54mebel.ru

Мебель в интерьере
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итоги круглого стола Искусство без барьеров

Итоги круглого стола «Искусство без барьеров»

Круглый стол «Искусство без барьеров» прошел в Архангельске, в интеллектуальном центре – научной библиотеке САФУ им. Е.И. Овсянкина 2 -3 октября. Инициатором круглого стола выступили НКО «Поморский культурный фонд «Берегиня», кафедра технологий и автоматизации перевода в бюро переводов «АКМ-Вест» ВШСГН и МК, С(А)ФУ и Региональная общественная организация родителей детей с инвалидностью «Благодея». При поддержке Министерства культуры Архангельской области в рамках социо-культурного проекта «Международный кинофестиваль стран Арктики Аrctic open 2020».

В мире живёт почти 40 миллионов незрячих людей. В России — около миллиона. Семинар и круглый стол «Искусство без барьеров», который прошёл в столице Севера 2 и 3 октября, был посвящён их праву смотреть кино и спектакли. Это, казалось бы, элементарное право невозможно реализовать без тифлокомментаторов. Эти специалисты служат незрячим людям проводниками по визуальному искусству: своими описаниями они помогают им увидеть внутренним взором, что происходит на экране или сцене, заполнить паузы между понятными на слух диалогами.

Тифлокомментирование (аудиодескрипция) — это лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны незрячему (слабовидящему) человеку без специальных словесных пояснений. Это особый вид поддержки для людей с нарушениями зрения, который позволяет им в полной мере понять и почувствовать произведения, которые они не могут видеть.

Тифлокомментаторы – это специалисты, которые умеют превратить в слова чувства, эмоции и краски художественных произведений. Одновременно, это творческие люди с выразительным голосом – очень редкая профессия, требующая особых личных качеств и специальной профессиональной подготовки.

В работе круглого стола приняли участие 37 участников, в том числе специалисты учреждений культуры и образования Архангельской области, Северного (Арктического) федерального университета, Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, специалисты в области тифлокомментирования, субтитрирования Москвы, Новосибирска, кинематографисты из Санкт-Петербурга и Архангельска, представители общественных организаций людей с инвалидностью. Обсуждались вопросы: влияния тифлокомментирования в сохранении культурного наследия, тифлокомментирование в Архангельском театре драмы им. М.В. Ломоносова,

особенности обучения основам медиадоступности в вузе и воспитание искусством детей с ОВЗ посредством проектной деятельности.

Состоялось обсуждение фильма «Дети Грота», творческая встреча с продюсером Виктором Скубеем, онлайн-встреча с представителями школы-интерната №1 им. К. К. Грота, г. Санкт-Петербург.

— Мы говорим об аудиодоступности, но пока это все остается в зале. Необходимо инициировать оформление кинозалов для тифлокомментариев. Доступность в том, чтобы это донести. Как только мы начнём приглашать людей в оборудованные залы и получать обратную связь от людей с проблемами зрения, тогда будет развиваться и искусство тифлокомментариев. Без обратной связи ничего не развивается. В Архангельске сейчас нет ни одного муниципального кинотеатра, где всё оборудовано под тифлокомментарии, — говорит Виктор Скубей, продюсер, директор «СевЗапКино».

Состоялась также дискуссия по теме «Подготовка тифлокомментаторов в регионах. Сделаем искусство доступным» с участием тифлокомментаторов, незрячих и слабовидящих людей, сотрудников учреждений культуры, студентов, преподавателей, представителей СМИ.

Интересный опыт онлайн представили специалисты арт-центра «Красный» из г. Новосибирск с презентацией тифловыставки «Чувство живописи». Своим опытом тифлокомментирования поделились также Иван Борщевский, переводчик, руководитель отдела цифровой доступности компании «Руфилмс», член Евразийской лиги субтитровщиков и Ассоциации аудиодексрипции, г. Москва, Евгения Борисова, сотрудник Архангельской областной специальной библиотеки для слепых, г. Архангельск. Много вопросов специалистам задавали режиссеры фильмов, для них важно, чтобы люди с инвалидностью получали максимум информации, чувств и переживаний при просмотре фильмов.

Участники круглого стола «Искусство без барьеров» познакомились в Архангельском театре драмы с оборудованием для тифлокомментирования и шрифтом Брайля и протестировали его.

Читайте так же:
Стол высота 90 см какие стулья

— До открытия сезона успели перейти на шрифт Брайля. Напомню, что в этом году также театр закупит гусеничный подъёмник для транспортировки маломобильных зрителей, что позволит зрителям на коляске посетить в том числе спектакли Камерной сцены и мероприятия в фойе второго этажа; на основной сцене будет установлен экран, на котором будут отображаться титры спектаклей на русском и английском, что будет удобно не только слабослышащим, но и иностранным зрителям; тифлокомментирование будет внедрено в спектаклях «Ревизор», «Гроза» и «Скупой», — так прокомментировал директор театра Сергей Самодов.

Обсудив проблемы и пути их решения, участники выработали рекомендации для органов власти Архангельской области с целью повышения доступности объектов культуры и искусства, областных и городских учреждений культуры и искусства для людей, проживающих на территории региона.

Рекомендации по итогам:

Министерству Культуры Архангельской области:
1. Содействовать повышению доступности и инклюзивных подходов в деятельности учреждений культуры и искусства, музеях, при проведении выставок, фестивалей культуры и искусства.
2. Продолжать осуществление плана мероприятий «дорожной карты» по улучшению доступности объектов или услуг в сфере культуры для людей с нарушениями зрения.
3. Содействовать развитию социального партнерства государственных и муниципальных учреждений культуры с общественными организациями инвалидов в целях улучшения доступности объектов культуры и искусства.

4. Содействовать расширению доступа к информации об инклюзивных инициативах и мероприятиях в Архангельской области, в том числе путем доступной услуги тифлокомментирования для людей с инвалидностью по зрению.

5. Содействовать развитию волонтерской деятельности по сопровождению лиц с ограничениями здоровья для участия в культурно-массовых мероприятиях.

Рекомендации Министерству Образования Архангельской области:

1. Содействовать подготовке специалистов в области тифлопедагогики и тифлокомментирования в Архангельской области.

2. Продолжать осуществление плана мероприятий «дорожной карты» по улучшению доступности объектов сферы образования и услуг в сфере образования для людей с нарушениями зрения.

Рекомендации общественным организациям Архангельской области:

1. Оказывать поддержку государственным и муниципальным учреждениям образования и культуры в распространении информации об особых потребностях людей с инвалидностью и формировании мероприятий «дорожной карты», в развитии волонтерской деятельности по сопровождению лиц с ограничениями здоровья для участия в культурно-массовых мероприятиях, в том числе сопровождению граждан с инвалидностью по зрению.

Примечание:

Мероприятие инициировано НКО «Поморский культурный фонд «Берегиня», кафедрой технологий и автоматизации перевода в бюро переводов «АКМ-Вест» ВШСГН и МК, С(А)ФУ, региональной общественной организацией родителей детей с инвалидностью «Благодея».
Проведение круглого стола «Искусство без барьеров» поддержано Министерством культуры Архангельской области в рамках социо-культурного проекта «Международный кинофестиваль стран Арктики Аrctic open 2020».

Резолюцию составили:
Елена Сергеевна Коканова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая базовой кафедрой технологий и автоматизации перевода в бюро переводов «АКМ-Вест» ВШСГН и МК, С(А)ФУ, руководитель волонтерского проекта по аудиовизуальному переводу международного кинофестиваля Arctic open, логопед.
Тамара Александровна Статикова, директор Поморского культурного фонда «Берегиня», директор Международного кинофестиваля стран Арктики Аrctic open.
Надежда Геннадьевна Слепцова, председатель региональной общественной организации родителей детей с инвалидностью «Благодея», учитель-логопед МБДОУ № 96

Итоги круглого стола как оформить

Компетентностный подход предполагает способность реализоватьумение видеть сущность проблемы, находить пути ее решения на основе практического применения имеющихся знаний. Для врача, который работает в условиях оказания платных медицинских услуг в бюджетном медицинском учреждении или сам создает частную медицинскую практику, важно не только знать свое «лечебное дело», но и владеть информацией, касающейся основ законодательства по ведению предпринимательской деятельности, терминологией и методами, используемыми в организационно-экономической деятельности [1, с.5]. Как одна из инновационных форм взаимодействия, позволяющих акцентироватьвнимание на позицию педагога, круглый стол имеет большие возможности для обсуждения сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив.

Читайте так же:
Как создать стол кузнеца

Идея круглого стола заключается в представленииширокого спектра мнений по выбранной теме с разных точек зрения, обсуждении непонятных и спорных моментов, связанных с поставленной проблемой, нахождении актуальногорешения, развитии у студентов способности самостоятельно решать насущные вопросы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта.

Задачей круглого стола является организация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:

1. Персонифицированность информации. Участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения на проблемные вопросы. Информацияобсуждается особенно вдумчиво, выбирается важное и реалистичное. Высказывания сопоставляются с мнениями других участников.

2. Полифоничность. В процессе круглого стола царит деловой шум, высказывается несколько мнений, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Именно этаситуация затрудняет работу ведущих и участников. Среди этого одновременного сочетания мнений ведущие уделяют внимание основным позициям проблемной ситуации, дают возможность высказаться всем желающим, продолжая поддерживать этот фон, так как именно он является краеугольным камнем круглого стола.

Круглый стол предоставляет возможность участникам обсудить проблему с целью определения возможных путей ее решения, обозначить наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического опыта, полученного в процессе изучения дисциплины.

Круглый стол организуется с учетом обсуждения преднамеренно заложенных нескольких точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит участников к приемлемым для всех позициям и решениям. Таким образом, неотъемлемым составляющим круглого стола становится: неразрешённый вопрос, равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон, выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

При проведении круглого стола для достижения положительного результата и создания деловой атмосферы предусматривается:

· оптимальное количество участников и приглашенных;

· оснащение помещения мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

· устанавливается регламент выступлений (3-5 мин);

· обеспечивается соответствующее оформление аудитории, коммуникации осуществляются «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.

На кафедре общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины в рамках семинарского занятия по дисциплине «Экономика» организован и проведен круглый стол на тему: «Экономические санкции против России: вызовы и угрозы». Проблему санкций обсуждали две группы: 6 группа 1 курса педиатрического факультета и 9 группа 1 курса лечебного факультета. В качестве гостей круглый стол посетили студенты 14 группы 1 курса лечебного факультета.

Дискутировавшие группы отстаивали каждая свою позицию: последствия и перспективы развития экономики России, плюсы санкций и их минусы. Ребята подошли к аргументации в защиту своего мнения очень грамотно и креативно, используя в выступлениях мультимедийные презентации, графики, статистические данные. После каждой презентации разгоралась полемика, студенты задавали друг другу множество вопросов и отвечали на них. В заключение круглого стола были сформулированы выводы о плюсах и минусах санкций, что вызвало большой отклик у присутствующих. Студенты очень внимательно слушали все выступления, почерпнув для себя много новой и полезной информации.

Ведущие круглого стола подвели мини-итоги выступлений и дискуссии, сформулировав основные выводы о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о концепции решения.

Читайте так же:
Казахский стол название

Методика организации и проведения круглого стола включила три этапа: подготовительный, дискуссионный и завершающий.

Выбор проблемы. Проблема достаточно актуальная, имеющая различные пути решения, носит междисциплинарный характер, представляет практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций.

Подбор ведущего, на высоком уровне владеющего искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации.

Подготовка сценария во избежание спонтанности и хаотичности в работе.

· определение понятийного аппарата;

· краткую содержательную вступительную речь ведущего, в которой объявлена тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

· разработку «домашних заготовок» выступлений;

· заключительную речь ведущего;

· консультирование участников, что позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем они представят и будут отстаивать;

· подготовку презентации, включающую наглядный статистический материал с целью информированности участников и слушателей круглого стола.

Дискуссионный этап состоит из выступления ведущего, в котором дано определение проблем и понятийного аппарата, установлен регламент, правила общей технологии занятия в форме круглого стола и информирование об общих правилах коммуникации.

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

· избегай общих фраз;

· ориентируйся на цель (задачу);

· будь активен в беседе;

· осуществляй конструктивную критику;

· не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние рассматриваемой проблемы.

Выступления студентов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии ведущими рекомендовано формулировать дополнительные вопросы и ответы на дискуссионные вопросы.

Подведения ведущим мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

Завершающий этап включил в себя:

· подведение заключительных итогов;

· выработку рекомендаций или решений;

· установление общих результатов проводимого мероприятия ведущим.

Таким образом, семинарские и практические занятия по разным дисциплинам возможно проводить в виде круглого стола, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Круглый стол как форма коллективной дискуссии широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. В процессе рассмотрения актуальных вопросов, обсуждаемых за круглым столом, могут затрагиваться любые социальнозначимые проблемы, направленные на решение конкретных заданий, что, несомненно, способствует повышению конкурентоспособности специалистов, обновлению содержания, методологии и способовсотрудничества педагога и студентов.

Итоги круглого стола

7 февраля в Омском государственном педагогическом университете прошло заседание круглого стола на тему «Формирование квалификационных требований к бакалаврам и магистрам направления „Экология и природопользование“».

Участники заседания: представители исполнительной власти, государственных предприятий и организаций, бизнес-структур, научного сообщества и общественности региона

Участники заседания: представители исполнительной власти, государственных предприятий и организаций,
бизнес-структур, научного сообщества и общественности региона

В заседании приняли участие:

  • Начальник отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по Омской области Сергей Николаевич Тектов.
  • Советник Администрации города Омска Ринат Рашитович Валитов.
  • Заместитель прокурора Омской межрайонной природоохранной прокуратуры Виктор Витальевич Вознюк.
  • Руководитель Омского филиала Территориального фонда геологической информации по Сибирскому федеральному округу Игорь Алексеевич Вяткин.
  • Руководитель испытательного центра Омского референтного центра Россельхознадзора Павел Глебович Жигалов.
  • Главный научный сотрудник Омского НИИ природноочаговых инфекций Марина Георгиевна Малькова.
  • Начальник группы камеральной обработки экологических изысканий ЗАО «ПИРС» Андрей Николаевич Ефремов.
  • Преподаватель Омского аграрного техникума Елена Валерьевна Калинникова.
  • Доцент кафедры лесоводства и защиты растений ОмГАУ, инженер лесного хозяйства Василий Николаевич Михальчук.
Читайте так же:
Стол для рулетки размеры

Со стороны ОмГПУ в работе Круглого стола участвовали:

  • Доктор филологических наук, профессор, проректор по учебной работе Геннадий Викторович Косяков.
  • Доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры экологии и природопользования Владимир Николаевич Русаков.
  • Кандидат химических наук, доцент, декан химико-биологического факультета Юрий Александрович Мурашко.
  • Доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой экологии и природопользования Аркадий Иванович Григорьев.
  • Доктор экономических наук, профессор кафедры прикладной математики, директор научно-методического центра проблем качества образования Ирина Петровна Геращенко.
  • Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Наталья Александровна Завалько.
  • Ведущий менеджер кадрового агентства «Золотой фонд» Ольга Петровна Сорокина.
  • Заместитель начальника Управления международного сотрудничества по международным программам и проектам Марина Геннадьевна Кушкина.

Заседание круглого стола открыл Геннадий Викторович Косяков. Основными докладчиками выступили: Владимир Николаевич Русаков, Ринат Рашитович Валитов, Юрий Александрович Мурашко, Сергей Николаевич Тектов, Виктор Витальевич Вознюк, Игорь Алексеевич Вяткин, Марина Георгиевна Малькова.

Обсудив основной круг профессиональных задач, которые должны решать выпускники вузов по направлению «Экология и природопользование», профессиональные требования к бакалаврам и магистрам, предъявляемые со стороны работодателей и общества, участники круглого стола сочли необходимым:

  • систематически проводить встречи специалистов по экологии и природопользованию Омского региона с представителями высших образовательных учреждений для совместного обсуждения основных принципов подготовки высококвалифицированных специалистов по направлению «Экология и природопользование»;
  • рассмотреть возможность создания на базе кафедры экологии и природопользования Омского государственного педагогического университета экспертного совета по направлению «Экология и природопользование», объединяющего ведущих специалистов Омского региона в области экологии и природопользовании;
  • использовать Учебно-консультационный центр при Омском государственном педагогическом университете для проведения мониторинга качества подготовки выпускников вузов по направлению «Экология и природопользование»;
  • выполнять корректировку учебных планов и программ подготовки бакалавров и магистров направления «Экология и природопользование» с учетом рекомендаций работодателя.

Таким образом, цель мероприятия: предложить механизмы взаимодействия участников процесса «работодатель – бакалавр – магистр – образование» при формировании единых отраслевых квалификационных требований, а также оформить конкретные предложения в проект по созданию рамок квалификаций по направлению «Экология и природопользование», была достигнута.

Отчет от дискуссии в формате круглого стола об использовании современных коммуникаций в бизнесе

20 апреля мы провели интересное мероприятие — дискуссию в формате круглого стола, где главной темой обсуждения был озвучен вопрос использования современных коммуникаций в бизнесе.

Технологии развиваются крайне быстрыми темпами, такими, что существующая реальность не успевает внедрять все появляющиеся современные способы коммуникаций в бизнесе.

Например, сейчас уже давно не секрет, что для быстрого принятия решений и проведения совещаний между большим количеством филиалов можно использовать видеоконференцсвязь (далее по тексту ВКС), это отличная возможность сократить затраты на командировки и значительно ускорить время утверждения важных для компании решений, но даже несмотря на такую значительную экономию времени и денег Россия не может полностью отказаться от командировок? С чем это связано?

Круглый стол дискуссия ОЛЛИ и Cisco

Вопрос, который требует рассуждения: или это русская привычка доверять только после личной встречи, или недостаточное качество видео соединения?

На круглом столе мы вместе со спикерами: IT специалистами ведущих крупных компаний Петербурга обсудили какие же новые возможности открывают для бизнеса передовые системы видеоконференцсвязи? в каких отрасляхиспользование данной технологии актуальнее всего? готова ли Россия к активному распространению таких систем? и что же нам ждать через 5-10 лет?

Читайте так же:
Стол для маникюра самодельный

Спикеры круглого стола по вопросам видеоконференций. Организатор ОЛЛИ ИТ

В ходе круглого стола мы сделали интересные выводы, к которым пришли во время дискуссии:

Видеосвязь лучше, чем аудиосвязь

Участники круглого стола единогласно пришли к мнению, что видеотрансляция дает некоторые немаловажные преимущества: 1) видно мимику собеседника, легче понять эмоцию 2) видно, что человек тебя слушает, а не занимается каким-то параллельным делом.

В России нет реальной нормативной базы для использования Видеоконференцсвязи

Взять, например, направление телемедицины: технологически, есть возможность организовать такую передачу изображения, которая позволит осуществлять выполнение сложных операций удаленно, но юридически такое сделать невозможно, так как такие действия не имеют реальной силы. Законодательно через ВКС возможно осуществлять лишь консультационные услуги.

Законодательные и нормативные базы многих государственных структур не адаптированы под использование технологий ВКС и совместной работы.

Многих пугает вопрос защищенности бесед во время видеоконференций

Хотя, технологически, данный вопрос уже давно решается, но на пути развития сфер использования ВКС плотно стоит «русский менталитет», который не доверяет даже защищенным каналам ВКС и еще не доверяет людям без личной встречи. Например, в Америке и Европе к вопросу организации крупных совещаний по ВКС относятся гораздо спокойнее.

В России есть примеры неудачных внедрений технологий ВКС, но это происходило из-за отсутствия комплексного подхода к внедрению

Такие технологии, как правило, внедряются, без должного регламента и подготовки сотрудников к переходу на новую схему работы.

Пример: сделали мощные переговорные комнаты, оснащенные ВКС для соединения между филиалами, но оборудование стоит и пылится, а сотрудники как ездили в командировки, так и ездят. Что сделали не так? Почему не почувствовали экономический эффект от внедрения технологии?

Ответ: забыли внедрить новый корпоративный регламент, в котором строго прописаны условия, при которых допускается или не допускается командировка, а также забыли научить сотрудников пользоваться новым оборудованием.

Необходимо четкое понимание бизнес выгоды от внедрения

Компании разные: кому-то необходимо оснастить всех сотрудником возможностью подсоединяться квидеоконференции со своего рабочего места (чтобы проводить каждодневные утренние 15-ти минутные планерки легко и быстро), а кому-то нужны лишь оснащенные системой ВКС переговорные комнаты для взаимодействия между филиалами на разных концах планеты.

В каждом конкретном случае решения строится на том, какие бизнес-задачи необходимо выполнять сотрудникам или филиалу компании.Но говорить, о том насколько сильно ВКС экономит время и деньги не приходится!

Сейчас на рынке много решений,которые позволяют организовать видеоконференцсвязь легко и просто, и одно из главных таких решений Cisco Telepresence, если же говорить только о решениях по совместной работе, рассматривая универсальный корпоративный мессенджер, не принимая во внимания эффект телеприсутствия, то оптимальным будет недорогой Skype for Business (ранее Lync)

Исходя из всех тезисов можно сказать, что дискуссия получилась очень живой и интересной! Мы были рады получить хорошие отзывы от такого нового формата мероприятия:

Отзыв о мероприятии компании ОЛЛИ

Отзыв о мероприятии компании ОЛЛИ

В свою очередь, мы спешим поблагодарить IT директоров компаний: Медицинский центр 21 век, Metsa Group, Рэп Холдинг, Inchcape, Ленинград Центр и радио Business FM за участие в нашем круглом столе в качестве спикеров и за активное обсуждение актуальных проблем современных коммуникаций в бизнесе.

Отдельно хотим поблагодарить всех слушателей, которые 20 апреля были на нашей дискуссии, а также тех, кто подсоединился по ВКС. Будем рады видеть Вас на наших новых мероприятиях! До новых встреч

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector