Комод ботанический с карточками в ящичке. Методика Монтессори
Комод ботанический с карточками в ящичке. Методика Монтессори
Материал : деревянный ящик с тремя выдвижными ящиками в нем. В выдвижных ящиках содержатся 14 деревянных дощечек с выпиленными в виде листьев фигурами и 4 деревянные дощечки без таких вкладышей. Все фигуры-вкладыши зеленого цвета и лежат в рамках цвета дерева. Дно ящиков зеленое. Три комплекта карт для каждой фигуры-вкладыша, содержащейся в комоде.
1-я серия: вся площадь фигур, изображенных на картах, зеленого цвета.
2-я серия: изображенные фигуры обведены кантом шириной 1 см.
3-я серия: изображенные фигуры обведены линией шириной 1 мм.
Прямая цель: узнать различные формы листьев.
Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель ставит выдвижной ящик на стол. Он берется большим, средним и указательным пальцами за маленькие кнопки на фигурах и по очереди кладет фигуры около выдвижного ящика. Средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением он обводит выпиленные фигуры. Затем теми же пальцами он обводит соответствующие формы в рамках и вкладывает выпиленные фигуры назад на свои места. Подготовка к письму посредством тренировки умения правильно охватывать кнопку. Представление о форме в пространстве. Ребенок может повторить упражнение. Упражнение закончено, когда ребенок убрал весь материал. У ребенка создается впечатление законченности упражнения.
Контроль над ошибками. Каждая фигура-вкладыш должна точно входить в соответствующую рамку.
Дальнейшие упражнения:
- аналогично проводят работу с другими выдвижными ящиками;
- можно использовать сразу несколько выдвижных ящиков одновременно. Новый стимул — игра с партнером;
- через некоторое время работы с материалом подобные упражнения можно проделать с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание;
- можно положить рядом друг с другом похожие формы;
- все фигуры-вкладыши кладут на соседний стол. Ребенок замечает какую-нибудь рамку и приносит соответствующую ей фигуру-вкладыш;
- все фигуры-вкладыши из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим. Он указывает на одну из рамок. Тот приносит ее и вкладывает в рамку. Прежде всего учитель вводит тот комплект карт, где изображенные фигуры закрашены полностью. Он берет карты, соответствующие одному выдвижному ящику, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет выпиленные фигуры на соответствующие им изображения на картах. В предыдущих упражнениях интерес ребенка был направлен на процесс вкладывания фигур. При работе с картами внимание ребенка обращается собственно на форму фигуры. Помощь зрения постепенно уменьшается. Происходит процесс абстрагирования. Затем вводятся два оставшихся комплекта карт.
Работа над ошибками: деревянные фигуры должны соответствовать фигурам, изображенным на карте.
Устный урок. Он относится к биологическим названия форм листьев. Их сообщают на трехступенчатом уроке. Названия форм листьев даются при помощи других предметов. Ребенок в этом возрасте чаще всего не может отличить листья похожей формы с разных пород деревьев. Поэтому названия форм листьев нужно вводить при помощи обычных понятий.
- во дворе или на прогулке собрать листья, а затем засушить их под прессом. При этом наибольший интерес дети проявляют чаще всего осенью, когда листья окрашены в разные цвета;
- различные игры по упорядочиванию собранных листьев;
- упорядочивание проводится с учетом формы, величины, цвета, похожести, контраста, оттенков, краев и прожилок листьев. Правила упорядочивания дети должны выбрать сколь возможно самостоятельно;
- сравнение листьев с фигурами-вкладышами из биологического комода.
Схожі товари
Карта полушарий 64х39 см. Методика Монтессори — SV карта полушарий
Развивающее пособие М. Монтессори «Карта Мира» сможет сделать обучения более..
Карта континентов 50х30 см. Методика Монтессори — SV карта континентов 1
Игрушка детская деревянная «Карта континентов» Деревя..
Рамка-вкладыш Карта Европы. Методика Монтессори — SV карта Европы
Рамка-вкладыш «Карта Европы» познакомит вашего ребенка с географией нашей ст..
Рамка-вкладыш Карта Украины. Методика Монтессори — SV карта Украины
Рамка-вкладыш «Карта Украины» познакомит вашего ребенка с географией нашей с..
Карта континентов 45х28 см. Методика Монтессори — SV карта континентов 2
Игрушка детская деревянная «Карта континентов» Дере..
Контурные карты к карте континентов D20 см. Методика Монтессори — SV контурные карты
Карта выполнена из картона. На карте изображены полушария и континенты анало..
Контурные карты к карте континентов (подписанная) D20 см. Методика Монтессори — SV контурные карты подписанные
Карта выполнена из картона. На карте изображены полушария и континенты анало..
Формы рельефов — вода-суша, комплект из 10 видов. Методика Монтессори — SV формы рельефов
Формы рельефов — вода-суша, комплект из 10 видов. Методика Монтессори &..
Занятия Монтессори "Биологический комод"
Материал: деревянный ящик с тремя выдвижными ящиками в нем. В выдвижных ящиках содержатся 14 деревянных дощечек с выпиленными в виде листьев фигурами и 4 деревянные дощечки без таких вкладышей. Все фигуры-вкладыши зеленого цвета и лежат в рамках цвета дерева. Дно ящиков зеленое. Три комплекта карт для каждой фигуры-вкладыша, содержащейся в комоде.
1-я серия: вся площадь фигур, изображенных на картах, зеленого цвета.
2-я серия: изображенные фигуры обведены кантом шириной 1 см.
3-я серия: изображенные фигуры обведены линией шириной 1 мм.
Прямая цель: узнать различные формы листьев.
Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель ставит выдвижной ящик на стол. Он берется большим, средним и указательным пальцами за маленькие кнопки на фигурах и по очереди кладет фигуры около выдвижного ящика. Средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением он обводит выпиленные фигуры. Затем теми же пальцами он обводит соответствующие формы в рамках и вкладывает выпиленные фигуры назад на свои места. Подготовка к письму посредством тренировки умения правильно охватывать кнопку. Представление о форме в пространстве. Ребенок может повторить упражнение. Упражнение закончено, когда ребенок убрал весь материал. У ребенка создается впечатление законченности упражнения.
Контроль над ошибками. Каждая фигура-вкладыш должна точно входить в соответствующую рамку.
Дальнейшие упражнения:
- аналогично проводят работу с другими выдвижными ящиками
- можно использовать сразу несколько выдвижных ящиков одновременно (новый стимул — игра с партнером)
- через некоторое время работы с материалом подобные упражнения можно проделать с закрытыми глазами, при отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание
- можно положить рядом друг с другом похожие формы
- все фигуры-вкладыши кладут на соседний стол, ребенок замечает какую-нибудь рамку и приносит соответствующую ей фигуру-вкладыш
- все фигуры-вкладыши из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям, один ребенок становится ведущим, он указывает на одну из рамок, а тот приносит ее и вкладывает в рамку
Прежде всего учитель вводит тот комплект карт, где изображенные фигуры закрашены полностью. Он берет карты, соответствующие одному выдвижному ящику, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет выпиленные фигуры на соответствующие им изображения на картах. В предыдущих упражнениях интерес ребенка был направлен на процесс вкладывания фигур. При работа с картами внимание ребенка обращается собственно на форму фигуры. Помощь зрения постепенно уменьшается. Происходит процесс абстрагирования. Затем вводятся два оставшихся комплекта карт.
Работа над ошибками: деревянные фигуры должны соответствовать фигурам, изображенным на карте.
Устный урок. Он относится к биологическим названия форм листьев. Их сообщают на трехступенчатом уроке. Названия форм листьев даются при помощи други; предметов. Ребенок в этом возрасте чаще всего не может отличить листья похожей формы с разных пород деревьев. Поэтому названия форм листьев нужно вводить при помощи обычных понятий.
Архивы
Производитель — ООО «Монтессори-Питер» Россия, г. Санкт-Петербург.
Биномиальный куб, Монтессори
Ребенок собирает биномиальный куб, сравнивая грани призм и кубиков, прикладывая их один к другому: красный – к красному, синий — к синему, черный – к черному. Чтобы получился исходный куб,… Подробнее »
Блоки с цилиндрами – вкладышами
Комплект состоит из 4 блоков выполненных из бука.Размеры каждого блока: длина 46 см, высота 7 см, ширина 8 смРебенок учится зрительно воспринимать величину предмета, находить пары: цилиндр – отверстие в… Подробнее »
Блоки с цилиндрами-вкладышами для малышей — 4 шт
Набор состоит из 4 блоков, выполненных из бука.В каждом из блоков находится по 4 цилиндра – вкладыша с ручками. Производитель — ООО «Монтессори-Питер», Россия, Санкт-Петербург».
Большой подвижный алфавит — прописные наклонные буквы, Монтессори
В комплект входит: три ящика, выполненных из бука, с ячейками под буквы. Прописные наклонные буквы русского алфавита, вырезанные из 3-х мм пластика голубого и розового цветов. Гласные буквы розового цвета… Подробнее »
Ботанический комод, Монтессори
Деревянный комод выполнен из фанеры, с тремя буковыми выдвижными подносами. Содержит 18 рамок желтого цвета и 14 зеленых листьев-вкладышей.Материал предназначен для изучения различных форм листьев. Ребенок многократно вставляет вкладыши в… Подробнее »
Веретена, Монтессори
Комплект состоит из 2-х буковых ящиков с нанесёнными числами от 0 до 9, и ящика с крышкой с 45-ю веретёнами.Материал совершенствует умение ребенка считать в пределах десяти и сопоставлять количество… Подробнее »
Вкусовые баночки, Монтессори
Ребенок подбирает пары по вкусу. В результате у ребенка развивается вкусовое восприятие. Ребенок усваивает такие понятия, как «горький», «сладкий», «соленый», «кислый». Производитель — ООО «Монтессори-Питер» Россия, г. Санкт-Петербург.
Геометрические тела (неокрашенные), Монтессори
10 объемных тел: куб, четырехгранная призма, трехгранная призма, четырехгранная пирамида, трехгранная пирамида, шар, эллипсоид, овоид, цилиндр, конус. В комплект также входят 3 деревянные подставки для шара, эллипсоида и овоида. Геометрические… Подробнее »
Геометрические тела, Монтессори.
10 объемных тел: куб, четырехгранная призма, трехгранная призма, четырехгранная пирамида, трехгранная пирамида, шар, эллипсоид, овоид, цилиндр, конус. В комплект также входят 3 деревянные подставки для шара, эллипсоида и овоида.Геометрические тела… Подробнее »
Геометрический комод (школьный), Монтессори
Деревянный комод с 10 выдвижными подносами, в котором находятся геометрические рамки – вкладыши. 47 фигур в комплекте.Ребенок учится различать геометрические формы и размеры. Происходит развитие зрительного восприятия. Ребенок составляет пары… Подробнее »
Геометрический комод, Монтессори
Деревянный комод с 6 выдвижными подносами и рамками – вкладышами, с 34 вкладышами.Ребенок учится различать геометрические формы и размеры. Происходит развитие зрительного восприятия. Ребенок составляет пары одинаковых по форме и… Подробнее »
Голубые конструктивные треугольники, Монтессори
Прямоугольный деревянный ящик с 12 голубыми треугольниками. Производитель — ООО «Монтессори-Питер» Россия, г. Санкт-Петербург.
Грамматические коробки, Монтессори
Материал предназначен для интуитивного освоения ребёнком грамматики: формирования представлений о частях речи, порядке и связи слов в предложении.Первая грамматическая коробка включает в себя существительное и прилагательное.Вторая — существительное, прилагательное, глагол.Третья… Подробнее »
Демонстрационный стенд, Монтессори
Деревянный поднос с рамой и тремя основными геометрическими фигурами-вкладышами: круг, квадрат, треугольник.Ребенок знакомится с тремя основными геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник. Производитель — ООО «Монтессори-Питер» Россия, г. Санкт-Петербург.
Деревянные дроби-кегли на подставке, Монтессори
В комплекте: деревянная подставка и 4-ре объёмные деревянные кегли — одна целая и три разделённые на части от 2-х до 4-х (целая (1), ½ , 1/3, ¼.).Материал предназначен для упражнений… Подробнее »
Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Игротека Монтессори» для детей 4 — 7 лет
Программа «Игротека Монтессори» (далее – Программа) имеет познавательно-речевую направленность и предназначена для работы с детьми от 4 до 7 лет.
Актуальность и педагогическая целесообразность заключается в том, что она способствует постижению дошкольниками обыденной жизни, их самостоятельному развитию в окружении простых вещей и направлена на раннее развитие детей дошкольного возраста по методу Марии Монтессори.
Отличительные особенности Программы состоят в том, что образовательная среда помогает ребенку упорядочить и систематизировать представления об окружающем мире в соответствии с задачами и возможностями каждого возрастного этапа. Наполненность среды позволяет ребенку удовлетворить потребности познания, связанные с его сенситивными периодами.
Получение информации для ребенка является необходимостью. Методики раннего развития призваны помочь ребёнку справиться с этой нелегкой задачей. Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов. Упражнения по методу Марии Монтессори позволяют создать условия для развития воображения и творческого мышления, мелкой моторики и речи, общения и сотрудничества между детьми. Свою педагогическую систему сама М. Монтессори называла системой саморазвития ребёнка в дидактически подготовленной среде.
Самостоятельность – это то, что развивает методика Монтессори в ребёнке. Согласно данной системе воспитания, взрослому лишь требуется направлять своего ребёнка и подсказывать ему, когда его об этом попросят. Раскрытие потенциала каждого ребёнка, развитие в нём желания трудиться, самостоятельной инициативы к действиям – это то, что, по мнению Монтессори, нужно воспитывать в детях. Главный критерий здесь – это помощь ребёнку в том, чтобы он всё делал самостоятельно.
Поэтому девизом программы является цитата Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».
Особенности и преимущества Программы.
1. Свободная работа и игра детей с дидактическим материалом Монтессори помогает наилучшим образом развитию нейрофизиологических процессов коры головного мозга.
2. Ребенок с малых лет получает опыт организованной индивидуальной и коллективной работы в группе.
3. Уважение со стороны взрослых к желанию ребенка, поддержку его собственной инициативы и предоставления возможности выбора предмета познавательной деятельности.
4. Разнообразие социального опыта, благодаря взаимодействию и взаимообучению детей в разновозрастной группе.
Реализация Программы раннего развития «Игротека Монтессори» проходит по двум направлениям:
Первое направление «Познавательное развитие», составленное и разработанное на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под ред. Е.А. Хилтунен; [О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен]. — М.: Издательство «Национальное образование», 2014. – 186 с.
Второе направление «Развитие сенсорно-перцептивной сферы», составленное с использованием методических пособий:
«Методического пособия при работе с сенсорным оборудованием от компании «Звездное детство»», — Нск.: ООО «Звездное детство», 2014. – 59 с.
«Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие» / Под ред. Л. Б. Баряевой; [Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В.] — СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. —88 с.
«Сборник методических пособий для работы в сенсорной комнате», — The fantastic World : ООО «МисэН» — сенсорные и релакс комнаты, 164 с.
Программа расширяет содержательный раздел основной образовательной программы детского сада.
Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на детей 4 — 7 лет.
Программа кружка составлена из расчета 2 занятий в неделю (одно занятие проводится в светлой сенсорной комнате – Монтессори-группе, второе – в темной сенсорной комнате), продолжительностью 20 – 30 минут, во вторую половину дня в разновозрастной группе.