54mebel.ru

Мебель в интерьере
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рисовать на компьютере: устройства и программы

Как рисовать на компьютере: устройства и программы

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Но компьютерной графикой способен овладеть каждый. Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли — той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Первое, о чем стоит помнить, — графические файлы бывают двух видов: векторные и растровые. От того, какой графике вы отдадите предпочтение, будет зависеть набор необходимых вам инструментов и программ. В векторных файлах картинка формируется набором кривых и функциями закраски. Каждый раз при открытии этой картинки программа-редактор отрисовывает изображение с нуля. В растровых файлах картинка представляет собой набор точек с параметром цвета, и картинка является универсальной, но занимает больше места.

ПОЛЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗО

komp[1]

Один из важнейших параметров компьютера — объем оперативной памяти.

Сверхсовременная видеокарта для рисования не нужна, марка тоже не имеет особого значения. Впрочем, есть устоявшееся мнение, что лучшие карты для рисования и графики выпускает компания Matrox.

Теперь главное: периферия. И начнем мы со старого доброго сканера — без него художнику придется очень трудно, а нужен он, в первую очередь, для занесения в компьютер фоновых заготовок. Например, вы нарисовали пальму, и теперь вам нужно поместить ее на остров на берегу моря. Берете подобную иллюстрацию на бумаге, сканируете, стилизуете под картину и размещаете как слой под пальму. Компенсировать отсутствие сканера может цифровой фотоаппарат, но в данном применении он будет справляться с задачей на троечку. Можно делать наброски от руки на обычной бумаге, а затем корректировать их на компьютере, предварительно отсканировав. Приличный сканер обойдется вам в 2 – 2,5 тысячи рублей.

И, наконец, главное периферийное устройство для компьютерного художника — дигитайзер, или планшет. Они бывают двух основных видов — чертежные и графические. Чертежный планшет создан для CAD-приложений типа AutoCAD, 3DStudioMAX и их аналогов. Подобные планшеты имеют перо без степени нажатия — оно либо нажато, либо нет, деталей тут не предусмотрено. Основные достоинства данных планшетов — высокое разрешение и точность позиционирования; старенькая модель с большой площадью будет стоить примерно 1 800 рублей.

Графический планшет отличается следующим: небольшая по размерам площадка (у графики площади малы по сравнению с чертежами); позиционирует точку он грубее, зато чувствует давление на перо, а это большой плюс. Если вы используете Adobe Photoshop, то работа со светотенью и кистями разной толщины будет намного легче. Дополнительно можно задействовать функцию, которая делает штрих ярче или бледнее в зависимости от силы нажатия — в итоге получаем возможность рисовать более светлое или темное «пятно», не меняя кисти.

Для нашего случая лучше всего подходят именно графические планшеты. Цены на непрофессиональные модели начинаются от 800 рублей; как вы понимаете, чем дороже планшет — тем он лучше и тем удобнее на нем работать. Впрочем, даже на маленькой матрице размером А6 все может выглядеть вполне сносно.

Еще одно полезное устройство — источник бесперебойного питания. Лучше перестраховаться, чем впоследствии горевать над потерей гениального творения, над которым вы корпели неделю. Ориентировочная цена зависит от желаемой емкости и количества подключенных устройств. Для того, чтобы успеть в нужный момент сохранить рисунок и правильно выключить компьютер, вполне достаточно ИБП стоимостью 1 000 рублей.

Мышки обыкновенные

Достаточно экзотичным способом ввода является трекбол — перевернутая мышка с большим шариком. Этот шарик пользователь вращает пальцами. Преимущество трекбола над мышью заключается в высокой точности перемещения курсора на малых скоростях. Для повседневного использования трекбол неудобен.

В выборе мыши все достаточно просто: удобно ли она сидит в руке, есть ли скроллинг или 3-я кнопка и т. п., все это — целиком на ваш вкус. Отдельный разговор о ковриках, ковры надо покупать специально, а не использовать те, что идут как бонус к новому компьютеру.

Коврик для механической мыши должен быть одновременно скользким и цепким. Это значит, что мышь к ковру прилипать не должна, а вот шарик должен в него буквально вгрызаться. Для оптики лучше выбрать такой коврик, чтобы мышка не дергала курсором, стоя на месте. Размер коврика тоже должен быть оптимальным — слишком большие занимают много места на столе, а чересчур маленькие заставляют пользователя часто перемещать мышь от края ковра.

mouse[1]

Обычной мышкой тоже можно рисовать. Но не нужно.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Существует целый спектр программных средств — от простых инструментов для рисования на компьютере до профессиональных пакетов. В состав оболочки Windows входит один из наиболее простых пакетов — Paint. На примере работы с этим пакетом можно составить начальное представление о приемах создания графических файлов. Есть и более серьезные пакеты, например, Adobe Photoshop. Попробуем коротко пройтись по основным программам и выделить их достоинства и недостатки.

Painter[1]

Painter — одна из лучших программ для рисования.

Adobe Photoshop — пакет, ориентированный больше на обработку фотографий, нежели на рисование. Тем не менее, он содержит множество необходимых для художника инструментов. Живописью в нем заниматься не слишком удобно, зато раскрашивать картинки комиксов — самое то, а применять к ним различные стили и фильтры — еще лучше. Большое достоинство Photoshop заключается в том, что для него создано огромное количество фильтров, кистей и прочих дополнений. Можно с легкостью конвертировать все наброски в единую галерею с узнаваемым стилем. Photoshop платный и дорогой, но он того стоит.

Photoshop[1]

Photoshop — мощнейший графический редактор на все случаи.

OpenCanvas[1]

OpenCanvas бесплатен и функционален — этим он и хорош.

Ambient[1]

Ambient Design ArtRage создан специально для планшетных компьютеров.

Читайте так же:
Стол микке сборка

CorelDRAW[1]

Corel Draw — мощнейший векторный редактор.

Подведем итог. Обязательный набор компьютерного художника — Painter или Photoshop. Опционально — Flash, Corel Draw, OpenCanvas. Векторный редактор позволит создавать изображение с нуля, а растровый лучше работает с заготовками. Это, конечно, не означает, что в том же Photoshop нельзя нарисовать что-то пристойное, а то и вовсе гениальное. Но удобнее рисовать именно в векторных программах.

Варианты для практического применения

Бюджетный. Мышь, коврик, растровый редактор.

Если вы вложили в коврик и мышку чуть больше стандартных 10 долларов, а еще если у вас вагон терпения и не меньше времени, то что-нибудь вы, конечно, нарисуете. Как ни прискорбно, рисовать обычной мышкой очень сложно. В лучшем случае получаются рисунки в стиле детского примитивизма.

Минимальный. Сканер, лист бумаги, карандаш, мышь, растровый или векторный редактор.

Этот метод достаточно трудоемкий, но позволяет получать хорошие результаты. Смысл прост — вы делаете набросок на бумаге, сканируете его и обрабатываете в графическом редакторе. Чем лучше программное обеспечение, тем качественнее будет рисунок.

Комфортный. Мышка, сканер, Corel Draw, качественный коврик для мыши.

Весьма удобно, если частота опроса мышки большая, а с помощью векторных редакторов можно любые кривые линии обрисовать правильно. Но этот способ хорош только для векторных редакторов.

Как надо. Графический планшет, сканер, трекбол, Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким набором можно рисовать на высоком уровне, вас ограничивают только ваши умения и фантазия.

Графический планшет

digi[1]

Планшет — идеальное устройство для рисования.

Внутри планшета установлена специальная сетка. Это проводники, сделанные из тончайших медных полосок. Каждый из них можно сравнить с приемной антенной, воспринимающей сигнал от электронного пера. Они позволяют специальным микросхемам отслеживать положение пера на планшете и передавать его координаты чипу. Дальше в работу включается драйвер и программа для рисования.

Когда мы проводим пером по активной области планшета, то на экране, если у нас загружен графический редактор и выбран инструмент для рисования, остается след. У многих планшетов прозрачная пластиковая крышка снимается, и под нее можно положить картинку или фотографию. Так вы сможете обводить изображение, копируя его. У самого пера один конец — для рисования, другой — для стирания. Устройство и принцип действия всех планшетов почти одинаковы.

Лицензионные стоковые фото и изображения Рисунок

Воспользуйтесь безграничным количеством фотографий с высоким разрешением Рисунок для коммерческих целей.

Селективное внимание милого ребенка, лежащего на полу и рисующего на бумаге в гостиной

Крупный план коллекции кистей на коричневом деревянном столе

Персонаж мультфильма "Счастливый Пиг" держит в руках плакат

Крупный план различных коллекций кистей на деревянном столе

Happy Pig Cartoon Mascot Character Open Arms and Hearts Illustration Isolated on white

Верхний вид на рисунок цветов, красок и кистей на деревянном столе, весенняя концепция

Абстрактная чернила с необычной спиральной структурой

Селективное фокусирование женских рук на бумаге с акварельными красками и кисточкой

Счастливый мультфильм с цветком во рту

Голубые лотосы. Набор акварельных фонов. Украшение рамки с копировальным пространством .

Иллюстрация карты со знаменитой Эйфелевой башней

Красивые бургундские цветы мака изолированы на белом. Акварельная фоновая иллюстрация. Акварель рисунок моды акварель изолированные маки. Граничный орнамент .

Смешной талисман клоуна жонглирует шарами перед цирковой палаткой

Вид сбоку молодой женщины с чашкой кофе в руках

Дьявол леди в холодной ад

Панорамный снимок рисунка няни с ребенком в гостиной

Черно-белая смешная голова персонажа мультфильма "Изолированная на белом"

Селективный фокус маленького мальчика с кистью и картинами, рисующих картину в одиночестве дома

Обрезанный снимок детей распаковывая подарки и рисунок на полу рядом с Сантой

Красивая улица с разноцветными зданиями и девушкой на велосипеде

Сосредоточенный дедушка и внук рисуют вместе дома

Цветок чайной розы. Изолированный на белом фоне. Акварель

Африканский американец отец и сын рисуют карандашами сидя вместе в кафе

Акварель на Хэллоуин. Маленький дьявол. Возвышенный, избранный

Красивые женщины средних лет, смотрящие в камеру, рисуя вместе на уроке рисования

Деловая женщина с красным зонтиком протянула руку и, глядя на серый фон с рисунком улицы

Симпатичные дети рисуют на бумаге, лежа на полу дома

Тренд иллюстрация розовый объект кисть фиолетовый экзотический

Синие и оранжевые цветы. Акварель рисунок фона с орхидеями и ничего не забыть меня .

Фон с милыми каракулями животных, спящих на облаках

Черные оливки на ветвях с зелеными листьями. Ботаническая садовая цветочная листва. Акварельная фоновая иллюстрация. Бесшовный рисунок фона. Текстура ткани для печати обоев .

Гуашь для рисования детей на бумаге

Украшение цветочный ботанический цветок. Дикий весенний цветок изолирован. Набор акварельных фонов. Акварель акварель акварель изолирована. Граничный орнамент .

Симпатичный мультяшный талисман пингвина машет символом

Синий цветочный ботанический цветок радужной оболочки. Дикий весенний цветок изолирован. Набор акварельных фонов. Акварель для рисования акварелью. Граничный орнамент .

Милый пингвин с шарфом

Ремни эскиз моды гламурная иллюстрация. Одежда аксессуары набор модный наряд. Набор акварельных фонов. Акварель для рисования акварелью. Изолированный элемент ремней .

Современный художественный декор стен. Абстрактный рисунок фона. Дизайнерские работы. Мазки кисти на холсте. Художественный узор. Творческий отпечаток моды. Как психоделический постер. Сюрреалистическая графическая абстракция.

Улыбающийся фрилансер смотрит на ноутбук рядом с дочерью с рисунком синдрома Дауна на кухне

Стрит-арт-художник создал приложение для рисования при помощи дополненной реальности Статьи редакции

Ему удалось набрать 150 тысяч пользователей без расходов на маркетинг, стать партнёром Huawei и привлечь Покраса Лампаса в качестве амбассадора.

SketchAR — приложение, которое учит рисованию с помощью дополненной реальности.

Пользователь выбирает эскиз, который накладывается поверх чистого листа бумаги, а затем обводит линии, пока не получится готовый рисунок.

За работой следит виртуальный помощник — он комментирует действия пользователя, шутит и даёт советы вроде «а вот эту линию стоило бы сделать потолще».

Читайте так же:
Технология без поворотного стола

Со временем советы становятся более индивидуальными — наблюдая за руками художника, ассистент «учится» и определяет уровень его навыков.

Кроме того, у SketchAR есть режим для рисования на вертикальных поверхностях. Он предназначен для более удобного переноса готовых рисунков на стену, и в нём нет пошагового сопровождения.

Процесс выглядит так: сперва пользователь выбирает изображение (или фото) на устройстве, и оно преобразуется в эскиз. Затем наводит камеру на участок стены и фиксирует шаблон: линии останутся неподвижными, даже если смартфон перемещать в пространстве.

Рисование на вертикальных поверхностях доступно для устройств, которые поддерживают библиотеку ARKit (iOS) или ARCore (для Android, в прошлом она называлась Google Tango).

  • iPhone от модели 6S и выше, iPad и iPad Pro 2017 и 2018.
  • Huawei P20, P20 Pro, Mate 20 Mate 20 Pro, а также Lenovo Phab 2 Pro или Asus ZenFone AR (как первые прототипы смартфонов, способные работать с дополненной реальностью).
  • Microsoft HoloLens.

Режим рисования на горизонтальных поверхностях поддерживают все современные смартфоны.

SketchAR — продукт родом из технопарка Вильнюса, но за ним стоит команда с российскими корнями.

Андрей (Adno) Дробитько — дизайнер, стрит-арт-художник и ИТ-предприниматель. В 2008 году он открыл агентство Art Family Group — разрабатывал брендирование, типографику, а позже — интерфейсы для мобильных приложений.

Три года спустя он вместе с партнёрами Александром Данилиным и Антоном Прониным запустил свой первый стартап Kula Tech. Предприниматели развивали платформу, которая адаптировала сайты СМИ для мобильных устройств — вёрстка статей становилась похожей на журнальную, а реклама встраивалась нативно.

Kula Tech прошёл акселерационную программу в бизнес-инкубаторе Farminers и привлёк $150 тысяч. А в 2013 году — $1,5 млн от Farminers и фонда IMI.VC.

В 2014 году платформу использовали 14 изданий, включая российские Maxim, Elle, Marie Claire и английский Burda. По данным РБК, выручка Kula Tech составляла $30 тысяч в месяц, однако компания не приносила прибыль.

В 2015 году Kula Tech пришлось закрыть. Из-за возросших курсов валют многие издания обанкротились, а оставшиеся — сократили рекламные бюджеты. «Поскольку основным источником выручки для нас была реклама, у нас тоже всё благополучно загнулось», — поясняет Дробитько.

Он стал думать, чем заниматься дальше. Вспомнил об идее, над которой размышлял ещё в 2012 году, — создать приложение для стрит-арт-художников, которое помогало бы рисовать с помощью дополненной реальности и упрощало бы процесс.

В то время его остановило то, что смартфоны были недостаточно мощными, чтобы обрабатывать видео с камеры в режиме реального времени.

В 2016 году он предложил своему бывшему партнёру Александру Данилину запустить новый проект — SketchAR. Их поддержал прежний инвестор — фонд IMI.VC, который вложили в проект €150 тысяч под новые условия. Подробности и распределение долей Дробитько не раскрывает.

После закрытия Kula Tech в новую компанию Дробитько перешли 10 из 20 сотрудников, включая Android- и iOS-разработчиков. Однако предприниматель понимал, что этого недостаточно: разработка алгоритмов для компьютерного зрения потребует фундаментальных знаний в области математики.

Он решил найти таких специалистов и столкнулся с проблемой. «Как правило, хорошие квалифицированные исследователи не ищут работу, тем более не ходят по специальным сайтам. Таких людей нет ни на HeadHunter, ни в “Моём Круге”, и HR до них достучаться не могут», — рассуждает сооснователь SketchAR.

Дробитько повезло — он познакомился с одним разработчиком, который занимался исследованиями в области компьютерного зрения и писал кандидатскую работу по этой теме в одном из университетов на юге России.

Он познакомил предпринимателя со своими коллегами по исследовательской группе, и Дробитько предложил молодым учёным присоединиться к проекту. Они разработали ядро системы.

«В SketchAR было больше исследовательской работы, чем разработки».

Разработка SketchAR началась летом 2016 года. Первоначально Дробитько собирался создавать продукт для профессиональных художников, чтобы они могли рисовать эскизы и переносить их на стены.

Однако после исследования рынка он заметил, что в некоторых странах (например, в Китае, России и Франции) один из самых высокочастотных поисковых запросов — это «научиться рисовать».

Тогда он решил в первую очередь сфокусироваться на массовой аудитории и разработать продукт на стыке онлайн-обучения, искусства и развлечений.

По данным Дробитько, к 2021 году объём рынка дополненной реальности составит до $130 млрд, а рынка онлайн-образования к 2022 году — до $280 млрд.

Видео с камеры смартфона, которое отображается на экране, — это последовательность из множества статичных кадров.

Чтобы отобразить эскиз рисунка в дополненной реальности на лист бумаги, нужно:

  • Получить входящий видеопоток.
  • Считать с каждого кадра координаты листа бумаги.
  • Обработать координаты и вычислить положение эскиза относительно листа.
  • Наложить эскиз.
  • Всё это в режиме реального времени — то есть алгоритм должен работать настолько быстро, чтобы успеть обработать за секунду 24–30 кадров.

По словам Дробитько, когда команда приступила к разработке ядра, компьютерное зрение было исследовано не очень хорошо.

Библиотека OpenCV, которая использовалась при разработке проектов в сфере дополненной реальности, хорошо определяла лица и распознавала текст, чуть хуже — объекты.

Рисование предполагает, что камера пользователя смотрит на белый лист бумаги — и вот тут алгоритмы компьютерного зрения оказались бессильны: они не могли оценить расстояние до объекта и рассчитать координаты в пространстве.

Представьте, если приложить трубку к глазу и через неё посмотреть на белый лист бумаги, вы никогда не сможете сказать, на каком расстоянии от вас он находится — потому что человеческое зрение оценивает дистанцию до предметов относительно окружения.

То же самое верно и для камеры смартфона — чтобы оценить угол обзора, дальность объекта и все остальные вещи, необходима информация об окружении.

Впрочем, есть альтернативный вариант — поместить на поверхность заранее распечатанную метку (например, QR-код), которая станет точкой отсчёта. Он применяется в таких библиотеках для работы с компьютерным зрением, как Vuforia и Kudan.

Читайте так же:
Ткань для стола молодоженов

Однако Дробитько понимал, что пользователи не будут тратить время на печать QR-кодов: им нужно предложить такое решение, которое будет работать моментально.

«К тому же многие наверняка хотели бы нарисовать картину и повесить её в рамку — а распечатанный QR-код испортил бы впечатление», — рассуждает предприниматель.

В итоге команда SketchAR написала собственную библиотеку для работы с компьютерным зрением, которая способна распознавать рукописные метки на листе бумаги и строить относительно них координаты для расположения эскиза.

В первой версии приложения пользователю перед началом работы требовалось нарисовать на листе пять кругов — три сверху, один — слева, один — снизу.

Однако затем Дробитько заметил, что пользователи испытывают трудности уже на этом этапе, и круги заменил на крестики.

В ноябре 2018 года в SketchAR появились виртуальные помощники — анимированные персонажи, которые учат рисовать и дают советы.

Для внедрения этой функции команда использовала машинное обучение и нейросети — чтобы приложение не просто «видело», но «понимало», что именно происходит в кадре.

Система училась, анализируя видео пользователей (которые дали на это согласие). Нейросеть оценивала:

  • как именно рисуют люди;
  • на какой бумаге;
  • при каком освещении;
  • как они держат карандаш;
  • есть ли в кадре посторонние предметы и так далее.

Благодаря этим данным помощник может определять процент законченности рисунка, навык пользователя, насколько хорошо он справляется (например, оценивая толщину линии и различия между эскизом и получившимся изображением) и многое другое.

Кроме того, информация о том, в каких условиях рисуют пользователи, позволила увеличить точность расположения эскиза в дополненной реальности.

Мы можем отличить десятки и сотни видов столов, мы знаем, на какой бумаге рисуют люди, сколько и какие предметы могут быть на столе, как они держат карандаш и так далее

Мы могли бы учить нейросеть «в парниковых условиях», где на кадрах хорошее освещение и идеально ровная бумага. Но на самом деле люди рисуют под лампами на мятой бумаге и с бардаком на столе.

Это одна из ценностей нашего продукта: если кто-то из конкурентов захочет его скопировать, им придётся потратить такое же количество времени, потому что обучение — длительный и линейный процесс.

Благодаря машинному обучению команда SketchAR смогла разработать трекинг объектов в дополненной реальности, для которого не нужны маркеры.

Упрощённо: система проецирует эскиз на ровную поверхность, оценивая оттенки белого, а когда пользователь начинает рисовать — привязывает его к этим линиям.

Для этой технологии разработчики создали нейросеть, которая «вырезает» руку из кадра. То есть в дополненной реальности пользователь её видит, а алгоритм, который отвечает за проекцию изображения, — нет.

В противном случае рука перекрывала бы нарисованные линии, а алгоритмы «забывали», относительно чего проецировать эскиз в дополненной реальности. В результате он скакал бы по всему листку.

Безмаркерный трекинг появится в SketchAR в апреле-мае 2019 года.

По словам Дробитько, у SketchAR около 150–170 тысяч активных пользователей, которых удалось привлечь без расходов на маркетинг и продвижение.

MVP SketchAR было готово к декабрю 2016 года. Команда решила показать возможности продукта и собрать обратную связь от пользователей.

Мы понимали, что выпустим приложение, которое не будет полностью готово. Но помнили про первое правило стартапа — если ты запустился и у тебя всё работает, то ты запустился слишком поздно.

Дробитько снял демовидео, которое «ничего не объясняло», а только намекало на возможность рисовать в дополненной реальности, сделал лендинг и опубликовал информацию о приложении на платформе Product Hunt.

Он не ждал особенного ажиотажа — ему было любопытно протестировать платформу и собрать обратную связь.

Вечером я всё это проделал и спокойно лёг спать. А потом проснулся посреди ночи от звука уведомлений.

В ту ночь к нам зашли на сайт и подписались около 5000 человек, и мы собрали первые 800 голосов на Product Hunt. В тот момент я, конечно, мягко говоря, удивился — ведь реальный запуск планировался только через четыре месяца.

Мы взлетели, стали продуктом дня на Product Hunt, а потом — заняли второе место в номинации «Лучшие AR-приложения года».

После этого с предпринимателем связались корреспонденты американских ИТ-изданий, включая Gizmodo, Fast Company и другие, а также представители 10–15 венчурных фондов.

Получив положительную обратную связь, команда продолжила разработку и весной 2017 года представила первую публичную версию приложения.

После публикаций о SketchAR узнали представители Apple. Они стали приводить приложение в качестве примера использования собственной технологии ARKit, и благодаря этой поддержке количество пользователей также росло.

Сейчас SketchAR сотрудничает с Huawei: компания открыла разработчикам доступ к API своей новой платформы HiAI Foundation, которая (помимо прочего) увеличивает быстродействие смартфонов при распознавании изображений.

По словам Дробитько, он заметил, что скорость работы SketchAR на флагманских устройствах Huawei (P20 и Mate) выросла на 20%, по сравнению с другими Android-смартфонами.

Кроме того, благодаря сотрудничеству стартап бесплатно посещает крупные ИТ-события (вроде прошедшей конференции Mobile World Congress в Барселоне). Это также помогает увеличивать количество пользователей.

Поскольку Дробитько много лет занимается стрит-артом, он знаком со многими современными художниками (например, с Покрасом Лампасом).

Начав разработку приложения, он предложил им стать амбассадорами проекта — то есть они первыми получили возможность использовать AR в работе в обмен на обратную связь.

Кроме того, художники рассказывали о необычном приложении своим подписчикам, что также выливалось в рост количества установок. «Работа с профессиональными художниками — это та история, когда один человек вдохновляет тысячу», — рассуждает Дробитько.

SketchAR зарабатывает благодаря фримиум-модели. В бесплатной версии пользователь может рисовать по контурам готовых эскизов. Чтобы открыть доступ к виртуальному помощнику и системе обучения, необходимо приобрести подписку: она стоит $3,5 в месяц или $15 на всю жизнь.

Читайте так же:
Сделать ножки для складного стола

По данным Дробитько, из 150–170 тысяч активных пользователей подписку приобрели около 2% (от 3-3,5 тысяч человек). Из них 30% пользуются пожизненным тарифом, а 70% — ежемесячным.

Пока что сервис не вышел на окупаемость и компенсирует операционные расходы за счёт инвестиций: «Такие истории самостоятельно не делаются — чтобы никто не думал, что похожий продукт можно сделать в гараже», — рассуждает Дробитько.

Компания продолжает экспериментировать с моделью монетизации. Например, развивает сотрудничество с брендами. В ноябре 2018 года SketchAR провёл мероприятие для французского отделения компании Universal Pictures, посвящённое премьере мультфильма «Гринч».

Во-первых, в приложении появились брендированные эскизы с главными героями картины. Во-вторых, на премьере в Париже компания предложила детям и родителям нарисовать персонажей фильма на специальных стенах с помощью SketchAR и шлема дополненной реальности Microsoft HoloLens.

«Для обычных людей это что-то сверхъестественное — они видят голограмму на стене, обводят её и видят настоящее искусство здесь и сейчас», — рассказывает Дробитько.

Это мероприятие принесло SketchAR €30 тысяч. По словам Дробитько, выход на окупаемость — приоритетная задача для проекта, но гораздо больше его интересует развитие технологии распознавания сложных поверхностей, поскольку её потенциальное применение выходит далеко за пределы творчества и рисования с помощью SketchAR.

Сейчас разработчики устройства готовятся внедрить безмаркерный трекинг: «Это фундаментальная вещь, которая повлияет на всё — выручку, лояльность пользователей, порог входа», — заключает Дробитько.

SketchAR — хороший пример реализации простой и понятной идеи с помощью AR. Но для этого нужна определённая сноровка, так как поначалу это очень непривычно — одной рукой держать смартфон, а второй рисовать, смотря через экран телефона.

Возможно, специальная насадка на камеру и стенд для телефона, как у проекта Osmo, сильно бы улучшили опыт взаимодействия с приложением.

Рисование, добавление аннотаций и использование функции «От руки» в Pages

Рисуйте и добавляйте аннотации с помощью Apple Pencil, а также используйте функцию «От руки» для преобразования рукописного текста в печатный на iPad. На iPhone, iPad или iPod touch также можно рисовать и добавлять аннотации пальцем.

С помощью Apple Pencil можно также использовать функцию «Выбор и прокрутка», чтобы выбирать объекты и прокручивать документ.

Преобразуйте рукописный текст в печатный с помощью функции «От руки»

Используя функцию «От руки» и Apple Pencil на поддерживаемом iPad, вы сможете преобразовать рукописный текст в печатный*. Функция «От руки» включается по умолчанию, как только выполнено сопряжение Apple Pencil с iPad. Чтобы проверить настройки функции «От руки» или отключить ее, перейдите в «Настройки» > Apple Pencil на iPad.

  1. Нажмите Apple Pencil в месте текстового документа, в котором требуется что-то написать. Можно также нажать текстовое поле, фигуру или ячейку таблицы в текстовом документе или документе с макетом страницы.
  2. Коснитесь инструмента «От руки» на панели инструментов внизу экрана и начните писать.

Во время рукописного ввода с помощью Apple Pencil можно удалять слова, выполнять вставку текста и многое другое.

  • Чтобы удалить слово, зачеркните его.
  • Чтобы вставить текст между словами, нажмите и удерживайте текстовую область и начинайте писать, как только отобразится свободное пространство.
  • Чтобы объединить или разделить символы, проведите между ними вертикальную линию.
  • Чтобы выделить текст, обведите его или проведите по нему. Чтобы изменить выделение, перетаскивайте границы выделенной области.

На панели инструментов есть кнопки для отступа, форматирования и выравнивания текста, а также для вставки разрывов страниц, закладок и т. д.

* Вы можете выбрать другой поддерживаемый язык на панели инструментов, если добавили клавиатуру для этого языка в разделе «Настройки» > «Основные» > «Клавиатура» > «Клавиатуры». Узнайте, для каких языков и в каких регионах поддерживается функция «От руки».

Добавление рисунка

В документе можно рисовать с помощью Apple Pencil (на поддерживаемых устройствах) или пальцем.

Палитра инструментов «Карандаш» с выбранным инструментом рисования

  1. Чтобы рисовать с помощью Apple Pencil, нажмите пером страницу. Чтобы рисовать пальцем или использовать функцию «Выбор и прокрутка», нажмите кнопку «Вставить» , затем — кнопку «Медиа» , а затем — «Рисунок».
  2. Коснитесь одного из четырех инструментов рисования в нижней части экрана: пера, карандаша, пастельного мелка или инструмента заливки.
  3. Чтобы изменить размер пера и степень непрозрачности, дважды нажмите нужный инструмент, затем нажмите новый размер пера. Либо перетащите ползунок, чтобы изменить степень непрозрачности.
  4. Вы можете рисовать и другим цветом.
    • На iPhone: коснитесь цветного круга, затем выберите предустановленный цвет в нижней части экрана «Цвета». Или смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный.
    • В iPadOS 14 и более поздней версии коснитесь предустановленного цвета или коснитесь цветового круга, чтобы выбрать собственный цвет. Смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный. Чтобы удалить цвет из избранного, нажмите и удерживайте соответствующую цветную точку, а затем нажмите «Удалить».
    • В iPadOS 13: коснитесь области цвета, затем коснитесь цвета в сетке или смахните пальцем влево и создайте собственный цвет.
  5. Чтобы стереть, коснитесь ластика, затем коснитесь его еще раз, чтобы выбрать одну из опций.
    • Чтобы стереть пиксели, коснитесь инструмента «Ластик для пикселей», затем коснитесь рисунка или перетаскивайте инструмент по рисунку.
    • Чтобы стереть целый штрих, коснитесь инструмента «Ластик для объектов», а затем коснитесь штриха или заливки объекта, которые требуется стереть.
  6. Чтобы отменить последнее действие, нажмите кнопку «Отменить» .
  7. По завершении нажмите «Готово».

Чтобы продолжить рисовать с помощью Apple Pencil, просто начните рисовать на странице.

Изменение размера и перемещение рисунка

После добавления рисунка можно изменить его размер и положение:

  • Чтобы изменить размер рисунка, коснитесь рисунка пальцем и перетащите маркеры на рамке.
  • Чтобы переместить рисунок, коснитесь рисунка пальцем и перетащите его.
Читайте так же:
Как собрать стол buoni раздвижной видео

Редактирование части рисунка

  1. Нажмите рисунок, затем выберите пункт «Редактировать рисунок» во всплывающем меню.
  2. Нажмите инструмент выделения на панели инструментов в нижней части экрана, затем нажмите или обведите область рисунка, которую нужно отредактировать. Вокруг выбранной области появится контур.
  3. Во всплывающем меню выберите один из указанных ниже пунктов.
    • Чтобы изменить размер выбранной области, нажмите «Изменить размер» и перетащите маркеры на рамке вокруг рисунка.
    • Чтобы разделить один рисунок на две части, нажмите «Разделить» во всплывающем меню.
    • Выбранную область можно также вырезать, копировать, вставлять, удалять и дублировать.

Анимация рисунка

Можно анимировать рисунок, чтобы он отображался с имитацией эффекта рисования.

  1. Если вы работаете в режиме рисования, нажмите «Готово». Если нет, перейдите к следующему шагу.
  2. Коснитесь рисунка, чтобы выбрать его.
  3. Нажмите кнопку «Формат» , затем нажмите «Рисунок».
  4. Включите параметр «Анимировать рисунок», затем настройте другие параметры, такие как длительность.
  5. Чтобы воспроизвести анимацию, нажмите «Воспроизвести» или «Воспроизвести рисунок».

Отправка или сохранение рисунка

Можно отправить или сохранить рисунок из документа в виде файла изображения (.png) или, если рисунок анимированный, в виде файла изображения или фильма (.m4v).

  1. Если вы работаете в режиме рисования, нажмите «Готово». Если нет, перейдите к следующему шагу.
  2. Нажмите рисунок, чтобы выделить его, затем выберите «Поделиться». Если рисунок анимированный, выберите «Отправить как изображение» или «Отправить как фильм».
  3. Выберите способ отправки изображения или фильма (например, с помощью приложения «Почта» или «Сообщения»). Либо выберите «Сохранить изображение» (или «Сохранить видео» для анимированных рисунков), чтобы сохранить файл в приложении «Фото».

Работа с рисунками на компьютере Mac

Вы можете рисовать в документе Pages на iPhone и iPad. Если затем открыть этот документ в Pages для Mac, можно анимировать рисунок, отправить его или сохранить в приложении «Фото» как файл изображения или фильма.

Добавление аннотации

Аннотации, добавленные в текст, объекты или ячейки таблицы в документе, перемещаются вместе с текстом и объектами в процессе редактирования документа.

Инструменты «Карандаш» с выбранным инструментом аннотирования

  1. Чтобы добавить аннотацию с помощью Apple Pencil, нажмите любое место на странице, затем нажмите инструмент аннотирования на панели инструментов в нижней части экрана. Чтобы работать пальцем (либо если включена функция «Выбор и прокрутка»), нажмите кнопку «Еще» , а затем — «Смарт-аннотации».
  2. Нажмите «Перо», чтобы добавить пометки, или нажмите «Маркер», чтобы выделить текст.
  3. Добавьте свои аннотации.
  4. Также можно добавить аннотацию другим цветом:
    • На iPhone: коснитесь цветного круга, затем выберите предустановленный цвет в нижней части экрана «Цвета». Или смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный.
    • В iPadOS 14 и более поздней версии коснитесь предустановленного цвета или коснитесь цветового круга, чтобы выбрать собственный цвет. Смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный. Чтобы удалить цвет из избранного, нажмите и удерживайте соответствующую цветную точку, а затем нажмите «Удалить».
    • В iPadOS 13: коснитесь области цвета, затем коснитесь цвета в сетке или смахните пальцем влево и создайте собственный цвет.
  5. Чтобы стереть аннотацию, выберите инструмент «Ластик» на панели инструментов в нижней части экрана, затем нажмите аннотацию. Чтобы удалить все аннотации, нажмите кнопку «Еще» на панели инструментов в нижней части экрана, затем нажмите «Стереть все смарт-аннотации».
  6. Чтобы свернуть панель инструментов, перетащите ее в угол экрана. Чтобы отобразить всю панель инструментов, нажмите свернутую панель инструментов.
  7. Чтобы прокрутить страницу при использовании Apple Pencil, смахните одним пальцем. Если вы добавляете аннотации с помощью пальца, смахните двумя пальцами.
  8. По завершении нажмите «Готово».

Добавленные аннотации можно удалять. Нажмите аннотацию, затем нажмите «Удалить». При удалении аннотированного текста или объекта аннотация также удаляется.

Чтобы скрыть аннотации:

  • На iPad нажмите «Параметры вида» , затем выключите параметр «Смарт-аннотации».
  • На iPhone или iPod touch нажмите кнопку «Еще» , нажмите «Смарт-аннотации», затем нажмите «Скрыть смарт-аннотации».

Чтобы продолжить аннотирование с помощью Apple Pencil, просто начните писать на странице.

Экспорт документа с аннотациями

Если экспортировать документ в формат PDF с включенными аннотациями, они будут отображаться в файле PDF. Аннотации не отображаются в документах, экспортированных в формат Word, RTF, EPUB или Pages ’09.

Работа с аннотациями на компьютере Mac

Если вы синхронизируете документы Pages на своих устройствах с помощью iCloud, аннотации будут отображаться в документах на всех ваших устройствах. На компьютере Mac можно удалять, отображать и скрывать аннотации при редактировании документа.

  • Чтобы удалить аннотацию, выберите аннотацию и нажмите «Удалить».
  • Чтобы удалить все аннотации, выберите «Правка» > «Удалить смарт-аннотации».
  • Чтобы отобразить или скрыть все аннотации, выберите «Вид» > «Отобразить/скрыть смарт-аннотации».

Выбор и прокрутка с помощью Apple Pencil

По умолчанию Apple Pencil можно использовать для рисования или аннотирования. В приложении Pages можно включить режим использования Apple Pencil для выделения объектов и прокрутки документов:

  1. В приложении Pages нажмите кнопку «Еще» .
  2. Нажмите Apple Pencil, затем включите функцию «Выбор и прокрутка».

Можно включить функцию «Переключение двойным касанием», если используемый Apple Pencil его поддерживает. При включенной функции «Переключение двойным касанием» для переключения режима «Выбор и прокрутка» достаточно дважды нажать нижнюю часть Apple Pencil.

Чтобы добавить рисунок или аннотацию к документу со включенной функцией «Выбор и прокрутка», нажмите кнопку «Вставить» , нажмите кнопку «Мультимедиа» , выберите «Рисунок», затем выберите инструмент рисования или аннотирования на панели инструментов.

В каждом из приложений Pages, Numbers и Keynote функция «Выбор и прокрутка» включается отдельно. Например, если включить функцию «Выбор и прокрутка» в Pages, это не повлияет на Keynote или Numbers.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector