54mebel.ru

Мебель в интерьере
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из какого языка пришло слово стол

Из какого языка пришло слово стол

Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа . Н. М. Шанский, Т. А. Боброва . 2004 .

Смотреть что такое «стол» в других словарях:

стол — стол, а … Русский орфографический словарь

стол — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? стола, чему? столу, (вижу) что? стол, чем? столом, о чём? о столе; мн. что? столы, (нет) чего? столов, чему? столам, (вижу) что? столы, чем? столами, о чём? о столах 1. Стол это предмет мебели… … Толковый словарь Дмитриева

СТОЛ — СТОЛ, стола, муж. 1. Предмет домашней мебели, представляющий собою широкую поверхность из досок (деревянных, мраморных и др.), укрепленных на одной или нескольких ножках и служащий для того, чтобы ставить или класть что нибудь на него. Круглый… … Толковый словарь Ушакова

СТОЛ — муж. (стлать?) утварь домашняя, для поклажи, постановки чего. В столе отличают: столешницу, верхнюю доску, и подстолье, а в этом: обвязку (иногда с ящиком) и ножки, иногда с разножками. По образцу, столы, бывают: четырехугольные, долгие, круглые … Толковый словарь Даля

стол — СТОЛ , а, м. ◊ Зелёный стол. Карточный стол. ◘ ◊ Столы зелёные раскрыты: // Зовут задорных игроков // Бостон и ломбер стариков, // И вист, доныне знаменитый, // Однообразная семья, // Все жадной скуки сыновья. А.С.Пушкин. Евгений… … Карточная терминология и жаргон XIX века

стол — а; м. 1. Род мебели в виде широкой пластины из досок, пластмассы и других материалов, укреплённой в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках, служащий для размещения на поверхности каких л. предметов. Круглый с. Обеденный с.… … Энциклопедический словарь

Стол — предмет мебели, состоящий из столешницы (верхней доски) и подстолья (ножек или козлов, иногда обвязки). С. может быть на одной, трех, четырех и более ножках (чаще всего на четырех), на тумбах, с выдвижными ящиками; столешница может быть по форме… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

стол — См. питание, пища жить на готовом столе, сидеть за столом. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. стол питание, пища; плита; столик, верстак, кассореал, табльдот, харчи,… … Словарь синонимов

стол — СТОЛ, а, муж. 1. Предмет мебели в виде широкой горизонтальной пластины на опорах, ножках. Обеденный, письменный, рабочий, кухонный, садовый с. Овальный, круглый, квадратный с. Сесть за с. Встать из за стола. Сесть за с. переговоров (перен.:… … Толковый словарь Ожегова

СТОЛ — 1) в Др. Руси княжеский престол.2) Низшая структурная часть государственных центральных и местных учреждений дореволюционной России.3) Учреждение, занимающееся каким либо узким кругом канцелярских дел (адресный стол и др.) … Большой Энциклопедический словарь

СТОЛ 1 — СТОЛ 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Из какого языка пришло слово стол

В русском языке существует три рода существительных: женский, мужской и средний. В большинстве случаев род существительного можно определить по окончанию.

Существительные мужского рода оканчиваются:

на согласный паспорт, журнал, компьютер
на -Й музей
на -Ь словарь

Существительные женского рода оканчиваются:

на -А страна, газета, виза
на -Я фамилия
на -Ь площадь

Существительные среднего рода оканчиваются:

на -О письмо, яблоко
на -Е море, кафе
МУЖСКОЙ РОД
ОН
ЖЕНСКИЙ РОД
ОНА
СРЕДНИЙ РОД
ОНО
паспорт
журнал
компьютер
музей
словарь
страна
газета
виза
фамилия
площадь
письмо
яблоко
море
кафе

ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Это студент. Это студенты.
Это газета. Это газеты.

Множественное число существительных в русском языке образуется следующим образом:

  • — к существительным мужского рода единственного числа прибавляются окончания:
    • -Ы, -И:
      • документ – документы
      • журнал – журналы
      • -А меняется на -Ы:
        • виза – визы
        • газета – газеты
        • фамилия – фамилии
        • -О меняется на -А:
          • письмо – письма
          • море – моря

          Слово ЯБЛОКО – исключение, у него форма множественного числа – ЯБЛОКИ!

          Запомните! Слова ДЕНЬГИ, ОЧКИ имеют только форму множественного числа.

          Единственное число Множественное число
          ОН документ документы
          журнал журналы
          ОНА виза визы
          газета газеты
          фамилия фамилии
          ОНО письмо письма
          море моря
          деньги
          очки

          Личные местоимения

          я мы
          ты вы
          он
          она
          оно
          они

          Местоимения ОН, ОНА могут называть и одушевленные, и неодушевленные предметы. Местоимение ОНО называет всегда неодушевленные предметы.

          КТО? ЧТО?
          ОН Это турист. Он тут. Это паспорт. Он тут.
          ОНА Это девушка. Она тут. Это виза. Она тут.
          ОНО Это яблоко. Оно тут.

          Местоимение ВЫ может использоваться не только во множественном числе. Это же местоимение используют в качестве вежливой формы обращения к незнакомому человеку или к человеку старшего возраста.

          ПРОФЕССИИ. Образование существительных женского рода

          Это студент. Это студенка.

          От существительных мужского рода, обозначающих профессию, при помощи суффикса «-К-» можно образовать существительные женского рода, обозначающие лиц женского пола. Конечно, слово также приобретает окончание женского рода.

          он она
          студент студент к а
          журналист журналист к а
          турист турист к а

          Он студент. – Она студентка.

          Он журналист. – Она журналистка.

          Но есть в русском языке группа слов, обозначающих профессию, форма которых не меняется в зависимости от пола человека. Например:

          Он менеджер. – Она менеджер.

          Он инженер. – Она инженер.

          Он доктор. – Она доктор.

          Он музыкант. – Она музыкант.

          Выражение отрицания в русском языке.

          При отрицательном ответе на вопрос без специального вопросительного слова в русском языке нужно использовать ДВА слова: «НЕТ» и «НЕ». Сначала нужно сказать «НЕТ», а потом повторить частицу «НЕ» непосредственно перед отрицанием.

          Например: ЭТО КЛЮЧ? НЕТ, ЭТО НЕ КЛЮЧ.

          • БАГАЖ ТУТ? НЕТ, БАГАЖ НЕ ТУТ.
          • ВЫ СТУДЕНТ? НЕТ, Я НЕ СТУДЕНТ.
          • ОНА МЕНЕДЖЕР? НЕТ, ОНА НЕ МЕНЕДЖЕР.

          Внимание!

          В вопросе и ответе важную роль играет интонация. В вопросе вы делаете акцент на самом важном для вас слове – на этом слове повышается и интонация.

          При ответе негативная частица «не» и следующее слово произносятся вместе как одно фонетическое слово. На «не» обычно ударения не бывает.

          • «не тут» — [ нитут]
          • «не она» — [ ниана]

          В зависимости от смысла вопроса, «не» может стоять перед:

          Существительным: Это стол? — Нет, не стол. Наречием: Дом там? — Нет, не там. Глаголом: Ты знаешь? — Нет, не знаю. Прилагательным: Дом большой? – Нет, не большой.

          Местоимения

          1. Притяжательные местоимения всегда согласуются с существительными, к которым они относятся, в роде и числе. Например, мой билет (билет – существительное мужского рода), твоя виза (виза – существительное женского рода), моё яблоко (яблоко – существительное среднего рода), ваши деньги (деньги – существительное множественного числа).
          2. Форма местоимений его, её, их не изменяется. Выбор формы местоимений третьего лица зависит от рода субъекта, которому принадлежит вещь:
            • Это Антон. Он здесь. Это его билет, его виза, его фото, его деньги.
            • Это Анна. Она там. Это её билет, её виза, её фото, её деньги.
            • Это Антон и Анна. Это они. Это их журнал, их виза, их фото, их деньги.
          3. Для того, чтобы задать вопрос к притяжательному местоимению и узнать, кому принадлежит вещь, в русском языке используются специальные формы: чей? чья? чьё? чьи? Выбор формы местоимения зависит от рода и числа существительного, к которому относится вопросительное метоимение:
            • Это Мария. Это билет. Это её билет. Чей это билет? («билет» мужского рода, поэтому выбран вопрос «чей»).
            • Это Джон. Это виза. Это его виза. Чья это виза? («виза» женского рода – вопрос «чья»).
            • Это Антон. Это яблоко. Это его яблоко. Чьё это яблоко? («яблоко» среднего рода – вопрос «чьё»).
            • Это Анна и Джон. Это деньги. Это их деньги. Чьи это деньги? («деньги» – множественное число, поэтому вопрос «чьи»).

          ОБОЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

          В русском языке есть специальные слова для обозначения национальности. Для обозначения национальностей лиц мужского и женского пола существуют разные существительные, соответственно, мужского и женского рода. Для обозначения нескольких людей одной национальности существует особая форма множественного числа.

          Посмотрите на таблицу: существительные мужского рода, как правило, образуются с помощью суффиксов -ец (канадец), -ан+-ец (американец), реже с помощью суффикса анин (англичанин). Некоторые существительные мужского рода имеют особые формы: француз, турок, грек. Исключением является и форма русский (русская, русские). Русский – это форма прилагательного, а не существительного.

          Существительные женского рода, как правило, оканчиваются на -ка (канадка), -анка (американка) или -янка (китаянка), однако есть и исключения: француженка.

          Множественное число образуется по правилам образования множественного числа существительных.

          Если существительное мужского рода заканчивается на -ец (канадец) или -анец (американец), то соответствующее существительное во множественном числе будет заканчиваться на -цы (канадцы) или -анцы (американцы). Множественное число существительных типа француз, грек образуется по общему правилу путем добавления окончания или : французы, греки. Обратите внимание на форму туроктурки. Особую форму множественного числа имеют существительные мужского рода на –анин: формы множественного числа оканчиваются на –ане: англичанинангличане.

          Как вы заметили, в русском языке существует много способов образования форм существительных, обозначающих национальности. Самое главное, что необходимо запомнить: для обозначения национальности человека используется не прилагательное, а специальное существительное. Особые формы существительных, обозначающих национальности, следует выучить наизусть.

          НАРЕЧИЕ

          Когда мы хотим охарактеризовать действие или описать состояние, мы обычно используем наречия. Наречие – это такая часть речи в русском языке, которая никогда не меняет свою форму.

          Когда мы говорим о том, где происходило действие, мы используем наречия, которые отвечают на вопрос где?. Это наречия места.

          • Номер справа.
          • Лифт там, слева.
          • Ресторан внизу.

          Когда мы хотим сказать, когда происходило действие, то используем наречия, которые отвечают на вопрос когда?. Это наречия времени.

          • Завтрак утром, обед днём, ужин вечером.

          Когда мы хотим сказать о том, какого качества было действие или состояние, то используем наречия, которые отвечают на вопрос как?. Это наречия образа действия.

          • Летом жарко,зимой холодно.
          • Это хорошо.
          • В ресторане очень дорого.

          Наречия чаще всего употребляются с глаголами, обозначающими состояние или действие, с прилагательными и другими наречиями. Наречие ставится перед этими словами и обозначает степень интенсивности действия, интенсивность состояния или степень качества.

          Встречаются наречия и в предложениях с конструкцией со словом ЭТО

          • Сериал – это скучно!
          • Детектив – это интересно.

          Когда мы хотим описать состояние мира, природы вокруг нас, мы используем безличные предложения (где нет активного субъекта) с наречиями. В таких предложениях всегда есть указание на время или место. Обычно в начале подобного предложения стоит информация о том, где или когда имеет место событие, в конце – информация о том, каково его качество – вопрос как.

          Особенностью русского языка по сравнению с большинством европейских является то, что в структуре предложений, описывающих состояние мира вокруг, в настоящем времени не используется глагол быть. В прошедшем и будущем времени соответствующие формы этого глагола обязательно присутствуют:

          • Сегодня жарко.
          • Вчера было жарко.
          • Завтра тоже будет жарко.

          Запомните! Обычно наиболее важную (новую) информацию помещают в конце предложения, сравните:

          • Завтрак утром (не днём и не вечером).
          • Утром завтрак (не обед и не ужин).

          Существительные множественного числа (продолжение)

          Существительные мужского рода, которые оканчиваются на -г, -к, -х, -ж, -ш, -ч, -щ, и существительные женского рода, которые оканчиваются на -га, -ка, -ха, -жа, -ша, -ча, -ща, образуют множественное число с помощью буквы И:

          Урок 15. Синонимы и антонимы

          Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова?

          Как видно, на картинке, изображены слова, которые обозначают один и тот же предмет, но пишутся по-разному.

          Буря, ураган; ребёнок, малыш; автомобиль, машина; умный, смышлёный; дыра, отверстие; красивый, прекрасный; брюки, штаны; начальник, директор; швея, портниха; кривая, извилистая; смеяться, хохотать; пианино, фортепьяно.

          Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые обозначают одно и тоже, но пишутся по-разному, научимся отличать эти слова, находить их в словаре.

          Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова?

          Как видно, на картинке изображены слова, которые противоположны по лексическому значению.

          Весёлый, грустный; медленный, быстрый; грязный, чистый; твёрдый, мягкий.

          Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, называются синонимами.

          Например, работать и трудиться, веселиться и радоваться.

          Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка, в переводе оно означает «одноимённый».

          Слова – синонимы можно найти в словаре синонимов. Так, в словаре синонимов Н. Абрамова можно найти следующие:

          Ветер, буря, ураган.

          Определим, как можно использовать синонимы в речи, в тексте.

          Во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят горку. Ребята будут кататься с горки.

          В этом тексте повторяется слово «ребята».

          Прочитаем синонимы к этому слову: дети, малыши.

          Заменим повторяющееся слово синонимами.

          Во дворе слышны весёлые крики ребят. Дети строят горку. Малыши будут кататься с горки.

          Слова, которые противоположны по значению (по смыслу), называются антонимами.

          Например, здравствуйте – до свидания, день – ночь, грустный – весёлый.

          Слово «антоним» произошло от греческих слов «анти» – против и «онима» – имя.

          Антонимы можно найти в словаре антонимов.

          Разбор заданий

          Что такое синонимы? Укажите полный правильный ответ.

          1. Слова, которые близки по смыслу, но различны по написанию.
          2. Слова, близкие по смыслу.
          3. Слова, которые по-разному пишутся.
          4. Слова, разные по смыслу, но одинаковые в написании.

          Укажите, в каком понятии идёт речь в определении: «Слова, противоположные по значению (по смыслу)».

          1. Антонимы.
          2. Синонимы.
          3. Омонимы.
          4. Многозначные слова.

          Укажите, в каком словаре можно найти антонимы.

          Определите, в какой строке написаны синонимы.

          1. Красный, алый.
          2. Прыгать, играть.
          3. Лес, лесной.

          Укажите, какие слова пословицы являются антонимами: «На смелого собака лает, а трусливого кусает».

          1. Смелый, трусливый.
          2. Лает, кусает.
          3. Собака, кошка.
          4. Смелый, собака.

          Укажите синоним к слову «простите».

          1. Извините.
          2. До свидания.
          3. Прощение.
          4. Забота.

          Что такое антонимы? Укажите правильный ответ.

          1. Слова, противоположные по смыслу.
          2. Слова, близкие по смыслу.
          3. Слова, которые по-разному пишутся.
          4. Слова, разные по смыслу, но одинаковые в написании.

          Определите, о каком понятии идёт речь в определении: «Слова, которые близки по смыслу, но различны по написанию».

          Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари"

          В современной школе словарь органично входит в учебный процесс на занятиях по русскому языку и во внеурочное время. Это требование жизни. Словари должны стать настольной книгой каждого ученика.

          • лексическое значение слова;
          • однозначные и многозначные слова;
          • прямое и переносное значение слова, русскую и иноязычную лексику;
          • антонимы, омонимы;
          • этимологию слов;
          • фразеологические единицы

          Кроме того, учащиеся повторяют орфоэпию и многие вопросы по морфологии. Они также убеждаются в том, что русский язык – хранитель истории и культуры народа, а толковый словарь – один из источников изучения русской лексики, русского языка.

          Пользуясь несколькими словарями при выполнении заданий, учащиеся сравнивают их, узнают, какая информация и с какой степенью полноты содержится в каждом из них. Приобретенные знания формируют навыки осознанного выбора и пользования словарями.

          Работа с толковыми словарями, проводимая в тесной связи с уроками литературы и русского языка, способствует обогащению словарного запаса ученика, насыщению литературной лексики, повышению общей культуры, развитию интеллекта, выработке умений обращаться к словарю в случае необходимости.

          • повторения и закрепления знаний учащихся по лексике;
          • развития навыков работы со словарями разных видов;
          • формирования мотивации выбора видов словарей;
          • воспитания интереса к научной, энциклопедической, справочной книге, слову.

          Задача: учить пользоваться словарями разных видов.

          Оборудование: словари: иностранных слов, фразеологический, толковый, словарь синонимов, карточки – подсказки с фразеологизмами, индивидуальные карточки, карточки со словами-синонимами.

          Тип урока: обобщающий.

          Оргформа: словарный практикум.

          Ход урока

          I. Организационный момент

          Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению. Сегодня у нас последний урок по теме “Лексика”. Ваша задача – вспомнить все, что мы изучали по этой теме.

          II. Погружение в проблему

          Если вписать по горизонтали слова, лексическое значение которых я прочитаю, то в выделенных клетках можно будет прочитать тему нашего урока.

          1. Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию.
          2. Словарный состав языка.
          3. Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.
          4. Основная единица языка.
          5. Слова, противоположные по лексическому значению.
          6. Устаревшие слова.
          7. Новые слова.

          По вертикали (цифра 8) определите, пожалуйста, тему нашего урока.

          Сформулируйте цели урока.

          Название всего, что есть во вселенной, вместилось в словари. Об этом прекрасно сказал французский писатель Анатоль Франс: “Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке”.

          Какие словари русского языка вам известны?

          В русском языке словарей очень много. Сегодня на уроке мы поработаем с некоторыми из них.

          III. Знакомство со словарями

          1. Мое назначение толковать слова. Кроме того, я указываю, к какой части речи принадлежит слово, даю его формы и привожу примеры употребления в речи.
          2. При чтении журналов, газет, книг вы часто встречаетесь со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. В моем словаре можно получить справку о значении незнакомого иностранного слова, сведения о его происхождении.
          3. Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли, избежать повторения одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придает языку красочность и выразительность.
          4. Сейчас я вам прочитаю что-то очень интересное:
            Мальчик услышал, что пришедшая в гости старуха собаку съела в каких-то делах, и спрятал от неё свою собаку.
            – С тобой голову потеряешь,– говорит сердитая мать.
            Отгадали, что я за словарь?

          IV. Работа класса со словарями

          Словарь иностранных слов

          1. (Выходит мальчик, одетый во фрак, цилиндр, туфли).

          • Какое первое слово, которое нам надо найти?
          • Кто такой “ блестящий денди”?
          • Из какого языка оно пришло в русский язык? Определите его лексическое значение.
          • Назовите его одежду.
          • Найдите в словаре значение слов: фрак, цилиндр, туфли.
          • Назовите одежду, в которой ходят наши мальчики.
          • Найдите в словаре значение этих слов: бутсы, пиджак, джемпер, брюки, джинсы.
          • Какое слово вы не нашли? Как нам быть? (Проблемная ситуация).

          Есть этимологический словарь. Этимология – раздел науки о языке, которая изучает происхождение и историю отдельных слов

          • ТУФЛИ (заимствовано в ХVІІІ в. из немецкого языка или голландского. В последних вариантах, из итальянского и французского языков).
          • БРЮКИ (заимствовано в начале ХVІІІ в. из голландского языка).
          • ДЖИНСЫ (заимствовано из английского языка в ХХ веке /штаны/).

          2. Следующее задание.

          • Торжественный смотр физкультурников на Красной площади. (Парад, французского происхождения).
          • Старший брат получил документ, удостоверяющий его полномочия, как депутата. (Мандат, латинского происхождения).
          • В нашем районе построили помещение для стрельбы в цель. (Тир, французского происхождения).

          3. Поработайте, пожалуйста, со словарем иностранных слов (работа в парах) и найдите не менее пяти часто встречающихся в нашей речи слов иностранного происхождения, запишите их значение и “родину” в тетрадь.

          (Рефлексия по итогам этапа работы в парах).

          1. Задание выполняем устно.

          Используя фразеологизмы, ответьте на вопрос.

          • о кротком, безобидном человеке (мухи не обидит);
          • о чувстве большой неловкости, стыда (готов сквозь землю провалиться);
          • о человеке, который пришел не вовремя, некстати (нелегкая принесла);
          • о том, кто или что неизменно хуже, несравненно ниже другого в каком-то отношении (вподметки не годится).

          2. Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу (для учащихся слабой группы – подсказки). Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

          a) по чайной ложке
          b) чуть свет
          c) повесить нос
          d) сидеть, сложа руки
          e) душа в душу
          a) на ночь глядя
          b) не покладая рук
          c) воспрянуть духом
          d) как кошка с собакой
          e) единым духом

          Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проведите взаимопроверку!

          3. Задание “Кто больше”.

          Запишите, пожалуйста, фразеологизмы, имеющие в своем составе наименования частей человеческого тела (голова, ноги, глаза, нос). Кто затрудняется, можно пользоваться словарем.

          Пользуйтесь фразеологическим словарем, он сделает вашу речь яркой и самобытной.

          1. Мальчик встал из-за стола и пошел к двери.
          2. Анна Ивановна работает в адресном столе.
          3. Сдается комната со столом.
          4. В санатории нам определили диетический стол.

          На какое значение в карточке нет предложения? Составьте предложение с этим значением.

          • Вдали показалась голова пехотной колонны.
          • От бессонницы у него разболелась голова.

          Придумайте своё предложение со словом “голова” и запишите.

          Пользуйтесь, ребята, толковым словарём и все непонятные слова вам будут ясны.

          • сильная группа работает самостоятельно;
          • слабая группа работает по карточке – подсказке.

          Выбрать из данных слов синонимы к слову “победить”.

          Одолеть, разбить, разгромить, раздавить, побороть, пересилить, сразить, сломить, перебороть, поразить, выиграть, сломать, разломить, согнуть, снять, спорить, судить, потопить.

          • 1-й вариант прилежного ученика;
          • 2-й вариант “лодыря”.

          Рефлексия по этапу работы.

          V. Итог. Рефлексия по уроку в целом

          • Какой словарь вам больше всего понравился, с каким интереснее было работать?
          • Какие задания вам бы хотелось повторить?
          • Какие задания вызвали у вас затруднения?
          • К каким словарям мы обращаемся чаще всего? (толковый и орфографический)
          • В каких случаях словари приходят вам на помощь?

          Урок мне бы хотелось закончить словами Декарта: “Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений”.

          Оцените работу своего товарища на уроке (взаимопроверка тетрадей).

          VI. Домашнее задание

          • задание повышенного уровня сложности: сочинить сказку о словарях;
          • задание массового характера: составить свой словарь, пользуясь словарями на тему “Весна” или на любую школьную тему.

          Всем спасибо. Урок закончен.

          Оценивание результатов урока по среднему баллу, полученному на каждом из этапов. Оценки выставляем в дневники.

          Остальные – поработайте дома ещё над этой темой и на следующем уроке получите хорошую отметку.

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector