54mebel.ru

Мебель в интерьере
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Склонение и множественное число Bett

Склонение и множественное число Bett

Склонение существительного Bett даётся в родительном падеже единственного числаBett(e)s и в именительном падеже множественного числа Betten. Существительное Bett склоняется по смешанному типу, получая окончания es/en. Грамматический род Bett средний с определённым артиклем «das» Здесь можно просклонять не только Bett, но и все немецкие существительные. Существительное включён в словарный запас обладателя сертификата знания немецкого языка уровня A1.

A1 · Средний род · сме́шанное · Oкончания es/en

Bett(e)s · Betten

кровать, постель, крова́ть, посте́ль, пери́на, пухо́вое одея́ло, ко́йка, ме́сто, ру́сло, одр

ein Möbelstück, in dem man schläft; Bett samt Matratze, Decke und Kopfkissen; Falle; Bachbett; Nagelbett; Heia

Склонение Bett в единственном и множественном числе во всех падежах

Единственное число

Им. das Bett
Pод. des Bettes/ Betts
Дат. dem Bett / Bette
Вин. das Bett

Множественное число

Им. die Betten
Pод. der Betten
Дат. den Betten
Вин. die Betten

⁶ Только высокий стиль

Рабочие листы

Материалы для Bett

Переводы

Bett кровать, постель, крова́ть, посте́ль, пери́на, пухо́вое одея́ло, ко́йка, ме́сто bed, rack, trough, granular bed, granular bedding, granular blanket, granular carpet, runway pat yatak ágy, meder cama, leito łóżko, koryto rzeki, łoże κρεβάτι postel, lůžko cama, cauce, lecho, cubil, piltra, capa säng, bädd, flodbädd, grönsaksbädd, vägbädd, nagelbädd bed, bedding llit, llera 寝台, 寝床, ベッド, 河床, 底 letto, letto del fiume, alveo, lettino, loggia, basamento, talamo lit, plumard, paddock sänky, vuode, pohja ohe سَرِير، فِرَاش بالین، بستر، تختخواب، رختخواب

Присоединяйся

Помоги нам и стань героем. Добавляйте новые переводы и оценивай существующие. В качестве благодарности за достижение достаточного количества очков,ты сможешь использовать этот сайт без рекламы.

Значения

  • ein Möbelstück, in dem man schläft
  • Bett samt Matratze, Decke und Kopfkissen; Falle; Heia; Kiste; Koje; Nest
  • natürlich entstandene oder künstlich hergestellte Formation für Gewässer, Speisen oder Verkehrswege; Bachbett; Flussbett; Gleisbett; Kanalbett; Gemüsebett
  • Kurz für Nagelbett; Nagelbett

Cуществительные

Случайно выбранные существительные

формы склонения Bett

Все формы склонения существительного Bett во всех падежах

Склонение слова Bett онлайн представлено в виде сводной таблицы со всеми формами единственного и множественного числа (множественное число) во всех четырех падежах — именительном (номинатив или 1-й падеж — кто? что?), родительном (генитив или 2-й падеж — кого? чего? чей?), дательном (датив или 3-й падеж — кому? чему?) и винительном (аккузатив или 4-й падеж — кого? что?). Материалы по склонению существительного . могут быть использованы в качестве пособия при подготовке домашних заданий, проведении экзаменов, контрольных работ, при преподавании немецкого языка в школе, изучении немецкого языка как иностранного (DaF) и как второго (DaZ), а также при обучении взрослых. Для изучающих немецкий язык знание правильного склонения слова Bett имеет важное значение. Более подробную информацию Вы найдёте на . викисловаря . и на . в Дудене.

Поиск ответа

Правильно: о кровати, на кровати; в тетради, на площади.

Вопрос № 247471

Ответ справочной службы русского языка

См. Склонение существительных (II склонение) в учебнике Е. И. Литневской: заинтересованы в чем? Правильно: В 5-й раз.

Вопрос № 246628

Еще одна попытка получить ответ на свой вопрос.

Существительное "путь" мужского рода и относится ко 2-ому склонению (если считать по школьной программе, а не по университетской). Почему при склонении этого существительного в предложеном падеже появляется окончание "и". Это исключение? Существует ли список такого рода исключений?

Ответ справочной службы русского языка

Существительное путь относится (по школьной грамматике) не к 2 склонению, а к разносклоняемым существительным. Это особая группа слов, разные падежные формы которых имеют окончания, характерные для различных типов склонения. К разносклоняемым существительным, помимо слова путь, относятся 10 слов на — мя ( время, имя, темя, бремя, семя, племя, стремя, вымя, знамя, пламя ). В научной грамматике разносклоняемые существительные рассматриваются как особая группа слов в пределах 3-го склонения.

Особенность изменения слова путь по падежам состоит в том, что в родительном, дательном и предложном падеже оно имеет окончание — и , как в 3-м склонении, а в творительном падеже – окончание — ем , как у слов 2-го склонения. Объясняется это тем, что слово путь уже в древности принадлежало к особому типу склонения (слова с основой на -ь), из которого впоследствии сформировалось современное 3-е склонение существительных . К этому же типу принадлежало, например, и слово гость , и ряд других слов, впоследствии перешедших в 2-е склонение.

Почему же слово путь осталось в 3-м склонении? Лингвисты полагают, что произошло это вследствие того, что в языке к тому времени уже закрепилось устойчивое сочетание счастливого пути , которое и помешало переходу слова путь во второе склонение (иначе было бы: счастливого путя , ср.: счастливого гостя ).

Вопрос № 246414

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 245942

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 245759

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в условиях чего? См. Склонение существительных в учебнике Е. И. Литневской.

Вопрос № 245550

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 245230

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 241770

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 239647

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 238488

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 238072

Ответ справочной службы русского языка

К адъективному склонению. Подробнее см. в разделе Склонение существительных в учебнике Е. И. Литневской.

Вопрос № 236987

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 236718

Ответ справочной службы русского языка

Кочерга, кочерги, кочерге и т. д. См. раздел Склонение существительных в учебнике Е. И. Литневской.

Склонение сложных составных слов

Склонение сложных составных слов. Развитие языка не ос­танавливается ни на миг. Он гибок и изменчив, поскольку иначе утратил бы роль главного средства человеческого обще­ния. Особенно быстро и непосредственно реагирует на все происходящее в жизни людей лексика — словарный состав языка. Любое новое явление в области политики, науки, ис­кусства, быта, моды и другой должно обрести имя. Так воз­никают новые слова. Некоторые из них вскоре забываются, другие остаются в языке надолго.

Один из путей образования новых слов — сложение. Со­единяться могут основы с использованием соединительных гласных, иногда также с участием суффиксов (сельское + хо­зяйство = сельскохозяйственный), части основ (туристическая + + база = турбаза), начальные буквы слов (Всероссийский вы­ставочный центр = ВВЦ). Возможно и сложение целых слов. Это особенно часто происходит, когда существует потреб­ность в составном наименовании нового объекта, соединяю­щего в себе признаки двух предметов. Так возникли в разное время широко употребительные сегодня слова плащ-палатка, вагон-ресторан, диван-кровать и др.

Употребление таких терминов сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, в каждом конкретном случае следует определить, как склоняется состоящее из двух частей слово: надо ли изменять по падежам обе части или только одну. Например, какой вариант предпочесть: сообщить генералу-лейтенанту или сообщить генерал-лейтенанту?

Во-вторых, бывает непросто выбрать форму ска­зуемого или определения при подлежащем, выражен­ном составным наименованием. Слова, вошедшие в состав нового термина, могут относиться к разным грамматическим родам. Как правильно: новый плащ-палатка или новая плащ-палатка?

Эти вопросы нельзя отнести к числу окончательно решен­ных. Речь идет об относительно новых словах. Традиция их употребления только формируется, поэтому возникают неиз­бежные разночтения.

Столкнувшись с трудностями при использовании сложносоставных наименований, нужно избрать определенную последо­вательность действий:

1) установить, сколько частей слова склоняется;

2) если склоняются обе части, определить грамматический род по первому слову (платье-костюм — у меня нет платья-костюма — у нее появилось новое платье-костюм);

3) если склоняется только вторая часть, грамматический род определяется по второму слову (кафе-мороженое открыто).

Однако эти рекомендации нельзя назвать исчерпывающими. Далеко не всегда мы в состоянии с уверенностью сказать, обе ли части слова склоняются. Наиболее верный способ ответить на этот вопрос — обратиться к словарю. Правда, толковый словарь русского языка может помочь не во всех случаях. Как уже ска­зано выше, большая часть этих слов возникла относительно недавно и не успела попасть в словари. Другие отмечены слова­рем, но им не посвящены отдельные статьи, содержащие грам­матическую информацию. Так, слово диван-кровать приведено в «Словаре русского языка С.И. Ожегова» (изд. 14) в статье «ди­ван», слово летчик-космонавт — в статье «летчик»; при этом информация о склонении отсутствует. Полезным может оказать­ся «Словарь трудностей русского языка» Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой. В нем слова, склонение которых вызывает затруднения, приводятся в форме как именительного, так и ро­дительного падежа; при необходимости указывается также грам­матический род: «генерал-майор, генерал-майора», «кресло-кровать, кресла-кровати, ср.»*

* Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка, изд. 3-е. М., 1984, с. 108, 239.

Но как быть, когда под рукой нет необходимого словаря? Что делать, если слово относится к числу недавних новообразований или является узкоспециальным и потому не зафиксиро­вано общедоступными словарями? В этом случае автор пособия «Практическая стилистика русского языка» Д.Э. Розенталь ре­комендует руководствоваться прежде всего смыслом термина. Чтобы решить вопрос о склонении и грамматическом роде, надо установить, какое из двух слов, вошедших в состав наименова­ния, оказывается ведущим, т.е. концентрирует в себе основное содержание понятия: «. ведущим. является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обо­значает предмет, например: Кафе-столовая отремонтирована (столовая — более широкое понятие). Кресло-кровать стояло в углу (мыслится один из видов кресел, вторая часть выступает в роли уточняющей). »*.

* Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка, изд. 3-е. — М., 1974, с. 230.

Отмечается также, что чаще всего ведущее слово стоит на первом месте и обе части термина склоняются. Если же, напро­тив, ведущим является второе слово («Роман-газета» — издание, публикующее романы), то склоняется только вторая часть: Про­читать в «Роман-газете».

Аналогично предлагает решать вопрос о склонении и роде сложносоставных слов К.С. Горбачевич — автор пособия «Нор­мы современного русского литературного языка». Он различает составные и слитные слова. Сами названия указывают на раз­ницу между типами двойных терминов:

• в составных сложных словах каждый элемент несет самостоятельную информацию, причем вторая часть вос­принимается как определение к первой: телефон-автомат (автоматический телефон);

• слитные сложные слова обозначают единое, факти­чески нерасчленимое понятие; основная смысловая нагрузка падает на вторую часть: дизель-мотор (дизель­ный мотор)*.

* Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка, изд. 3-е. — М„ 1989, с. 148.

Особо подчеркивается, что наименования лиц по профессии, должности, чину, званию (премьер-министр, генерал-полковник и др.), а также специальные термины (эхо-импульс, грамм-масса и др.) обычно представляют собой слитные сложные слова.

В соответствии со смыслом определяются грамматические характеристики слов:

• в составных сложных склоняются обе части и грам­матический род соответствует первой (в кресле-кровати — ср. р., встреча-банкет состоялась);

в слитных сложных склоняется только вторая часть и по ней устанавливается род (спросить у шеф-повара, ди­визионная штаб-квартира).

Важно помнить о том, что перечисленные правила не имеют абсолютного характера. Они рассчитаны на человека, обладающего языковым чутьем, способного самостоятельно анализиро­вать смысл и определять грамматические свойства слова. Живая речевая практика порой противоречит языковой теории. В не­принужденной устной речи проявляется тенденция к склонению только второй части составного наименования (в вагон-ресто­ране, на диван-кровати и т.п.). Подобные колебания могут с тече­нием времени повлиять на грамматические характеристики слова. Однако в современной официально-деловой речи, которая в це­лом строго нормирована, эти варианты могут не учитываться. Ав­тор и редактор текста документа должны ориентироваться не на речевую стихию, а на литературную языковую норму.

Кровать какое склонение

Тест по теме: «Третье склонение имен существительных единственного числа”.

1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.

Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.

Падеж Вопросы Слова Окончания
ткань площадь
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.

3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.

Ветка — ____________________. Ёлка — _____________________________.
Тетрадка — ____________________. Мышка — ___________________________.
Кроватка — ____________________. Лошадка — __________________________.
Морковка — ____________________. Ночка — _____________________________.
Кисточка — ____________________. Ладошка — __________________________.
Площадка — ____________________.

4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.

Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________

Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.

Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.

Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.

5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через

ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.

6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках.

Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________

В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector