54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандарты высоты стола разных моделей по ГОСТу, тонкости выбора

Стандарты высоты стола разных моделей по ГОСТу, тонкости выбора

Размеры

Мебель должна быть не только красивой, но еще надежной, удобной, функциональной. Кроме того, важно чтобы она максимально точно соответствовала росту пользователя, поэтому высота стола или стула — значимый параметр, особенно когда изделие предназначено для ребенка. Перед тем как приобретать приглянувшуюся мебель, опытные родители советуют уточнить, соответствуют ли ее габариты физическим параметрам членов семьи.

Как рассчитать необходимую высоту

Правильная высота столов по ГОСТу зависит от их функций. Стандартные конструкции рассчитаны на рост 165–170 см. В настоящий момент основными считаются параметры:

  1. Кухонный стол — 80 см.
  2. Обеденный — 75 см.
  3. Письменный — 77 см.
  4. Массажный — 78 см.

Определить высоту обеденного стола, комфортную для человека определенного роста, можно по формуле В = РСР × ВГОСТ/РСТ. Вместо букв нужно подставить индивидуальные цифровые значения.

Буквенное обозначение в формуле

Стандартная высота стола, кухонного или письменного

Среднее арифметическое от роста всех взрослых

Официальные габариты по ГОСТ (75 см)

Средний рост взрослого человека, то есть 1 м 65 см

Вычислить средний рост взрослых членов семьи просто. Например, в квартире проживают три человека, их рост 170, 165 и 175 см. Все числовые значения складываются, а потом полученная цифра делится на количество домочадцев (в данном случае на 3).

Если семья большая, в ней могут быть и низкие, и высокие люди, а также дети или подростки. В этом случае обеденный стол должен отвечать базовым требованиям: каждый сидящий человек занимает площадь от 50 см, минимальная ширина мебели при этом составляет 0,65 м.

Кухонный Обеденный Письменный Массажный

Параметры для разных типов мебели

У каждого типа мебели свои стандарты, соответственно, высота стола тоже может быть разной. Точные параметры зависят от функции, которую выполняет изделие. Самые строгие требования предъявляются к элементам кухонного гарнитура и письменным столам.

Кухонный и обеденный

Стандартная высота столешницы в гарнитуре — 77 см, обеденной мебели — 75 см. Максимальные границы нормы в обоих случаях — 92 см, минимальные — 73 см. Расстояние на кухне от пола до поверхности столешницы — 80 см.

Важны и другие стандартные параметры, потому что от них зависит удобство использования мебели. Если делать кухонный стол на заказ, их можно установить самостоятельно. Стандартный перечень:

  1. Расстояние между ножками обычно равно 91 см.
  2. Глубина столешницы — от 40 см.
  3. Размеры круглого стола на кухне: высота — 70 см, диаметр — 90 см.

Максимально комфортная высота столешницы у кухонных изделий рассчитывается в зависимости от роста хозяйки: до 180 см — 85 см, 180–195 см — 95 см. Для тех, кто выше 196 см, мебель обычно делают на заказ. В магазинах предлагаются только стандартные габариты для среднестатистического взрослого человека.

Письменный

Если рабочая поверхность находится на уровне диафрагмы сидящего человека — значит, письменный стол подобран правильно. Также при выборе следует учитывать общую площадь и ширину столешницы. Для работы используется как письменный, так и компьютерный или офисный стол.

Параметры столов по ГОСТу

Особенности выбора подходящей высоты

Мебель для компьютера

Идеальный вариант — вместе со столешницей на уровне на 7 см ниже зоны солнечного сплетения

Следует учитывать наличие выдвижной поверхности под компьютерную клавиатуру

Под ногами должно быть много свободного пространства. Высота от пола до столешницы может увеличиться за счет ящиков

Габариты офисного изделия должны быть такими, чтобы сидящий человек без труда сохранял правильную осанку. Во время работы локти должны быть в воздухе. Предплечья, напротив, должны лежать на поверхности столешницы — в этом случае у компьютерного стола размеры правильные.

Компьютерный Офисный Рабочий

Журнальный

Габариты журнального изделия, как и высота кухонного стола, очень важны. При неправильно подобранных размерах этот предмет мебели не впишется в интерьер, будет выглядеть чужеродным элементом. Стандартные параметры высоты — 40 см. Минимальное значение — 35, максимальное — 45 см.

Туалетный

Особенности таких конструкций заключаются в том, что они обычно стоят на высоких ножках, а на столешнице размещается зеркало. Выбрать правильную высоту нужно, чтобы женщина могла без труда дотянуться до любой косметической принадлежности, не испортив осанку. Стандартные параметры — 77 см. Для высоких дам допускаются габариты до 82 см.

Массажный

Знать, как правильно подобрать высоту столов для проведения медицинских процедур, тоже важно. Стандартные параметры рассчитаны на рост массажиста 170–175 см. Самая комфортная величина — 75 см. Если специалист высокий или низкий, можно выбрать модель-трансформер с регулируемыми габаритами.

У мебели с регулируемой высотой довольно часто разбалтываются крепления. Чтобы обезопасить себя и клиента, массажист должен регулярно проверять прочность конструкции и при необходимости подтягивать расшатавшиеся элементы.

Характеристики детских и школьных конструкций

Оптимальные габариты мебели для ребенка зависят от его роста, возраста, телосложения. Правильно подобрать размеры письменного стола, которым будет пользоваться дошкольник или ученик, очень важно, потому что в это время происходит становление позвоночника и формирование осанки. Для определения оптимальных параметров необходимо знать официальные стандарты. Также необходимо:

  1. Проверить наличие опоры под ногами. Если ее нет, нужно выбрать другую стандартную высоту письменного стола по ГОСТу.
  2. Посмотреть, под каким углом ученик сгибает колени, он не должен быть больше 90 градусов.
  3. Убедиться, что столешница расположена на одном уровне с диафрагмой сидящего школьника.
  4. Измерить расстояние от ног до задней стенки. У детских столов оно должно составлять не менее 5 см.
Читайте так же:
Человек на стуле размеры

У каждого возраста свои стандартные параметры, определяющиеся в зависимости от роста. До 3-х лет — 40 см, от 3 до 5 — 52 см. Для старших дошкольников рекомендуемая средняя высота — 58–60 см, для учащихся начального звена — 70 см, для подростков — 76 см. Стандартные размеры компьютерных столов такие же, как и письменных.

Если высокий ребенок вынужден долго сидеть за низким, не подходящим ему по росту столом, это может привести к сколиозу и ухудшению зрения. Для детей лучше приобретать столы-трансформеры с регулируемой высотой: они гарантированно прослужат несколько лет.

Соотношение высоты стула и стола

Соотношение по высоте стула и стола для ребенка разного возраста варьируется. При выборе следует руководствоваться показателям ГОСТа. Официальные стандарты по росту не меняются уже много лет:

  1. Рост 83 см: стул — 18 см, высота стола — 34 см.
  2. Рост 100 см: стул — 22 см, высота стола — 40 см.
  3. Рост 114 см: стул — 26 см, высота стола — 46 см.

Если высота и ширина стола, а также параметры стула подобраны правильно, верхняя часть туловища сидящего человека не западает назад и не наклоняется вперед. Спина должна быть перпендикулярной сиденью, поэтому выбирать мебель для школьника нужно вместе с ребенком, чтобы он мог сам протестировать изделие на удобство.

Расстояние от столешницы до глаз должно составлять не менее 30 см. Если оно короче, это может отрицательно повлиять на зрение. В зоне поясницы необходима твердая опора, иначе ребенок будет постоянно ощущать напряжение мышц.

Под коленями не должно чувствоваться давление, если оно присутствует, глубина стула недостаточна. Медики не рекомендуют детям младшего школьного возраста пользоваться чужой мебелью, изначально предназначенной для человека другого роста и комплекции. Высота стола, оптимальная для одного ребенка, может не подходить под рост и вес нового хозяина.

Если габариты мебели не соответствуют параметрам стула, дискомфорт во время сидения может стать причиной многих опасных заболеваний. Отсутствие твердой опоры под ногами может привести к сжатию бедренных артерий и нарушению кровообращения. Из-за этого стопы немеют, и человеку становится трудно ходить. Когда сиденье расположено слишком высоко, ученику приходится постоянно горбиться для того, чтобы разглядеть написанное в книге или тетради. Напротив, низкое положение заставляет ребенка постоянно приподнимать корпус, в этом случае он начинает страдать от хронического мышечного перенапряжения.

Медики категорически не рекомендуют школьникам выполнять домашнее задание, сидя на табурете. Оптимальный вариант — стул с жесткой спинкой. У позвоночника должна быть надежная опора, в таком случае вероятность нарушения осанки исключена.

Высота — один из самых важных параметров при выборе стола и стула, потому что именно от нее зависит удобство пользования. Даже самая красивая и дорогая мебель окажется бесполезной, если ее габариты неудобны для человека. Заранее выполненные измерения помогут без труда остановиться на правильном варианте. Если сложно выполнить расчеты самостоятельно, можно обратиться к продавцу-консультанту в мебельном салоне.

Видео


Высота стула и стола по росту ребенка

ГОСТ 16371-2014. «Мебель.Общие технические условия.» установлено:
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 — черный;
0 — белый;
1 — оранжевый;
2 — фиолетовый;
3 — желтый;
4 — красный;
5 — зеленый;
6 — голубой.

Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.
Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.

Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:
для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
для стульев в ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев

Читайте так же:
Высота стула по росту человека

© 2000- ООО "Партнер" – продажа детской мебели — карта сайта

Большинство родителей интересует вопрос правильного выбора письменного стола ребёнку, который только что пошёл в школу. И это вполне понятно. Ведь каждый взрослый не понаслышке знает, насколько это важно. Плохо подобранная высота письменного стола может негативно сказаться на здоровье. Проблемы со зрением, неправильная осанка и дополнительная нагрузка на внутренние органы ещё неокрепшего организма – относятся к последствиям плохого выбора мебели для учёбы. Ко всему прочему, неудобное место может привести к невнимательности и плохой успеваемости ребёнка.

Нормативы высоты стола для ребёнка

Важно знать, что любой стол для занятий не подойдёт. Необходимо подобрать такой, сидя за которым у ребёнка будет сохраняться правильная осанка. Чтобы помочь родителям справиться с этой задачей существует набор правил. Они помогут определить размеры мебели для учёбы. Основные нормативы при подготовке рабочего места:

  1. Пропорции высоты стула и стола должны быть в пределах 2 к 3. То есть при стуле 50 см, стол должен быть 75 см высотой. Отклонения от этой нормы должны быть минимальными.
  2. При росте 100–115 сантиметров, высота стула должна быть в пределах 32–35 см. Высота стола в этом случае – 50–53 сантиметра.
  3. При правильном подборе стула ноги ученика должны доставать пола. Колени согнуты под прямым углом.
  4. Локти ребёнка расположены ровно на поверхности стола, сама столешница расположена вровень с диафрагмой.
  5. Расстояние от колен до столешницы составляет 10–15 сантиметров.

Важными показателями также являются глубина стула и стола. Сиденье не должно быть слишком длинным. Когда ученик упирается в спинку, убедитесь, что оно не давит в подколенные чашечки. Столешница, наоборот, не должна быть короткой. На ней без проблем должны уместиться все учебные принадлежности.

Как подобрать высоту стола для ребёнка по росту: таблица

Избежать проблем со здоровьем ребёнка в будущем – задача первостепенной важности. Для этого следует подобрать ему правильную мебель. Чтобы родителям проще было определиться, существует специальная таблица, в которой показаны необходимые размеры мебели, в зависимости от роста.

Информация, данная в этой таблице поможет с выбором молодым родителям. Но не стоит полагаться лишь на неё. Хорошей идеей при покупке мебели для учёбы будет взять с собой ребёнка в магазин, посадить его за стол, и убедится, что ему достаточно комфортно.

Какие ещё параметры нужно учитывать

Для того чтобы учёба проходила максимально комфортно, нужно обратить внимание и на другие параметры. Не только высота мебели определяет качество работы за ней. Также важно не оставить без внимания следующее:

  1. Наклон. Расположенная под небольшим углом столешница уменьшит нагрузку на глаза. Писать в таком случае тоже будет немного удобней – снизится напряжение рук.
  2. Безопасность. Следует обратить внимание на наличие острых углов, чтобы исключить вероятность ударов.
  3. Цвет и дизайн. Не стоит покупать стол слишком ярких оттенков или необычной формы. Это будет отвлекать ученика от занятий.
  4. Материал. Лучше не покупать для занятий мебель из дорогих материалов. Дети быстро запачкают её чернилами и красками. К пластиковым изделиям стоит присмотреться. Некоторые виды этого материала токсичны и выделяют неприятный запах.

Также при покупке обратите внимание на наличие различных ящичков и полочек. Место для книг, тетрадей и других учебных принадлежностей никогда не будет лишним.

Как изменить высоту письменного стола

Если случилось так, что мебель для учёбы оказалась слишком низкой или высокой, например, ошиблись при покупке или просто ребёнок подрос – необходимо это исправить.

ВАЖНО! Не стоит рисковать осанкой ребёнка. Ведь развившийся сколиоз — это не только непривлекательная внешность, это ещё и давление на внутренние органы, ухудшение их работы.

Если мебель оказалась слишком высокой, существует два способа решения этой проблемы:

  1. Спилить ножки. Не самый изящный выход. Позже, когда малыш подрастёт, придётся задуматься, как приделать их обратно.
  2. Соорудить подставку для стула. Её можно сбить из досок и обшить тканью. Такое решение станет замечательным дополнением к интерьеру детской комнаты.

В случае если он оказался слишком низким, поможет всё та же подставка, только в этот раз понадобится побольше – для самого стола. Другое решение – заменить ножки, если модель это позволяет.

При покупке мебели для учёбы, лучшим решением будет присмотреться к моделям с возможностью регулировки высоты. Это избавит вас от проблем и необходимости замены стола и стула в будущем.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

Читайте так же:
Стул для режиссера своими руками

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Школьная мебель — парты и стулья

Когда ребенок идет в школу, один из самых важных вопросов, которые нужно решить учебным заведения – это обустройство рабочего места. Удобная мебель – залог правильной осанки и здоровой спины. Поэтому не стоит экономить или покупать «на вырост», чтобы мебель прослужила дольше. Школы максимально также заинтересованы, чтобы детям было удобно сидеть за партами в течение длинного учебного дня. Это сказывается и на внимательности учеников и на их усидчивости, и в конечном итоге на успеваемости.

Почему взрослый письменный стол не годится для детей?

Стандартные стулья имеют высоту 45 см, стандартные рабочие столы – 76 см. Ребёнку за ними будет попросту неудобно. Комфортно было бы вам, когда ноги не достают до пола, а столешница на уровне плеч? Многим детям итак довольно тяжело сконцентрироваться на учебе, а тут еще придется постоянно отвлекаться, чтобы занять удобное положение. К тому же, долгое нахождение за таким письменным столом может полечь проблемы со здоровьем: сколиоз (искривлении позвоночника), остеохондроз, близорукость.

Самый оптимальный вариант для школ — парты с регулировкой высоты. В отличие от стола их можно и нужно регулировать. Парта будет «расти» вместе с ребенком, помогая формированию осанки школьника. Она сконструирована с учетом анатомических особенностей детей школьного возраста. Размеры школьных парт и стульев регулируются ГОСТами и СНиПами. В них четко прописано, какими по высоте должны быть парты и стулья и как эти размеры соответствуют росту и возрасту детей. Выделяют несколько ростовых групп, в соответствии с ними подбирается учебная мебель в школы и для домашнего использования. В «Комус» вы можете воспользоваться фильтрами и подобрать стол согласно ростовой группе детей. При этом у вас будет выбор из множества моделей в разных цветах и стилях.

Медики утверждают, что оптимальный вариант посадки ребенка за столом должен выглядеть так: ноги школьника всей стопой опираться о пол, колени образуют прямой угол. Спину ребенок должен держать вертикально под 90 градусов по отношению к бедрам.

Рекомендации по высоте стола и стула:

Читайте так же:
Зеленый стул от смеси симилак
Ростовая группаРост ученика (см)Средний рост ученика (см)Школьный классВысота столешницы парт (мм)Высота сиденья стула(мм)
1100-115105д/сад460260
2115-130120д/сад520300
3130-145135начальный или 1 класс580340
4145-1601501-3 класс640380
5160-1751654-7 класс700420
6175-1901807-11 класс760460
7190 и выше195колледжи, техникумы, ВУЗы820500

Высоту мебели рекомендуют корректировать два раза в год, так как дети в школьном возрасте очень быстро растут. На каждые новые 15 см роста ученика высота парты должна увеличиваться на 6 см, а стула – на 4 см.

Большинство современных парт оснащены модулями для хранения, куда можно сложить письменные принадлежности, книги, альбомы для рисования и разные нужные мелочи для учебы и игр. Это позволит держать стол чистым и не загромождать рабочее пространство.

Дополнительные требования к рабочему месту школьника:

Правильная парта должна позволять ребенку положить оба локтя на ее край. Так у школьника не возникнет потребности склониться над столом и держать спину в неправильном положении. Столешница должна иметь размеры не меньше 60х60 см, иначе учебные принадлежности просто «вытеснят» ребенка с его рабочего места.

Идеальная парта для школьника младших классов (обратите внимание, что речь не идет о старшеклассниках) должна обладать не только регулировкой высоты, но и углом наклона столешницы. В начальных классах для письма, чтения и рисования советуют использовать столешницу с наклоном. Оптимальный угол наклона при занятиях письмом – 15 градусов, чтением – 30 градусов, при рисовании – 0-5 градусов.

Важен материал, из которого изготовлена школьная мебель. Он должен быть экологически безопасным и долговечным. Обращайте внимание на наличие у продавцов сертификатов, подтверждающих безопасность. Матовая поверхность для школьного стола предпочтительнее: она не бликует, не оставляет следов от пальцев и легко моется. Лучше всего выбирать нейтральные цвета, которые не перетягивают внимание ребенка и легко моются: пастельные тона или оттенки натурального дерева. Они будут смотреться стильно в школьных классах.

Стул не менее важен при обустройстве рабочего места школьника в классе, ведь максимальная нагрузка на позвоночник происходит именно когда мы сидим, а не стоим. Специалисты рекомендуют использоваться стулья с ортопедической спинкой, которая повторяет изгибы позвоночника и формирует правильную осанку ребенка. Хорошо, если она будет регулируемой по высоте и глубине. Для младших школьников не желательны кресла и стулья с подлокотниками. Ребенок будет опираться то на один, то на другой, создавая прогибы в позвоночнике.

Какую модель стула для школьника выбрать?

Классические стулья для школьных классов до сих пор не потеряли актуальность. Они прочные, удобные и долговечные. Стул имеет самую простую конструкцию – стальной каркас, спинку и сиденье из дерева или пластика. Высота сиденья и угол наклона спинки обычно статичны, но сегодня появились модели, которые можно регулировать под рост ребенка. Такой стул прослужит долго: он прочный и доступный по цене. Отличный выбор для оснащения классов!

Как подобрать стол для первоклассника

Как подобрать стол для первоклассника

Не будем говорить о том, какая мебель стоит в школе — здесь вы мало на что можете повлиять, но вот обеспечить удобное место для занятий дома — вполне. Здесь важно всё, начиная от соотношения высоты стола и стула и заканчивая цветом мебели. Читайте, как правильно подобрать мебель для ребёнка, чтобы сохранить правильную осанку и хорошее зрение.

Отдельно от компьютера

Несмотря на то, что некоторые школьные задания надо выполнять за компьютером, одного компьютерного стола недостаточно для домашних занятий ребёнка.

Во-первых, на компьютерном столе часто недостаточно места для учебников и тетрадей, так что ребёнку будет неудобно выполнять письменные домашние задания.

Во-вторых, дети быстро отвлекаются, и включённый компьютер станет скорее помехой в обучении, чем помощью.

Значит, для выполнения письменных заданий, чтения и рисования ребёнку нужен отдельный стол, который лучше всего поставить в самое светлое место в комнате, где ребёнок сможет работать при естественном освещении.

Правильное соотношение высоты

Правильная высота стола и стула зависит от возраста и роста ребёнка. Для первоклассника (6–7 лет) с ростом около 110–120 см лучше купить стол высотой 52 см, а стул — 32 см.

Если рост ребёнка 121–130 см, высота стола должна составлять 57 см, а стула — 35 см. По аналогии можно рассчитать высоту стола и стула для более высоких детей.

Если ребёнок выше на 10 см, прибавляете к высоте стола 5 см, а к высоте стула — 3 см. То есть, если рост 140 см, высота стола должна быть 57 + 5 = 62 см, а стула — 35 + 3 = 38 см.

Читайте так же:
Как собрать стульчик для кормления peg perego tatamia

Несмотря на эти цифры, всё же лучше отправляться за мебелью вместе с ребёнком. Подобрав стол и стул по высоте, усадите ребёнка и проверьте, действительно ли ему будет удобно.

Вот несколько показателей удобной мебели:

  • если ноги согнуты под прямым углом, стопы должны полностью стоять на полу;
  • между коленями и столешницей должно быть расстояние около 10–15 см;
  • столешница должна быть на уровне солнечного сплетения ребёнка;
  • если ребёнок поставит на столешницу локоть, кончик среднего пальца должен доставать до наружного уголка глаза;
  • когда ребёнок стоит возле стола, его локоть должен быть на 2–5 см ниже столешницы.

Понятно, что дети быстро растут и не всегда есть возможность купить новую мебель. В таком случае лучше сразу купить стол и стул с регулируемой высотой. Так по мере взросления вы сможете обеспечивать ребёнку удобное положение за столом, просто подкручивая ножки.

Выбираем стол по ширине и цвету

Чаще всего продаются столы с прямой столешницей, но если вы найдёте стол с немного наклонной крышкой, лучше купить его. Наклонная столешница, как у старых школьных парт, облегчает работу глаз.

Впрочем, наклонную столешницу отлично заменяет подставка для раскрытых учебников. Во время чтения учебник должен находиться под углом в 30–40°.

Достаточная ширина стола — 1 м и более, глубина — 60 см. Можно купить стол с ящиками под столешницей, поскольку в них удобно будет хранить учебники, тетради и письменные принадлежности, однако под столом должно остаться пространство не менее 50 × 50 см, чтобы удобно было ставить ноги.

Что касается цвета, лучше выбрать светло-зелёные тона, а также персиковые, бежевые, кремовые и под натуральное дерево. В любом случае не стоит брать слишком яркую мебель — это плохо влияет на способность к концентрации.

Итак, стол вы подобрали, пора переходить к выбору стула.

Глубина и спинка стула

Выше я уже писала об идеальном соотношении высоты мебели, так что вы сможете подобрать удобный стул по высоте. Однако высота — это не всё, что стоит учитывать при его покупке.

Глубина стула должна быть такой, чтобы ребёнок касался спиной спинки стула, но при этом его коленные чашечки не касались края сидения. Лучше всего взять стул с глубиной в 2/3 длины бедра.

Спинка должна быть достаточно высокой и зафиксированной под прямым углом, чтобы ребёнок мог свободно опереться на неё, не сильно откидываясь назад.

Стул не должен раскачиваться, поэтому лучше не покупать ребёнку крутящиеся офисные стулья; возьмите стул на четырёх ножках, который прочно стоит на полу. Кроме того, сидение не должно быть слишком мягким, чтобы ребёнок не проваливался.

Если вы не смогли найти стул, с которым стопы ребёнка будут полностью стоять на полу, сделайте специальную подставку под столом, чтобы ноги, согнутые под прямым или тупым углом, не висели и не стояли на носочках. Ширина подставки должна быть не меньше длины стопы.

Правильная осанка

Даже если вы купили ребёнку самую удобную мебель, всё равно он может сидеть неправильно, портя свою осанку. Поэтому важно с самого начала приучить его к правильному положению.

Чтобы уменьшить мышечное напряжение во время занятий, можно слегка наклонить корпус и голову вперёд, но нельзя наваливаться грудью на столешницу — между столом и грудью должно оставаться расстояние 5 см (свободно проходит ладонь).

Плечи должны быть расслаблены и находиться на одном уровне. Положение спины прямое. Следите, чтобы ребёнок не сгибался над столешницей: от глаз до стола нужно сохранять расстояние не менее 30 см.

Что касается положения ног, то они не должны заходить под стул или висеть в воздухе. Колени должны быть согнуты под прямым или тупым углом, а стопы — полностью стоять на полу.

Если вы приучите ребёнка сидеть правильно, даже неудобная мебель, которая может достаться ему в школе, не столь сильно повлияет на осанку, а значит, и на работу внутренних органов и остроту зрения.

Ну и последнее: какой бы удобной ни была мебель, нельзя долго сохранять статичное положение. Проследите, чтобы через каждые 30–40 минут ребёнок делал перерывы. 10–15 минут простой гимнастики или подвижных игр вполне достаточно для разминки, а привычка периодически вставать и разминаться пригодится ему в дальнейшем.

Главное — помнить, что от правильно подобранной мебели и правильной осанки действительно зависит здоровье ребёнка. Так что лучше позаботиться об этом сразу, чем потом лечить искривление позвоночника и покупать очки или контактные линзы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector