На пленэр с ребенком или как увлечь ребенка рисованием
На пленэр с ребенком или как увлечь ребенка рисованием
В 15 минутах ходьбы от нашего дома находится один из самых больших городских парков Нижнего Новгорода – парк «Швейцария». Мы с сыном с весны там активно гуляем, и с приходом тепла наши прогулки стали регулярными.
Парк стал для нас своеобразным маленьким лесом, куда мы ходили не просто отдыхать, а изучать природу. Я уже делилась с читателями, как обычные прогулки могут стать подспорьем в изучении окружающего мира.
Возможно, эта традиция и не претерпела никаких изменений, если бы, не наша поездка на фестиваль в палаточный городок и одна встреча.
Недавно, в одной из наших прогулок в любимом парке мы увидели девушку художницу, сидящую на складном стуле. Это был самый настоящий пленэр, и она рисовала акварелью один из видов. Мы подошли посмотреть, задали пару вопросов, выяснив, что девушка ученица художественной школы. А за любимым делом проводит лето, рисуя разные виды нашего города.
Есть старый как мир факт – дети любят повторять! И не только мамин пример так действует. Понаблюдав за девушкой – художницей, сын захотел так же.
Наученная горьким опытом, что ковать железо надо вовремя, не стала откладывать в долгий ящик урок рисования на природе. Мы пришли домой, и пока обедали, я вспомнила нашу поездку на фестиваль, и как сын долго просился назад.
Мы быстренько пообедали, и собрались на пленэр. Для этого я достала свой рюкзак, положила в него:
— старое шерстяное одеяло;
— пластиковые пол-литровые бутылки воды;
— 2 коробки акварельных красок;
— 2 кисточки и ведерко из-под майонеза;
— картонные папки для бумаг (они служили нам подложкой под альбомные листы – для удобства рисования);
Мы вернулись в парк, расстелили одеяло на траве, налили воды в ведерко и сели рисовать. Меня это занятие увлекло, и я попыталась изобразить стволы сосен и траву перед ними.
А сын с энтузиазмом нарисовал 2 картины: на первой цветочную клумбу с розовыми розами в центре, на второй – парк, огороженный забором.
Пока наши работы подсыхали, мы поели хлебцев, и запили их водой – получился маленький пикник на природе. Сыну понравилось, а мама взяла это на заметку (жаль, что такие простые мысли не пришли мне в голову раньше, в начале лета). Теперь мы часто выбираемся на подобные пикники в парк и занимаемся рисованием или аппликацией. Носить с собой рюкзак с одеялом, сухпайком и материалами для творчества оказалось не сложно, а играть в художников на природе стало интереснее.
Находка и в правду оказалась ценной, и я очень благодарна девушке художнице, что она нам повстречалась. Сейчас такой выбор материалов для творчества, столько разнообразных техник, с помощью которых можно рисовать, лепить, и вырезать аппликации, что даже глаза разбегаются. Иногда даже удивляешься, как среди такого обилия красоты не получается увлечь ребенка действием. А, оказывается, иногда стоит сменить всего лишь обстановку. Может быть, пленэр и был секретом успешного обучения художников? Когда после скучных академических студий, юные дарования выезжали на природу, в города, в люди. Это служило новым толчком для творчества.
Наверное, однозначного ответа – стоит ли рисовать на улице с маленькими детьми — нет. Но, теперь у меня в арсенале опробованные инструменты: пленэр, прогулка – игра в художников, и осознание, что если чередовать разнообразие материалов для творчества со сменой обстановки и собственным примером, это позволит подогревать постоянный интерес к рисованию у ребенка.
И у мамы! Сейчас в нашем обществе наметилась хорошая модная тенденция – взрослые люди пытаются возрождать свое творческое начало – и многие, стремятся это делать через рисование. Взрослые, которые никогда и нигде ранее не учились художественному искусству, рисуют скетчи, выходят на пленэры, учатся у художников. Так вот, молодым мамам, желающим приобщится к этому творческому потоку, может пригодиться мой опыт. Оказывается и с ребенком можно выходить на пленэр. Это может стать объединяющим занятием для обоих.
Кибер Байк Лео. Приключения кибернетического мотоцикла
Приключения необычного мотоцикла. Захватывающие погони на мотоциклах, неповторимые трюки, необычный финальный бой. Герои постоянно оказываются на грани жизни и смерти.Это боевик, action. Но крови и трупов в этом «боевике» нет, хорошие герои побеждают «плохих героев» без крови и убийства, а только своей смекалкой и умом. В книге много познавательных сцен.Книга для тех, кто любит мотоцикл или мечтает о мотоцикле. В книге много иллюстраций.
Оглавление
- БАНДА
- ФРЕД
- БАНДА. БАЗА
- ЛЕО
- БАНДА. БАЗА
- У ПАРКА
- ПРОЗРАЧНОСТь
- БАНДА. ГАРАЖ
- КИБЕРБАЙК. МАСТЕРСКАЯ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кибер Байк Лео. Приключения кибернетического мотоцикла предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Городская, с двухсторонним движением улица. С одной стороны этой улицы тротуар, примыкающий прямо к проезжей части. Тротуар отделён от проезжей части заграждением.
С другой стороны дороги площадка входа в городской парк. На площадке находятся ворота, за которыми начинается аллея, уходящая в глубину парка. Площадка отгорожена от газонов небольшим забором. В этом заборе есть один проём, там, где к площадке примыкает тротуар.
На самом краю этого тротуара, стоит мотоцикл Фреда. На мотоцикле висят портреты и шаржи знаменитых людей. Рядом с мотоциклом, на складном стуле, сидит Фред. Он держит в руках планшет с бумагой. Он рисует портрет девушки, сидящей на другом складном стуле.
Девушка сидит не улыбаясь. Фред обращается к ней.
— Улыбайтесь, серьёзное лицо ещё не признак ума, все глупости в этом мире делаются с серьёзным выражением лица.
— Везёт вам, вы умеете рисовать. Вы талантливый. — Вздыхает девушка.
— Если вы будете повторять, по сто раз в день, — «Какая я не талантливая, какая я несчастная». То вы станете несчастной и неталантливой. Это называется самовнушение.
В разговор вступает мужчина, наблюдающий за рисованием.
— Даже если я целый год буду повторять, какой я способный и талантливый. Я всё равно не смогу ничего нарисовать.
— Нужно не только повторять. — Отвечает Фред. — Нужно рисовать. Много рисовать.
— Как рисовать, если не умеешь. — Глубокомысленно заявляет мужчина.
— Вы водите машину?
— Вы же учились. А не родились с этим умением.
— Нашёл тоже, с чем сравнить. — Смотря по сторонам, и ища поддержки у остальных, усмехается мужчина.
— Все могут научиться, если захотят. — Продолжает Фред. — Сначала нарисованные вами люди будут мало похожи на людей. Потом, похоже на людей, но не тех, кого рисуешь. А со временем, рисунки будут получаться всё больше и больше похожими на тех, кого рисуешь. Главное — это желание и упражнение. Много упражнений.
Фред замечает на дальней стороне площадки, щит с рекламой «Гибкий как ткань ЖК монитор фирмы Х».
— Смотрите, уже ЖК мониторы похожие на ткань выпускают. — Размышляет он вслух.
Мужчина и некоторые прохожие поворачиваются и смотрят в сторону рекламного щита.
У основания рекламного щита, сидящий на мотоцикле Леший, разговаривает с невзрачным пешим парнем. Они, оглядываясь по сторонам, чем-то обмениваются, стараясь сделать это незаметно.
Вдруг с двух сторон, начинают приближаться звуки полицейских сирен. Подъезжают полицейские машины, по две машины с каждой стороны улицы. Полицейские перекрывают оба выезда с площадки.
Парень, стоявший рядом с мотоциклистом, начинает как-то несуразно дёргаться в разные стороны. Затем он, оглядевшись, быстро бежит к забору парка, перепрыгивает через него, и, виляя между деревьями и кустами, теряется из виду.
Мотоциклист срывается с места и едет в сторону входа на центральную аллею парка. Увидев, что через турникеты проехать в парк он не сможет, мотоциклист не останавливаясь, а лишь чуть сбавив обороты, поворачивает в сторону выезда с площадки. Проехав немного в сторону полицейских машин, и увидев, что полиция плотно загородила дорогу, он, на ходу прибавив газу, разворачивается, оставляя на дороге чёрный след от шин, сизый дым и запах горелой резины. Развернувшись, он едет в другую сторону, но там тоже дорога полностью перекрыта полицейскими машинами. Полицейские загородили все возможные пути проезда по дороге. За этими полицейскими автомобилями стоит микроавтобус телеканала «СВС». Мотоциклист притормаживает и осматривает площадку. Он замечает примыкающий к площадке тротуар, на котором стоит толпа прохожих. Он разворачивается, въезжает на площадку, и, подавая звуковой сигнал и сильно газуя, едет прямо на столпившихся, на тротуаре прохожих.
Мотоциклист приближается к толпе на большой скорости. Прохожие в панике толкают друг друга. Потерявший равновесие человек, толкает сидящую на стуле девушку. Девушка падает на траву. Кто-то, в суматохе, отходя задом, спотыкается об бордюр и валится на землю. Кто-то выбивает из рук Фреда планшет с незаконченным портретом.
К тому времени, когда мотоциклист приблизился к месту рисования, дорогу для него (тротуар) почти освободили.
Мотоциклист, чуть сбавив скорость, проезжает по освободившемуся тротуару. Фред видит всё происходящее в сильно замедленном темпе. Такой эффект бывает в кино, когда действие показывают очень медленно.
Кто-то из прохожих, пытаясь увернуться от хулигана, отталкивается от мотоцикла Фреда. От этого толчка мотоцикл Фреда начинает падать перед мотоциклом хулигана. Хулиган пытается увернуться от падающего на его пути мотоцикла. Он отталкивает ногой переднее колесо мотоцикла Фреда. Удар ногой поворачивает только одно колесо. Мотоцикл продолжает падать. Руль мотоцикла Фреда царапает глушитель мотоцикла хулигана. Верёвка, привязанная к рулю, на которой висели портреты и шаржи, зацепляется за мотоцикл хулигана. Верёвка тянется за мотоциклом хулигана. Верёвка, порвав привязанные к ней рисунки, рвётся сама.
Мотоциклист сворачивает с тротуара на газон. Он проезжает по газону, съезжает через бордюр на дорогу, далеко позади полицейских автомобилей. На дороге, хулиган резко прибавляет газу. От этого его мотоцикл начинает ехать на одном заднем колесе.
Время для Фреда, начинает течь в нормальном темпе. Он смотрит на порванные рисунки. Сморит вслед хулигану. Он быстро встаёт на ноги, поднимает свой мотоцикл, вскакивает на него, и нажимает на кнопку «старт». Мотоцикл не реагирует. Фред пробует нажимать кнопки крутить ручку газа. Смотрит на ручки управления, видит оторванные провода.
Фред сходит с мотоцикла, ставит его на подставку, и начинает собирать разбросанные карандаши, листы бумаги. Поднимает планшет с порванным портретом.
Полицейские автомобили, стоявшие ближе к рекламному щиту, подъехали к тем, что стояли рядом с тротуаром. К этому времени стоящая на встречной полосе машина отъехала назад и вернулась на свою полосу движения, пропуская коллег. Полицейские машины, стоявшие у щита, проезжают. За ними проезжает микроавтобус телеканала «СВС».
Полицейские автомобили, стоявшие у того конца площадки, где рисовал Фред, красиво, почти синхронно разворачиваются. Развернувшись, они уезжают за своими коллегами.
По дороге, вдоль парка, едет легковой автомобиль. Машину ведет среднего возраста мужчина. Перед ним, недалеко впереди, движется универсал. По встречной полосе приближается микро-грузовичок.
В тот момент, когда грузовичок и универсал только проехали друг друга, через проём между ними, на полосу водителя, на бешеной скорости вылетает мотоцикл.
Мотоцикл даже не пытается тормозить. В этот момент мотоцикл показался водителю огромным. Возможно, это и был большой мотоцикл. Но скорее всего это был эффект сужения поля зрения во время опасности. Говоря проще — У страха глаза велики.
Оказавшись на встречной полосе, мотоциклист резко поворачивает в сторону своей полосы. Он поддает газу, переднее колесо его мотоцикла поднимается над дорогой.
В таком положении он, не задевая микро-грузовичок и машину водителя, проезжает между ними. Проезжает очень ювелирно, не задевая даже зеркала.
И только в этот момент, водитель, опомнившись, жмёт на тормоз и судорожно крутит баранку вправо, поворачивая к обочине. Сзади слышится визг тормозов.
— Эти мотоциклисты не могут ездить нормально. — Возмущается Водитель. — Не могут просто ездить. Обязательно нужно создать опасную ситуацию.
Водитель включает передачу и осторожно трогается. Не успевает он проехать несколько метров, как слышит звуки полицейских сирен. Ему на встречу едут два полицейских автомобиля с включенными мигалками. Водитель ещё раз прижимается к обочине и тормозит. Пропустив полицейских, он снова осторожно трогается. Но тут появляются ещё два полицейских автомобиля. Водитель снова рулит к обочине и жмет на тормоз.
— Из-за этих мотоциклистов, ездить нет никакой возможности. Все мотоциклисты одинаковы. Разве нормальный человек сядет на мотоцикл? Кто только придумал, этот чёртов мотоцикл. Чтоб он провалился!
Мимо машины Водителя проезжают полицейские автомобили. Водитель смотрит вперед, назад. Убедившись, что опасности нет, он очень тихо начинает движение.
Как нарисовать сидящую девушку
С натуры вы рисуете или с изображения – неважно. Важно понимать, что вы хотите получить в результате. Нарисовать сидящую девушку можно при помощи различных инструментов и техник. Каждый человек уникален, но на начальном этапе следует обращать больше внимания на общие черты, понимание которых и составляет основу качественного рисунка.
Вам понадобится: карандаш; бумага для рисования; калька; ластик; изображения для практики; учебник по анатомии.
За единицу измерения человеческого тела при рисовании принимается «длина головы». Определите, какого роста будет нарисованная вами девушка. Это надо для того, чтобы не было искажений в пропорциях сидящего силуэта. Начните рисовать сверху вниз. Идеальными для женщины нашего времени считаются пропорции 1:8 или 1:9.
Начните с рисования упрощенной фигуры. Изучите изображения сидящих девушек в разных позах. Выберите ту, которая вам понравилась. Мысленно представьте, как схематически будет выглядеть рисунок. Если девушка сидит лицом к вам, то для схематического изображения фигуры используются две трапеции. Для рисунка торса сбоку – два овала.
Линия, связывающая трапеции или овалы, – часть позвоночника. Верхний овал всегда больше, чем нижний. Выделите затылок при рисовании сидящей девушки сбоку.
Чтобы хорошо нарисовать фигуру, изучите ее внутреннюю структуру. Запомните несколько полезных вещей при помощи буквосочетания “TUM”. “T” – плечевые кости и позвоночник. Это очень важное место для художника, изображающего фигуру. При виде спереди эти кости пересекаются, позвоночник находится за плечевым поясом на расстоянии нескольких сантиметров. “U” в перевернутом виде (как подкова) представляет собой область грудной клетки. “M” является областью бедер. Центральная часть (V в M) – область под тазовыми костями. Крайние линии M – внешние части бедер.
При составлении наброска рисуйте легкими карандашными штрихами. Помните, что если масса смещена на какую-либо сторону, то в теле обязательно произойдут изменения в данном направлении.
Существует несколько стилей рисования фигуры сидящей девушки. Рисунок может быть выполнен четкими линиями различной толщины, выполненными поверх легких вспомогательных штрихов, указывающих места и положения различных частей тела. Например, при положении тела девушки, сидящей с поджатыми под себя ногами, определите, в какую геометрическую фигуру она вписывается (прямоугольник, треугольник, трапеция).
Используйте метод многократной линии для поиска правильного расположения частей тела. Старайтесь держать карандаш свободно, рисовать легкими и непринужденными линиями.
С помощью метода одинарной линии можете выполнить первый этап рисования фигуры сидящей девушки. После завершения контура очертите легкими штрихами области, куда падает свет. Нанесите изображение тени, стараясь сохранить каждой области присущую ей форму.
В соответствии с расположением тела девушки, выполните одежду на ней, правильно прорисовав складки и тени. В изображении, выполненном карандашом, штрихуйте необходимые области эскизными параллельными линиями. Помните, что в фигуре сидящей девушки есть области, где всегда присутствуют складки. Это место подмышек, от груди к линии талии, сгибы локтей и коленей, а также складки, вызванные внешними воздействием (например, опора на стул или стол и пр.).
Чтобы более четко представлять себе положение тела сидящей девушки, воспользуйтесь методом копирования уже готовых изображений. Например, с помощью кальки или просто проводя рукой с карандашом по контурам изображенной фигуры.
Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.
Уроки Рисования » Рисуем Людей »
Рисуем иллюстрацию «Песня Её Души»
В этом уроке я расскажу о композиционном планировании, символизме, выборе цветов, и технике цифрового рисования, которая применялась при создании картины «Песня Ее Сердца», с целью показать этот прием от начала до самого конца.
Предыстория
Прежде чем начать говорить о технических аспектах создания данной иллюстрации, я хочу коснуться той части, которая часто предшествует процессу работы – предыстории. Нас, как художников, порой захватывает техническая сторона рисования, но мы забываем спрашивать себя «почему кого-то заинтересует эта картина?» или «что человек будет испытывать, глядя на нее?» Отношение между композицией и историей, которую она выражает, может развиваться по-разному; я, как правило, начинаю с создания изображения в голове, а история возникает уже потом. Важно не то, как вы начинаете, важно понимание того, как внешние от полотна элементы могут влиять на смысл, настроение, и чувства, вызываемые картиной.
Создавая глубоко личную историю вокруг картины, вы привлекаете больше внимания зрителей, которые затем создают свои личные истории. На этой картине изображен момент из жизни героини, которая обретает свой покой, наступивший после бурных перемен.
Символизм выражается посредством синтеза классических архетипов и личной значимости. Ключевые элементы данной иллюстрации просты для восприятия: образ человека, исполнение песни как метод очищения души, и подразумеваемый аграрный стиль жизни. Эти элементы являются основой личностного символизма. Я хотела найти баланс между стандартами и эзотерикой — универсальное и избитое, личное и недоступное. Эти принципы, я думаю, помогли успешному созданию картины.
Композиция
На этой картине очень простая композиция. Разделив ее на 9 частей, а-ля «правило одной трети», мы видим фигуру человека, сидящего в центральном квадрате, и линию горизонта между забором и небом, располагающуюся на нижней трети. Эту технику использовали веками, считая, что такой математический расчет наиболее приятен восприятию человеческого глаза.
Для этой сцены я решила расположить фигуру человека в центре, т.к. для полного восприятия настроения, необходимо четко видеть выражение лица героини.
Как обычно, создавая подобные иллюстрации, я начинаю с придания общих форм объектам, используя твердую круглую кисть. На этом этапе даже не старайтесь быть перфекционистом, но старайтесь концентрировать свое внимание на том, чтобы как можно больше уменьшить пространственное отношение между разными элементами на вашей картине. Можно уменьшить зум и оценить формы объектов в такой перспективе. Если вы заметите какие-либо недостатки, исправьте их на этом начальном этапе.
Цветовая Палитра
На первой стадии работы над этой картиной в моей голове появилось много разных идиом, таких как «огонь в ее сердце», «золотое сердце», поэтому выбор теплых цветов для меня был очевидным. Теплые краски могут создать разные настроения, но все они будут ярко выраженными, сильными – спешность, опасность, любовь, и гнев – и чтобы изобразить эмоциональный конфликт в героине, я хотела собрать все эти настроения воедино.
Изображая цветное небо, я создаю отношение между цветами на героине и тем, что ее окружают. Как вы видите на картинке выше, небо обыгрывает цвета с одежды героини, ее волос, кожи, и земли, которая помогает заставить глаз зрителя бегать по картине.
Советы
Когда вы рисуете что-то очень реалистичное или детализированное, я советую обратиться к фотографии. В первую очередь, фотография должна быть сделана вами и никем другим. Только так, чтобы ВАША рука контролировала качество изображение, свет, и (если присутствует объект) позу объекта. На фотографии так же легко меняется цвет, текстура, свет и другие детали, однако помните, что вам нужно критически отнестись к своим работам и выбрать самые лучшие для вашей картины. Используйте фотографию как подсказку, а не как опору. Для картины «Песня Ее Сердца» я использовала 4 фотографии для разных частей сцены: одну – для общих очертаний облаков, две – для рук и кистей, и еще одну – для одежды и ног (материал на фотографии был матовым, розового цвета). Другие части, как голова, туловище, музыкальный инструмент, и задний фон были взяты из собственного воображения. Еще я предпочитаю ставить свои фотографии возле полотна, чтобы рисовать как бы с натуры.
Лицо
Главной задачей при создании этой работы была передача выразительности лица, как, в принципе, и любого другого отдельного элемента. Но я больше всего работала именно над лицом. Я придумала несколько вещей, которые бы выражали личность героини. Я выбрала рыжие волосы и светлую кожу, выбивающуюся из обычного понятия американской «деревенщины». Я наделила ее выдающимися скулами, чтобы подчеркнуть ее сильную личность, и добавила красноты на кончик носа, чтобы показать, что совсем недавно она, возможно, плакала.
Чтобы нарисовать лицо, я использовала твердую круглую кисть для придания более четких очертаний базовой основе. Отметим, что свет исходит с верхнего правого угла, поэтому стоит добавить световые пятна на лоб и скулы. Далее я создаю новый слой с режимом Overlay я добавляю красный и фиолетовый цвет на другую часть ее лица, чтобы обозначить тени, когда я данный этап будет успешно завершен.
Ткань
Создание текстуры одежды было самым сложным. Как я уже говорила, я использовала для подсказки фотографию, и с ее помощью я смогла определить основные формы одежды, используя твердую круглую кисть.
Далее я присматриваюсь и определяю, какие из складок являются самыми важными – на платье на фотографии было слишком много складок, поэтому оно выбивалось бы из общей массы картины. Решив, какие части необходимо воспроизвести, я выбрала несколько «ворсистых» кистей, которые показаны на картинке, с высокой насыщенностью (High Opacity), но с колебанием количества краски (Flow Jitter), чтобы я могла вручную регулировать нажим пера. Ткань необычно обыгрывает свет, поэтому лучше использовать мягкий нажим пера и светлые оттенки, чтобы имитировать плавные изгибы ткани. Ручная настройка нажима также пригодится в тех случаях, когда складки расширяются и сужаются.
Работая с частями белого цвета, я подбирала краски из окружения. Белый почти никогда не бывает идеально белым. Он вбирает в себя все окружающие цвета и обладает потрясающей отражающей способность. Поэтому прямо под золотым верхним слоем платья я выбираю светло-оранжевый цвет – белая ткань как бы отражает внутреннюю сторону золотой ткани. Я использовала эту же концепцию, когда решила сделать золотую ткань шелковой – там, где ткань падала к земле я добавляла к цвету платья зеленый и серый, которые как бы отражались от поверхности земли. Другой способ усилить отражающую способность ткани – это увеличить контраст между световыми пятнами и тенями. На некоторых светлых участках я использовала инструмент Dodge, чтобы увеличить контраст.
Небо
Процедуру рисования неба сложно описать, потому что это в большей мере свободный процесс. Существует немало способов рисования тех или иных вещей, однако это вряд ли можно отнести к небу, т.к. оно может принимать любой цвет и любую форму. Я изначально держала в уме некоторые вещи, например, откуда исходит свет, и где будут находиться большие цветовые пятна – я старалась подбирать цвета так, чтобы они выдвигали героиню на передний план, но не были слишком размытыми.
Прежде чем приступить к работе, я решила посмотреть на закат, чтобы понять, какую форму приобретают облака, и я решила выбрать очень большую крапчатую кисть с твердыми краями (показано на картинке) для создания плавных гребней и плоских цветовых пятен одновременно. Рисуя длинные извивающиеся линии, я смогла передать форму облаков на своей картине.
Игра Света
Когда речь заходит о настроении картины, свет, вероятно, здесь играет самую важную роль. Он может улучшить или испортить всю вашу работу – даже самая невероятная драматическая картина будет выглядеть скучно, если от нее не будет исходить правильного играющего света. Скажу честно, я многое заимствую из фотографий, когда планирую свой источник света. На этой картине я использовала 3 источника света.
1. Свет, исходящий от неба (ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК):
Учитывая, что цвета неба и одежды героини так драматичны, я решила выбрать для основного источника света нейтральный цвет. В таком случае собственные цвета других объектов сохранятся, не смешиваясь с цветным источником света.
2. Свет, исходящий от облаков, в которых отражается заходящее солнце (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК №1):
Часто основной и дополнительные источники света используются на постерах с кино-звездами. Если задать основной источник позади главного объекта, то у вас будет возможность создать цветной свет вокруг него, исходящий как от святого – обратите внимание на оранжевый мягкий свет вокруг волос, рук, платья и забора. Было бы так в реальности? Скорее всего, нет, но этот прием придает хорошую динамику рисунку.
3. Рассеивающийся свет, отраженный от земли (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК №2):
Есть один способ придания объекту изолированный вид без использования каких-либо стен – это использование теней так, чтобы казалось, что за полотном есть продолжение. Если, например, ряды деревьев продолжаются за нашей спиной, то на земле обязательно будут видны тени. Держа в голове эту мысль, я делаю все, что находится ниже забора, более темным и менее контрастным, и меняю свет от прямого к отраженному во всех направлениях.
В дальнейшем, я добавила немного света, исходящего от одного из горящих листов с нотами, на правой руке девушки. Чтобы лучше представлять, как свет играет на разных видах материалов, старайтесь больше наблюдать за окружающими вас вещами.
Символы
Иногда те вещи, которые находятся на заднем плане, тоже могут быть очень важны, наравне с главным объектом. В картине «Песня Ее Души» я использовала некоторые элементы на заднем фоне, чтобы больше рассказать зрителю о жизни героини. На каждой ферме есть огород, поэтому я нарисовала светящийся фрукт в форме клубники на колючем стебле – плохой урожай. Есть и другой плод, почти спрятанный в земле, который говорит о том, что год был тяжелым. Вьющиеся стебли кажутся беспорядочными, но я для того и нарисовала их такими, чтобы передать именно этот характер. Сначала у меня было больше фруктов на рисунке и больше горящих листков бумаги, но это только загромождало его и не передавало нужного настроения.
При рисовании стеблей ползучего растения и фермерского домика, я использовала твердую угловую кисть похожую на ту, что я использовала при рисовании одежды. Я взяла много оранжевого цвета с неба и темных оттенков с забора, чтобы приглушить резкие края объектов.
Горящие страницы нотной тетради являются не только символом душевного очищения девушки, но также являются элементом, добавляющим движение в эту спокойную сцену. Для больших страниц я просто рисовала прямоугольники и ластиком стирала края, создавая рваные и обгоревшие края. Горящие края я рисовала, используя более темный цвет, инструментом Burn в режиме Shadows. Огонь создавался простыми линиями высоко контрастного оранжевого и желтого цветов, затем применялся инструмент Dodge в режиме Highlight с максимальной яркостью. В завершении всей работы я добавила немного желтого свечения, добавив слой в режиме Overlay.