54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек сидит за столом рисунок

Человек сидит за столом рисунок

Задача 1. Верно ли, что из 100 натуральных чисел всегда можно найти 15 таких, разность любых двух из которых делится на 7?

Ответ

Решение

Разность любых двух натуральных чисел всегда натуральное число или 0. Если у двух различных чисел остатки от деления на 7 совпадают, то разность этих двух чисел делится на 7. При делении натурального числа на 7 возможно получить один из 7 остатков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Значит, среди любых 14*7+1=99 натуральных чисел всегда найдётся 15 таких, разность любых двух из которых делится на 7 (остатки от деления на 7 у которых совпадают).

Задача 2. Треугольник разбит на 25 маленьких треугольничков (см. рисунок).

Божья коровка ходит по всему полю, переходя только между соседними по стороне треугольничками (то есть, не ходит по диагонали). Какое максимальное количество треугольничков может пройти божья коровка, побывав в каждом не более одного раза? Докажите, что найденное число является максимальным.

Ответ

Доказательство

Раскрасим треугольнички в шахматном порядке (см. рисунок).

Божья коровка может переходить с чёрного треугольничка только на белый, а с белого только на чёрный, поскольку соседние по сторонам треугольнички раскрашены в разные цвета. Значит, чёрные и белые треугольнички в её маршруте должны чередоваться, и общее количество пройденных чёрных и белых треугольничков может различаться не более, чем на 1 (если закончить маршрут на поле того же цвета, что и первое поле в маршруте, полей этого цвета будет на 1 больше, чем другого цвета). На картинке 15 чёрных и 10 белых треугольничков. Значит, если божья коровка начнёт и закончит маршрут чёрными треугольничками, она сможет пройти 11 чёрных и 10 белых треугольничков, то есть, в сумме 21 треугольничек. Больше пройти не получится, поскольку не останется белых треугольничков, на которых божья коровка ещё не побывала.

Задача 3. На доске написаны числа по порядку от 1 до 1999 (1, 2, …, 1999). За один ход разрешается стереть любое количество чисел и вместо них написать остаток от деления их суммы на 11. Через несколько ходов на доске осталось 2 числа, одно из которых 1000. Какое второе число?

Ответ

Решение

Найдём сумму всех чисел от 1 до 1999. Это (1+1999)*(1999)/2 = 1 999 000. После каждого хода сумма уменьшается на 11m, где m — целая часть частного от деления суммы стёртых чисел на 11. (Вместо (a+b+. +n)=11m+k на доске появляется число k, равное остатку от деления суммы стёртых чисел на 11.) В результате на доске должно остаться число, равное остатку от деления общей суммы чисел на 11 (все составляющие общей суммы, кратные 11, сокращаются). Поскольку по условию одно из оставшихся чисел 1000, а оно не может быть остатком от деления на 11, второе число является остатком от деления общей суммы чисел, за вычетом 1000, на 11, то есть, остатком от деления на 11 числа 1 999 000 — 1 000 = 1 998 000. 1 998 000 при делении на 11 даёт остаток 4. Следовательно, вторым оставшимся числом является число 4.

Задача 4. На заводе работают 40 фрезеровщиков, каждый из которых является художником, философом или поэтом. Всего среди них 28 художников, 27 философов и 11 поэтов. Какое наибольшее количество фрезеровщиков могут являться одновременно и художниками, и философами?

Ответ

Задача 5. Сколько нулей на конце числа 100! ?

(Запись n! — это факториал числа n, то есть, произведение всех натуральных чисел до n включительно.)

Ответ

Решение

Сосчитаем количество чисел, кратных 5. Каждое из этих чисел при умножении на чётное число (которых в избытке) даёт произведение, кратное 10, то есть, 0 на конце результата. В данном случае, получается 20 чисел, кратных 5, из которых 4 числа кратны 25 (то есть, имеют ещё одну пятёрку в сомножителях, что даёт дополнительный 0 при умножении на числа, кратные 4). Таким образом, получается 20+4=24 нуля на конце числа 100! .

Задача 6. В Тридевятом царстве у Кощея есть тюрьма. Там содержатся 5 узников в 5 камерах. Василиса уговорила Кощея провести эксперимент: на стене каждой камеры она лишь один раз напишет некоторое число (от 1 до 5). Кощей тем временем запишет номера камер, в которых сидят узники, по старшинству узников: начиная от номера камеры старшего узника и заканчивая младшим. Таким образом будет записано пятизначное число. Поскольку на момент начала эксперимента старший узник сидел в камере 1, второй по старшинству — в камере 2, третий — в камере 3, четвёртый — в камере 4 и самый младший — в камере 5, Кощей запишет число 12345.

Ровно в полдень следующего дня каждый из узников будет переведен в камеру в соответствии с номером, написанным на стене прежней камеры, а Кощей составит новое пятизначное число описанным выше способом. На следующий день каждый узник снова будет переведён в другую камеру в соответствии с номером, написанным на стене, а Кощей запишет ещё одно пятизначное число. Так узники будут меняться камерами 5 дней, а Кощей запишет 6 пятизначных чисел (включая число 12345), и если среди этих чисел не найдётся ни одной пары одинаковых, узников отпустят на свободу, а Василисе дадут звание Премудрой.

Помогите Василисе написать числа на стенах 5 камер.

Ответ

Задача 7. Синим контуром на рисунке обведены видимые грани куба, если смотреть справа сверху (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Рисунок 2.

Обведите видимые грани остальных кубов так, чтобы куб был виден

Ответ

Задача 8. И «бокал», и «рюмка» (см. рисунок) составлены из 4 спичек. Внутри каждого из них — «вишенка». Переложите по 2 спички в каждом из «сосудов», чтобы «вишенки» оказались снаружи. (Лишних спичек быть не должно.)

Ответ

Задача 9. За столом по кругу сидят 12 человек, каждый из которых либо рыцарь, либо лжец. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Каждый из сидящих за столом произнёс такую фразу: «Все, кто здесь сидит, кроме, быть может, меня и моих соседей, лжецы.»

Сколько рыцарей сидит за столом?

Читайте так же:
Стол покрытый скатертью

Ответ

Решение

Во-первых, определим однозначно, что означает произнесённая фраза. А означает она следующее: «Неизвестно, являюсь ли я и мои соседи лжецами или рыцарями, но остальные 9 человек — лжецы.»

Если все сидящие за столом — лжецы, значит, каждый из них сказал правду (противоречие). Следовательно, есть по крайней мере один рыцарь. Значит, 9 человек точно лжецы. Если оба соседа рыцаря тоже являются рыцарями, то каждый из них солгал, ведь они не являются соседями друг другу и, таким образом, назвали друг друга лжецами (противоречие). Если оба соседа — лжецы, тогда каждый из них сказал правду, назвав всех, кто не является его соседом, лжецами (противоречие). Значит, один из соседей рыцаря — лжец, а другой — рыцарь. Тогда оба рыцаря, сидящие рядом, сказали правду, а все остальные назвали как минимум одного из этих рыцарей лжецом (соответствие условиям задачи).

Человек сидит за столом рисунок

Игроки разделяются на команды по 3-4 человека. Каждая команда сразу получает условия всех задач. Задачи разделяются по 6 темам, в каждой теме находится по одной задаче каждого из 6 уровней сложности: в 10, 20, 30, 40, 50, 60 баллов.

Команда не может сдавать задачу, если она не пыталась сдать все предыдущие задачи в этой теме (неважно, были они правильно решены, или нет). Сдавать каждую задачу можно только с одной попытки — если она решена неправильно, то она больше не засчитывается, однако команда получает возможность сдать следующую задачу в этой теме.

Баллы начисляются за правильно решённые задачи в зависимости от их сложности. Также существуют бонусы по 50 баллов за все правильно решённые задачи каждой темы и по X баллов за правильно решённые задачи всех тем сложности X. На игру отводится ровно 90 минут, после чего побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Задачи

Судоку

В судоку необходимо заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 9 (в первой задаче — фигурами 4 видов) так, чтобы в каждой строке и каждом столбце, а также в каждой отделённой жирными границами зоне было ровно по одной цифре (фигуре) каждого вида.

10 В этой задаче вместо цифр используются фигуры 4 видов (четвёртый вид фигур можно придумать самостоятельно, так как он не задан в условии).
Судоку 1
20
Судоку 2
30
Судоку 3
40
Судоку 4
50
Судоку 5
60
Судоку 6

Логика

Комбинаторика

Сеть дорог

10 Из двух маткружков, в каждом из которых по 23 участника, нужно выделить по одному человеку на олимпиаду. Сколько способов это сделать? 20 Царь, царевич, король, королевич, сапожник и портной хотят сесть в ряд на верхней ступеньке златого крыльца. Сколькими способами они могут это сделать? 30 Вася хочет развесить на веревке футболки: 3 синих , белую и желтую. Одноцветные футболки одинаковы. Сколько способов сделать это есть у Васи? 40 Сколькими способами можно из точки А добраться до точки В, двигаясь по стрелкам?

50 Сколькими способами можно указать на шахматной доске два квадрата: черный и белый, не лежащие на одной вертикали и горизонтали? 60 Сколько различных (математических) аккордов можно взять на 10 выбранных клавишах рояля, если каждый аккорд содержит от 3 до 10 звуков?

Текстовые задачи

Геометрия

10 На чертеже изображён маршрут лыжной прогулки и некоторые расстояния (в км) между поворотами. Найдите полную длину дистанции лыжников.
Маршрут
20 Разрежьте прямоугольник, нарисованный на клеточной бумаге, со сторонами 4 и 9 клеток на 2 одинаковые части, из которых можно сложить квадрат. Разрез должен проходить по сторонам клеток. 30 Все стороны фигуры (не известно, какой) уменьшили вшестеро. Во сколько раз уменьшилась площадь? 40 Нарисуйте фигуру, у которой ровно 5 осей симметрии. 50 Найдите объём фигуры на рисунке, если её ширина 2м, длина 2м, высота 3м. (пунктиром обозначены невидимые стороны)
Объёмная фигура
60 Разрежьте фигуру на 2 одинаковые части так, чтобы в одной были все крестики, а в другой – все нолики.
Фигура с крестиками и ноликами

Проективная рисуночная диагностика

Проективная рисуночная диагностика

Психологическая диагностика по рисунку отображает отношения и чувства ребенка по принципу проекции, которая заключается в вытеснении вовне (в нашем случае на бумагу) своих переживаний, стремлений, представлений и т.п.

Проективная рисуночная диагностика ребенка

Актуальность:

Рисуночные тесты пользуются особой симпатией как у психологов-практиков, так и у детей и их родителей. Причина проста. Во-первых, несмотря на легкость и доступность в плане получения исходных данных, они очень содержательны в диагностическом плане. Это позволяет использовать их для экспресс-диагностики. Работа с рисуночным материалом позволяет существенно расширить возрастной диапазон детской аудитории, поскольку такой метод диагностики является доступным детям начиная с раннего дошкольного возраста. Кроме того, рисуночные методы диагностики понятны и интересны самим детям, и специалисту, как правило, не приходится сталкиваться с сопротивлением или отказом выполнять задание. Не секрет, что проективные рисуночные тесты существенно облегчают процесс установления контакта между психологом и ребенком. Это особенно важно в начале длительного коррекционного курса.

Таким образом, рисунок является хорошим психодиагностическим средством, зачастую обладающим большими возможностями, нежели хорошо структуриро¬ванные и стандартизированные тесты. Однако для того, чтобы правильно интерпретировать диагностические рисунки, нужно долго и кропотливо исследовать творения не только своих детей, но и множества других, сравнивать детские рисунки с рисунками взрослых, рисунки психически и соматически здоровых людей с имеющими различные нарушения и патологии. Поэтому, не имея соответствующей подготовки, не стоит пытаться разгадать тайну рисунка, ведь черное не всегда плохо, а красивое не всегда доброе.

Как работает методика рисуночного теста?

Если ребенку представить различные материалы для творчества – пластилин, цветную бумагу, кубики, песок и др., он обязательно захочет что-нибудь слепить, нарисовать, построить. Мало найдется детей, которые пройдут мимо ярких, красивых баночек, тюбиков, коробочек. Рисуночная диагностика использует в своих целях эту естественную творческую потребность детей для деликатного получения нужной информации.

Стимульным материалом в проективном рисовании помимо красок и карандашей также является инструкция, которая озвучивается ребенку, который сидит за столом со всем необходимым для выполнения задания – чистой бумагой, карандашами, красками или фломастерами. Иногда это только простой карандаш и ластик. Затем он получает задание (инструкцию) – например, «Нарисуй человека – всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше – так как ты умеешь».

Читайте так же:
Можно ли разобрать бильярдный стол

Так начинается творческий процесс. Естественно, что ребенку необходимо решить следующие задачи: Как же начать? В каком месте на листе? Какого размера будет человек? В какой позе он будет стоять? Какое у него настроение? Во что он одет? Большинство детей не станут методично отвечать на поставленные вопросы. Они последуют за своей рукой и она, линия за линией выведет неповторимый отпечаток его души, его переживаний, его состояния. Однако некоторые дети очень любят размышлять вслух.

Кто-то начинает рисовать по шаблону, заложенному глубоко в детстве, кто-то рисует конкретные объекты, копируя их из памяти, а некоторые подключают картины из своего воображения. Но откуда бы образ ни пришел, в нем обязательно оставит свой след уникальная структура личности автора, его способности, отношения и чувства по принципу проекции, которая заключается в вытеснении вовне (в нашем случае на бумагу) своих переживаний, стремлений, представлений и т.п.

Очень важно, что рисунки отражают не сознательные установки, а бессознательные импульсы и переживания, поэтому рисуночный тест невозможно «подделать». Так же важным достоинством подобных методик является их естественность, ведь опыт рисования есть практически у каждого человека. Дети любят выполнять подобные задания, потому что рисунок для них сродни игре, в которой правило всего одно, а все остальное – собственная импровизация. Эти тесты могут с легкостью выполняться детьми даже при невысоком уровне развития речи.

Кому подходит такой метод?

  • уровень общего умственного развития;
  • уровень психомоторного тонуса (повышенный, пониженный, астения);
  • рациональный или эмоциональный подход к действительности преобладает;
  • анализ степени самоконтроля, наличие импульсивности;
  • эмоциональная лабильность или ригидность;
  • тревога и тревожность;
  • страхи и депрессии;
  • особенности реакции на стресс;
  • различные виды агрессии;
  • экстра- и интроверсия;
  • демонстративность;
  • степень удовлетворения потребности в общении, аутизация;
  • степень социализированности;
  • антисоциальные тенденции;
  • отношение к сексуальной сфере;
  • отношение к семейной сфере в целом и к отдельным членам семьи по отдельности.

Как проводится диагностика

Для специалиста момент, предшествующий собственно выполнению рисунка, уже является источником важных диагностических данных. Один ребенок без лишних вопросов начнет выполнять задание, а другой начнет задавать вопросы. Специалист знает, как на них отвечать чтобы достичь правильного результата, ведь невольно направив ребенка в кажущемся нужном направлении легко оказать влияние на «географию» рисунка и материал получится искаженным.

Также важно наблюдать за процессом рисования. Кто-то рисует молча, а кто-то постоянно комментирует все, что он делает, по ходу рисования сочиняя какую-то историю. Один рисует быстро и уверенно, другой долго размышляет над каждой линией, сомневается, стирает, зачеркивает и так далее.

Специалист может сделать некоторые выводы уже на этом начальном этапе.

Интерпретируя полученные данные, помимо форм и деталей объектов, учитывается масса различных параметров: характер линий, силу нажима на бумагу, типы штриховки и зачернение, стирания и исправления, расположение на листе, наклон рисунков, его размер, заполненность страницы. Обязательно берутся во внимание устные комментарии, огромное значение имеют цветовые решения изображений.

Насколько сложно это для ребенка?

Очень важно понимать, что задача ставится перед ребенком таким образом, чтобы дать свободу легкого (но порой и очень трудного) выбора. Ключевое слово –«свобода»! Существует большое количество проективных рисуночных методик, но базовыми для детей всех возрастов считаются, например, такие как:

  • «Рисунок человека»,
  • «Несуществующее животное»,
  • «Рисунок семьи»,
  • «Красивый рисунок»,
  • «Рисунок дерева».

«Рисунок человека» — один из наиболее используемых для детей с трехлетнего возраста. У дошкольников и младших школьников он прицельно «рассматривает» уровень умственного развития, у более старших детей и взрослых – широкий спектр эмоционально-личностных особенностей.

«Рисунок семьи» диагностирует восприятие ребенком взаимоотношений членов его семьи, его собственной роли в семье, его отношение к родителям, сиблингам, бабушкам и дедушкам и пр.

«Рисунок несуществующего животного» — диагностика интеллекта, эмоциональной сферы, сферы общения, виды и уровни агрессивности, так же исследуется реакция на эмоциональную нагрузку.

«Рисунок дерева» — диагностика самовосприятия, представления о течении своей жизни во времени — ориентация в прошлом, настоящем и будущем, исследование интеллектуального компонента.

«Красивый рисунок» направлен на диагностику эмоциональных особенностей.

Результат рисуночной диагностики

В целом, детский рисунок – это карта его интеллектуального и эмоционального состояния на текущий момент времени и его личного отношения ко всему происходящему. Этот вид диагностики позволяет так же обнаружить признаки различных отклонений, на которые специалист обратит Ваше внимание. Существуют критерии, которые позволяют заподозрить умственную отсталость, задержку психического развития, невротическое состояние, психическое заболевание. Определить психологическую проблему у ребенка важно как с точки зрения ранней диагностики, так и с точки зрения постановки точного диагноза.

По результатам диагностической сессии специалист по проективной рисуночной диагностики выдаст заключение, формат которого зависит от типа занятия:

  • При очном занятии в Центре на ул Ватутина — выдается полное заключение, с учетом анализа полученной информации от родителей и ребенка в процессе занятия. Занятие
  • При заочном занятии (проективная диагностика по рисунку, присланному по почте) — выполняется анализ рисунка по информации, сопровождающей рисунок.

Примеры:

Рис 1. Мальчик 6 лет.

Краткий комментарий специалиста по проективной рисуночной диагностике: линии яркие с сильным нажимом, лицо персонажа зачернено, черты лица отсутствуют, пальцы на руках растопырены, их количество правильное – т.е. ребенок знаком с социальными нормами, но не может, или не хочет взаимодействовать с окружением в соответствии с общепринятыми правилами. На груди «черная дыра» — зона телесного дискомфорта. Форма и цвет тела человека (красный треугольник) острая и вызывающая. Краткое резюме: агрессивный способ привлечения внимания, невосприимчивость к критике, соматическое заболевание. СДВГ и астма в анамнезе..

Рис.2 Девочка 8 лет.

Краткий комментарий специалиста по проективной рисуночной диагностике: фигура относительно пропорциональная, но неустойчивая, с сильным наклоном вправо. Тело заштриховано, причем штриховка неструктурированная, хаотичная, небрежная. Штриховка говорит о тревоге, связанной с данным персонажем. Голова крупная (превосходство противоположного пола), основные черты лица прорисованы (потребность во внимании отца). Акцент на глазах(они красные) как на сфере визуального контакта. Ребенок, возможно, переживает о том, как выглядит в глазах отца, либо с трудом переносит специфические особенности его взгляда. Уши не нарисованы, что не является нормой для этого возраста. Вероятны трудности в общении, его формальность. Краткое резюме: тревога связанная с отношением к отцу (возможно родители недавно развелись).

Читайте так же:
Групповой портрет за столом

Человек сидит за столом рисунок

Гигантская картина появилась на фасаде пятиэтажки в центре Катав-ИвановскаИсточник: газета «Авангард»

​​​​​​​Катав-Ивановск стал одним из 13 городов Челябинской области, которые были выбраны для участия в фестивале граффити «Наш MURAL». Теперь дом №53 по улице Тараканова украшает мурал, который его автор определил как художественный ребус, сообщает газета «Авангард».

В прошлом году в Челябинске прошел фестиваль граффити «Культурный код». Тогда муралы появились в Челябинске на Университетской Набережной. «Культурный код» — федеральный проект, он путешествует по стране и не возвращается в города, где уже был.

«Но нам понравился его формат, мы решили продолжить традицию, немного масштабировать фестиваль и опять провести его уже под другим названием — Областной фестиваль граффити «Наш MURAL», — рассказала начальник Главного управления молодежной политики Челябинской области Светлана Калимуллина.

Фестиваль проводится с 1 по 27 августа при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Организаторами выступают Ассоциация художников Граффити Россия, Центр поддержки предпринимательства, Главное управление молодежной политики Челябинской области.

В середине прошлой недели в Катав-Ивановск приехала команда, которая должна была воплотить эскиз мурала в жизнь. Она состоит из трех человек, причем познакомились они друг с другом всего за день до начала работ. Это художник из Пензы Никита Романов, автор граффити, Артем Толов из Копейска, который помогает коллеге в художественном воплощении мурала, и Дарья Михайлик из Ноябрьска, отвечающая за организационную сторону дела.

«Конечно, предварительно проходил отбор художников, — рассказывает Никита Романов. — Давалось задание, тема, и мы должны были через рисунок ее выразить. В каждом из 13 городов работает один художник с командой. Он предварительно изучал сам город, территорию, вкладывал в свой рисунок глубокий смысл».

Для нашего Катав-Ивановска актуальна проблема оттока населения, особенно молодежи в большие города.

«Люди едут в Москву, думая, что там много денег, — рассуждает Никита Романов. — Они там есть, но не для всех. Там будет такая же работа, как здесь, но вы уже оторветесь от своих корней. Можно оставаться в небольшом городке и прекрасно работать и зарабатывать деньги. В этом главный помощник — интернет. Сейчас столько возможностей трудиться дистанционно. И мой рисунок именно об этом. На нем будет провинциальная девушка с русской косой, которая сидит за столом, а в руке держит маленький домик, в котором она живет. Из окна домика падает свет на росток, который будет расти и набираться силы. А на заднем фоне — картина в рамке, на которой изображен большой город. Своим рисунком я, конечно, не решу проблему, но заставлю людей задуматься».

«Нет места лучше, чем «здесь». «Там» ничуть не лучше, чем «здесь». Когда твое «там» станет «здесь», ты получишь другое «там», которое опять будет казаться лучше, чем «здесь» — это слова Бернара Вербера, современного французского писателя и философа, которые стали лейтмотивом граффити Никиты Романова.

«Есть плакатное искусство. Например, сигарета, перечеркнутая красной линией. Здесь всё понятно, этот плакат направлено против курения, — рассуждает художник из Пензы. — А есть картины, которые не всегда считываются моментально, они многослойны. Над ними нужно постоять, подумать, поразмышлять. Это получается своего рода художественный ребус, и каждый его разгадывает по-своему».

Вот такие очень глубокие и мыслящие художники нарисовали мурал на стене жилого дома №53 по улице Тараканова в Катав-Ивановске.

Каждый этап появления граффити отслеживался горожанами. Сначала вся площадь фасада была покрыта грунтовкой, затем уже в темноте на нее проецировалась картина, чтобы художники нанесли контуры, и только после этого стал появляться цвет.

«Краски мы используем специальные, фасадные, которые продержатся на поверхности минимум 10 лет, — отмечает Дарья Михальчик. — Главное, чтобы во время работы были хорошие погодные условия».

Погода действительно благоприятствовала художникам.

«Фасад этого дома очень хорошо освещен, на солнечной стороне, — отмечает Никита Романов. — Единственное, конечно, мусорные баки напротив не добавляют красоты. Но, возможно, наша картина поможет как-то решить эту проблему. Ваш город действительно очень красивый. Я сам из Пензы, и поэтому привык к небольшим холмам. Как только мы увидели первые горы Южного Урала, я сразу начал снимать видео и фотографировать. Ваши горы, природа — это вдохновение, это шикарно. Вы живете среди такой красоты!»

За восемь дней пребывания в Катав-Ивановске творческая команда успела не только создать шедевр, но и провести мастер-класс для юных жителей города, показав на практике, что такое граффити.

Что Еще Помогает Повысить Статус

Некоторые вещи, продуманно распределенные по территории кабинета, могут невербально повысить статус и авторитет его владельца. Рассмотрим некоторые примеры: 1. Низкие диванчики для посетителей. 2. Дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя, что вызывает у него ощущение неловкости, когда он пользуется пепельницей. 3. Зарубежный бокс для сигарет. 4. Несколько оставленных на столе красных папок с надписями «Совершенно секретно». 5. Развешенные по стенам фотографии, грамоты и награды, когда-то полученные владельцем. 6. Легкий портфель-дипломат. Тяжелые толстые портфели носят только бездельники.

Все, что вам требуется для повышения вашего статуса и авторитета, это немного поразмыслить над тем, какую невербальную информацию передает обстановка вашего кабинета или дома. К сожалению, большинство кабинетов руководителей обставлены так, как показано на рис. 158, и редко кто задумывается над теми негативными невербальными сигналами, которые невольно передаются посетителям.

Мы предлагаем вам внимательно осмотреть обстановку вашего кабинета и, используя полученную информацию, сделать все необходимые изменения к лучшему.

Глава XVIII Обобщение

Хотя общение посредством языка телодвижений осуществляется в течение более миллиона лет, научное изучение этого явления началось только в последние двадцать лет, и особую популярность оно получило в семидесятые годах. К концу этого века об этом явлении узнают люди всего мира и, я предвижу, что языку телодвижений и его значению для общения людей станут специально обучать в учебных заведениях.

Эта книга дает первичные знания о языке телодвижений, и я предлагаю вам заняться своим собственным исследованием и попол-нить свои знания теоретически и практически через приведенные в книге примеры.

Читайте так же:
Чертеж ячеистого стола из фанеры

Фактически, окружающая действительность и люди, обитающие в ней, являются лучшим научным и испытательным полигоном. Сознательное наблюдение за своими собственными жестами и жестами других людей является лучшим способом исследования приемов коммуникации, используемых самым сложным и интересным биоло-гическим организмом — самим человеком.

Оставшиеся страницы книги посвящены социальным и деловым ситуациям, и показано, как жесты и различные сигналы, подаваемые телом, образуют «букет», и как обстоятельства могут повлиять на ваше толкование жестов.

Однако, прежде чем прочитать эти страницы, внимательно просмотрите иллюстрации и проверьте себя, как вы научились толковать тот или иной жест.

Вы удивитесь, обнаружив, насколько улучшилась ваша восприимчивость и умение понимать жесты окружающих.

Совокупность Жестов. Жесты в Различных Обстоятельствах Повседневного Общения

Рисунок 160 — отличный пример совокупности жестов открытости. Ладони полностью раскрыты и развернуты в сторону собеседника, поза покорного подчинения, пальцы ладони расставлены, чтобы придать большую выразительность жесту. Голова находится в нейтральном положении, а руки и ноги раздвинуты.

Человек своей позой выражает покорное, неугрожаюшее отношение к собеседнику.

Рисунок 161 — это классический букет жестов, характерный для человека, говорящего неправду. Потирая веко, он смотрит в пол, а обе брови подняты. Голова отвернута в сторону и слегка опущена вниз, что характерно для негативных ощущений. А также на лице у него неискренняя, натянутая улыбка

Рисунок 162. Здесь налицо несовместимость жестов. Человек уверенно улыбается, пересекая комнату, но одна рука, поправляющая часы, находится поперек тела и образует частичный барьер, что подтверждает, что человек не уверен в себе (или в обстоятельствах).

Рисунок 163. Эта женщина относится неодобрительно к человеку, на которого она смотрит. Она не повернула к нему ни головы, ни корпуса тела, но смотрит на него искоса, а голова слегка наклонена вперед (неодобрение), брови .слегка изогнуты (гнев), а крепко скрещенные на груди руки обозначают оборонительную позицию. Уголки рта опушены.

Рисунок 164. В позе этого человека четко прослеживается превосходство, чувство территориальной собственности и господство над окружающими. Когда человек кладет обе ноги на стол, он проявляет свои территориальные претензии на это место. Дорогое кресло, в котором он сидит, подчеркивает его статус.

Рисунок 165. Ребенок поставил руки в бедра для того, чтобы иметь более внушительный, устрашающий вид. Подбородок выдается вперед, выражая вызов, а рот широко открыт, чтобы оскалить зубы, как это делают звери перед нападением на свою жертву.

Рисунок 166. Эту группу жестов можно описать одним словом -негативность. Папка выполняет роль барьера, а руки и ноги скрещены вследствие нервозности или оборонительное™ позиции. Пиджак застегнут, а темные защитные очки скрывают любые движения глаз или реакцию зрачков. Большая часть лица скрыта под бородой, от чего его внешность выглядит подозрительной.

Учитывая, что люди составляют 90% своего мнения о человеке за первые 90 секунд общения с ним, можно предположить, что этот человек вряд ли сделает первым шаг навстречу другому.

Рисунок 167. Оба человека стоят в агрессивной позе готовности, причем человек слева вызывающе поставил руки на бедра, а человек справа заложил большие пальцы за ремень брюк. Человек слева менее агрессивен, чем человек справа, тот, кто справа, к тому же, принял угрожающую позу, направив корпус тела прямо на соперника. Выражение его лица также соответствует его жестам.

Рисунок 168. Человек слева сидит верхом на стуле для того, чтобы контролировать ход беседы или оказывать доминирующее влияние на человека справа. Он также пользуется жестом — «прямой разворот тела», направленным на человека справа от него. Он стиснул пальцы, и его ноги сведены вместе под стулом, что говорит о его расстроенных чувствах, возможно от того, что он не может убедить своих собеседников в своей правоте. Человек в центре чувствует себя выше остальных двух, о чем говорит его жест обеих рук, заложенных за голову. Кроме того, он зафиксировал одну ногу на колене другой ноги, а этот жест говорит о его несогласии и намерении поспорить. У него повышающий статус стул, который вращается, откидывается назад, катается на колесиках и Имеет подлокотники. Человек справа сидит на стуле, который не способствует повышению статуса, это стул с низкой спинкой, устойчивыми ножками без колесиков, и никаких украшений. Его руки и ноги тесно переплетены (оборонительная позиция), голова наклонена вниз (враждебность). Все указывает на то, что человек не верит тому, что ему рассказывают.

Рисунок 169. Эта женщина демонстрирует классические жесты женского кокетства. Одна нога у нее выставлена вперед, указывая на человека слева (интерес), серия жестов — «руки на бедре» и «большой палец за поясом» говорит о сексуальной готовности, привлекательно выставлено левое запястье, и она при курении выпускает дым вверх (положительный настрой, уверенность в себе). Она также искоса поглядывает на человека слева, а он отвечает на ее кокетливые жесты своими жестами: он поправляет галстук (прихорашивание), и носок его ноги направлен на женщину. Голова его поднята вверх (заинтересованность). Видно, что мужчина в центре группы не в восторге от присутствия другого, т.к. он отвернулся от него и смотрит на него вызывающим взглядом искоса. Его ладони не видны, и он направляет дым при курении вниз (отрицательное отношение), кроме того, он опирается о стену (территориальный вызов).

Рисунок 170. Человек слева характеризуется высокомерным поведением по отношению к человеку, сидящему напротив него, потому что он использует жесты превосходства над другими. Его веки полузакрыты, а мозг пытается отгородиться от присутствия этого человека. Голова откинута назад, чтобы можно было снисходительно смотреть сверху вниз. Воинственность его позы проявляется в том, что колени крепко сжаты, а обе руки, держащие бокал с вином, образуют барьер. Человек в центре явно исключен из разговора, так как двое других не образуют треугольную приглашающую позицию. Он, однако, держится обособленно, что видно по его жестам -большие пальцы в кармане жакета (превосходство), он откинулся на спинку стула и демонстрирует область гениталий. Голова его находится в нейтральном положении. Человек справа уже сыт по горло этим пренебрежением и принял стартовую позицию (готовность уйти), а тело его направлено на ближайшую дверь на выход. Его брови и уголки рта опущены, голова слегка наклонена вниз, — все в совокупности обозначает недовольство и неодобрение.

Читайте так же:
Стол бюро своими руками чертежи

Рисунок 171. Человек справа и человек слева образовали закрытую диспозицию, чтобы показать человеку в центре, что o он не принят в их компанию. Человек в середине относится к другим с чувством превосходства и сарказмом, что видно из его жестов — одна рука держится за лацкан пиджака, а палец этой руки отставлен вверх (чувство превосходства), В дополнение к этому высмеивающий жест в сторону человека, стоящего слева, заставил его отреагировать оборонительной позой (скрещенные ноги), а также агрессивным жестом — заложенные руки за спину при одной руке, захватывающей предплечье другой (самообладание); характерен также и взгляд искоса. Человек слева также не в восторге от поведения человека посередине. Он скрестил ноги (оборонная поза), рука в кармане (нежелание соучаствовать), взгляд в пол и потирание шеи рукой.

Рисунок 172. Эта группа людей также находится в напряженной обстановке. Все трое мужчин сидят, откинувшись на спинки своих кресел, чтобы быть подальше друг от друга. Причиной такой напряженной ситуации является человек справа, что видно по комплексу его негативных жестов. Во время разговора он трогает нос рукой (обман), его правая рука лежит поперек тела, образуя частичный барьер (защитная поза). То, что его не интересует мнение других присутствующих видно по закинутой на подлокотник кресла ноге и по развороту туловища в сторону от собеседников. Человеку слева не нравится то, что говорит человек справа, потому что он обирает несуществующие ворсинки со своей одежды (неодобрение), одна нога его закинута на другую (оборонительная поза) и ноги отвернуты в сторону (отсутствие интереса). Человек в центре хотел бы что-нибудь сказать, но сдерживает свое мнение. Это видно по рукам, стиснутым в кулак, и прижатым друг к другу лодыжкам. Он также бросает невербальный вызов человеку справа, потому что его туловище направлено прямо на него.

Рисунок 173. На этом рисунке мужчина слева и женщина отзеркалили жесты друг друга и, сидя на кушетке, они напоминают две копии. Эта пара очень заинтересована друг другом. Они поставили руки таким образом, чтобы были видны запястья, а их колени смотрят друг на друга. Человек в центре сидит с натянутой улыбкой, и может показаться, что он заинтересован в том, что говорит другой мужчина, но это не соответствует его другим жестам и выражению лица. Голова наклонена вниз (неодобрение), брови изогнуты (гнев), и он косо смотрит в сторону другого мужчины. Кроме того, его руки и ноги крепко переплетены (оборонная позиция). Все это указывает на то, что человек настроен явно отрицательно.

Рисунок 174. Человек слева демонстрирует превосходный букет жестов, передающих доверие, открытость и честность. Это протянутые ладони, выдвинутая вперед нога, поднятая голова, расстегнутый пиджак, расставленные руки и ноги. Он наклоняется вперед и улыбается. К несчастью, его позиция не находит отклика у присутствующих. Женщина сидит глубоко откинувшись на спинку стула и перекинув ногу за ногу (оборонная позиция), она использует правую руку как частичный барьер (оборонная поза). Ее стиснутые кулаки свидетельствуют о враждебном отношении. Голова наклонена вперед, и женщина прибегает еще к жесту критической оценки (рука под щекой). Мужчина в середине использует шпилеобразный жест, указывающий, что он чувствует себя уверенно и выше других. Сидит он, положив ногу на колено другой ноги, демонстрируя свое критическое отношение. Общая поза — негативная, т.к. он сидит, откинувшись назад со склоненной головой.

Эти три человека показаны в рамках обычной ситуации, складывающейся на любой вечеринке. Здесь можно проследить, как применяются типичные защитные и агрессивные жесты, а также жесты ухаживания.

Рисунок 175. Все двое стоят со сложенными на груди руками, а двое скрестили и ноги (оборонительная поза). Туловища всех троих не ориентированы навстречу друг другу, — все говорит о том, что они встретились впервые. Человек справа очень заинтересован этой женщиной, что видно из того, как он развернул свою правую ногу носком в ее сторону и смотрит на нее искоса. Взгляд его сочетается с поднятыми бровями (интерес) и улыбкой, кроме того корпус его тела слегка наклонен в сторону .женщины.

Рисунок 176. Невербальная ситуация изменилась. Женщина распрямила ноги и стоит в нейтральной позиции. Мужчина слева тоже распрямил свои ноги и поставил одну ногу носком в сторону женщины (интерес). Он заложил большие пальцы обеих рук за пояс брюк, если этот жест предназначается мужчине, он трактуется как агрессивный. Если же он предназначается женщине, то становится сексуальным жестом. Он также выпрямился, чтобы казаться выше. Мужчина справа, кажется, смущен поведением первого мужчины, что видно из того, что он сильно выпрямился, бросает косые взгляды на мужчину слева: брови его опущены (неодобрение), а улыбка пропала.

Рисунок 177. Сейчас уже совершенно четко видно по жестам, как определились отношения и симпатии. Мужчина слева остался в прежней позе с заложенными пальцами за пояс брюк и развернутым в сторону женщины носком. Кроме того, он слегка развернул свое тело навстречу женщине, чтобы получился полный заигрывающий жест. Пальцы рук сильнее сжимают ремень, а тело выпрямилось. Женщина отвечает на- эти сигналы ухаживания своими собственными жестами, показывая, что она увлечена «игрой». Она расслабила руки, повернулась лицом к этому мужчине, а одна нога носком повернута в его сторону. Ее жесты кокетства — прикосновение к волосам, обнаженные запястья и доброжелательное выражение лица. Куря, она выдыхает дым вверх (уверенность). Мужчине справа не нравится то, что его исключили из компании, это видно по его жесту — руки на бедрах (агрессивная готовность).

В заключении скажем, что мужчина слева завоевал внимание женщины, а другому мужчине следует поискать себе партнера где-нибудь в другом месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector