54mebel.ru

Мебель в интерьере
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дверей шкафа-купе

Регулировка дверей шкафа-купе

Дверные конструкции могут выйти за пределы рельсов, искривиться и начать скрипеть. Решением проблемы нередко становится регулировка дверей шкафа купе. Вооружившись небольшим набором инструментов, домашние мастера сами справятся с некоторыми поломками. Главное понимать, как функционирует устройство и, соответственно, как отрегулировать двери шкафа купе.

Роликовые кронштейны бывают подвесными и опорными. У конструкций подвесного типа передвижение осуществляется сверху по направляющей. У опорных расположение роликов снизу. Раздвижной механизм сложнее. Но и его регулируют, не вызывая опытного мастера.

Распространенные поломки

Установка раздвижных купейных дверей считается сложнейшим процессом при сборке. Комплектующие ломаются или меняют форму при неправильном монтаже, либо неаккуратном обращении. Появляется закономерный вопрос, как отрегулировать двери шкафа купе. Нельзя игнорировать:

  • нарушение плавности передвижения;
  • полотна не фиксируется;
  • заметен перекос;
  • буферная лента отклеивается;
  • слышны посторонние шумы;
  • профиль деформируется.

Указанные выше неприятности легко устранить при определенной сноровке. Достаточно воспользоваться набором отверток и обычным шестигранным ключом.

Регулировка дверей: устраняем перекос

В результате неплотного смыкания дверного полотна с боковыми стойками заметен перекос, требующий настройки двери купе. Грамотный подход позволит исправить сложившуюся ситуацию.

Первым делом снимают буферную ленту. Верхнее отверстие под ней предусматривается исключительно для сборки. Нижнее — для последовательной корректировки положения ролика. Именно в это отверстие нужно вставить шестигранный ключ. Чтобы определить направление, пристально следят за дверным положением. Вращая строго по часовой стрелке шестигранный ключ будет подниматьего, против – опускать.

Чтобы исправить перекос двери шкафа купе, перемещение требуется осуществлять, пока дверное полотно плотно не примкнет непосредственно к боковой стойке, что в дальнейшем позволит избежать смещений. Стопора, расположенные внутри рельсы, призваны удерживать дверное полотно. Если они не отрегулированы или неисправны, конструкция не зафиксируется в требуемом месте.

Чтобы передвинуть стопор, можно взять кусок пластика, который прижимают непосредственно к краю стопора и перемещают в заданном направлении. После каждого из перемещений дверное положение проверяют. Этот подход решит сразу несколько проблем – плохое примыкание и перекос. Число стопоров связано с количеством дверных полотен. Для исправной работы важны систематические проверки всех механизмов.

Как исправить отклеивание ленты

Полноценная регулировка купейной конструкции предусматривает и решение такой частой проблемы, как отклеивание буферной ленты. Восстановить положение шлегеля или щетки легко, если:

  • заправить ленту в отверстие;
  • нанести суперклей;
  • воспользоваться прищепками.

Первый вариант актуален, если велика длина ленты. Но щетка вскоре выбьется. Второй способ регулировки шкафов-купе предусматривает равномерное распределение суперклея. Он не должен просочиться в отверстие, регулирующее дверную высоту. Иначе исправить перекос не получится.

Третий способ – приобрести специальные прищепки, зафиксировать изделие с помощью деревянного клина. Надеть прищепку на щетку,повернув разрезом к себе. Ролик должен попасть четко в выемки рельс.

Устраняем назойливые звуки

При регулировке дверей шкафа купе с рельсовым ходом порой слышны скрипящие звуки. Это сигнализирует о сбое. Конструкции свойственно перемещаться безо всяких вибраций, бесшумно и плавно.В других случаях целесообразно проверить крепежные элементы во избежание более опасных проблем.

На профильных сайтах можно просмотреть видео, как отрегулировать двери шкафа-купе двери. Сначала проверяют механизм перемещения дверных створок. Предварительно последние снимают, затем переходят к настройке. Устанавливают ролики, а крепежи затягивают. Понадобится обычная отвертка, либо же шуруповерт. После установки проверяют работоспособность конструкции.

Стоит понимать, что возникновение неприятных звуков порой обусловлено длительным сроком эксплуатации или попросту производственным браком. Тогда целесообразно заменить подвижные элементы.

Читайте так же:
Левая дверь шкаф это как

При затягивании крепежей свесы роликов должны быть симметричны друг другу. Отсутствие свеса чревато ухудшением передвижения. Скрип иногда вызывает недостаточная смазка роликов. Тогда рекомендуется смазать подвижные элементы, используя техническое масло. Скрипы не прошли? Значит, требуется отрегулировать ролик, расположенный сверху.

При настройке дверей шкафа купе учитывают особенности ворсистого уплотнения. Оно фиксируется на торце створок, которые подвижны. Ворсистое уплотнение порой приминается. В итоге закрытие вызывает хлопающие неприятные звуки. Скорректировать проблему позволит замена уплотнителя. Для его покупки стоит посетить строймагазин. Ленту отклеивают, прижимают уплотнитель к торцу створки непосредственно самоклеящейся стороной.

В изделиях старого образца чаще возникает необходимость отрегулировать двери шкафа купе из-за отсутствия дополнительной конструкции, отвечающей за предельно плавное закрывание. Но новые изделия, как правило, выпускают с доводчиками. Это предотвращает удары дверных полотен о стенки мебели.

Инструкция по снятию двери

Перед тем, как настроить двери шкафа купе, не лишним будет научиться снимать, а затем одевать полотна. Данное действие может неоднократно понадобится как при регулировке, так и при починке деталей. Перемещая дверное полотно порой допускают ошибки, которые провоцируют широкий перечень сопутствующих проблем. В их числе перекашивание или же выпадение створок. Тогда возникает новая задача, как выровнять дверь шкафа купе. Поэтому важно, снимая дверные полотна, придерживаться определенного порядка.

Прежде всего двери приподнимают. Затем нащупывают колесо и аккуратно достают его из направляющей. Такую же процедуру повторяют с остальными. Придерживая полотно с двух сторон, его поднимают вверх, потом на себя. Далее дверные полотна достают. Возвращая их обратно, вставку начинают всегда с направляющих сверху.

Когда дверь входит в направляющие, колеса помещают в рельсы. Стоит учесть, что у разной мебели свои специфические механизмы. Подходящей для всех ситуаций, универсальной инструкции для разборки нет. Но общий порядок рекомендованных действий нужно учитывать. Это позволит избежать многочисленных неурядиц, возникающих приприменении конструкции.

Соскакивание: устранение выявленной поломки

Регулировка дверей купе своими руками позволяет устранить проблему соскакивания и потери плавности в передвижении, причиной которых становится:

  • проникновение в раму инородных предметов;
  • резкое открывание, а также закрывание.

В первом случае подразумеваются детали детского конструктора, жевательные резинки, шерстяные комочки и даже скопление пыли. Они порой вовсе перекрывают рельсу. Для решения проблемы достаточно удалить мусор. Створки вынимают, следуя рекомендациям. Посторонние объекты устраняют. В редких случаях заменяют профиль целиком. Тогда не лишним становится просмотр видео, как регулировать двери шкафа-купе.

Чтобы улучшить скольжение, рельсы рекомендуется смазывать. Применяется парафин, либо специальная графитовая смазка. Конструкция требует бережного обращения. Инерционное движение порой подбрасывает дверные полотна, провоцирует их выпадение. Но они никогда не покинут пределы конструкции, что обусловлено наличием верхних направляющих, отвечающих за надежную фиксацию. На резкое обращение купейные конструкции вовсе не рассчитаны.

Деформация профиля: устранение повреждений

Для выполнения направляющих применяют алюминий, который легко выпрямить, воспользовавшись инструментами. Надо запастись молотком, имеющим специальную резиновую часть, то есть киянкой. Аккуратным постукиванием по длине соответствующей планки, изделию придают форму. Это поможет в домашних условиях выровнять дверь шкафа купе.

Дополнительно допускается применять подложки из пластика. Ударами по пластику не проблематично выровнять отдельные комплектующие. Настройка купейной системы не требует специфических навыков. Достаточно вооружиться инструментами и придерживаться установленных рекомендаций.

Если ломается целая система, то регулировки дверей купе своими руками уже недостаточно. Придется обращаться за помощью профессионалов. Своевременный ремонт комплектующих поможет изделию прослужить надежно и долго, не утратив первозданных функциональных особенностей и былого удобства в использовании.

Читайте так же:
Как включить духовой шкаф korting

Установка раздвижной системы шкафа купе

Вот мы и добрались до завершающей стадии сборки нашего шкафа. Сегодня мы установим один механизм, благодаря которому это изделие и называют шкафом купе – раздвижную систему.

Шкаф купе

Итак, что мы имеем. У нас есть полностью собранный шкаф, но без системы. Фактический размер проема под установку составил H 2318 мм (высота) на L 1320 мм (по верхней ширине) и L 2315 мм (по нижней ширине). По чертежу этот размер был H 2318 мм на L 1318 мм.

Как видим, фактическая ширина у нас немного отличается от запланированной. На +2 мм (по верхней ширине), и на -3 мм (по нижней ширине). Но в этом нет ни чего страшного. Систему заказываем по запланированному проему H 2318 мм на L 1318 мм.

Заказываем раздвижную систему

Заказать раздвижную систему в своем городе Вы можете в любом магазине, который занимается продажей мебельной фурнитуры и мебельным крепежом. Но я бы посоветовал Вам найти минимум пять таких магазинов и в каждом узнать стоимость, предварительно дав им размеры своего проема. Таким образом, Вы выберете и приобретете систему по минимальной стоимости.

Можете воспользоваться нашими советами по выбору раздвижной системы для шкафа купе.

У меня заказ получился такой:

  • Система – Lika (Тип – открытый)
  • Проем 2318-1318
  • Количество дверей – 2шт
  • Цвет профиля – Венге
  • Наполнение – Зеркало

Здесь же мне посоветовали фирму, которая занимается порезкой и пескоструйной обработкой зеркал, а так же сборкой дверей для шкафа купе.

Их услуги по сборке составили 12 у.е. за обе двери. Так как в квартире у меня нет свободного места для сборки, меня это устроило, и после пескоструйной обработки, они сразу же заклеили заднюю стенку оракалом и собрали двери.

Собранные двери шкафа купе

В этом есть и еще один плюс. В собранном виде двери купе гораздо легче транспортировать, и вероятность разбить зеркала сводится к нулю.

Установка направляющих

Размеры направляющих должны быть равными ширине шкафа, в нашем случае это 1318 мм (по чертежу). Но по факту ширина шкафа у нас немного отличается. Пилить, конечно же, мы ни чего не будем, разница в +- 3 мм не является столь существенной.

В первую очередь необходимо установить верхнюю направляющую.

Монтаж верхней направляющей

Закрепить направляющие можно с помощью саморезов с пресшайбой 4,2*16 или универсальными шурупами с потайной головой 3,5*16. Для этого в верхней направляющей сверлом 4 мм делаем отверстия, приблизительно с шагом в 300 мм.

Если будете вкручивать универсальный шуруп с потайной головой, для того чтобы саморез «сел» полностью, в данных отверстиях нужно сделать зенковку под шляпку шурупа, можно сверлом 6-8 мм (НЕ сквозное).

Zenkovka-pod-shurup

Монтаж верхней направляющей раздвижной системы довольно прост, вставляем направляющую, выравниваем «заподлицо» и фиксируем саморезами.

Монтаж верхней раздвижной системы

Монтаж нижней направляющей

Делаем аналогичные отверстия под саморезы, но фиксировать направляющую в шкафу сразу не спешите. Тут есть один нюанс.

Нижняя направляющая должна быть смещена внутрь шкафа на 20 мм (+- 2 мм). Для того чтобы точно определить отступ ее от края, сделайте следующее:

  • Просто положите направляющую в шкаф
  • Установите одну дверь (нужно два человека – один заводит дверь в верхнюю направляющую, а второй приподымает колесики и заводит их в нижнюю направляющую)
  • Возьмите уровень и добейтесь строго вертикального положения двери (двигая нижнюю направляющую)
Читайте так же:
Шифоньер что это чем отличается от шкафа

Естественно, сам шкаф до этого уже должен быть выставлен по уровню.

Прикручивая направляющую, не забудьте предварительно установить в нее фиксаторы.

Нижняя направляющая раздвижной системы

Установка стопора (фиксатора)

Стопор нужен для того, чтобы дверь фиксировалась в закрытом положении и плотно держалась, не образуя щели с касающейся боковиной.

Как установить

Устанавливают их в паз нижней направляющей (там, где ходит колесо), по одному стопору на каждую дверь.

Заводим по одному стопору в каждый паз, прикручиваем нижнюю направляющую, устанавливаем двери и регулируем фиксаторы, добиваемся плотного закрывания.

Для того чтобы точно поставить фиксатор в нужном месте, полностью закройте двери купе и внизу на направляющей отметьте центр колеса, туда же и устанавливаем стопор, центром по отметке. Двигать стопор в пазу можно плоской отверткой.

Регулировка фиксатора

Регулировка дверей шкафа купе

Для того чтобы они равномерно прилегали к боковине (как по верху, так и по низу), не образуя при этом щелей, нижние колеса оснащены регулировочным винтом.

Регулировка дверей шкафа купе

Для регулировки понадобится ключ шестигранник 4 мм.

Если нужно опустить правый угол, регулируем правое колесо, крутим против часовой стрелки, если поднять – крутим по часовой стрелке.

Таким образом добиваемся плотного пролегания двери к боковинам.

Наклейка буферной ленты

Буферная лента нужна обязательно, она будет защищать внутреннее пространство шкафа от пыли, а также смягчать удары двери об боковину при закрывании.

Клеят ее в самом конце, когда уже не нужен доступ к регулировочным винтам, т.к. она закрывает все отверстия на вертикальном торце двери.

Есть два вида буферной ленты, различающиеся по длине ворса:

  • Короткая (до 6мм)
  • Длинная (до 12мм)

По возможности, при заказе системы покупайте буферную ленту с длинным ворсом. Хоть ее и не часто используют, но все же длинный ворс обеспечит вам более комфортное использование шкафа.

Цвет буферной ленты подбирается в зависимости от цвета системы.

Поклейка буферной ленты много времени у вас не займет. Снимаем защитную пленку с обратной стороны ленты и клеим щетку на вертикальный торец двери.

Собранный шкаф купе в готовом виде

На этом наша работа заканчивается, снимаем защитную пленку с профиля, с помощью тряпки и жидкости для мытья стекол доводим зеркала до идеального блеска — и наш шкаф можно завешивать вещами.

Буферная лента: что это, и для чего она нужна в шкафу купе?

«Модус» Москва
г. Москва
119618, Боровское шоссе, 12А
+7 495 649-70-96
Оптовый отдел:
+7 (929) 683-30-18;
Розничный отдел:
+7 (916) 343-68-24;
modus@modusline.ru
«Модус» Реутов
г. Реутов
ул. Транспортная 1/3, 143960
Тел: +7 (499) 550-23-68,
+7(915) 189-72-34;
modusprofil@gmail.com

Буферная лента относится к разряду дополнительных расходных материалов, которые используются при изготовлении шкафов купе. Она наклеивается на вертикальный фасадный профиль, предотвращая возможные механические повреждения при закрытии дверей и попадание пыли (и других загрязнений) внутрь шкафа.

Буферная лента

Как выглядит буферная лента и ее основные разновидности

Внешне буферная лента представляет собой узкую полосу (примерно 5 миллиметров шириной), которая с одной стороны имеет плотный ворс, а с другой – клейкое основание, закрытое защитной пленкой. В мебельных кругах буферную ленту называют по-разному: «щетка», «пылесборник», «ворс», что обусловлено ее характерным внешним видом и основным назначением.

В зависимости от толщины ворса, различается функциональное назначение ленты и место ее наклеивания:

  • Полоса с коротким ворсом (6 мм) крепится к внешнему боковому торцу вертикального профиля. Ее основное назначение – защита фасада от механических повреждений и гашение вибрации при закрытии дверей.
  • Лента с длинным ворсом (12 мм) наклеивается на тыльную часть вертикального профиля. Она предназначена для защиты внутреннего содержимого купе от попадания пыли и других загрязнений путем перекрытия зазора между направляющими.
Читайте так же:
Что подложить под духовой шкаф

Как показывает практика, буферная полоса с длинным ворсом в шкафах купе (особенно в бюджетных моделях) встречается достаточно редко, но это не повод не требовать от мебельного салона и сборщиков ее установки.

Для чего нужно использовать буферную ленту?

К преимуществам использования буферной ленты можно отнести следующее:

  • Дополнительная звукоизоляция при открытии/закрытии дверей шкафа купе.
  • Ее установка препятствует попаданию пыли внутрь шкафа.
  • Она минимизирует механические повреждения профиля и ЛДСП стойки шкафа при случайном соударении.

При сильных ударах профиля о корпус шкафа защитная лента мало чем поможет, поэтому ее нельзя считать 100% панацеей от механических повреждений, но от различных мелких неприятностей она способна защитить, или хотя бы частично погасить вибрацию при ударе фасада о боковую стенку корпуса. Чтобы исключить повреждение профиля и внутреннего наполнения дверей (например, стекол или зеркал), рекомендуется наряду с защитной полосой устанавливать специальные доводчики на двери.

Как правило, большинство производителей алюминиевого профиля для раздвижных систем шкафов купе, предусматривают посадочное место для установки буферной ленты. Для этого на внешнем торце вертикального профиля есть специальный паз, куда и наклеивается лента.

Буферная лента на двери шкафа-купе

Несмотря на то, что крупные производители алюминиевого профиля для шкафов-купе изначально комплектуют свою продукцию буферной лентой (идет в мотках на метраж с небольшим запасом), до конечного пользователя готовой мебели она доходит не всегда. При заказе мебели рекомендуется заранее уточнять, входит ли буферная лента в комплект, а при сборке шкафа стоит проконтролировать этот момент, так как полоса с ворсом поставляется отдельно и наклеивается на профиль уже после установки фасадов и их регулировки. Наличие буферной ленты никак не влияет на функциональность раздвижной системы, но делает эксплуатацию шкафа более комфортной.

«Модус» Москва
г. Москва
119618, Боровское шоссе, 12А
+7 495 649-70-96
Оптовый отдел:
+7 (929) 683-30-18;
Розничный отдел:
+7 (916) 343-68-24;
modus@modusline.ru
«Модус» Реутов
г. Реутов
ул. Транспортная 1/3, 143960
Тел: +7 (499) 550-23-68,
+7(915) 189-72-34;
modusprofil@gmail.com

Обращаем Ваше внимание на то, что прайс-лист, представленный в данной форме актуальны на дату загрузки и содержат цены на продукцию компании MODUS без учета действующих скидок и акционных предложений. При непосредственном обращении в офисы компании менеджеры предоставят Вам актуальные прайс-листы и всю необходимую информацию, а также найдут наиболее подходящие решение для Вашей задачи.

Как приклеить уплотнитель на дверь шкафа купе

Кстати, истинное название элемента, защищающего профиль от ударов и сколов — шлегель для шкафа купе.

Официальное название мало кому известно, но есть множество заменяющих:

  • противоударная лента/щетка;
  • буферная лента/щетка двери купе;
  • щеточный уплотнитель;
  • амортизатор для дверей купе;
  • пыльник.

Вариантов восстановить первоначальное состояние дверей купе с противоударной лентой несколько:

  • Оторвать буферную ленту и приклеить новую (приобретаете в магазине рулон с щеточным уплотнителем с клеевой основой обезжирьте профиль и клейте ленту).

Новая буферная лента для двери купе

Как приклеить новую буферную ленту

Какие плюсы у этого метода:

  1. почти все новые противоударные ленты имеют клеевую основу, то есть не придется искать клей;
  2. если шлегель прослужил на дверях купе несколько лет в нем скопилась несмываемая пыль — в новом ее нет и двери приобретут свежий вид.
  • Второй вариант — приклеить буферную ленту на двери купе.
Читайте так же:
Первое использование духового шкафа

Шкаф может быть еще новым, или ленту трудно найти в продаже — кроме как приклеить вариантов нет.

Чем приклеить на шкаф купе буферную ленту

Многие пытаются приклеить уплотнитель к профилю с помощью секундного клея или другого, имеющегося в домашнем запасе.

Однако, попытки обычно заканчиваются неудачей и после первого же удара двери по стенке шкафа шлегель отклеивается заново.

Основание уплотнителя сделано из полиэстера/полиэфира, профиль к которому крепится лента имеет лакокрасочное напыление или обтянут ламинацией. Исходя из имеющихся данных лишь бы какой клей не подойдет.

Двусторонняя лента для приклеивания уплотнителя двери купе

Так что же искать в магазине, клей для уплотнителя на раздвижные двери купе:

  1. Самый простой вариант — двусторонняя клеящая лента на тканевой основе (вспененную не берите — пена отрывается кусками, при последующей замене уплотнителя ее ничем не удалить). Такой двусторонний скотч бывает от 8-9 мм шириной и он прекрасно клеится к обеим основам.
  2. Наиритовый клей, например, 88 П-1 .
  3. Клей для термопластов и полиуретанов, например:
  • Анлес клей Полиуретановый на основе каучука Desmocoll,
  • 88-НТ ,
  • клей Десмоколл .

Клей для буферной ленты двери купе

Инструкция как клеить противоударную ленту на дверь купе

  • По возможности удалите остатки старого клея с профиля двери. Обычно для этих целей применяется растворитель 646 или похожий, но будьте аккуратны — обрабатывайте остатки точечно, так как растворитель может стереть декоративное покрытие/краску с профиля. В целом этот пункт выполняется по желанию и возможности.

Как приклеить буферную ленту к двери купе

  • Обрабатываем щеточный уплотнитель со стороны приклеивания и профиль обезжиривателем или спиртом (не водкой). При обезжиривании частично удаляется старый клей. Даем 5-10 минут проветриться жидкости.

Инструкция как наклеить буферную ленту двери купе

  • Тонким слоем, равномерно наносим на обе поверхности клей (например, Анлес или другой из списка), так как на саму ленту нанесение клея неудобно — нанесите полоску на профиль присоедините буферную ленту и тут же отклейте. Будьте предельно аккуратны чтобы не испачкать клеем профиль и все вокруг. Далее оставьте клей подсохнуть, не соединяя детали — должна образоваться не липнущая к рукам пленка. Время выдержки указано на упаковке клея, но в среднем потребуется 5-10 минут. Чтобы лента не приклеивалась пока пленка подсыхает ее можно накинуть на стремянку или что-то похожее.

Как приклеить отклеившуюся буферную ленту

  • Далее берем фен (подойдет бытовой) и разогреваем клей до 60-80 градусов — это в среднем занимает по 6-10 секунд на каждый обдуваемый участок (не увеличивайте температуру нагрева и не продлевайте время воздействия). Будьте осторожны при нагреве клеевого слоя на профиле в ламинате под дерево — материал может не выдержать и отклеиться или расплавиться. Клей необходимо прогреть на обеих поверхностях — профиль и пыльник двери купе. Прогревайте участки по 10-15 см и прижимая, приклеиваете буферную ленту к профилю, так наклейте всю оторванную щетину.

Как клеить противоударную ленту двери купе на клей

  • После приклеивания проведите с нажимом ладонью по всему приклеенному уплотнителю.
  • Для качественной адгезии необходимо сутки не оказывать воздействие на склеиваемые поверхности и в частности не бить буферной лентой по стене.

Как клеить отклеившуюся ленту двери купе

После такого ремонта уплотнителя двери купе не лишним будет приобрести прищепку для щетины для предотвращения будущих отклеиваний. Кстати, прищепку можно заменить обычной канцелярской скрепкой.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector