Способы крепления автокресел
Способы крепления автокресел
в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и у каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.
Какие же группы автокресел бывают?
Существуют детские автокресла группы 0+ (0-13 кг), для самых маленьких.
-Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг). | автолюльки группы 0+ здесь>>
Далее, идет группа для деток постарше 0+/1 (0-18 кг)
— Группа 0+/1 позволяет начинать использовать автокресло с самого рождения и до 3-х лет ( примерно ). Отличие данной группы от предыдущей — автокресло стационарно, устанавливается в авто и как переноска не может быть использовано. Автокресла данной группы устанавливаются как лицом назад ( против хода движения ) до 9-12 месяцев, так и лицом вперед после 10-12 месяцев.
автокресла группы 0+/1 здесь >>
-Следующая группа 1 — дети от 9 до 18 кг (до 4-х лет).
— Группа 1
Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота.
- Отличие от группы 0+/1 в том, покупая автокресло группы 1, ваш ребенок должен достичь возраста и веса, при котором перевозка возможна уже, только по ходу движения лицом вперед . Т.е. это возраст от 10/11 месяцев ( в идеале 12 ) и вес, не ниже 9 кг. Дети в автокресле фиксируются пятиточечными ремнями.
Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.
Подробнее о правильной перевозке детей, читайте здесь >> 
— Группа 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и Группа 3 — (22-36 кг, около 7-12 лет).
Дети фиксируются трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.
Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:
-крепление штатными ремнями безопасности автомобиля
В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол. Упор в пол — позволяет достичь максимальной устойчивости и жесткой фиксации автокресла.
Штатные ремни автомобиля.
Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:
1) фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).
2) фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
Система крепления детских автокресел Isofix.
В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях. Isofix в автомобиле.
Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы. Isofix в детском автокресле
состоит из: двух направляющих, установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.
Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).
ВАЖНО. В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация РЕБЕНКА И АВТОКРЕЛА производится штатными ремнями безопасности автомобиля.
Система крепления детских автокресел Latch.
Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Основные плюсы Latch.
-Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
-Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
-Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
-Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
-Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.
-Уменьшение стоимости автокресла.
Упор в пол автомобиля.
Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.
Фиксация «якорем»
Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)» с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.
Основные преимущества систем Изофикс и Latch.
-Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля.
-Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле.
-Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении.
-Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.
-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.
Выбирайте лучшие модели автокресел в нашем каталоге здесь >>
Как поставить крепление ISOFIX в машину своими руками
- 18.05.2021
- Сообщение от
Admin
- Вкл 02.06.2020
- 0 комментарии
Зачем нужен ISOFIX в машине
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей в автомобилях должна осуществляться строго с применением детских удерживающих устройств – автокресел или бустеров, которые должны быть надежно и правильно закреплены в машине.
Существует два принципиальных способа крепления автокресел – при помощи штатного ремня безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX.
Крепление автокресел штатным ремнем безопасности имеет ряд недостатков, таких как:
- сложность и неоднозначность крепления, что приводит к установке автокресла с ошибкой (и статистика здесь пугает – 8 из 10 таких кресел, как правило, установлены неправильно!);
- отсутствие жесткого крепления автокресла, поскольку при медленном натяжении ремня не срабатывают стопорящие механизмы и при резких поворотах и плавных торможениях автокресло может вращаться по оси и немного перемещаться в продольном направлении;
- при резком торможении из-за отсутствия жесткости крепления автокресло движется вперед свободно и начинает замедляться только после срабатывания натяжителей ремней, что приводит к повышенным пиковым перегрузкам для ребенка. К тому же эта дельта перемещения опасна на переднем сидении при срабатывании подушки безопасности, если он не отключена;
- времени на установку автокресла ремнем безопасности затрачивается гораздо больше (это еще мягко сказано) в сравнении с секундным креплением на изофикс.
Крепление автокресел при помощи системы ISOFIX на сегодняшний день является самым надежным и безопасным, поскольку данное крепление разработано международными экспертами с целью сделать установку детских автокресел быстрой, максимально простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Не с проста крепление ISOFIX включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года и с 2011 года все выпускаемые автомобили Европы должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой.
Крепление ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье, вваренные в кузов машины (для задних сидений) или вмонтированные в металлокаркас / силовую раму (на переднем сиденье). Расстояние между центрами двух скоб – 28 см.
Обобщенная инструкция по установке кронштейнов ISOFIX на переднее пассажирское сиденье
Если Вы планируете самостоятельно установить крепление ISOFIX на переднее сиденье Вашей машины, то ниже приведена обобщенная инструкция как это можно сделать.
1) Приобретите кронштейн ISOFIX под модель Вашего автомобиля. Перечень разработанных кронштейнов можно посмотреть здесь.
Важно понимать что кронштейн ISOFIX – это автомобильная деталь, отвечающая за безопасность Вашего Ребенка в случае ДТП. Согласно стандарту безопасности автоперевозок кронштейны должны гарантированно удерживать вес до 32 кг (вместе с автокреслом) при пиковой нагрузке 50 км/ч.
Разработанные нашей компанией кронштейны ISOFIX изготавливаются в заводских условиях из стали толщиной от 3 мм и превышают в несколько раз запас прочности от значений стандарта.
Как крепить детское кресло если нет изофикс
Существует две основных тенденции в увеличении безопасности детских автокресел. Одна из них – усиление боковой защиты, что позволяет снизить риск повреждений при боковых столкновениях. А вторая – более жесткое крепление автокресла к автомобилю, уменьшающая риск удара самого автокресла и ребенка находящегося в нем о передние кресло или другие части машины.
Жесткость крепления достигается либо добавлением в конструкцию специальных фиксаторов ремня безопасности, которым крепиться переноска, либо принципиально новой системой безопасности, которая в европейском варианте называется ISOFIX. В Америке аналогичный стандарт обозначается как "LATCH" и действует с 2002 г. Суть этого нововведения заключается в том, что, минуя ремни безопасности, такие кресла жестко крепятся к кузову автомобиля с помощью двух специальных кронштейнов в нижней части.
Особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использование ремней безопасности автомобиля. Но ваша машина обязательно должна быть оснащена системой ISOFIX!
ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в "базовой комплектации". Эта система очень удобна. Во первых, при системе ISOFIX автокресло легко и быстро крепится. Во вторых — при снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам. И еще одним плюсом этой системы является то, что исключено опрокидывание и маятниковое движение сидения ребенка.
Правда есть несколько минусов такой системы безопасности. Начнем с того, что положение спинки этих автокресел всегда одно. Не горизонтальное. Оно специально подобранно для обеспечения безопасности еще неокрепшего скелета ребенка. Максимум на, что можно рассчитывать, это на изменение положения подголовника и наличие специальной вставки для совсем малышей. И второе — на сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: "0+", "1", имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни. И последнее — вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях, а цена автокресла в полтора-два раза выше аналога.
В принципе, и крепление ремнями — достаточно надежно, но с точки зрения удобства — да, тут не поспоришь — я автолюльку в свою трехдверку креплю с помощью такой-то матери — надо пролазить непременно на заднее сиденье, и оттуда уже крепить.
По поводу фиесты — не уверен, но боюсь, что места для крепления кронштейнов ИЗОФИКСа не предусмотрены — а это же не просто дырки в кузове, а специально расчитанные и усиленные крепления.
Только модельным рядом.
Это уже влечет за собой изменение конструкции авто.
з/ы Нужно было подождать и купить МК7
И все таки я надежду не теряю. вдруг кто отзовется. ) неужели никто не сталкивался с такой проблемой.
Кстати краш тесты, проведенные с данным авто показали, что система креплений детских автокресел несовершенна и рекомендовали установить isofix. Насколько я понимаю, в модели 2009 он уже есть. чем же я хуже. /
А с чего такая любоф к изофиксу? Только из-за того, что кресло ставить-снимать легче? Так это решаемо, установите один раз на ремни обычное, но качественное и надежное, кресло и забудьте на пару лет. Ибо щас есть кресла-трансформеры, которые "растут" вместе с ребенком.
А если Вы думаете, что изофикс чем-то круче по безопасности, чем ремневые кресла, так авторевю делал спецтест и тех и других кресел. И пришёл к выводу, что ремневые даже безопаснее, ибо они аммортизируют кресло при ударе лучше, так как изофиксовые кресла намертво пристегнуты к кузову. И ролик даж соответствующий был.
Да и дороже изофиксовые кресла в сравнении с аналогичными с ремневой системой крепления.
Пришлось сдать купленную изофиксовскую базу обратно в магаз. ( Но если вдруг кто то сможет мне помочь — куплю снова. )
А что это такое? каркас чтоль какой?
ИЛи вы что то не договариваете?
А что это такое? каркас чтоль какой?
ИЛи вы что то не договариваете?
Как же вы советы то даете, если не совсем в теме? 😀
База изофиксовская — это база easyfix под автокресло. База как раз и устанавливается на крепление isofix. 😛
Система ISOFIX позволяет жестко прикрепить автокресло к кузову машины, для этого в спинке автомобильного сиденья Вашей машины должны быть специальные дужки, за которые цепляются крепления ISOFIX, расположенные на детском автокресле. Если эта система в Вашей машине не предусмотрена, то выбирайте кресла, которые крепятся с помощью штатного ремня безопасности. Если же у Вас нет штатных ремней безопасности на задних сиденьях, то отправляйтесь в сервисный центр, где их Вам установят. Технологически возможность их установки предусмотрена во всех автомобилях.
Что такое крепление ISOFIX? Это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля. Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.
Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в автомобиль. Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты краш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло.
Самые популярные автокресла с системой ISOFIX: Maxi-Cosi, Romer, Recaro, STM, Bebe Confort, Casualplay.
Недостатки системы ISOFIX:
• На ребенка в кресле группы "1" (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля, в то время как обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения и до ребенка доходит уже несколько ослабленный рывок.
• Если Вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям — могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом – ремнями
• Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
• Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.
признаюсь! .
недопонел, сразу представил как к бедной фиесточке в АРА сервисе будут приваривать крепеж для кресла оО
:pardon: просто нужно было сразу конкретней говорить: 8)
Купила каркас для установки кресел изофикс, не знаю теперь как его прикрутить: :-
и с этого места по подрьней пл-та, ссылочку если можно на девайс 🙂
Установка и крепление детского кресла на заднее сиденье
Очень важно во время поездки обеспечить безопасность детей. Но для этого необходимо провести правильную установку детского кресла. Если верить статистике, то в 95 процентах случаев оно позволяет избежать травм и увечий.
К сожалению, из-за неправильной установки детского кресла уровень защиты значительно снижается. В качестве наглядного примера можно взять ещё одну цифру. Порядка 80 процентов родителей покупают дорогие автокресла, но неправильно их устанавливают, в результате эффективность использования равна нулю.
Несмотря на это конструкции детских кресел с каждым годом становятся только сложнее. Как результат разобраться в инструкции довольно трудно, особенно с учётом того, что конструкционные схемы могут отличаться друг от друга.
Установку детского автокресла в автомобиль можно посмотреть на следующем видео:
Как установить кресло на ремнях
Инструкция и схема установки
Для начала обязательно детально изучите инструкцию, которая должна идти в комплекте. Поверьте, конструкция детского кресла совсем не так проста, как кажется, на первый взгляд.
В идеальном варианте не стоит устанавливать автокресло на переднем сиденье. Лучше всего выбрать место сзади. Дело в том, что подушка безопасности, которая при ударе выскакивает из передней панели, может нанести серьёзный вред малышу.
Алгоритм установки детского кресла состоит из таких этапов:
- Отодвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало установке.
- Освободите пространство для монтажа и поставьте кресло на предполагаемое место установки.
- Протяните ремни безопасности по намеченной области.
- Затягивая лямки нужно приложить максимум усилий.
- Когда фиксирующие элементы будут установлены – проверьте плечевую область. Она должна быть застёгнутой. Именно этот элемент отвечает за фиксацию сиденья.
- Отрегулируйте высоту направляющей. Ремень не должен находиться слишком высоко, ведь при рывке он может сползти в область шеи.
- Как только кресло будет закреплено, приложите некоторые усилия и подвигайте его в разных направлениях. Оно должно крепко держаться. При этом малый люфт считается допустимым.
- Усадите ребёнка и проверьте, как сидят ремни. Зазор между малышом и лямкой должен быть чуть больше двух пальцев.
Согласно существующим правилам безопасности детское кресло нужно проверять каждый раз перед поездкой. Подробности установки вы можете увидеть на схеме внизу.
На данный момент наиболее востребованной конструкцией на рынке считается детское кресло с тремя точками фиксации. Оно обеспечивает высокий уровень защиты, а его цена находится на доступном уровне.
В некоторых случаях бывает так, что длины лямки, которая идёт в базовом комплекте автомобиля, недостаточно для того, чтобы провести установку детского кресла в автомобиле. В таком случае нужно заменить её на более длинную или выбрать другую модель кресла.
Особое внимание при монтаже конструкции нужно уделить группе, к которой принадлежит устройство. Дело в том, что рекомендации по установке кресел для детей разного возраста серьёзно отличаются. Возьмём, к примеру, новорожденных. Они обязательно должны располагаться лицом против движения. Проще говоря, малыш должен смотреть назад.
Нюансы при установке детского кресла на переднем сиденье
Обычно рекомендуется производить установку детского кресла на заднем сиденье автомобиля. Но этому правилу не всегда можно следовать. Допустим, если речь касается грузовика, то единственный вариант – установить конструкцию на середине переднего сиденья.
Если же у вас нет возможности отключить подушку безопасности, то можно использовать одну хитрость. Достаточно отодвинуть переднее сиденье назад и осуществить установку детского кресла. Это позволит обезопасить малыша от столкновения с подушкой безопасности.
Правила установки детского автокресла на видео:
Что собой представляет система крепления Isofix
Автомобильная индустрия развивается крайне стремительно. Каждый день совершенствуются двигатели, появляются новые модификации трансмиссий и современные бортовые системы управления. Не отстаёт от общего тренда и безопасность.
Основную роль в безопасности пассажиров играют ремни. Именно они фиксируют тело при столкновении, оберегая человека от травм и от более плачевных последствий. Но в первую очередь разработчики стараются обезопасить детей от всевозможных опасностей. Примером их работы является система Isofix.
Технология была изобретена в 1987 году, но до сих пор сохраняет свою уникальность. Конечно, за более чем двадцать лет учёными в конструкцию было внесено множество модификаций, но принцип остался неизменным.
Авторство изобретения принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Но разработка была поручена легендарному производителю детских кресел компании Romer. Особое распространение технология получила благодаря своей простоте и надёжности. Как результат данный стандарт превратился во всемирный тренд.
Подтверждением действенности системы является закон, вышедший в 2011 году. Согласно ему, абсолютно все автомобили, выпущенные после этой даты в Европе, должны иметь в наличии данную систему.
В основе конструкции Isofix лежат две стальные петли, которые своим очертанием напоминают букву «П». Они расположены друг от друга на расстоянии в 280 мм. Необходимая жесткость достигается благодаря силовому каркасу, который их скрепляет.
Но только этими конструкционными элементами устройство детского кресла с системой Isofix не ограничивается. Не так давно учёными было внесено одно важное изменение, которое повлияло на уровень безопасности и добавило работы при установке.
Теперь, чтобы обеспечить большую безопасность детского кресла, при установке нужно не забыть про якорный ремень. Это дополнительная точка фиксации. По внешнему виду это обычная дуга с крючком. Она может регулироваться по длине.
Третий ремень в значительной мере снижает нагрузку на основные крепёжные механизмы. Но его главное предназначение кроется в уменьшении силы хлыстового удара, который возникает при экстренной остановке или столкновении.
В качестве альтернативы якорному ремню в конструкции детского кресла может использоваться упор. К счастью, его установка не отличается особенной сложностью. Главным его недостатком является меньшая надёжность в сравнении с «якорем».
Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых по ходу движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.
Когда речь заходит о системе Isofix нельзя обойти внимание группы кресел, для которых возможна и невозможна установка этой системы. В первую очередь, если не использовать фиксацию ремнями, то лишь группа 0, 0+ и 1 имеют возможность установки.
Если речь заходит про вторую и третью группу, то основная фиксация происходит благодаря ремням. Система Isofix выполняет второстепенную роль, обеспечивая более надёжную посадку при установке.
Если в качестве примера брать американские нормы безопасности, в которых прописано использование и установку системы Isofix, то это LATCH. По факту это стандарт крепления для монтажа детских кресел.
Инструкция по установке кресла с системой Isofix
Фиксация детского кресла Isofix происходит благодаря двум замкам. Отдельно нужно сказать, что практически все технические параметры петель и фиксаторов жестко регламентированы европейским законодательством. Сам же алгоритм установки довольно прост.
- Найдите скобы. Они находятся у основания.
- Подтяните к скобам два кронштейна (они находятся внизу).
- Чтобы захватить скобы, воспользуйтесь специальными «язычками».
Детское кресло с якорной фиксацией имеет дополнительные особенности в установке. Чтобы добиться полной фиксации конструкции, вам необходимо зацепить крючок за скобу. Она находится за спинкой сиденья. В некоторых автомобилях её можно найти в багажном отделении или даже на потолке. К счастью, на надёжность это не влияет.
Устанавливаем детское кресло Isofix по стандарту LATCH
Для установки используется штатный ремень или нижний. Используйте тот вариант, который обеспечит наилучшую фиксацию. Автокресло нужно сильно вжать в сиденье авто. При этом конструкция не должна сдвигаться более чем на 2,5 сантиметра.
Согласно данному стандарту всегда нужно использовать якорный ремень. Очень важно после установки системы спрятать штатные ремни безопасности от детей. Это не даст малышам запутаться в них.
Направление установки детского автокресла зависит от возраста ребёнка. Для тех, кто помладше – против хода, для детей постарше – по ходу движения. Для проверки надёжности конструкции нужно взяться за неё там, где проходят ремни и несколько раз дёрнуть. Легче всего установку проводить вдвоём.
Как видите, разные системы имеют отличающиеся друг от друга системы установки. Но стоит отметить, что в современных стандартах безопасности допускается их комбинирование. Мало того, когда речь касается детей постарше и устройства Isofix, подобная мера предосторожности является обязательной.
Правильная установка детского автокресла в автомобиле. Разъяснения МВД РК на видео: