Как делать простые фокусы. Секреты простых фокусов и трюков
Как делать простые фокусы . Секреты простых фокусов и трюков.
Познакомтесь с некоторыми секретами простых фокусов . Для показа простых трюков нужен минимальный реквизит. Большинство фокусов можно показывать для праздниках. Эти простые и веселые фокусы развеселят компанию и поднимут настроение.
Простой фокус — неподнимающееся ведро
Для фокуса Вам понадобятся: ведро, ассистент.
Содержание этого простого фокуса.
Предложите любому из зрителей поднять ведро, наполненное водой, стоящее у стены. Человек в этом случае должен стоять на расстоянии примерно в полшага от этого ведра. Ему нужно поднять ведро и выпрямиться, однако никому не удастся этого сделать.
Секрет фокуса.
Чтобы поднять ведро, надо опереться на него, но этого по условию задания делать нельзя.
Простой фокус — Наполните стаканы
Вам понадобятся: 2 стакана, 2 ассистента.
Содержание фокуса.
Вы просите двух зрителей встать друг против друга на колени. Одной рукой каждый держит свою ногу, в другой руке у каждого стаканы, до половины наполненные водой. Предложите им, чтобы один из них, не меняя положения, налил воду из своего стакана в стакан напарника.
Секрет простого фокуса.
Ни одному из них это не удастся, так как их положение станет неустойчивым, как только кто-то постарается наклониться, чтобы налить воду.
Простой фокус — Поднимитесь со стула
Вам понадобятся: стул, ассистент.
Содержание фокуса.
Это веселый фокус. Предложите любому из зрителей сесть на стул и встать из положения сидя. Сидеть нужно прямо, немного касаясь спинки, ноги также должны стоять прямо, под сиденье их задвигать нельзя, нагибаться тоже нельзя. Все увидят, что это у ассистента не получится.
Секрет простого фокуса.
Встать из такого положения можно только в том случае, если нагнуться вперед или пододвинуть ноги под сиденье.
Простой фокус — Попробуй разбей бутылку
Для фокуса Вам понадобятся: палка, бутылка, веревочная стенка, ассистент.
Содержание фокуса.
Предложите любому палкой разбить бутылку, стоящую за веревочной стеной. Веревочную стену надо сделать так: взять палку, привязать к ней концы веревок, свисающих до пола и почти касающихся его. Эту палку надо прочно прикрепить в дверном проеме. Тому, кто вызовется попробовать, дайте длинную палку. Все увидят, что у него ничего не получится.
Секрет фокуса.
Веревочная стена оказывается непреодолимой преградой.
Простой фокус — Перепрыгните палку
Для фокуса Вам понадобится: палка.
Содержание простого трюка.
Предложите всем веселое соревнование. Положите на пол обыкновенную палку и попросите с места перепрыгнуть через нее желающих, но при условии: нельзя нагибать корпус и сгибать ноги в коленях. Это на вид легкое задание никто не сумеет выполнить.
Секрет фокуса.
Ограничивающее условие как раз и необходимо, чтобы сделать этот прыжок.
Простой фокус — Зажгите свечу
Для этог простого фокуса Вам понадобятся: бутылка, свеча, ассистент.
Содержание фокуса.
Предложите любому попробовать, сидя на бутылке, зажечь от одной свечки другую. Для этого человек должен сесть на пустую бутылку и взять в одну руку зажженную свечку, а в другую — незажженную. Сидеть надо, вытянув вперед обе ноги. Это кажется очень легким заданием, но ни у кого это не получится.
Простой фокус — Снимите рубашку не снимая пиджака
Вам понадобятся: рубашка, пиджак, галстук, ассистент.
Содержание фокуса.
Пригласите из числа зрителей помощника, с которым вы договоритесь заранее. Скажите зрителям, что можете снять с него рубашку, не снимая пиджака. Показывайте, что сначала снимаете галстук, расстегиваете пуговицы на манжетах и на воротнике рубашки и, немного потянув за воротник, вытягиваете рубашку, не сняв с помощника пиджака.
Секрет простого трюка.
Для этого фокуса зрителя -помощника надо одеть заранее. Рубашку накиньте ему на плечи и застегните только пуговицы на воротнике и манжетах. После этого наденьте на него галстук и пиджак.
После того, как вы научились делать эти простые фокусы попробуйте делать карточные фокусы.
Проект "Физика и фокусы"
Цель работы: изучить работу иллюзионистов, разработать и продемонстрировать собственный фокус, на основе иллюзий. Раскрыть тайны фокусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizika_i_fokusy.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физике на тему:
“Фокусы в физике”
Виноградова Елена Анатольевна
Ученик 7 класса
- Введение. 3
- Возникновение фокуса. 4
- Принцип работы фокусника. 4
- Фокусы, основанные на законах физики. 5
- Заключение…. 9
- Литература………………………………………………10
Случалось ли Вам присутствовать на выступлении фокусника и недоумевать, как же это у него получается? А думали ли Вы о том же самом, когда Ваш учитель физики демонстрировал опыты на уроке? Порой кажется, что волшебство и наука – почти одно и тоже.
Однажды я увидел по телевизору выступление известного фокусника Дэвида Копперфилда и заинтересовался, что это – ловкость рук или обман? Или может быть чудо? Я решил попробовать разобраться в этом вопросе и поставил перед собой цель: познакомиться с историей возникновения фокусов и попробовать их повторить.
Цель: изучить работу иллюзионистов, разработать и продемонстрировать собственный фокус, на основе иллюзий. Раскрыть тайны фокусов.
1) найти в интернете фокусы, связанные с физикой;
2) узнать, как повторить эти фокусы;
3 повторить фокусы;
4) найти информацию и озвучить ее на защите проекта.
Гипотеза: с уществуют фокусы, в связанные с физикой.
Фокусники и иллюзионисты — это единственные люди, которые не скрывают, что обманывают других, но делают это так красиво и изящно, что мы, раскрыв рты, готовы часами наблюдать за их волшебными руками. Между прочим, первые в истории человечества иллюзионисты появились примерно 5000 лет назад в Древнем Египте. В одном из найденных папирусов рассказывалось о неком египтянине по имени Джеди, который умудрялся прирастить к туловищу гуся его же отрубленную голову. А другой маг Веба-Анер превращал восковую фигурку крокодила в настоящего зверя. Насколько ловко и впечатляюще у них это получалось, мы сейчас можем лишь гадать. В Средние Века прослыть магом или чародеем автоматически приравнивало человека к приверженцу дьявола и моментально сокращало расстояние между ним и костром. Поэтому в эти времена людям приходилось обходиться без рукотворных чудес. Вновь появляться на публике и показывать фокусы стало популярно лишь во второй половине 17-го века. Например, итальянский фокусник Бальдуччи славился своим фокусом с отрубленной куриной головой. Фокус был довольно примитивен, однако имел бешеный успех. «Своя» голова у петуха пряталась под крыло, а на её место прикреплялась отрубленная. После того, как Бальдуччи прямо на сцене отрубал её, он накрывал птицу платком, высвобождал «свою» голову, и зрители приходили в дикий восторг. Известный всему миру иллюзионист Гарри Гудини с детства, когда его ещё все знали под именем Эриха Вайса, мечтал уподобиться «отцу современной магии» Жану Эжену Роббер-Гудену. И взял фамилию «Гудини» , как производное от «Гуден» .
Фраза «Сим-сала-бим» известна многим, потому что её часто используют волшебники в качестве заклинания. На самом деле это всего лишь набор букв, который фокусник-датчанин Данте позаимствовал из детского стишка и «вывел» в мир магии. Сегодня иллюзионистов можно увидеть только в составе цирковой труппы или пригласив индивидуально, чтобы они разнообразили торжество.
Принцип работы фокусника
Главный принцип фокусника таков — говори обратное тому, что делаешь. Это правило придумано еще древними магами и фокусниками. Человек не в силах уследить за двумя действиями одновременно. Из чего
следует, что фокусник должен уметь делать одновременно несколько
нескоординированных раздельных движений. Многие говорят о «неуловимых движениях» фокусника. Это не так. Все движения фокусника должны быть видны зрителям, просто они направляют внимание публики в другую сторону.
Сейчас в мире живет много фокусников. Иллюзионные шоу будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление.
Основные правила настоящего фокусника
- Никогда не раскрывайте секрет фокуса. Пожалуй, самое главное правило, поскольку зритель сразу потеряет интерес к вам как к фокуснику. Зритель может давать свои догадки, предположения или сказать конкретно, в чем секрет, но вы не должны вступать в спор со зрителем, а показать, что это всего лишь его мнение.
- Каждый фокус тщательно репетируйте, пока он не будет получаться десять из десяти раз. Также очень хорошим помощником станет для вас зеркало, попробуйте несколько раз показать себе, продумайте слов речь и жесты, с которыми вы будете преподносить всё действие.
- Никогда не говорите, что произойдет в следующий момент. Зритель может догадаться, куда надо смотреть и за чем следить. И по той же причине ни в коем случае не повторяйте один и тот же фокус дважды, даже если вас очень сильно просят.
Фокусы, основанные на законах физики
«Стакан, который не наполнишь »
Стакан доверху наполняем водой. Спрашиваем у зрителей много ли монет можно опустить в этот стакан так, чтобы не пролить ни капли воды. Опускаем в стакан десять (пятнадцать) монет. Вода вздувается над краями стакана, но не проливается. Секрет фокуса – в поверхностном слое жидкости существуют силы натяжения.
«Стакан и бумажка»
Наливаем в стакан воды и закрываем листом бумаги, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от бумаги, то вода не выльется. Бумага останется как бы приклеенной к краю
Бумажка приклеилась к стакану из-за того, что давление снаружи сильнее давления внутри стакана. Когда перевернули стакан, прикрытый бумажкой, вверх дном, тогда между днищем стакана и водой осталось разряжённое пространство. Если же сделать маленькую дырочку в бумажке, или приоткрыть её, то вся вода в момент выльется.
Берем толстый гвоздь, оборачиваем его несколькими слоями бумаги, а поверх бумаги наматываем около 100 витков тонкой медной проволоки. Концы проволоки зачищаем мелкой наждачной бумагой и присоединяем к клеммам батарейки. Что получилось? «Электромагнит», способный
удержать мелкие металлические предметы.
Показываем зрителям стакан, наливаем в него воду из графина и снова показываем зрителям — в стакане ничего нет. Предлагаем зрителю накрыть стакан на некоторое время. После этого опускаем стакан вниз и все видят, что в стакане появилась монета. Секрет фокуса в оптическом обмане. Если смотреть на стакан сбоку, создается впечатление, что в стакане ничего нет. Монета заранее приклеивается снаружи к дну стакана. Если теперь зритель посмотрит в стакан сверху, то, естественно, увидит на дне монету, которой прежде не было.[6]
Фокус с шариком и иголкой
Что будет если уколоть воздушный шарик иголкой? Он лопнет. А вот и нет! Демонстрируем зрителям целый надутый воздушный шарик. Держа воздушный шарик в одной руке, берем большую металлическую иголку и прокалываем шарик. Шарик не сдувается. Вынимаем иглу из шарика, и воздушный шарик остается надутым, как будто с ним ничего не произошло. В качестве кульминации фокуса можно еще раз уколоть шарик иголкой и шарик лопается, как и должно быть в этом случае.
Основным секретом фокуса является капелька растительного масла, которым предварительно смазывается игла перед прокалыванием шарика.
Нарезаем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проводим расческой по своим волосам, а затем подносим ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.[6]
Понятие об электрических зарядах
Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное — к человеку.
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.
Понадобится 5 спичек. Надламываем их посредине, сгибаем под прямым углом и кладем на блюдце. Капаем несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдаем. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Как достать монету из воды, не замочив рук?
Кладем монету на дно тарелки и заливаем ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Слаживаем в комок небольшой клочок газеты, поджигаем его, бросаем в пол-литровую банку и сразу же ставим ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Предлагаем задуть свечу через широкую воронку, дуя в нее через узкий
конец. Если свеча стоит перед серединой трубки, задуть ее не удается.
Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящего изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом идут уже по стенкам воронки и минует пламя свечи.
«Поднимитесь со стула»
Это веселый фокус. Предлагаем любому из зрителей сесть на стул и встать из положения сидя. Сидеть нужно прямо, немного касаясь спинки, ноги также должны стоять прямо, под сиденье их задвигать нельзя, нагибаться тоже нельзя. Все увидят, что это у ассистента не получится. Секрет простого фокуса. Встать из такого положения можно только в том случае, если нагнуться вперед или пододвинуть ноги под сиденье.
Зрителям показываем обыкновенные закрытые крышками баночки из-под майонеза с прозрачной водой. Их накрываем тканью, делаем магические пассы, трясем, снимаем ткань – и вода окрашивается в другой цвет. На крышки банок предварительно нанесена цветная гуашь.
Фокус с платком
Показываем зрителям коробку со всех сторон, открываем и кладем в нее платок красного цвета. Затем вновь показываем коробку и произносим волшебные слова: «Красный платок изменись, в синий превратись!» Затаив дыхание, открываем коробку и демонстрируем синий платок.
Секрет в коробке, открывающейся по принципу спичечного коробка. В той части, которая выдвигается, нужно сделать перегородку, поделив ее поперек на две одинаковые половины. Коробку нужно красиво оформить и, с одной стороны, сделать какой-либо условный знак, но такой лишь бы не бросился зрителям в глаза, а был заметен фокуснику.
В природе все закономерно и объяснимо. Даже то, что кажется совсем фантастичным, имеет свое научное объяснение. Только необходимо наблюдать, ставить опыты, анализировать. Делая что-либо самостоятельно, ты лучше станешь понимать основные физические явления, с которыми сталкиваешься каждый день. Постепенно ты начнешь смотреть на мир более осмысленно и однажды скажешь: «Как же интересно он устроен!»
Делая своими руками эксперименты, фокусы — я не только расширяю свои знания об окружающем мире, но и смогу проверить себя в практическом действии. В своей работе я убедился в реальном объяснении некоторых явлений.
Моя гипотеза полностью подтвердилась, есть множество фокусов, основанных на физике.
Фокус платок исчезает в кулаке
Внешний эффект. Фокусник показывает зрителям большой красивый шелковый платок, затем берет его в ладони и, взмахивая обеими руками, начинает постепенно забирать платок внутрь левой ладони, прикрывая ее правой. Платок постепенно становится все меньше и меньше, и наконец, зрители видят только один его уголок. Исполнитель обращает внимание зрителей на этот уголок (рис. 84, 1). Далее он указательным пальцем правой руки постепенно заправляет уголок внутрь левой ладони, отнимает правую руку, разжимает ее, и все ясно видят, что там ничего нет. Фиксируя внимание зрителей на левой ладони, сжатой в кулак, иллюзионист делает пальцами левой руки трущее движение и постепенно разжимает пальцы. Платок из левой руки исчез. Показав обе руки пустыми, фокусник опускает правую руку в карман и вытаскивает исчезнувший платок.
Рис. 84
Реквизит. Большой тонкий красивый шелковый платок. Целлулоидная имитация кончика пальца с ногтем, окрашенная под цвет руки фокусника (рис. 84, 2).
Уголок платка точно такой же по рисунку и окраске, какой показывают зрителям.
Секрет показа. Секрет фокуса распадается на несколько частей: "исчезновение" большого платка, замена платка уголком и, наконец, "исчезновение" самого уголка.
Перед началом трюка за кулисами исполнитель тщательно заправляет уголок платка в целлулоидную имитацию кончика пальца и кладет ее в левый жилетный карман в такое положение, чтобы наконечник мог свободно надеваться на указательный палец.
В начале показа номера, надев на правый указательный палец имитацию, артист следит за тем, чтобы правая рука ни на один момент не была без движения, иначе зрители могут заметить подмену. Большой платок берут правой рукой (при таком положении кончик пальца легко скрыть от зрителей) и показывают со всех сторон. Затем фокусник очень медленно начинает забирать его внутрь левой ладони. При этой манипуляции он все время взмахивает руками вверх и вниз. Постепенно пальцами левой руки исполнитель скатывает платок в компактный комочек. Правая рука в отдельные моменты отводится от левой, и все внимание зрителей сосредоточивается на платке в левой руке. Когда почти весь платок собран в левой руке в комочек и только остался уголок, приблизительно такого же размера, как уголок в кончике ложного пальца, иллюзионист взмахивает руками, на мгновение становится к зрителям левым боком и под прикрытием этого отвлекающего момента быстро подносит правую руку к левой. Просунув указательный палец в ладонь левой руки, он снимает с пальца имитацию; этим же движением вытаскивает из кончика пальца уголок платка, прикрывает им уголок большого платка; все время обе руки медленно движутся вверх и вниз. Под прикрытием этого движения и поворота корпуса фокусник быстро забирает в правую руку свернутый платок и тщательно прячет его в кулаке правой руки. Выставив вперед указательный палец, он показывает им на кончик платка (см. рис. 84, 1).
Затем, выбрав удобный момент, исполнитель быстро правой рукой опускает платок в правый карман брюк или пиджака (можно и в вырез жилета) и опять показывает указательным пальцем на кончик платка, одновременно левым большим пальцем начинает заправлять уголок в ложный палец, помогая указательным пальцем правой руки. Заправив кончик платка, артист быстро и незаметно надевает ложный палец с находящимся в нем уголком платка на конец правого среднего пальца, прижимает его внутрь ладони, а указательным опять показывает на левую руку, будто бы держащую в кулаке платок. Потом медленно раскрывает левую руку и показывает ее, а также правую руку со всех сторон; опускает правую в карман, где лежит платок, и, взяв его за конец, поддерживая левой рукой, медленно вынимает и показывает зрителям.
Несмотря на сложность описания, этот фокус очень прост, но требует, разумеется, большой тренировки перед зеркалом, выработки точных движений и четкости исполнения.
С момента появления фокусов прошла целая вечность, и многие тайны мастеров этого искусства так и не были разгаданы.
Ещё в XVIII веке мировая общественность, затаив дыхание, наблюдала за чудесами и ловкостью рук первого европейского фокусника Николя-Филиппа Ледрю, который построил специальный зал-лабораторию с множеством удивительных приспособлений для демонстрации фокусов.
С тех пор мир стал намного сложнее в техническом плане, но по прежнему существуют фокусы, способные удивлять окружающих, не требующие такой серьезной подготовки.
В некоторых случаях, достаточно просто знать фокус с платочком, чтобы уже добавить себе значимости и уважения на любом корпоративе, свадьбе или дне рождения. Ловкость рук и несколько простых приспособлений, изготовленных в домашних условиях – вот и все что вам понадобится для успешного шоу. Да, и еще, конечно, вы должны знать секрет.
Фокус с розой и платком
Для демонстрации этого фокуса нужно заранее смастерить или купить в специализированном магазине складную розу особой конструкции.
Цветок должен состоять из отдельных секций, скрепленных между собой подобно гармошке. В сложенном состоянии искусственная роза сжимается кольцом из резины и легко помещается в кулаке.
Фокусник с платочком прикрывает цветок до самого последнего момента, а затем резко взмахивает непрозрачной тканью, из-под которой, таинственным образом и под аплодисменты удивленных зрителей, появляется красивая роза. Этот фокус очень любят женщины.
Совет: руки фокусника должны быть максимально открыты и оголены до локтей чтобы развеять сомнения собравшихся и не допустить для них простой мысли о том что роза спрятана в рукаве.
Трюк с прохождением платка через руку
Данный фокус идеален для показа как в кругу семьи, так и на большой сцене.
- Иллюзионист просит одного из зрителей помочь ему, затем скручивает большой, длинный платок в жгут и два раза обязывает вокруг руки ассистента.
- После этого мастер тянет за свободный конец скрученного платка, который как бы проходит через руку гостя и завязывается на руке у иллюзиониста.
Здесь всё построено на ловкости рук и умении вязать фальшивые узлы. Этому легко научиться после просмотра, например, обучающих видео в интернете. Тренируйтесь пока ложные узлы не будут выглядеть как настоящие. В правильном исполнении это очень зрелищный фокус с платочком. Смотреть можно бесконечно.
Совет: добивайтесь плотного прилегания платка к руке ассистента, а второй узел вяжите только на втором обороте платка вокруг руки, чтобы не допустить его преждевременного соскальзывания.
Секрет фокуса с исчезновением платья смотрите в видео:
Платок исчезает в руках у девушки
Около года назад публика в сети интернет была шокирована новой реализацией простого и, в то же время, всегда удивительного аттракциона с появлением и таинственным исчезновением предметов.
Фокус с платком способен удивить любую публику
В этот раз героиней интриги стала известная стриптизерша Урсула Мартинез, которая продемонстрировала шикарный фокус с платочком.
Девушка совместила показ фокуса с элементами стриптиза, наверное, поэтому ролик на YouTube с её шоу набрал рекордное количество просмотров.
- В этом простейшем фокусе небольшой, но яркий платок прячется в специальной накладке для пальцев, которая сливается с цветом кожи фокусницы и практически не различим при быстрых, танцевальных движениях руками.
- Урсула танцует волнующий танец под музыку и медленно раздевается, доставая платок из разных участков своего тела после каждой снятой с себя вещи.
Совет: успех фокуса в том что люди больше смотрят на фигуру девушки, чем на длину её пальцев, хотя на теле фокусницы всё же был надет очень тонкий облегающий костюм телесного цвета для сохранения приличия.
Старайтесь выглядеть красиво и хорошо танцевать, чтобы публика видела целостную картину и не могла точно зафиксировать в какой момент вы будете доставать платочек из потайной секции на пальцах руки.
В действительности, все фокусы построены на длительных тренировках и ряде особых механизмов, которые не всегда можно сделать в домашних условиях. Никакой магии или мистики тут нет.
Фокусы с платочком – это всегда просто и достаточно неожиданно для окружающих, поэтому смело используйте их в любой ситуации, когда перед вами оказываются люди, которых вам захочется удивить.
Фокус с платком Урсулы можно посмотреть ЗДЕСЬ (18+).
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Вера в чудо — это то, что присуще любому ребенку. С возрастом такие ощущения теряются.
Однако даже взрослые начинают подумывать о существовании магии, наблюдая за работой некоторых иллюзионистов. AdMe.ru решил разобраться, в чем секрет самых популярных среди публики фокусов.
Исчезновение вагона
Фокус: Люди, взявшись за руки, обступают вагон. На него опускается большой кусок ткани, который вскоре автоматически взмывает вверх. Вагона под тканью не оказывается.
Разоблачение: Вагон уходит в отсек, расположенный под сценой. Имитация его очертаний достигается за счет тонкого каркаса в ткани. Люди не видят, что вагон уходит под землю, благодаря неровно расставленному свету.
Прохождение сквозь человека
Фокус: Ассистента помещают в узкий ящик, в середине которого находится отверстие, прикрытое шторкой. Фокусник заходит за конструкцию и пролезает вперед через это отверстие. Создается впечатление, словно он проходит сквозь своего помощника.
Разоблачение: Ящик оказывается узким только в том случае, если стоять в нем прямо. Но если ассистент повернет туловище и втянет живот, внутри коробки окажется достаточно свободного места, чтобы фокусник мог через него пролезть.
Рыбка в бутылке
Фокус: Иллюзионист показывает публике закрытую крышкой бутылку с водой. Накрывает ее платком, произносит волшебные слова и, когда платок поднимается, в бутылке оказывается маленькая живая рыбка.
Разоблачение: Под горлышком бутылки устанавливается тонкая перемычка с ушком, за которое ее можно легко вытащить. На этой преграде лежит рыбка, которую не видно из-за крышки. Поднимая платок, фокусник вытаскивает перемычку, и рыбка падает в воду.
Цепочка из проглоченных иголок
Фокус: Этот трюк изобрел Гарри Гудини. Иллюзионист на глазах у публики глотал нитку и 50 иголок, запивая все это водой. Через какое-то время он доставал изо рта нитку с иголками, уже аккуратно на нее надетыми.
Разоблачение: Фокусник не проглатывает иголки, а выплевывает их в стакан с водой. Зритель не замечает этого из-за правильного освещения. Все это время артист прячет во рту цепочку из иголок, намотанную на картон темного цвета, который прикрывается пальцем, когда фокусник демонстрирует публике «пустой» рот в начале представления.
Волшебный стул
Фокус: Иллюзионист сидит на табуретке. Постепенно ассистенты убирают стул, но фокусник продолжает невозмутимо сидеть в воздухе.
Разоблачение: В платформе, на которой сидит фокусник, есть небольшой штырь. Если прикрепить к нему каблук ботинка иллюзиониста, нога будет зафиксирована и не соскользнет. Очертания самого стула имитирует каркас, прикрепленный к той же ноге.
Освобождение из смирительной рубашки
Фокус: На иллюзиониста надевают смирительную рубашку, завязывают рукава и прикрывают артиста ширмой. Через несколько минут он чудесным образом освобождается от текстильных оков. В одной из вариаций фокуса «мага» могут также подвесить вниз головой или попробовать взорвать.
Разоблачение: Когда рубашку завязывают, фокусник напрягает руки на груди и делает глубокий вдох. После выдоха внутри рубашки появляется немного свободного места для маневров руками. Гудини однажды пришлось вывихнуть себе плечо, чтобы выполнить этот трюк.
Грань между домом и офисом
Любое пространство — жилое, общественное или рабочее — подчиняется своим законам. Место в Вашем доме, которое мы называем домашним офисом, предназначено для персональной бумажной работы, чтения, занятий, уединения, домашних дел, разбора корреспонденции и т.д. Единственное отличие «офиса на диване» от традиционного рабочего места заключается в названии и стиле, который подразумевает домашний офис. Вдоль стен традиционного рабочего кабинета тянутся ряды книжных полок, мебель в нем — тяжелая, из полированного дерева темных пород, он уставлен ценными личными предметами. В то же время домашний офис предполагает нечто обтекаемых форм, профессиональное, современное, спокойное и эффективное.
Находящиеся в помещении предметы в значительной степени влияют на атмосферу в комнате. Тип письменного стола, лампы, полок, мест для хранения и даже стиль канцелярских принадлежностей, офисного оборудования, телефонного аппарата и любых других выставленных напоказ предметов — все это имеет свое воздействие на общее производимое впечатление. Тем не менее не стоит быть чрезмерно строгим в отношении стиля. Например, Вы можете обнаружить, что для комнаты прекрасно подходит современная итальянская настольная лампа, хотя внутренняя отделка выполнена в классическом стиле, Ваша пишущая машинка — изысканно старинная и видавшая виды, а письменный стол — традиционного стиля.
Если Ваше офисное помещение является лишь частью комнаты, рассматривайте все пространство в целом и подумайте о том, как сочетать ее различные функции с приятным глазу зрительным впечатлением.
Если комната используется только одним человеком, существует возможность выставить на показ коллекции и любимые предметы. Кроме того, такое помещение, по мере его использования, будет развивать свой собственный индивидуальный стиль. Начните с основ и избегайте напыщенных украшений. Доска для памятных записок, книжные полки, коллекции предметов и все Ваши офисные принадлежности будут чувствовать себя гораздо комфортнее в простой комнате, где им не придется бороться за внимание с узорчатыми обоями, ковром и гобеленами.
Кабинет — это помещение, предназначенное для занятий и бумажной работы, однако это не означает, что освещение должно быть слишком ярким. Создайте спокойную атмосферу, избегая центрованного освещения. Если Вы выставляете личную коллекцию или у Вас есть очаровательная и полезная доска для памятных записок, обеспечьте им небольшое направленное освещение, поместив в фокус не только письменный стол. Наилучшим рабочим освещением для письменного стола является настольная лампа, но есть и альтернативные варианты: например, лампы направленного света или потолочные светильники.
И не забывайте о том, что как бы Вы ни назвали эту комнату, она может быть местом для уединения, не отступая при этом ни на шаг от своих важных рабочих функций. Если Вы располагаете достаточным пространством, поставьте удобное кресло или диван, в котором можно отдохнуть, если Вы устали от чрезмерной бумажной работы, или Вам нужна более спокойная атмосфера, чтобы сконцентрироваться, или же Вам просто хочется побыть одному в уютной обстановке.
Домашний офис предназначен для концентрации, бумажной работы и уединения, поэтому располагать его по возможности следует в самом тихом месте Вашего дома. Если Вы планируете разместить домашний офис в части другой комнаты, продумайте два важных момента: будет ли у Вас возможность работать так, чтобы Вам не мешали, и сможете ли Вы организовать рабочее пространство таким образом, чтобы материалы можно было убрать, когда Вы ими не пользуетесь.
Письменный стол является центром рабочей площади, поэтому о нем следует подумать в первую очередь. Если возможно, поставьте письменный стол рядом с окном: любой вид, находящийся за пределами комнаты, поможет развеять скуку. Убедитесь, что к столу легко подойти, и что вокруг него достаточно свободного места, чтобы перемещать кресло. Вы не должны чувствовать себя в замкнутом пространстве или постоянно натыкаться на препятствия, когда Вам нужно потянуться за каким-нибудь предметом. Если вы постоянно работаете с компьютером, то монитор следует установить на расстояние вытянутой руки от ваших глаз. Глубина стола должна быть достаточной, чтобы уместить монитор, клавиатуру и мышь. Дополнительная столешница позволяет увеличить рабочую поверхность, тогда появляется место, куда можно положить бумаги, поставить факс или принтер. Если ваш домашний офис располагается в углу гостиной, то стол традиционного дизайна лучше впишется в общий интерьер. А профессиональный рабочий стол будет хорошо смотреться, если у вас есть отдельный кабинет.
Составьте список предметов, которыми Вы регулярно пользуетесь, работая за письменным столом. Наверняка, он будет включать в себя такие предметы, как: ручки и карандаши, бумагу, другие канцелярские принадлежности, телефон, настольную лампу, калькулятор, канцелярскую корзинку для документов, папки, пишущую машинку, клавиатуру компьютера и монитор, корзину для канцелярского мусора, персональный органайзер, справочник. При планировке места для хранения помните, что до каждого из этих предметов Вы должны свободно доставать, не вставая со стула, а также о том, что все это должно храниться в порядке.
Разработайте такую систему хранения, которая подходила бы Вам. Если Вас чрезмерно заботит аккуратность, выберите такую систему, при которой все предметы можно было бы убрать, когда Вы ими не пользуетесь. Учитывайте, что сборные места для хранения выглядят аккуратнее, чем разрозненные картотечные шкафы и стенные шкафы, стоящие отдельно.
Если Вы предпочитаете хранить все предметы на открытом пространстве, то на столе появляется несметное количество маленьких предметов, и организованный порядок грозит превратиться в ужасный хаос. Чтобы этого не случилось, определите каждому предмету на столе свое место. Хорошо организованный порядок расположения предметов можно увидеть в витринах магазинов — некоторые идеи можно почерпнуть оттуда. Например, при помощи досок с колышками или металлических решеток предметы можно развешивать вокруг стола.
Ваш кабинет будет казаться просторным, если выбрать светлое напольное покрытие или ковер нейтральных оттенков и легкую деревянную мебель. Постелите ковер и поставьте мягкое кресло в углу комнаты. И не забывайте время от времени устраивать перерыв.
МАРИЯ НЕЧИПОРУК