54mebel.ru

Мебель в интерьере
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы крепления автокресла

Способы крепления автокресла

Для фиксации автокресла в автомобиле используются два основных вида крепления: штатными ремнями безопасности автомобиля и с помощью системы Isofix (изофикс).

Крепление штатными ремнями безопасности является универсальным, поскольку может использоваться в автомобилях любой марки и модели, обородованными трехточечными ременями безопасности, что сегодня является нормой даже для российских автомобилей.

Штатными ремнями могут крепиться автокресла всех групп. При этом кресла начальных групп (0+ и 1) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней автокресла. В автокреслах 2-ой и 3-ей групп дети пристегиваются вместе с самим креслом при помощи штатных автомобильных ремней безопасности, а внутренние ремни могут быть при этом демонтированы.

Основным недостатком крепления штатными ремнями является сложность фиксации автокресла, поскольку способ крепления бывает порой слишком замысловат. Учитывая это, производители стараются максимально упростить способ крепления штатными ремнями в новых моделях, а само крепление сделать более надежным.

Иногда встречаются модели автомобилей со слишком короткими ремнями безопасности, длины которых может не хватить для крепления автокресла (особенно это касается автолюлек группы 0+). Затруднить фиксацию автокресла может и нестандартный профиль заднего сиденья и спинки. Чтобы избежать подобных неприятностей, перед покупкой рекомендуется проверить возможность установки кресла в ваш автомобиль.

Последнее время востребованными становятся также модели детских автокресел, крепление которых возможна и в самолетах (фиксация не трехточечным, а двухточечным ремнем безопасности). Если предполагается использовать автокресло при перелетах, не забудьте уточнить возможность подобного крепления у приглянувшейся вам модели.

Крепление Isofix позволяет просто, быстро и практически безошибочно зафиксировать автокресло в автомобиле. Кресло жестко прикрепляется к кузову автомобиля с помощью специально предусмотренных скоб, располагающихся между сиденьем и спинкой автомобильного сидения. Ребенок в таком кресле пристегивается внутренними пятиточечными ремнями автокресла либо фиксируется с помощью специализированного «столика безопасности».

Крепление Isofix используется в качестве основного для начальных групп (0+ и 1). Для автокресел групп 2 и 3 оно является лишь вспомогательной системой крепления наряду с использованием трехточечных ремней, с помощью которых пристегивается ребенок.

Конструктивно система Isofix представляет собой совокупность двух кронштейнов, расположенных на задней части автокресла, имеющих специальные «язычки», и скобы, расположенные в основании спинки автомобильного сиденья. Кронштейны автокресла крепятся к скобам с помощью этих самых «язычков», а для того, чтобы отстегнуть кресло, надо просто разблокировать замки. В последних моделях для большей надежности системы Isofix используется дополнительный «якорный» ремень, который крепится к спинке автомобильного сидения сверху сзади. Также может быть использован дополнительный упор в пол, регулируемый по высоте.

Крепеж Isofix обычно входит в базовую комплектацию автомобиля, однако перед покупкой автокресла с таким креплением лучше убедиться в наличии Isofix в вашем автомобиле и совместимости крепления в автомобиле и автокресле.

На сегодняший день автомобильные детские кресла, выпускаемые на рынок Европейского союза должны соответствовать последнему стандарту ECE R-129(i-Size). Он допускает использование для крепления только системы Isofix с дополнительной точкой опоры либо рычагом, упираемым в пол автомобиля, либо якорным ремнем, который фиксируется на задней стенке штатного сиденья или на полу багажного отделения автомобиля.

За безопасность на дорогах России

Первый: Наиболее распространенным является крепление штатными ремнями. Заметным плюсом является стоимость данного устройства. При этом есть ряд особенностей при его использовании:

  • При установке кресла легко допустить ошибку в креплении;
  • Не у всех автомобилей достаточно длины заднего ремня для установки кресла;
  • Нет жесткого крепления к сиденью автомобиля;
  • Уровень защиты средний.

Вторая система крепления ISOFIX дает возможность быстрого и надежного крепления. За счет быстрозажимных устройств кресло надежно фиксируется и также легко снимается. Не приходится лишний раз беспокоить ребенка. На современных машинах данная система входит в перечень базовых устройств, но иногда это дополнительная опция. Перед приобретением стоит проверить наличие данной системы в автомобиле. Первое, на что обращаем внимание, это лейбл на заднем сидении с надписью ИЗОФИКС, затем проверяем наличие ответных частей (скоб) в промежутке между спинкой и сидением автомобиля, их должно быть два. Выбирая кресло, стоит обратить внимание на длину запорных устройств, она должна соответствовать глубине посадки запорных скоб.

Третья стационарная система. На сидение автомобиля стационарно устанавливается подставка под кресло, которая крепится в штатную систему изофикс и опирается на ногу- подставку, что делает данный вид крепления наиболее устойчивым. Иногда системы крепления способны дополнять друг друга. Обращаем внимание на ручку – она должна быть поднята.

Также, в практике применяется система фиксации Latch.

Стандарт Latch создан в 2000 году как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях.

За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Важное отметить, что за счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии. Такое преимущество, позволило увеличить допустимый вес перевозимого ребенка во встроенных ремнях кресла, с 18 до 29,6 кг.

Читайте так же:
Образец служебной записки на приобретение компьютерного кресла

Автокресла с Latch достаточно легко установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.

Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.

Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

После установки проверяем устойчивость кресла и угол наклона. Кресло не должно иметь большой степени свободы. Если используется изофикс, то степень люфта должна быть минимальна.

Если на кресле установлены запоры, необходимо проверить полностью ли они застегнуты. При креплении ремнем безопасности проверяем правильность расположения ремня, все ли упоры закреплены верно. Если подголовник мешает плотно закрепить кресло, поднимите его в верхнее положение.

Проверьте ремни ребенка. От груди до ремня должна свободно проходить ладонь, ремень и конверт не должны придавливать руки и ноги.

ПРОСТЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ. ЧАСТО ИМЕННО ЭТИ ПОДСКАЗКИ СПОСОБНЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ. КРЕСЛО ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ В МОМЕНТ АВАРИИ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ СНИЖАЕТ РИСК В НЕЕ ПОПАСТЬ.

Детское автокресло

Детское автокресло, автолюлька, детский бустер — это устройства, которые устанавливаются в автомобиль для перевозки детей и фиксируются штатными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями, на штатное сиденье автомобиля. Детское автокресло (автолюлька, бустер) относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам (англ.  child restraint systems ) [1] .

Содержание

Разновидности и назначение [ править | править код ]

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на габариты взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла. Для перевозки детей младшего грудного возраста, когда положение в сидячем положении вредно для здоровья ребёнка, предназначены детские автолюльки, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении. Бустеры предназначены для перевозки детей старшего возраста [2] [3] [4] [5] [6] . При этом некоторые модели автокресел совмещают в себе и функцию автолюлек и позволяют перевозить детей младшего возраста лёжа (или полулёжа). Также, съёмными модулями-автолюльками могут оборудоваться некоторые модели детских колясок. При выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание, что бустеры рассчитаны на детей более старшего возраста, в противном случае они не обеспечивают необходимую безопасность ребёнку.

Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира, причём не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном манёвре.

Чаще всего детские автокресла приобретаются и устанавливаются владельцами автомобилей самостоятельно, но производители автомобилей могут добавить их непосредственно в конструкцию своего автомобиля. Автопроизводителями должна быть обеспечена совместимость ремней безопасности. На законодательном уровне закреплено, чтобы дети, при езде в транспортном средстве использовали подходящие им по возрасту, весу и росту сиденья безопасности. Детские сиденья безопасности предусматривают пассивные ограничения и должны использоваться надлежащим образом, чтобы быть эффективными. Ремни автокресла должны плотно прилегать к телу, также они должны быть размещены на правильной для ребёнка высоте.

В 1990 году Международной Организацией по Стандартизации был рекомендован механизм ISOFIX, призванный обеспечить надежное и безопасное крепления автомобильных сидений к различным маркам автомобилей. Как правило, система ISOFIX может использоваться с креслами 0,0+ и 1 возрастных групп. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский ISOFIX, отличие в том, что вместо металлических направляющих здесь применены ремни с замочками.

В 2013 году были введены новые правила для автомобильных сидений: «i-Size» — это название новых европейских правил безопасности, которые касаются автомобильных сидений для детей в возрасте до 15 месяцев. Он вступил в силу в июле 2013 года и обеспечивает дополнительную защиту несколькими способами, в частности, обязует перевозить детей в возрасте до 15 месяцев лицом назад, а не от 9 до 12 месяцев, что было рекомендовано предыдущим постановлением ЕС.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71 %, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50 % [7] .

Также детям, путешествующим самолётом, безопаснее находится в автолюльке, чем на руках у родителей. Американская Академия Педиатрии (ААР) рекомендует всем детям до 10 кг использовать автолюльки в самолёте (устанавливаются на отдельное кресло).

Классификация [ править | править код ]

Существует несколько типов автомобильных сидений, которые различаются по положению ребёнка и размеру самого кресла. Классификация, принятая в Европе, подразделяет их на 4 группы: 0-3.

Детские сиденья группы 0 или автолюлька удерживают ребёнка в положении, спиной по ходу движения, и закрепляются штатным ремнем безопасности и/или приспособлением ISOFIX. Тут стоит упомянуть, система ISOFIX, все-таки в первую очередь создана для удобства, и только во вторую — ради безопасности, существенного вклада в безопасность малыша она не вносит. В автолюльке ребёнок находится в лежачем или полулежащем положении. Автолюлька устанавливается на заднем сидении автомобиля. Автолюльки рассчитаны на ребёнка весом до 10 кг и возрастом до 15 месяцев.

Читайте так же:
Что такое tilt tension на кресле

Существуют автолюльки для детей, которые не могут сидеть в обычном детском кресле, таких как недоношенные дети или младенцы, дети, страдающие апноэ. Представляют собой удерживающую систему, предназначенную для размещения и фиксации ребёнка в положении лежа на спине, когда позвоночник ребёнка перпендикулярен средней продольной плоскости транспортного средства. Как правило, устанавливаются боком по ходу движения.

Есть автокресла для новорожденных предназначенные для размещения ребёнка в полулежащем положении. Устанавливаются лицом назад. Их часто называют переносками, из-за их сравнительной легкости, также они имеют ручку для переноски. Некоторые (но не все) модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие/ установку и улучшает безопасность. Другие модели не имеют оснований и крепятся штатными ремнями безопасности.

Автолюльки для младенцев устанавливаются сзади и рассчитаны на то, чтобы в случае столкновения «кокон» упирался в спинку впереди стоящего сиденья транспортного средства, а удар поглощался внешней оболочкой удерживающего устройства. Задние сиденья считаются самыми безопасными, именно поэтому рекомендованы для перевозки детей.

Автокресла группы 0+ обычно имеют шасси и крепятся штатным ремнем безопасности. Могут быть установлены как лицом против, так и по ходу движения. Детские сиденья, обращенные лицом назад, по своей сути являются более безопасными, чем детские сиденья, обращённые вперед лицом, поскольку они обеспечивают большую поддержку для головы ребёнка в случае резкого торможения. Хотя некоторые родители стремятся быстрее перейти на детское сиденье, обращенное вперед, так как оно кажется им более «взрослым», производители автомобильных кресел рекомендуют детям продолжать использовать сиденья, обращенные назад, как можно дольше.

Рекомендуемый возраст для использования данных кресел от рождения до 13 кг, возраст до 15 месяцев.

Само кресло крепится к автомобилю штатным ремнем безопасности. Ребёнок фиксируется в кресле пятиточечным ремнем безопасности.

  • Устанавливается лицом по ходу движения (в случае установки на переднем сидении подушка безопасности должна быть отключена).
  • Рекомендуемый вес ребёнка от 9 до 18 кг.
  • Рекомендуемый возраст от 9 месяцев до 4 лет.

Однако рекомендуется, чтобы дети сидели задом наперед как можно дольше. В Скандинавских странах, например, дети сидят задом наперед примерно до 4 лет. Задние сиденья автомобиля значительно безопаснее при лобовых столкновениях, которые с большой вероятностью могут привести к тяжелым травмам и смерти. Именно по этой причине, хотя сиденья группы 1 становятся все более распространенными, их по-прежнему трудно найти во многих странах.

Более крупное кресло по сравнению с креслом группы 1. Крепится в автомобиле штатным ремнем безопасности лицом по ходу движения.

Рекомендованный вес ребёнка от 15до 25 кг. Возраст от 4 до 6 лет.

Устанавливается в автомобиле лицом по ходу движения. И само кресло и ребёнок в нём фиксируется штатным ремнем безопасности

Рекомендованный вес ребёнка от 22 до 36 кг. Возраст от 4 до 10 лет.

Бустеры рекомендуются для детей, когда они станут достаточно большими, чтобы правильно использовать штатный ремень безопасности. В США для детей младше 4 лет и до 18 кг веса, рекомендовано сиденье с 5-точечными ремнями безопасности.

Бустер приподнимает ребёнка и тем самым дает ремню, прочно сидеть на ключице и груди, нижняя часть ремня фиксируется на бедрах. Если ремень безопасности проходит не поперек груди и бедер, он может попасть на шею и живот, вызывать внутренние травмы в случае столкновения.

Есть два основных типа бустеров: с высокой спинкой (некоторые из которых имеют поглощающую энергию пену) и без спины. Новое поколение бустеров выпускается с жесткими разъемами Изофикс, которые крепятся к анкерам автомобиля, улучшая стабильность сиденья в случае столкновения.

Группа потребителей призывает производителей и продавцов отказаться от бустеров без спинки, так как они не обеспечивают достаточной защиты при боковых столкновениях и могут подвергнуть детей риску. Бустеры не обеспечивают адекватной защиты во всех обстоятельствах

Фронтальная посадка.

Используется в детских автокреслах I, II, III групп.

После достижения возраста одного года и 10 кг дети могут путешествовать вперед лицом. Однако большинство скандинавских стран требуют, чтобы дети сидели задом наперед, по крайней мере, до 4 лет. Благодаря чему в Швеции был отмечен самый низкий показатель гибели детей в результате автокатастроф.

По закону в Канаде и некоторых штатах США, дети должны быть перевозиться в автокреслах до 4-лет и 18 кг. После чего они могут пересесть в бустер.

Критерии выбора качественного автокресла [ править | править код ]

Качественное автокресло имеет хорошие результаты краш-тестов.

Внешние медиафайлы
Инфографика. Безопасное ДУУ.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04.

Внешние медиафайлы
Наклейка (маркировка) соответствия ДУУ правилам ЕЭК ООН №44 .

Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России [8] .

Все автокресла имеют срок годности. Автокресла могут использоваться 6 лет с даты производства, хотя это может варьироваться самим производителем.

Производители рекомендуют владельцам заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как будет работать данное кресло в последующих авариях (подобных краш-тестов не проводилось).

Читайте так же:
Как рассчитать количество наполнителя для кресла мешка

Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации детского автокресла.

Как безопасно установить детское автокресло

Основная функция автомобильного удерживающего устройства заключается в ограничении движения ребенка и в обеспечении его безопасности не только при ДТП, но и непосредственно во время движения.
При выборе автокресла в первую очередь необходимо ориентироваться на возраст и вес пассажира, на репутацию фирмы-производителя, а также на результаты краш-тестов. Кресло должно быть сертифицировано в соответствии со стандартом ЕСЕ 044 или UN R129 (i-Size), а также эргономичным и удобным в использовании.
Однако, безопасность малыша зависит не только от конструктивных особенностей самого удерживающего устройства, но и от правильности его размещения в салоне автомобиля.
Ниже представлена пошаговая инструкция по установке автомобильного кресла в транспортном средстве.

Мы расскажем, как безопасно установить детское автокресло, на примере модели 0-36 кг, относящейся к смешанной группе 0+/1/2/3:

  • Универсальное кресло данного типа можно использовать для детей начиная от рождения и до 12 лет. Его конструкция регулируется и подстраивается под растущего ребенка. Внутреннее пространство расширяется за счет регулируемых боковых модулей, а высоту спинки можно изменить, приподняв эргономичный подголовник
  • Чтобы автокресло подходило для новорожденных детей, производитель оснастил его анатомическим вкладышем. Новорожденный ребенок должен находиться в удерживающем устройстве не сидя, а полулежа, поскольку его позвоночник еще не имеет S-образного изгиба. Именно вкладыш позволяет использовать автомобильное кресло в качестве удобной автолюльки


Конструкция автокресла, лицевая сторона

Конструкция со стороны спинки

Безопасная установка детских автокресел, предназначающихся для детей весом от 0 до 36 кг, допускается:
  • В транспортных средствах, оснащенных трехточечными ремнями безопасности и разъемами ISOFIX
  • Для группы 0+ (0-13 кг) – противхода движения (то есть, ребенок должен находиться в машине спиной к дороге)
  • Для групп 1 (9-18 кг) и 2-3 (15-36 кг) – по ходу движения (лицом к дороге, аналогично посадке взрослых пассажиров)


Варианты допустимой и недопустимой установки удерживающего устройства в салоне автомобиля

Важно! Детское автомобильное кресло запрещено устанавливать на сиденье, которое в случае аварии заслонится фронтальной подушкой безопасности!

Отметка о сертификации кресла для детей в соответствии с требованиями Европейского стандарта, а также номер сертификации указаны на оранжевой наклейке, которая размещена непосредственно на корпусе изделия.

В конструкцию удерживающего устройства запрещено вносить какие-либо изменения, поскольку в данном случае отметка о сертификации будет признана недействительной (т. к. при внесении несанкционированных изменений повышается риск травмирования ребенка).

Безопасная установка детского автокресла смешанной группы 0+/1/2/3 допускает разные варианты с учетом возрастной группы и веса пассажира

Тип крепления кресла

Группа 0+, масса тела ребенка 0-13 кг

штатные автомобильные ремни

  • пятиточечным ремнем кресла

Группа 1, масса тела ребенка 9-18 кг

ISOFIX плюс штатные ремни

  • пятиточечным ремнем кресла

Группа 2-3, масса тела ребенка 15-36 кг

ISOFIX или штатный ремень

  • штатными ремнями транспортного средства

Правила эксплуатации пятиточечного ременного комплекса автомобильного кресла:
Чтобы защелкнуть пряжку, соедините скобы между собой. Вы должны услышать характерный щелчок, подтверждающий, что ребенок пристегнут. Затем подтяните плечевые ремни, чтобы устранить их ослабление в зоне плечевого пояса. Чем лучше вы отрегулируете натяжение, тем выше будет уровень безопасности автокресла.

Признаки неисправностей ремня, вызванных загрязнением пряжки:
  • Скобы выталкиваются слишком медленно, туго фиксируются или фиксация не сопровождается характерным щелчком
  • Для застегивания или расстегивания пряжки приходится приложить усилия

Чтобы достать пряжку, сначала необходимо ее открыть, нажав на красную кнопку. Затем вынуть металлическую пластину через соответствующий паз и снять пряжку.

Для снятия ремней необходимо сначала их ослабить, нажав промежностную кнопку, затем повернуть кресло назад и расстегнуть чехол. После этого нужно вынуть ремни из разъема, снять плечевую часть ременного комплекса с металлического соединителя и вытащить через соответствующие пазы.

Спинку автокресла можно наклонить и зафиксировать под определенным углом. Для этого производитель оснастил конструкцию детского удерживающего устройства специальным рычагом.
Выбирать угол наклона кресла следует с учетом веса маленького пассажира. Положение, изображенное на 2 рисунке, предназначается для детей весом от 15 до 36 кг, а на 3 рисунке – для детей, вес которых не превышает 18 кг.
Обратите внимание! Лежачее положение спинки допускается только в том случае, если безопасное детское кресло используется в автомобиле в качестве автолюльки и развернуто в обратную сторону (см. изображение 4).

Безопасная установка детского автокресла подразумевает правильное затягивание ремней:
  • Ремни безопасности ни в коем случае не должны быть ослаблены или перекручены – иначе в случае ДТП они не только не защитят малыша, но и существенно повысят травмоопасность ситуации
  • Для затягивания ременного комплекса необходимо одной рукой потянуть плечевые лямки вверх, устраняя ослабление – и одновременно другой рукой подтянуть регулировочный ремешок. Таким образом ребенок будет плотно зафиксирован в удерживающем устройстве и надежно защищен на случай аварии
  • Для удлинения ремней безопасности следует нажать блокировочную кнопку (чтобы расслабить ременной комплекс) и одновременно потянуть на себя плечевые лямки

Проверить, правильно ли отрегулирован ременной комплекс, очень просто: между ремнями и телом маленького пассажира должно проходить два пальца. Именно такая фиксация не будет приносить ребенку ощутимого дискомфорта и, вместе с тем, обеспечит необходимый уровень защиты.
Высота расположения ремешка должна регулироваться индивидуально – с учетом роста конкретного пассажира. Опции для регулировки расположены в задней части корпуса. Чтобы получить доступ к соответствующему разъёму, необходимо ослабить плечевые лямки, затем снять ремешок с коннектора и освободить плечевые лямки от их фиксатора (см. рисунок – шаги 1, 2, 3, 4, 5).
Теперь разверните кресло к себе лицом и проденьте плечевой ремешок в отверстия, расположенные на необходимом вашему малышу уровне. Соедините обе продетые плечевые лямки между собой с помощью металлического коннектора. Обязательно проверьте, чтобы они располагались на одинаковой высоте!

Читайте так же:
Кресло не откидывается назад что делать

Как безопасно установить детское автокресло с помощью ISOFIX – общие рекомендации для всех групп:
  • Если в вашем автомобиле нет стандартных направляющих ISOFIX, то используйте направляющие, входящие в комплектацию кресла
  • Отрегулируйте подголовник на заднем пассажирском сиденье автомобиля (выставьте его в самое верхнее положение)
  • Вытяните оба коннектора из-под базы с помощью фиксирующего рычага ISOFIX
  • Прислоните кресло к сиденью и вставляйте коннекторы в точки крепления до тех пора, пока не услышите щелчок

Если индикатор безопасности показывает зеленый, значит, удерживающее устройство установлено верно.

Кресло группы 0+, предназначающееся для самых маленьких детей, устанавливается задом наперед, то есть – спинкой к дороге. Фиксация удерживающего устройства для новорожденных выполняется с помощью штатного ременного комплекса. Для этого поясная лямка пропускается через направляющую красного цвета и проходит под подголовником. А диагональная секция продевается в синюю направляющую и проходит со стороны спинки.
В завершении установки необходимо вставить язычок пряжки в замок до характерного щелчка, а затем убедиться, что устройство закреплено максимально надежно и не шатается.
Также обязательно проверьте наличие вкладыша для новорожденных и положение спинки: она должна быть откинута как можно ниже (то есть, зафиксирована под максимальным углом наклона).

Установка детского автокресла группы 1 (9-18 кг) выполняется в стандартном положении – лицом к дороге. В качестве фиксаторов используются штатный ременной комплекс, имеющийся в автомобиле, а также направляющие ISOFIX.
Сначала расположите диагональную лямку ременного комплекса между подголовником и спинкой. Следите за тем, чтобы лямка не перекручивалась. Поясной ремешок необходимо продеть в красные направляющие, а затем соединить его с диагональной секцией и защелкнуть пряжки в соответствующих разъемах задней части сиденья.

Для максимальной защиты малыша при перевозке в автомобиле необходимо не только надежно зафиксировать само детское кресло, но и проверить правильность посадки маленького пассажира – и только потом трогаться с места.
Обязательно проверьте, чтобы лямки ременного комплекса не были перекручены и не болтались, а прилегали к телу крохи (но, не сдавливали его слишком тесно). Плечевые лямки должны располагаться строго на уровне плеч ребенка.

Безопасная установка детских автокреселгруппы 2/3, предназначающихся для детей весом от 15 до 36 кг:

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Способы крепления детских кресел в автомобилях

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

Читайте так же:
Как работает кресло бюрократ

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector