненасилия, чтобы дети удерживали этот запрет в оперативной памяти, т.е. постоянно помнили, чего нельзя делать.

Можно сформировать положительный имидж у конфликтного ребенка. Тогда ребенок будет избегать агрессивных действий из страха потерять положительное отношение значимых людей (сверстников, воспитателя, родителей). Для этого нужно сообщить, что сверстники воспринимают ребенка как хорошего друга, щедрого и доброжелательного.

Понаблюдать за собой и отметить какие из вышеперечисленных способов профилактики конфликтов я часто использую, какие использую редко и какие совсем не использую.

Усиленно практиковаться неделю в 1 способе профилактики агрессивного поведения в конфликте: Определить детей группы риска (детей, часто создающих конфликты). Заранее спланировать, как нейтрализовать каждого из них в каждый режимный момент.

Сценарий круглого стола "Диалог на равных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий круглого стола о роли образовательной среды в личностном развитии подростка и молодёжи.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола «Диалог на равных»»

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ НА РАВНЫХ»

Основание проведения: инициатива городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города Липецка.

Цель: повышение социальной активности старшеклассников, стимулирование их деятельности.

Дата проведения: 14 ноября 2018 года, 15.30.

Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, корпус Б.

Участники: департамент образования администрации г.Липецка, городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города.

15.00— Регистрация, встреча и размещение гостей в зале.

15.30- Сигнал начала мероприятия.

На экране слайд-шоу о деятельности городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города.

Выходят члены ГСЛ(ведущие), садятся за стол

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники круглого стола «Диалог на равных», инициатором которого в очередной раз выступил Городской Совет лидеров!

Ведущий 2: За круглым столом собрались представители педагогического сообщества и лидеры ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города! (Аплодисменты).

Ведущий 1: В сегодняшнем разговоре принимают участие:

Председатель департамента образования администрации г.Липецка – Александр Владимирович Мочалов

Начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка – Евгения Львовна Азовцева

Специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка-Марианна Михайловна Терехова

Директор Дома детского творчества «Городской» им. Сталя Анатальевича Шмакова — Ольга Николаевна Кислая

Директор гимназии№1 г.Липецка – Виктор Михайлович Цопа

Директор лицея №3 – Светлана Валерьевна Тюнина

Директор школы №24 – Вера Жоресовна Иванищева

Заместитель директора гимназии№12 – Алексей Валерьевич Волков

Заместитель директора школы №17 – Виктор Анатольевич Уваркин

Заместитель директора школы №47 – Игорь Александрович Катасонов

Ведущий 1: Поведут наш разговор члены ГСЛ …………………. …………………….и руководитель городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города Антон Александрович Гекк.

Ведущий 3: (Гекк А.А.) Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего разговора – «Социализация личности подростков и молодежи в образовательной среде города»

Ведущий 1: Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самодеятельности и самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов, и их организаций в активную социально значимую деятельность.

Ведущий 2: Культура отношений и поведения в большой степени определяется усвоенной человеком системой духовно-нравственных ценностей. Формирование и освоение этой системы не может осуществляться стихийно, это происходит в рамках сознательной воспитательной деятельности, осуществляемой, в частности, школой и учреждениями дополнительного образования.

Ведущий 3: И сегодня мы хотим разобраться, способна ли образовательная среда современной школы быть условием более успешной социализации личности подростков.

Ведущий 1: В связи с этим давайте сперва выясним – что такое социализация? И сначала послушаем учащихся: как вы понимаете это явление?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 2: Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик по теме нашего разговора.

На экране видеоролик о социализации

Ведущий 2: Таким образом, социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Личность усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, в систему существующих социальных норм и связей. Школа является важным фактором социализации личности.

Ведущий 3: Является ли современная школа социальной средой, где личность имеет возможность усваивать социальный опыт?

Ответы участников круглого стола

Какие ценности формирует современная образовательная среда?

Ответы участников круглого стола

Какие правила и нормы, формируемые школой, отвергают современные подростки? И почему?

Ответы участников круглого стола

Школа – это микрофактор социализации, то есть фактор с непосредственным влиянием на подростка. Можно ли говорить о том, что выбор «правильной» или «статусной» школы влияет на успешность человека сейчас и в будущем? Или это спорный вопрос?

Ответы участников круглого стола

Школа – не единственный фактор социализации. Есть ещё учреждения дополнительного образования. Какую роль они играют? И какими они должны быть, чтобы подросток «усваивал нормы, ценности, правила поведения» успешно?

Ответы участников круглого стола

В процессе социализации подросток это активное лицо, а не пассивное. В чём заключается его активность? В каких делах и поступках?

Ответы участников круглого стола

Среди микрофакторов социализации значительную роль играют семья и сверстники. И те и другие являются участниками образовательного процесса, а значит, от них многое зависит. Семью не выбирают, сверстников тоже не всегда выберешь. Как вы думаете чьё влияние сильнее: семьи или сверстников? Как ведёт себя подросток в «спорной», проблемной ситуации? И как это формирует его характер, его поведение?

Ответы участников круглого стола

Учителя – это агенты социализации. В чём их влияние? Что дают школьные педагоги в процессе овладения поведенческими нормами?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 3: Образовательная среда школы является важным фактором и условием социализации личности подростков. Школьная среда представляет собой совокупность материальных средств образования и межчеловеческих отношений, которые устанавливаются между педагогами, учащимися и родителями. Все они создают образовательную среду в школе.

Ведущий 1: В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе самоопределения подростка. Формирование самооценки и самосознания происходит, прежде всего, через общении с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована на основе социально значимой полезной деятельности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная, и реализуется она в школе — одном из основных институтов социализации личности.

Ведущий 2: Какие проблемы в настоящем имеет образовательная среда в процессе социализации личности подростка? Этот вопрос мы адресуем взрослым.

Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: А какие проблемы имеет образовательная среда с позиции учащихся?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: Спасибо участникам круглого стола за подробные ответы…

Ведущий 2: А в зале начинает работу открытый микрофон, просим участников круглого стола задать интересующие вас вопросы.

Работа открытого микрофона

Считаете ли вы необходимым равноправное общение между педагогом и учеником для социализации подростка?

Необходима ли поддержка школьников как субъектов самоуправления?

Может ли антипатия со стороны педагога повлиять на успешную социализацию личности?

Почему не все школы города переведены в односменный режим работы?

Станет ли экзамен по истории обязательным в этом учебном году, например, как английский язык?

Почему с каждым годом в школе повышаются цены на питание, а качество питания нет?

Сейчас охрана в школе оплачивается родительскими взносами, но качество охраны оставляет желать лучшего. Как можно объяснить этот факт?

Ведущий 3: Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Иными словами, школа является после семьи мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества.

Ведущий 1: Уважаемые гости, наша встреча подходит к концу.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участники круглого стола. До новых встреч. Приглашаем всех на общее фотографирование.

4.2. Методика подготовки и проведения круглого стола.

Наиболее важное значение в ходе подготовки к проведению круглого стала отводится выбору его темы. Тема должна не только отражать современные проблемные моменты теории и практики бюджетной системы, но и быть интересной ее участникам.

В ходе выбора темы нельзя пренебрегать и вопросами освещенности данной проблемы в научной литературе и периодической печати. Чем больше имеется публикаций по предложенной теме, тем интересней и результативнее дискуссии, возникающие в ходе проведения круглых столов.

После выбора темы, студентам предлагается перечень основных докладов, а также список литературы. При этом студенты могут скорректировать тему, а также должны дополнить предложенный список литературных источников. Далее, из числа желающих назначаются ответственные студенты за основные доклады. Кроме того, при необходимости могут быть назначены и содокладчики.

На самостоятельную подготовку к круглому столу необходимо отводить студенту не менее двух недель. Число докладов должно быть оптимальным (не более четырех), что позволяет не только заслушать результаты проведенных теоретических исследований студентами, но и обсудить их и сделать определенные выводы.

Порядок проведения круглого стола

К проведению круглого стола привлекаются все желающие студенты. Также возможно участие экспертов (студентов старших курсов), которые могут принять участие в дискуссии по обсуждаемым темам.

Руководителем круглого стола может стать либо преподаватель, либо один из экспертов. Руководитель сообщает порядок проведения круглого стола, устанавливает регламент выступлений, обращается к присутствующим с вступительным словом. Далее предоставляется слово докладчикам, которые сообщают о результатах проведенных теоретических исследований в форме научного доклада.

После завершения дискуссии путем голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола.

Памятка для студента при подготовке к выступлению

Проведение круглого стола требует большой подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также к участию в дискуссии на круглом столе, необходимо изучить предложенную ли- 82 тературу и выявить основные проблемные моменты выбранной для рассмотрения темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должна превышать установленного регламента, в связи с чем, материал должен быть тщательно проработан и содержать только основные положения представленной темы.

По результатам обсуждения одним из студентов (или группой) готовится проект резюме, которое затем рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит основные выводы предложения, как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы.

Примерная тематика и планы проведения круглых

столов по теме «Бюджет и бюджетная система»:

Тема 1. Совершенствование планирования налоговых доходов бюджетов

План проведения круглого стола:

I. Вступительное слово руководителя

1. Сущность налогового планирования на макроуровне и необходимость его совершенствования

2. Роль налогового потенциала в совершенствовании налогового планирования

3. Характеристика факторов, влияющих на налоговый потенциал

4. Оценка налоговой нагрузки и ее влияние на налоговый потенциал

III. Обсуждение докладов (с участием экспертов)

IV. Избрание счетной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада)

1. Лучший доклад

2. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола

Тема 2. Совершенствование системы бюджетного финансирования социальной сферы в современных условиях

План проведения круглого стола:

I. Вступительное слово руководителя

1. Проблемы финансирования социальной сферы

2. Улучшение системы финансирования образования в России

3. Совершенствование финансирования здравоохранения

4.Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в социальной сфере

III. Обсуждение докладов

IV. Избрание счетной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада)

V. Подведение итогов круглого стола

1. Лучший доклад

2. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола 84

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

5.1 Методика проведения зачетного занятия методом

Зачетное занятие — это одна из форм контроля знаний студентов. При проведении занятия упор сделан на работу в малых группах. Особенностью данной формы контроля является то, что он осуществляется непосредственно студентами. При этом преподаватель организует работу и участвует в подведении итогов занятия.

Этапы проведения занятия:

1. Преподаватель за неделю до проведения занятия знакомит студентов с перечнем вопросов

2. В группе выбираются эксперты-координаторы

З.За два дня до занятия эксперты-координаторы отчитываются по вопросам темы перед преподавателем

План проведения круглого стола "Использование каннабиноидов в терапии тяжелых / хронических заболеваний"

"Сравнительные характеристики различных методов конопляной терапии использующих экстракты или «зеленую массу» растения. Нормативно-правовая база, регламентирующая возможность применения терапевтических свойств конопли на территории Украины".

Перерыв

Использование биологически активных добавок, изготовленных на основе терапевтических свойств конопли

"Заболевания, которые эффективно лечатся с помощью БАД-ов, изготовленных на основе «зеленой массы» конопли"

“Результаты лечения проблем опорно-двигательного аппарата при помощи листьев и соцветий конопли, обладающих существенным терапевтическим эффектом”

“Опыт использования «зеленой массы» растения для лечения терминальных стадий онкологических заболеваний”

"Наглядные примеры лечения аутоиммунных, нейродегенеративных, патологических и других заболеваний при помощи препаратов, изготовленных на основе биологических свойств конопли"

Основы спортивных результатов, достигаемых при помощи безнаркотических каннабиноидов

"Методология влияния различных элементов растения на качественное улучшение результатов профессиональных спортсменов, военнослужащих, лиц, ведущих активный образ жизни"

"Зарубежный опыт использования каннабиноидов для подготовки профессиональных спортсменов / военнослужащих"

"Практический опыт улучшения спортивных результатов:

"Возможности по восстановлению / реабилитации спортсменов с использованием препаратов на основе листьев и соцветий конопли как в межсезонье, так и в ходе подготовки к соревновательному периоду"

Использование «зеленой массы» технической конопли терапевтической направленности в повседневной жизни

"Проблемы и перспективы применения «зеленой массы» конопли в качестве сырья для приготовления различных блюд «конопляной кулинарии»"

"Практический опыт использования терапевтических свойств листьев и соцветий конопли в косметических препаратах"

"Эффективность применения листьев и соцветий технической конопли терапевтической направленности в сфере зообизнеса"

"Возможности по использованию терапевтических свойств технической конопли в электронных сигаретах, кальянах, а также других приборах для курения"

Заинтересованы представить на "Круглом столе" новые проекты/технологии, связанные с использованием терапевтических свойств конопли. Связаться по данному вопросу с администрацией "Конопляного Университета" можно кликнув по данной ссылке.

Дополнительную информацию можно получить перейдя по вкладкам, размещенным в тексте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector