Рисунок куба карандашом
Рисунок куба карандашом
П риходилось вам видеть картины, где создаётся впечатление полной реальности. Порой не верится, что всё это написано на простом холсте или нарисовано на листе ватмана. Всего этого можете добиться и вы, если освоите основные законы перспективы.
Что это такое, с чем её едят или как ею пользуются? В этой статье на примере рисунка куба мы подробно поговорим. Заодно поучимся рисовать простейшее геометрическое тело.
Основы перспективы
Само слово пришло из французского, а туда из латыни, буквально означает — смотреть сквозь. Художник под этим словом подразумевает целую науку о том, как правильно изображать объёмные предметы и пространство на плоскости.
Слово «наука» подразумевает целый свод законов и правил, которые применяются для решения поставленных задач. Само собой изучение всех правил очень муторное дело, поэтому мы ограничимся лишь основами.
Что должны знать начинающие художники о перспективе? В первую очередь – это то, что перспектива не придумана людьми. Это хорошо изученный процесс работы нашего глаза. Она построена на незыблемых физических законах, прежде всего связанных с разделами: оптика и свет.
Теперь постараемся простенько сформулировать основные правила для рисовальщиков. Их немного и запомнить будет не сложно, если вы не прогуливали уроки физики в школе. Итак вот о чём надо помнить при рисовании с натуры:
- Положение художника. Сядьте на стул и поставьте куб на такой высоте перед собой, чтобы не было видно верхней плоскости. Теперь встаньте и вы наверняка увидите его верхнюю часть. О чём это говорит? От места нахождения наших глаз зависит вид рисуемого предмета. Поэтому первое правило – это фиксация места с которого вы смотрите. Его можно менять только в том случае, если хотите заплести мозги своим зрителям в косичку, рисуя что-то супер выдающееся.
- Положение предмета. Вы сидите на месте и вращаете предмет. Понятное дело, что вид его меняется. Для правильного применения перспективы изображаемый объект должен быть неподвижным.
Усвоив это можно приступать к освоению основных терминов:
- Линия горизонта. Воображаемая линия находящаяся на высоте глаз художника. Изображаемый предмет может быть выше этой линии, ниже или частично выше и ниже. С линией горизонта может совпадать только линия. Например, бельевая верёвка, натянутая у вас перед носом.
- Точка схода. Воображаемая точка в которую сходятся все параллельные линии границ предметов. Здесь важно помнить, если эти линии перпендикулярны линии горизонта, то их точка схода будет перед нами и она главная. У линий под другими углами будут свои точки схода, но все они непременно находятся на линии горизонта.
- Воздушная перспектива. Чем дальше предмет тем хуже видно его очертания.
- Световая перспектива. Чем ближе предмет, тем ярче его краски и контрастнее светотени.
Начальных знаний вполне достаточно, чтобы нарисовать первый объёмный предмет.
Поэтапный рисунок куба
Начинать лучше всего с простых геометрических тел. Причём, прежде чем применять навыки штрихования, необходимо научится правильно рисовать линейный каркас этих натурщиков. Начнём с куба:
- Установите куб на ровной поверхности.
- Сядьте или встаньте (смотря, как вы привыкли рисовать), так чтобы вам было хорошо видно три стороны куба.
- Определите линию горизонта. Для точного определения можно взять стакан воды и вытянув руку с ним перед собой устанавливаете его так, чтобы овал верхнего слоя воды превратился в линию – это и есть уровень вашего горизонта. В дальнейшем его определяют на глаз.
- Проведите на листе линию параллельную горизонту.
- Проверьте вытянув руку с карандашом где находится относительно горизонта самый нижний угол куба. Чаще всего это нижний угол самой близкой к вам грани. Если вы решили рисовать куб снизу (например подвесив его за люстру), то это будет самый дальний угол, но в этом случае вам нужен будет самый верхний угол. Поставьте точку на своём листе, предварительно прикинув пропорции будущего рисунка, чтобы не пришлось наставлять бумагу для его завершения.
- Проводим вертикальную линию из отмеченной точки. При этом следует помнить, что все построения надо выполнять очень слабо давя на карандаш, чтобы можно легко стереть неправильные и вспомогательные линии.
- Примеряем карандашом направление уходящих граней куба и переносим их на бумагу, ведя линию до пересечения с линией горизонта. Так мы получим две точки схода.
- Теперь измеряем нашим незаменимым помощником высоту куба и отмечаем её на нашем вертикальном луче.
- Из получившейся точки проводим прямые до точек схода.
- Измеряем ширину видимых сторон и проводим параллели нарисованному ребру на рисунке. Помните, что все измерения надо проводить вытянув руку перед собой и держа карандаш строго горизонтально. Измеряйте расстояния между вертикальными линиями сторон куба. На рисунке используем точные пропорции соотношений наших измерений.
- На лучах уходящих в сторону линии горизонта появились линии пересечений с дальними краями куба. Если эти точки соединить со второй точкой схода, то все грани нашего куба обретут свои границы. Причём видимы будут даже невидимые стороны. Это скелет будущего куба.
- Можно сразу стереть лишнее вокруг куба. Внутри пока всё оставим как есть, чтобы лучше усвоить воздушную перспективу. Для этого возьмите мягкий карандаш и выделите на рисунке самое близкое к вам ребро. Теперь от него сделайте растяжку от тёмного к светлому по рёбрам, уходящим вдаль от вас. Возьмите ластик и сотрите самое дальнее ребро, то которое не видно на настоящем кубе. Стирайте так, чтобы линии остались чуть заметными. Теперь взгляните на скелет. Он стал объёмным.
- Хорошо усвоив этот приём, приступаем к тушёвке и штриховке. Принцип прост: чем ближе тем ярче и контрастнее, чем дальше, тем тускнея и неразборчивее.
Научившись рисовать куб, вы поймёте, как нарисовать его тень в перспективе и стол на котором куб стоит, или комнату, в которой вы его подвесили за люстру. Главное не боятся ошибаться, без синяков и шишек ходить не научишься!
Рисование предметов быта, труда, культуры
Постоянно и ежедневно необходимо рисовать не только в учебной аудитории со специально подготовленных моделей, но и в домашних условиях, изображая предметы бытового обихода, культуры, труда.
Принципы и методика рисунка с успехом могут осваиваться на таких предметах, как мебель, посуда, кухонная утварь, так как все они имеют в большинстве случаев геометрическую основу конструкции и вместе с тем разнообразны по форме и пластике. Среди предметов домашнего обихода встречаются прекрасные образцы народного творчества или образцы декоративно-прикладного искусства того или иного стиля, в создании которых подчас принимали участие художники или архитекторы.
Художественная выразительность этих предметов основана на единстве материала и конструкции, фактуры и цвета. Начинать рисование нужно с более простых предметов, имеющих в основе одну геометрическую форму, и переходить затем к более сложным формам, состоящим из сочетаний нескольких геометрических форм. Предметы быта весьма разнообразны по форме, фактуре и цвету. В начале учебного рисования основное внимание следует обращать на конструктивное построение формы, не увлекаясь на первых порах чрезмерно живописной стороной фактуры и цвета. Предметы быта для рисования вначале следует выбрать более простой формы — близкой к кубу или параллелепипеду, например ящик, коробку, шкатулку и тому подобное (рис. 1, 2). Рисовать нужно как внешний вид предмета, так и внутренний, выдвигая среднюю часть спичечной коробки или открывая крышку шкатулки и непременно в различных поворотах. Затем можно перейти к рисованию предметов, включающих в себя цилиндрические и конические формы — кружки, бидона, ведра (рис. 3, 4), опять-таки изучая особенности их построения со всех точек зрения.
Рис 1. Рисунки ящиков и коробок
Освоив построение простых предметов, можно брать для рисования более сложные, поверхности которых образованы изогнутыми линиями, например крынку, кувшин, чайник, вазу, музыкальные инструменты, а в дальнейшем и предметы, поверхности которых украшены орнаментами. В конце следует поработать над натюрмортом, составленным из продуманно подобранных по форме, цвету и смысловому значению, а также хорошо компонующихся друг с другом предметов обихода (рис. 5). Эти упражнения помогут развить чувство относительных соотношений одного предмета к другому, умение подчинить перспективное построение целого ряда предметов с одной точки зрения и передать единые условия их освещения. Работа над натюрмортом из бытовых предметов ставит перед рисующим вопросы влияния цвета и фактуры на светотеневые отношения и на восприятие размеров формы.
Рис 2. Последовательность учебного рисунка натюрморта
При рисовании предметов, форму которых образуют тела вращения, после пометки общих размеров нужно провести основную ось вращения, симметрично которой строятся все формы. Эту ось нужно чувствовать и помечать не только при фронтальном положении предмета, но и при любом его повороте относительно точки зрения.
Рис 3. Последовательность рисунка натюрморта
При рисовании сложных предметов, образованных рядом геометрических форм, необходимо проанализировать все составляющие их части и пометить характерные точки линий пересечения или сопряжения. Этот анализ даст возможность точнее определить характер конструкции, правильнее построить перспективу рисунка, учитывая пространственное сокращение форм, видимое с данной точки зрения, сознательно построить элементы светотени.
Рис 4. Последовательность рисунка табуретки
Формы многих предметов бытового обихода, например табуретка, стул, стол и тому подобное, позволяют видеть аналогично проволочым моделям одновременно многие составляющие элементы. Рисование этих предметов имеет большое значение, так как дает возможность более сознательно строить все конструктивные узлы, видимые в пространстве, и понимать их взаимосвязь между собой и с общей формой. Прежде всего нужно увидеть эту общую большую форму, в которую вписываются все элементы конструкции, например параллелепипед табуретки, а затем в ней помечать уже более мелкие формы отдельных деталей, все время следя за правильностью построения конструкции, пропорций, перспективы и связью деталей и общего.
Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре. Особый интерес представляют музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность инструмента настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучения. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментам. Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, а отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в конечном итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталями.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из которых должно быть «рабочее» положение в руках человека, характерное для данного инструмента.
Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.
На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.
Как нарисовать комнату с мебелью
Шаг первый. Нарисуем горизонтальную линию, так мы с вами обозначим горизонтальную плоскость. На этой линии наметим «исчезающую точку ». И почти от углов комнаты построим сходящиеся в этой точке линии.
Шаг второй. Построим четвертую прямую, приходящую в точку. А теперь разместим прямоугольник, таким образом, чтобы его углы оказались на сходящихся в центр линиях. Это будет стена нашей комнаты. На ней покажем прямоугольное окно.
Шаг третий. На левой стене, чуть ниже потолка, рисуем еще одну прямую, приходящую в «исходящую точку». Между получившейся линией и линией пола покажем две вертикальные линии, которые в дальнейшем станут дверью. С правой стороны рисуем прямоугольник, правый нижний угол которого упирается в стену. А потом построим две линии от углов получившегося прямоугольника: одну на полу, вторую на стене. Они также пересекают «исчезающую точку». Между этими двумя линиями покажем одну горизонтальную. Видите параллелепипед с правой стороны?
Шаг четвертый. В середину листа под окно поместим прямоугольник. А от центральной точке к столу идут две линии. Под ними – четырехугольник.
Шаг пятый. Аналогично строя линии из «исчезающей точки», нарисуем с вами стол и стул. На потолке – овал.
Шаг шестой. Прорисуем детали: окна, люстру. С помощью ластика сотрем все ненужные линии. Теперь вы можете разместить в комнате любые предметы, например, игрушечного мишку Тедди. а потом раскрасить рисунок.
Но вот и все. Надеюсь, у вас все получилось, и вы будете знать, как нарисовать интерьер комнаты. До встречи!
Как нарисовать интерьер в перспективе
Автор: Анна Кошкина
Задача видеоурока: Научиться рисовать интерьер в перспективе. И по одному образцу интерьера, научиться рисовать любой интерьер.
В этом уроке я покажу и расскажу как нарисовать интерьер в перспективе. Я думаю, по изложению материала этот урок удался. Прошу меня простить, в уроке я так увлекалась рисованием, что часто моя голова была «звездой экрана».
Дополнения и уточнения к видеоуроку
Домашнее задание.
1.Интерьер, который мы рисовали на уроке, сделайте объёмным с помощью штриховки простым карандашом. Штриховка будет развивать у Вас технику штриха и чувство светотени.
2. Предварительно просмотреть аналоги интерьеров, затем придумать и нарисовать интерьер с мебелью можно вводить декоративные вещи изменять форму, рельефность потолка. Попробуйте это сделать цветными карандашами. Это будет развивать у вас фантазию, чувство цвета и закрепит пройденный материал на уроке.
Маргарита Макарова: Перспектива: Учебник для студентов специальности Изобразительное искусство
Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Здесь показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива с углублёнными знаниями.
Холмянский Л.М. и Щипанов А.С. «Дизайн»
Эта книга предназначена для дизайнеров по интерьеру и предметной среды.
В целом, эта книга будет очень полезна дизайнерам по проектированию интерьера и предметного мира.
Как нарисовать мебель?
Для начала, нужно помнить, что для рисования предметов в пространстве нужно иметь чувство перспективы. Так же важно помнить, что отдаленные от нас предметы кажутся меньше, а те которые находятся ближе к нам – больше. Это одна из хитростей, как рисовать мебель.
Выйдя на длинную улицу, и посмотрев вдоль нее, нам кажется, что она исчезает, и дома, отдаляющиеся от нас, становятся все меньше. Это можно назвать некой точкой исчезновения или пропорцией, которая и поможет нам изобразить комнату с мебелью. Лучше всего, вооружиться линейкой. Рассмотрим, как нарисовать мебель поэтапно.
- Сначала рисуем горизонтальную линию, обозначив ей горизонтальную плоскость. Намечаем на этой линии точку исчезновения, и ото всех углов комнаты проводим линии к ней.
- А теперь рисуем прямоугольник, так, чтобы его углы оказались на сходящих линиях, которые идут в точку исчезновения. Получилась стена комнаты. На ней мы изображаем окно прямоугольной формы.
- Слева, немного ниже потолка, чертим еще одну прямую, которая будет проходить через исчезающую точку в центре. Между только что нарисованной линией и линией пола нарисуем две вертикальные линии, в дальнейшем ставшие дверью. Справа нарисуем прямоугольник, в нижнем углу который будет упираться в стену. Затем построим две линии от углов этого прямоугольника: одну на стене, а другую на полу. Эти линии так же должны пересекаться с исчезающей точкой. Между проведенными двумя линиями чертим одну горизонтальную. Получился параллелепипед справа.
- Под окном, на середине листа нарисуем прямоугольник. От центральной точки к столу проведем две линии, под которыми расположим четырехугольник.
- Таким же образом, строим линии из центральной исчезающей линии, рисуем стол и стулья, на потолке овал.
- Прорисовываем детали – окно и люстру. Удаляем ластиком все вспомогательные линии, которые уже не нужны.
Теперь и вы сможете рисовать мебель, ведь вы знаете, как нарисовать мебель карандашом. Как видно из инструкции, важно помнить о перспективу, с ней мебель в комнате выглядит намного реалистичнее.
Линейная перспектива(угловая) и сложные перспективные случаи. Часть 2 Тема 16
Надо сказать, что обсуждать эту тему можно бесконечно и всегда будут находиться интересные моменты и ситуации, но мы разберём основные и самый главный пункт: где и какие допущения мы делаем при рисовании, все же мы художники, а не архитекторы;)
В прошлый раз мы обсудили самую простой вариант линейной перспективы-фронтальную. Освежите в памяти те,кто забыл, так как эта часть полностью основывается на предыдущей. И сейчас мы ознакомимся и разберёмся с угловой. 😉
Вы помните, что во фронтальной перспективе у нас была одна точка схода, в угловой же их две, так как мы смотрим на предмет "условно" с угла и ни одна его плоскость не лежит в плоскости нашего взгляда или объектива камеры. Поэтому все плоскости имеют перспективное искажение правая вправо, левая влево. Что происходит с задними сторонами куба я думаю, что вы разберётесь сами(они подчинены тем же законам), но так как мы не строим проекций или разрезов зданий, я упускаю те плоскости, которые мы не видим., чтобы упростить себе жизнь
Важный момент, который не устану повторять, что обе точки схода всегда будут лежать на линии горизонта(как ее выбирать смотреть тему 15).
Они там находятся вне зависимости от того в каком ракурсе мы видим здание, больше оно развёрнуто к нам или меньше( мини рисунок под первым кубиком )
В итоге в простом варианте угловой перспективы(следующий рисунок ) всегда у нас будет
три основных вида линий: вертикальные, и те, что сходятся в правой точке схода и те, что уходят к левой.
При этом, очень важно понимать, что, если в одном здании все проще:то, что справа идёт(сходится) вправо к горизонту, то, что слева идёт влево, то , если мы смотрим на группу зданий, важно рассматривать таким образом каждое в отдельности, а не относительно самого первого здания.
Сейчас Вы поймёте о чем я.
Внимательно посмотрите на центральное здание-тут все понятно право-вправо, лево-влево, следующее же здание также уходит в перспективу: правая часть вправо, левая в левую точку.
Ни в коем случае не думаем, что правое здание находится справа на рисунке относительно центрального и все его плоскости идут вправо.
Как бы далеко на вашем рисунке не находилось здание , к примеру в правой части, его левая плоскость всегда будет уходить в левую точку схода.
Поэтому, чтобы не запутаться, в случае такого построения всегда делите Ваши объекты, представляйте здания отдельными кубиками, ищите ближнее к Вам ребро(угол) а дальше подчиняйте законам перспективы.
данный случай можно усложнить, если повернуть улицу или сузить и др. (См тема15)Тогда все здания на рисунке не будут сходиться только в 2 общие точки. У каждого здания могут быть 2 свои точки и в итоге их может быть бесконечно много на линии горизонта.
И вот тут мы включаем творческое видение и думаем: нужно ли для нашей картины, чтобы каждое здание строилось сложно, имело свои точки, улица изгибалась или это не несёт главной смысловой нагрузки и этим можно пренебречь? В большинстве своём этим действительно можно пренебречь и упростить себе задачу, построив угловую перспективу из двух точек как у меня на рисунке. При этом ни перспектива не пострадает и Вы облегчите себе жизнь. Не запутаетесь в карандашном построении, не испортите лист бесконечными стираниями Помните, вы главный! Вы управляете рисунком
Идём дальше в дебри !Не бойтесь, дайте руку я Вас проведу 😉
Будем постепенно усложнять. Смотрим на рисунок внизу.
Этот случай образно называется "эффектом колодца"
Если говорить откровенно, а я думаю мы с Вами уже на этой стадии развития отношений,;), то перспектива бывает не только к линии горизонта, но и вверх
Да-да, где-то там, далеко-далеко есть точка, где бесконечно длинные здания и строения сходятся. Но! Бесконечно длинных не бывает, поэтому все только стремятся 😉
И там нет линии горизонта, на которой она есть, это просто некая точка. Так как же ее найти? -Скажете вы. А не надо, скажу я!
Вы ее уже нашли, это Вы сами! Вы же Помните, что линия горизонта-это условно линия Вашего взора. Тут также. Нужно только выйти на улицу и понаблюдать. По сути точка прямехонько находится над Вашей головой 😉
Поэтому, Чем ближе вы находитесь к зданию, тем круче оно уходит вверх, стремится в точку над вашей головой. Отсюда и тот самый эффект колодца в Питерских дворах. Точка над вами, вы смотрите вверх и все здания сходятся, будто мередианы к полюсу.
А вот, если Вы далеко от здания, то оно почти не искажается по вертикали, так как его стремление к этой точке бесконечно мало из-за расстояния между Вами. Также при таком искажении важно помнить, что размеры обьектов(окон, балконов) подчиняются закону: чем выше, тем меньше, нужно быть внимательными 😉
И вот ещё один пункт упрощения если это не Несёт важной смысловой нагрузки, рисуйте здания без искажения вверх, будто вы находитесь далеко и приблизили их в объективе камеры. Так вы избежите лишних сложностей и ошибок. Про правильные фото для работы я писала в Теме 10, там как раз обсуждали как лучше нарабатывать фотоматериал без искажений. Ведь часто в путешествии мы идём, подняли взгляд, как красиво! Сфотографировали снизу, в итоге дома посмотрели:а, какое искажение перспективы и не стали рисовать. В большинстве своём, такой материал не подходит. А развивает видение как раз пленерная работа, где Вы понимаете как делать допущения удобные для себя.
Идём дальше. На верхнем рисунке по центру я как раз показала вариант искажения во все три направления. Безусловно, я его утрировала для таких низких зданий, но оно есть.
И именно потому, что для маленьких зданий в дали оно бесконечно мало и стремится к нулю мы его опускаем.
Верхний рисунок показывает угловую перспективу+ перспективу вверх.
А рисунок под ним показывает фронтальную+угловую +вертикальную.
Немного остановимся на нем. Такую ситуацию мы часто видим, подходя к собственному подъезду, безусловно, если Вы живёте в многоэтажке. При этом окна перед вами не искажаются вправо или влево, так как находятся в одной с Вами плоскости и это фронтальная перспектива, в этой части здание искажается только вверх.
А вот правое и левое здание уже "мучаются по полной"))) правая часть каждого здания стремится к точке схода справа, левая к точке схода влево. Я специально не ставила точки, ведь фактически они находятся на линии горизонта далеко справа и далеко влево, ведь, если бы они были на рисунке, то был бы нереалистичный эффект будто бы "рыбий глаз" искажение было слишком велико.
Тут вы должны понимать, что перспектива есть, но вы уже не проверите себя линейкой, если ,конечно, не начнёте строить на полу и найдёте точку где-то в коридоре
В этом моменте очень важна практика и та самая "насмотренность" Вы учитесь только на реальных объектах по-настоящему видеть и представлять перспективу, прогнозировать точки схода, уверенно вести к ним свои окна, двери, дома и так далее. 😉
Ну и напоследок расскажу про сложный случайНа моем рисунке (внизу) это все же случай фронтальной перспективы.
Так В чем же сложность? Помните, в Теме 15 мы обсуждали, что, если дорога поворачивает, сужается, расширяется, то у зданий будут несколько точек схода. А вот , если дорога является горкой, идёт вверх или вниз, то будет несколько линий горизонта 😉
Первая линия у меня выше, к ней относятся здания, ближние машины до горки и разметка верхней части дороги. Почему? Потому что мы условно забываем про горку, а помним лишь о том, где стоим мы и том, что линия горизонта равна линии наших глаз.
Поэтому все, что до спуска в нашем случае(или подъема в иных) будет связано с этой линией.
А вторая линия горизонта-это линия наших глаз, если бы мы находились внизу спуска. Пока мы там не находимся мы выбираем ее условно, на свой вкус, относительно того, что видим. И все, что принадлежит дороге: машины на спуске, люди идущие по тротуару, деревья на тротуаре, фонари на спуске будут уже подчиняться ей. Если бы это было не так, тогда высота , к примеру, фонарей вверху горки была бы 3 метра, а внизу 30 метров, чтобы их вершины принадлежали 1-ой линии горизонта наших глаз. Но они "принадлежат дороге", поэтому их линии подчиняются иной точке схода на линии горизонта. Такое построение по факту, не очень сложное, так как в городском пейзаже большая часть объектов, деревьев перекрывает друг друга и мы не строим полностью каждый дом или машину, но нужно понимать откуда что берём.
Вот мы подошли к концу.
Теперь мы с Вами знаем все основные моменты перспективы, и минутку поговорим об упрощении. Представьте ещё раз, если я в последнем сложном рисунке добавлю ещё угловую, и перспективу вверх, а она там есть, небольшая, но естьТо я,наверное, потрачу год на построение )))
Поэтому, работая на натуре,
- вставайте таким образом, чтобы получить фронтальную
- если хотите угловую, то по крайней мере из двух общих точек, не закапывайтесь в тонкостях каждого дома, если это не ваша цель.
- ищите свои пути, вы художник! Но не пренебрегайте при этом всеми законами 😉
- и, конечно, старайтесь увидеть и понять сами, через свой опыт, как ведут себя объекты вокруг.
А пониманию поможет только практика, и я не устану повторять, что разобраться можно, но научиться строить Вы сможете только в реальной жизни, наблюдая каждый день. У художника есть только один вид зрения-взгляд художника, отмечаюший все нюансы вокруг и каждый раз анализирующий как это нарисовать