Как снять процесс рисования: что нужно знать арт-блогеру
Как снять процесс рисования: что нужно знать арт-блогеру
В этой статье мы обсудим, какими приемами, техническими средствами и программами пользоваться, чтобы снять вовлекающее видео как классического рисования, так диджитал-рисунка.
В этой статье вы найдете множество практических примеров, а в конце я раскрою вам пару секретов, которыми активно пользуются Западные арт-блогеры, но которые пока что редко встречаются в России.
Если вам хочется узнать, какие камеры лучше всего подходят для съемки, то почитайте эту статью. А сейчас поговорим о расположении камеры.
Как расположить камеру?
В зависимости от того, каким пространством вы обладаете, рисуете на столе или на мольберте, вам подойдут различные варианты. Далее, мы рассмотрим, какими недорогими устройствами можно пользоваться, чтобы удачно снять весь процесс.
1. Штатив
Обычный штатив можно расположить на полу и обратить камеру к мольберту или к столу. Тогда вы получите эффект, будто зритель стоит рядом с вами. Если хотите снять видео сверху, (так называемое, «overhead video») то рассмотрите возможность покупки специального, горизонтального штатива (на картинке). Его можно установить так, чтобы камера смотрела сверху вниз. При этом, благодаря складывающимся ножкам, его можно размещать как на полу, так и на столе.
2. Держатель для телефона с зажимом
Удобное устройство, которое также поможет вам снять на смартфон видео «из-за головы». Его удобно прикрепить как к любой полке над головой, так и к столу.
Как осветить рабочее место?
Если вы ищете прибор, который мягко осветит рабочую поверхность, обратите внимание на кольцевой светодиодный осветитель, который можно приобрести в комплекте со штативом. Шаровая головка позволяет наклонить его как настольную лампу.
Другим хорошим вариантом будет осветитель с софтбоксом на штативе. Это профессиональный прибор, который рассеивает свет дает мягкие тени. Как правило, их берут в паре, чтобы освещать поверхность с разных сторон.
Не возлагайте больших надежд на бытовое освещение. Как правило, это небольшие точечные светильники, которые дают жесткие тени. Для качественного видео необходимо, чтобы свет мягко растекался по бумаге, не оставляя контрастных теней от рук.
Что не забыть во время съемки
- Не перемещайте камеру или лист бумаги во время записи, особенно, если вы снимаете ускоренное видео. Чтобы избежать колебаний листа, прикрепите его к рабочей поверхности при помощи скотча.
- Следите, чтобы ваша голова и туловище не попадали в кадр.
- Старайтесь держать инструменты так, чтобы ваши руки не закрывали рисунок.
- Убедитесь, что ваши движения не раскачивают камеру или рабочую поверхность.
Как снять ускоренное видео рисования?
Теперь о том, как снять ускоренное видео рисования, или спидпэйнт. Для этого есть несколько приемов.
Во-первых, если ваше устройство умеет снимать Timelapse, пользуйтесь этой функцией. В таком режиме камера записывает не видео целиком, а делает 1 фотокадр в 1 секунду, в 2 секунды, или даже в 3 секунды, в зависимости от настроек, и склеивает их вместе. Это делает готовое видео более «легким». Как это сделать?
Если снимаете на iPhone, воспользуйтесь встроенным режимом Timelapse. Для этого нужно всего лишь зайти в камеру и сделать три свайпа вправо. Многие другие модели смартфонов также оснащены подобной функцией.
Если встроенной опции Timelapse в смартфоне нет, то можно скачать специальное приложение, к примеру, Microsoft Hyperlapse Mobile или любое другое.
Для Instagram также существует специальное удобное приложение Hyperlapse, которое позволяет снимать ускоренное видео.
Если вы записываете на фотокамеру, в которой нет функции Timelapse, то обычное видео можно легко ускорить в программе для видеомонтажа. Конкретные действия будут зависеть от программы, которой вы пользуетесь (о них мы поговорим немного ниже).
С классическим рисованием разобрались. Теперь переходим к вопросу о том, как записать процесс рисования с экрана компьютера или планшета.
В какой программе записывать рисование с монитора?
Большинство диджитал-художников рекомендуют остановить свой выбор на одной из следующих программ.
Icecream Screen Recorder
Одна из наиболее популярных программ для записи видео с экрана среди арт-блогеров. Прекрасно подходит как для записи спидпэйнта, так и для туториалов. Можно свободно пользоваться базовой версией. «Pro»-модификация предлагает дополнительные опции, такие как «добавить свой водяной знак», «выключить таймер перед записью» и др.
Плюсы. Программа совершенно бесплатна, у нее очень приятный глазу и интуитивно понятный интерфейс. Кроме того, в ней много дополнительных функций.
Минусы. Ограничение записи по времени: 5 минут.
Bandicam
Программа, специально разработанная для для создания скриншотов и захвата видео с экрана монитора. Отлично подходит для записи рисования с рабочего стола.
Плюсы. Программа обеспечивает низкий вес видеофайлов при минимальной потере качества. Также, есть много дополнительных функций и настроек (можно сразу наложить запись с вебкамеры и др.) Еще одно преимущество — программа не требовательна к характеристикам компьютера.
Из минусов можно выделить относительно сложный интерфейс. Программа условно-платная, т.е. ей можно пользоваться бесплатно короткий период.
Fraps
Изначально утилита была предназначена для тестирования игр, а именно для подсчета количества кадров в секунду. Сейчас программа обросла новыми функциями: захват фото и видео.
Плюсы. Ее рекомендуется использовать тем, для кого качество картинки критически важно. Она способна записывать видео при разрешении вплоть до 7680×4800. Также, в программе легко разобраться и ей просто пользоваться.
Минусы. Видео высокого качества требуют много места, поэтому, ролик «весит» очень много. Программа платная.
Если ни одна из указанных выше программ вашим требованиям не удовлетворяет, также рекомендую рассмотреть OBS Studio и VCDC Screen Video Recorder.
Про монтаж
Отлично, мы записали прекрасное видео, готовый таймлапс или сделали запись с экрана. Теперь хочется наложить музыку (о ней расскажу немного ниже), оживить спидпэйнт разными перебивками и прочее. Это делается в специальных программах для монтажа.
Современные блогеры пользуются специальным программным обеспечением, о котором вы можете прочитать в этом обзоре. Избегайте простых онлайн-видеоредакторов, поскольку вы очень быстро достигнете предела их возможностей, и все равно придется переходить на что-то более серьезное.
Вот пара советов, которые помогут вам снять увлекательное видео рисования.
- Отдавайте предпочтение динамичным моментам, когда рисунок изменяется быстро и значительно. За такими видео интереснее наблюдать. Всегда лучше делать видео коротким, но насыщенным по содержанию, чем заставлять зрителя по 9 минут смотреть, как вы делаете штриховку.
- Разбавляйте ускоренное видео замедленным. Это особенно важно, если ваше видео длится более одной минуты. Такой прием позволяет зрителю «отдохнуть» от основного содержания. Например, если вы рисуете кистью, вставьте перебивки, демонстрирующие как краска медленно растворяется в воде.
- Подберите подходящую музыку. Во-первых, аудио-сопровождение должно соответствовать содержанию видео. Во-вторых, пользуйтесь только теми ресурсами, где можно найти музыку «свободную» от авторских прав. Сайты, которые предлагают такие треки мы обозревали в этом посте. Там вы точно найдете композицию по своему вкусу. Также, обязательно указывайте информацию, которую требует лицензия: имя автора, источник и прочее.
Посмотрите на следующий пример. Быстрая перемена ракурсов, перебивки с замедленной и ускоренной съемкой, подходящая по духу музыка, делают видео по истине захватывающим.
Как сделать штатив для телефона своими руками в домашних условиях
В видео материале я рассказываю, как снимать видео. Мы можем обойтись без покупки специальных устройств. Как сделать штатив для телефона своими руками в домашних условиях читайте ниже. Полноценный штатив из подручных средств. — создавать трудновато, но простые держатели и невысокие штативы делать самому вполне по силам.
Требования к держателю телефона для фото и видеосъемок
Для этого вам нужно было использовать «панель управления полетом» — экран монитора с нужными кнопочками. Процесс контроля.
Виды штативов
«Штатив» — тренога. Это элементарная физика. Если у них разные ноги для крепления камеры или телефона. Это общая характеристика.
Но есть и различия. Разбираемся!
Моноподы . Приставка «Моно» говорит о том, что у этого устройства одна «нога». Своего рода палка-селфи, основное назначение которой — увеличить расстояние от себя любимого. Снабжен складными ножами. Много вариантов предлагает небезызвестный АлиЭкспресс. Иногда для фотоаппарата или камеры.
Я приобрела для себя складную палку-селфи-монопод. Конструкция ножа может быть очень нестабильна, хрупкая. Обращаться с такими следует осторожно. Она делает все возможное, чтобы получить право на жизнь в рубрике «сделай своими руками».
Трипод – тренога в разном исполнении. Профессиональное оборудование может менять угол наклона камеры, высоту, поворот.
Мультипод – все тот же трипод, смонтированный так, что при сборке превращается в монопод. «Ноги» складываются вдоль основной штанги или вовсе снимаются с нее.
- Мини-штативы, тот же, мультипод, толкьо с короткими ножками, невысокая конструкция, высотой 30-40 см.
- Штативы— струбцины, штативы-прищепки своей сути это конструкции для крепления к столу, полке и т.д.
- Гибкие штативы – мини-штативы с гнущимися «ногами», которые, в идеале, должны легко крепиться к любому столбику, дереву, ветке и т.д. На самом деле все не так просто, особенно в недорогих вариантах – ножки не настолько крепки, чтобы удержать с любом положении тяжелый мобильник и, тем более, камеру. Так что возможности вsставить камеру в наклоне и нужном повороте ограничены.
Видео про мини-штативы и монопод-палку-селфи.
Посмотрите кусочек видеоурока из моего тренинга во видеомонтажу, где я показываю свои рабочие штативы. Это поможет вам избежать необдуманных покупок или, наоборот, купить именно то, что нужно вам.
Инструменты для создания штатива своими руками
Инструменты, нужные для создания штатива
Для штативов-пятиминуток инструменты не понадобятся, разве что ножницы, да и то не всегда.
Но для «серьезных» штативов, у которых есть меняющие высоту три ноги, потребуются и более серьезные иснтрументы.
Вот основной список:
- дрель;
- ножовка;
- плоскогубцы, кусачки;
- отвертки (шуруповерты).
Кроме этого ножницы, клей и другие инструменты и материалы, что у Мастера всегда в наличии.
Самодельные бюджетные штативы для фото-видео камеры из подручных материалов
Рассмотрим варианты от самых простых, которые можно сделать за пять минут, до более сложных конструкций, сделать которые под силу только мастерам с руками, которые растут откуда надо.
Штативы для телефона за пять минут — простые и функциональные
Как самому сделать штатив для телефона своими руками из подручных средств – советы для тех, у кого нет времени. Эти конструкции больше похожи на держатели для смартфона, чем на штатив Своими руками полноценный штатив делать долго и не всем по силам. Примеры ниже в тексте.
Из баночек, разовых стаканов и т.д.
Самый простой способ быстро сделать штатив-держатель для телефона – разрезать разовый стаканчик, баночку из-под йогурта (сметаны и проч.). На фото ниже хорошо видно, как работает такое приспособление — нужно сделать прорези и вставить в них телефон.
- Если сделать прорези наискосок, то телефон будет слегка под наклоном.
- Для расположения на более высокой точке достаточно поставить на что-то еще – на стопку книг, на банку, полку и т.д.
Плюсы – легко, не дорого, быстро.
Минусы – не подходит для вертикальной съемки (сверху), для более высокой позиции требуется подставка.
Штатив из прищепок
Еще один простой способ сделать штатив для телефона своими руками за пять минут это использовать прищепки. Соедините их, как показано на рисунке и ставьте ваш аппаратик в полученную систему.
Плюсы очевидны – доступно, практически бесплатно, быстро.
Минусы такие же, как и у баночек – нет возможности снимать свержу – телефон просто не удержится.
Крепление телефона на банке, бутылке и т.д.
Вы можете закрепить телефон на бутылке с водой с помощью резинок, как показано на фото ниже. Обязательно наполните бутыль водой, иначе вся конструкция не устоит.
Штатив для телефона в домашних условиях из настольной лампы
Если у вас есть настольный светильник с изменяющимися направляющими, гибким основанием — то это отличный вариант для штатива. Остается только прикрепить к нему непосредственно держатель телефона и ваш штатив готов!
Плюсы – можно менять высоту, наклон и т.д.
Минус – более сложная конструкция, которую не сделать за пару минут.
Как сделать штатив самому для телефона для вертикальных съемок
Более серьезный вариант и потрудиться нужно не пять минут. Созданная конструкция мне служит уже долгое время, не требуя ни замены, ни ремонта. Вертикальные съемки можно вести хоть на кухонном столе, хоть на полу и т.д.
Вам потребуются пара длинных линеек (деревянные широкие рейки, плинтусы тоже подойдут, даже потолочные — главное, чтобы они не гнулись), пара коротких и обычная крышка от картонной коробки, например, обувной. Размер не должен быть маленьким, чтобы телефон свободно мог располагаться в любом положении над отверстием.
Длина реек варьируется от 50 до 100 см.
- В крышке проделайте крестообразное отверстие, шириной 3-5 см. Главное, чтобы телефон можно было разворачивать над этим отверстием в разные стороны.
- Далее скрепите между собой линейки-досочки в рамку. Расстояние между ними должно быть меньше ширины коробки на несколько сантиметров. Чем длиннее линейки, тем лучше – вам будет больше свободы действий. Для крепления можно использовать даже обычный скотч, изоленту, тейп-ленту. Или более серьезно – скрепить шурупами.
- Для съемок рамку закрепите чем-то тяжелым на высокой горизонтальной поверхности рядом (над) местом съемки, а телефон просто положите в коробку над отверстием. Коробка свободно передвигается – это дает возможность найти лучший вариант для съемки.
Для съемок приготовления пищи это отличный вариант– достаточно закрепить его на полке висящего шкафа над рабочим столом.
Плюсы – доступно, в разобранном виде конструкция не занимает много места.
Минусы – не регулируется высота, нужно искать подставку для крепления.
Штатив для телефона из проволоки
Жесткая проволока позволит сделать достаточно удобный штатив для телефона. При желании можно даже менять угол наклона для съемки. В какой-то мере это напоминает «осьминог». Такую конструкцию можно прикручивать к ножкам стула, стола, к дереву и т.д.
Селфи-палка или монопод из подручных средств
Проволока же поможет решить проблему отсутствия селфи-палки для съемок себя любимого!
Швабра, лыжная палочка, ветка в конце концов вместе с проволокой решат задачу отдаления камеры от себя на приемлемое расстояние.
Так как в данном варианте отсутствует пульт управления, то ставьте камеру на таймер и несколько снимков. Я, кстати, так делаю даже на обычном штативе, не люблю пульты.
Крепление смартфона на штатив для фотоаппарата
Держатель для телефона из канцелярских зажимов — фото все говорит само за себя. Плюс в том, что можно использовать все функции штатива – наклон, поворот камеры, изменение высоты.
Перед тем, как прикрепить первую прищепку, обязательно винт крепления фотоаппарата выверните так, чтобы он не торчал. Иначе зажим не будет держаться.
Второй зажим установите так, как на фото. И потом с помощью резинок прикрепите телефон.
Зажимы берите большие, надежные.
Штатив для телефона из картона
Есть фабричные картонные держатели-штативы для телефонов. Почему бы не использовать саму идею и не вырезать и склеить собственными руками аналог того, что показано на фото ниже?
Простые штативы-держатели с использованием болтов и клея
Прежде, чем перейти к более сложным конструкциям, ознакомьтесь с требованиями, чтобы созданная вами стойка с креплением не оказалась непригодной для использования.
Требования к самодельному штативу для камеры
Рабочая высота самодельного штатива
Хорошо, если она регулируется в широком диапозоне. Но для самодельного штатива трудно сделать так, чтобы минимальная высота была 20-30 см, а максимум 1,5 метра.
Разумные пределы от 50-80 см до 1.5 метра. Этого хватите как для съемок предметов на столе, например, так и для съемок «в полный рост» без искажения картинки.
Устойчивость, надежность
– штатив должен выдерживать вес камеры и не падать при малейшем колебании пола или ветерке.
Резьба – это важно знать!
Для самодельных штативов эта характеристика важна, так как придется подбирать болтики для крепления.
Итак, есть два основных стандарта резьбы крепения. Это 1/4” и 1/8”. Проверьте, какая резьба у ваших аппаратов и используйте болты соответствующих размеров.
Штатив из пластиковой бутылки
Сложность не высокая:
- просвердить отверстие в крышке;
- вставить болт и укрепить его клеем;
- наполнить бутыль водой для устойчивости;
- закрыть крышку и наложить на болт прокладку;
- прикрепить камеру или крепление для телефона.
Устойчивый трипод штатив своими руками из бритвы
Идея не моя, подсмотрена в интернете!
Три пластиковые бритвы сослужат вам службу в качестве ножек штатива.
Прикрепив их клеем или шурупами к треугольному основанию, получите почти готовый штатив.
Перед креплением бритв к основанию в нем нужно просверлить отверстие, вставить соответствующего диаметра болтик для крепления камеры или держателя телефона – и штатив готов к использованию.
Проблема может возникнуть с основанием – придется либо выпиливать из дерева, либо искать треугольный предмет приемлемых размеров.
Для надежности лучше болт укрепить клеем (момент, эпоксидный) и использовать резиновую прокладку, чтобы камера крепилась более плотно и не крутилась во время съемки.
Мал золотник, да дорог, не так ли? Чем не замена китайским «осьминожкам» на стол?
Сложные штативы DIY: дешевые штативы для домашней съемки
Штатив из лыжных палок или как сделать высокий штатив для телефона или фотоаппарата
Вам потребуются, кроме лажных палочек, трубка большего, чем у палочек, диаметра, два круглых или квадратных оснований: одно для крепления ног и основной трубки, второе (поменьше) для крепления камеры.
Схема сборки треноги такая:
В качестве ножек штатива используют лыжные палочки. Обрезают их до длины примерно 70-90 см. С помощью болтов крепят к основанию, в котором есть отверстие для основной трубы (ее можно и закрепить, но тогда невозможно будет менять высоту штатива).
Для крепежа можно использовать металлические уголки, которые продают в магазинах стройматериалов, а можно вырезать аналогичные из алюминиевых консервных банок. Либо разрезать верхнюю часть палочки так, чтобы образовались «лепестки» для крепления болтами. Выбор крепежа зависит от бюджета и умений Мастера.
Если ножки прикручиваются «намертво», то прикрутить их следует под равными углами. Для тех, у кого «золотые» и голова, приемлем вариант с шарнирным креплением, чтобы ножки могли свободно складываться.
На основании, которое присоединяется к основной трубке в верхней части, вкручен болт для крепления камеры.
Вот, собственно говоря, вся суть конструкции.
Вместо лыжных палочек можно использовать любые другие. Главное, чтобы они были достаточно жесткими, чтобы не гнуться и не ломаться. А также легкими, чтобы штатив не стал штангой для легкоатлетов.
Видео инструкция как сделать штатив своими руками из ПВХ трубок
Подробно описывать не буду, лучше посмотрите видео. Нашла для вас более понятное, хотя и без слов.
Советы и рекомендации
Как сделать самостоятельно штатив для телефона — тема бесконечная, решений много, используйте вашу смекалку, золотые ручки и все у вас получится. Больше внимание обратите на сами съемки.
Предложения со словосочетанием «камеры наблюдения»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гневаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «камера наблюдения»
Синонимы к словосочетанию «камеры наблюдения»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «камеры наблюдения»
- Из Кенигсберга на аэроплане привезли специально заказанные стекла, и в последних числах июля, под наблюдением Иванова, механики соорудили две новых больших камеры , в которых луч достигал у основания ширины папиросной коробки, а в раструбе — целого метра.
Сочетаемость слова «камера»
Сочетаемость слова «наблюдение»
Какими бывают «камеры наблюдения»
Значение слова «камера»
КА́МЕРА , -ы, ж. 1. Помещение специального назначения в некоторых учреждениях. Дезинфекционная камера. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «наблюдение»
НАБЛЮДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. наблюдать. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «наблюдение»
- чужих пороков очень полезно для самоисправления: собственный порок становится особенно противен, когда увидишь его в другом и почувствуешь, как неприятно обладать тем, что сейчас осмеял, ибо мы любим осмеивать всех и вся, кроме себя и своего.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «камера»
КА́МЕРА , -ы, ж. 1. Помещение специального назначения в некоторых учреждениях. Дезинфекционная камера.
Значение слова «наблюдение»
НАБЛЮДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. наблюдать.
Синонимы к словосочетанию «камеры наблюдения»
- камеры видеонаблюдения
- камера слежения
- установлены камеры
- скрытые камеры
- объектив камеры
Ассоциации к словосочетанию «камера наблюдения»
- камера
- наблюдение
Сочетаемость слова «камера»
Сочетаемость слова «наблюдение»
Какими бывают «камеры наблюдения»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Штатив (тренога)
Штати́в (нем. Stativ ), трипод (от греч. τρί — три + πόδι — нога), тренога — передвижная опора для оптических приборов, осветительного оборудования и некоторых типов оружия, которая служит для точного наведения и удержания тяжёлых устройств. Наибольшее распространение получили в кинематографе, телевидении и фотографии. Также используются для установки теодолитов, зрительных труб и телескопов.
Студийные телевизионные и киносъёмочные штативы колончатого типа называются Пьедестал [1] . Как правило, пьедесталы оснащаются гидравлическим подъёмником телескопического типа, а в некоторых случаях приводом для перемещения по полу студии [2] . Лёгкие телевизионные штативы могут дополнительно оснащаться съёмными обрезиненными колёсами [3] .
Содержание
Назначение [ править | править код ]
Штативы предназначаются для точной фиксации оптических приборов и съёмочных камер относительно пола или другой поверхности [4] . Некоторые типы штативов предназначены для уменьшения отдачи вооружения или удержания тяжелого оборудования. Так, некоторые типы передвижных кинопроекторов (например, отечественный «КН-20») устанавливались на штатив в виде треноги. Треножник позволяет обеспечить наилучшую жёсткость при раскладной конструкции, удобной для транспортировки. Несмотря на многообразие конструкций, подавляющее большинство штативов обладают тремя опорами, обеспечивающими наилучшую устойчивость, однозначно определяя положение относительно плоскости. При этом опорами могут быть три отдельные «ноги» или три колеса стационарного штатива с плоским основанием типа пьедестал [Прим. 1] . При фотографировании использование штатива для установки камеры, прежде всего, позволяет осуществлять длительные выдержки, недоступные при съёмке с рук [5] . Кроме того, при использовании длиннофокусной оптики, особенно чувствительной к тряске, применение штатива позволяет повысить резкость снимков без дополнительной стабилизации, предотвращая последствия тремора в виде «шевеленки». Современные цифровые технологии панорамной фотографии в большинстве случаев требуют съёмки со штатива с точным перемещением фотоаппарата, обеспечивающим перекрытие соседних снимков по горизонтали и вертикали. Для этого существуют специальные конструкции панорамных штативных головок, поворачивающих камеру вокруг нодальной точки объектива. Это устраняет сдвиг оптической оси, неизбежный при обычном панорамировании. Некоторые киносъёмочные штативные головки также обеспечивают поворот камеры вокруг центра масс.
При съёмке движущегося изображения кроме фиксации точки съёмки, штатив предотвращает неприемлемую на экране тряску и обеспечивает плавное панорамирование [Прим. 2] . Некоторые типы профессиональной киносъёмочной аппаратуры или телекамер обладают такой массой, что её использование возможно только на штативе, рассчитанном на тяжелую камеру. Соответствующий класс оборудования так и называется: штативная камера. Длительная съёмка даже аппаратом, пригодным для работы с рук, весьма утомительна и требует установки на штатив, обеспечивающий, кроме всего прочего, точное кадрирование. Специальные конструкции штативов используются для вакуумного крепления камер к гладким поверхностям, таким как капот и крыша автомобиля, стекло, кафель и т. д [6] . Для тех же целей может использоваться штатив типа струбцина, пригодный только для лёгких камер. Ещё одна разновидность штатива — «гориллапод» — предназначена для закрепления камер на различных трубчатых конструкциях и оснащается ногами, состоящими из шариков, соединённых шаровыми шарнирами [7] . Обрезиненная поверхность элементов, способных изгибаться в любых направлениях, позволяет закреплять штатив на многих опорах: оградах, трубах, рамах и т. п.
Кроме перечисленных технических аспектов штатив может использоваться для съёмки автопортрета или любительских групповых снимков с участием фотографа. В отдельных случаях штатив необходим при макросъёмке. Штативы также используются для установки осветительного оборудования на съёмочной площадке.
Конструкция [ править | править код ]
Штативы для камер состоят из основания и устанавливаемой на него штативной головки. Лёгкие штативы зачастую оснащаются головкой несъёмной конструкции, тогда как большинство штативов, предназначенных для профессиональных целей, имеют сменную головку. Простейшие штативы и штативы для осветительного оборудования вообще не имеют головки.
Основание чаще всего представляет собой классическую треногу с регулируемой длиной ног или набор нерегулируемых треног [8] . В некоторых случаях используются нерегулируемые треноги для съёмки с очень низких точек («лягушки»). Тренога позволяет регулировать положение камеры по высоте и изменять его наклон. Ноги таких штативов имеют двух- или трёхсекционную телескопическую конструкцию, позволяющую регулировать её длину [1] . Каждая нога состоит из одной или нескольких металлических труб или профилей, скреплённых поперечными кронштейнами. Тяжёлые штативы могут иметь вместо треноги телескопическую колонну с регулируемой высотой. Такие штативы имеют литое металлическое основание с тремя колёсами для передвижения. На время съёмки основание чаще всего фиксируется на трёх встроенных домкратах [8] .
Универсальные штативы, пригодные для лёгких видеокамер и фотоаппаратов, имеют комбинированную конструкцию, состоящую из треножника и выдвижной центральной колонны, чаще всего с червячным механизмом. Такое устройство позволяет изменять высоту не только изменением длины ног, но и более оперативным способом при помощи регулировки вылета колонны. Для повышения жёсткости большинство штативов имеют поперечные растяжки, ограничивающие угол поворота ног. Такие растяжки могут шарнирно соединять ноги с центральной колонной, если она есть, или с центральным шарниром, позволяющим складывать растяжки одновременно с ногами. Некоторые фотоштативы оснащаются независимой фиксацией ног без центральных растяжек, что позволяет отклонять ноги на разный угол, повышая универсальность при фотосъёмке. Центральная колонна таких фотоштативов выполняется съёмной и может занимать любое положение относительно треноги [5] . При перевёрнутом положении центральной колонны камера оказывается между ног штатива. Такая конструкция позволяет располагать камеру в любом положении относительно объекта съёмки, что особенно важно при предметной и макросъёмке.
Особую конструкцию имеют штативы для подводной съёмки. От обычных штативов они отличаются отсутствием резьбовых и пружинящих соединений, на которых при длительном пребывании в морской воде образуются наросты соли, приводящие к заклиниванию [9] . К штативам для осветительного оборудования предъявляются менее жёсткие требования по точности и надёжности фиксации, поскольку незначительные перемещения осветительных приборов не влияют на качество получаемого изображения. Главная характеристика таких штативов заключается в их грузоподъёмности и устойчивости, в связи с чем они обладают упрощённой конструкцией с регулировкой только по высоте.
Для установки на разные типы поверхности ноги штатива могут оснащаться разными наконечниками. В обычных условиях наилучшая устойчивость обеспечивается при установке на заострённые шипы, не подверженные деформации. Однако, в некоторых случаях шипы неприемлемы, поскольку могут повреждать пол или дорогостоящие покрытия, а также скользить. Для предохранения используются обрезиненные наконечники, как правило, входящие в комплектацию, а чаще всего, надеваемые поверх шипов [2] . Ноги некоторых штативов оснащаются плоскими площадками, и могут быть наиболее универсальной опорой.
Классификация штативов [ править | править код ]
По грузоподъёмности [ править | править код ]
Это главная характеристика штатива и штативной головки. По допустимой массе устанавливаемого оборудования штативы делятся на лёгкие, средние и тяжёлые [8] . Лёгкими считаются штативы, пригодные для удержания камер с массой не превышающей 10 килограммов. Все штативы, предназначенные для фотоаппаратов, зрительных труб и бытовых видеокамер, относятся к категории лёгких. Средними считаются штативы с грузоподъёмностью от 10 до 40 кг. Тяжелые штативы предназначены для работы в студии с камерами до 200 кг.
От грузоподъёмности штатива зависит и его собственная масса. Чем больший вес может удерживаться штативом, тем более тяжёлым оказывается сам штатив, требуя вместо простой переноски в качестве вспомогательного оборудования, перевозку специальным транспортом.
По материалу ног [ править | править код ]
Первоначально для изготовления ног штативов использовалась, главным образом, древесина, как наиболее доступный и лёгкий материал [10] . Все остальные части изготавливались из стали или латуни, наиболее пригодных для шарнирных соединений и каркаса. В конце 1980-х годов ещё можно было встретить даже тяжёлые штативы с ногами из твёрдых пород дерева. С появлением материалов с более высокой удельной прочностью от дерева стали отказываться в пользу лёгких алюминиевых или магниевых сплавов, обеспечивающих отличную прочность при небольшой массе. В некоторых современных штативах используются углеволоконные материалы, позволяющие существенно облегчить конструкцию [2] . Дешёвые штативы для любительской съёмки часто изготавливают из прочных сортов пластмассы, удешевляя конструкцию, не рассчитанную на частое использование и длительный ресурс.
По принципу фиксации секций ног [ править | править код ]
- зажим применяется в подавляющем большинстве современных штативов [11] . В профессиональных штативах изготавливаются полностью из металла и имеют регулировочный винт;
- Цанговый зажим. Преимущества: оперативность регулировки и простота конструкции. Недостатки: неустойчивость и ненадёжность соединения. Нашёл применение в недорогих штативах;
- Соединение винтом, проходящим через поперечные отверстия секций. Несколько отверстий, расположенных в ряд, позволяют дискретно менять высоту секций. Фиксирующий винт крепится гайкой-барашком. Применяется в некоторых типах студийных штативов. Достоинство: прочность соединения. Недостаток: неоперативность и невозможность плавного изменения размеров;
По наличию поперечных растяжек [ править | править код ]
Наличие поперечных растяжек, повышает жёсткость конструкции. Растяжки бывают среднего и нижнего расположения [10] . Последние обеспечивают наибольшую жёсткость и применяются в большинстве телевизионных штативов, однако неудобны при использовании на лестницах или других ступенчатых поверхностях. Некоторые типы штативов позволяют менять расположение растяжек с нижнего на среднее. Отсутствие поперечных растяжек требует фиксатора или ограничителя отклонения ног, чтобы предотвратить их «разъезжание», но повышает удобство установки штатива на неровных поверхностях.
Особенности записи видеоуроков репетитором по математике
Никогда не думал, что технические особенности записи моих видеоуроков заинтересуют преподавателей и репетиторов по математике, посещающих сайт. Недавно пришло письмо от Татьяны Тимофеевны:
Здравствуйте Александр. Я преподаватель математики, мы коллеги. Хотела Вам задать один вопрос:
как Вы снимаете свои уроки? Меня интересует как установлена камера, она не бросает тени, Вы используете штатив, селфи палку, или у Вас особая камера? В условиях онлайн занятий перепробовала разные варианты,
а Ваш вариант интересен тем что писать проще чем с помощью графического планшета, но у меня не получилось так организовать хорошо камеру. Спасибо.
Я решил подробно рассказать о том, как технически организован процесс съемки и какие проблемы по ее ходу возникают.
Сразу отмечу, что я делаю видеоролики для ютуба, не предназначенные для он-лайн трансляций. И вообще не занимаюсь удаленно, так как перестану быть хорошим репетитором, добивающимся максимального эффекта от уроков. Но это отдельная тема. Далее о видеосъемке. Вас интересует что я использую? Довольно примитивный простой наборчик: бюджетный штатив с тонкими ногами, стандартная Full HD камера средней современности с крепежом и лист бумаги. На картинке показано расположение штатива.
Установка штатива репетитором по математике
Поэтому для штатива остается место на столе впереди листа, между окном и репетитором. Но тогда камеру приходится направлять на лист с противоположной стороны относительно руки и, как следствие, видео картинка получается перевернутой вверх ногами :). Выходом из положения становится загрузка файла в видео редактор (я использую Pinnacle studio) и переворачивание изображения программными средствами.
Наверное можно снять проблему поменяв полноценную камеру на мобильный телефон. Для него продаются настольные штативы с большей гибкостью (их можно даже у груди расположить), но я не пробовал и боюсь, что вариант с мобильной съемкой будет не лучше. У полноценной камеры есть колесо зума для аккуратной подстройки вписывания листа в кадр, поворотный экран для контроля и пульт для включения камеры (незаменим если камеру ставить высоко над столом). А на мобильнике придется нажимать виртуальную копку записи, дергая штатив. Не хорошо. И телефон придется держать низко от листа, так как мобильные штативы коротки.
Если камеру держать низко, то объем текста окажется мал и на листе бумаге придется очертить границы виртуальной доски. Пример такого варианта съемки с моей камеры показан на фото.
Как репетитору по математике закрепить лист на котором он пишет.
В случае с полноценным высоким штативом камеру можно поднять высоко над столом и настроить ее зум так, чтобы весь лист репетитора по математике был захвачен. Но тогда (если специально не увеличивать размеры букв и цифр) ухудшается разборчивость записей, особенно при посредственном комнатном освещении. Некоторые потери в четкости вносит зум, а остальные при вписывании картинки в просмотровое окошко на сайте. Можно растянуть на весь экран, но это тоже зуммирование с добавлением дополнительной размытости.
Конечно надо бы иметь навесной угловой штатив (в форме буквы «Г») или длинную гибкую насадку на обычный, с изгибающейся трубкой, так, чтобы ее можно было наклонять под углом 90 градусов к ножкам. Тогда они ставятся за спиной репетитора по математике, а висящая камера на конце вытянутой трубки фиксируется над плечом преподавателя словно его третий глаз. Абсолютный комфорт для онлайн трансляции без теней от ножек и отсутствием потребности софтверно переворачивать картинку. Но я не стал искать эксклюзивных решений, раньше это было вообще не реально. Сейчас можно попытаться найти решение проблемы, но это слишком хлопотно. Продаются какие то моноподы-трансформеры, которые позволяют снимать подвесом сверху вниз, но они, как я понимаю по картинкам в сети, — настольные. И неизвестно какая у них возможность строить ломаную змейку из имеющихся звеньев. Можно ли выставить определенный угол для подхода сбоку к листу?Это надо обзванивать реальные (а не интернет) магазины на предмет наличия товара и приезжать смотреть такие моноподы вживую.
В идеале нужен высокий, устойчивый напольный штатив, у которого трансформ часть могла бы обогнуть спину репетитора по математике и дать камере зависнуть фактически над его головой. Все конечно можно придумать. Можно и самому сделать П-образный настольный вариант из ДСП панелей и прикрутить винтами сам крепеж для камеры (если конечно они отдельно продаются). Хлопотно. В моей ситуации проще развернуть изображение в Pinnacle. К тому же основной род моих занятий не видео уроки, а реальные.
Касаемо освещения — можно, конечно, закупить профессиональное оборудование для видеосъемки с рассеиванием света, тогда не будет никаких теней, но все упирается в рентабельность мероприятия.
Еще возникает проблема смещения листа рукой в процессе съемки. Остается приклеивать его к столу. Я беру обычную изоленту (желтые кусочки на фото) и леплю. Поскольку листы требуют фиксации, то их не удается оперативно подкладывать во время съемки. Отсюда ограничения по длине решения задач и объему излагаемого теоретического материала. Можно использовать тетрадь, но только при высоком расположении камеры над столом. Мне не очень нравится тетрадный вариант с переворотом страниц, так так к концу видеоролика по математике перед глазами потенциального ученика окажется только окончание решения (объяснения), а не полный его вид.
Запись видео — это для меня целая история с длительной подготовкой, иначе снимал бы уроки каждый день. Самое долгое — вспомнить как переворачивается изображение в видео редакторе. Каждые раз делаю это и каждый раз забываю, так как занимаюсь съемкой видео довольно редко в последнее время. Не хватает времени. Все съедает реальное очное репетиторство.
Уважаемые репетиторы по математике. делитесь своим опытом и советам относительно видеосъемок в домашних условиях. для этого есть поле «комментарий».