54mebel.ru

Мебель в интерьере
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если одно слагаемое уменьшить на 1, то значение суммы уменьшится на 1

Если одно слагаемое уменьшить на 1, то значение суммы уменьшится на 1.

Задание 3. Расставьте числа по ступенькам. Запишите равенства.

6 + 6 = 12 7 + 4 = 11 6 + 7 = 13 7 + 3 = 10

8 + 4 = 12 5 + 6 = 11 8 + 5 = 13 6 + 4 = 10

5 + 7 = 12 6 + 5 = 11 9 + 4 = 13 8 + 2 = 10

9 + 3 = 12 8 + 3 = 11

Задание 4. Вычислите суммы двух соседних однозначных чисел.

1 + 2 = 3 3 + 4 = 7

2 + 3 = 5 4 + 5 = 9

– Что вы заметили? (Значение суммы увеличивается на 2.)

Запомните: 5 + 6 = 11; 6 + 7 = 13.

Прочитайте задачу а). Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу, выполнив схему.

а) Было – 11 чел. Удалили – 2 чел. Осталось – ? чел.

Решение: 11 – 2 = 9 (чел.) – осталось.

Прочитайте следующую задачу б). Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

– Прочитайте следующую задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните схему и решите задачу.

Решение: 13 – 5 = 8 (чел.) – пошли стрелять.

Запомните: 5 + 8 = 13.

Задание 6. Работая в парах, выпишите суммы, которые равны числу 12; затем суммы, равные 11 и 13. Проверьте друг друга.

– Раньше были бумажные деньги по 3 и 5 рублей («трёшки» и «пятёрки»). У вас только «пятёрки», а у продавца только «трёшки». Как заплатить 11 рублей?

5 + 5 + 5 + 5 – 3 – 3 – 3 = 20 – 9 = 11

– Теперь у вас только «трёшки», а у продавца только «пятёрки». Как заплатить 13 рублей?

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 – 5 = 18 – 5 = 13

III. Итог урока.

– Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить 11?

– Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получилось 13?

Урок 24
Повторение и обобщение изученного

Цель деятельности учителя: создать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение в пределах 20 с переходом через десяток, дополнение одного слагаемого до десяти, вычитание разными способами), для развития умения составлять сумму и разность по рисунку.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), решать текстовые задачи, в том числе в 2–3 действия.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и вне урока (с опорой на развороты проектной деятельности); познавательные: выполняют вычисления по аналогии; используют схемы при решении текстовых задач; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Назовите ответы.

40 + 50 = 80 – 50 = 20 + 60 =

70 – 60 = 40 + 10 = 90 – 70 =

10 + 30 = 90 – 30 = 30 + 40 =

4. Расставьте стулья.

а) Как поставить 2 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?
б) Как поставить 3 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?
в) Как поставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула?
г) Как расставить 7 стульев в комнате, чтобы у каждой из четырех стен было их поровну?

II. Закрепление изученного материала.

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания».

2. Коллективная работа по рубрике «Математический тренажер».

– Выполните вычисления (задание 1).

– Прочитайте задачу, выполните решение (задания 2–12).

3) Вынул – 5 б. и 8 б. Решение:

Положил – 4 б. 1) 8 + 5 = 13 (б.) – вынул.

Осталось – ? б. 2) 13 – 4 = 9 (б.) – осталось.

4) Всего – 15 р. Решение:

Трансформеры – 6 р. 15 – 6 = 9 (р.) – остальных.

5) Самолет – 7 д. и 6 д. Решение:

Отложили – 8 д. 1) 7 + 6 = 13 (д.) – на самолет.

Осталось – ? д. 2) 13 – 8 = 5 (д.) – на корабль.

6) Всего – 12 ст. Решение:

О природе – 9 ст. 12 – 9 = 3 (ст.) – про котенка.

Про котенка – ? ст.

Читайте так же:
Красим венский стул

7) Всего – 6 ск. и 9 ск. Решение:

Прочитала – 8 ск. 1) 6 + 9 = 15 (ск.) – всего.

Осталось – ? ск. 2) 15 – 8 = 7 (д.) – осталось прочитать.

8) Было – 11 дв. Решение:

Разрушил – 5 дв. 1) 11 – 5 = 6 (дв.) – осталось

Построил– 7 дв. после разрушения.

Стало – ? дв. 2) 6 + 7 = 13 (дв.) – стало.

9) Нашел – 12 к. и 6 р. Решение:

Отдал – 9 к. 1) 12 – 9 = 3 (к.) – осталось.

Осталось – ? к. и р. 2) 6 + 3 = 9 (к и р.) – осталось.

10) Было – 7 кач. и 4 кар. Решение:

Покрасили – 5 кач. 1) 7 + 4 = 11 (кач. и кар.) – всего.

Осталось – ? кач. и кар. 2) 11 – 5 = 6 (кач. и кар.) – осталось

11) Было – 25 р., 40 р. Решение:

Потратила – 32 р. 1) 25 + 40 = 65 (р.) – всего.

Осталось – ? р. 2) 65 – 32 = 33 (р.) – осталось.

12) Клей – 30 р. Решение:

Кисточка – 25 р. 1) 30 + 25 = 55 (р.) – стоят клей и кисточка.

Было – 42 р. 2) 55 – 42 = 13 (р.) – необходимо попросить.

III. Самостоятельная работа по карточкам.

– Найдите, что неправильно.

• У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?

• Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешковс гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?

• На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх спичек четыре. Ломать спички нельзя.

Ответ: .

–На столе лежат три спички. Добавьте к ним ещё две так, чтобы получилось восемь. Ломать спички нельзя.

Ответ: .

– Заполните пустые шары.

IV. Итог урока.

– Как выполнить сложение однозначных чисел по частям?

Урок 25
Состав числа 14

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида = = 14, решать арифметические задачи, дополнять равенства, выполнять сложение трёх слагаемых разными способами.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Задачи на смекалку для малышей

Вы хотите научить своего ребенка нестандартно мыслить, развить у него упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения задач на смекалку? Эта страничка поможет Вам в этом. В ней представлены задачи на смекалку, подобранные из лучших образцов занимательной литературы. Для решения большинства из них не требуется знание теорем и законов математики, а необходимы лишь настойчивость и умение логически мыслить.

Некоторые из предлагаемых логических задач могут показаться трудными. Не стоит огорчаться, если Ваш ребёнок не может сразу найти верное решение. Не торопитесь заглядывать в ответ, ещё раз внимательно разберите вместе с ним условие задачи на смекалку, помогите проанализировать возможные варианты решений. Со временем Вы с удивлением обнаружите, что Ваш ребенок уже самостоятельно справляется и с более сложными логическими задачами, не прибегая к посторонней помощи.

Встреча с этими логическими задачами пробудит у ребёнка интерес и любовь к математике, научит его оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях.

В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?

Читайте так же:
Металлические стулья для сада своими руками

Коля и Петя живут в одном доме: Коля — на шестом этаже, а Петя — на третьем. Возврящаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж?

При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?

1. В каком году впервые появилась керосиновая лампа, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1844 года?

2. В каком году была изобретена первая электрическая лампочка накаливания Ладыгина, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1872 года?

3. Какого числа, месяца и года был запущен первый советский искусственный спутник Земли, если до этого дня от начала летоисчисления прошло полных 1956 лет, девять месяцев и три дня?

4. Какого числа, месяца и года была запущена первая советская космическая ракета к Луне, если от начала XX века прошло полных 58 лет и один день?

Митя любил решать замысловатые задачи, и родители знали об этом его увлечении. Сейчас он сидел дома, скучал. Вдруг мама говорит:

— Митя, сбегай в магазин, купи батон белого хлеба.

— А сколько мне взять денег? — спросил Митя. Мама хитро посмотрела на него, улыбнулась и сказала:

— Сосчитай сам: батон стоит 11 коп. и половину стоимости батона. Митя задумался, а затем ответил:

— Для покупки батона я должен взять . копеек.

Сколько стоит батон?

1. Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу? А как поставить 3 стула, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?

2. Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула?

3. Как расставить 7 стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух?

Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?

Три дачника пользуются одной лодкой. Они привязывают ее цепью, которую замыкают тремя разными замками. Это позволяет каждому дачнику, имея ключ только от одного замка, в любой момент отвязать лодку и поехать кататься, не дожидаясь своих товарищей. Как дачники замыкали лодку?

Три брата — Ваня, Саша и Коля — учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша — не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего и младшего.

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?

Однажды в туристском походе школьники шли по дороге незнакомого района. Путь их лежал в деревню Ореховку. Вдруг перед ними дорога раздвоилась. Школьники остановились. У развилки дорог стояли два мальчика, которые сообщили, что одна из дорог ведет в Ореховку, а другая — в Осиновку. Но которая из дорог приведет туристов в Ореховку, сразу узнать у ребят не удалось, ибо оказалось, что один из этих мальчиков правдивый, а второй — шутник, и поэтому при ответах на вопросы всегда говорит наоборот, т. е. неправду. Школьники не смогли также узнать, кто из них правдивый, а кто — шутник.

Однако туристы были сообразительными ребятами. Они перед мальчиками поставили три вопроса и по их ответам смогли узнать дорогу в Ореховку. Сначала школьники предложили первому мальчику спросить у второго, правдивый ли он или шутник. Чтобы школьники не слышали ответа, второй мальчик что-то прошептал на ухо первому. Затем первого мальчика спросили:

— Что тебе шепнул второй мальчик?

— Он мне сказал, что он шутник, — ответил этот мальчик.

— Теперь кое-что прояснилось, — сказал один из туристов.

— Тогда ответь на последний вопрос: эта левая дорога ведет в Ореховку?

Читайте так же:
Как собрать стульчик peg perego

— Да, — услышали школьники ответ первого мальчика. — Теперь мы знаем дорогу в Ореховку, — сказали школьники.

По какой дороге — налево или направо — должны идти туристы, чтобы попасть в Ореховку?

У ребят было три значка: два из них имели форму треугольника, а один — форму квадрата. Эти значки они прикрепили к трем одинаковым шапочкам. Когда Саша и Юра закрыли глаза, то каждому из них на голову надели шапочку так, чтобы значок находился впереди. Третья шапочка была спрятана. После этого им предложили открыть глаза, каждому посмотреть на форму значка, находящегося на шапочке другого, и быстро установить форму значка на своей. Саша вскоре сообразил и сказал:

— На моей шапочке значок в форме треугольника.

— Правильно, — подтвердили окружавшие их ребята.
А теперь несколько вопросов к тебе, читатель. Ответы на них ты должен объяснить.

1. Какой формы значок находился на шапочке Юры?

2. Как рассуждал Саша, безошибочно указав форму значка на своей шапочке?

3. Как должен рассуждать Юра после ответа Саши, чтобы правильно указать форму своего значка?

В нашей школе 400 учащихся. Как без просмотра документов учащихся, без опроса их или их родителей доказать, что среди учеников школы найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения.

Приглашая к себе Таню, подруга сказала:

— Ты легко найдешь нашу квартиру. Когда войдешь в наш дом, то увидишь коридор, а в нем — три одинаковые двери, ведущие в квартиры Кольцовых, Огурцовых и нашу. Наша дверь не самая левая, но левее двери Огурцовых. Вечером Таня пришла в дом, где жила ее подруга. В коридоре она остановилась перед тремя дверями и задумалась:

— Которая же дверь ведет к подруге? А к Кольцовым? К Огурцовым? Не ошибиться бы. Помогите ей ребята.

Страница подготовлена по материалам книги «Смекалка для малышей»

Книга представляет собой сборник занимательных задач, загадок, ребусов, геометрических головоломок, направленных на развитие сообразительности и логического мышления у детей. Для решения большинства задач не требуется математических знаний, выходящих за рамки начальной школы. Предназначается для учеников начальных классов, родителей, воспитателей детских садов, учителей.

Для скачивания в бесплатном режиме нужно подождать одну минуту и ввести код с картинки

Число 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сорокина Надежда Александровна

— Cегодня мы с вами на ковре-самолете совершим путешествие в одну из математических стран «Десятое королевство». А что это за королевство, вы можете объяснить?

— Да, это необычная страна. В «Десятом королевстве» правит число 10. Там нас ждут математические задания. А справится с ними, вам помогут ваши знания, смекалка и сообразительность.

II. Актуализация знаний.

1. — Сосчитайте, сколько вас? А обратно вы умеете считать?

2. — Ковер-самолет взлетит, если мы вычислим шифр. Выполним первое задание учебника на с. 42.

«Двигаясь по стрелкам, выполните действия и заполните пустые кружочки».

Проверка шифра. (10,8,4,9,3,10,9,5,10)

— А сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы произнесем волшебные слова: «Крибле-крале-бумс!»

  1. – Итак, мы летим! Чтобы не было скучно, посчитаем парами до 20, тройками до 30.
  2. – Внимание! Посмотрите вдаль. Перед нами ряд чисел:

— Назовите самое большое число в этом ряду. Самое маленькое число.

— На сколько 2 меньше 10? На сколько 10 больше 2?

— Расскажите все, что знаете о числе 10.

— Как можно составить число 10?

— Установите закономерность и продолжите этот ряд на три числа, с помощью линейки.

— Назовите число, которое меньше 10 на 7, больше 10 на 2.

— Увеличьте 10 на 3. Уменьшите 10 на 4.

— На сколько 1 меньше 10? На сколько 10 больше 0?

III. Этап закрепления знаний

1. — И вот мы подлетаем к «Десятому королевству». Нам нужно вспомнить состав числа 10, тогда ворота откроются.

— Дополните числа до 10.

2. — Ворота открылись, но мы попали в математический лабиринт. Как пройти через три прохода и набрать 10 очков?

  1. — Что вы видите в королевстве?

— Сколько всего фигур?

Читайте так же:
Насадки на ножки стула для защиты пола своими руками

— По каким признакам можно разбить фигуры на части? Подберите соответствующие выражения.

8 + 2 = 10 6 + 4 = 10

— Разбейте фигуры на части и составьте обратные равенства.

5. Игра «День – ночь».

— Пора нашим глазкам отдохнуть. Поиграем в игру «День – ночь».

8 + 2 – 7 + 5 – 4 + 0 + 5 – 6 + 2 – 0 (0)

V. Этап закрепления изученного материала.

1. Решение задачи.

— А сейчас нам нужно решить задачу. Прочитайте про себя.

Малыш показал Карлсону 10 новых марок. Из них 3 марки были с цветами,

5 – с животными, а остальные – о спорте. Сколько марок о спорте показал Карлсону Малыш?

— Прочитайте условие задачи, вопрос.

— О ком задача? О чем задача? Какие были марки?

— Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Что обозначает число 10? (Целое ).

— Что надо найти? (Одну из частей).

Запись решения и ответа задачи самостоятельно.

2. Перед нами комната. Какой она формы?

а) Подумайте, как поставить 2 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?

б) Как поставить 3 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?

в) Как поставить 4 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по два стула?

г) Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

3. Решение уравнений.

— Что нам встретилось в королевстве? Решите уравнения с комментированием.

х + 8 = 10 10 – х = 8 х – 8 = 2

— Что интересного заметили?

4. Составление задач по данным выражениям:

4 + 6 10 – 7 10 – 4 3 + 7

1 + 3 + 2 + 4 1 + 2

5. – Сколько прямоугольников на чертеже?

— Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс.

«Крибле – крабле – бумс!»

— Чем вам запомнилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Покажите смайлик.

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Логические задачи" в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расположите 6 шашек в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 шашки.

Расстановка стульев. 1.Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по одному стулу? 2. Как поставить 3 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по одному стулу? 3. Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по 2 стула? 4.Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Расстановка стульев.

1.Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по одному стулу?

2. Как поставить 3 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по одному стулу?

3. Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырёх её стен стояло по 2 стула?

4.Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

В квадратном зале для танцев поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.

В квадратном зале для танцев поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.

Расположите 9 фишек так, чтобы они образовали 10 рядов по 3 фишки в одном ряду.

Расположите 9 фишек так, чтобы они образовали 10 рядов по 3 фишки в одном ряду.

Вдоль стен квадратного бастиона требовалось поставить 16 часовых. Комендант разместил их так, как показано на рисунке, по 5 человек с каждой стороны: Затем пришёл полковник и, недовольный размещением часовых, распорядился поставить солдат так, чтобы с каждой стороны их было по 6. Вслед за полковником пришёл генерал, рассердился на полковника за его распоряжение и разместил солдат по 7 человек с каждой стороны. Каково было размещение в двух последних случаях?

Вдоль стен квадратного бастиона требовалось поставить 16 часовых. Комендант разместил их так, как показано на рисунке, по 5 человек с каждой стороны:

Затем пришёл полковник и, недовольный размещением часовых, распорядился поставить солдат так, чтобы с каждой стороны их было по 6. Вслед за полковником пришёл генерал, рассердился на полковника за его распоряжение и разместил солдат по 7 человек с каждой стороны. Каково было размещение в двух последних случаях?

Небольшая межколхозная гидроэлектростанция построена комсомольцами. Ко дню ее пуска пионеры украшают электростанцию снаружи со всех четырех сторон гирляндами, лампочками и флажками. Флажков было немного, всего 12. Пионеры сначала расставили их по 4 с каждой стороны, вот так: Потом сообразили, что эти же 12 флажков они могут расставить по 5 и даже по 6 с каждой стороны. Второй проект им понравился больше, и они решили расставить по 5 флажков. Покажите на схеме, как пионеры расставили 12 флажков по 5 с каждой из четырех сторон и как они могли бы их расставить по 6 флажков.

Небольшая межколхозная гидроэлектростанция построена комсомольцами. Ко дню ее пуска пионеры украшают электростанцию снаружи со всех четырех сторон гирляндами, лампочками и флажками.

Флажков было немного, всего 12. Пионеры сначала расставили их по 4 с каждой стороны, вот так:

Потом сообразили, что эти же 12 флажков они могут расставить по 5 и даже по 6 с каждой стороны. Второй проект им понравился больше, и они решили расставить по 5 флажков. Покажите на схеме, как пионеры расставили 12 флажков по 5 с каждой из четырех сторон и как они могли бы их расставить по 6 флажков.

Задачи на делёж.

Задачи на делёж.

Для изготовления поделки на уроке труда разрезали шнурок в 7 местах. Сколько частей шнурка получилось?

Для изготовления поделки на уроке труда разрезали шнурок в 7 местах. Сколько частей шнурка получилось?

Как разделить три одинаковых яблока поровну между 4 детьми, выполнив наименьшее число разрезов?

Как разделить три одинаковых яблока поровну между 4 детьми, выполнив наименьшее число разрезов?

Три купца должны поделить между собой 21 бочонок, из которых 7 бочонков полных кваса, 7 полных наполовину и 7 пустых. Спрашивается, как они могут поделиться так, чтобы каждый имел одинаковое количество кваса и одинаковое количество бочонков, причём переливать квас из бочонка в бочонок нельзя.

Три купца должны поделить между собой 21 бочонок, из которых 7 бочонков полных кваса, 7 полных наполовину и 7 пустых. Спрашивается, как они могут поделиться так, чтобы каждый имел одинаковое количество кваса и одинаковое количество бочонков, причём переливать квас из бочонка в бочонок нельзя.

Читайте так же:
Стул для режиссера своими руками

В Древнем Риме философы-законники любили задавать друг другу такую задачу. Вдова обязана оставшееся после мужа наследство в 3500 золотых разделить с ребенком, который должен родиться. Если это будет сын, то мать по римским законам получает половину сыновней доли. Если родится дочь, то мать получает двойную долю дочери. Но случилось так, что родились близнецы – сын и дочь. Как следует разделить наследство, чтобы были выполнены все требования закона?

В Древнем Риме философы-законники любили задавать друг другу такую задачу. Вдова обязана оставшееся после мужа наследство в 3500 золотых разделить с ребенком, который должен родиться. Если это будет сын, то мать по римским законам получает половину сыновней доли. Если родится дочь, то мать получает двойную долю дочери. Но случилось так, что родились близнецы – сын и дочь. Как следует разделить наследство, чтобы были выполнены все требования закона?

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы oни после его смерти поделили принадлежащее ему стадо лошадей так, чтобы старший взял половину всех лошадей, средний - треть и младший - девятую часть всех лошадей. Старик умер и оставил 17 лошадей. Сыновья начали делить, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственной лошади и разделил все по завещанию. Как он сделал?

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы oни после его смерти поделили принадлежащее ему стадо лошадей так, чтобы старший взял половину всех лошадей, средний — треть и младший — девятую часть всех лошадей. Старик умер и оставил 17 лошадей. Сыновья начали делить, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственной лошади и разделил все по завещанию. Как он сделал?

 У Максима и Никиты вместе 240 фишек. Максим подарил Никите 40 фишек. У них стало фишек поровну. Сколько фишек было у каждого мальчика до этого?

У Максима и Никиты вместе 240 фишек. Максим подарил Никите 40 фишек. У них стало фишек поровну. Сколько фишек было у каждого мальчика до этого?

3 курицы - несушки за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 кур за 9 дней при тех же условиях?

3 курицы — несушки за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 кур за 9 дней при тех же условиях?

посадить на стул

стул — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? стула, чему? стулу, (вижу) что? стул, чем? стулом, о чём? о стуле; мн. что? стулья, (нет) чего? стульев, чему? стульям, (вижу) что? стулья, чем? стульями, о чём? о стульях 1. Стулом называется… … Толковый словарь Дмитриева

стул — а; мн. стулья, льев; м. 1. Род мебели: предмет на четырёх ножках, без подлокотников, обычно со спинкой, предназначенный для сидения одного человека. Венские стулья. Складной с. Посадить ребёнка на с. Поставить с. к окну. Старый с. Купить новые… … Энциклопедический словарь

посадить — сажу/, са/дишь; поса/женный; жен, а, о; св. (нсв. сажа/ть) 1) что Закопать корнями в землю или засеять для выращивания. Посади/ть цветы. Посади/ть огурцы, картофель. Посади/ть деревья, кусты. Посади/ть сад (развести) … Словарь многих выражений

стул — а; мн. сту/лья, льев; м. см. тж. стулик, стульчик 1) Род мебели: предмет на четырёх ножках, без подлокотников, обычно со спинкой, предназначенный для сидения одного человека. Венские стулья. Складной стул. Посадить ребёнка на стул … Словарь многих выражений

посадить — сажу, садишь; посаженный; жен, а, о; св. (нсв. сажать) 1. что. Закопать корнями в землю или засеять для выращивания. П. цветы. П. огурцы, картофель. П. деревья, кусты. П. сад (развести). 2. кого (что). Помочь, предложить, заставить или дать… … Энциклопедический словарь

Эгмонт, Максимилиан — Максимиллиан ван Эгмонд (нидерл. Maximiliaan van Egmont; ок. 1500  24 декабря 1548, Брюссель)  нидерландский политический деятель, граф Священной Римской империи, генерал и штатгальтер Фрисландии, Гронингена и Оверэйсела, с… … Википедия

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

Феодор Иоаннович — (род. 31 мая 1557 г., † 7 января 1598 г.) сын царя Иоанна Васильевича Грозного и супруги его, Анастасии Романовны Захарьиной Юрьевой; царь Московский и всея Руси с 19 марта 1584 г. и последний представитель Московских великих князей… … Большая биографическая энциклопедия

Грудной ребёнок — I Грудной ребёнок ребенок в возрасте до одного года. Выделяют период новорожденности, продолжающийся 4 нед. после рождения (см. Новорожденный (Новорождённый)) и грудной возраст (от 4 нед. до 1 года). В грудном возрасте ребенок растет и… … Медицинская энциклопедия

Пила 4 — У этого термина существуют и другие значения, см. Пила (значения). Пила 4 Saw IV … Википедия

Семейство ужеобразные — Линней соединял всех известных ему змей в три семейства, именно: исполинских, ужеподобных и гремучниковых. Под уже образными мы, следуя Буланже, подразумеваем приблизительно всех тех змей, которых соединял под этим названием Линней, а… … Жизнь животных

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector