54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 Ремонт лифта кресла Mondeo 3

#1 Ремонт лифта кресла Mondeo 3

Как можно догадаться из названия записи, я решил первым делом починить "самое важное"… На самом деле так и есть, поскольку механизм был сломан в верхнем положении, а мой рост 192 см, то ездить было достаточно сложно. Можно было не париться и просто извлечь механизм, кресло бы упало, мне бы стало комфортно, НО! Раз уж туда лезть, так уж надо делать, чтобы все работало.
Все владельцы Мондео 3 знают что электролифт кресла это одна из врожденных болячек модели, только кого-то это обошло, а кому-то не повезло — у меня на обеих машинах при покупке не работал механизм подъёма. Даже можно сказать что мне в этом плане повезло больше чем другим, у меня есть возможность изготовить бронзовую шестерню, благо сам сейчас работаю в производственной сфере, и вопрос решаем.
Все по этой теме обсосано кучу раз как на мондеоклаб, так и на драйв2. Но тем не менее… повторю всех и даже самого себя, мало ли, может кому и пригодится… Лучше не ломать! В крайних положениях не стараться поднять выше, или опустить ниже! Ну а если это произошло:
1. Нужна головка на 10 и крестовая отвертка. Откручиваем два болта крепления спереди, с обратной стороны салазок при помощи отвертки снимаем две крышки, и откручиваем 4 винта крепления задней части.
2. Идем под капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Далее возвращаемся в салон и наблюдаем широкий штекер под сиденьем, можно даже не ключом, а плоскогубцами ослабить затяжку и открутить пальцами.
3. СИДЕНЬЕ ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ САЛОНА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! по крайней мере я не рекомендую, лишние телодвижения нам ни к чему. Опрокидываем сидуху и разъединяем фишки на кнопку и на электромотор лифта. С задней стороны механизм крепится через пружинную шайбу, снимается тонкой шлицевой отверткой (все снятые детали не забываем складывать в заднюю пепельницу чтобы не потерять). Извлекаем кнопку путем выдавливания оной изнутри. Находим подходящую выколотку и выбиваем штифт на котором висит передняя часть механизма — редуктор, к слову забивать его при сборке с этой же стороны.
Все, механизм в руках.
4. Разбираем его, а именно снимаем пружинную шайбу с торца ходового винта и скручиваем направляющую, попутно запоминая что где стояло. На редукторе винты ху* пойми какие непонятные, похожи на дюймовые, откручиваются тонкогубцами. Откручиваем три винта и видим сломанные три зуба фторопластовой шестерни.

ВНИМАНИЕ! забыл сказать, данная инструкция применима при условии если при нажатии кнопки механизм жужжал и не поднимал, если же он даже не жужжал, то я не знаю куда вам дорога, скорее всего на разбор)).
4*. Раскалываем аккуратно старую шестерню, я для этого использовал молоток и стамеску
5. Находим тех кто сможет выточить шестерню и проточить вал в соответствии с чертежами:

6. В итоге имеем

Подбираем головку, которой можно посадить шестерню на проточенный вал. Вал я закинул в морозилку на 20 минут, шестерню не грел, затем смазал посадочный диаметр вала маслом и с помощью головки и молотка посадил её на вал, буртиком диаметром 15мм в сторону ходового винта, элементарно.
7. Теперь шестерню надо защитить от проворачивания на валу, а именно поставить штифт. Я подобрал сварочный электрод диаметром 3мм, и сверло 2.9мм, на станке насквозь просверлил отверстие, вставил кусок электрода и опрессовал в тисках. подточил на наждаке чтобы нигде ничего не выступало.

Читайте так же:
Снять передние кресла дастер

8. Заполняем редуктор консистентной смазкой и собираем все в обратном порядке.

Особенность! Что в том форде, что в этом, прежде чем все собрать, редуктор пришлось немного приработать. Не очень понятно, то ли в чертеже где-то допущена небольшая ошибка, то ли так изготовлены детали (в этих двух случаях работы производились разными мастерами). Делал это так: винты соединения червячного редуктора не затягивал доконца, подключал снятый редуктор и кнопку и крутил его сначала в одну сторону, затем в другую, пока он не станет работать легче, в процессе кстати выходит лишняя смазка. И так до тех пор пока не выйдет вся смазка, ШУЧУ) пока при закрученных винтах механизм не заработает как надо. Мне для этого потребовалось по времени минут 10 холостой работы. В противном случае после сборки механизм может клинить, а мотор при всем при этом сгореть.
9. Всю сборку производить в порядке, обратном разборке.

ВНИМАНИЕ! Подсоединение штекеров производить только при отсоединенной клемме аккумулятора, чтобы исключить возможность отстрела подушки безопасности кресла.
P.S. Повторюсь, запись повторена в творческом порыве, от нечего делать. Если кому-то поможет, буду очень рад, если что не понятно, спрашивайте.
P.S.S Выражаю огромную благодарность людям с мондеоклуба, кто нарисовал эту доработку на бумаге, вы спасли кучу народа от пустых трат!

UPD:20.04.2020
Если вдруг кому нужна такая же шестерня для ремонта, могу подсобить, так что если кто нибудь хочет заполучить данный продукт, милости прошу в л.с.

Фотоотчет Ремонт лифта водительского сидения на Шкода Суперб I

Предыстория:
Не работает регулировка водительского сиденья по высоте, сначала отказалось опускаться, потом и подниматься, а может уже поднято до конца. Такое впечатление, что ход рычага неполный — если сравнивать с сиденьем пассажира.

Так, прошло два дня, советов не дождался, полез сам. Сиденье не снимал — удалось добраться до механизма регулировки по высоте. Снял механизм, разобрал — оказалось, что сломан один из двух пластиковых лепестков, приводящих во вращение шестерню, которая, двигаясь по зубчатой рейке, поднимает или опускает сиденье. Весь механизм привода регулировки по высоте, в сборе, (код 1J0 881 053 D) стоит около 3500 рублей. Попытаюсь отремонтировать "малой кровью", отчет ниже:

1. Отодвигаем сиденье максимально назад (я сиденье не снимал!);

2. В передней нижней части сиденья необходимо разъединить правый и левый боковой пластиковый кожух сиденья, для чего снимаем отверткой заглушку самореза и выкручиваем саморез;

3. Ниже выкрученного самореза есть пластмассовая клипса, разъединяем ее;

4. Слегка отодвинув вперед и вправо правый пластиковый кожух, выкручиваем коротким торксом, вращая его рожковым ключом (иначе туда, без снятия всего сиденья, не залезть), саморез крепления левого пластикового кожуха;

5. Отодвигаем сиденье максимально вперед;

6. Снимаем рычаг лифта сиденья – снимаем тонкой отверткой две заглушки винтов, крепящих рычаг к механизму лифта сиденья, и выкручиваем эти два винта;

Читайте так же:
Кресло не откидывается назад что делать

7. Отодвигаем левый пластиковый кожух сиденья немного вверх и получаем доступ к трем винтам крепления самого механизма лифта к каркасу сиденья;

8. Откручиваем три винта ключом на 10;

9. Поддев отверткой «на себя», вынимаем механизма лифта, вот он:

10. Отгибаем тонкий стальной язычок, придерживающий пружину;

11. Снимаем пружину;

12. Сверлом, диаметром 6,5 мм, высверливаем четыре, типа, заклепки (более похожих на развальцованных втулки), скрепляющих части механизма лифта, «половиним» механизм лифта:

У меня был сломан один из пластиковых зубцов, который отвечает за ослабление фиксаторов, препятствующих самопроизвольному вращению (опусканию) вала лифта сиденья – в результате механизм не работа вниз ,а вверх я его сам «задрал» пробуя разработать механизм:

13. Заказываем, у токаря, стальную деталь, в виде стакана, по приведенному эскизу (мне обошлось в 150 рублей):

Готовая деталь (типа «стакан»):

14. Срезаем, ножовкой по металлу, второй оставшийся пластиковый зубец на шестеренке;

15. На «наждаке» стачиваем весь пластик, с поверхности шестеренки (там, где находились зубцы) привода механизма лифта, до металла;

16. Изготовленную деталь дорабатываем, стачивая и (или) спиливая все лишнее, чтобы осталось два выступа, аналогичных по форме, «оставшемуся в живых» после разборки, одному из пластиковых зубцов;

Результат действий, указанных в трех последних пунктах:

17. Размечаем и, сначала высверливаем, а затем дорабатываем надфилями, отверстия «хитрой» формы на шестеренке, чтобы туда проходили два выступа вала привода лифта, с шестерней зацепления гребенки;

Важно: размеры отверстий и их расположение, и размеры выступов и их расположение, делаем максимально точно, потому что в процессе работы лифта, сначала должны разжаться фиксаторы, а потом осуществиться поворот оси. В противном случае, механизм не будет работать! Я выступы на «стакане» сначала сделал слишком узкими, потом пришлось наплавить на обе стороны каждого, из двух, выступов, по 1 мм металла, сваркой полуавтоматом и обтачивать заново.

18. На шестеренке, в местах, где полоски металла шире, размечаем керном и рассверливаем сверлом, диаметром 3 мм, по два отверстия с противоположных сторон шестеренки;

19. Прикладываем стакан с выступами к шестеренке и размечаем ответные отверстия, чтобы можно было, потом соединить заклепками;

20. На шестерне, со стороны ровной пластиковой поверхности, высверливаем «потаи» для головок заклепок;

21. Соединяем четырьмя заклепками осторожно, чтобы не расколоть пластик на шестерне;

22. Собираем механизм лифта обратно, используя вместо соединения развальцовкой, четыре короткие шпильки диаметром М6 и восемь гаек М6 (у гаек с нижней стороны (на фото их не видно), необходимо сточить одну грань, так как установить гайки мешает изгиб корпуса самого механизма):

23. Из-за стального стакана, механизм стал выше на 1 мм, это компенсируется установкой шайб, толщиной 1 мм, между соединяемыми частями механизма;

24. Собираем все, как говориться, «в обратном порядке». При установке механизма на каркас сиденья, необходимо само сиденье придавить за спинку немного вниз, а то отверстие, куда заходит шестерня гребенки немного перекрывается, и не дает установить механизм на место.

Не работает подъемник кресла

фото Трассы и подъемники Домбая

Трассы Домбая

Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.

Читайте так же:
Как собрать гидравлику на парикмахерском кресле

С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.

Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:

  • склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы «Крокус» внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
  • Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.
Схема трасс Домбая

  1. Зеленые трассы — самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
  2. Синие трассы — начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
  3. Красные трассы — средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
  4. Черные трассы — высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.

Канатные дороги Домбая

В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке — 3170 м над ур. моря.

В Домбае функционирует несколько канатных дорог:

  • ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
  • МКД — старая маятниковая канатная дорога
  • современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)

Время работы канатных дорог:

Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД — маятниковая канатная дорога

высота — 1630-2260 м над ур. моря

На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту 2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.

Маятниковая КД Маятниковая КД
Маятниковая КД Маятниковая КД

ГКД — гондольная дорога (производства Doppel Mayer)

высота — 1590-2270-3168 м над ур. моря

Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.

Читайте так же:
Кресло папасан своими руками из металла размеры

1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.

2-я очередь, 6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) — 10 минут.

3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) — 4 минуты.

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД
нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД
нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД
нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД
нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД
нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД
Гондольная КД Гондольная КД
Гондольная КД Гондольная КД
Гондольная КД Гондольная КД
Гондольная КД Гондольная КД
Гондольная КД Гондольная КД
нижняя станция 6-кресельной КД нижняя станция 6-кресельной КД
посадочная станция ГКД посадочная станция ГКД
посадочная станция ГКД посадочная станция ГКД
4-кресельная КД 4-кресельная КД
4-кресельная КД 4-кресельная КД
4-кресельная КД 4-кресельная КД
4-кресельная КД 4-кресельная КД
4-кресельная КД 4-кресельная КД
4-кресельная КД 4-кресельная КД

«Старый» комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)

Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.

1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.

2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря

1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.

3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.

5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря

Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Читайте так же:
Как снять пиастру с офисного кресла

Три бугельных подъемника
Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.

«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник — «швабры» — длинна — 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

ККД, парнокресельная дорога ККД, парнокресельная дорога
ККД, парнокресельная дорога ККД, парнокресельная дорога

Кресла Передние Как Разобрать ?

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Страна: Беларусь
  • Город: Копыль

#2 Corrado

  • Пользователи 4 уровень
  • 256 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Интересы: Авиация, кораблестроение

#3 sega

  • Страна: Россия
  • Город: МО
  • Интересы: БеСпробудный трудоголик и лентяй.
  • Карта № : 100007

ЗНАЮ ЗНАЮ как разобрать сидение
БОЛГАРКОЙ ЕГО БОЛГАРКОЙ
и ПОБОЛЬШЕ болгарку
Чтобы не трещало и не скрипело.

#4 talisman

  • Пользователи 2 уровень
  • 20 сообщений
  • Страна: Беларусь
  • Город: Минск
  • Интересы: семья, друзья, бильярд.
  • Карта № : 110111

Просмотр сообщенияsergei isaev (01 Март 2011 — 20:02) писал:

ИзображениеИзображениеочень скрытный мужчина. О том, что был оргазм, женщины узнают только по двум полоскам на тесте.

#5 sergei isaev

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Страна: Беларусь
  • Город: Копыль

Просмотр сообщенияtalisman (02 Март 2011 — 17:03) писал:

#6 Uglema

  • Пользователи 3 уровень
  • 114 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург

Просмотр сообщенияCorrado (01 Март 2011 — 21:51) писал:

Что то не снимается крышка эта у меня! Нашел токаря, а она не поддается зараза. Кто снимал, подскажите механизм крепления, а то сломать жалко как то

#7 PipeSmoker

  • Пользователи 3 уровень
  • 137 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Карта № : 110170

снимается нормально, не бойся отковыривать.
с правой или левой стороны широкой монтажкой или отверткой поддеваешь и тянешь на себя.
я пользовался широким тупым ножом от рубанка, когда подковыривал
дальше.
поясничный подпор — это пластина, изгибаемая редуктором через тросик. редуктор с пластиковыми шестернями внутри. обычно ломаются шестерни в редукторе — они какие-то слабые там.
вся конструкция с пластиной в сборе аккуратно вынимается из сиденья. редуктор стоИт на заклепке, ее высверливаешь и разбираешь редуктор.
потом. зависит от обстоятельств. у меня была расколота одна шестерня. мне подобрать шестеренку / найти редуктор не удалось, я менял узел в сборе целиком на Б/У.
если есть выходы на какой-нть завод, там тебе могут изготовить шестеренку по остаткам или по уцелевшей шестеренке
вообще вариантов немного:
подбирать шестеренку на рынке / изготавливать ее на заводе.
менять редуктор/колхозить какой-нибудь другой редуктор.
менять все в сборе на новое или б/у

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

  • RSS поток
  • Изменить стиль
    • IP.Board
    • IP.Board Mobile
    • Русский (RU)
    • Русский (RU) (COPY)
    • Форумы
    • Пользователи
    • Галерея
    • Отметить все как прочтенное
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector