Как сделать водительское кресло повыше
Как сделать водительское кресло повыше
Снял сидуху — оборвана в 3-х местах плюс перемычка.
http://i079.radikal.ru/1504/87/33c300b5454et.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/1504/87/33c300b5454e.jpg.html)http://s61.radikal.ru/i171/1504/b3/59a894019136t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1504/b3/59a894019136.jpg.html)http://s012.radikal.ru/i319/1504/66/4fe1b82c7944t.jpg (http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i319/1504/66/4fe1b82c7944.jpg.html)http://s017.radikal.ru/i425/1504/46/8892b2a3bae7t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i425/1504/46/8892b2a3bae7.jpg.html)
ХЗ как ёё разбирать. Как варить. Уши варил кто то ?
Плюс стоят полозья раком, одно вниз, другое вверх.
У меня только левая часть сидения поднимается,так и езжу опустив в низ до упора,чтоб ровно сидение было,а жена мучается. Собираюсь ехать в сервис:(
Апну тему. Кто-то решал вопрос без замены каркаса?
Аналогичная история. Тоже подымается левая часть сидения, правда потом правая подскакивает. Езжу опустив до упора также.
Апну тему. Кто-то решал вопрос без замены каркаса?
Аналогичная история. Тоже подымается левая часть сидения, правда потом правая подскакивает. Езжу опустив до упора также.
Я же фото выложил выше. Конечно решал. Рабобрали. Поварили. Все работает как часы.
Тоже скрипело сидение как пружинная кровать. Заехал в автоателье где ремонтируют автокресла. Сняли, разобрали, посмотрели. Лопнула сварка на каркасе. Заводская сварка хреновая. Приварили. Теперь нормально.
А можно контакт автоателье и цену вопроса в л.с.? :agree:
Я же фото выложил выше. Конечно решал. Рабобрали. Поварили. Все работает как часы.
Понятно:) Спасибо) Будем решать.
Решение оказалось очень простым: не сильно подвигал в разные стороны крепление нижнего обдува сиденья. Оно прилеплено прям на пружины посередине внизу. Сделал так и скрип полностью прошел.
Но теперь появился люфт при торможении :cry:(сиденье снимал, думал каркас треснул)
Прошу перевести. Наблюдается такая же проблема.
а у меня такая хрень с пассажирским (
Небось тёщу толстую возишь 🙂
Небось тёщу толстую возишь 🙂
Отключение комфортного доступа продлевает жизнь механизма.
Отключение комфортного доступа продлевает жизнь механизма.
Согласен. Но люфт не в механизме, а каркасе сиденья.
Я и имел в виду каркас, я решил проблкму установкой доп шайбы, отключением комфтртного доступа и стараюсь не тормозить в пол, вешу 80
Не совсем догоняю. 🙂 Как комфортный доступ влияет? Торможения в пол — да, а при комфортном доступе каркас неподвижно ездит по рельсам вперед -назад. Износ именно в части подушки сиденья той, что выше над рельсами находится. В механизме, который двигает сиденье у меня люфт в пределах нормы (он должен немного присутствовать). На болтах, скрепляющих тяги подушки есть пластиковые втулки (или болт входит в такую втулку) — на фото видно. И износ их виден. Так как отдельно эти втулки, как и болты не заказать, то меняют каркас целиком. В принципе можно токаря найти и втулки из крепкого пластика сделать, но для этого руки у токаря реально должны быть золотыми ( детали маленькие и размеры точно нужно соблюсти.) И изношены втулки именно слева и люфт слева, что наводит на мысль, что причина еще и в посадке и высадке водителя (левая часть нагружается каждый раз. ИМХО
Как сделать водительское кресло повыше
Вкратце: у нашего енота посадка не очень удобная — правая нога висит в воздухе. при нормальной работе педалью газа нога опирается только на пятку, на подушке сидения не лежит, плюс еще и педаль газа с очень слабой пружиной — приходится держать ногу в напряжении. по городу еще туда-сюда, но по трассе проедешь пару сотен км и нога сильно устаёт. мой рост 185 см.
жена у меня ростом пониже, и ей вполне удобно, хотя регулировка высоты сидения на максимуме (т.е. задняя часть подушки полностью опущена). попробовал подложить под колени небольшую подушку — помогло. решил закрепить успех.
определяем примерную высоту, на которую хотим поднять сидение. у каждого своя. у меня такая:
выкручиваем 2 передних болта креплений сидения к полу. Идем на авторынок, строительный или автомагазин и просим "такой же, но вдвое длиннее". внимание, там какая-то нестандартная резьба и болт калёный, это важно — крепление сидений прямо влияют на безопасность при аварии. на головке указано кажется 10,9. Я нашел только 8,8, это менее крепкие, но обещали найти нужные, поезжу пока с этими. Шайбы тоже возьмите — штатные со штатных болтов не снимаются.
стопку шайб лучше обернуть черной изолентой — они не расползаются, и внешний вид получше 🙂 подкладыванием под крепление салазок шайбы, сверху прикручиваем болтом (не забываем шайбу). всё.
стало гораздо удобнее, по ущущениям надо бы добавить еще чуток, но тогда буду цеплять коленями за руль. как найду правильные болты, может еще добавлю. жена ездит при регулировке подушки на 50%. чего-то японцы недодумали.
Логично! Я задумался. Действительно дальние поездки сильно напрягают. Надо померять свои ноги
Наверное по зтому получается повышенная нагрузка на 5 точку. А у япошек по умолчанию ноги короче.
Померял — надо примерно 1,5 см высоты. Сейчас они частично компенсируются подкладкой подушки.
ИМХО: того же опасаюсь, как-то не очень надежно это выглядит. т.е. при аварии, возникает большой рычаг на отверстие в полу, и эти болты может от туда вырвать.
Как мне кажется, по хорошему, нужно снять обшивку пола, и с двух сторон этого отверстия поставить шайбы с гораздо большей площадью. Тогда наверно будет по надежней, но чисто технически это гораздо труднее реализовать.
Но сама идея приподнять сиденья — благо запаса по высоте хватает.
да, отгибаются и пружинят легко.
забрал машинку из перевклейки лобового стекла.
придумал другой вариант лифтинга, так что не спеши — по внешнему виду более безопасный. хотя например в таврии есть штатные бочоночки — проставки между креплениями сидух и полом, сквозь которые проходит болт — точно такое же решение. так они пластмассовые.
прошу не выражаться по поводу таврий — просто сегодня сидел в таврии и увидел. именно в таком контексте.
2 roma48 : огнетушитель закреплен?
даже при резком торможении он улетит тебе под ноги, или закатится под педали, а если не дай бог машина перевернется, то будет летать по всему салону.
обычное крепление с пружинной застежкой может не выдержать, рекомендую защелку законтрить проволокой.
у меня в салоне аэрозольный, легкий, проверенный лично, местного производства, а в багажнике углекислотный на 2 литра. очень удобно пиво на природе охлаждать — сложил в кулек, пшикнул туда — и всё 🙂
у моего знакомого был точно такой же случай. тенденция?
кстати, огнетушителю самое место в боковой нише багажника:
прикрутить штатный крепеж к стенке, 2-литровый думаю войдет. займусь на следующих выходных. а еще один можно под пассажирской сидухой держать — у меня там аэрозольный.
Вот решился почитав про здесь. А я решился поднять заднюю. Нашел болты, гайки и шайбы.
Открутил родные. Установил по 2 гайки, примерно 1,5-2 см.
Результат — Мне понравилось, уже 100 км прокатил, ноги в полном релаксе.
До——————————————————————————После
Тем кто не заметил, смотрите по нижней кромке сидения.
Вот и я добрался до этой темки.
И так, посмотрев как крепится наше сидение — вариант с рейками откинул сразу.
Ведь сидение лежит на полу не плоскостью, а всего в 4 точках крепления.
Поэтому начал рассматривать вариант точечного подъёма.
Начал искать, что можно подставить из подручных средств.
И, О ЭВРИКА!
Я же сантехник!
Осмотрелся, примерил — ОНО!
итого идеально для подъёма сидения подходят бронзовые (ну там или латунные) полдюймовые удлинители резьбы. Лучше брать хромированные. Вид отличный.
Они как раз бывают разной длины — от 1 до 10 сантиметров.
Но не забывайте, что взяв например удлинитель в 2 сантиметра — вы получите подъём в три сантиметра.
Один сантиметр набегает на резьбе.
На эту же резьбу накручиваем по одной латунной контрогайке и устанавливаем контрогайкой вниз.
Верх кстати идеально подходит по посадочной поверхности.
И зажимаем новыми болтами.
А по поводу переживания о срезе болтов.
Во первых надо пристёгиваться.
А пристёгиваемся мы никак не к сидению.
Так что во первых ремень сам будет держать ваше сидение.
А во вторых — если вы ударитесь при аварии (не дай бог конечно) с такой силой, что болты посрезает,
то мне кажется вам будет уже всё равно, срежет их или нет.
Итак необходимо:
4 удлинителя резьбы. (для подъёма на 3 см брать удлинители на 2 см)
4 контрогайки (для увеличения площади опирания)
4 новых болта (брал обыкновенные, на рвнке)
4 новых шайбы.
Денег примерно на всё гривен 50. ( у меня будет дешевле конечно)
Времени минут 15 (ну это с перекурами).
Да, лично я поднял на 3,5 см. Кажись маловато.
Но если ещё выше — тогда сложно смотреть в перёд вверх ( на светофоре например)
Как сделать водительское кресло повыше
Скрипит при езде водительское сиденье!
и у меня иногда скрипит :wacko2: пойду смажу .
с помощью VD-40. Обычно это скрип пружинок в местах крепления к каркасу.
Скрип иногда ужасно ДОСТАЕТ! Заметил, что в прогретом салоне скрипит гораздо больше. А что за пркжинки "в местах крепления к каркасу"? Где они?
Решил проблему с сиденьем. Тоже ужасно доставало.
Во время ТО в Мусе Моторс на магистральной улице спросил про это. Сказали можно сделать.
Получилось примерно 750р за каждое переднее сиденье. Прошло 2 месяца — пока все ок!
По бокам, там где направляющие. Подними сиденье повыше и заглянь, там видно. Метал трется об метал и получается ужастный звук. Попробую вечером сфоткать.
Подними — в смысле сними? А как сиденье снять?
Подними — в смысле сними? А как сиденье снять?
В смысле подними его повыше (у тебя же есть регулировка сидения по высоте?)
Легендарный WD-40:
вытесняет влагу и образует КОРОТКОВРЕМЕННЫЙ защитный барьер против сырости — реально;
защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях — МИФ;
смазывает детали не оставляя жирных или липких следов — МИФ;
проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части — реально;
легко удаляет разновидную грязь, ЛЕГКУЮ коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея — реально.
WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!
Поэтому после WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО.
— вытереть НАСУХО
— нанести слой оруж. смазки (масла)
Поэтому после WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО.
— вытереть НАСУХО
— нанести слой оруж. смазки (масла)
А применительно к сиденьям что подойдёт — может литол или содидол устроит? А как насчёт масла для швейных машинок?
А применительно к сиденьям что подойдёт — может литол или содидол устроит? А как насчёт масла для швейных машинок?
Не знаю как будет дальше, но после ВДЭХИ скрип устранил.
Аааапять скрипииииит паааатертаааае седлооо. crazy:
зы. у меня тоже скрипит.. над с вд-шкой залесть под него, опрыскать все там
То же скрипит ,достало уже,скрипит при боковом качении и спинка немного!
Достало так ,что снял и разобрал сиденья,сложного ничего нет,сиденье снимается выкручиванием 4 гаек под днищем,2 находятся под резинками прямо в лонжероне а две у края порога у меня закрыты не были.
На фото представленно водительское сиденье перевернутое,скрип по слуху исходил из левой части,которая возле подлокотника,но при детальном прощупавании и прослушивании определил,что все же с права что у двери.
скрип в месте соединения двух металлических частей,соединяущхся металической вставкой,то же мне не могли просто приворить. Втулка ,так сказать,не разборная и её внешня оплетка в пласмасовой оплетке,так тот пластик уже стерся и из-за этого скрипит!
Решил вопрос варварски,так как уже нервов не хватило,развел две части монтажкой,и расплескал эту втулку .Ура скрип провал после многочисленых тестов был рад!
Но зараза такая скрип появился через 3 дня опять. Что делать может просто высверлить её и заворить эти две части вместе,уже сил нету. Ухо так режит даже громкая музыка не помагает. cray::cray:
Как поднять сиденье водителя
Во многих авто есть регулировка водительского сиденья по высоте, и эта опция является крайне полезной. Правильное положение тела за рулем обеспечивает хороший дорожный обзор и позволяет не утомляться при длительных поездках. Правильная посадка, как отмечают сами водители, позволяет быть с машиной «одним целым».
Регулировка водительского сиденья по высоте имеет также значение в дорожной безопасности, ведь когда водитель в кресле сидит правильно, его ягодицы и спина плотно прилегают к сидению, именно эти части тела помогают реагировать на ускорение, замедление, занос и экстренное торможение автомобиля. Неспроста ведь автомобильные производители именно в водительское сидение закладывают больше регулировок, это делается для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и не отвлекался на неудобное положение тела.
Для правильного положения тела, одной регулировки по высоте недостаточно, нельзя просто сделать инструкцию о том, выше или ниже нужно установить сидение. Правильное положение кресла достигается всем комплексом возможных регулировок для каждого водителя.
Перед началом регулировки нужно сесть, так, чтобы ягодицы и вся спина полностью прилегали к сидению, не важно, какой при этом обзор, он далее настроится.
На следующем этапе регулировки нужно при помощи левой ноги выжать сцепления и держать его выжатым. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда правой ногой следует выжать педаль газа, естественно на заглушенном двигателе. С помощью положения ноги и угла её наклона выставляется положение продольное положение кресла.
Нога, которая нажимает на педаль, должна быть слегка согнута в колене, углом примерно 120 градусов. Если примерно такой угол сгиба не получается, нужно с помощью салазок перемещать сидения назад/вперед, чтобы добиться этого угла.
После окончания продольной регулировки, нужно позаботиться о наклоне спинки сидения. Чтобы выставить правильный наклон, нужно вытянуть правую руку и положить её на верхнюю часть руля, естественно плотно сидя при этом.
Правильно положение спинки такое, при котором на руль ложиться запястье, а ладонь остается свободной. Если такого положения нет, нужно его добиться, меняя наклон спинки.
Что касается спинки, то в некоторых моделях есть еще и регулировка поясницы. Её нужно настроить так, чтобы сидя, позвоночник имел небольшой прогиб. Это позволит сохранить правильную осанку и меньше утомляться при длительных поездках.
Перед регулировкой высоты, можно настроить положение подголовника. Высота его должна быть на одном уровне с головой водителя. Он не должен наклонять голову, а быть на расстоянии около 1см от затылка.
Теперь нужно настроить высоту сидения, при условии, что есть такая регулировка как лифт по высоте. Высоту нужно настраивать так, чтобы был максимально возможный обзор и хорошо видна вся панель приборов. То есть высота подбирается опытным путем, индивидуально для каждого. Но, нужно учитывать несколько следующих факторов.
КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ
КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ
В автомобиле, даже самом современном, человек испытывает, мягко говоря, неблагоприятное воздействие множества внешних факторов — вибраций, нагрузок и т. д. Однако конструкторы, рассчитывающие эргономику будущих машин, едва ли встретятся затем с жертвами своих неудачных решений. Чаще с ними имеют дело врачи. Доктор медицины, практикующий мануальный терапевт Александр ОЧЕРЕТ, многие пациенты которого страдают заболеваниями «автомобильного происхождения», отвечает на вопросы журналиста Евгения КУЛАКОВА.
— Итак, каким должно быть автомобильное кресло «с точки зрения скелета»?
— На ранних моделях отечественных автомобилей устанавливали сиденья, абсолютно не учитывающие того факта, что человек относится к классу позвоночных. Между тем автомобильное кресло — это, по сути, рабочее место: каждый водитель, даже не профессионал, проводит на нем десятую часть жизни. Самые большие нагрузки позвоночник испытывает именно в положении сидя. На поясничный отдел при этом падает вес буквально всего тела (даже, как это ни покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Не случайно, например, после травм позвоночника пациенту разрешают стоять, лежать — но запрещают сидеть.
Позвоночник имеет ряд физиологических изгибов: шейный прогиб вперед (шейный лордоз), грудной горбик назад (грудной кифоз), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Сбоку позвоночник напоминает латинскую букву S или, даже, точнее, знак доллара — $. Вертикальная линия здесь показывает вектор тяжести, и именно на пересечении этого вектора находятся критические узлы, где нагрузка максимальная.
Поскольку у позвоночника есть физиологические изгибы, сиденье должно этим изгибам «потворствовать». Спинка кресла на уровне лопаток должна быть как бы провалена. Поясничный отдел, напротив, нужно подпирать подушечкой. Желательно, если она будет еще и опоясывать туловище, обеспечивая поддержку его боковым поверхностям и препятствуя перемещению во время виражей.
Хорошее автомобильное кресло должно иметь регулируемую поясничную подушку, регулируемую кривизну спинки и, конечно, валик под шею. Последний служит для предотвращения хлыстовой травмы (при ударе в машину сзади) и для поддержания шейного лордоза; даже если валика нет на машине — его надо купить и поставить.
Отдельно хочу сказать о подушке сиденья, на которой мы сидим. Она обязательно должна быть жесткой. Этим славятся немецкие автомобили: вроде бы кресло под тобой как деревянное, а сидеть удобно. Есть даже выражение — «по-немецки жесткое сиденье». Американские автомобили, наоборот, оснащаются чрезмерно мягкими подушками кресел; кроме того, часто передние сиденья в них выполнены в виде одной «скамьи», что не дает достаточной опоры корпусу. Иногда та часть подушки, что находится под бедрами, имеет регулировку по высоте, а та, что ближе к коленям, — по длине. При «подгонке под себя» по всем этим регулировкам надо руководствоваться, конечно, критерием удобства.
— Но если человек уже привык сидеть в какой-то определенной позе — как он может определить, правильная ли у него посадка?
— Когда дело доходит до привычки — тут возникает определенная трудность. Ведь есть то, что физиологически обусловлено, и то, к чему человек привык. У нас многие привыкли пить водку в немереных количествах. Но разве это на пользу организму?
— Как же проверить правильность посадки?
— Сядьте в кресло и откиньтесь назад. При этом каждая часть тела должна как бы лечь в свой футляр. Голова (или шея) — на шейный валик, спина — в спинное углубление, поясница — на поясничную подушку; бедра при этом не сползают вперед. Вес тела не должен падать на какую-то одну его часть.
Естественно, когда автомобиль тронется с места, вы не останетесь в этой позе, а чуть подадитесь вперед. Но на трассе, когда не нужно вертеть головой, я, например, позволяю себе откинуться в кресле и, придерживая руль, просто отдыхаю.
— Принципиальны ли различия сидений в разных моделях автомобилей?
— Мне довелось лет десять отсидеть за рулем классических «Жигулей» — и к сорока годам поясница у меня просто разваливалась. Страшно неудобное, надо сказать, кресло — обыкновенный стул. Как только купил подержанный «Опель», в котором были сиденья с боковой поддержкой и поясничным валиком, безо всякого лечения спина прошла. Вот это и критерий, и результат. Правда, теперь и на наших «восьмерках» и «девятках» сиденья стали более удобные, чем на «классике».
— Отчего еще зависит правильная посадка?
— Во-первых, в хорошем автомобиле, помимо регулировки кресла, есть регулировка рулевого колеса. Люди ведь все разного роста: высокий сделает сиденье пониже (чтобы не биться головой о потолок), а человек малого роста или женщина — повыше. И если сиденье можно поднимать-опускать, то и руль тоже надо регулировать вверх-вниз.
Кроме того, у людей разные посадки. Я, например, предпочитаю «спортивную» — когда сиденье максимально отодвинуто назад, руки вытянуты практически прямо и уперты в руль. А кто-то любит близкую посадку.
— Есть ли у нее какие-то плюсы?
— На мой взгляд, никаких. Если человек сидит, растопырив локти, его руки, как и плечевой пояс, устают быстрее. Кроме того, он задевает при этом (особенно в маленькой машине) дверь и соседа. На современном автомобиле с маленьким рулем, не требующим приложения больших усилий, руки устают меньше, если они вытянуты, а не свисают. И, кроме того, при резких торможениях или даже столкновениях выпрямленные руки более безопасны.
— Что вы думаете о многочисленных подкладках «под мягкое место», которые есть в продаже?
— «Жигулевские» и особенно «москвичовские» сиденья быстро просиживаются. Они сделаны из резиновых полос, сплетенных на манер циновки, и человек, попрыгав года два на наших дорогах, продалбливает, простите, своим задом эти сиденья: рвется одна полоса, другая. В итоге водитель практически не сидит, а висит на блине из кожзаменителя, из которого сделана обшивка кресла.
Разумеется, если нет средств поставить новое сиденье — а оно неоправданно дорого, — надо что-то подкладывать. Лучше сшить из войлока или из конского волоса (но ни в коем случае из поролона или ваты) подушку так, чтобы под ягодицами она была потоньше, а под бедрами — потолще, хорошенько ее простегать и жестко прикрепить к старому креслу.
Что касается «массажных ковриков от остеохондроза», анатомически правильной посадки от них ждать нечего — позвоночник они не разгружают.
— Что вы посоветуете водителю, который устает на своем рабочем месте?
— Любой водитель, особенно за рулем «трясучего» автомобиля, должен не реже, чем раз в два часа, отдыхать — останавливаться, выходить из машины, делать несколько упражнений. Хорошо еще и повисеть на придорожном дереве на руках, либо — если машина грузовая — на бортике кузова. Полезно носить специальный «индустриальный пояс» — своеобразный полукорсет из плотного синтетического материала с усиливающими вставками в области поясницы. Такой пояс разгружает спину и страхует от избыточной нагрузки на позвонки.
Водителям я обычно рекомендую и специальные подушки под поясницу, выполненные с учетом анатомии позвоночника. Очень недорогие и хорошего качества такие подушки выпускает американская фирма «Champion».
Ну а главное — следите за посадкой. Даже если вы привыкли сидеть по-другому, попробуйте все же положить под поясницу подушку — и вам обязательно станет удобнее.
Спортивное сиденье, удовлетворяющее современным требованиям. Обратите внимание на боковые валики на спинке и подушке, обеспечивающие боковой упор, а также передний валик, препятствующий «сползанию» водителя.
Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя — наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.
Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:
1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).
2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.
3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.
В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.
Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:
- Переоборудование Весты или Ларгуса до более высокой комплектации, установив кресла от версии «комфорт» или «люкс» соответственно;
- Для владельцев Гранты, Калины, Приоры или Нивы 4х4 — установить сиденья от иномарки или от современных моделей Лада.
А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.