Попил” для новичков
“Попил” для новичков
Попил не является частью игровых правил, но для игроков, желающих повысить мастерство своей игры выше уровня новичка, настоятельно рекомендуется знать все правила попила, начать изучение стоит с простого попила. — Если за столом есть хотя бы один человек, играющий в мафию впервые, то не стоит никого выставлять на первом кругу из-за высокой вероятности слома, каждого выставившего за таким столом можно считать черным
Простой попил
(возможен, только когда за столом сидят все игроки и выставлены кандидатуры с разных половин стола)
Голосование между канди д атурами с разных половин стола (1–5 и 6–10) — Все игроки голосуют за кандидатуру с противоположной половины стола (часто говорится “голосуем половинами”)
Пример: 1 и 8 — с 1 по 5 голосуют в 8, с 6 по 10 голосуют в 1
Сложный попил
Отсчитываем половину количества игроков игроков от меньшего выставленного числа в большую сторону, выставленные кандидатуры никогда не ставят руку сами в себя
Прибавляем к арифметически меньшему числу 5 — получаем окончание цепочки и отсчитываем от следующего за кандидатурой — 1 и 4–1 + 5 = 6–2 3 4 5 6 голосуют в 1, остальные в 4–6 и 10–6 + 5 = 11 (1) — 7 8 9 10 1 голосуют в 6, остальные в 10–9 и 7–7 + 5 = 12 (2) — 8 9 10 1 2 в 7, остальные в 9(изменено)
При менее 10 игроков за столом всегда делается сложный попил
Размер числа слота игрока всегда считается по часовой стрелке, то есть при 8 игроках за столом число 9 будет всегда меньше, чем 1 (потому что между 9 и 1 только 10 игрок, при условии, что мы играем Мафию на 10 игроков) — Первым числом, а именно числом, от которого ведется отсчет, является то число, от которого до второго слота минимальное расстояние в большую (по часовой стрелке) сторону — Отсчет всегда ведется вручную по часовой стрелке
Примеры — при 1 2 3 4 5 8 9 10 за столом пилим 1 и 9 — Меньшим является 9, так как между 9 до 1 жив только 10 игрок — Делим 8 (количество игроков за столом) на 2, получаем 4 — Вручную отсчитываем 4 игрока от 9–10 1 2 3 голосуют в 9, остальные в 1 — при 2 4 6 8 9 10 за столом пилим 2 и 8 — Между 2 и 8 есть по 2 игрока с обеих сторон, поэтому можно отсчитывать от любого, всегда берем арифметически меньшее число — 2 — Делим 6 на 2, получаем 3 — Вручную отсчитываем 3 игрока от 2го слота — 4 6 8 голосуют в игрока под номером 2, остальные в 6 — при 1 2 4 5 6 7 9 10 пилим 7 и 1 — Находим меньшее число — это будет 7 так как от 7 до 1 расстояние по часовой стрелке 9 и 10, а от 1 до 7 расстояние 2 4 5 6 — Половина игроков за столом — 4 — Отсчитываем вручную 4 игрока от 7: это 9 10 1 2, они ставят в игрока под номером 7, остальные в 4 — Попил на 2 игрока при любом четном количестве игроков проводится по той же логике, исключение — когда вы пилите командами, тогда нужно, чтобы кандидат из одной команды голосовал в кандидата из другой
Как “расписать” попил?
10 игрок обязан внимательно слушать выставления, которые принимал ведущий во время речей всех 9 игроков до него на предмет принятия выставлений от игроков (если кто-то из игроков правильно выставил другого, но ведущий этого не заметил, то игрок выставлен не будет, игроки сами должны следить, чтобы ведущий принял кандидатуру) — Принятие выставления — слова ведущего “1 выставлен” или “2 принято” или “принимаю выставление игрока под номером 4” — Ведущий, понимая, что за столом есть новички, или просто так может на свое усмотрение озвучить принятые выставления в порядке выставления перед речью 10 игрока. Голосование тоже проходит в порядке выставления.ц — Никто из игроков не вправе интересоваться у ведущего насчет выставлений и тем более, говорить ему, что он кого-то забыл выставить, или спорить с ним. Любые замечания к ведущему наказываются поднятием со стола без предупреждения — Если 10 игрок все-таки прослушал выставления, то он может обратиться к кому-то из игроков (лучше к тому, кого он считает самым красным и сильным игроком) и попросить его на жестах показать выставления. Обращение к ведущему запрещено! — 10 игроку рекомендуется начать свою речь с разбора попила и закончить её его повторением (внимательно слушайте, когда ведущий объявит, что у вас осталось 10 секунд) — Желательно еще объяснить, почему вы хотите пилить или не пилить тех или иных игроков. Можно также высказать свое мнение насчет выставлений игроками до себя. — Если 10 игрок не расписал попил при более 2 выставлений за столом в городской мафии или более 1 выставления в классической, или наоборот, запутал стол, то в случае слома попила сломавшим считается именно 10 игрок и его принято считать черным — Все игроки, которые используют выкрик, чтобы предложить отличный от версии 10 игрока попил, также считаются черными(изменено)
Зачем вообще нужен попил?
Попил нужен, чтобы первый игрок мог высказать свои мысли после речей других игроков, он единственный, до кого никто не говорил, обычно ему дают возможность выбрать на жестах самого черного по его мнению, чтобы тот смог защититься от атаки первого.
За опытными столами также часто делают попил с поднятием обоих на втором и далее кругах, чтобы математически увеличить шансы красных на победу, попилив двух игроков, среди которых точно есть один черный, тут нужно делать так, чтобы черные не могли сломать в красного.
Первое правило попила
Второе правило попила
Помни, что даже самые опытные игроки с многолетним стажем раз в несколько игр случайно по невнимательности ломают попил, поэтому если ты сломал попил и получил в ответ критику, то никогда не воспринимай ее всерьез и старайся не критиковать других за слом, желательно не акцентировать на этом внимание в процессе игры
Тактики и стратегии игры в мафию
100% разговорная практика
2 мин от метро
100% интенсив
Вы можете стать:
- мирным жителем
- доктором
- шерифом
- мафией
- проституткой
- маньяком
Как играть мирным жителем?
В игре «Мафия» роль рядового мирного жителя может показаться менее интересной и важной, однако это не так. Это очень важный персонаж игры. Можно привести несколько рекомендаций, когда правильная тактика игры в мафию позволит рядовому горожанину привести к победе всю команду мирных жителей.
Если горожанину предстоит сказать свое слово, то следует говорить ровно, спокойно. Горожанин абсолютно чист перед населением города, и ему нечего бояться. Лучше сразу определить для себя круг подозрительных лиц, чтобы при обсуждении наблюдать за ними внимательнее.
Можно признаться, что вы мирный горожанин, мафия и так знает это, а для представителей команды горожан это может быть знаком доверия, если будет принято искренне. Такая тактика игры в мафию может несколько облегчить положение среди своих.
Во время обсуждения нужно говорить конкретно и по существу, причем главную информацию следует выложить в конце речи. Свои подозрения лучше подкреплять фактами или примерами, необоснованные подозрения обычно делают только неопытные игроки.
Делать выводы о принадлежности того или иного игрока к мафии лучше основываясь на их выступлении, голосовании, противоречиях и заключенных союзов. Поможет также если горожанин обратит внимания на , используемые при произнесении своей речи другим игроком. Например, «как бы», «типа», «вроде бы» Это показатель того что игрок врет и неосознанно пытается оправдаться испытывая дискомфорт. И еще очень полезно прислушиваться, что говорят вокруг. В этих речах можно уловить слова Доктора или Шерифа, или другого персонажа. Полученную информацию можно использовать в дальнейшем.
Верная тактика игры в мафию подразумевает не обращать внимания на того, кто на протяжении всей игры подозревает вас. Это возможно горожанин, который запутался, и, подозревая его в ответ, можно увести внимание своей команды от истинных мафиози.
Нужно следить за ходом игры. Сколько раз стреляла мафия, сколько проверок осуществил Шериф, сколько циклов голосований прошло, каково соотношение игроков на данный момент по результатам прошедших «дней» — вся эта информация поможет четче сориентироваться в настоящем игровом положении.
Если на вас пали подозрения и вашу кандидатуру выставили на голосование, держитесь естественно, не проявляйте агрессию. Во время своей оправдательной речи говорите спокойно и улыбайтесь, употребите пару раз слово «правда» — это нравится людям. Обращайте больше внимания во время своей речи на тех, кто скорее сомневается, чем уже окончательно решил, что вы мафия.
Как играть доктором?
Доктор должен быть очень прозорливым игроком, чтобы точно вычислить и помочь нуждающемуся в «лечении» мирному жителю. Лучше не вскрываться доктором до критического момента, иначе мафия и маньяк очень быстро отреагируют и могут вас вывести из игры.
Как играть шерифом?
Если вы Шериф, то проверяйте всегда того игрока, кто выставил вас в качестве подозреваемого. Проверяйте также того кого подозревает большинство игроков в предыдущем круге. Потому как если это игрок команды мирных жителей, то есть вероятность что в следующем круге его выведут из игры.
Существует тактика «лжешерифство», это когда мирный житель, не будучи Шерифом, объявляет себя им, поставляюсь тем самым под удар и отводя подозрения от Шерифа.
Как играть мафией?
Мафия в свою очередь тоже может тактику «подстава», когда игрок мафии указывает за члена своей команды, отводя, таким образом, подозрения от себя или более важного мафиози. Или «самострел», когда один мафиози голосует за другого мафиози, чтобы его вывели из игры.
Как играть проституткой?
Роль Проститутки в игре хорошо удается людям с авантюристическим складом характера. В силу того, что от приглашения Проститутки зависит «жизнь» любого игрока она, в отличие от других персонажей игры, не пытается скрывать свою роль. Особенно играя за мирных жителей, чувствуя свою безнаказанность. Если Проститутка играет за мафию, мирным жителям нужно отслеживать, кого она защищает. Играя за мирных граждан, Проститутка может, как защищать их от «выстрелов» мафии, так и «обезвреживать» город на ночь от опасных мафиози.
Как играть маньяком?
Маньяк сам по себе может выиграть, если остается один. Он убивает ночью, а днем играет за мирных жителей. Маньяку важно соблюдать баланс между мирными жителями и мафией. С одной стороны, мафия помогает маньяку прийти в цели — убить мирных жителей, а с другой стороны — мафия опасна для маньяка, тоже может вывести персонажа из игры.
Как вести себя за столом в игре Мафия
Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.
Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».
Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.
Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.
Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.
Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.
Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.
1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.
2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.
3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.
4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.
5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.
Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».
Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.
Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.
Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.
Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.
Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.
Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.
Но такие проколы радуют игроков не часто.
Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.
Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.
Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.
Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.
Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.
Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.
Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.
Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.
На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.
Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.
1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.
Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.
2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.
• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.
• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.
• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.
3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.
Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».
Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.
4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».
Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.
5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».
6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.
Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.
Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.
На этой особенности и строится половина выводов за столом.
Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.
Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.
Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».
У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.
А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.
Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.
Речи для Первого Дня Игры в Мафию
Часто, играя в Мафию, наблюдаю, как игроки в первое утро затрудняются строить предположения на счет того, кто из них, какую роль играет. Как правило, это выглядит так «Первый круг, еще ни чего не понятно», «Ничего не могу сказать, т.к. пока никто не ведет себя подозрительно», «Хочу послушать всех игроков, и во втором круге буду делать предположения». Такая тактика игры не совсем верная, точнее, это игра без особой тактики.
В этом случае мирные жители попросту теряют один круг и дают фору команде Мафиози, т.к. при коллективном «выжидании» сложно выстроить логическую цепочку кто с кем играет в одной команде, кого например, ночью рекомендуется проверить Шерифу. Да и Шериф при таком поведении команды Мирных жителей, скорее всего, будет проверять игроков в первую ночь не по принципу подозрительных высказываний, а случайным методом.
Но, можно поступить по-другому и разыграть первый круг с пользой как для одной, так и для другой команды.
Например, первый игрок может использовать свою минуту для обсуждения мимики, жестов остальных игроков, кто как проснулся, как сидит, улыбается, напряжен или расслаблен.
Кстати, я не рекомендую игрокам обсуждать в любом круге, что происходило ночью, кто-то слышал шум, шорох, шепот, топот и т.д. Почему? Во-первых, это субьективно, не информативно и лишено логики, а также, если это еще и ошибочно, то собьет с толку игроков Мирной команды и даст преимущество Мафии.
Вернемся к первому дню. Первый может разыграть и провокацию игроков. Каким образом? Например, спросит у третьего игрока, доволен ли он выбором Мафии или задаст вопрос Пятому, все ли жертвы он запомнил по порядку, или как ему играется в одной команде с Шестым игроком. Так вы сможете увидеть реакцию игроков на провокацию и уже из этого делать выводы, а Шериф сможет для себя отметить игроков на проверку. Но и остальные могут проследить за реакцией Первого – кого и как он провоцировал.
Если Первый, например, выбрал тактику обсуждения мимики и поз игроков, то провокацию может разыграть Второй игрок, а также прокомментировать речь Первого, обозначиться, играет с ним или нет.
Третий и последующие игроки
Третий и все последующие разбирают на составляющие речи предыдущих игроков, Восьмерка, Девятка могут уже подмечать, какие группировки за столом намечаются, кто за кого заступался или наоборот «валил». Десятка может подвести итог, а также высказать свои предположения. Не стесняйте просить Шерифа проверить подозрительных вам игроков. Так, Шериф сможет обозначить для себя цвета сразу двоих, проверяемого или просящего проверить. Т.к. если проверяемый оказался черным игроком, то тот, кто выставлял его на проверку, скорее всего красный, что сэкономит Шерифу проверочные ночи и даст фору Мирным.
Неопределенные фразы
Часто можно услышать такую речь: «Первый ничем особенно себя не выдал, второй проговорил не понятно, по третьему затрудняюсь сказать, четвертый подозрительный, скорее всего серый игрок…». Как правило, это речь Новичка. Но если вы обратили внимание, что опытный игрок на первом круге примеряет на себя роль Новичка, уже можно задуматься о его “цвете”. Скорее всего, хочет незаметно отсидеться, ни чем себя не выдать для проверки , не нажить врагов.
Вариант «Мне нравится Пятерка, потому что я полностью согласна с ее речью, я думаю также как она» тоже наводит подозрение на игрока. Как-то сильно сладко, не находите? Как будто в друзья набивается без приглашения. То же касается и комментариев «Вы ведете себя точно как черный игрок», «Я уверена, что вы черный», «У этого игрока такие добрые глаза, он однозначно красный игрок». Такие категоричные высказывания только настроят против вас красную команду и вызовут подозрения. Красные игроки не могут быть ни в чем уверены, тем более на первом круге. Знают точно роли только игроки Мафии.
Категоричные фразы
Я рекомендую смягчить формулировки на: «Я полагаю…», «Я склонен думать, что…», «Я вижу команду игроков…», «На первом круге я буду играть с игроком…», «Речь игрока номер … мне показалась правильной», «Поведение игрока номер … не вызывает подозрений».
Первый круг все-таки больше опирается на эмоции и интуицию, чем на логические выводы, однако и их необходимо искать и находить.
Стратегия Мафии
Что же делать в первом круге Мафии? Как минимум, если вашего друга заподозрили и попросили проверить – его нужно постарать «отмазать от проверки». И сделать это надо очень тонко, чтобы ни кто не заметил. Попробуйте заступиться за «своего» и просто сказать «Я думаю, что его не нужно проверять» и посмотрите, что выйдет. Шериф проверит в первую ночь вашего напарника, увидит, что он черный игрок и сразу догадается кто вы. Мафии нужно действовать деликатно. Можно наоборот разыграть: «Ну с этим игроком все итак понятно, смысл тратить на него проверочную ночь, давайте лучше проверим другого подозрительного игрока». В этом случае есть вероятность на следующий день переключить внимание игроков своей «красной» речью.
Вся наша жизнь – игра, а люди в ней актеры. Играйте и выигрывайте! И да прибудет с вами сила! 😉