54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не садись на покрашенную скамейку или окрашенную

Русский [ править ]

Приставка: пере-; корень: -крест-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся [Тихонов, 1996] .

Произношение [ править ]

    : [ pʲɪrʲɪkrʲɪˈsʲtʲit͡sːə ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
    совершить ритуальный жест крестного знамения ◆  Два раза он поднимал руку, чтобы перекреститься , и опускал её, будучи не в силах донести до лба. М. А. Шолохов, «Тихий Дон», 1928—1940  г. [НКРЯ] ◆  Вышел он на улицу, снял шапку, трижды перекрестился на церковь, что стояла середь базарной площади, и, широко, во весь рот зевнувши, уселся на приворотной скамейке. П. И. Мельников-Печерский, «На горах», 1875—1881  г. [НКРЯ] ◆  Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», 1866  г. [НКРЯ] ◆  Послышалась команда: «Садись!» — солдаты перекрестились и стали садиться. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867—1869  г. [НКРЯ] ◆  Нимилин набожно перекрестился и вздохнул, правитель губернии вздохнул, но не перекрестился , большинство же только перекрестилось … А. П. Пятковский, «Наблюдатель», ‎1882  г. заново обряду крещения при переходе из одной христианской церкви в другую или из одной христианской общины в другую ◆  Странное это семейство. Отец ― римско-католического исповедания, недавно перекрестился , мать немка. Часть детей ― лютеране, другая ― православные. И. С. Аксаков, «Письма к родным (1849—1856)», 1849—1856  г. [НКРЯ] под углом, крест-накрест; скреститься ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). , соединиться, направляясь из разных точек в одно место ◆  Лучи света поголубели, потом покраснели, они как мечи перекрестились над сценой, и группа перешла к следующему номеру. Сьюзен Элизабет Филлипс, «Блестящая девочка» / перевод с англ. В. В. Копейко, Н. К. Рамазанова, 1987  г. в соприкосновение друг с другом, скреститься, пересечься ◆  …религия буддизма сменилась религиозно-философским исканием, христианским устремлением, линия безвременности перекрестилась с линией какого-то большого будущего, во времени получился крест, и крестом этого страдания, этого трагического разрыва, этого перелома в сознании были окрашены целые слои тогдашней русской интеллигенции, еще не соединенной в кружки, но переживавшей каждый в своем индивидуальном сознании это время. Андрей Белый, «Доклад на Открытом заседании Вольной Философской Ассоциации. 28 августа 1921 г.», 1921  г. [НКРЯ] ◆  Грохотало ни сном ни духом не ведал, что жизненные пути его перекрестятся с путями той истрепанной банды самостийщиков. В. П. Астафьев, «Царь-рыба», 1974  г. [НКРЯ] ◆  Николай попытался отшутиться, шаркнул ногой, поцеловал ручку, но, когда их взгляды перекрестились , он понял: не место, не время для шуток — и ничего веселого у него не получится. «Тайник», 1970  г. // «Огонёк»
Синонимы [ править ]
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
Гипонимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

  • существительные: крест, крещение
  • прилагательные: крестный, крещёный
  • глаголы: перекрестить, креститься
  • имена собственные: Водокрещи, Выкрестово, Крестовский, Крестовский остров, Кресты, Крещение, Крещение Господне, Красный Крест, Иоанн Креститель
  • фамилии: Крестовский
  • пр.  существительные: выкрест, выкрестка, крест, крестик, крестики-нолики, креститель, крестичек, крёстная, крестник, крестница, крестничек, крёстный, крестовик, крестовина, крестовинка, крещение, крещенье, некрест, некресть, перекрестие, перекрёсток, перекрёсточек, перекрестье
  • прилагательные: крестный, крёстный, крестовидный, крестовой, крестовый, крестообразный, крещёный, некрещёный, перекрёстный
  • глаголы: крестить, креститься, окрестить, окреститься, откреститься, открещиваться, перекрестить, перекреститься, перекрещивать, перекрещиваться
  • наречия: вперекрёст, крестиком, крест-накрест, крестовидно, крестом, крестообразно

Этимология [ править ]

Происходит от пере- + крестить + -ся, далее от существительного крест, далее от праслав.  *krьstъ , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. крьстъ (договор Игоря с греками 911 г. и др.), из ст.-слав. крьстъ (др.-греч. σταυρός), русск. крест, укр. крест, хрест, белор. хрест, болг. кръст, сербохорв. кр̏ст (род. п. кр̀ста), словенск. kr̀st (род. п. kŕstа) «крещение, крестины», чешск. křest (род. п. křestu), křtu «крещение», словацк. krst, польск. chrzest (род. п. chrztu), диал. krzest «крещение», в.-луж. khřest (род. п. khřtu). Первонач. *krьstъ означало «Христос» и произошло из др.-в.-нем. krist, christ. Вероятно, затем появилось знач. «распятие» (лат. crucifiхus), откуда и возникло знач. «крест». Более далекое в фонетическом отношении лат. Chrīstus, греч. Χρῑστός. Невероятно заимствование из готск. christus, а также местное новообразование *krьstъ «крещение» от krьstьjaninъ. Из русск. заимств. фин. risti «крест», эст. riśt, латышск. krists, krusts (-u- под влиянием лат. сruх?). Объяснение крьстъ из др.-в.-нем. chriuʒ «крест» недопустимо в фонетическом отношении. Крест русск. церкви сохраняет в своей второй верхней перекладине реминисценцию о дощечке с надписью INRI «Иисус из Назарета, царь Иудейский» над главой распятого, тогда как нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног Христа. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Читайте так же:
Скамейка на кладбище своими

Ср., однако: лат. crux «крест», изначально «столб», предположительно финикийск. происхождения.

Не садись на покрашенную скамейку или окрашенную

Новости

«Росводоканал Оренбург» завершил строительство магистрального водовода от насосной станции второго подъема Южно-Уральского водозабора до проспекта Гагарина.

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» сообщает, что с 15 по 26 ноября для оренбуржцев будет организована горячая линия по услугам такси и каршеринга.

Дома, в которых проживают больные коронавирусной инфекцией, обрабатывают на основании предписания Роспотребнадзора в целях снижения риска распространения заболевания.

При автоматической оплате школьного питания 8 ноября в некоторых образовательных организациях Оренбурга плату за завтрак списали и с учеников начальной школы.

Эти три некогда популярных имени, а также необычные — Алексия, Мелания, Юстина, Райана, Вениамин — пополнили статистику редких имен, которыми родители назвали своих малышей при рождении. Всего, по информации управления ЗАГС администрации города, за первую неделю ноября в областном центре свидетельства о рождении получили 57 юных оренбуржцев.

Просто анекдот!

---- -

— Ну вот, допустим, есть примета: уронишь вилку — баба придёт, уронишь нож — мужик. А вот чтобы пришло нечто, вроде Бори Моисеева, что надо уронить? Наверное, мыло?
— Ну вот, допустим, есть примета: уронишь вилку — баба придёт, уронишь нож — мужик. А вот чтобы пришло нечто, вроде Бори Моисеева, что надо уронить? Наверное, мыло?
* * *
Снимаю всё: порчу, сглаз, одиночество, картины, часы, цепочки, серьги, часовых.
* * *
— Алло, я вчера у вас сверхмощный пылесос купил.
— Вас плохо слышно, говорите громче!
Орёт в трубку:
— Понимаете, я вам сейчас звоню из мешка для пыли.
* * *
Сидит человек на скамейке с ужасно расстроенной физиономией. К нему подходит мужик и говорит:
— Ты чего, браток, грустишь? В чём дело?
— Садись рядом, расскажу.
Мужик садится.
— Дело в том, что скамейка окрашена…
* * *
Рожает жена футболиста.
Он приходит под окна роддома жена, высовывается в окошко, он ей кричит:
— Родила?
— Родила.
— Мальчик?
— Нет!
— А КТО ЖЕ?!
* * *
Пpапоp приходит домой и говорит жене:
— Есть давай!
Жена жалуется:
— Я так устала. За весь день ни pазy не пpисела…
Пpапоp сжалился над ней и заставил пpисесть её двести pаз…
* * *
Телефонный звонок:
— Алло, доктор, помогите. У моей жены болит голова и температура.
— Высокая?
— Да, метр восемьдесят пять!
* * *
Перед операцией.
— Доктор, вы лично будете меня оперировать?
— Да, люблю, знаете ли, хотя бы раз в году проверить, помню ли я ещё что-нибудь…
* * *
Блондинка, выйдя из машины, долго спорила и ругалась с задержавшим её «лежачим полицейским».
* * *
Молодая женщина остановила машину как раз под знаком запрета стоянки.
Подходит автоинспектор:
— Вы что, ничего не видите?!
— Нет… Ах, простите, инспектор. Я сразу не заметила. У вас новая форма?
* * *
Манька съездила в Англию. Приезжает и говорит Ваньке:
— Всё, отныне будешь звать меня, как в Лондоне — Мэри.
— Ну Мэри так Мэри, — согласился Иван.
Только проходит несколько дней, приходит Иван домой злющий-презлющий.
— Всё, — говорит, — буду звать тебя как прежде.
Манька в недоумении:
— Что случилось?
— Так раньше как бывало: иду я на работу, люди говорят: вон Ванька Манькин идёт. А сейчас иду на работу, а мне за спиной: вон Ванька Мерин на работу скачет.
* * *
— Почему пятницу 13-е считают жутким днём?
— Потому что в этот день ведьмы, кикиморы, бабки-ёжки, русалки, фурии, гарпии, горгоны, мегеры, валькирии и прочая нечисть собираются вместе и устраивают шабаш.
— Вот только не надо путать пятницу 13 и 8 Марта.
* * *
Муж с женой пришли в зоопарк, подходят к клетке, где должны быть обезьяны редкой породы, но обезьян нет.
Подходит смотритель зоопарка и говорит:
— К сожалению, у обезьян сейчас брачный период, и они уединились.
Муж:
— А если им кинуть в клетку что-нибудь вкусненькое, они выйдут?
Смотритель:
— А вы бы вышли?
* * *
На репетиции дирижёр недоволен игрой группы ударных инструментов:
— Если музыкант не может ни на чём играть, ему дают две палочки, и он становится барабанщиком.
Шёпот из оркестра: «А если он и с барабаном не справляется, у него одну палочку отбирают, и он становится дирижёром».
Создание сайта, поисковое
продвижение сайта — diafan.ru

Читайте так же:
Как отмыть жижу от вейпа от одежды

Повторные анекдоты

Муж уезжает в длительную командировку и прощается с женой: -.
не могу оставить тебя на такой длительный период без секса, поэтому
в секс-шопе купил тебе
робота пенетратора.
Жена: -. да как ты мог подумать. да я никогда ни с кем тебе не
изменю. даже с роботом.
Муж: -. ну. как знаешь. Если вдруг передумаешь просто крикни —
ЛЕЛИК КО МНЕ! и он все сделает.
Муж уезжает. Проходит две недели, жене на глаза все время попадается
ЛЕЛИК.
Жена думает:
— жалко конечно денег потраченных на ЛЕЛИКА. может попробовать.
чего даром стоит.
Жена решается: -. ЛЕЛИК КО МНЕ.
ЛЕЛИК включается. 8 часов безумного, беспрерывного секса, ее покидают
силы, но одна проблема. жена не знает как его выключить. Изнеможенная
подползает к
окну, выглядывает и видит во дворе дворника Михалыча, который подметает
двор.
Жена: -. Михалыч. есть дело на бутылку! Крикни — ЛЕЛИК КО МНЕ.

Михалыч не долго думая: -. ЛЕЛИК КО МНЕ.
Прошло полтора месяца, муж возвращается из командировки, во дворе кучи
мусора, в доме выбиты стекла, людей на улице не видно. Из-за угла
появляется Михалыч
с винтовкой вместо метлы, не бритый, с красными глазами, на заднице
порваны штаны.
Муж: -. Михалыч а что произошло? Где ВСЕ.
Михалыч:
— . Тихо, БЛ@@Ь. Я не знаю ГДЕ ВСЕ. . НО. ЛЕЛИК ГДЕ ТО
РЯДОМ.

Новый русский на джипе едет с превышением, его останавливает ДПСовец.
— Так, выходим из машины.
— Пошел на х№;%й!
— Я сказал, выходим!
— Я сказал, пошел на х»№й, урод.
ДПСовец поворачивается в сторону уазика и кричит: «Петренко!»
Из уазика вылезает здоровенный хохол, подходит к джипу, разбивает
кулаком стекло, вытаскивает новоруса за голову через окно, скручивает,
запихивает в уазик, сам садится на место водителя и достает рацию.
— Центральный, Центральный, говорит рядовой Петренко. Задержан
нарушитель.
Превышение скорости. Оказывал сопротивление.
— Петренко, говорит центральный. Значит так, ты его в лес на наше место
отвези, там трахни, потом в СИЗО повезешь. Ясно?
— Так точно.
Едут. Новорус смотрит, дела фиговые, хохол здоровый, надо что-то думать.

— Слышь, Петренко, давай я тебе денег откину.
— Никак нельзя, старший трахнуть приказал.
— Ну че ты как не свой, скажешь сбежал, давай, вон у меня еще часы с
камнями — бери.
— Я сказал нет.
Едут дальше. Срабатывает рация.
— Петренко, Петренко, это Центральный. Ты до леса доехал?
— Центральный, Петренко. Еще нет.
— Ты давай к нам заезжай, возьмешь еще двоих с собой.
— А их тоже трахнуть?
— Нет, ты их там на нашем месте убей и закопай, а того, первого, трахни
и
потом в СИЗО привези.
— Вас понял, товарищ капитан.
Едут молча. Новорус с минуту сидит, потом наклоняется к хохлу, теребит
его
за рукав и говорит:
— Слышь, Петренко. Меня трахнуть, ты только не перепутай!

Очкарик (1972)

Очкарик кадры из фильма

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на «пиратский» контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

отзывы

И еще небольшая автобиографическая заметка от Бермет Маликовой.

Читайте так же:
Как укрепить скамейку в земле

Мне иногда снятся сны, действие которых происходит в моем родном доме. Каждый человек энергетически привязан к месту, где он родился и вырос. Для кого–то это может быть маленький домик в селе с покосившимся забором, садом, полным аромата цветущего абрикоса, и запахом дыма из трубы самовара. А для меня моя малая родина — старый сталинский дом на бульваре Эркиндик со счастливым числом “семь”.
У этого строения своя история, неповторимая аура. Вкупе с другими оставшимися домами оно придает особый колорит всему району, называемому Дзержинкой.
Мой дед Кубанычбек Маликов с бабушкой Анисой Алиевой и четырьмя детьми вселился в этот дом в 1947 году. В соседнем подъезде много лет прожил со своей семьей классик кыргызской музыки Абдылас Малдыбаев. Из этого двора в последний путь провожали великую балерину Бюбюсару Бейшеналиеву.
Эти стены пережили многие дни рождения, свадьбы и похороны. В их незримом хронометре хранится память о самых разных судьбах, счастливых и печальных.
Где бы я ни жила после 30 лет, проведенных на Дзержинке, все равно туда тянет как магнитом. Благо родители до сих пор обитают там. А мои двое сыновей почти каждую неделю наведываются к ним, чтобы порезвиться, а заодно отведать бабушкиных деликатесов.
Я еще помню то время, когда вдоль аллеи высились ряды тополей. Маленькой девочкой я любила смотреть в окно и слушать шелест их листьев в ветреную погоду или созерцать багровый закат. Иногда летом мне позволяли спать на открытом балконе, где можно было смотреть на звезды и луну, загадывая сокровенное желание.
Мир вокруг дома казался полным зелени, вокруг росло много кустов сирени, весной цвели одуванчики. А трава перед фасадом была такая высокая, что ее можно было косить.
Соседи с первого этажа затеняли свой балкон диким виноградом, и когда я додумалась опустить веревочки сверху, то полдома покрылось зарослями, придавая нашей обители особую прелесть. Во дворе когда–то стояла беседка и имелась песочница для малышей. Но наступление автомобилистов сделало свое дело: часть дворовой территории отошла под гаражи.
Конечно, жизнь не стоит на месте, старое уступает место новому, появляются новые жильцы, которые даже стараются улучшить место обитания: сажают декоративные кусты, сеют газонную траву, пытаются облагородить лоджии.
Но есть люди, смотрящие на этот дом только как на недвижимость: кто–то скупает, перепродает или сдает в аренду квартиры. Таким дельцам не до сантиментов, они все оценивают стоимостью квадратных метров.
Когда я увидела, что произошло с соседним домом напротив — Эркиндик, 9, то, конечно, не могла спать спокойно. Неужели, подумала, такая же участь ждет и мое родовое гнездо, с которым связана чуть ли не вся жизнь?
Мой отец, Бакай Маликов, меня успокоил. Хотя строительная фирма, начавшая возведение нового дома на месте разрушенного “соседа”, имеет здесь офис и скупила три квартиры, разговора о сносе этой “сталинки” вроде не было. Жильцы, недавно прибывшие в этот двор, успели сделать евроремонт в своих апартаментах, и, конечно, их устраивает житье в тихом комфортном центре с видом на бульвар. А старожилы, в основном пенсионеры, не хотят расставаться со своим жилищем. Ведь на деньги, которые могут им предложить, равноценное жилье уже не купишь. А тут и особое место на столичной карте, и память, и чувства.
Папа говорит, что в таком добротном доме, как наш, можно при должном уходе прожить еще не один десяток лет.

Статья "Очкарику" — 40 лет!". Интервью с Бермет Маликовой, 2012 г.

Многие из нас помнят старый, еще черно-белый фильм "Очкарик". Сколько в нем детской непосредственности и искренности, смеха и света, светлой радости и грусти! Художественная короткометражка, автором сценария и режиссером-постановщиком которого является народный артист КР Альгимантас Видугирис, был запущен в производство в 1972 году. С тех пор лента отмечена множеством наград и, по данным Википедии, собрала наибольшее число зрителей и закуплена 43 странами.
В нынешнем году исполнилось 40 лет фильму о неловком и рассеянном мальчишке в смешных очках Кубанычбеке и его маленькой подружке Бермет. По случаю круглой даты ИА "24.kg" решило не только поздравить с юбилеем одну из исполнительниц главной роли, ныне известного журналиста, Бермет Маликову, но и вместе с ней окунуться в приятное прошлое.
— В каком возрасте и как вы попали на съемки фильма "Очкарик"? Это была первая роль?
— Мне было 8 лет, я заканчивала первый класс. На перемене в коридоре СШ №6 я и увидела большого бородатого мужчину, который ходил туда-сюда и как-то странно и очень внимательно разглядывал детей. Я обратила внимание, что незнакомый дядька уж очень подозрительно смотрит. Потом меня вызвали с урока в актовый зал. Там было еще несколько детей и незнакомых людей. Честно говоря, я была довольно робкой. Меня завлекли расспросами, люблю ли петь, танцевать или читать стихи. Деталей не помню. Но еще один бородатый мужчина, как потом выяснилось, оператор-постановщик Константин Орозалиев, начал меня пугать крокодилом, который появится и съест. Такого поворота я не ожидала. Подняла крик, заплакала. Оказывается, именно так, как требовалось. Мне сказали, мол, детка, не бойся, мы тебя в кино будем снимать. А я им в ответ: "Не хочу сниматься в кино, отпустите домой, к маме. ".
Меня отпустили, но через некоторое время дома появился ассистент режиссера, но я его выгнала, сказав, что в кино сниматься не буду. Потом появился сам режиссер, с родителями чай пил. Говорил, что хочет повезти меня на пробы. Но я категорически отказывалась.
Начались летние каникулы. Помню, были какие-то пробные съемки с выездом за город на маковое поле. Толком осознать, что происходит, в том возрасте было трудно. Рабочим названием картины было "Призвание". На главную роль утвердили другого мальчика, худого и долговязого. Но он заболел и не смог сниматься. Потом на некоторое время киношники пропали.
В августе я жила у бабушки в селе Кенеш. Вдруг за мной приехали родители. Меня временно отдали на попечение в семью Альгимантаса Видугириса. Мы жили в его квартире в 5 микрорайоне неделю или больше. Там во дворах 4-5-этажек и снималась картина. Я была единственной девочкой и самой младшей среди ребят, которые снимались в главных ролях: Кубанычбек Алыбаев, Андрей Сопуев и еще один парень, игравший одноклассника главного героя.
— Вы не боялись кинокамеры?
— Для ребенка процесс съемок, честно говоря, тяжкое испытание. Снимали по три-четыре дубля, и приходилось играть, проговаривать одну и ту же сцену по несколько раз. Мне это казалось довольно нудным занятием. Тем более в жаркий летний день мы были вынуждены стоять при дополнительном искусственном освещении. Огромные прожекторы слепили глаза и грели, как печки.
— Можете вспомнить курьезный случай на съемках?
— Самое курьезное, что по роли я должна была часто плакать, потому что не досталось мороженое, но слезы совсем не текли. Видугирис очень добрый, всегда улыбался. А тут, чтобы выжать из меня слезы для кадра, начинал хмурить брови, запугивать меня: плачь, нехорошая девчонка, я сейчас осу поймаю, она тебя укусит! Но и такие угрозы не помогали вышибить из меня слезу.
В фильме главный герой сажает меня на окрашенную скамейку. Для получения эффекта неожиданности мне не сказали об этом. Скамейку покрасили обыкновенной гуашью, чтобы потом можно было легко отмыть. В момент съемок, когда Очкарик сажает меня на скамейку, я соскочила как ужаленная (краска-то настоящая!). От обиды и неожиданности разрыдалась. Именно этого все ждали. Видугирис радостно приговаривал: "Плачь, плачь!". А камера снимала, снимала.
— Какие отношения сложились у вас на съемочной площадке с другими детьми?
— Особые отношения тогда не сложились, потому что вокруг меня были мальчишки 10-12 лет, которые в этом возрасте презирают девчонок. В то время еще по городу ездили меняльщики — шара-бара. Мальчишки меняли бутылки из-под лимонада на пестрые шарики на резинке. Мне тоже хотелось иметь такой шарик. Но про меня, как сейчас говорят, мелкую, забывали. Я больше играла с собакой, охотничьим спаниелем с длинными ушами по имени Мотя.
После выхода фильма на экран никого из тех детей не видела. Только через много лет, когда поступила в МГУ, встретила в Москве Кубанычбека Алыбаева, который оканчивал Московский автодорожный институт. Какое-то время по-дружески общались, а потом контакты прервались.
— А после этого кино были предложения сниматься от других режиссеров?
— Да, предложения были. В 1973-1974 году пару раз брали на пробы другие режиссеры. Но больше в кино не снималась. Как мне сказали, нужны были другие типажи — девочки с косами, умеющие скакать на коне.
— Как изменилась ваша жизнь после "Очкарика"?
— Не могу сказать, что жизнь особо изменилась. Первое время очень напрягало, что узнавали на улице, незнакомые люди о чем-то меня расспрашивали. Помню, в 1973 году после выхода фильма поехала в пионерлагерь, где очень устала от любопытства и назойливости. Дети — народ беспощадный: заставляли играть сцены из фильма, просили повторить "Птичка ожила!". Посмотрят две девчонки, потом они приведут еще двоих, а те — еще пятерых. И все не просто просили, а требовали зрелища. После таких испытаний я не могла смотреть фильм много лет.
— Не хотели стать актрисой?
— Поначалу. Не столько сама, сколько родственники, одноклассники, знакомые говорили, мол, теперь можешь стать актрисой. Но внутри особого порыва не было. Больше мечтала быть певицей. Хотя особых вокальных данных у меня не было, петь очень любила и сейчас люблю, к ужасу моих близких (смеется).
— Почему вы выбрали профессией именно журналистику?
— С детства много читала. Выросла среди книг, газет, толстых журналов. Когда училась в школе, по мне было видно, что я не математик, не химик. Зато сочинения писала лучше всех в классе. Могу сказать, что и в 1970-е годы не все школьники читали взахлеб, многие даже школьную хрестоматийную программу с трудом одолевали. А я с 12 лет начала читать лучшее из мировой литературы, с 14 лет регулярно читала журнал "Юность", позже — "Иностранную литературу". Заморочек с выбором профессии не было. С 8-го класса хотела стать журналистом, поэтому поступила на филфак. А потом перевелась на журфак МГУ.
— Что мешает, на ваш взгляд, сейчас снимать такие удивительные детские ленты, как "Очкарик"?
— Хочу напомнить, что в советское время были еще другие хорошие детские фильмы, как "Улица космонавтов", "Дорога в Париж". Их редко показывают. А снимать подобное сейчас, наверное, не только денег не хватает, но и сценариев, идей. Детям нужно показывать их жизнь, про то, что им близко. И современным ребятам интересно смотреть истории про таких же ребят, как они сами. Очень жаль, что наши кинематографисты мало думают о детях. Хотя это самый благодарный зритель в нашей стране, ведь кинотеатры в основном посещают дети и подростки.
— Каким запомнился вам режиссер картины Альгимантас Видугирис?
— У меня о нем больше детских воспоминаний. Позже мы встречались несколько раз, но урывками. В моей памяти он остается молодым, солнечным человеком, шутником с добрыми глазами. Он по характеру, как мне кажется, был большим ребенком, непосредственным и жизнерадостным, поэтому у него хорошо получился детский фильм.

Читайте так же:
Как спрятать вешалку с одеждой в прихожей

Просто удивительно, как можно за неполных сорок шесть минут вместить на экране и тему утверждения среди сверстников, и вопросы детской доброты и жестокости, и редкую для советских картин линию первой любви школьного изгоя к красавице старшекласснице, и примеры непонимания взрослых и детей. И много других разных мыслей (один лишь только эпизод с сомнительной «помощью» бабушке чего стоит!). Тот человек, который создавал сценарий и фильм, в ребятах хорошо разбирался:

– А почему дядя решётку сделал? Почему.
– Я не знаю…
– Он что волков боится, да? Наверно, он упасть боится, да?

– Это – забор, да?
– Нет, это – просто красиво.

– Я не умею в дочки-матери играть.
– Дурачок, это же очень просто: садись на диван и читай газету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector