54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевозить детей в автомобиле

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Вопросы про детские кресла с Isofix

На других машинах всегда использовал обычные детские кресла, которые крепились ремнём безопасности, на Весте решил купить кресло с системой Isofix, установил без проблем, но появилось несколько вопросов.

В первых, кресло очень сильно играет, ремнём и подголовником можно было плотно прижать обычное кресло, а это вполне себе вольготно шатается туда-сюда.

Во вторых, само крепление упирается в сидение и со временем, как я понимаю, повредит обшивку и пенолитьё.

В третьих, из-за того, что задний диван не ровный, кресло получается стоит тоже не ровно, так как левое крепление как бы проваливается.

Поделитесь опытом использования детских кресел с системой крепления Isofix, заранее благодарен!

Лада Vesta SW 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада Веста, 2019

Лада Веста, 2021

Лада Веста, 2021

Лада Веста, 2019

Комментарии 19

Под кресло стелю старое полотенце, о протирах можно забыть, цена вопроса 0 рублей)
Мне кажется какого то крепежа не хватает, у меня якорь сзади и лапы изофикса тоже затягиваются, стоит мёртво

У iso-fix 2 точки крепления, якорь это уже iso-latch. Т.к. спинки кресел у разных авто разные с пинки у кресел всегда гуляют — решение брать с iso-latch, но не критично.
Во вторых кресло c iso-fix ОБЯЗАТЕЛЬНО крепить(привет Murmansk01), мне очень нравится что у ADAC есть специальная понижающая оценка за неудобство крепления. Т.е. в случае торможения непристёгнутое кресло само дополнительно будет давить на ребенка.

Просто гляньте в ютубе как правильно крепить сиденье изофикс, у меня тоже сначала было много вопросов

Ну я закрепил по инструкции от самого кресла, там в общем-то не ошибёшься, другое дело, что похоже задний диван в Весте не совсем адаптирован к таким креслам.

Соглашусь с вышесказанным… У изофикса 3 точки крепления, так что надо использовать все, хотя наши оптимизаторы якорь могли упразднить… По факту можно пристёгиваться спокойно обычным ремнем с креслом, тогда изофикса просто как лишняя удерживающая точка…

ЗЫ себе взял без изофикса, т.к. надо было ставить три, а у 99% только 2 изофикса в машине

у нас есть)… В рено мне предложили цепляться за скобы для сетки…

исофикс имеет три точки крепления — на сандеро у меня не было третьей точки под якорь, поэтому крепил на две защелки. Если закрепить на третью то люфта не должно быть — потому что третья точка крепится ремнем и им же регулируется натяжка

Не обязательно должен быть якорный ремень. Все зависит от модели кресла и его группы.

по вопросам безопасности 2 точки не отвечают требованиям — кресло не имеет устойчивости без третьей точки. Пристегивать же кресло ремнем безопасности — бред, потому что ремни безопасности более менее достойные только в топовых вариантах кресел. А это очень не дешего.

Вот упертый. Все зависит от группы кресла. 2-3 (что у автора поста) никогда не имеет своих ремней. Якорятся в обязательном порядке группы 0, 0+ и 1. Мы занимались поставкой и продажей кресел с Германии напрямую с завода, так что вопрос знаком не по наслышке.

ну хорошо, зайдем с другой стороны — Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Вот цитата для групп 2-3 15-36кг: настоящая система изофикс к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления! Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов. Лапа и ремень. Да есть кресла с 2мя точками. Но блин… Три точки есть три точки…

Ну, да… Все верно.

Ставил изофикс, постелил под него покрывало и другое на спинку кинул. Вообще у меня изофикс сам регулировался по вылету и углу наклона. Проблем не было.

Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства.

Isofix больше как доп крепление. пристегиваете то вы кресло ремнем. Такое кресло больше как защитный костюм для ребенка, и исофикс там суперважной роли не играет. полно таких кресел без изофикса. Изофикс больше важен для кресел 0+ вот там он большую роль играет.

Ремнём я пристёгиваю всё таки не кресло, а ребёнка к креслу.Основной плюс ISOfix в том, что кресло можно быстро снять и установить. Просто видимо надо что-то подкладывать под него, чтобы кресло не портилось.

Как установить детское кресло в машине — видео-инструкция

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 15 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Автомобильное детское кресло – это не элемент дизайна салона автомобиля и не удобная для ребенка «седушка». Сегодня наличие автокресла обязательно, если вы перевозите детей, не достигших 12 летнего возраста, в противном случае на владельца машины будет наложен штраф в размере 3 000 рублей. Такие требования появились не просто так, их диктует неумолимая статистика, в которой ярко отражены данные, согласно которым наличие в автомобиле кресла для ребенка может реально спасти жизнь малыша.

Детей младшего возраста безопаснее перевозить на заднем сиденье

Но мало просто купить сиденье, необходимо учесть возраст, вес и рост ребенка. А также уточнить у продавца как крепить детское кресло в машине. Сегодня существует два метода такого крепления: штатными трехточечными ремнями или с помощью системы Isofix.

Варианты крепления детского кресла в авто

Рассмотрим универсальные и более «продвинутые» методы крепления кресла в автомобиле:

Крепление штатными ремнями

Так как каждый автомобиль оборудован ремнями безопасности, то этот способ считается наиболее простым и удобным. На самом деле все не так просто, потому что данная процедура имеет несколько недостатков. Во-первых, она считается не самой надежной. Во-вторых, при установке кресла категории 0 может не хватить длины ремней.

Способ крепления автокресел устанавливаемых против хода движения автомобиля

Способ крепления автокресел устанавливаемых по ходу движения автомобиля

Важно! Если длины ремней автомобиля не хватило для того чтобы надежно зафиксировать детское кресло не рекомендуется наращивать ремни самостоятельно. Лучше обратиться к автодилеру или в сервисную службу, чтобы специалисты заменили этот элемент.

Для крепления штатными изделиями убедитесь, что на корпусе кресла есть метки в местах пропускания ремней (красного цвета, если кресло предназначено для установки по ходу движения, синие – против движения). При этом не стоит забывать и про смонтированные крепежные элементы (внутренние пятиточечные ремни). Обычно такими деталями комплектуются только изделия категории 0, 0+ и 1. В детских креслах группы 2 и 3 таких элементов не предусмотрено, поэтому важно убедиться, что крепление детского кресла в автомобиле осуществляется качественными штатными ремнями.

Крепление через систему Isofix

Система Isofix имеет стандартную конструкцию, поэтому для нее подойдет сиденье любой марки. Благодаря замкам на кресле и специальным стальным петлям, установленным в автотранспортном средстве, осуществляется наиболее надежная фиксация автокресла. Если сравнивать с предыдущим методом, то согласно исследованиям при креплении обычными ремнями безопасности более 60% пользователей допускают ошибки. В случае с Isofix такие недочеты сведены практически к нулю.

Кресло с системой Isofix имеют три точки крепления

Непосредственно сама система Isofix

Установка кресла в защелку

Фиксирование кресла для предотвращения «киваний»

Стоит отметить, что надежные скобы могут размещаться между подушкой и спинкой как заднего, так и переднего пассажирского сиденья. Кроме этого, замки легко отщелкиваются, когда вы хотите вытащить сиденье категории 0, выполненное в форме люльки.

Важно! Установка детского кресла на переднее сиденье не рекомендована специалистами, так как пассажирское сиденье считается одним из самых опасных в машине.

Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков».

Прочие методы крепления

Сегодня также существует вариант крепления «на базу», который считается одним из самых удобных и надежных для возрастной группы 0+. В основу крепежа входит специальная платформа, которая не вынимается из авто и крепится либо через Isofix, либо с помощью штатных ремней. База фиксируется крепежными элементами и фиксаторами.

Вариант крепления кресла имеющего «базу»

Существует американская аналоговая система Super Latch, которая позволяет крепить кресло особыми ремнями и скобами, но от нее в Европе на сегодняшний день отказались.

Что касается направления сиденья и прочих нюансов, то и тут есть свои правила.

Фиксация автокресла в зависимости от категории сиденья

Для того чтобы зафиксировать кресло по всем правилам, необходимо учитывать возраст ребенка и категорию приобретенного кресла. Не всегда самое безопасное, с точки зрения родителя, место является правильным, поэтому чтобы не ошибиться, запомните:

  • Кресла категории 0 (люльки для самых маленьких) можно устанавливать только на заднее сиденье, изголовьем от дверей. При этом люлька должна располагаться перпендикулярно движению автомобиля.
  • Изделия группы 0+ также можно устанавливать исключительно на заднем сиденье, только в этом случае ребенок должен сидеть уже против движения автотранспортного средства. Автокресла 0+ могут располагаться спереди, но только при условии, что подушка безопасности в этом месте отсутствует.

Важно! В креслах комбинированных категорий 0+/1 ремень должен быть пристегнут ниже плеча ребенка.

  • Сиденья категории 1 монтируются сзади, хотя возможна и установка спереди. В обоих случаях ребенок должен сидеть по ходу движения. Обязательным условием является наличие внутреннего пятиточечного ремня. Основной ремень в этом случае располагается чуть выше уровня плеча ребенка.
  • Автомобильные детские кресла группы 2 устанавливаются как на заднем, так и на переднем сиденье. Ребенок в этом случае располагается лицом по ходу движения. Ремень должен проходить через центр плеча юного пассажира.
  • Кресла категории 3 (бустеры) не имеют боковых стенок и спинки. Такие изделия можно монтировать как спереди, так и сзади. Ребенок путешествует по ходу движения авто.

Помимо этих нюансов, существуют также общие рекомендации и полезные советы по установке детских автокресел.

Как установить детское автокресло правильно

Как уже было сказано ранее многие родители производят монтаж автокресла для ребенка не совсем правильно, чтобы избежать этих недочетов следуйте нескольким советам:

  • Детально изучите приложенную к детскому креслу инструкцию, так как в зависимости от модели изделия может отличаться и метод его установки.
  • Самым надежным местом для монтажа сиденья считается среднее место на заднем сиденье.
  • Перед установкой кресла отодвиньте переднее сиденье, чтобы оно не мешало вам работать.
  • После того как вы поставили автокресло на заднее сиденье, протяните ремень безопасности по намеченной области. При этом не бойтесь приложить максимум силы, затягивая ремни. Если сиденье оснащено специальными зажимами это значительно упростит эту процедуру. Некоторые ремни безопасности имеют съемные зажимы. Если они есть, то вы можете просто вытянуть ремень на всю длину, защелкнуть его, когда он будет возвращаться, он застегнется сам. Если таких зажимов нет, используйте соединяющие элементы.
  • После фиксации необходимо убедиться, что в плечевой области ремень надежно застегнут, при этом его поясная часть будет отвечать за фиксацию кресла.
  • Во время монтажа удостоверьтесь, что ответная часть ремня безопасности не контактирует с частями или деталями детского сиденья.
  • Уделите время регулировке высоты направляющей для штатного ремня. Если этот элемент будет находиться чересчур высоко, то в случае аварии или резкого рывка машины он может сдавить шею ребенка.
  • После установки подвигайте кресло в разные стороны, если оно немного «люфтит» — то это нормально. Но, если сиденье смещается более чем на 2 сантиметра, то изделие необходимо снять и установить повторно.
  • Посадите ребенка в автокресло и застегните его на все ремни. Отступ между ремнями и телом юного пассажира должен быть небольшим, не более 2 пальцев.
  • Если после каждого использования кресла, вы забираете его домой, то и каждая последующая установка должна производиться со всей осторожность. А если сиденье находится в машине постоянно, то все равно проверяйте все крепежи перед поездкой.

И последнее на что нужно обращать внимание постоянно – ремни ни в коем случае не должны перекручиваться или путаться.

В заключении

Перед тем как пристегнуть детское кресло в машине, видео-инструкция ниже, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что крепежные детали не имеют никаких дефектов. Автокресла для детей созданы, чтобы обезопасить жизнь вашего ребенка на дороге, поэтому внимательно следуйте всем рекомендациям и правилам установки этого изделия.





Автокресла без изофикс

Cybex Scuderia Ferrari детское автокресло Pallas S-Fix - Cybex для Scuderia Сборник Ferrari приносит ощущение дорожки прямо на улицах большого города. Cybex Scuderia Ferrari детское автокресло Pallas S-Fix - Cybex для Scuderia Сборник Ferrari приносит ощущение дорожки прямо на улицах большого города.

Младенческие автокресла подходят для перевозки вашего ребенка от рождения до приблизительно 13 кг. Они, как правило, устанавливаются против хода движения. Малыш находится в кресле полулежа, и при столкновении оптимально защищен. Без крепления Isofix установка автокресла осуществляется с помощью ремня безопасности автомобиля. Большинство продуктов имеют цветные маркеры, которые помогают правильно направить ремень и убедиться, что кресло надежно закреплено.

Детские автокресла от рождения делятся на те, что устанавливаются с базой, и без нее.
В последнем случае младенческое кресло устанавливается прямо на сиденье автомобиля против хода движения, фиксируясь только трехточечным ремнем автомобиля. При посадке и высадке ребенка ремень нужно каждый раз заново проводить по направляющим креплениям, что может быть неудобным и утомительным. Поэтому производители, такие как Britax Römer, также предлагают автокресла с базой, которая крепится на сиденье автомобиля трехточечным ремнем, а само кресло просто ставится сверху одним щелчком. Эта система является более удобной для родителей, потому что младенческие автокресла Britax Römer (и любые другие совместимые кресла) надежно крепится и легко снимаются с помощью нескольких простых шагов.

Младенческие автокресла без Isofix для колясок

Такие бренды, как Britax Römer_ также предлагают комплексные системы для путешествий, которые дополняют друг друга. Таким образом, детское автокресло Britax Römer группы 0+ может быть быстро и легко установлено на раму коляски Britax или других совместимых систем. Самое большое преимущество: компактная рама прогулочной коляски найдет свое место даже в маленьком автомобиле. Автокресло в этом случае заменяет верхнюю часть коляски. Благодаря простоте использования всего одним щелчком ваш ребенок даже не заметит, едет ли он по-прежнему в машине или уже на коляске.

Примите к сведению следующую информацию

Для того, чтобы детское автокресло могло оптимально защищать вашего ребенка, при покупке и установке следует обратить внимание на некоторые важные моменты:

  • правильная весовая категория: каждое детское автокресло предназначено для определенного весового класса. Неправильная категория веса представляет угрозу безопасности;
  • соответствие нормам: каждое десткое автокресло дожно быть помечено ярлыком действующего стандарта ECE R44/04. Эта маркировка гарантирует, что кресло соответствует самым последним европейским требованиям безопасности. Кроме того, она определяет тип допуска (универсальный, полууниверсальный или для конкретного транспортного средства);
  • проверка длины ремня: для детских автокресел, которые фиксируются только ремнем автомобиля, ремень должен быть достаточно длинным. Обязательно проверьте это перед покупкой!
  • правильная база и адаптер: производители, такие как Britax Römer, предлагают комплексные системы с базой и адаптером. Однако они могут отличаться в зависимости от модели. Безопасность обеспечивает только правильное сочетание базы или адаптера с детским автокреслом;
  • предпочитайте победителей тестов: особенно, когда кресло фиксируется только ремнем транспортного средства, оно должно соответствовать самым высоким требованиям безопасности. Такие производители, как Britax Römer или Cybex, доказывают свое первенство в независимых тестах на протяжении многих лет.

Детские автокресла без Isofix

На рынке доступны автокресла с Isofix и без него. Последние варианты называются универсальным автокреслами. Они имеют то преимущество, что могут быть использованы практически во всех транспортных средствах — даже в старинных автомобилях, но при этом требуется достаточно длинный ремень. Чтобы установить сиденье, прикрепите его ремнем автомобиля, используя направляющие для ремня на кресле. Эти цветные маркеры помогают зафиксировать автокресло правильно и безопасно. В этом случае штатный ремень одновременно закрепляет кресло и обеспечивает безопасность ребенку, если он уже вырос из встроенной в кресло системы ремней.
Альтернативный вариант предлагают производители, такие как Cybex. Автокресла Cybex обладают, так называемым, столиком безопасности, который надежно защищает вашего ребенка во время столкновения. Детские автокресла Cybex без Isofix, как и другие универсальные модели, также надежно крепятся штатным трехточечным ремнем автомобиля.

Лайфхак: как можно в машину устанавливать детское кресло

Многие автолюбители являются к тому же ещё и родителями. Или автомобиль покупают, как ТС для передвижения после рождения ребёнка, для его удобного, безопасного проезда в машине. Поэтому встаёт вопрос о правилах транспортирования детей разного возраста на детском автокресле, главное правильно его поставить и закрепить.

Автолюлька для новорожденных, или бустер крепится в машине для их перевозки. Это детское удерживающее устройство – ДУУ. Пристёгивается люлька, как ремнями безопасности, так и дополнительными креплениями на штатное сиденье автомобиля. Возрастные группы имеют специальные обозначения.

Автолюлька обеспечивает безопасность, а водитель, который правильно его перевозит, освобождается от уплаты штрафа и других санкций, применяемых, когда не соблюдаются требования Закона (но важно его ставить и пристегнуть правильно).

Существуют разные виды сидений для новорожденных детей в машину. Устанавливать детское кресло, можно по-разному, многое зависит от того, как оно сконструировано, а также от характеристик самого автомобиля — количества пассажирских мест, размера салона, встроенных параметров.

Установить и крепить детское кресло в автомобиле можно по-разному. К популярным и надёжным системам крепления относят IsoFix. С нею можно качественно прикрепить бустер для ребёнка в машине ремнём безопасности. Среди главных её преимуществ:

  • Надёжная конструкции обеспечивает безопасность при движении, комфорт для маленького пассажира.
  • Можно быстро зафиксировать, или снять детское кресло в автомобиле ремнями безопасности — простая установка (смотрите видео).
  • Isofix -это универсальность (стандартная модель подойдёт в машину любой марки (видео)).


Устанавливается детское кресло в автомобиль с учётом веса ребёнка. Стандарт безопасности регламентирует перевозку детей с помощью автокресел примерно до 4 лет (пока не наберут 18 кг веса). Обусловлено это нагрузкой, а также силой удара, которую принимает на себя крепление в машине. С какого возраста ребенок может ездить на бустере в автомобиле, прописано ПДД. Ему должно быть от 3 до 12 лет, а вес от 15 до 36 килограмм.

Как правильно крепить детское кресло в машине IsoFix

Система IsoFix, это встроенные парные металлические скобы конструкции кузова, они находятся под спинкой задних сидений. Некоторые модели авто оснащают третьим комплектом скоб посередине. На передних пассажирских сидениях реже ставят эту систему. Держатели для детских кресел, это соединенные между собой скобы с металлическими выдвигающимися кронштейнами из нижней части сиденья. Характерный щелчок подскажет, что это действие выполнено верно. Операция не сложная, по времени отнимет несколько минут. Для разных возрастных групп конструкции автокресел разные, такое отличие может вызывать затруднения, когда нужно поставить бустер для детей в машину(фото).

Система IsoFix универсальна — она позволяет закрепить автокресло любой марки. Ошибки при установке в машине сведены к нулю, так как она усовершенствована и серьёзно продумана инженерами (фото, картинки).

Как можно снять детское кресло в автомобиле

Снятие детского кресла, как и его установка — быстрый, несложный процесс. Чтобы отсоединить детское кресло нужно разъединить скобы с кронштейнами. Если автокресло оснащено базовой платформой, то процесс становится ещё проще — рычагом или кнопкой кресло, или люлька отсоединяется от основы, которая остаётся прикреплённой к сидению авто.

Автолюлька для новорожденных — как крепить в автомобиле

Группа «0+» — это автолюльки, которые ставятся против хода движения, выдерживают вес до 13 кг. Здесь нет встроенной крепёжной системы, но есть база — платформа и можно быстро достать люльку из машины, нажав на кнопку, или потянув за ручку. Платформу фиксируют на сидении крепёжными элементами и фиксаторами по стандартной схеме. Недостаток такой удобной системы это высокая стоимость кресел и базы. На редких моделях её используют под люльку с креслами других возрастных групп. Она служит для ограниченной эксплуатации, позже при смене кресла уже не используется.

Крепёж автолюльки начинается с установки платформы стандартным скреплением скоб и кронштейнов до характерного щелчка. Затем на основу ставят люльку, фиксируют её кнопками или ремнями. Перед началом движения необходимо удостовериться, что все замки сработали правильно, конструкция закреплена прочно и надёжно.

Как же закрепить бустер в автомобиле

Бустер — это вспомогательное устройство, которое позволяет менять высоту расположения ребёнка на заднем сидении. Автокресло без спинки, которое приподнимает сидение и надёжно фиксирует его. Установку применяют, если в обычном положении дети испытывают дискомфорт, например когда давят ремни безопасности. Оно сводит риск повреждения юного пассажира при столкновении к минимуму. Но есть и ограничения по использованию бустера, касающиеся возраста, роста и веса маленького пассажира.

Существует два варианта крепления бустера:

  • стационарными ремнями безопасности;
  • системой IsoFix.

С какого возраста ребенок может ездить на бустере в автомобиле

Согласно классификации, использовать такие приспособления можно для ребёнка с 3 до 12 лет. Только нужно знать конкретный рост и вес, которые иногда не зависят от возраста. Его рост не должен превышать 120 см, а весовые параметры должны находиться в рамках от 15 до 36 кг. Всё это необходимо, чтобы установка могла обеспечить безопасность. Пренебрежение этими ограничениями может грозить травматичными последствиями. В бустере можно разместить ребёнка на той оптимальной высоте, куда приходится наименьший удар от столкновения.

Требования к возрасту для езды в детском кресле

Существует возрастная классификация юных пассажиров для удобства, чтобы подобрать детское кресло:

  • группа 0+ — автокресла-переноски используются для перевозки новорождённых, примерно до 12-15 месяцев;
  • группа 0+1 — модели предназначены для эксплуатации детьми от рождения или полугода до 4 лет;
  • группа 1 — применяются для возраста от 9 или от 15 месяцев до 4 лет;
  • группа 2-3 — детские автокресла, рассчитанные на возраст от 3-4 до 12 лет;
  • группа 1-2-3 — автокресла-трансформеры от 1 года до 12 лет;
  • совмещённые группы 0-1-2 или 0-1-2-3 — различают по весовым категориям, до 25 или до 36 кг.

Условное подразделение на классы обусловлено удобством ориентации. Важный фактор — конкретный вес ребёнка. Автокресло выдерживает нужную нагрузку и будет эффективно только при условии, когда упор на него будет оптимальным.

До какого возраста необходимо возить ребенка в автолюльке

Автолюльки выдерживают вес до 13 кг. Это примерно соответствует возрасту 12-15 месяцев. Для безопасности проезда нужно учитывать конкретный вес ребёнка, а не его возраст. Только при чётком соблюдении данных рекомендаций установка будет его оберегать, а не калечить.

Запрещено перевозить ребёнка в автомобиле без специализированных устройств. Или использовать автокресло, которое не удовлетворяет индивидуальным параметрам юного пассажира.

Можно ли крепить бустер и кресло на переднем сидении

Запрещается устанавливать бустер на переднее сидение. Это обусловлено высокой нагрузкой на переднюю часть автомобиля при возможном столкновении. Размещение ребёнка на бустере на переднем сидении очень опасно, в первую очередь, для него самого.

Таким образом, перевозка ребёнка любого возраста возможна на любой модели автомобиля. Большинство ТС оснащены специальной крепёжной системой IsoFix, которая позволяет без труда установить автокресло любой марки в салон. Все автокресла делятся на две большие категории — с базой и без неё. Уровень безопасности во всех случаях одинаково высокий, отличие только в цене и удобстве эксплуатации детского кресла.

Существуют некоторые ограничения для использования автокресел. Вес ребёнка — основной фактор, на который надо ориентироваться при выборе удерживающего устройства. Чтобы система безопасности не вышла из строя в неподходящий момент, установка должна удерживать ту массу, на которую рассчитана. Пренебрежение этими ограничениями, или отказ от использования системы для перевозки ребёнка является правонарушением гражданско-правовым и моральным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector