5 фатальных ошибок при установке детского автокресла в машину
5 фатальных ошибок при установке детского автокресла в машину
Мировая статистика заявляет о снижении детской смертности в ДТП при использовании удерживающего устройства более чем на 50%. На три четверти уменьшается риск получить серьезную травму. Что же влияет на эффективность автолюльки?
Наличие автокресла в машине – не панацея. К сожалению, многие родители торопятся и пренебрегают внимательным изучением инструкции перед тем как крепить автолюльку. Большая часть автовладельцев не знают о том, какие серьезные последствия бывают при допущенных, на первый взгляд, незначительных ошибках. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Внимание: подушки безопасности
Особенности детского автокресла группы 0+ позволяют использовать его на переднем пассажирском сиденье. Однако нельзя забывать об одном очень важном условии – отключении подушки безопасности. Почему спасающая воздушная подушка превращается в грозное оружие, усугубляющее последствия при аварии?
Известная организация ADAC проводит сравнительные краш-тесты детских автокресел при отключенной и включенной подушке безопасности. Последствия поражают. Если, сидя в качественной автолюльке, ребенок не получает травм при ДТП на скорости 60 км/ч, то в случае с активной воздушной подушкой ситуация меняется кардинально. При ударе она вылетает с огромной скоростью. Удар приходится на область шеи и головы. Его силу можно сравнить с 150-килограммовым весом. Результаты такого воздействия даже при невысокой скорости плачевны – переломы и не совместимые с жизнью травмы.
Нужно ли отключать подушку, когда ребенок сидит лицом по направлению движения? Если малыш сидит слишком близко, он также получает серьезный удар по голове. Если же кресло автомобиля отодвинуто максимально назад, в таком случае подушка не травмирует.
Перед тем, как крепить автокресло на переднее сиденье, деактивируйте пассажирскую подушку. В большинстве автомобилей для этого достаточно повернуть ключом специальный замок или механический переключатель на приборной панели. Если вы не знаете, как правильно это сделать, обратитесь в сервисный автоцентр.
В большинстве европейских стран перевозка ребенка спиной вперед при включенной подушке запрещена на законодательном уровне.
Акцент на креплении
Многие современные удерживающие устройства закрепляются штатными автомобильными ремнями. Здесь кроется еще одна опасность – неправильная установка кресла.
Не зная, как крепить автокресло, некоторые путают поясной и плечевой ремни, меняя их местами. При аварии сиденье вылетает и ударяется о спинку переднего кресла. Для того, чтобы убедиться в правильности установки, подергайте автолюльку. Если она ерзает, проверьте ремни безопасности, которыми вы ее зафиксировали. Поясной должен протягиваться на уровне ног, а плечевой – за спинкой детского кресла. На спинке изделия всегда есть схема расположения креплений, а направляющие выделены красным цветом.
Каких только изобретений не придумывают водители: и пристегивают двумя ремнями сразу, и изобретают собственные способы обмотки! Даже если такая фиксация кажется плотной и надежной, она несет в себе угрозу. Схема, разработанная производителем, проверена на многочисленных краш-тестах. А это значит, что при неправильной фиксации ремнями, безопасность ребенка не гарантируется.
Ситуация существенно упрощается, если конструкцией предусмотрена крепежная система Isofix. При установке направляющих должен быть характерный щелчок. Изофикс подстрахует и удержит устройство, даже если вы неправильно прикрепили ремни. Важно помнить, что якорное крепление и упор в пол являются дополнительной фиксацией и не заменят штатных ремней или Isofix.
Внимание! Внутренние ремни
Ошибки часто возникают и в использовании внутренних ремней автокресла.
- Перекрученные лямки – опасное оружие. Они становятся жесткими и при аварии врезаются в тело, причиняя боль и травмы.
- Непристегнутые ремни или плохой замок сделают неэффективным даже самое дорогое автокресло. Перед тем, как установить устройство, проверьте работоспособность всех соединений, цельность лямок.
- Если высота ремней не соответствует росту маленького пассажира, лямка проходит на уровне шеи или не обеспечивает плотное прилегание. Это несет серьезную опасность. Даже если сиденье используется разными по возрасту и росту детьми, всегда переставляйте лямки на подходящую высоту.
- Некорректное расположение штатных ремней безопасности увеличивает риск получить траву. Если ребенок в автокресле пристегивается автомобильными ремнями, проследите, чтобы поясная лямка проходила на уровне бедер, а диагональная – по ключице. Спинка автокресла должна плотно прилегать к автомобильному сиденью. Если этому мешает подголовник кресла, его можно поднять или убрать.
- Незатянутые лямки не выполняют своей функции. Ребенок не должен самостоятельно снимать их, спускать с плеч. Закрепите ремни плотно, чтобы они прилегали к телу по всей длине и хорошо удерживали малыша.
Нельзя использовать в машине адаптеры ремней и треугольники. Они опускают ремень на уровень живота, что причиняет серьезные травмы при аварии.
Зимняя одежда и одеяла
После того, как родители установили кресло, они стараются увеличить комфорт малыша разными способами, не понимая, что делают ошибку.
- Использование подушек, чтобы придать ребенку удобное положение. Форма автолюлек продумана таком образом, чтобы юному пассажиру было удобно. Для новорожденных предусмотрены специальные вкладыши с прорезями для ремней, которые гораздо эффективнее подушечек и валиков.
- Применение одеял и пледиков тоже может нести опасность, но только в том случае, если их используют под лямки кресла. Если хотите укрыть малыша, положите одеяло поверх ремней безопасности.
- Объемная зимняя одежда снижает эффективность удерживающего устройства.
В чем суть ошибки? Производитель продумал конструкцию до мельчайших деталей. Каждый изгиб, каждый сантиметр пространства играют решающую роль. Внося изменения в конструкцию, вы лишаете ребенка защиты. При сильном ударе (а его мощность превышает 500 кг) все одеяла, подушки и одежда слетают с ребенка. Ремни ослабевают, и ребенок не удерживается в кресле. В таком случае от детского сиденья нет никакой пользы.
Вред зимней одежды заключается в ее объеме. Она не дает ремню находиться близко к телу. В критической ситуации под силой удара ребенка начинает стремительно кидать. За доли секунд набирается ускорение и лямки врезаются к тело. Это не только больно, но и опасно для внутренних органов. Кроме того, объемный утеплитель может уплотниться и стать тонким при ударе. При этом ремни ослабевают и соскальзывают.
Установка кресел 0+ лицом вперед
Правила как крепить автолюльку не прощают неточностей. Некоторым кажется, что достаточно посадить ребенка в автокресло и плотно прикрепить его ремнями. На практике средство защиты не срабатывает, если устройство установлено неправильно относительно направления движения.
Кресла группы 0+ всегда устанавливаются против хода автомобиля. Такое положение безопасно. Это подтверждено многочисленными краш-тестами. Считается, что таким образом лучше перевозить ребенка по достижении им двух лет. Эта информация вносится в новый стандарт ECE.
Почему положение лицом вперед опасно? Анатомия маленького ребенка отличается от взрослой. У малышей большая голова по отношению к остальному телу, а шея – очень слаба. При остановке по инерции тело продолжает двигаться вперед. Даже во время неожиданной остановки шея получит колоссальную нагрузку, а при аварии шейные позвонки могут сломаться. Это грозит смертельным исходом.
Сиденья группы 0/1 и 1 могут иметь различные способы установки. У каждой модели свои особенности, поэтому очень важно следовать рекомендациям производителя перед тем, как закрепить защиту.
Предпочтительно выбирать модели с установкой спиной вперед и не пренебрегать таким способом установки.
Таким образом необходимо четко соблюдать правила, установленные производителем автокресла. Если инструкция утеряна, ее можно скачать в интернете. Спешка и пренебрежение важными условиями имеет слишком высокую цену. 15 минут на раздевание малыша в машине и проверку правильности лямок – такая большая цена спокойствия и безопасности.
Cybex Aton Q
Данная модель автолюльки предназначена для самых маленьких пассажиров – от рождения до 1 года. Посадочное место оснащено мягким эргономичным вкладышем и регулируется вместе с подголовником. Встроенные
Автокресло Babyton Bony Fix I/II Red
Автокресло Babyton «Bony Fix» предназначено для детей от 1 года до 7 лет, весом от 9 до 25 кг, относится к возрастной группе I/II, устанавливается по ходу движения автомобиля в группе I исключительно с использованием системы крепления ISOFIX, в группе II с использованием штатных ремней безопасности автомобиля, система ISOFIX в группе II может быть использована только в качестве вспомогательного крепления. В группе I кресло используется с внутренними ремнями, в группе II ремни демонтируются. Кресло имеет выраженную боковую защиту усиленную демпферами Side Safety и установлено на базу с металлическими направляющими, что исключает смещение чаши кресла с базы в случае столкновения. В уютном автокресле «Bony Fix» Ваш маленький пассажир будет в безопасности. Перед использованием внимательно изучите руководство по эксплуатации.
Преимущества модели в области удобства
- мягкий подголовник, вкладыш и широкие накладки внутренних ремней обеспечивают максимальный комфорт ребенка
- регулировка внутренних ремней по высоте в 4-х положениях в зависимости от роста ребенка
- форма кресла обеспечивает комфорт ребенка во время поездки
- пластиковые накладки обеспечивают повышенную износостойкость чехла в местах прохождения штатных ремней безопасности
- 6 положений регулировки наклона автокресла позволяют ребенку удобно спать в дороге
- износостойкий комбинированный стилизованный чехол из экокожи и трикотажа легко снимается для стирки
Преимущества модели в области безопасности
- выраженная тыльная и боковая защита, ударопрочные боковые демпферы Side Safety обеспечивают безопасность при резких поворотах и надежно защищает при боковых столкновениях
- ударопрочный каркас автокресла изготовлен методом литья под давлением
- ярко выделенные направляющие для правильного прохождения штатного ремня безопасности
- надежная система внутренних пятиточечных ремней с использованием специально разработанных ременных лент российского производства
- независимые регуляторы длины внутренних ремней снижают отклонение ребенка вперед в случае фронтального столкновения
- индикаторы натяжения внутренних ремней безопасности
- замок ремней с мягим клапаном и защитой от неправильного использования
- сертифицировано в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», соответствует правилам ЕЭК ООН № 44-04
- система крепления ISOFIX обеспечивает безошибочную установку автокресла
Общие характеристики
- Группа применения: I/II
- Возраст ребенка: 1-7 лет
- Вес ребенка: 9-25 кг
- Габариты кресла, (ШхГхВ), см: 46,5х51х74
- Габариты посадочного места, (ШхГ), см 30х27
- Вес кресла, кг: 7,75
- Способ установки: по ходу движения
- Способ крепления: ISOFIX, штатные ремни безопасности автомобиля
- Внутренние пятиточечные ремни: да
- Срок гарантии: 6 месяцев.
Дополнительные характеристики
- Крепление ISOFIX: да
- Регулировка высоты внутренних ремней: да
- Регулировка внутренних ремней под зимнюю и летнюю одежду: нет
- Мягкий вкладыш: да (вкладыш под голову + нижний вкладыш)
- Регулировка высоты подголовника: нет
- Регулировка наклона автокресла: да
Вы можете дополнительно приобрести следующие аксессуары:
Детские кресла
Предназначено для младенцев в возрасте от 0 до 1 года или весом до 13 кг. Это детское кресло, устанавливаемое против движения, отличается удобным внутренним пространством, высокими боковыми стенками и роскошной обивкой угольного цвета, которая на 80% состоит из шерсти и подходит для машинной стирки при 30° C с использованием программы «Для шерсти».
Большая ручка легко регулируется и удобна для переноски кресла.
Детское кресло весит 4,5 кг и может быть закреплено системой ISOFIX.
Кресло с функцией поворота*
9-25 кг
Мы всегда ищем способы сделать вашу жизнь проще. В новой версии детского кресла, устанавливаемого против движения, мы добавили функцию поворота, которая улучшает комфорт и безопасность вашего ребенка. Как только ваш ребенок размещен в кресле, оно просто поворачивается и защелкивается. Вы можете использовать функцию поворота, когда вынимаете ребенка из автомобиля.
Внимание: Volvo Cars рекомендует детей в возрасте до 4х лет перевозить в кресле, установленном против движения.
* Данный вид кресла не реализуется на территории РФ.
Кресло с установкой против направления движения
9-25 кг
Наше кресло, устанавливаемое против направления движения, обеспечивает оптимальный уровень комфорта и безопасности детям от 9 мес. до 6 лет или весом около 9-25 кг. Детское кресло весит 7 кг и легко устанавливается, регулируется и снимается благодаря своей компактной конструкции.
Кресло отличается улучшенным пространством для ног, дополнительными опциями регулировки угла наклона и имеет роскошную обивку цвета древесного угля, которая на 80% состоит из шерсти, и подходит для машинной стирки при 30° C с использованием специальной программы «Для шерсти».
Бустер
15-36 кг
Наш детский бустер предназначен для детей в возрасте от 4 до 10 лет или весом около 15-36 кг. Мягкий подголовник, высокие боковые стенки и защита плеча гарантируют безопасное путешествие для ребенка. Роскошная обивка цвета древесного угля на 80% состоит из шерсти и подходит для машинной стирки при 30°C с использованием специальной программы «Для шерсти». Кресло весит 6,4 кг. Система ISOFIT надежно удерживает автомобильное кресло-бустер, даже если ребенок не сидит в нем.
Your current browser is not fully supported by this website. Please update your browser to current version.
Конфигуратор детских кресел Volvo
Найдите подходящее кресло для вашего ребенка
Когда ваш ребенок путешествует с вами в автомобиле, мы хотим, чтобы он находился в максимальном комфорте и безопасности. Один из способов обеспечить это — подобрать подходящее детское кресло. Чтобы помочь вам выбрать правильное детское кресло для ваших детей, мы создали конфигуратор детских кресел Volvo.
Когда ваш ребенок путешествует с вами в автомобиле, мы хотим, чтобы он находился в максимальном комфорте и безопасности. Один из способов обеспечить это — подобрать подходящее детское кресло. Чтобы помочь вам выбрать правильное детское кресло для ваших детей, мы создали конфигуратор детских кресел Volvo.
Особый пассажир: как правильно перевозить ребёнка в автомобиле
Ребёнок в автомобиле – особый пассажир, и внимание к нему тоже требуется особое. Составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста, как выбрать автокресло и правильно его установить, узнаем, какое наказание предусмотрено за нарушение действующих правил.
Про безопасность детей, ответственность родителей и чудовищные последствия ДТП для маленьких пассажиров сказано и написано уже сотни раз, но некоторые взрослые дяди и тёти за рулём всё равно продолжают полагаться на удачу, авось и прочие неочевидные вещи. Это совершенно необъяснимо, особенно в случаях, когда речь идёт о жизни собственного ребёнка.
По данным пресс-службы Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области, в 2020 году произошло 45 ДТП, в которых пострадал 51 маленький пассажир, погибли двое. Восемь детей, получивших травмы, не были пристёгнуты должным образом.
Что говорится в правилах?
До 2017 года правила перевозки детей до 12 лет были едины, но новый регламент установил нормы для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно. Изменения относительно перевозки несовершеннолетних в автомобилях вступили в силу 12 июля 2017 года, с тех пор законодательство не менялось. Обсуждалась инициатива повысить штраф для нетрезвых водителей с детьми-пассажирами до 50 тысяч рублей, но пока решение не принято.
Согласно правилам, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием автолюльки/автокресла на переднем или заднем сиденье автомобиля, ребёнка от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристёгнутого штатным ремнем безопасности, на переднем сиденье – только в автокресле, ребёнка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристёгнутого штатным ремнем безопасности.
Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см или вес которых больше 36 кг. По классификации детских кресел, о которой ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.
До лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение «иных средств» запрещено.
Как выбрать автокресло по возрасту?
Автокресла, которые продаются в России, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской экономической комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на пять групп.
Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и до 6-9 месяцев. Ребёнок в них располагается лежа и пристёгивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения. При установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена (!)
Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулёжа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съёмного вкладыша для новорождённых, а кресла подходят для детей до 1,5 лет. Ребёнок в них пристёгивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться на переднем или на заднем сиденье, при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при её наличии) должна быть отключена.
Группа 1 – кресла для детей, способных самостоятельно сидеть, то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребёнок в них располагается сидя и пристёгивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло также может устанавливаться на переднем или на заднем сиденье, при установке спереди фронтальная подушка безопасности должна быть отключена.
Группа 2 – это удерживающие устройства для детей с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть полноценное кресло или бустер — сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть спереди или сзади и пристёгиваться штатными ремнями безопасности.
Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей с 6-7 до 12 лет. В таком кресле/бустере ребёнок также может сидеть на любом ряду сидений и пристёгиваться штатными ремнями безопасности.
Выше мы уже обратили внимание, что, согласно Правилам дорожного движения, водитель имеет право перевозить ребёнка на заднем сиденье без автокресла уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, но в реальности всё-таки следует учитывать эти параметры, так как штатный ремень не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребёнок помещается в соответствующее автокресло, с ним защита будет лучше, чем без него.
Поскольку дети быстро растут, существуют автокресла, которые можно подстраивать под разные возрасты. Такие сиденья удобны, когда ребёнок из кресла одной группы уже вырос, а для другого ещё мал. Универсальное сиденье обходится дешевле, но уступает в безопасности.
Может ли инспектор потребовать на проверку сертификат на детское кресло? Нет, не может. Водитель не обязан возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла. То есть ответственность за правильный выбор автолюльки, кресла или бустера полностью лежит на том, кто везёт ребёнка. Здравый смысл пока никто не отменял.
Штраф за перевозку детей без автокресла
Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей
Штраф за неправильную перевозку детей
Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если автокресло явно не подходит ребёнку по телосложению; если в автокресле находится более одного ребёнка; если автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией.