54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кровати тисовой это

Кровати тисовой это

Казалось бы, чем больше получаешь от растения, тем более бережно и осмотрительно надо к нему относиться. К сожалению, на практике часто бывает наоборот. Возьмем тис. Сейчас беззащитное величие этого дерева у всех на виду, а редкие экземпляры его в Крыму — прямой укор человеку, вырубившему на полуострове это аборигенное реликтовое растение. Места, где встречаются рощицы тиса, можно пересчитать по пальцам: Большой каньон, долина реки Бельбек, склоны горы Тырке, роща древовидного можжевельника и тиса в районе поселка Семидворье и еще несколько мест, открытых крымскими учеными Т. Д. Водопьяновой и Г. Е. Гришанковым. От некогда широко распространенного растения осталось в лучшем случае 3-4 тысячи деревьев, или, другими словами, тис в числе тех зеленых друзей, которые одной ногой в могиле стоят.

О причинах исчезновения тиса говорят по-разному. Одни считают, что тис вымирает по причине древности своего рода и неприспособленности к изменившимся внешним условиям, другие твердо стоят на том, что тис вытеснен из Крыма человеком. Второе, пожалуй, правильней. Вот, например, В. Г. Ена в книге В горах и на равнинах Крыма пишет о том, что в заповедной Бельбекской тисовой роще наблюдается в настоящее время неплохое семенное возобновление тиса. Разве это не доказательство того, что дело не столько в преклонном возрасте тиса и изменившихся условиях, сколько в нашем с вами отношении к растениям. Привык человек брать немеренными горстями, а когда уткнется, собирая поскребыши, в дно, виноватого на стороне ищет. Напомним в связи с этим читателю древний аттический обряд: люди закалывали быка, потом всех по очереди судили за его убийство и тут же оправдывали. Обвинительный приговор в итоге выносился. ножу. Он-де и есть убийца.

Сейчас тис ягодный внесен в Красную книгу СССР и само собой он фигурирует в списке редких исчезающих растений Украины. Это надо иметь в виду всем — и хозяевам и неисчислимым гостям Крыма. Узнать дерево нетрудно: ствол ребристый, сильно сбежистый; крона темно-зеленая, плотная яйцевидно-коническая или пирамидальная, часто многовершинная. Хвоя похожа на пихтовую, кора красновато-коричневая, отслаивается полосами. На женских экземплярах деревьев цветки в виде маленьких шишечек, а на мужских — пыльники в виде маленьких золотистых шариков. К осени тис обзаводится еще одним отличительным признаком: на его ветвях созревают семена, погруженные в ярко-красные сочные присемянники.

Растет тис в высоту очень медленно. К трехлетнему возрасту деревце едва с карандаш, а древесину взрослые тисы откладывают за год толщиной с бумажный листок. Поэтому размеры даже вековых тисовых деревьев довольно скромные.

Расселяется тис благодаря тому, что птицам, особенно черному дрозду, очень нравятся его сладковатые, совершенно не ядовитые присемянники. Разносят вместе с пометом по лесу семена тиса и некоторые из подбирающих падалицу четвероногих. Куница, например.

Называли тис по-разному: негной-дерево, зеленица, кизлярское дерево, негниючка и красное дерево (отсюда краснодеревщики). Древесину его человек начал использовать еще в каменном веке. Так, в Швейцарии, в одном из озер были найдены кремневые в тисовой оправе пилы и каменные с тисовыми рукоятками топоры. Вот уж истинно негной-дерево!

Древесина тиса шла на скульптурные памятники, резные изображения богов, царей, фараонов, на различные поделки, детали домов, мебель, самострелы, саркофаги. Тело фараона Тутанхамона положили сначала в золотой, потом в тисовый, а потом опять в золотой саркофаг. Египтяне и греки называли тис «деревом смерти», носили его ветви в руках в знак траура, сажали на кладбищах. Один из героев «Слова о полку Игореве», князь Святослав, еще не знает о поражении Игоря, но предчувствует беду, ему снится вещий сон: «Этой ночью с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати тисовой».

Массовое уничтожение тиса и вывоз его из Европы начался в XVI в., когда во многих странах мира стало интенсивно развиваться судостроение. Хорош тис для подводных и подземных сооружений. В этом случае сохранность его гораздо выше, чем у металла.

Естественно, что широкая сфера использования древесины тиса порождала спрос на нее и высокие закупочные цены. Этим пользовались те, кому принадлежали леса и тисовые рощи. Так, в XVIII в. на территории нынешней Ивано-Франковской области часть дани феодалам крестьяне вносили шедшей впоследствии на продажу древесиной тиса.

Надо сказать, что прекрасно полирующаяся, лишенная смол древесина тиса из-за своей ядовитости не совсем безопасна для мастера. Ядовиты также кора и хвоя тиса — ядовито все, кроме присемянников. Плиний писал о том, что люди, пившие из тисовых кубков, нередко отравлялись и что деревообработчики, работавшие с тисом, страдают кожными заболеваниями. Считалось также, что не только разные части тисов, но даже тень и запах их вредны для животных и насекомых. Вергилий в «Буколиках» предупреждает: «Не допускай, чтобы тис рос около пасеки».

Древние явно преувеличивали ядовитость тиса. По отношению к животным она, например, избирательна. Лошади и коровы чувствительны к содержащемуся в хвое и коре тиса ядовитому алкалоиду, а зайцам и оленям хоть бы что! И для человека, если он соблюдает некоторую осторожность, работа с древесиной тиса не представляет особой опасности.

В настоящее время из тиса делают трости, деревянные части флейт и кларнетов, тисовым шпоном облицовывают дорогую мебель, радиоприемники и телевизоры. Само собой разумеется, что о практическом применении крымских тисов не может быть никакой речи.

О медицинском использовании тиса сведений в литературе почти нет. «Определитель высших растений Крыма» относит тис к лекарственным, используемым в народной медицине, растениям.

Тис засухоустойчив, морозостоек, тенелюбив, удовлетворительно переносит запыление, задымление, пересадку и стрижку. Благодаря этому тис в культуре с древнейших времен. Фигуры животных из растущего тиса встречались еще в висячих садах Семирамиды.

Сейчас насчитывается около 50 садовых форм этого растения, среди которых есть колонновидная, карликовая, плакучая, императорская, Довастона и др. Из тисов-чужеземцев в нашей стране культивируется тис канадский, коротколистный, головчатый Форчуна (Никитский ботанический сад), а из соотечественников — уроженец Дальнего Востока тис остроконечный. В парках Крыма тис ягодный, или европейский, культивируется с 1821 г., а садовые его формы появляются спустя четверть века.

Читайте так же:
Потрескалась экокожа на кровати что делать

Насаждения тиса необходимо всячески расширять и не только из соображений декоративности и полезности растения, но и для сбережения и умножения этого редкого вида флоры.

ИНТЕПРЕТАЦИЯ НАРОДНОПОЭТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Изучение «Слова о полку Игореве» в школе – дело непростое и для учителя, и для ученика: поскольку непонимание многих реалий прошлого, стихотворная форма, метафоричность многих образов существенно затрудняют восприятие произведения. Но необходимость заинтересовать ученика прочтением, максимально эффективно преподнести всю глубину содержания «Слова», показать мелодичность стиха, многогранность художественных образов – все эти аспекты давней трудноразрешимой проблемы по-прежнему остаются актуальными.

Думается, что тонкое понимание фольклорной традиции, очевидный интерес к раскрытию символики образов славянской мифологии может существенно облегчить прочтение «Слова». В кодификаторе ЕГЭ по литературе (документе, определяющим объем знаний выпускника школы) фольклор представлен скромно, однако анализ произведения – ключевая компетенция, свидетельствующая об освоении литературы как дисциплины, – требует хороших знаний народной культуры. Конечно, программа предусматривает изучение фольклора на ознакомительном уровне в 5-7 классах, но мифологическая составляющая остается для учеников по большей части за пределами понимания. Поэтому в 9 классе в процессе изучения «Слова о полку Игореве» возникает множество трудностей, а ответы на вопросы в экзаменационном формате оказываются непреодолимой задачей.

Опыт проверки работ ОГЭ по литературе 2012 года, например, показал, что предложенный для анализа фрагмент «Слова о полку Игореве» оказался не понятым подавляющим большинством учеников. Ответы на поставленные в задании вопросы сводились к пересказу фрагмента или к общим рассуждениям о произведении в целом. Рассмотрим подробнее этот пример.

Учащимся для анализа был предложен фрагмент, в котором князь Святослав видит «смутный сон».

В Киеве далеком, на горах,

Смутный сон приснился Святославу,

И объял его великий страх,

И собрал бояр он по уставу.

«С вечера до нынешнего дня, —

Молвил князь, поникнув головою, —

На кровати тисовой меня

Покрывали черной пеленою.

Черпали мне синее вино,

Горькое отравленное зелье,

Сыпали жемчуг на полотно

Из колчанов вражьего изделья.

Златоверхий терем мой стоял

Без конька, и, предвещая горе,

Вражий ворон в Плесенске кричал

И летел, шумя, на сине-море» [1], [2].

Это место в произведении, в котором метафорически ярко выражена основная идея. Задание по фрагменту содержит два вопроса (которые традиционно подсказывают направление анализа):

Какое значение имеет «смутный сон» Святослава для понимания идеи «Слова о полку Игореве»?
Какие художественные средства помогают автору передать печаль князя Святослава и всей Русской земли?

Если предположить, что учащийся владеет навыком интерпретации народнопоэтических образов (видимо, этим и руководствовались разработчики заданий), то ответить на вопросы для него не составит труда, особенно если учитель систематически, из урока в урок, в процессе анализа изучаемых произведений обращал его внимание на ключевые образы, мотивы, помогал раскрывать их значение и значимость для понимания произведения в целом.

Разбирая предложенный фрагмент при выполнении первого задания, можно взять для анализа не все элементы (да это и не нужно), а понравившиеся два-три. Хотя очевидно, что вопросы связаны между собой, более того, по сути это одно задание, разложенное на две части, причем второй вопрос, направленный на выявление художественных приемов, непосредственно способствует раскрытию и основной идеи, если при ответе опираться на функциональное наполнение использованных средств.

Сам сюжет сна апеллирует к атрибутике похоронного обряда, что, безусловно, соотносится с мотивами тревоги и страха, предваряющими рассказ Святослава («И объял его великий страх»), и создает эмоциональную напряженность, передающую скорбь князя. Наиболее показательным в данном фрагменте является образ «златоверхого терема». Образ дома в русской литературе – один из основополагающих, можно сказать, что это «сквозной» образ, безусловно, берущий свое начало, в славянской мифологии [3, 141-144]. В «Слове» терем ассоциируется не только с домом, семьей, хотя эта составляющая, безусловно, присутствует, но в контексте произведения это значение расширяется до уровня, символизирующего в целом образ золотой Руси, поэтому эпитет «златоверхий», подчеркивающий богатство, драгоценность, усиливает значимость этого образа и для князя, и для автора произведения. Святослав «объят великим страхом» и как отец, и как князь. И тот факт, что «златоверхий терем» видится Святославу во сне без конька, весьма важен, поскольку в соответствии с фольклорной традицией конек, символизирует защиту дома от всего дурного [4]. Оказывается, что образ «златоверхого терема без конька» является не только сюжетообразующим элементом, знаменующим неудачный поход Игоря, но и метафорически раскрывает основную идею произведения: подобно тому, как удивительный, пышный «златоверхий» терем оказывается лишенным конька, великая Русь, Родина, оказывается беспомощной, незащищенной перед врагом из-за необдуманного поступка Игоря. Именно об этом скорбит автор «Слова о полку Игореве» и вносит этот мотив в качестве ключевого в сон Святослава.

Весьма показателен с этой точки зрения и образ «вражьего ворона», вещающего горе [3, 90-92], и «черная пелена» — символ беды, и «тисовая кровать» [3, 459-460] — символ опасности, и жемчуг «из колчанов вражьего изделья», символ слез, и «синее» вино, в контексте сна ставшее «горьким зельем», отравляющим напитком, знаменующим известное высказывание «испить горькую чашу», чашу страданий, – все эти символические образы и детали, наполняющие сюжет сна, направлены на раскрытие позиции автора, его глубокой скорби за судьбу князя и всей русской земли.

Даже при беглом комментарии «смутного сна» Святослава мы увидели множество художественных средств (и символические образы, и детали, и цветовые эпитеты (черная пелена, синее вино) и т.д.), помогающих понять художественное содержание произведения. Если в процессе изучения «Слова о полку Игореве» учитель акцентировал внимание учащихся на фольклорной традиции, ярко проявленной в произведении на разных содержательных уровнях, то произведение не могло не вызвать интереса при почтении, а анализ предложенного фрагмента на экзамене не составил бы труда. Однако опыт проверки работ ОГЭ по литературе 2012 года показал, что большинство учащихся с этим заданием не справилось, а это говорит о том, что в 9 классе навык анализа произведения недостаточно сформирован, хотя ОГЭ по литературе сдают учащиеся с повышенной мотивацией, поступающие в классы гуманитарного профиля, а работа с символикой народнопоэтических образов на уроках литературы проводится не в полной мере, хотя это та необходимая база, отсутствие которой не позволит «прочитывать» в произведениях различных авторов и эпох так называемые «сквозные» образы, а это значит, что и уровень понимания произведения в целом будет невысок.

Читайте так же:
Как правильно хранить матрас

Поэтому изучение «Слова о полку Игореве» будет более эффективным, на наш взгляд, если учитель при анализе произведения будет опираться на толкование народнопоэтических образов, использованных в произведении. Например, можно предложить в рамках индивидуальных или коллективных проектов исследовать образы, например, таких трех групп:

1) образы животных и птиц в «Слове» (например: серый волк, орел, лебедь, сокол, галка, кречет, ворон, конь и др.);

2) образы природы (мать-сыра земля, поле, степь, река, солнце, месяц, древо, туча, заря т.д.);

3) мифологические персонажи (например, Велес, Карна, Желя. Див и др.).

В качестве задания целесообразно предложить найти толкование выбранных образов в словарях и энциклопедиях и соотнести эту символику с эпизодами произведения, и это поможет ученику самому открыть красоту и многогранность образов, понять, как за счет привлечения мифологической составляющей расширяется художественного содержания произведения. Работа такого рода не только способна вызвать интерес к произведению, помочь в понимании сложного материала, но призвана обеспечить развитие навыка исследовательской деятельности, необходимой для становления творческой личности.

Ф.И.Буслаев писал: «Самая Мифология есть не иное что, как народное сознание природы и духа, выразившееся в определенных образах: потому-то она так глубоко входит в образование языка как первоначального проявления сознания народного» [5,138].

Таким образом, можно сделать ряд выводов. Изучению фольклорной традиции на уроках литературы в старших классах должно быть уделено большее внимание, поскольку народная культура оказала колоссальное влияние на русскую литературу, на формирование и становление индивидуальных стилей авторов различных эпох и направлений, и нашла свое отражение на разных содержательных уровнях произведений. А это значит, что фольклорная традиция – необходимая база для освоения анализа художественного произведения – основной компетенции, характеризующей результат процесса изучения литературы в школе.

Кроме того, обучение глубокому целостному анализу художественного произведения в школе с учетом фольклорной традиции приведет не только к освоению литературы как дисциплины, но и к личностному росту учащихся, которые, исследуя и этимологию слов, и мифологические сюжеты, связанные с теми или иными образами, и символику деталей, раскрывающих глубинные представления народа о мировом устройстве, о взаимоотношениях с природой, поверьями, смогут прикоснуться к корням той культуры, которая и породила феномен русской словесности. При этом патриотическое воспитание будет осуществляться без дополнительного назидания, излишней дидактики, но естественным образом в процессе творческого исследовательского открытия реалий народной культуры, удивительным образом расширяющей художественное содержание произведений авторов различных эпох.

Кровать появилась в Слове раньше, чем на Руси

Меня смущало появление "кровати" в конце XII века, что показано в "Слове".
Ведь в учебниках сказано, что такая мебель появилась на Руси в начале XVII века. В Интернете не мог найти подтверждения. На форумах эту тему обходили молчанием.
Вот только на днях заметил, что Интернет "признал" позднее появление КРОВАТИ.
Умалчивание было выгодно стороннникам вывода, что "Слово" было точно написано в конце XII века.
Моё предположение : "Слово" было написано действительно рано, но обрастало при переписках.
Вполне возможно, что тот самый последний переписчик "вставил" своё понимание того предмета, на котором спал Святослав.
Получается, что не совсем правы и Зализняк, и Зимин.

В «Слове» «сон Святослава» помещён в тексте перед «известием от бояр » об Игоре. Но перед «сном» — куплет с описанием похода Святослава на группировку Кобяка. И как он это сделал. Жестоко, грозно сделал. «Насолил» половцам.
Автор, человек из половцев, поэтому и «заставляет» Святослава мучиться.
Назван грозным, но в следующем году, узнав о поступке Игоря, пустил слезу и по отношению к половцам проявил робость.
Многие исследователи заметили, что сон полон предсмертных ощущений и карающих образов : чёрное погребальное покрывало, ложе из тиса- мрачный образ; вино синее – цвета печали; же-м-чуг во сне — предвестие слёз; дом без князька как для выноса покойника; серые вороны граяли- предвещали несчастье (Лихачёв).
Ещё раз прочитаем строку:
Си ночь с вечера одевахуть мя – рече – чёрною паполомою на к р о в а т и тисове.
«Сей ночью с вечера» — у р у с с к и х это сочетание = одному слову «вечор».
К р о в а т ь как элемент мебели появилась в XV веке на Западе. А на Руси — у Ивана IV (1547-1584гг — XVI в.) с третьей женой. У дворян, князей,бояр (см. в учебники) заграничные кровати стали появляться в начале XVII века.

Как же к р о в а т ь оказалась в «Слове» на четыре века раньше ?
И никто ранее не обращал на это внимание . И, мало того, вообще игнорируют…

При советской власти «Слово» со «слововедением» публиковалось почти каждый год. 1958г.- В ленинградском издании для учителей средней школы много репродукций миниатюр из Радзивиловской летописи – рукописи конца XV века.
На одной из миниатюр изображён на кровати Святослав. То, что названо Лихачёвым кроватью, похоже на длинный сундук без крышки — романский период, X-XIIвв. А в готическом периоде, XII-XVIвв – с деревянным навесом-балдахином. Составитель летописи мало чем отличался от более поздних историков : он переписывал чьё-то, и записывал не свои наблюдения и добавлял что-то своё. Но он — прибалт, возможно, связан с пруссами, поэтому разбирался в мебели и «положил» Святослава на кровать-сундук — в XII-й век.
Е.П.Савельев (1915г.) в книге «Древняя история казачества», «Вече», Москва,2004г., стр.37 – описывает Черкесию, которую осетины называют Казакией,
— к западу от Осетии по северным склонам Кавказа — селения; жилища-древние запорожские курени; широкие, низкие к р о в а т и, покрытые войлоком или коврами… Только не ясно – это описание современного ему или «раскопанное» из прошлого с VII в. до Р.Х. ?
(По описанию кровати можно понять, что это нары= приподнятый над полом дощатый настил для спанья. )
Стр. 115: Дионисий Перигет в «Истории Вселенной» о гуннах (Унны или Фунны) говорит, что они принуждали мидян заплатить им 40 000 золотых монет и вообще имели такое количество золота, что делали из него
к р о в а т и, столы, кресла, скамейки и проч. . (Зачем им кресла, если они, по словам других историков, даже заседания-собрания проводили, не слезая лошадей? )

Читайте так же:
Амортизатор на кровать не сжимается

Лихачёв решил, что эта миниатюра вполне ложится в тему.
Но есть возражения. Нет того, что считается подготовкой к погребению. Только сосуд с чем-то. Жемчугов не видать. Человек не лежит. Полностью не накрыт.
Ещё в двух местах замечена эта миниатюра.
— Есть в окружении текста, где говорится об ослеплении Василия. Так в летописи.
— Нечволодов сопроводил рисунок другим текстом, но к Святославу не подходящим.
— —
На форуме «Новый Геродот» :
— В учебном для учителей издании 1958-го года под редакцией Д.С.Лихачёва — только подпись : "Тисовая кровать".

— А в книге А.Д.Нечволодова "Сказания о русской земле" ("1913г." — Москва, ЭКСМО, 2007), стр.244, под картинкой — текст: ". и сволокоша с него сорочку кроваву сущу, и вдаша попадьи опрати; попадья же, оправши, взложи на не, онем обедующим, и плакатися нача попадья. "
При рассмотрении картинки заметно, что текст примерно совпадает с происходящим.
===
Здесь (на форуме)собрались люди, многое повидавших.
Что же изображено на картинке ? И о чём приведённые тексты, и откуда они ?

= Ещё один вопрос беспокоит меня : Как появилась "кровать" — слово и предмет мебели — в СПИ ?
— Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений — под редакцией А.Н.Сахарова.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. 4-е издание. Москва. "Просвещение" 1998.
"Культура и быт в XVII веке", стр.300 : "Гораздо больше иноземных новшеств наблюдается в дворянском и особенно княжеско-боярском быту. В комнатах стояла красивая заграничная мебель : кровати с балдахинами и стулья, обитые золочёной кожей. "

Лемурий » 20 ноя 2011, 10:26
Станислав Сахаров писал(а):
— Картинку показал Лемурий. Миниатюра Радзивилловской летописи дана в окружении текста. По смыслу этот текст никак нельзя "прилепить" к Святославу.
Станислав Дмитриевич, не придумывайте за других, а уж тем более не искажайте смысл чужих цитат, если не поняли сути. Спор был о том, могла бы быть кровать в СПИ или нет. И эту миниатюру привел Вам как наглядное пособие, к тому, что были в то время кровати, а не сундуки. Про то, что на кровати изображен именно Святослав в комментариях не было НИ слова.

Вот так – с больной головы на здоровую. Лемурий спорит с учебником.
И с Радзивиловской летописью.

Возражение Лемурию:
Лемурий не смог объяснить появление кровати в конце XII века на Руси.
«Слово», как сказывают, написано сплошной строкой без разбивки на слова.
И оно сделано письмом в XV в.
А в Радзивиловской летописи заметна разбивка слов.
Это означает, что «кровать» ещё не была на Руси в конце XII века.

Во времена Древнего Египта кровати делали из золота, серебра и слоновой
кости. Спали египтяне весьма своеобразно: ложе не было горизонтальным.
Ножки у изголовья делались гораздо выше, чем противоположная часть
кровати. Таким образом, человек спал как бы под углом. (Это трудно получается с
живым : тело при шевелении сползает к низу. ) Мягких подушек у египтян не было –
комфорт обеспечивали деревянные подставки. Бедным людям приходилось
довольствоваться мешками с сеном или тюфяками, набитыми листьями. Причём
спали прямо на полу, зимой приближаясь к огню, а летом — где придётся.
( Из вставки в развлекательном журнале. И фотография кровати).

Кровать — смертное ложе славянина (и скифа); на ней предавались огню усопшие.
Итальянский : кров,кровля = tetto = тетто; кровать = letto = летто ( Л е т а ).
Греческий : кровать = kрeВati = кребати, креВати (XV век) . ( В может звучать как в и как б ).
Кревати — так называлось приспособление для умирающих больных, которые отходили в л е т у. Подготовка к к р е м а ц и и — сожжению, ведь недвижимый (почти или уже) по наклону не сползёт.
Да и сейчас : при церемонии прощания с «большими людьми» их тела
укладывают в гробу, который устанавливают на такие подставки, что покойный
лежит не горизонтально, изголовье — выше.

Лишь в XV-м веке решили, что кровать есть удобное место для лежания, спанья. Но только, когда она горизонтальная. А название осталось!

Кровать. (С.Кузнецов, 2004г.) = мебель(мобильное) – для спанья = длинная на ножках рама со спинками, на которую кладутся постельные принадлежности.
Нары = Дощатый настил для спанья, приподнятый над полом; без спинок.

Кровать. (Сант-Петербург. Издательская группа «Весь» -2010г) = Заимствованное из греческого языка во времена древней Руси, а в греческом «ложе,постель» — того же корня, что граб, «древесина определённой породы дуба». Кровать буквально – «ложе из дуба». Впервые отмечается в «Слове о полку Игореве». Греческое кравватион — «ложе, то, на чем лежат», русские усвоили как существительное третьего склонения.
(Очень запутанная статья. Она непроизвольно выдаёт создание «Слова» в более позднее время.
В издании не назван ни один из Авторов книги «Универсальный СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.» Орфографический, орфоэпический, этимологический словари в одном.).

Читайте так же:
Сборка детской кровати с выдвижными ящиками дельфин

Интересно использование слова «кровать» у Афанасия Никитина. (1471-1474гг.
Это ещё при Иване III.) Султан сидит на кровати на золотой, а над ним терем. = носилки с балдахином. –Переводчик Л.С.Смирнов.
Афанасий Никитин увидел нечто вроде крова= жильё, дом, теремок. Переносной домик для короткого пребывания в нём
Это в Индии. А на Руси и такого ещё не было.

Т а к к а к ж е ? — Скорей всего, автор задумала т а к :
Кров — навес, крыша дома, кровля, дом, жилище, укрытие, покров, покрывало.
Ложе (постель) было огорожено от мух,комаров,москитов балдахином (навесом); слово из Италии, но звучит что-то восточное. Именно из-за балдахина такое ложе стало называться кроватью.
Кров-ать – навес. Кров-ать т е с о в а я – навес деревянный, дощатый. Чёрная паполома – покрывало. Одевахуть – накидывают поверх чего-либо материю, ткань.

Вырисовывается к а р т и н а: навес деревянный = крышка гроба, на ней чёрное покрывало. Автор подаёт нам Святослава не столько на кровати – постели, сколько под покровом – навесом. Так? !!

Возможно, поздний переписчик, знакомый с к р о в а т ь ю, назвал так ложе. Ложе умирающего . Святославу приснилась кровать : предсмертные ощущения.
Уже доски без князька в моём тереме (из ума выжил) златоверхом. Бусурманы (из Интернета) взыграли у Плесеньска в предградье у леса Кияня, неся меня к морю синему, над Лукоморьем которого недавно взял контроль. Конечно, обидно из-за потери. Но Святославу бы покаяться, а он упрекает Игоря. Хотя оба хороши… Думаю, что тогда гробы уже были: иначе зачем ломать крышу дома?
И другие зловещие приметы, замеченные другими.

Так изобразить сон не посмел бы русин = придворный песнотворец.
Киянь — не Киев ли ? Лихачёв против этого не возражает. И не Каянь?
Кров – покрывало — укрытие – крыша. Крыша дома, крышка – горизонтальная
доска, дверка. Покровительство — благосклонное влияние на более слабого.
Крышевание — жёсткое, часто криминальное влияние на зависимых от «крыши».

— Синочь с вечера одевахуть мя — сыночи Игорь и Всеволод накрывают меня…
О.Сулейменов нашёл братьев – сыновцев Святослава и худых вдов
половецких возле умершего Станислава. Но не дал объяснения их совместным
действиям. Да что тут и предполагать ? Святослав был огорчён своими
сынами, и половцы ( тощие = худые = плохие ) недовольны Святославом.
О.Сулейменов разглядел в «Слове» тюркизмы. А вот кровать , слово западное,
— не разглядел .

И всё-таки: ладно, Святослав сильно переживает за промахи Игоря и Всеволода.
Этот момент понятен русичу. Но как мог русич, автор «Слова», представить сон Святослава полным предсмертными предчувствиями ? Это надо так ненавидеть Великого князя , чтобы представить его умирающим !
Это мог сделать только враг Святослава — (судя по событиям последнего года) человек из половцев.
— Сыпахуть ми тощими тулы поганых толковин великий женчуг на лоно.
Тулы = тела,туловища; вдовы. Вдовы поганых половцев = тощие, худые, измождённые, плохие. По смыслу «Слова» — Святослава не оплакивают, — проклинают — половецкие женщины.
Великие слёзы гневные на лоно, чтобы взошло отмщение. Так и получилось.
— Уже доскы без кнеса в моём тереме златоверсем. В переносном смысле = крыша, как сейчас говорят, поехала, съехала. Или — «без царя в голове». Ведь Святослав первый нарушил неустойчивый мир между Русью и Полем.
Даже в этой фразе можно заметить нерусина.

— Сон Святослава.
Его самого действия по отношению к половцам не вызывают таких трудных и мутных сомнений. Как правитель Руси – он поступил в 1184-м году правильно. Он пытался вернуть «путь из варяг в греки», который был потерян для Руси в 1166-м году — половцы постарались, взяли 417 вёрст Днепра.
Вот и встала обида в силах половецких.
Да и тут ещё и вылазка Игоря.
Автор упрекает не Игоря, а Святослава за то, что он отобрал у половцев возможность контролировать торговый путь. Поэтому и «наградил(а)» его сновидением – с пожеланиями несчастий. Поэтому и половецкие женщины сыплют женчуга слёз за погибших и взятых в плен их мужчин.
Кто как не женщина, женщина половецкая, так могла выразить своё отношение к Святославу.
Встала обида в силах половецких, и они наказали нарушителей.
С Игорем обошлись милостиво. Давнишнее сватовство — но только в плену соединило Владимира и Кончаковну.
Она не могла ругать своего свёкра.
Да и узнала от него многое из жизни на Руской земле.

— В этом фрагменте : выяснение смысла появления Сна
и сомнение в появлении самого «Слова о полку. » в конце XII века.

На тисовой кровати меня покрывали черной пеленою

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник — Приятель на черном автомобиле

Сонник — Приятель на черном автомобиле

Сонник — Старая женщина в черном капюшоне

Сонник — Старая женщина в черном капюшоне

Добрый день, Екатерина!

«сидим на диване в комнате с мамой и второй женщиной(не молодой, вроде мне знакома, но не поняла кто в реальности). Эта женщина жалуется на боль в колене. » — наверное поэтому и не поняли, кто она, так как это знакомая мамы. И у неё есть какие-то согрешения. И Ваша мама об этом знает, а может быть как-то и связана — » у мамы в руках какой то белый тубус. «

«где-то в коридоре стоит женщина в черном плаще и капюшоне, мы ее не видим, но я почему-то знаю что она есть. » — это образ существа, которое мучит за грехи и направляет к искуплению кармы.

«мама, улыбаясь, говорит нашей знакомой, не переживай сейчас все пройдет( я еще удивилась, ведь мама никогда какими-то способностями исцеления не обладала). Мама берет этот тубус, подносит к колену, а потом резко выбрасывает из него что-то в перед. Мы все втроем замерли и увидели, что из тубуса выплеснулось небольшое количество серого вещества. Мы в изумлении смотрим дальше на это явление. Вдруг эта вязкая жидкость поднимается в воздух медленно подлетает ко мне и хочет на меня пролиться. Я отмахиваюсь и говорю громко: » пошла вон! » оно отлетает и заходит с другого боку, я резким движением руки отбрасываю в коридор. Затем высовываюсь туда и смотрю что же будет дальше. Нечто опять, неторопясь, возвращается и направляется ко мне. Я маме говорю возмущенно: » ну сделай что-нибудь, что оно ко мне липнет». » — Ну это только подтверждает, что мама Ваша как-то связана с проблемами той женщины, и это создало кармическую привязку. Если мама не разрешит этот вопрос, то Вы будете соучаствовать, как её наследница.

Читайте так же:
Крафт кровати в террарии

«мама резким движением руки отбрасывает этот небольшой комочек под диван где мы сидим. Я наклоняюсь посмотреть и вижу: что в момент удара этого вещества о пол происходит небольшой взрыв(причем он очень локальный только под диваном и никого не обжег и не повредил даже диван), вижу что все пространство под диваном объято огнем а из огня на меня смотрит та пожилая женщина в черном капюшоне и она что-то прокричала мне громким голосом( я еще подумала, как же это переводится? ) и одномоментно с этим, так как я очень близко наклонила голову к этому огню, она схватила меня за веревочку на которой крестик я ношу и два раза дернула меня к себе, будто хотела затащить за собой в этот огонь. » — взрыв — это неорганические сущности (бесы и т. Д. ). Ну то-же, что писал выше. Видимо Вас пытаются втянуть в эту кармическую отработку.

«все это происходило в течении 3 секунд. Первую секунду я увидела огонь, наклонилась, во вторую секунду она уже дергала меня на себя, после второго раза она исчезла вместе с огнем в котором появилась. Я быстро повернулась к маме и кричу: » ты это видела? » и резко просыпаюсь. И у меня осталось то ощущение, от того когда, она дергала меня за веревочку на шее, а я отклонялась, отчаянно сопротивляясь, чтобы она не затащила меня за собой. Кстати в ту ночь я почему то забыла надеть крестик. » — единственный способ избежать всего этого — духовное развитие. Притом то, что Вы не одели крестик, напоминание Вам о том, что Вы мало осознанны в духовной жизни, и носите крестик просто так, потому что так принято, а Вы вроде как хрiстианка. И ещё этот сон хорошо сочитается, по смыслу с другим, который Вам трактовал.

Сонник — Пустые кровати

Маленькая тесная комната без окна — полное погружение в тему, себя в ней. Стеснение от ситуации. Связана тема с отношениями с мужем(двуспальная кровать). Но сейчас Вы желаете на время уйти(отдохнуть, поспать) от их решения(спиной к 2спальной кровати). Пережитое, не позволяющее расслабить голову/мысли(вещи около подушки), намерение отстранить его(убрать вещи).

Короче, забить хотите.

Сонник — Пустые кровати

Могу предположить, что сон о вашем нынешнем состоянии, которое как-то связано с прошлым (дедушка) или теми знаниями, которые вы когда-то получили. Теперь есть возможность воплотить их.

Во сне вы стоите спиной к двуспальной кровати. Это может означать ваше прошлое. Тогда это означает, что ранее вы были с кем-то — делили с кем-то жизнь, комнату. Теперь в вашем будущем есть место только для одного — софа. Это может указывать на внутреннее одиночество. Нет окна — из ситуации пока нет выхода. Вы хотите прилечь — принимаете новые условия жизни. Вещи, сваленные друг на друга — похоже, это то, с чем вам придется справляться в одиночку. Пока вы не знаете, что там и что вас ждет, но вам нужно с ними разобраться. Возможно, сон о подготовке к жизни в одиночку. Или же о попытке справиться с некой ситуацией своими силами.

Сонник — С бородкой в черном пальто, загорелый

Сонник — С бородкой в черном пальто, загорелый

Сонник — С бородкой в черном пальто, загорелый

Возможно, ваш парень чего-то стесняется — пальто, загорелую кожу и бородку можно расшифровать как попытку защититься от чего-либо, спрятаться (спрятать свое тело в пальто, натуральный цвет лица под загаром, а лицо — под бородой). Также может означать, что он скрывает свои чувства (подбородок символизирует волю). Возможно, ему не хватает решимости сделать что-либо. Возможно, дело в его компании.

Магазин означает получение нового опыта взамен приложенных усилий (деньги-энергия). Возможно, заколки символизирует вашу способность быть собранной. Рак — ваш знак зодиака, поэтому может относится к главным, определяющим чертам вашего характера, связанных с вашей судьбой. Возможно, вам нужно приложить много усилий, чтобы «оправдать» себя, свою жизнь на Земле.

Краб-рак может также означать «хватку», возможно, деловую (сине-зеленый напоминает денежную купюру).

Женщина может означать проверочную ситуацию в жизни, через которую вам придется пройти, чтобы доказать свою состоятельность.

Забыли позвонить матери — возможно, вам не хватает опыта или жизненной мудрости, совета от старших.

Молодой человек во сне также может символизировать новые возможности в жизни, возможно, она начнет развиваться непредсказуемо. Также возможно, что он символизирует вас — у вас появляются мужские черты характера, которые вы используете для своей защиты: сила воли, уверенность. Вспомните, как вы ответили женщине. Возможно, вы сами перестанете себя узнавать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector