Кроссворд по теме интерьер
Кроссворд по теме интерьер
Здравствуйте ! Этот урок будет посвящен описанию разным стилям в интерьере. Вы узнаете, каких видов они бывают, чем характеризуются и как создать его у себя в доме.
Скандинавский стиль в интерьере.
Скандинавский стиль интерьера бывает двух видов: классический (густавианский) и современный. И сегодня мы поговорим с вами об обоих этих интересных стилях интерьера и рассмотрим основные их характеристики.
Характерными чертами любого скандинавского стиля (будь то классический, либо современный) является лаконичность, теплота и спокойствие. А богатство и разнообразие скандинавского интерьера достигается своей утончённой разновидностью. Он может быть бюджетным и дорогим, современным и классическим, то есть, практически на любой вкус.
Для кого же, в первую очередь, рекомендуется использование скандинавского стиля в интерьере?
- Для консерваторов. Если вы хотите иметь дом с традициями, а в наследство вам не достался ни один антикварный предмет, то вам следует остановиться на густавианском стиле и собственными руками создать своё прошлое. Ещё долгое время мебель с приятными потертостями будет популярной в дизайне интерьера.
- Для собственников небольших квартир. Расширить помещение визуально помогает использование прохладных бледных тонов.
- Для тех, кто стремится жить с природой гармонично. Главной чертой классического скандинавского стиля является естественность, поэтому в нем нет ничего лишнего. Согреть интерьер можно, используя натуральные материалы, а компенсировать недостаток света можно при помощи светлых цветов.
- Для людей с нордическим, спокойным характером, желающих окружить себя в своем доме таким же спокойствием.
- Для тех, кто не является сторонником набитой мебелью квартиры. Минимализм – это то, к чему тяготеет скандинавский интерьер.
- Для тех, у кого окна квартиры выходят на северную сторону, но им хотелось бы в интерьере большего ощущения объёма.
- Для тех, кто не любит радикальных перемен в интерьере. Подойдет скандинавский интерьер для любого из интерьеров, так как он нейтрален.
Создавать в интерьере в скандинавском стиле особую естественность и натуральность помогают хлопковые и льняные ткани, природная цветовая гамма, множество светильников, кобальтовая роспись керамики. Важнейшей характеристикой скандинавского стиля являются светлые тона в отделке, в которых преобладает голубой и белый цвет. Также характеризуется этот стиль использованием природных натуральных материалов, камня, дерева в сочетании со стеклом и металлом.
Классический скандинавский стиль (Густавианский стиль)
Шведский король Густав – это законодатель скандинавской интерьерной моды. При этом он использовал всё самое лучшее от стиля рококо и классицизма, включил в них национальные шведские мотивы, избавляя эти стили от лишней помпезности. Таким образом, густавианский стиль – это шведская разновидность ампира. От Европейского он отличается тем, что в нём нет намеков на античность, пышного золочения, помпезности, дворцовой роскоши. Иногда его называют домашним ампиром.
Отделка
Как уже было сказано чуть ранее, формируют в интерьере классический скандинавский стиль голубой и белый оттенки. Стены комнат окрашиваются в голубой или белый цвет или же оклеиваются обоями светлых тонов с лаконичным орнаментом. Пол и потолок в скандинавском интерьере, также очень часто окрашен в белый цвет.
Если же вас смущает обилие белого цвета в интерьере, можно покрыть пол доской, сделанной из светлой породы древесины, или же, на худой конец, светлым ламинатом. Таким образом, интерьер квартиры (дома) не будет ассоциироваться со снежной пустыней.
Мебель
Прежде всего, характеризуется лаконичностью и рациональностью. Обычно мебель с простой отделкой с классическими формами имеет потертости и также выкрашена белой краской. Здесь приветствуются изогнутые ножки, а также различные резные украшения. Мягкая мебель обычно обивается полосатыми или клетчатыми тканями пастельных тонов.
Сегодня производством мебели в классическом шведском густавианском стиле занимается знаменитая британская фабрика GUSTAVIAN. Сейчас совсем несложно найти подходящую мебель, так как она до сих пор изготавливается скандинавскими фабриками Artek и Fritz Hansen. К тому же, существует много других похожих марок, которые специализируются на лаконичной мебели – Innovation, BoConcept.
Таким образом создать сегодня аутентичный классический густавианский стиль в своём собственном доме представляется вполне возможным, а главное, весьма увлекательным занятием.
Современный скандинавский интерьер
Это лаконичные формы мебели и использование в отделке интерьера нейтральных цветов. Тем, кто покорён мебельными шедеврами шестидесятых годов, кому известна история дизайна, этот стиль интерьера рекомендуется особенно. В дизайнерской мебели от Арне Якобсона и Альвара Аальто современный скандинавский стиль проявился особенно ярко.
Воссоздать скандинавскую атмосферу того времени в своем доме сегодня также не составит особого труда.
Аксессуары
В первую очередь – функциональность. Естественность, простота и натуральность – это главные признаки современного скандинавского стиля. Именно поэтому интерьеры выполнены из натуральных, простых материалов, в естественных, светлых тонах и содержат минимум декора.
Однако не всё так просто в создании скандинавского стиля у себя в интерьере, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что достаточно окрасить комнату в белый цвет и комната станет просторной и светлой. Но мало кто знает, что для этого необходимо учесть некоторые условия. Во-первых, комната должна быть светлой, иметь достаточно естественного освещения, и достаточную высоту помещения. Обратите внимание на высоту этой комнаты, о чём красноречиво свидетельствуют два высоких окна.
Кухня в стиле кантри.
Кантри- это ещё один яркий представитель сельских стилей в дизайне интерьера. Кантри прекрасно подходит для тех, кто хочет создать в доме уют и атмосферу деревенского дома. А так как кухня – это наиболее посещаемая комната, то всегда хочется, чтобы атмосфера в ней была теплая, уютная и гостеприимная.
Часто когда мы начинаем представлять свою кухню, преображенную в стиль кантри, то первые ассоциации, которые у нас возникают – это вкусная деревенская еда и мебель из натурального дерева. Всё экологическое и чистое — как раз то, чего так не хватает в повседневной городской суете. Так как же обустроить кухню в стиле кантри? Давайте попробуем разобраться.
Планировка
Как всегда начинать стоит из планировки. Если ваша кухня больших размеров (а в этом стиле кухня обязательно должна быть большой), то можете подумать над островной планировкой. Посредине можно поставить отдельный стол с ящиками и полками и даже вмонтировать отдельную раковину.
Мебель
Первое правило для всех традиционных сельских стилей, и в том числе для кантри – это деревянная мебель, и лучше, если она изготовлена из некрашеного, скрытого лаком дерева, которое имеет хорошо различимую структуру и текстуру древесины. Но может, конечно же, использоваться и окрашенная мебель со шпоновыми покрытиями и МДФ, которые также создают вид натурального дерева. Покупая гарнитур, следует учитывать, что для стиля кантри больше подходит массивная мебель. Это связано с тем, что издавна в деревнях семьи были большие, и им требовалось много места на кухне для хранения продуктов и посуды.
В стиле кантри идеально смотрится крупная вытяжка-конус. Она может быть декорирована бордюром «под изразец» и быть выполнена под керамику или под медь.
Освещение
Люстра в стиле кантри должна свисать как можно ниже над столом. Эта особенность стиля связана с тем, что в былые времена, в связи с экономией света и недостаточной яркости, люди пытались располагать его источник как можно ближе к объекту освещения.
Цветовое решение
Для кантри прекрасно подходят серая, светло-зелёная, кремовая, бежевая, и коричневая палитры цветов, которые хорошо сочетаются с пастельно-голубым цветом, чрезвычайно популярным в этом стиле. В таком интерьере будет отлично смотреться сине-белая посуда.
Текстиль
Текстиль лучше выбирать ярких цветов в клетку и чтобы на нем присутствовали разнообразные цветочки. В стиле кантри окно должно быть минимально декорировано, так что здесь хорошо будут смотреться легкие, короткие занавески. А если вы живете в квартире, да ещё и на высоком этаже, то такой вариант отлично подойдет для вас.
Аксессуары
В качестве аксессуаров можно использовать высушенные пучки трав, а также связки чеснока, лука и острых перцев. Все эти «композиции» создают приятный аромат на кухне, и у человека, который заходит сюда, сразу пробуждается аппетит. Также уместным аксессуаром для стиля кантри станут плетеные корзины.
Еще один элемент стиля кантри – это медная посуда, висящая на специальных досках. Такой элемент больше подходит для стиля Прованс, но он также широко применяется в некоторых разновидностях стиля кантри и даже в рустикальном стиле. Конечно же, пользоваться медной посудой не очень удобно, но она может идеально служить для украшения интерьера.
Посуда в такой кухне также должна отвечать стилю и быть выполнена в традиционных формах. Хорошо в такой интерьер впишутся пузатые чайники, медные мельницы, керамические кувшины и другая посуда, выполнена из керамики.
Предлагаю выполнить следующее задание:
Задание №1: Кроссворд » Стили в интерьере»
Если нажать на номер в сетке, Вы увидите задание для этого номера. Когда Вы напишите ответ задания, нажмите кнопку «мой ответ». Чтобы проверить заполненный кроссворд щелкните по кнопке «проверить работу».
для выполнения задания перейдите по ссылке
Задание №2: Подпишите какой стиль к какому фото относится ( бланк с заданием во вложении)
Презентация по технологии «Интерьер жилого дома»
Во всех домах вдоль стен размещали наглухо приделанные лавки. На лавках сидели и спали. Столы чаще всего были дубовые, длинные и узкие. Около стола еще одна скамья – подвижная (переметная) с перекладывающейся спинкой. Стольцы – табуреты на четырех ножках.
Интерьер русской избы. Красный угол
Кра́сный у́гол (от ст.-слав. красьнъ — красивый, прекрасный) — часть жилого помещения, где установлена икона.
Интерьер русской избы. Печь
Печь играет особую символическую роль во внутреннем пространстве дома, совмещая в себе черты центра и границы. Как вместилище пищи и домашнего огня, она воплощает собой идею дома в аспекте его полноты и благополучия, . может заменять дом в целом: «дом без печи – нежилой дом».
Интерьер русской избы. Печь
Печь греет. Топили ольхой или ошкуренной березой: дыму и копоти меньше, а тепло дольше держится.
Печь кормит. Здесь варят, жарят, хлеба выпекают.
Печь светит. В «жаротоке» всегда уголек тлеет, на светце, что к печи прибит, лучина потрескивает, а в печном столбе есть место для огнива или спичек.
Печь моет. В печи и помыться иногда можно – особенно ребенку удобно, не хуже, чем в иной баньке. Здесь же и рукомойник над лоханью.
Печь лечит. Крестьянин знает, что печная лежанка – верное средство от простуды.
Печь сушит. На печи всегда и одежду сушат, и впрок готовят сущик – мелкую сушеную рыбешку, грибы, ягоды.
Печь спать уложит. Старые да малые всегда на печи. Сбоку для них и деревянная лежанка сбита.
Стиль – это образ, вкус
Стили интерьера:
Классический
Африканский
- Английский стиль
- Классический стиль
Африканский стиль
Восточный стиль
Стиль кантри
Три основных качества
при оформлении интерьера:
Функциональные качества –способствуют нормальным условиям жизни семьи, функциональное зонирование.
Гигиенические качества – обеспечение звукоизоляции, воздухообмена, тепловоздушной среды.
Эстетические качества – гармония вещей в пространстве, их целостность и согласованность .
"Интерьер кухни, столовой"
Характеристика класса: класс делимого типа, поэтому на уроке технологии занимаются только девочки по направлению «Технологии ведения дома». Общая подготовленность группы класса к учебной и коллективно-распределительной деятельности высокая. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу, проявляя при этом сотрудничество, но есть и слабые учащиеся. В основном все заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей.
Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Тема урока: «Интерьер кухни, столовой».
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Цель урока: сформировать навыки создания единого художественного образа интерьера кухни-столовой.
Задачи:
— образовательная — дать начальное представление об интерьере дома, о кухне; познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним, правилами размещения мебели и оборудования на кухне, с цветовым решением оформления кухни.
— воспитательная — воспитание познавательной потребности, интереса и активности, эстетических взглядов, творческого начала личности.
— развивающая — способствовать развитию у учащихся творческого воображения, формированию умений учебного труда: наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль, развивать пространственное воображение и мышление.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями разных уровней сложности, кроссворд, тест «Интерьер кухни, столовой», иллюстративный материал учебника.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word, программа ПРО-100.
Инструменты и материалы (для учащихся): карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Понятия: интерьер, эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру; планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная и П-образная планировка кухни, рабочий треугольник; стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм.
— познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
— регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя.
— коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты:
познакомить с различными действиями по планировке кухни-столовой, учитывая требования к интерьеру и дизайну, чтобы во время приготовления пищи тратилось как можно меньше времени и сил.
Личностные результаты:
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
Метапредметные результаты: уметь выполнять задания учителя, согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Длительность урока: 90 минут.
Средства обучения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
I .Организацион ный момент.
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок
-Добрый день! Девочки, какое у вас настроение? Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению.
Давайте поприветствуем друг друга!
-Девочки, вы готовы к уроку? Итак, начнем!
Подготовка класса к работе.
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Предполагаемый ответ: да
Личностные:
настрой на урок.
Коммуникативные:
умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
Оценивание своей способности и готовности к труду.
II .Актуализация знаний и
затруднения в деятельности
Цель этапа:
подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
Урок русского языка в 6 классе на тему «Интерьер. Описание помещения (урок развития речи)».
Мысль о проведении урока в старорусской усадьбе была подкреплена содержательным наполнением учебника «Русский язык» учебно-методического комплекса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. В учебнике в качестве рабочего материала по теме предлагается текст о доме В.М.Васнецова с бревенчатой пристройкой, о русской избе с печью, полатями.
( Веб-квест представляет собой совокупность веб-страниц, связанных гиперссылками. Майндэппинг – создания ментальных карт. 1 группа учащихся работала с веб-квестом «Интерьер русской избы», 2 группа – «Интерьер татарской избы». В соответствии с этим каждая группа создала свою ментальную карту, представила особенности интерьера русской и татарской избы. В качестве домашнего задания предлагается подкорректировать сочинение и переписать его в тетрадь, также задание на выбор: написать сочинение «Интерьер татарской избы» или папарацци (репортаж о предмете старинного русского быта Перед занятием и после него школьники фотографировали разные предметы интерьера усадьбы на телефоны и планшеты, поэтому материала для папарацци было достаточно. Задание позволяет найти более результативное применение современным устройствам (телефонам, планшетам
: урок развития речи.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Оборудование: билеты для посещения старорусской усадьбы двух цветов с «Листом оценки и самооценки», карточки с фразеологизмами и толкованиями их значений для игры «Жокей и лошадь», 2 ноутбука, программное обеспечение iMindMap 8, рабочие тетради.
На тему «Интерьер. Описание помещения» программой отведено 2 часа, данный урок является вторым в системе уроков по этой теме.
– обучение написанию сочинения-описания интерьера;
– обогащение словаря учащихся лексикой определенных тематических групп;
– развитие способности овладевать синонимическими средствами языка;
– развитие умения анализировать тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств;
– воспитание самосознания и общероссийского гражданского сознания, любви к родине, к культуре своего народа, к культурам других народов России;
– воспитание бережного отношения к предметам старины.
На уроках развития речи обучающимся сложно выразить свои мысли, описать то, что они видят, поэтому написанию сочинения-описания помещения предшествует продолжительная поэтапная работа, подготавливающая к основному виду работу.
Разнообразные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, самостоятельная, в парах, в группах, обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.
К занятию разработана тетрадь, где представлен весь материал урока: используемые тексты, задания, план сочинения.
На уроке применяются следующие технологии обучения: активные методы обучения (АМО), теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология сотрудничества, технология Mind Mapping (ментальные карты), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), технология дифференцированного обучения, технология веб-квест.
Активный метод обучения «Счастливый билет» позволил мотивировать обучающихся на работу и решить некоторые организационные вопросы: разделить на группы по цвету билета, на обратной стороне билета фиксировать оценку и самооценку. Лист оценки и самооценки выступает мониторингом работы ученика на уроке. В некоторых видах работы использовался прием ТРИЗ «Райтинг» (согласование оценки с учеником).
Сформулировать тему урока обучающимся помог кроссворд, ключевым словом которого стало слово «интерьер». Задания кроссворда были направлены на повторение изученного раздела «Лексика. Фразеология». Используя прием АМО «Корзина ожиданий» обучающимся было предложено записать свои ожидания от урока.
На этапе актуализации знаний обучающиеся работали с фрагментом повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики», с целью понимания роли описания интерьера в художественном тексте: показать характер героя, его внутренний мир.
Увидеть в интерьере старорусской усадьбы национальные черты и активизировать учебную деятельность позволили технологии «Веб-квест» и Mind Mapping (Майндмэппинг). Веб-квест представляет собой совокупность веб-страниц, связанных гиперссылками. Майндэппинг – технология создания ментальных карт. 1 группа учащихся работала с веб-квестом «Интерьер русской избы», 2 группа – «Интерьер татарской избы». В соответствии с этим каждая группа создала свою ментальную карту, представила особенности интерьера русской и татарской избы.
Игра «Жокей-лошадь» (прием ТРИЗ) была предложена с целью смены деятельности, в качестве небольшой физминутки. Основное назначение – вспомнить или узнать фразеологизмы, построенные с использованием слов, называющих предметы старины.
Применяя знания и умения в новой ситуации, обучающиеся в парах составляли паспорта слов ухват, печь, самовар (прием ТРИЗ «Паспорт слова»), работая с этимологическим и толковым словарями.
Систематизации информации о предметах интерьера старорусской усадьбы способствовал прием ТРИЗ «Морфологический ящик». В ходе работы обучающиеся обогатили словарный запас лексикой определенных тематических групп, распределяя слова и словосочетания, которые можно применить для описания интерьера усадьбы.
В качестве формы контроля усвоения темы выступило сочинение-описание. После прослушивания сочинений учителем и обучающимися были сделаны некоторые рекомендации по коррекции работ.
В качестве домашнего задания предлагается подкорректировать сочинение и переписать его в тетрадь, также задание на выбор: написать сочинение «Интерьер татарской избы» или папарацци (репортаж о предмете старинного русского быта). Перед занятием и после него школьники фотографировали разные предметы интерьера усадьбы на телефоны и планшеты, поэтому материала для папарацци было достаточно. Задание позволяет найти более результативное применение современным устройствам (телефонам, планшетам).
Получить эмоциональную и содержательную оценку процесса и результатов обучения удалось с помощью рефлексии. Из «Корзины ожиданий» учителем были озвучены ожидания учащихся от занятия, а учащимися прокомментирован ответ на вопрос: оправдались ли ожидания? Также была предложена «Рефлексивная мишень» для оценки на уроке интереса, самостоятельности, понимания материала, настроения.
Урок направлен на достижение следующих планируемых результатов: Личностные универсальные учебные действия: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия (создание ментальной карты); умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей.
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Вера Краснова, учитель русского языка и литературы, кандидат педагогических наук